Домой Микрозаймы Данные по страховым выплатам. Экспорт рейтингов

Данные по страховым выплатам. Экспорт рейтингов

На портале «Страхование сегодня» появились данные ЦБ РФ о сборах и выплатах каждого из российских страховщиков по сегментам рынка за 12 месяцев 2018 года. У посетителей сайта также есть возможность проанализировать работу любого страховщика в том или ином субъекте Федерации, получив нужные данные в графическом виде (в том числе — в разной валюте, накопительным итогом внутри года или как чистые квартальные данные). Приведенные в «Динамике рынка» таблицы поступлений и выплат допускают сортировку по любому показателю — названию компании, городу, виду страхования. Например, можно оперативно составить список компаний, которые лидируют по премии или выплатам в том или ином сегменте страхового рынка, включая ОСАГО. Раздел «Динамика рынка» снабжен функцией быстрого поиска сведений о конкретном страховщике по его названию или регистрационному номеру. Данные о работе российских страховщиков в субъектах Федерации помогут определить региональных лидеров по сборам или выплатам за 12 месяцев 2018 года в любом сегменте страхового рынка. Дополнительную ценность, удобство и наглядность предоставляют аналитические отчеты, формируемые за 14 лет (58 кварталов) — динамика сборов, выплат и коэффициента выплат, концентрация страхового рынка по годам и по видам страхования, динамика отзыва лицензий — по годам, кварталам и месяцам. Ознакомиться со всеми имеющимися возможностями для анализа страховой статистики можно в подразделе . Аналитические данные по каждой компании можно найти в разделе на странице выбранной компании — закладка «Аналитика» (например — ). Этот аналитический инструментарий позволяет проследить временные изменения в группе лидеров по сборам по любому виду страхования. Представленные в «Динамике рынка» данные ЦБ РФ являются предварительными, могут содержать неточности и ошибки, которые впоследствии могут быть исправлены сотрудниками ЦБ РФ.

На портале «Страхование сегодня» заработал новый раздел — « » . К работе над его наполнением приглашены эксперты (круг которых расширяется и растет), хорошо знаю щие потребности и проблемы нашего рынка и следя щие за мировыми новостями страхования. Материалы в этом разделе будут носить отчасти экспериментальный характер — там будут шире форматные границы и мягче иные ограничения и требования. Нам очень интересны ваши отзывы — пишите, пожалуйста, что вы думаете об этой идее. Связаться с нами можно через Facebook, например: https://www.facebook.com/insurinfo.ru/
Напоминаем, что у нас есть каналы в разных социальных медиа:
Twitter —
http://twitter.com/Insur_info_ru
Вконтакте — http://vk.com/insur_info
Telegram — https://t.me/insur_info

В разделе на портале «Страхование сегодня» появились данные ЦБ РФ о сборах и выплатах каждого из российских страховщиков по сегментам рынка за 9 месяцев 2018 года. У посетителей сайта также есть возможность проанализировать работу любого страховщика в том или ином субъекте Федерации, получив нужные данные в графическом виде (в том числе — в разной валюте, накопительным итогом внутри года или как чистые квартальные данные). Приведенные в «Динамике рынка» таблицы поступлений и выплат допускают сортировку по любому показателю — названию компании, городу, виду страхования. Например, можно оперативно составить список компаний, которые лидируют по премии или выплатам в том или ином сегменте страхового рынка, включая ОСАГО. Раздел «Динамика рынка» снабжен функцией быстрого поиска сведений о конкретном страховщике по его названию или регистрационному номеру. Данные о работе российских страховщиков в субъектах Федерации помогут определить региональных лидеров по сборам или выплатам за 9 месяцев 2018 года в любом сегменте страхового рынка. Дополнительную ценность, удобство и наглядность предоставляют аналитические отчеты, формируемые за 14 лет (57 кварталов) — динамика сборов, выплат и коэффициента выплат, концентрация страхового рынка по годам и по видам страхования, динамика отзыва лицензий — по годам, кварталам и месяцам. Ознакомиться со всеми имеющимися возможностями для анализа страховой статистики можно в подразделе . Аналитические данные по каждой компании можно найти в разделе на странице выбранной компании — закладка «Аналитика» (например — ). Этот аналитический инструментарий позволяет проследить временные изменения в группе лидеров по сборам по любому виду страхования. Представленные в «Динамике рынка» данные ЦБ РФ являются предварительными, могут содержать неточности и ошибки, которые впоследствии могут быть исправлены сотрудниками ЦБ РФ.

В разделе на портале «Страхование сегодня» появились данные ЦБ РФ о сборах и выплатах каждого из российских страховщиков по сегментам рынка за 6 месяцев 2018 года. У посетителей сайта также есть возможность проанализировать работу любого страховщика в том или ином субъекте Федерации, получив нужные данные в графическом виде (в том числе — в разной валюте, накопительным итогом внутри года или как чистые квартальные данные). Приведенные в «Динамике рынка» таблицы поступлений и выплат допускают сортировку по любому показателю — названию компании, городу, виду страхования. Например, можно оперативно составить список компаний, которые лидируют по премии или выплатам в том или ином сегменте страхового рынка, включая ОСАГО. Раздел «Динамика рынка» снабжен функцией быстрого поиска сведений о конкретном страховщике по его названию или регистрационному номеру. Данные о работе российских страховщиков в субъектах Федерации помогут определить региональных лидеров по сборам или выплатам за 6 месяцев 2018 года в любом сегменте страхового рынка. Дополнительную ценность, удобство и наглядность предоставляют аналитические отчеты, формируемые за 14 лет (56 кварталов) — динамика сборов, выплат и коэффициента выплат, концентрация страхового рынка по годам и по видам страхования, динамика отзыва лицензий — по годам, кварталам и месяцам. Ознакомиться со всеми имеющимися возможностями для анализа страховой статистики можно в подразделе . Аналитические данные по каждой компании можно найти в разделе на странице выбранной компании — закладка «Аналитика» (например — ). Этот аналитический инструментарий позволяет проследить временные изменения в группе лидеров по сборам по любому виду страхования. Представленные в «Динамике рынка» данные ЦБ РФ являются предварительными, могут содержать неточности и ошибки, которые впоследствии могут быть исправлены сотрудниками ЦБ РФ.

В разделе на портале «Страхование сегодня» появились данные ЦБ РФ о сборах и выплатах каждого из российских страховщиков по сегментам рынка за 3 месяца 2018 года. У посетителей сайта также есть возможность проанализировать работу любого страховщика в том или ином субъекте Федерации, получив нужные данные в графическом виде (в том числе – в разной валюте, накопительным итогом внутри года или как чистые квартальные данные). Приведенные в «Динамике рынка» таблицы поступлений и выплат допускают сортировку по любому показателю – названию компании, городу, виду страхования. Например, можно оперативно составить список компаний, которые лидируют по премии или выплатам в том или ином сегменте страхового рынка, включая ОСАГО. Раздел «Динамика рынка» снабжен функцией быстрого поиска сведений о конкретном страховщике по его названию или регистрационному номеру. Данные о работе российских страховщиков в субъектах Федерации помогут определить региональных лидеров по сборам или выплатам за 3 месяца 2018 года в любом сегменте страхового рынка. Дополнительную ценность, удобство и наглядность предоставляют аналитические отчеты, формируемые за 14 лет (56 кварталов) – динамика сборов, выплат и коэффициента выплат, концентрация страхового рынка по годам и по видам страхования, динамика отзыва лицензий – по годам, кварталам и месяцам. Ознакомиться со всеми имеющимися возможностями для анализа страховой статистики можно в подразделе . Аналитические данные по каждой компании можно найти в разделе

Предварительный прогноз развития страхового рынка в 2019 году «Жизнь» под угрозой»

10.01.2019

Неопределенность на рынке страхования жизни крайне высока, и агентство рассматривает возможность реализации 2 сценариев в 2019 году. В случае если введение стандартов осуществления продаж ИСЖ станет причиной того, что клиенты массово предпочтут вложения в другие финансовые инструменты (в том числе в результате принятия других регулятивных ограничительных мер), объем собираемых премий по страхованию жизни по итогам 2019 года снизится до уровня 2017-го.

Будущее страхового рынка: переломить тренд

13.11.2018

Увеличение темпов прироста премий повысит инвестиционную привлекательность страховой отрасли и ускорит ее развитие. Реализовать функцию страхования как источника длинных денег для экономики страны возможно, раскрыв потенциал долгосрочного накопительного страхования жизни и пенсионного страхования. Повысить уровень цифровизации страхового рынка позволит снятие целого ряда законодательных и инфраструктурных ограничений. Разрешению накопившихся в ОСАГО проблем будут способствовать переход к рыночному ценообразованию, улучшение процедур идентификации клиентов, а также устранение недостатков систем риск-менеджмента и практик судебной защиты.

Электронные технологии в страховании: курс на электронизацию

07.11.2018

Страховые компании продолжают инвестировать в разработку и совершенствование ИТ-систем. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», не менее 70% страховщиков занимаются вопросами внедрения новых ИТ-продуктов и решений, половина из них – запуском онлайн-сервисов продвижения страховых продуктов.

Страхование жизни в России: по накатанной дорожке

08.10.2018

Банки продолжают охотно продавать ИСЖ, что позволяет ему оставаться драйвером рынка страхования жизни.

Итоги 1 полугодия 2018 года на страховом рынке: второе дыхание

03.10.2018

По нашим ожиданиям, динамика страхового рынка по итогам 2018 года превзойдет результат 2017 года. В 1 полугодии 2018 года темпы прироста взносов ускорились по сравнению с аналогичным показателем за 1 полугодие 2017-го. Основной вклад в рост рынка продолжает вносить страхование жизни, обеспечив 75% абсолютного прироста (+64,5 млрд рублей) по итогам 1 полугодия 2018 года. Во 2 квартале 2018 года средняя премия по страхованию автокаско достигла минимального значения за последние 6 лет. В ОСАГО положительная динамика числа договоров, наблюдавшаяся в 1 полугодии 2017 года, сменилась снижением. По прогнозу RAEX (Эксперт РА), темпы прироста страхового рынка по итогам 2018 года по сравнению с 2017-м составят 14-15%, объем рынка достигнет 1,47 трлн рублей. Без учета страхования жизни в 2018 году страховой рынок вырастет на 4-5% до уровня 990 млрд рублей.

Директ-страхование в России в 2017 году: высокотехнологичный рост

07.08.2018

Доля страхования автокаско в структуре директ-страхования без учета ОСАГО выросла впервые с 2008 года.

Рынок банкострахования: итоги 2017 года

03.07.2018

Продажи страховых продуктов через банковский канал растут крайне высокими темпами в отличие от темпов роста всего страхового рынка.

Структура активов страховых компаний: качественный рост

28.04.2018

Итоги 2017 года на страховом рынке: хуже ожиданий

11.04.2018

Non-life-страхование по итогам 2017 года потеряло более 17 млрд рублей премии, падение взносов произошло в трех из пяти крупнейших его сегментов.

Страхование автокаско: сокращение ради прибыли

19.03.2018

Несмотря на продолжающееся сокращение премий по страхованию автокаско, маржинальность этого бизнеса растет: бенчмарк убыточности-нетто за 9 месяцев 2017 года составил 44,8%, что на 28,3 п. п. ниже, чем за 9 месяцев 2014 года. Активное внедрение франшиз и применение дополнительных тарифных опций повысили доступность полисов страхования автокаско, что способствует постепенному восстановлению сегмента в части количества заключаемых договоров. В то же время снижение стоимости полисов с франшизой и усеченными программами оказывает негативное влияние на динамику собираемых премий. По прогнозу RAEX (Эксперт РА), падение премий по страхованию автокаско в 2018 году замедлится до минус 3-5%, объем рынка составит около 155 млрд рублей.

Прогноз развития страхового рынка в 2018 году: отсутствие драйверов

11.01.2018

В условиях отсутствия драйверов роста рынка non-life (без учета страхования жизни) в 2018 году стагнация на нем продолжится.

Итоги 1 полугодия 2017 года на страховом рынке: нет роста без жизни

15.11.2017

Без учета вклада сегмента страхования жизни и принимая во внимание инфляцию в 1 полугодии 2017 года реальный объем страхового рынка сократился.

Будущее страхового рынка: российская карта рисков

15.11.2017

Роль страхования в России явно не соответствует ни масштабам экономики страны, ни вызовам, с которыми приходится стране сталкиваться. Страхование не играет решающей роли в защите от ключевых рисков. Виды страхования и те проблемы, с которыми сталкиваются население, бизнес и власть, крайне слабо связаны. Нужно обновить повестку дня в отрасли, и эта повестка должна не столько рефлексировать над внутренними проблемами страхования, сколько над решением задач всей страны.

Рынок банкострахования в 2016 году: еще больше жизни

20.10.2017

Доля банковского канала продаж в общем объеме страхового рынка в 2016 году показала рекордный рост – на 7,3 п. п., до 28,1%. Это было связано с крайне высокой активностью банков по продвижению некредитных страховых продуктов, а также с восстановлением кредитования и снижением процентных ставок.

Страхование жизни в России: элементы неопределенности

11.10.2017

Ключевыми рисками, присущими ИСЖ, уже в 2018 году будут высокая неопределенность в части доходности, недостаточное понимание клиентом продукта и вероятность регулятивных изменений. Неудовлетворенность клиентов результатами размещения средств способна вызвать их нежелание перезаключать договоры инвестиционного страхования жизни, что может негативно отразиться на объеме рынка вплоть до его сокращения. Кроме того, не исключены изменения в регулировании сегмента инвестиционного страхования жизни, что впоследствии может закончиться значительной трансформацией этого вида или перетоком вложений в другие инвестиционные инструменты.

Электронные технологии в страховании: на пороге эпохи онлайна

20.09.2017

Итоги 2016 года на страховом рынке: удержались от падения

16.03.2017

После трехлетнего замедления страховой рынок показал максимальный прирост за последние четыре года (15,3% за 2016 год). В то же время без учета сегмента страхования жизни темпы прироста взносов составили всего 7,9%. В результате двухгодичного падения взносов страхование автокаско за 2015–2016 годы недосчиталось в совокупности 50 млрд рублей премии, опустившись в топ-3 сегмента страхового рынка со второй на третью позицию. Опережающие темпы роста страхования жизни и увеличение веса страховщиков жизни в общем объеме премий повлияли на концентрацию страхового рынка. По базовому прогнозу RAEX (Эксперт РА), в 2017 году темпы прироста взносов составят 13–14%, объем рынка – 1,33–1,35 трлн рублей. Без учета страхования жизни рынок вырастет на 7–8% до уровня 1,03–1,045 трлн рублей.

Прогноз развития страхового рынка в 2017 году: сдержанный оптимизм

27.12.2016

Динамика страхового рынка в 2017 году будет находиться под влиянием умеренно-позитивных тенденций: без учета рынка страхования жизни российский страховой рынок в 2017 году вырастет на 8-9%. Благоприятное влияние на темпы прироста взносов будут оказывать восстановление темпов роста ВВП, снижение банковских ставок и продвижение коробочных продуктов.

Электронные технологии в страховании: диджитал-трансформация

13.12.2016

В 2017 году не менее 73% страховщиков планируют внедрить новые высокотехнологичные решения, не менее четверти – разработать или усовершенствовать клиентские дистанционные сервисы продажного и постпродажного обслуживания. По оценкам RAEX (Эксперт РА), на сегодняшний день только 5% страховщиков предоставляют своим клиентам возможность запустить процесс урегулирования при помощи мобильных приложений. Доля компаний, предлагающих продукты с использованием телематических устройств, на российском страховом рынке составляет всего 13%. Мы ожидаем, что начало обязательных продаж электронных полисов ОСАГО при отсутствии потрясений на страховом рынке может многократно увеличить объемы директ-страхования в 2017 году.

Будущее страхового рынка: избежать кумуляции рисков

22.11.2016

Основными угрозами для российского страхового рынка в 2017 году станут риски разбалансировки системы ОСАГО, снижения спроса, мошеннических атак, а также риски банкротства контрагентов.

Итоги 1 полугодия 2016 года на страховом рынке: с переменной скоростью

27.10.2016

Темпы прироста взносов страхового рынка в 1 полугодии 2016 года вновь ускорились после трехлетнего замедления. Драйверы рынка – страхование жизни и ОСАГО – обеспечили 77% абсолютного прироста взносов. Распространение страхования с франшизой, повышение тарифов, санация портфелей и оптимизация расходов привели к снижению бенчмарка комбинированного коэффициента убыточности-нетто на 7,1 пп. до уровня 91,9%. В связи с полным исчерпанием эффекта от повышения тарифов по ОСАГО и насыщением сегмента ИСЖ во 2 полугодии 2016 года страховой рынок будет расти более умеренными темпами, чем в первом. Согласно прогнозу RAEX (Эксперт РА), по итогам 2016 года объем страхового рынка немногим превысит 1,1 трлн рублей, а темпы прироста взносов составят 8–10%.

Страхование жизни в России: локальный рост

04.10.2016

Рынок банкострахования в 2015 году: жизнь без кредитов

04.07.2016

Замещение падающего кредитного страхования некредитным позволило избежать сильного сокращения рынка банкострахования. За 2015 год объем банкострахования сократился на 0,5%, в то время как драйвер прошлых лет – кредитное розничное страхование – сократилось на 20,5%. Поддержкой рынка стало некредитное страхование клиентов банков, увеличившись на 42,5% за 2015 год. Его рост был связан с активностью страховщиков, аффилированных с банками. Структура банкострахования при этом существенно изменилась в 2015 году: доли розничных кредитного (48,8%) и некредитного (38,8%) страхования сократили разрыв. За счет сжатия портфелей кредитных страховщиков крупных игроков на рынке банкострахования стало меньше, а концентрация – выше. Доля топ-3 страховщиков за 2015 год увеличилась на 9 п. п. и составила 46%, а доля «кэптивных» страховщиков увеличилась на 14 п. п., до 66%. По прогнозу RAEX (Эксперт РА), в 2016 году будут расти все сегменты банкострахования, что приведет к приросту рынка на 20%.

Директ-страхование в России в 2015 году

17.06.2016

Впервые за четыре года концентрация в сегменте «директ-страхование» в 2015 году выросла: доля топ-5 компаний сегмента по сравнению с 2014 годом прибавила 3 п. п. Темпы прироста взносов сегмента «директ-страхование» (17% за 2015 год) продолжают существенно опережать темпы прироста рынка страхования в целом (3,6%). Крупнейшими видами по доле взносов в сегменте на протяжении двух последних лет остаются страхование автокаско (31% за 2015 год), ДМС (19% за 2015 год) и страхование от несчастных случаев и болезней (16% за 2015 год). Лидерами по взносам по итогам 2015 года в сегменте «директ» стали АО «Страховая Компания Метлайф», АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» и АО «Тинькофф Страхование». В результате введения в действие в 2015 году закона об электронных полисах в ОСАГО RAEX (Эксперт РА) ожидает значительного прироста объемов директ-страхования в 2016 и 2017 годах.

Профиль рисков страхового рынка и бенчмарки за 2015 год

02.06.2016

До конца 2016 года ключевыми рисками для страховщиков будут риски, связанные с качеством активов, ростом убыточности страхового бизнеса и необходимостью осуществления дополнительных вливаний со стороны акционеров. Основными причинами снижений рейтингов надежности страховых компаний, произведенных RAEX (Эксперт РА) с 16 сентября 2015 года по 15 мая 2016 года, стали регулятивные риски, связанные с ненадлежащим качеством активов. Негативное влияние на показатели деятельности страховых компаний также оказал рост убыточности по ОСАГО. Повышения рейтингов были обусловлены улучшением финансовой устойчивости некоторых страховщиков – снижением убыточности и ростом показателей рентабельности, а также реструктуризацией активов. В результате стагнации страхового рынка и окончательного исчерпания эффекта от повышения тарифов по ОСАГО, RAEX (Эксперт РА) ожидает возобновления роста бенчмарка комбинированного коэффициента убыточности-нетто страховщиков и возвращения показателя к 101% по итогам 2016 года.

Итоги 2015 года на страховом рынке: скрытое падение

19.04.2016

Реальный объем российского страхового рынка в 2015 году сократился более чем на 9%: номинальные темпы прироста взносов составили 3,6%, инфляция – 12,9%. Лишь повышение тарифов по ОСАГО спасло рынок от глубокого падения – объем сегмента ОСАГО в 2015 году увеличился на 67,8 млрд. рублей, страховой рынок в целом в вырос лишь на 36,0 млрд. рублей. Вслед за ростом тарифов автовладельцы начали отказываться не только от добровольного страхования автокаско, но и от обязательной автогражданки – количество договоров ОСАГО в 2015 году сократилось на 7,8%. Снижение уровня проникновения обязательного автострахования может подорвать стабильность системы в будущем. В связи с тем, что эффект от повышения тарифов ОСАГО будет исчерпан уже в 1 квартале 2016 года, по прогнозу RAEX (Эксперт РА) в 2016 году стагнация страхового рынка продолжится: по базовому прогнозу темпы прироста взносов не превысят 3%, по негативному – составят минус 4-6%.

Будущее страхового рынка: использовать возможности RAEX (Эксперт РА) ожидает, что с октября 2015 г. по апрель 2016 г. снижения рейтингов будут связаны преимущественно с рисками низкого качества активов и высокой убыточностью страхового бизнеса, повышения рейтингов – с реструктуризацией активов и улучшением финансового состояния отдельных страховщиков. С 1 января по 15 сентября 2015 г. RAEX (Эксперт РА) произвел 21 понижение публичных рейтингов надежности страховых компаний, в большей части связанных с выявлением «фиктивных активов», и 5 понижений, связанных с высокой убыточностью и ухудшением финансового состояния страховщиков. Кроме этого, среди регулятивных рисков, как текущих, так и будущих, Агентством отмечаются низкая диверсификация и высокая аффилированность инвестиций в условиях новых требований ЦБ РФ к структуре активов. На финансовый результат страховщиков в ближайшем будущем будут оказывать влияние кредитные риски, связанные с отзывом лицензий у банков и дефолтами по облигациям, а также риски, связанные с высокой величиной принимаемых страховых обязательств и ограничениями в перестраховании. К позитивным изменениям на страховом рынке можно отнести рост рентабельности страховщиков, чему способствовало повышение ставок по депозитам и снижение расходов на ведение дела.

Итоги 1 полугодия 2015 года на страховом рынке: иллюзия роста

14.10.2015

Российский страховой рынок растет лишь в номинальном выражении – при инфляции 8,5% за 1 полугодие 2015 года темпы прироста страховых взносов составили всего 2,1%. Не дает объему рынка упасть только повышение тарифов на ОСАГО – совокупная величина собранных страховых взносов выросла на 10,5 млрд рублей, а рынок ОСАГО увеличился на 26,5 млрд. рублей. При этом, несмотря на рост страхового рынка, уровень проникновения страхования падает – совокупное количество страховых договоров сократилось на 6,6% по сравнению со значением за 1 полугодие 2014 года. По прогнозу RAEX (Эксперт РА), в 2015 году негативные тенденции на страховом рынке сохранятся – темпы прироста страховых взносов составят от минус 1 до плюс 4%, объем рынка не превысит 1020 млрд рублей.

Многие граждане хотят экономить на страховании автомобиля. Однако чтобы сократить расходы нужно узнать настоящую стоимость защиты своего имущества. База АИС РСА для ОСАГО содержит всю необходимую информацию о страховых компаниях.

Важные сведения

При оформлении автострахования ОСАГО большое значение имеет опыт управления транспортным средством и количество аварий, виновником которых стал страхователь. Для расчета полиса применяется индивидуальный показатель КБМ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Именно он позволяет сэкономить на страховании.

На коэффициент бонус-малус оказывают влияние потери с предыдущих документов по страхованию. Таким образом, показатель понижает или повышает стоимость нового полиса. Все необходимые сведения вносятся в АИС РСА. До 01.01.13 при заключении соглашения с ОСАГО страхователь предоставлял письменное заявление, подтверждающее отсутствие убытков по прежнему договору. Документ служил основанием для определения персонального параметра – КБМ.

Скидка по страховке ранее закреплялась за конкретной машиной.

При продаже транспортного средства основание на снижение цены страхового полиса исчезало. Сегодня коэффициент фиксируется за водителем и не зависит от используемого автомобиля. По данным легко прослеживается история владельца средства передвижения. Благодаря общей базе АИС РСА происходит сохранение скидки даже при заключении договора с другой страховой компанией (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02).

Страховщики используют определения:

  1. «КБМ водителя». Скидка носит индивидуальный характер в отношении водителя.
  2. «Бонус собственника». Страхуется конкретное транспортное средство.
  3. «Начальный КБМ». Коэффициент, по которому устанавливается цена полиса при первоначальном заключении договора с представителем фирмы.
  4. «Расчетный Бонус-малус». Используется при определении льгот по последующим соглашениям со страховой компанией.

Существуют полисы с ограничением по числу лиц допускаемых к управлению средством передвижения. Если водитель не вписан в документ с первого дня его действия, он не может претендовать на скидку.

Нюансы по «ограниченному ОСАГО»:

  • скидка определяется с учетом данных по конкретному водителю;
  • стоимость полиса зависит от водителя с наихудшим показателем в страховании;
  • каждый участник имеет свой класс;
  • поскольку скидка оформляется на человека, при смене автомобиля она сохраняется;
  • на следующий год происходит повышение показателя только для водителя виновного в ДТП.

Отличие при «неограниченном ОСАГО»:

  • к управлению автомобилем допускается любой гражданин имеющий права;
  • класс скидки предоставляется только владельцу транспортного средства;
  • КБМ рассчитывается с учетом данных предыдущего соглашения ОСАГО.

Законодательство не предусматривает указания используемого КБМ в полисе (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02) . Согласно внутренним распоряжениям страховой компании ее сотрудники иногда прописывают размер скидки около фамилии водителя или в разделе «Особые отметки».

Цель использования бонус-малус

Система КБМ имеет положительные стороны:

  1. Ведение учета персональных рисков водителей заставляет недобросовестных лиц выплачивать большие суммы..
  2. Владельцы автомобилей заинтересованы в безопасном вождении.
  3. Снижение страховых выплат.

Как рассчитать КБМ

Для определения коэффициента используются данные КИС страховщика или АИС РСА. Данные из сведений о страховании используются, если недоступны выше перечисленные способы. Расчет показателя производят на дату, когда был отправлен запрос в базу данных РСА. С этого числа начинает действовать новый договор.

Для получения ответа из общего реестра необходимо ввести сведения по водителю:

  • серия, номер удостоверения водителя;
  • дата рождения.

Если нужна информация по автомобилю, вводится один из трех показателей:

  • номер шасси или кузова;
  • регистрационный номер.

Если владелец является юридическим лицом, то необходимо предоставить следующие данные:

  • полное название страхователя;
  • указание организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.

Если из достоверного источника получен ответ о том, что информация по искомому объекту страхования отсутствует, тогда при заключении нового соглашения применяется коэффициент равный единице.

Это соответствует начальному классу защиты из тринадцати. При заключении первого соглашения со страховой компанией дается КБМ = 1 (ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Если в течение года водитель не стал виновником ДТП, показатель уменьшается на 5% . В случае аварии размер коэффициента рассчитывается по соответствующей таблице «Бонус-малус».

Каждый год, прошедший без происшествий на дорогах, снижает стоимость полиса на 0,05 единиц. В результате, экономия на ОСАГО составит 50%, что отвечает тринадцатому классу. Это обеспечит страховку на десять лет, если водитель не окажется виновником ДТП.

Скидка всегда равна единице в следующих случаях:

  1. Транзитная страховка. Является временной. Оформляется для переправки авто к месту прохождения регистрации или технического осмотра.
  2. Страхование иностранного транспортного средства.
  3. Застрахован владелец прицепа.
  1. Договором ограничено число лиц, которым разрешено управлять машиной. Но, происходят изменения в указанном перечне – кто-то выбывает или добавляется.
  2. Соглашение составлено на собственника авто. Меняется владелец.
  3. У договора меняются условия заключения. Снимаются ограничения на количество человек, имеющих право распоряжаться транспортным средством.
  4. При заключении соглашения использованы недействительные данные.

Все тарифы ОСАГО утверждают не страховые компании, а правительство РФ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Чтобы узнать стоимость страхового полиса, необходимо базовую ставку умножить на предоставленную скидку.

Пример расчета бонус-малус:

  1. Начало пользования страховкой – третий класс, который равняется 1. Стандартная стоимость соглашения со страховой компанией.
  2. Первый год прошел без ДТП – четвертый класс, соответствующий 0,95. На продление договора с ОСАГО дается 5% скидки.
  3. Во второй год водитель стал виновником аварии – второй класс, подходит 1,4. Цена полиса увеличивается на 40%.
  4. Следующий период без происшествий – третий класс. Первоначальная стоимость для подписания соглашения.

Нормативная база

Федеральный закон № 40-ФЗ от 05.04.02 регулирует метод страхования транспортных средств:

  • cтатья 9 определяет базовые тарифы и коэффициенты страхования;
  • cтатьей 15 регламентируется оформление отношений между страхователем и страховщиком.

База АИС РСА для ОСАГО и официальный сайт

АИС РСА является единой некоммерческой информационной базой обязательного страхования, которая создана с учетом требований закона об ОСАГО. Система начала свою работу с 2013 года и работает по принципу библиотеки.

Она содержит сведения по пунктам:

  • заключенные договора с 01.01 11;
  • страховые случаи;
  • транспортные средства;
  • собственники автомобилей;
  • статистические данные.

Доступ к общей базе данных предоставлен сотрудникам страховых компаний.

Введя в поле поискового запроса номер бланка можно получить сведения:

  • наименование страховой компании, выдавшей полис;
  • статус нахождения документа;
  • дату подписания соглашения;
  • начало и окончание действия бланка;
  • регистрационный номер застрахованного авто;
  • VIN номер.

Вставив регистрационный знак машины, появятся данные:

  • серия, номер страховки;
  • название компании, оформившей соглашение;
  • тип полиса;
  • имеет ли владелец право управлять транспортным средством.

Официальный сайт предоставляет возможность узнать всю историю автомобиля, его настоящего владельца, проверить полис. Электронная база работает бесплатно и круглосуточно.

Оформляя полис, водители должны предоставлять пакет документов. Читайте, нужен ли талон .

Водителям обязаны выплачивать компенсацию за разъездной характер работы. Подробнее в .

Чтобы получить отгул на собственную свадьбу, следует написать заявление. Образец в .

Оформление страхового полиса без КБМ

Начиная с 01.01.2013 года получить действующий полис ОСАГО без запроса КБМ по базе АИС РСА стало невозможным (Закон об ОСАГО).

Нарушая это постановления можно получить большие штрафы в случае ДТП. Санкции затронут страхователя и страховщика.

Поэтапная проверка полиса

Проверить бонус-малус можно через интернет. Понадобится только послать запрос в единый реестр.

База АИС РСА для ОСАГО (официальный сайт) предоставляет информацию по следующим направлениям:

  • идентификатор КБМ;
  • проверка скидки для юридических и физических лиц;
  • определение коэффициента по списку водителей;
  • данные по предыдущему договору, страховой компании, выплаченным компенсациям.

Проверка КБМ для физических лиц

Договор с ограничением числа водителей.

Понадобится сделать следующие шаги:

  1. Выбрать «Физическое лицо».
  2. Ввести ФИО, серию удостоверения водителя, дату рождения.
  3. Указать любой день, следующий за окончанием действия соглашения.
  4. Написать контактный телефонный номер для получения ответа.
  5. Ввести информацию с картинки.
  6. Получить ответ с классом КБМ на указанный номер.

Когда соглашение не имеет ограничений необходимо заполнить графы с данными:

  1. «Наличие водителей» выключить.
  2. Сведения о водителе.
  3. Данные удостоверения.

Определение для юридических лиц

Чтобы получить информацию о транспортном средстве зарегистрированного юридического лица, нужно заполнить следующие поля:

  1. «Собственник».
  2. Правовая форма.
  3. Наименование фирмы.
  4. ИНН предприятия.
  5. Срок страхования.
  6. Контактный телефон.

Сведения отсутствуют

Данные в базе данных АИС РСА могут отсутствовать, если страховая компания не внесла сведения о совершенной сделке в общую систему или к информационной базе нет доступа. Для уточнения информации необходимо подать запрос в РСА.

Если информация не внесена в реестр, необходимо будет сделать следующие шаги:

  1. Восстановить данные по предыдущим договорам со страховой компанией. Нужно знать их номера, серию, срок действия, дату заключения.
  2. В предыдущей компании взять справку, дающую возможность сменить фирму.
  3. Проверить данные, указанные в выданном документе.
  4. Подать бумаги новому представителю.

Восстановление утерянного коэффициента

Для получения обновленного документа необходимо подать в РСА соответствующее заявление.

Документ должен содержать информацию:

  • кому направлена бумага;
  • сведения о заявителе;
  • контактный телефон и почтовый адрес подающего лица;
  • суть обращения: наименование страховой компании, номер действующего и предыдущего полиса, описание конфликтной ситуации;
  • копию удостоверения на право управления транспортным средством;
  • личную подпись и дату составления обращения.

База АИС РСА для ОСАГО является некоммерческой системой для поиска информации по транспортному средству и страховым документам. Также она представляет собой средство связи с РСА для решения возникающих вопросов. Сервис полностью соответствует требованиям ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02.

На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:

Внимание, последние недели формы проверки работают о-о-очень медленно, загружаются не с первого раза. Это проблема на стороне РСА. Если хотите, можете пытаться загрузить формы проверки по отдельности на их сайте: раз , два , три , соответственно.

1. Проверка статуса бланка по его номеру. Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.

Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.

Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…

2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):

3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку . Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).

Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).

Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.

Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).

4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже.

Многие знают, что такое - «Бюро кредитных историй». Ведь именно туда передает банк историю сотрудничества с каждым клиентом. А вот кто знает, что существует «Бюро страховых историй»? Такая база была создана для увеличения автоматизации расчета стоимости полиса автогражданки ОСАГО. Все страховые случаи теперь компании передают туда, а при оформлении или продлении полиса получают оттуда историю по каждому водителю. Таким образом, придя в новую страховую фирму для оформления полиса ОСАГО, клиенту не понадобится представлять доказательства своей опытности на дороге, а аварийным водителям не избежать повышенной расценки.

Бюро страховых историй (БСИ) - база, в которой хранятся все данные по закрытым полюсам на всех водителей. В первую очередь, такая база создана для самих страховых фирм. Ведь нередко мошенники пользуются уловкой, скрывая аварийные случаи, приобретая полис в другой компании. Во-вторых, такой сервис полезен для самих автовладельцев, ведь имея безаварийный стаж страхования в одной компании и пользуясь уже определенной скидкой на стоимость, вдруг фирма закрывается и автоматически владелец теряет свой статус. Благодаря БСИ теперь обе стороны стали более защищенными. Страховые фирмы начали разоблачать мошенников, а владельцы получают свою заработанную скидку, несмотря на смену компании.

Преимущества и недостатки создания БСИ

Преимущества такого сервиса совершенно неоспоримы:

  • Разоблачение мошенников
  • Недопустимость оформления нескольких полисов одновременно на один транспорт
  • Сохранность положительной истории вождения владельца, даже если страховая фирма закрыла деятельность т.д

Ранее, до появления БСИ, была распространена мошенническая уловка: на один автомобиль приобреталось сразу до 3-х полисов ОСАГО. После чего подстраивалась авария и получалась компенсация, также по всем полисам. С появлением базы страховых историй такой махинации положен конец. Потому, если говорить о преимуществах – то недостатков просто нет.

Как и какую информацию можно узнать из Бюро страховых историй

Начиная с 2015 года, каждый желающий имеет возможность получить любую информацию касательно ОСАГО на собственный автомобиль или себя лично, как водителя. Зайдя на официальный сайт, базы страховых историй и скачав анкету-запрос, нужно ее заполнить и заверить в своей страховой компании. После чего отправить ее на электронный адрес уполномоченного сотрудника. Такая функция позволит получить следующую информацию:

  • Наличие или отсутствие аварий, как на водителя, так и на транспортное средство
  • Всю детальную информацию по оформленным страховым случаям
  • Срок, на который застрахован автомобиль и до когда (конкретная дата)

Анкету можно заполнить также и в офисе фирмы страховщика.

Почему КБМ может быть рассчитан неправильно?

КБМ - коэффициент бонус-малус, простыми словами это дисконтная карточка водителя при оформлении полиса ОСАГО, максимальная скидка может достичь — 50%. Накопить определенную скидку приходится годами безаварийного вождения. Нередко на форумах автомобилисты задаются вопросом: «Почему мне не засчитали, или неверно просчитали КБМ?».

Основные причины неверного просчета скидки КБМ:

  • В случае если водитель делал замену водительского удостоверения, страховая компания могла ошибочно не указать его новый номер в базе АИС РСА, что повлечет за собой обнуление КБМ и прировняет его к начальному уровню – 1
  • Если водитель был вписан в несколько полисов за последний год, при этом в первом из них он числился один с КБМ, к примеру, 0.5. В другом вписано несколько водителей с коэффициентом меньшим по значению, тогда страховая могла попросту сделать путаницу и насчитать ему неправильный бонус-малус. Перед процедурой восстановления нужно узнать количество полисов, в которые он был вписан
  • Человеческий фактор, к примеру, сотрудник страховой фирмы ошибся при вводе данных в АИС РСА. Такая ошибка, к сожалению, не редкость
  • Также, в случае ликвидации фирмы, последние данные по полису ОСАГО могут быть не внесены в РСА

Всю неверную информацию, внесенную в РСА, может исправить только страховая компания. Союз автостраховщиков выступает только как посредник между фирмой страхового рынка и водителем.

Как исправить неверно указанный КБМ

Если водитель обнаружил допущенную ошибку касательно своего КБМ, то следует на сайте РСА скачать форму для заявления, заполнить и отправить на их электронный ящик. Также к нему нужно приложить несколько сканкопий следующих документов:

  • Паспорта
  • Водительского удостоверения
  • Полисов ОСАГО за предыдущие года. Это существенно ускорит процедуру восстановления, а такжедокажет истинность информации

Такое обращение обрабатывается в течение 30 дней. Сделав изменения, водитель получит ответ-извещение о принятом решении и проведенных действиях. В случае, если такой метод не принес требуемых результатов или же пришел отказ по любым причинам - можно обратиться в суд. Для этого стоит подготовить все доказательства своего КБМ: предыдущие полиса, справки из страховых фирм, копии документов всех водителей, с которыми водитель числится в одних полюсах, а также справки с ГИБДД об отсутствии нарушений за определенный период.

Если страховая ликвидирована

Даже если компания обанкротилась, водитель может заполнить туже форму заявления и приложить полис с ликвидированной фирмы. Не стоит терять свой КБМ - берегите его как трудовой стаж.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн

Для расчета точной и актуальной стоимости полиса обязательного страхования удобней всего использовать интернет гаджет - онлайн калькулятор ОСАГО. С его помощью можно узнать не только цену, но и подобрать самую выгодную компанию в требуемом регионе. Это существенно сократит время, а главное водитель может выбрать только проверенную фирму и не переживать о надежности выплаты, в случае наступления страхового случая.

Офисы страховых компаний на карте

Новое на сайте

>

Самое популярное