Домой Микрозаймы Новое для водителей в. Новые законы для автомобилистов

Новое для водителей в. Новые законы для автомобилистов

Некогда поезда с ядерными ракетами были самым страшным оружием Страны Советов, за ними следила специальная группировка из 12 американских спутников, но все усилия были тщетны.

После развала СССР это уникальное оружие было постепенно уничтожено. И вот на днях стало известно, что Россия возрождает ракетные поезда, но уже на новом технологическом уровне. Проект получил название "Баргузин", а вооружать новые БЖРК будут ракетами, близкими по конструкции к ракетам комплексов "Ярс". Ранее сообщалось, что новый ракетный поезд будет создан до 2020 года.

42.TUT.BY проследил короткую историю одного из самых грозных образцов оружия СССР.
АТОМНЫЕ ПРИЗРАКИ

Атомные поезда создавались как оружие возмездия, они должны были удерживать вероятного противника от соблазна нажать красную кнопку, а если это произошло, то нанести ответный удар. Внешне отличить эти вагоны от обычных не мог даже опытный железнодорожник с 50 метров, а подойти ближе никому из гражданских не удавалось. За день поезд БЖРК (Боевой железнодорожный ракетный комплекс) мог преодолеть расстояние свыше 1000 км.



Через оживленные города ракетный поезд проходил только ночью, на станции его встречали только несколько сотрудников КГБ, которые тоже не знали, куда направляется состав. Внешне вагоны ракетного поезда были похожи на обычные вагоны-рефрижераторы, отличить их неспециалисту было очень сложно. Даже случайно оказавшись рядом, можно было легко принять ракетный состав за обычный. Поэтому такие поезда назывались "призраками" и стали адекватным ответом на размещение США ядерных ракет "Першинг" в Германии.


"СКАЛЬПЕЛЬ" МОЩНОСТЬЮ В 900 ХИРОСИМ
Каждый поезд нес по три специальных варианта ракеты РТ-23, получившие индекс 15Ж61 или РТ-23 УТТХ "Молодец". Габариты ракеты поражали: диаметр 2,4 метра, высота 22,6 метра, а вес более 100 тонн. Дальность стрельбы составляла 10 100 км, кроме 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения каждая ракета несла комплекс преодоления противоракетной обороны противника.

Суммарная мощность залпа одного состава была в 900 выше, чем у бомбы, сброшенной на Хиросиму. Неудивительно, что ракетный поезд стал угрозой номер один для НАТО, где получил обозначение SS-24 Scalpel. Хотя скальпель точный хирургический инструмент, а отклонение "Молодца" от цели составляло порядка полукилометра, с его мощностью это было не так важно.

Даже упав в 500 метрах от цели, боеголовка "скальпеля" была способна уничтожить такую защищенную цель, как шахтная пусковая установка, об остальных и говорить не стоит.


ТАНЦУЮЩАЯ РАКЕТА ДЛЯ АТОМНОГО ЛОКОМОТИВА
При создании БЖРК конструкторам пришлось столкнуться со множеством проблем. Первая из которых – вес вагона с ракетой, который мог запросто повредить железнодорожное полотно. Поэтому, чтобы распределить вес равномерно был создан специальный трехвагонный сцеп. Также это помогало сохранить рельсы от разрушения при старте ракеты, когда нагрузка резко возрастала.

Второй проблемой был сам старт ракеты – запускать прямо из вагона было невозможно, поэтому было применено простое, но эффективное решение. Ракета стартовала по минометному на 20-30 м, затем, находясь в воздухе, ракета отклонялась с помощью порохового ускорителя, и только потом включался маршевый двигатель.

Необходимость столь сложных маневров, которые военные назвали "танцем", продиктована не только заботой о вагоне-носителе, но и железнодорожном полотне: без такого старта ракета легко сметет всю щебенку на добрую сотню метров вокруг.

Третьей проблемой стала необходимость вписать ракету по габаритам в вагон-рефрижератор. Ее решили также просто, сделав обтекатель изменяемой геометрии. В момент выхода ракеты из транспортно-пускового контейнера происходил наддув: металлический гофрированный обтекатель принимал определенную форму под действием порохового заряда (его еще называют "пороховой аккумулятор давления").
ТРИ МИНУТЫ ДО АПОКАЛИПСИСА

С момента получения команды на запуск до старта ракеты проходит порядка трех минут. Все делается в автоматическом режиме, а личному составу даже не требуется покидать вагоны.

Запускать ракеты можно было абсолютно из любой точки железнодорожной сети или сразу из трех, причем одним поездом! Для этого в составе имелось три тепловоза, которые при необходимости могли отвезти три пусковых вагона в три разные точки. После пуска состав можно было быстро укрыть в одном из тоннелей. Такой мобильный и скрытный состав засечь было практически невозможно.

Управление происходило из командного модуля, обладавшего повышенной стойкостью к электромагнитному импульсу. Также специально для вагона управления были созданы антенны спецсвязи, которые обеспечивали устойчивый прием сигналов через радиопрозрачные крыши вагонов.


УНИЧТОЖИТЬ ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ
С момента появления БЖРД американцы и их союзники пытались найти способ их гарантированного уничтожения. Если с шахтной установкой все просто: пуск ракеты засекается со спутника, затем неподвижная цель легко уничтожается, то с ядерными поездами все сложно. Такой состав, если ориентироваться по электромагнитному излучению, движется по какому-то радиусу, покрывая площадь порядка 1-1,5 тыс км. Чтобы гарантированно уничтожить поезд, нужно накрыть всю эту площадь ядерными ракетами, что физически очень сложно.

Тем более, что проведенный эксперимент с кодовым названием "Сдвиг" показал отличную устойчивость БЖРК к воздействию воздушной ударной волны. Для этого было взорвано несколько ж/д эшелонов с противотанковыми минами ТМ-57 (100 000 шт.). После взрыва образовалась воронка диаметром 80 и глубиной 10 м. Находившийся на некотором удалении ядерный поезд накрыла ударная волна, в обитаемых отсеках уровень акустического давления достиг болевого порога 150 Дб. Тем не менее локомотив серьезно не пострадал, и после определенных мер по приведению в боевую готовность был успешно имитирован пуск ракеты.

Понятное дело, что американцы не сидели сложа руки: была разработана секретная операция по выявлению советских ракетных поездов. Для этого под видом коммерческого груза из Владивостока в одну из стран Скандинавии были отправлены контейнеры, один из которых был начинен разведывательной аппаратурой. Но ничего не вышло – советская контрразведка вскрыла контейнер сразу же после ухода поезда из Владивостока.

Впрочем, после развала СССР ситуация коренным образом изменилась и американцы смогли покончить с советской угрозой. Пришедший к власти Борис Ельцин по указанию из Вашингтона запретил выезд на дежурство "Скальпелей", а также обязался распилить на металл все 12 ракетных поездов.

Кроме того, по указанию Ельцина были запрещены все работы по созданию подобных систем. Кстати, в это же время были ликвидированы – залиты бетоном – большинство пусковых шахт для мощнейших на тот момент ракет Р-36М, которые в НАТО получили обозначение SS-18 Mod.1,2,3 Satan.



Правительство рассматривает возможность обязательной установки в автомобили «черных ящиков» с 2020 г., чем несколько пугает общественность, однако на текущей повестке дня есть и более реальные изменения, которые вступят в силу после нового года.

Речь о системе ОСАГО, введении электронного документооборота, изменении правил перевозки детей, росте тарифов на услуги ГИБДД, новых льготах для инвалидов и ужесточении правил проведения техосмотра. Некоторые из нововведений появятся точно, другие пока еще рассматриваются правительством и могут быть приняты до конца нынешнего года.

Вступит в силу

Электронные полисы ОСАГО станут обязательными

С января все страховщики, работающие на рынке ОСАГО, будут обязаны ввести процедуру оформления электронных полисов. Сайты, на которых можно купить страховку, должны будут работать круглосуточно, а за неисполнение этого требования на страховщика наложат штраф в размере 300 тыс. рублей. Исключение составляют временные технические неполадки. Кроме того, с 1 января 2017 г. автовладельцы будут обязаны предоставить поврежденную машину на осмотр после ДТП.

Права можно будет получить в МФЦ


Согласно постановлению правительства, с февраля водительские удостоверения можно будет получить в многофункциональных центрах госуслуг, что должно снизить нагрузку на регистрационные отделения ГИБДД. В МФЦ можно будет обменять права по истечении срока действия, получить дубликат или внести в документ изменения. А первичный прием экзаменов по-прежнему будут осуществлять в ГИБДД. Также МФЦ получат функции оформления международных водительских удостоверений. Кроме того, МФЦ будет выдавать справки о наличии или отсутствии административного наказания за употребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача. В правительстве не отказались и от идеи электронных водительских удостоверений, но ни одного законопроекта на эту тему пока не появилось.

ПТС станет электронным


В России, а также еще в пяти странах Евразийского экономического союза вступило в силу соглашение о введении электронных паспортов для автомобилей. Процесс перехода на электронный документооборот продлится два года, на протяжении которых ГИБДД продолжит параллельное оформление бумажных ПТС. Выдавать привычные документы покупателям автомобилей будет до 1 июля 2017 г., а владельцы тракторов и других самоходных транспортных средств будут получать стандартные ПТС до 1 июля 2018 года. Единым администратором системы утверждена компания «Электронный паспорт», которая входит в госкорпорацию «Ростехнологии». Вся информация об автомобилях будет храниться на специальных серверах.

Появится штраф за опасное вождение


В следующем году в КоАП появится статья о наказании за опасное вождение. Предположительно, сумма штрафа составит 5000 рублей. Само понятие опасного вождения появилось в ПДД летом нынешнего года. Согласно пункту 2.7 ПДД таковым считаются опасные маневры, включая непредоставление преимущества, перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону, а также неоправданное резкое торможение. Отслеживать нарушения будут камеры в машинах ГИБДД и стационарные комплексы видеофиксации. Кроме того, в ГИБДД намерены принимать записи с частных видеорегистраторов.

ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной


С января система оповещения о ДТП станет обязательной для всех новых автомобилей, которые получают новое одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Без системы можно будет продавать только машины с действующим ОТТС (максимальный срок действия сертификата - три года). При этом легковые автомобили должны иметь функцию автоматического оповещения о ДТП, а коммерческий транспорт - только кнопку связи с оператором аварийной службы. Введение системы вызвало небольшое подорожание автомобилей, а из-за необходимости проведения дорогостоящих испытаний и краш-тестов некоторые производители уже отказались от поставки в Россию редких моделей.

Изменятся правила перевозки детей


Правила использования детских кресел станут более жесткими - детское кресло останется обязательным и должно будет строго соответствовать весу и росту перевозимого ребенка. При этом детей до 7 лет можно будет перевозить только на заднем сидении. На переднее допускаются дети от 7 до 12 лет, но только в специальном автокресле. Использование любых других фиксирующих устройств, включая бустеры и накладки на ремни, запрещается. Штраф за несоблюдении правил перевозки детей - 3000 рублей. Кроме того, штрафом в 500 руб. будут наказывать за оставление в автомобиле ребенка, не достигшего 7-летнего возраста. Наконец, запрещено проводить групповые перевозки детей в автобусах старше 10 лет и не оснащенных тахографом, а также трекером ГЛОНАСС.

Права и регистрация подорожают


До конца нынешнего года Минфин определится с размером новой госпошлины за выдачу водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС). Точные цифра пока не озвучивали официально, но, по предварительной информации, права обойдутся в 3 тыс. руб. вместо нынешних двух, а сборы за оформление СТС достигнут 1,5 тыс. руб. вместо 500 рублей. Соответствующие поправки в налоговый кодекс должны быть внесены до декабря 2016 года. Сейчас регистрационные действия обходятся владельцу автомобиля в сумму 2850 руб., которая включает плату за выдачу регистрационных знаков (2000 руб.), СТС (500 руб.) и внесение изменений в паспорт транспортного средства (350 рублей).

Возможные изменения

Стоимость полиса могут привязать к количеству нарушений


Минфин предлагает привязать коэффициент бонус-малус к аварийной истории водителя, а также ввести сетку повышающих коэффициентов для злостных нарушителей ПДД, которые будут зависеть от количества нарушений в течение года. К тем, кто совершил от пяти до девяти нарушений ПДД, будет применяться коэффициент 1,86, а допустившим более 35 нарушений в течение года придется умножать стоимость полиса на 3,04. При этом учитываться будут не все нарушения, а только наиболее серьезные. Логичным следствием в этом случае может стать отмена коэффициентов мощности, а также региональных коэффициентов. Кроме того, планируется расширить коридор стоимости цен полиса до 30 %, что станет первым шагом к переходу на свободные тарифы.

Акцизы на топливо могут вырасти


В октябре нынешнего года Минифин объявил о том, что акцизы на топливо могут быть сохранены на нынешнем уровне или пересмотрены в сторону увеличения для дополнительного пополнения бюджета. Изначально предполагалось, что акцизы будут повышаться только на неэкологичное топливо, а на бензин Евро-5, как и дизтопливо, налоги, напротив, должны были снизиться. Сейчас речь идет как минимум о сохранении акцизов на бензин: на топливо класса ниже Евро-5 будет действовать акциз в размере 13 100 руб. за тонну, на бензин Евро-5 ставка составит 10 130 руб. за тонну. А на дизельное топливо акциз вырастет до 6 800 рублей за тонну. Впрочем, решение пока не утверждено. По оценкам экспертом, при сохранении акцизов на нынешнем уровне литр бензина подорожает на 1,5 руб., а дизтоплива - на 1 рубль.

Увеличится наказание за отсутствие техосмотра


Очередной проект закона о техосмотре предполагает ввести штраф в размере 500-800 руб., если автомобиль не прошел процедуру или эксплуатируется с нарушениями. А за повторное нарушение водителю будет грозить уже штраф в 5000 рублей, либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Ужесточатся и требования к состоянию машины. Например, появится запрет на использование цветной или прозрачной пленки на фарах, а также на любой незаводской тюнинг автомобилей. Кроме того, в правительстве обсуждают минимально возможную стоимость техосмотра. Сейчас наказания за отсутствие ТО нет, однако без действующей диагностической карты с отметками об исправности автомобиля невозможно получить полис ОСАГО.

Организации могут избавить от транспортного налога


Юрлица, владеющие автомобилями возрастом до трех лет, могут быть освобождены от уплаты транспортного налога. Соответствующий законопроект, который поддержал Дмитрий Медведев, должен стимулировать предприятия чаще обновлять автопарк. Если правительство поддержит инициативу, изменения в налоговый кодекс вступят в силу с января 2017 года.

Инвалиды получат машины бесплатно


В 2017 г. инвалидам могут вернуть право на получение автомобиля за счет бюджета. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Аналогичная норма действовала в России до 2004 года. Согласно документу, кроме автомобилей инвалидам могут бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования машин. Кроме того, в правительстве обсуждают возможность полной отмены транспортного налога для инвалидов. Сейчас некоторые категории инвалидов пользуются региональными льготами. Так, в Москве от уплаты налога освобождены инвалиды 1 и 2 групп, а в Подмосковье инвалиды 3 группы получают скидку 50%. При этом льготы предоставляются владельцам легковых машин мощностью до 200 л.с. в Москве и до 150 л.с. в области.

В 2017 году автолюбителей ожидает множество сюрпризов. Мы постарались обобщить ожидаемые в следующем году нововведения и рассказать о них в рамках одной статьи. Упомянем мы и о тех идеях, которые находятся на стадии обсуждения, и, возможно, тоже претворятся в жизнь.

Произойдут важные изменения в сфере ОСАГО
ОСАГО - пожалуй, самая животрепещущая тема, которая волнует всех: от водителей до представителей ЦБ РФ. Что же изменится в сфере автогражданки?

Во-первых, может значительно вырасти страховая премия (стоимость полиса). В 2017 году, чтобы избежать убыточности, страховщики могут повысить ее сразу на 64%.

Во-вторых, скорее всего, уже в начале 2017 года в действующий закон об ОСАГО будут внесены поправки, разработанные Минфином.

Что предлагается в законопроекте:
Увеличение размера минимальной выплаты по европротоколу до 100 000 рублей.
Форму бланка европротокола будет определять Банк России, а не МВД, как это регламентировано сегодня. Это позволит упростить процедуру оформления извещения и понизить количество спорных ситуаций между участниками ДТП и страховщиками.

В качестве преимущественной формы страхового возмещения предлагается установить ремонт, а не денежную выплату. Станцию ТО будет выбирать страхователь по согласованию со страховщиком. При такой форме возмещения не будет учитываться износ деталей (абз. 2 подп. «з», подп. «м» п. 9 ст. 3 законопроекта). Автовладельцам придется предоставлять поврежденный автомобиль на осмотр сразу в страховую компанию, которая и примет решение, в какой форме (натуральной или денежной) осуществить выплату страхового возмещения.

Будут определены критерии, с учетом которых Банк России разработает требования к СТО.

Возможно, страховщикам дадут право определять ряд коэффициентов по ОСАГО.

Отдельные пункты проекта постоянно обсуждаются ЦБ РФ, страховщиками, Минфином и другими министерствами и ведомствами.

Центробанк станет жестче контролировать деятельность страховых компаний.
Если реформа ОСАГО не принесет ожидаемого результата, Банк России создаст Национальную перестраховочную компанию (НПК), чтобы у страховщиков появилась возможность перестрахования рисков по ОСАГО.

Возможно, КБМ привяжут к аварийной истории автовладельца, а также введут градацию коэффициентов, влияющих на стоимость полиса, в зависимости от количества нарушений ПДД в течение года. Учитываться в списке нарушений будут только серьезные.
При этом коэффициенты мощности и региональные коэффициенты, которые влияли на стоимость полиса, скорее всего, отменят.

Кроме того, планируется расширить ценовой коридор на полисы до 30%, что станет первым шагом к переходу на свободные тарифы.

Страховщиков обяжут оформлять электронные полисы ОСАГО
С 1 января 2017 года все страховщики, входящие в систему РСА, будут обязаны реализовать возможность покупки полисов ОСАГО онлайн. Сайты страховщиков должны будут работать круглосуточно и без перебоев. В настоящее время разрабатываются законопроекты, с помощью которых страховщиков будет контролировать Банк России. Он же будет выносить решения и назначать штрафы за несоблюдение требований, которые могут достичь 300 000 рублей.

В системе продаж электронных полисов будет действовать принцип «Единого агента РСА». На сайтах страховщиков можно будет приобрести полисы любой другой страховой компании, входящей в РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и подписавшей Соглашение.

Изменят правила оформления европротокола, внедрят черные ящики и «ЭРУ-ГЛОНАСС»
Минтранс разработал новые правила применения «безлимитного» европротокола.

Автовладельцы приобретут возможность фиксировать ДТП тремя способами:
С помощью бортовых средств, фиксирующих информацию о движении авто с помощью сигналов ГЛОНАСС.
С помощью спецприложений для смартфонов, которые уже есть в распоряжении РСА, Российского Союза Автостраховщиков.
С помощью звонка оператору, то есть с помощью обычного кнопочного телефона. В этом случае потребуется активировать специальную услугу связи, чтобы передать страховщику через оператора координаты места ДТП.

Также для оформления ДТП понадобится фото- или видеосъемка, которую участник ДТП должен выполнить самостоятельно (к примеру, видеорегистратором или даже камерой-«мыльницей»).
Страховщики против такого подхода и ратуют за установку устройств телематики на автомобили.

Однако Минтранс предложил перенести использование системы ГЛОНАСС для оформления европротокола на год: с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, не ранее.

При этом сотрудникам ГИБДД могут запретить выезжать на место незначительных ДТП с 2017 года.
Черные ящики, которые будут фиксировать данные с помощью системы ГЛОНАСС, будут в обязательном порядке устанавливаться на автомобили с 2020 года. Такое предложение выдвинули в Минтрансе.

А с 2017 года на всех новых автомобилях должна быть установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС». Система устанавливается в целях более оперативного реагирования спецслужб на информацию о ДТП. Время поступления сигнала об аварии в контакт-центр ГЛОНАСС составит всего 10 секунд.

Однако некоторые производители, пользуясь лазейкой в законе, планируют оформить отдельные модели по старым стандартам. Если ОТТС (одобрение типа транспортного средства) будет получено до 31 декабря 2016 года включительно, автомобиль может смело выпускаться без установленной системы.

Права можно будет получить в МФЦ
Во всех российских многофункциональных центрах (МФЦ) можно будет получить новое водительское удостоверение взамен утерянного или в случае окончания его срока действия 1 февраля 2017 года. Там же можно будет получить международные водительские права (МВУ).

Также МФЦ будет выдавать справки о наличии или отсутствии административного наказания за употребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача.

ПТС станет электронным
С 1 июля 2017 года будет прекращена выдача бумажных ПТС, а в период с 17 августа 2016 года по 1 июля 2017 года водители смогут обменивать бумажные ПТС на электронные в добровольном порядке.
Владельцы тракторов и других самоходных транспортных средств будут получать стандартные ПТС до 1 июля 2018 года.

Что касается электронных водительских удостоверений, ни одного законопроекта пока не было предложено, но от идеи правительство не отказывается.

Госпошлины за выдачу прав и СТС повысятся
Обсуждается повышение пошлины за выдачу водительских прав и СТС. Будет принято решение, какой величины достигнет сбор за оформление СТС и выдачу водительских удостоверений.

Сейчас водитель платит госпошлину за получение прав в размере 2 000 рублей, а за регистрацию автомобиля (СТС) - от 500 до 850 рублей. В будущем, в случае принятия поправок, платить придется, соответственно, 3 000 и 1 500 рублей.

Появится штраф за опасное вождение
В 2017 году появится новая статья КоАП о штрафе за опасное вождение. Проект был разработан МВД РФ. Предполагается, что сумма штрафа будет равняться 5 000 рублям.

Сам термин «опасное вождение» был внесен в КоАП летом 2016 года.
Согласно пункту 2.7 ПДД, к опасному вождению относятся:
невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
несоблюдение бокового интервала;
резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
препятствование обгону.

Внедрят балльную систему штрафов
Законопроект о накопительной системе штрафов за 3 и более аналогичных нарушения ПДД рассмотрят в 2017 году. В зачет пойдут только штрафы, зафиксированные инспектором, но не камерой фотовидеофиксации.

Появится штраф за шины не по сезону
В Совете Федерации намерены форсировать принятие закона о штрафе в 2 000 рублей за несвоевременную смену резины. Если закон будет принят, он вступит в силу 1 сентября 2017 года.

Изменятся правила перевозки детей
Правила использования детских автокресел станут более жесткими. Детей до 7 лет можно будет перевозить только в автокресле вне зависимости от того, оборудован автомобиль или кабина грузового автомобиля специальными ремнями безопасности или нет.

А вот детей от 7 до 11 лет включительно можно будет перевозить на заднем сиденье с использованием ремней безопасности, если они предусмотрены конструкцией легкового или грузового автомобиля. На переднем сиденье детей до 12 лет нельзя перевозить без автокресла. Новый проект не включает словосочетание «прочие устройства», то есть для фиксации детей с помощью ремней безопасности нельзя использовать бустеры и накладки. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей – 3 000 рублей.

Также в проекте прописан запрет на оставление в автомобиле ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица. Штраф за указанное нарушение составляет 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ).

В июне 2016 года были внесены изменения в правила организации перевозки детей. Одни изменения вступили в силу 10 июля 2016 года, другие вступят в силу 1 января 2017 года. В частности, будет запрещено проводить групповые перевозки детей в исправных автобусах старше 10 лет и не оснащенных тахографом, а также трекером ГЛОНАСС. В диагностической карте или талоне техосмотра должна быть зафиксирована информация, подтверждающая исправное техническое состояние автобуса.

Могут измениться правила перевозки детей-инвалидов
Возможно, в самое ближайшее время будут разработаны новые правила, касающиеся перевозки детей-инвалидов, которые физически не могут пользоваться ремнями безопасности или имеют противопоказания для перевозки в автомобилях с помощью автокресел.

Акцизы на топливо вырастут
Госдума приняла в третьем чтении закон, который предусматривает существенный рост акцизов с 2017 года.
На бензин класса ниже «Евро-5» и на прямогонный бензин ставка акциза не меняется с 2017 по 2019 год и равняется той же величине, что есть сейчас: 13,1 тысячи рублей за тонну.
На автомобильный бензин класса «Евро-5» ставка в 2017 году вырастет до 10,13 тысячи рублей за тонну; в 2018-м - до 10,53 тысячи рублей за тонну; в 2019-м - до 10,95 тысячи рублей за тонну.
На дизельное топливо устанавливается ставка акциза в 2017 году в размере 6,8 тысячи рублей за тонну; в 2018 году - 7,07 тысячи рублей за тонну; в 2019 году - 7,35 тысячи рублей за тонну.
На средние дистилляты установлена ставка акциза на 2017 год в размере 7,8 тысячи рублей за тонну; на 2018 год - 8,11 тысячи рублей за тонну; на 2019 год - 8,43 тысячи рублей за тонну.

«Красивые» номера начнут продавать с аукционов в ГИБДД
Продажа «красивых» автомобильных номеров может быть разрешена в России с 2017 года. Продавать номера будут на специально организованных аукционах.

Изменятся правила техосмотра и наказание за его отсутствие
Требования к автомобилям при прохождении техосмотра ужесточатся. Например, появится запрет на использование цветной пленки на фарах, а также на любой незаводской тюнинг автомобилей.
Полномочия по контролю за операторами ТО могут передать ГИБДД или Росаккредитации.

Водителям, которые не прошли ТО, полагается штраф в размере 500-800 рублей, а за повторное деяние будет штраф в размере 5 000 рублей, или водитель лишится прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Организации могут избавить от транспортного налога
Юридических лиц, которые владеют автомобилями возрастом до 3 лет, могут освободить от уплаты транспортного налога, что простимулирует чаще обновлять автопарк. Если инициативу поддержит правительство, изменения в НК РФ вступят в силу 1 января 2017 года.

Транспортный налог для многодетных семей
Одной из приятных новостей наступающего года станет вероятная отмена транспортного налога для многодетных семей. От уплаты будет освобожден один из родителей, усыновителей, опекунов, если в семье есть трое и более детей в возрасте до 18 лет.

Инвалидам дадут возможность получить машины бесплатно
Инвалиды могут получить возможность приобрести автомобиль за счет бюджета. Для этого инвалидам войны будут выданы сертификаты в эквиваленте 700 000 рублей на покупку транспорта. В настоящее время проект находится на рассмотрении в Госдуме. В проекте сказано, что инвалидам также будут предоставляться комплекты для переоборудования машин.

Машино-места на парковках приравняют к недвижимости
С 1 января 2017 года машино-места на парковках станут недвижимостью. Также разработаны требования к размерам и оформлению машино-мест.

В Москве запретят проезд неэкологичных фур
Фуры с моторами класса ниже «Евро-3» не смогут ездить по ТТК, а фуры класса ниже «Евро-2» - по МКАД и внутри ТТК. Ранее вступление запрета в действие регулярно переносилось с 2015 года. В пресс-службе мэрии сообщили, что действовать запрет начнет 1 января 2017 года.

Въезд в города станет платным
Въезд в города может стать платным уже весной 2017 года. Регионы могут устанавливать платный въезд в города и отдельные районы. Нормативный акт вводится для того, чтобы можно было регулировать трафик и контролировать экологическую ситуацию в отдельных районах городов.

Изменения в системе «Платон»
Минтранс предлагает повысить тариф до 3,06 рубля с 1 июня 2017 года. А промежуточное повышение состоится 1 февраля 2017 года: тариф предлагают повысить до 2,6 рубля. Напомним, что сейчас тариф установлен на уровне 1,53 рубля.

Однако пока ситуация находится в подвешенном состоянии: против повышения высказались перевозчики и члены Счетной палаты.

Штрафовать перевозчиков за неуплату сборов в «Платон» хотят поручить Ространснадзору.

Систему «Платон» хотят распространить на грузовики массой от 3,5 до 12 тонн, а также внедрить систему, аналогичную «Платону», на региональных дорогах.
Начнут осуществлять рейсы первые грузовики-беспилотники
В июне - августе 2017 года некоторые коммерческие рейсы из Москвы в Краснодар начнут осуществлять грузовики-беспилотники. Компания Traft планирует специально подготовить 40 единиц транспорта для реализации этого проекта.

Сотрудники ДПС будут обязаны носить видеорегистраторы
Каждому сотруднику ДПС будет положено носить собственный видеорегистратор. Пока пилотный проект действует в столице, а в 2017 году инициатива распространится на все регионы. Предполагается, что наличие видеорегистратора избавит дорожных полицейских от стремления совершать противоправные действия.

Начинающим водителям усложнят жизнь
Начинающих водителей со стажем вождения менее 2 лет могут обязать устанавливать знак «начинающий водитель» на автомобили. Знак придется устанавливать в обязательном порядке, а еще совсем недавно это было добровольным решением. Если водитель откажется, это повлечет запрет эксплуатации транспорта. Также водителя можно будет привлечь по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает штраф 500 рублей.

Во-вторых, водителям скутеров, мопедов и мотоциклов в течение 2 лет с момента получения прав хотят запретить перевозить пассажиров. При этом запрещать ездить на скорости более 70 км/ч, скорее всего, не будут.

Пользователи платных дорог будут ездить по единому транспондеру
К 2018 году все пользователи платных дорог получат возможность применять единый транспондер для проезда по дорогам, которые находятся под управлением «Автодора». Инициатива разрабатывается в рамках подготовки мероприятий к чемпионату мира по футболу-2018. Уже в 2017 году летом заработают транспондеры между магистралями М11 и М4.

Новая система фотовидеофиксации «Пит-стоп» заработает весной
Комплексы фотовидеофиксации, оснащенные системой автоматического слежения «Пит-стоп», заработают в 2017 году. Тестовая эксплуатация системы завершена, но из-за погодных условий запустить ее в рабочем режиме можно только после окончания зимнего периода.

В Москве и Санкт-Петербурге установят новые дорожные знаки
Размер новых знаков будет в 1,5-2 раза меньше нынешних, кроме того, их станет существенно меньше.
Помимо этого рассматриваются и некоторые другие законопроекты. В частности, речь идет об усилении уголовной ответственности за вождение в пьяном виде, нарушение правил переезда ж/д путей, а также о штрафах за неправильную тонировку.

Правительство рассматривает возможность обязательной установки в автомобили «черных ящиков» с 2020 г., чем несколько пугает общественность, однако на текущей повестке дня есть и более реальные изменения, которые вступят в силу после нового года. Речь о системе ОСАГО, введении электронного документооборота, изменении правил перевозки детей, росте тарифов на услуги ГИБДД, новых льготах для инвалидов и ужесточении правил проведения техосмотра. Некоторые из нововведений появятся точно, другие пока еще рассматриваются правительством и могут быть приняты до конца нынешнего года.

Электронные полисы ОСАГО станут обязательными

С января все страховщики, работающие на рынке ОСАГО, будут обязаны ввести процедуру оформления электронных полисов. Сайты, на которых можно купить страховку, должны будут работать круглосуточно, а за неисполнение этого требования на страховщика наложат штраф в размере 300 тыс. рублей. Исключение составляют временные технические неполадки. Кроме того, с 1 января 2017 г. автовладельцы будут обязаны предоставить поврежденную машину на осмотр после ДТП.

Права можно будет получить в МФЦ

Согласно постановлению правительства, с февраля водительские удостоверения можно будет получить в многофункциональных центрах госуслуг, что должно снизить нагрузку на регистрационные отделения ГИБДД. В МФЦ можно будет обменять права по истечении срока действия, получить дубликат или внести в документ изменения. А первичный прием экзаменов по-прежнему будут осуществлять в ГИБДД. Также МФЦ получат функции оформления международных водительских удостоверений. Кроме того, МФЦ будет выдавать справки о наличии или отсутствии административного наказания за употребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача. В правительстве не отказались и от идеи электронных водительских удостоверений, но ни одного законопроекта на эту тему пока не появилось.

ПТС станет электронным

В России, а также еще в пяти странах Евразийского экономического союза вступило в силу соглашение о введении электронных паспортов для автомобилей. Процесс перехода на электронный документооборот продлится два года, на протяжении которых ГИБДД продолжит параллельное оформление бумажных ПТС. Выдавать привычные документы покупателям автомобилей будет до 1 июля 2017 г., а владельцы тракторов и других самоходных транспортных средств будут получать стандартные ПТС до 1 июля 2018 года. Единым администратором системы утверждена компания «Электронный паспорт», которая входит в госкорпорацию «Ростехнологии». Вся информация об автомобилях будет храниться на специальных серверах.

Появится штраф за опасное вождение

В следующем году в КоАП появится статья о наказании за опасное вождение. Предположительно, сумма штрафа составит 5000 рублей. Само понятие опасного вождения появилось в ПДД летом нынешнего года. Согласно пункту 2.7 ПДД таковым считаются опасные маневры, включая непредоставление преимущества, перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону, а также неоправданное резкое торможение. Отслеживать нарушения будут камеры в машинах ГИБДД и стационарные комплексы видеофиксации. Кроме того, в ГИБДД намерены принимать записи с частных видеорегистраторов.

ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной

С января система оповещения о ДТП станет обязательной для всех новых автомобилей, которые получают новое одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Без системы можно будет продавать только машины с действующим ОТТС (максимальный срок действия сертификата – три года). При этом легковые автомобили должны иметь функцию автоматического оповещения о ДТП, а коммерческий транспорт – только кнопку связи с оператором аварийной службы. Введение системы вызвало небольшое подорожание автомобилей, а из-за необходимости проведения дорогостоящих испытаний и краш-тестов некоторые производители уже отказались от поставки в Россию редких моделей.

Изменятся правила перевозки детей

Правила использования детских кресел станут более жесткими – детское кресло останется обязательным и должно будет строго соответствовать весу и росту перевозимого ребенка. При этом детей до 7 лет можно будет перевозить только на заднем сидении. На переднее допускаются дети от 7 до 12 лет, но только в специальном автокресле. Использование любых других фиксирующих устройств, включая бустеры и накладки на ремни, запрещается. Штраф за несоблюдении правил перевозки детей – 3000 рублей. Кроме того, штрафом в 500 руб. будут наказывать за оставление в автомобиле ребенка, не достигшего 7-летнего возраста. Наконец, запрещено проводить групповые перевозки детей в автобусах старше 10 лет и не оснащенных тахографом, а также трекером ГЛОНАСС.

Права и регистрация подорожают

До конца нынешнего года Минфин определится с размером новой госпошлины за выдачу водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС). Точные цифра пока не озвучивали официально, но, по предварительной информации, права обойдутся в 3 тыс. руб. вместо нынешних двух, а сборы за оформление СТС достигнут 1,5 тыс. руб. вместо 500 рублей. Соответствующие поправки в налоговый кодекс должны быть внесены до декабря 2016 года. Сейчас регистрационные действия обходятся владельцу автомобиля в сумму 2850 руб., которая включает плату за выдачу регистрационных знаков (2000 руб.), СТС (500 руб.) и внесение изменений в паспорт транспортного средства (350 рублей).

Новые штрафы, рост цен на автомобильное топливо, новые правила по перевозке детей, новая форма полиса ОСАГО, штраф за опасное вождение, электронный ПТС и другие изменения, которые ожидают автолюбителей в наступившем году – в материале опубликованном на портале news-new.ru

Электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО)

Покупка полиса ОСАГО через интернет стала доступна в России с 1 июля 2015 года при продлении договора. Продажи страховки в ряде компаний, которые добровольно присоединились к проекту е-ОСАГО, для всех желающих начались с 1 октября 2015 года. Но только с 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны продавать ОСАГО через свои сайты. Если страховщик откажется продавать полис через интернет, то он может получить штраф до 300 тысяч рублей. Однако компания может сослаться на временные технические неполадки.

Проект направлен на обеспечение доступности полисов на территории всей страны. Нововведение позволит решить проблему очередей из желающих приобрести «автогражданку», пояснил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Натуральное возмещение по ОСАГО

Натуральное возмещение по «автогражданке» может заработать с 1 марта 2017 года, но пока такое решение не принято. Законопроект, который вносит изменения в закон об ОСАГО, находится на рассмотрении в Госдуме. Планируется, что приоритет оплаты ремонта над денежными выплатами будет действовать только для легковых автомобилей физических лиц. Однако в исключительных случаях сохранится возможность компенсации деньгами.

Ранее страховщики рассчитывали запустить оплату ремонта вместо денежных выплат одновременно с е-ОСАГО с 1 января 2017 года. Натуральное возмещение в ОСАГО направлено на борьбу с мошенниками. Ведь выплаты деньгами представляют основной интерес для недобросовестных автоюристов, считает Юргенс.

Система ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС, система автоматической передачи данных о местоположении автомобиля при ДТП, начала разрабатываться с 2010 года, через 3 года она была запущена в опытную эксплуатацию. Она будет обязательна для всех новых автомобилей, которые впервые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС), с 1 января 2017 года на основании техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Некоторые автопроизводители смогли отсрочить внедрение устройств в свои автомобили: на ряд моделей ОТТС действует 3 года. Сертификация требует от автокомпаний до 200 тысяч евро на проведение испытаний на каждую модель. Из-за высокой стоимости сертификации количество моделей новых автомобилей, доступных в России, сократится. Обязательное внедрение системы повлияло и на уровень цен.

Система необходима и для автомобилей с пробегом, которые будут ввозиться в Россию с 1 января 2017 года.

Федеральная таможенная служба в конце декабря предупредила, что для выдачи паспортного транспортного средства (ПТС) в России для подержанной иномарки из других стран необходимо устройство вызова экстренных оперативных служб. Информация об этом должна содержаться в свидетельстве о безопасности автомобиля.
Предполагается, что система оповещения позволит снизить уровень смертности и травматизма в ДТП.

Электронный ПТС

Соглашение Таможенного союза о введении электронных паспортов для транспортных средств вступает в силу с 1 июля 2017 года. Полный переход от бумажных ПТС займет около двух лет.

Ожидается, что электронные ПТС позволят упросить работу госорганам и избавят автовладельцев от дополнительных бумажных процедур. Возможно, пошлина за выдачу электронного ПТС составит 800 рублей (за внесение изменений – 350 рублей). При этом владелец получит только выписку из документа, а доступ к полной версии электронного ПТС будут иметь налоговые и правоохранительные органы.

В настоящее время получить электронный ПТС можно добровольно. Тестирование выдачи новых документов уже привело к задержкам с ПТС. Завод «КамАЗ» столкнулся с проблемами с поставкой 500 грузовиков на Кубу из-за тестирования системы электронных ПТС, рассказал генеральный директор завода Сергей Когогин.

Рост акцизов на автомобильное топливо

Ставки акцизов на автомобильный бензин четвертого и пятого классов вырастут с 1 января 2017 года на 800 рублей и 2,7 тысячи рублей - до 13,1 тысячи рублей и до 10,13 тысячи рублей за тонну. Акциз на дизтопливо увеличится на 1707 рублей, до 6,8 тысячи рублей за тонну.

Повышение акцизов может привести к росту цен на автомобильное топливо от 8% до 12% в 2017 году, считает глава и совладелец компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов. По его словам, в пересчете на литр прибавка составит примерно 2 рубля.

Ранее заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов отмечал, что в январе произойдет традиционный рост цен на бензин. Вице-премьер Аркадий Дворкович и министр энергетики РФ Александр Новак прогнозировали, что цены на бензин в России вырастут в 2017 году в пределах инфляции.

Правила перевозки детей

Перевозка детей в возрасте до 7 лет с 1 января будет разрешена только в автокресле на заднем диване. В возрасте от 7 до 12 лет дети могут находиться в автомобиле и спереди в автокресле. Ранее там можно было находиться детям в любом возрасте в удерживающем устройстве.

Использование автокресла необходимо с 1 января для детей в возрасте до 7 лет (ранее это требовалось до 12 лет). Однако автокресло должно строго соответствовать весу и росту ребенка. Использование других фиксирующих устройство в 2017 году запрещено. Штраф за нарушение составит 3000 рублей.

Также введен штраф в 500 рублей за оставление ребенка в возрасте до 7 лет в автомобиле без присмотра совершеннолетних. Групповые перевозки детей с 1 января будут запрещены на автобусах, с момента выпуска которых прошло более 10 лет.

Регистрация машиноместа

Изменения в 2017 году затронут и машиноместа. Поправки в ГК РФ и отдельные законодательные акты вступают в силу с 1 января 2017 года. Они позволят регистрировать машиноместо в качестве отдельного объекта недвижимости.

Ранее, как правило, машиноместо признавалось самостоятельным объектом, только если оно было частью другого объекта недвижимости, а собственник места для автомобиля был долевым собственником основного недвижимого объекта.

Нововведение может подтолкнуть спрос на машиноместа: появится возможность взять его в ипотеку отдельно от квартиры. Ранее его стоимость включалась в ипотеку на квартиру. После изменений собственник машиноместа сможет дарить его, передать по наследству, получать кредит под его залог и совершать другие действия. Но кроме прав на объект, возникнет и обязанность по налогам.

Застройщики и раньше продавали машиноместа, но у собственников часто возникали сложности при их регистрации, рассказал представитель Ассоциации застройщиков Московской области.

Опасное вождение

Правительство России в конце ноября внесло в Госдуму законопроект об административной ответственности за опасное вождение. Штраф за неоднократное совершение одного или нескольких друг за другом опасных действий на дороге может составить 5000 рублей.

Пока нет информации о дате введения нового наказания – документ пока не одобрен Госдумой. Но понятие «опасное вождение» появилось в Правилах дорожного движения в июле 2016 года. Примеры опасного вождения можно увидеть по ссылке.

Новый штраф за тонировку

Госдума может в 2017 году принять законопроект, который увеличит штраф за чрезмерную тонировку стекол. Документ предусматривает увеличение штрафа с нынешних 500 рублей до 1500 рублей при первом нарушении и до 5 000 рублей либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев - при повторном.

Сейчас допускается любая тонировка задних стекол. Ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а боковые – не менее 70%. Любая пленка уменьшает их светопропускание ниже допустимого предела.

Новое на сайте

>

Самое популярное