Домой Связной Скачать презентацию финансы и общества. Финансы в экономике

Скачать презентацию финансы и общества. Финансы в экономике

Урок 1.

8 класс . Тема урока «Искусство вокруг нас. Виды искусства »

Цель урока: дать учащимся представление об искусстве, что оно вокруг нас, познакомить с разновидностями видов искусства.

Задачи :

Выявить представление детей об искусстве;

Познакомить с основными видами искусства;

Показать различия и особенности каждого вида искусства;

Развитие чувств, эмоций, образно - ассоциативного мышления;

Воспитание потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры;

Создание условий для использования приобретенных знаний и умений для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.

Вид урока : урок-беседа

Оборудование: компьютер, колонки, презентация, экран.

Ход урока.

1 этап: постановка проблемы

УЧ. Здравствуйте. Посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд №1)

ДЕТИ: Картины, памятники, балет, нотную запись. Все это произведения искусства.

УЧ. Правильно, всё это произведения искусства. Где мы можем их увидеть?

ДЕТИ: В музее, на улице, на выставке и т.д.

УЧ. Как вы уже поняли, разговор на уроке пойдет об искусстве. Какова тема урока?

ДЕТИ: Делают предположения, предлагают варианты названия урока.

УЧ. Тема урока « Искусство вокруг нас» (слайд №2)

Записывают тему урока « Искусство вокруг нас»

УЧ. Само слово «искусство» вы уже встречали на уроках ИЗО, музыки, когда давали определение живописи и музыки. Мы с вами говорили, что живопись и музыка это виды искусства. А что же такое само искусство?

ДЕТИ делают предположения.

УЧ. Искусство - часть духовной культуры человечества. (слайд №3)

Если сказать простыми словами, искусство – это любая форма деятельности человека, совершённая умело, мастерски, искусно.

2 этап. Основной .

УЧ. На какие три группы делятся виды искусства?

(слайд 4)

ДЕТИ: Пластические или пространственные, временные, пространственно – временные.

УЧ. Первая группа объединяет пространственные виды искусства, которые воспринимаются зрительно.

Слайд 5 Записать в тетрадях, какие виды искусства относятся к пространственным:

Живопись

Графика

Скульптура

Архитектура

Дизайн

Слайд 6-7 Жи́вопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

(слайд 8-9) Графика - вид изобразительного искусства, основой которого является рисунок с использованием контурных линий, штрихов, тонов и пятен в контрасте с белой, цветной или черной поверхностью бумаги.

Слайд 10-11 Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo - вырезаю, высекаю) - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Слайд 12-13 Архитекту́ра , или зо́дчество - искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений...

Слайд 14-15 Диза́йн - деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»)

Слайд 16-17 Декоративно-прикладное искусство (от deco - украшаю) - широкий раздел , который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными (могут иметь практическое употребление в повседневной жизни) и художественными функциями.

Во вторую группу включены виды искусства временные, обладающие определенной динамикой или растянутые во времени.

Слайд 18 Записать в тетрадях, какие виды искусства относятся к временным.

Музыка (вокальная и инструментальная)

Литература (фольклор, проза, поэзия)

Слайд 19- 20 Му́зыка - вид искусства отражающий действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований.

Слайд 21-22 Литерату́ра ( literatura , - написанное , от litera - буква) - в широком смысле слова: совокупность любых письменных .

К третьей группе относятся пространственно-временные виды искусства, которые воспринимаются как зрительно, так и на слух:

Слайд 23 Записать в тетрадях, какие виды искусства относятся к пространственно-временным.

Театр , кино , танец.

Слайд 24-25 Теа́тр - зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Слайд 26-27 - вид современного изобразительного , произведения которого создаются при помощи движущихся изображений.

Слайд 28-29 Танец - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец - древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела.

Слайд 30 Различные виды искусства взаимно обогащаются, часто заимствуют друг у друга средства выражения содержания.

Все разнообразие окружающего нас мира и отношение человека к нему, мысли и чувства, идеи и представления, верования людей - все это передается человеком в художественных образах.

Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей. И так было во все времена.

Искусство - это своеобразный учебник жизни.

«Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству», - писал известный немецкий писатель Томас Манн.

3 этап: Закрепления и проверка понимания учащимися материала

УЧ. Произведения, каких видов искусства вы сейчас видите? (слайд № 31-40)

Ответы:

Танец, архитектура, кино, театр, скульптура, живопись и т.д.

4 этап: подведение итогов

Искусство - это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, театры, путешествуя и просто гуляя по улицам…

Заканчивая урок, пусть каждый из вас подумает и скажет какой вид искусства вам ближе. Почему? Приведите примеры. (Звучит музыка)

5 этап. Объяснение по выполнению домашнего задания

    Составьте синквейн к слову искусство.

Слайд 41 Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражения.

Искусство

1.два прилагательных

2 три глагола

3. фраза

4.вывод

2. учить конспект.

6.Оценка работы на уроке

Отметка ставится учащимся, активно работающим на уроке.

Проверочная работа по теме урока на карточках.

Конспект « Искусство вокруг нас»

Искусство - часть духовной культуры человечества.

Искусство – это любая форма деятельности человека, совершённая умело, мастерски, искусно.

К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образными формами воспроизведения действительности, - живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино.

Все искусства делятся на три группы

Живопись

Графика

Скульптура

Архитектура

Дизайн

Декоративно – прикладное творчество

Музыка (вокальная и инструментальная)

Литература (фольклор, проза, поэзия)

Театр , кино , танец.

Первая группа объединяет пространственные виды искусства , которые воспринимаются зрительно.

Во вторую группу включены виды искусства временные , обладающие определенной динамикой или растянутые во времени.

К третьей группе относятся пространственно-временные виды искусства, которые воспринимаются как зрительно, так и на слух.

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражения.

Искусство

1.два прилагательных

2 три глагола

3. фраза

4.вывод

Технологическая карта урока.

Предмет. "Искусство". 8 класс.

УМК. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ.

Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой.

Тема урока. Искусство вокруг нас.

Планируемые результаты:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Развитие устойчивой потребности в общении с искусством;

Воспроизведение полученных знаний в активной деятельности;

Общее представление о природе искусств, специфике выразительных средств;

Развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти зрительной и слуховой;

Осознанное применение специальной терминологии;

Иметь личностно- оценочные суждения о роли и месте искусства в жизни.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия;

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания;

Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Направленные на достижение личностных результатов:

Формирование основ уважительного отношения к мировой культуре;

Формирование целостного взгляда на мир;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Этапы урока, время.

Планируемый результат.

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

При входе в класс дети вытягивают бумажки с цифрами от 1 до 4

(4 мини-группы (не более 5-7 человек)).

На доске 2 схемы:

У всех 4 групп дополнительно лежит одинаковый набор карточек:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫЕ

МУЗЫКА

ЛИТЕРАТУРА

ТЕАТР

КИНО

ТАНЕЦ

ЖИВОПИСЬ

ГРАФИКА

СКУЛЬПТУРА

АРХИТЕКТУРА

ДИЗАЙН

ВОКАЛЬНАЯ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ

ФОЛЬКЛОР

ПРОЗА

ПОЭЗИЯ

Организационный этап (самоопределение к деятельности).

Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание положительного эмоционального настроя.

Коммуникативные:

взаимодействие и

сотрудничество со

сверстниками и

взрослыми.

Умение сконцентрировать внимание.

Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь.

С каким новым учебным предметом вы сегодня начинаете знакомство?

Тема урока: «Искусство вокруг нас»

Цель урока: узнать, что такое искусство.

Его виды.

(Делаю запись на доске).

- "Искусство".

Этап актуализации знаний.

Нацелить

учащихся на предстоящий урок через вступительную беседу.

Актуализировать субъектный опыт учащихся с целью применения знаний в дальнейшей работе.

Скажите, а вы встречались со словом «искусство» раньше?

Какие ассоциации со словом «искусство» возникают у вас?

Запишите их на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся заполняют кластер "Искусство" на доске.

Этап усвоения новых знаний.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Регулятивные УУД: учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Выполняют коллективные действия.

Так, что же такое искусство? Попробуйте сформулировать определение понятия «искусство» .

"Искусство -1) художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира...

3) Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности."

Искусство - часть духовной культуры человечества. Мир искусств разнообразен. Какие виды искусства вы знаете?

В настоящее время их число увеличилась

(Вводится понятие «классификация»).

"Классификация (от лат. classis - разряд, класс и...фикация) - в логике - система соподчиненных понятий (классов объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов. Научная классификация выражает систему законов, присущих отображенной в ней области действительности. Различают естественные классификации, основания которых — существенные признаки объектов (напр., периодическая система химических элементов) — и искусственные классификации, в которых используются несущественные признаки; к искусственным классификациям относятся т. н. вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках)".

Отвечают на вопросы учителя.

Дети отвечают...

Литература.

Изобразительное искусство.

Телевидение...

Обсуждение того, что есть много видов искусства, что они разделены на группы.

Основная часть. Работа с кейсом.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД: развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные УУД: формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

Существует много классификаций видов искусств. Мы познакомимся с одной из них.

Вы поделены на группы. Перед вами кейсы. Прочитайте задание на карточке.

На основании имеющихся знаний, материалов, картин, художественных произведений и так далее, необходимо:

1) определить название вашей группы искусств (из предложенных);

2) узнать о видах искусства;

3) выяснить влияние изучаемого вида искусства на жизнь человека. Что чувствуют люди при встрече с этим искусством;

4) выделить особенности группы. Как этот вид искусства отражает окружающий мир;

5) заполнить свою часть схемы на доске;

6) подготовить выступление

(используя материалы кейса).

У кого возникли вопросы? ...

Приступаем к работе.

(Дети разделяют свои обязанности в решении проблемы. Одни отвечают за теоретическую сторону вопроса, другие - за техническое оснащение проблемы. Учитель ведет свои наблюдения и дает оценку их деятельности).

Дети работают в группах. Идет обсуждение 3-х видов искусства. Почему виды искусства относятся к пространственным/пластическим, временным, пространственно - временным?

1 и 2 группа изучают пространственные/пластические.
3 группа- временные.
4 группа - пространственно-временные.

Заполняют схему на доске (используя карточки).

Выступления учащихся.

Проверить знания; привлекать всех учащихся к активному участию; развивать речь через включение в процесс обсуждения.

Работа прошла успешно если:

были сделаны собственные выводы на основании информации о кейсе;

решение ситуаций по смыслу и содержанию отвечают требованиям.

Познавательные УУД: учатся использовать специальную терминологию.

Регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию.

Время истекло. Прошу первую группу представить итоги работы.

Теперь выступает 2 (3,4) команды.

(Обобщаем полученные мнения. Приветствуются дополнительные вопросы других команд).

Каждая группа рассказывает о своём виде, выбирая того, кто наиболее полно сможет дать ответ.
В выступлении учащиеся доказывают важность изученного вида искусства.

Контрольно-рефлексивный этап.

Коррекция УУД. Закрепить изученный на уроке материал.

Обеспечить проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действии.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Мы рассмотрели виды искусства. Каждый вид искусства говорит с нами, на своем языке. Давайте выясним, как вы это усвоили. Произведения каких видов искусства вы сейчас видите?

Молодцы!

Вы доказали, что искусство помогает человеку познавать мир.

(Выставляются оценки в журнал.

Оценивают сами дети по критериям, с которыми они уже знакомы (есть памятки)).

Дети называют виды искусств.

(Работа с видео и презентацией).

Этап информации о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися содержание дом. задания.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД: соотносить содержание с впечатлениями.

Личностные УУД: интерес к различным видам творческой деятельности.

В освоении предмета вам поможет учебник «Искусство», по которому вы будете заниматься два года.

Домашнее задание:

1) записать в тетрадь "Виды искусства"

(схема в учебнике).

Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. «Искусство», 8 - 9 классы, учебник для общеобразовательных учреждений, с. 8.

2) + на выбор:

а) подобрать и приклеить в тетрадь репродукции, в которых представлены разные виды и жанры искусства;

б) подобрать дополнительный материал для кейсов;

в) подготовить сообщение, презентацию

«Мой любимый вид искусства»;

г) составить кроссворд на тему «Виды искусства» (10 слов);

д) сочинить синквейн "Искусство".

Подошел к концу наш урок! Спасибо за вашу работу. До новых встреч!

Осмысление домашнего задания.

ФИНАНСЫ В ЭКОНОМИКЕ. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА.

Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ФКГОУ сош № 4 МО РФ Латыповой О.Ш.


ФИНАНСЫ

Финансы (в широком смысле) - совокупность денежных средств, рассматриваемых в их создании и движении, и экономических отношений, обусловленные взаимными расчетами между хозяйствующими субъектами


ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ

НАИМЕНОВАНИЕ ФУНКЦИИИ

ЕЕ СУЩНОСТЬ

Распределительная

Распределение и перераспределение ВВП, благодаря чему денежные средства поступают в распределение госудпрства, муниципалитета

Контрольная

Отслеживание распределительного процесса, расходов денежных средств по целевому назначению


Регулирующая

Вмешательство государства в процесс производства через финансы(налоги, государственные кредиты)

Стабилизирующая

Обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями


ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА

Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, непосредственно связанных с финансовой деятельностью и способствующих ее осуществлению


ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА

Органы управления финансами (возглавляет их министерство финансов)

Финансовые ресурсы (бюджетная система, внебюджетные фонды, финансы хозяйствующих субъектов и др).

Финансово-кредитные учреждения (Центральный банк, инвестиционные кампании и др)

Нормы, регулирующие финансовую деятельность (финансовое право, финансово-правововые акты)


ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ

Финансовые институты, осуществляющие различные операции с деньгами и предоставляющие финансовые услуги

Инвестиционные компании

Финансово-кредитные организации, собирающие денежные средства частных инвесторов через продажу им собственных ценных бумаг. Выступают в качестве посредников между заемщиком частным инвестором, выражая интересы

последнего


Страховые компании

Компании, оказывающие страховые услуги, осуществляющие страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности

Пенсионные фонды

Создаваемые частными и государственными компаниями фонды для выплаты пенсий и пособий лицам, платящим пенсионные взносы в эти фонды

Сберегательные банки

Финансово-кредитные учреждения, привлекающие денежные средства населения в виде сберегательных вкладов, по которым выплачиваются проценты


БАНК

Банк является финансовым учреждением, которое занимается привлечением свободных денег и последующим их предоставлением в кредит, осуществлением денежных расчетов между гражданами и организациями.


ФУНКЦИИ БАНКА

Банки аккумулируют и накапливают денежные средства для проведения ссудных операций

Банки выступают в роли посредника в кредитовании

Банки выступают в роли посредника в осуществление расчётов и платежей

Банки создают кредитные деньги для дальнейшего их обращения

Банки выступают в роли посредника на фондовом рынке


БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА

Банковская система - совокупность действующих в стране банков и других кредитных учреждений и организаций.

Задачи, решаемые банковской системой

Регулирование инфляции

Обеспечение экономического роста

Регулирование платежного баланса


БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА

Банковская система имеет двухуровневую организацию. Верхний уровень - это центральный банк, нижний уровень - коммерческие банки и другие финансово-кредитные организации (инвестиционные и финансовые компании, страховые компании и пенсионные фонды и др.)


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК

Основные функции центрального банка:

осуществление денежно-кредитной политики государства, кредитование коммерческих банков,

обеспечение стабильной деятельности банковской и финансовой систем, поддержание устойчивости национальной денежной единицы, хранение запасов денежных средств и золота


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК

Центральный банк Российской Федерации - главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и

реализующий во взаимодействии

с Правительством

государственную денежно-

кредитную политику и

наделённый, правом

эмиссии денежных знаков и

регулирования деятельности


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК

Основными целями деятельности ЦБ являются защита и обеспечение устойчивости российского рубля, развитие и укрепление банковского сектора, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы


КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ .

Универсальные банки, занимающиеся непосредственным кредитованием всех субъектов экономики.

Основные функции

коммерческого банка:

мобилизация временно

свободных денежных

средств и превращение их

в капитал;

кредитование предприятий, государства и населения;

выпуск кредитных денег;

осуществление расчетов и

платежей в хозяйстве;

эмиссионно-учредительская функция;

консультирование, предоставление экономической и финансовой информации.


БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Пассивные операции банка - это операции по мобилизации денежных ресурсов: прием вкладов (депозитов); получение кредитов от других банков и центрального банка.


БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Активные операции банка - операции по размещению средств: предоставление различных по срокам и размерам кредитов с целью получения прибыли


БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Банковские услуги- осуществление наличных и безналичных платежей, выпуск и хранение ценных бумаг, трастовые доверительные операции и т.д.


ДОХОД БАНКА

Коммерческие банки берут у заемщиков за пользование деньгами большую плату (ставка процента выше), чем платят вкладчикам (ставка процента ниже). Разница между этими процентами и есть банковская прибыль .

К этому доходу может прибавляться прибыль от инвестиций, биржевых операций, а также комиссионные вознаграждения


занимаются кредитованием определенных сфер и отраслей хозяйственной деятельности

Инвестиционные банки - финансирование и долгосрочное кредитование, вкладывают капитал в промышленность, строительство и другие отрасли, а также в ценные бумаги.

Ипотечные банки предоставляют ссуду под имущественный залог, чаще всего под недвижимое имущество


ДРУГИЕ КРЕДИТНО- ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Сберегательные банки привлекают и хранят денежные средства населения, выплачивая вкладчикам фиксированный процент

Инновационные банки кредитуют инновации, т. е. обеспечивают освоение нововведений, внедрение научно-технических достижений


ДРУГИЕ КРЕДИТНО- ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Пенсионные, инвестиционные фонды, страховые, инвестиционные компании, ломбарды, трастовые компании и др.


ДРУГИЕ КРЕДИТНО- ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Фондовые биржи специализируются на продаже и покупке ценных бумаг. Коммерческие банки размещают на них акции и облигации своих клиентов. Фондовые биржи активно участвуют в процессе переливания денежных средств в высокодоходные отрасли экономики, поддерживая их развитие


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Мировой банк, Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Международный банк экономического сотрудничества занимаются финансированием и кредитованием разных стран, содействуют мировой торговле, оказывают необходимую помощь в стабилизации финансовой системы развивающихся стран и т. п.

Слайд 1

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА
Обществознание 11 класс Базовый уровень
Кодификатор по обществознанию Глава 2. Экономика. Тема 2.6
Презентацию подготовила Ульева Ольга Валерьевна учитель истории и обществознания ГБОУ Школа № 1353

Слайд 2

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ФИНАНСЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ, КОРПОРАТИВНЫЕ И ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ распределительная контрольная регулирующая стабилизирующая фискальная стимулирующая 3. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ И ИХ ФУНКЦИИ: Центральный банк (ЦБ) коммерческие банки страховые организации паевые инвестиционные фонды (ПИФы) негосударственные пенсионные фонды(НПФ) фондовые биржи и пр. ДЕПОНЕНТЫ И ЗАЕМЩИКИ (физические и юридические лица) ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

Слайд 3

совокупность экономических отношений в процессе использования денежных средств; ИЛИ совокупность всех денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства или хозяйствующих субъектов, а также система формирования, распределения и использования таких ресурсов; ИЛИ искусство и наука управления деньгами.
ФИНАНСЫ
ПУБЛИЧНЫЕ (государственные)
КОРПОРАТИВНЫЕ
ЛИЧНЫЕ
ЗАДАЧА: распределение и перераспределение общественного продукта и национального дохода. Посредники – финансовые институты.

Слайд 4

ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ
РЕГУЛИРУЮЩАЯ
СТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ
ФИСКАЛЬНАЯ
СТИМУЛИРУЮЩАЯ
распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, регионов, муниципалитетов и далее
через финансы отслеживается весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета
через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.) государство воздействует на процесс производства
обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями
сбор налогов, для решения экономических, социальных. политических и пр. задач государства и общества
поддержка определенных секторов экономики через инвестирование финансовых ресурсов

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ
Центральный банк (ЦБ) коммерческие банки страховые организации паевые инвестиционные фонды (ПИФы) негосударственные пенсионные фонды(НПФ) фондовые биржи и пр.
Что такое социальный институт? Какие социальные институты вы знаете?
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ - это исторически сложившийся механизм, обеспечивающий набор постоянно повторяющихся и воспроизводящихся социальных отношений и социальных практик людей. «ФАБРИКИ ВОСПРОИЗВОДСТВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ» Э. Дюркгейм.

Слайд 6

совокупность действующих в стране банков и других кредитных учреждений и организаций.
БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА -
ЦБ (как правило он один)
Коммерческих банков много

Слайд 7

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
эмиссионная монополия в отношении банкнот (только ЦБ осуществляет денежную эмиссию); является «банком банков», т.е расчетным центром банковской системы, предоставляет ей кредиты, в некоторых странах осуществляет надзор за деятельностью банков; является банком правительства; проводит денежно-кредитное регулирование; хранит золотовалютные резервы страны.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК (ЦБ) - главный регулирующий орган кредитной системы страны или группы стран.
БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ ЦБ:
ЦБ Россиской Федерации (Банк России)
Банк Англии
Федеральная резервная система США
Цель: не допустить финансового краха в стране

Слайд 8

КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ
ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА: прием вкладов и предоставление кредитов под банковский процент; операции с ценными бумагами и валютой; консультации по финансовым вопросам фирм и населения.
КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (commercial bank) – кредитно-финансовая организация, обслуживающая предприятия и население.
Цель: прибыль

Слайд 9

СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ - организации, оказывающие страховые услуги, предназначены для возмещения ущерба, потерь несчастными случаями. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ (НПФ) - фонд, создаваемый частными и государственными компаниями, предприятиями для выплаты пенсий и пособий лицам, вносящим пенсионные взносы в этот фонд. ПАЕВЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ (ПИФы) - финансово-кредитный институт, собирающий денежные средства частных инвесторов через продажу им собственных ценных бумаг. ФОНДОВЫЕ БИРЖИ - организации, специализирующиеся на продаже и покупке ценных бумаг. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ ИНСТИТУТЫ -(Мировой банк, Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития и др.). Занимаются финансированием и кредитованием разных стран, содействуют мировой торговле, оказывают помощь в стабилизации финансовой системы.
ДРУГИЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ

Слайд 10

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ
Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ ФЗ «О центральном банке Российской федерации» ФЗ «О банках и банковской деятельности» ФЗ «об организации страхового дела в Российской Федерации» и пр.
Какими законами регулируется финансовая деятельность в РФ?

Слайд 11

ПОВТОРИМ:

Слайд 12

ЦИТАТНИК
Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. (Ф.Дойл)
За деньги нельзя купить одного - бедности. Тут нужно обратиться к помощи фондовой биржи. (Роберт Орбен)
Люди со средствами думают, что главное в жизни - любовь; бедняки знают точно, что главное - деньги. (Джералд Бренан)
Идеалист - это тот, кто помогает разбогатеть другим. (Генри Форд)
Деньгами надо управлять, а не служить им. (Луций Анней Сенека)
Составлять сбалансированный бюджет - все равно что защищать свою добродетель: нужно научиться говорить "нет". (Рональд Рейган)
Банкир - это человек, который одолжит вам зонтик в солнечную погоду, чтобы забрать его, как только начинается дождь. (Роберт Фрост)
Уолл-стрит – единственное место на Земле, куда люди приезжают на “роллс-ройсах”, чтобы спросить совета у людей, которые ездят на метро. (Уоррен Баффетт)

Слайд 13

ГЛОССАРИЙ
ФИНАНСЫ (finance) - искусство и наука управления деньгами. ЦБ - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК (central bank)- главный регулирующий орган кредитной системы страны или группы стран. КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (commercial bank) – кредитно-финансовая организация, обслуживающая предприятия и население. БЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ДЕПОЗИТЫ (deposits) - записи на счетах в банках. СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ (refinancing rate) или УЧЕТНАЯ СТАВКА (disckaut rate) – процентная ставка, под которую ЦБ предоставляет кредиты коммерческим банкам.

Слайд 14

Королева Г.Э. Экономика: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М, Вентана-Граф, 2013 Киреев А.П. Экономика: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) . М. ВИТА-ПРЕСС,2012 Баранов П.А. Обществознание: Экономика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М.Астрель. 2013
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:
САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ:
http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет). http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ. http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам. http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания.
http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/11-klass/bchelovek-i-ekonomikab/finansy-i-kapital?seconds=0&chapter_id=350 – ИнтернетУрок «Финансы и капитал» http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/11-klass/bchelovek-i-ekonomikab/bankovskaya-sistema?seconds=0&chapter_id=350 - ИнтернетУрок «Банковская система». https://www.youtube.com/watch?v=g71RKsjqN1U&index=12&list=PLtOS0Uj5KV7DRrJaRB1Ycrgfsxz-zjFZI – видеолекция Коцарь Е.С. «Деньги, финансовые институты, банковская система» Часть 2.
Макаров О.Ю. Обществознание: Полный курс. Мультимедийный репетитор. СПб, Питер, 2012 http://ru.wikipedia.org

Новое на сайте

>

Самое популярное