Домой Микрозаймы Пример заполнения учетной политики на год. Готовая учетная политика - образец для организации

Пример заполнения учетной политики на год. Готовая учетная политика - образец для организации

Компаниям и предпринимателям нужно внести изменения в учетной политике на 2015 год. Как оформить изменения в учетной политике на 2015 год?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что изменится с 1 января 2015 года в правилах налогового учета для всех упрощенцев
  • На какой период нужно утверждать учетную политику
  • Как оформить изменение учетной политики на 2015 год

С 1 января 2015 года вступают в силу поправки, внесенные в главу 26.2 НК РФ Федеральным законом от 20.04.2014 № 81-ФЗ (далее — Закон № 81-ФЗ). Они меняют привычные правила налогового учета некоторых видов операций. А значит, вам уже нельзя будет применять те правила, которые действовали в 2014 году, а придется перейти на новые. Что именно меняется? Как внести корректировки в учетную политику — нужно ее переписывать заново или достаточно издать приказ об изменении одного-двух пунктов? Ответы на эти вопросы вы найдете в данном материале.

С 1 января 2015 года в налоговом учете нельзя будет товары, сырье и материалы списывать методом ЛИФО (п. 7 и 16 ст. 1 Закона № 81-ФЗ). Его суть, напомним, заключалась в том, что ценности списываются по стоимости последних по времени закупок.

Если вы применяли метод ЛИФО, то выберите один из других возможных способов:

  • по стоимости первых по времени приобретения товаров (ФИФО);
  • по средней стоимости;
  • по стоимости единицы товара.

Если вы сейчас пользуетесь заемными средствами, в вашей налоговой учетной политике должен быть прописан метод учета процентов. Поскольку в целях налогообложения они нормируются: либо в зависимости от среднего процента по кредитам, либо исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 1 ст. 269 НК РФ).

А вот со следующего года нормировать проценты уже будет не нужно (п. 17 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 420-ФЗ). Признавать расходы в виде процентов вы сможете целиком, исходя из той ставки, что предусмотрена договором.

В налоговом учете все ценности, которые стоят меньше 40 000 руб., но используются больше года, относят к материальным расходам (п. 1 ст. 257 НК РФ). Это, например, оргтехника, офисная мебель, спецодежда и т. д. Сейчас учесть малоценное имущество в расходах вы можете только одним способом — единовременно в том квартале, когда оно оплачено и введено в эксплуатацию (подп. 1 п. 2 ст. 346.17 и подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). А значит, и отдельный пункт о способе списания таких ценностей в учетной политике прежде был не нужен.

А вот с 1 января 2015 года вы сможете определять порядок списания малоценных объектов с длительным сроком службы самостоятельно (подп. «а» п. 7 ст. 1 Закона № 81-ФЗ). Можно будет продолжать учитывать расходы, как и сейчас — полностью в одном квартале после ввода в эксплуатацию и оплаты ценностей. А можно будет списывать их в течение нескольких отчетных периодов. Порядок учета расходов за несколько кварталов придется разработать самостоятельно и закрепить его в налоговой учетной политике.

В 2014 году было принято несколько Федеральных законов, внесших поправки в 25 главу НК РФ. О наиболее важных из них, вступивших в силу с 1 января 2015 года, мы расскажем в нашей статье.

Федеральный Закон N 81-ФЗ от 20.04.2014г.:

Понятие исключено из главы 25 НК РФ

Основное изменение - с 2015 года из НК РФ исключено понятие «суммовые разницы». Поправки внесены в соответствующие пункты статей 250, 265, 271 и 272 НК РФ.

Указанные нововведения касаются многих налогоплательщиков. Особенно в нынешних условиях нестабильности курса рубля, когда растет количество договоров, где цена установлена в валюте и условных единицах, а расчеты проводятся в рублях по соответствующему курсу.

Разницы от переоценки обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, в налоговом и бухгалтерском учете независимо от валюты платежа теперь будут называться курсовыми и отражаться также, как отражаются курсовые разницы в бухучете (ПБУ 3/2006).

Напомним, что сейчас (в 2014 году) в налоговом учете есть два понятия: курсовые и суммовые разницы.

Первые возникают при расчетах за товары (работы, услуги) в иностранной валюте (как правило, по внешнеэкономическим сделкам) и переоценке ценностей на валютных счетах. Порядок признания курсовых разниц в качестве доходов и расходов в 2015 году в целом останется прежним (п. 8 ст. 271, п. 10 ст. 272 НК РФ). Сдвигается лишь дата признания дохода (расхода) от переоценки с конца отчетного периода на последний день каждого месяца.

Вторые (суммовые) возникают в случае, когда стоимость товаров (работ, услуг) по договору выражена в валюте или условных единицах, а расчеты производятся в рублях по соответствующему курсу (ЦБ РФ или установленному договором).

Даты признания доходов (расходов) в виде суммовых и курсовых разниц сейчас разные, отсюда и разницы между бухгалтерским и налоговым учетом, влекущие необходимость применения ПБУ 18/02 и повышенную трудоемкость их отражения.

Напомним, что курсовые разницы возникают при переоценке обязательств (требований) на последний день каждого отчетного периода и дату расчетов (платежа). Суммовые - только на дату расчетов.

С 1 января 2015 года ВСЕ разницы, возникающие по договорам, выраженным в иностранной валюте, независимо от валюты расчетов по ним называются одинаково - курсовые, и моменты возникновения у них также уравнялись.

Если сейчас суммовые разницы возникают в налоговом учете только на дату платежа по договору, то с 2015 года они, называясь курсовыми, будут возникать и на конец каждого месяца, и на дату платежа.

Кроме того, полученные и выданные по таким договорам авансы не переоцениваются так же, как это происходит в бухгалтерском учете.

С изменением отражения разниц закономерно возникает вопрос: нужно ли налогоплательщику, имеющему договора в у.е. что-то делать на 1 января 2015 года?

Ничего делать не нужно, поскольку в статье 3 Закона № 81-ФЗ прямо указано, что доходы (расходы) в виде суммовой разницы, возникшие у налогоплательщика по сделкам, заключенным до 1 января 2015 года, учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в прежнем порядке. Соответственно внесенные поправки применяется только к сделкам, заключенным после 1 января 2015 года. Никаких изменений в налоговую учетную политику вносить не нужно.

Убыток от уступки права требования признается в расходах единовременно

С 2015 года вносятся изменения в статью 279 НК РФ. Убытки при уступке налогоплательщиком - продавцом товара (работ, услуг) права требования долга третьему лицу, срок платежа по которому наступил, включаются во в полном объеме на дату уступки права требования, как и в бухучете. На сегодняшний момент такие убытки учитываются в расходах в два приема:

50 % включаются в расход на дату уступки права требования;

50 % - по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования.

Метод списания МПЗ ЛИФО исключен из НК РФ

С 2008 года метод ЛИФО исключен из ПБУ 5/01 и не используется для списания МПЗ в бухучете. С 2015 года из пункта 8 статьи 254 НК РФ его также исключили. Это изменение является достаточно формальным, поскольку те организации, которые стремились минимизировать различия между налоговым и бухгалтерским учетом, метод ЛИФО давно не применяют.

Если же в 2014 году в налоговом учете организация применяла метод ЛИФО, до конца года ей нужно определиться, каким методом в дальнейшем она будет оценивать товары, сырье и материалы. Свой выбор следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения не позднее 31 декабря 2014 года. Очевидно, что для сближения учетов в них целесообразно установить одинаковые методы. Таких методов с 2015 года останется три: оценка по стоимости каждой единицы запасов, по средней стоимости и по методу ФИФО.

Малоценные МПЗ можно учитывать в расходах частями

Вносятся поправки в статью 254 НК РФ: налогоплательщики получат возможность частями списывать в расход стоимость инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, и другого малоценного имущества, не являющегося амортизируемым. Напомним, что амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей. Сейчас стоимость малоценного имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере его ввода в эксплуатацию.

С 2015 года при списании стоимости малоценного имущества в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов с учетом срока использования данного имущества или иных экономически обоснованных показателей.

Поскольку законодатель предусмотрел право, а не обязанность на частичное списание МПЗ, этот момент является элементом налоговой учетной политики. И если организация захочет воспользоваться новым методом списания, в нее необходимо внести изменения.

Использование метода частичного списания стоимости МПЗ позволит вести налоговый учет аналогично порядку, установленному Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н). Соответственно разниц между бухгалтерским и налоговым учетом больше не возникнет.

Кроме того такое сближение учетов, уменьшит размер налоговых расходов текущего отчетного (налогового) периода и поможет организациям, которые не хотят по каким-то соображениям показывать в налоговой декларации по налогу на прибыль убыток или отсутствие прибыли, «размазать» стоимость малоценки по отчетным и налоговым периодам.

Приведем пример.

Организация приобрела 15 комплектов спецодежды стоимостью 30 тысяч рублей за единицу и сроком службы 3 года. Согласно пункту 26 Методических указаний в бухучете ее стоимость погашается линейным способом исходя из сроков ее полезного использования, предусмотренных в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды.

Для целей налогообложения спецодежда не является амортизируемым имуществом, поскольку дешевле 40 000 рублей за единицу, и ее стоимость списывается в расход единовременно при вводе в эксплуатацию. Отсюда разницы между бухгалтерским и налоговым учетом и возможные убытки в налоговой декларации. С 2015 года организация вправе списывать спецодежду в целях налогообложения равномерно как в бухучете, закрепив это в учетной политике.

В большей степени указанное нововведение коснется организаций, закупающих спецсредства. Иные активы стоимостью до 40 000 руб. за единицу (недорогое оборудование, компьютерную технику и пр.) подавляющее большинство налогоплательщиков и так в обоих учетах списывают единовременно. Поэтому тут менять что-либо в учете не имеет смысла.

Стоимость безвозмездно полученного имущества признается в расходах

Следующая поправка касается отражения в налоговом учете безвозмездно полученных сырья и материалов.

С 2015 года указанные МПЗ получат налоговую стоимость.

Согласно действующему порядку организация, безвозмездно получившая имущество, включает его стоимость во внереализационные доходы (п. 8 ст. 250 НК РФ). Однако в дальнейшем при продаже таких активов или списании в производство она не вправе признавать их стоимость в расходах. Исключение составляют активы, обнаруженные в ходе инвентаризации, а также материалы, полученные при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств. Их стоимость можно включать в расходы в размере ранее признанного дохода.

Поправками в статью 254 НК РФ введены одинаковые принципы отражения безвозмездно полученных ТМЦ в расходах: рыночную стоимость безвозмездно полученных материалов организация вправе будет включить в материальные расходы на дату продажи или передачи в производство.

Указанные поправки, несомненно, порадуют налогоплательщиков, поскольку позволят избежать двойного налогообложения доходов при получении такого имущества и при его продаже.

Для применения новых правил вносить изменения в налоговую учетную политику не нужно.

Поскольку в бухучете стоимость бесплатно полученных активов отражается и в доходах, и в материальных затратах, постоянных разниц с налоговым учетом больше не будет.

Важно заметить, что внесенные поправки не затрагивают порядок налогового учета имущества, безвозмездно полученного от материнской или дочерней компании или учредителя-физлица с долей участия в уставном капитале более 50% (подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ), а также имущества, переданного участниками или акционерами организации для увеличения ее чистых активов (п. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При расчете налога на прибыль стоимость указанных активов во внереализационные доходы не включается, поэтому и в расходах эта стоимость не учитывается.

Федеральный Закон N 366-ФЗ от 24.11.2014г.

Увеличивается ставка с 9 до 13% при получении резидентами дивидендов

Изменения вносятся по налогу на прибыль в статью 284 НК РФ (при получении дивидендов российскими организациями), а также по НДФЛ в статью 210 НК РФ (при получении дивидендов физлицами резидентами РФ).

Повышенная ставка применяется к доходам, выплаченным учредителям, начиная с 1 января 2015 года. В том случае, если в течение 2014 года резидент получал промежуточные ежеквартальные дивиденды, они облагались налогом на прибыль и НДФЛ по ставке 9% (п. 5 ст. 286 НК РФ). А вот дивиденды, рассчитанные исходя из годовой прибыли и выплачиваемые в 2015 году, будут облагаться уже по ставке 13%.

Внимание! Несмотря на то, что дивидендные доходы с 2015 года облагаются по ставке 13%, никакие налоговые вычеты в их отношении не представляются.

Федеральный Закон N 382-ФЗ от 29.11.2014г.

Реконструируемое свыше 12 месяцев имущество, используемое в производственной деятельности, можно амортизировать

Дополнен пункт 3 статьи 256 НК РФ, где перечислено имущество, не подлежащее амортизации. До 2015 года из состава амортизируемого исключалось имущество, находящееся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев. С 2015 года данная норма была уточнена. Теперь, если находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев продолжают использоваться в деятельности, направленной на получение дохода, они могут амортизироваться.

Компенсации при увольнении включаются в расход

Вносятся поправки в пункт 9 статьи 255 НК РФ.

С 2015 года в расходы по прибыли можно отнести любые компенсации, выплачиваемые работнику при увольнении. В частности, выходные пособия, производимые работодателем при прекращении трудового договора, предусмотренные трудовыми договорами и (или) отдельными соглашениями сторон трудового договора, в том числе соглашениями о расторжении трудового договора, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Напомним, что ранее существовала неопределенность в отношении компенсации, выплачиваемой работнику при увольнении по соглашению сторон. Так, Минфин разрешал включать данные выплаты в расход (письмо от 09.10.2014г. N 03-03-06/1/50735). А вот из письма ФНС от 28.07.2014г. N ГД-4-3/14565 следовало, что для включения компенсации в расход необходимо, чтобы она носила производственный характер.

Внесенными поправками установлено, что компенсации при увольнении, закрепленные любыми договорами и соглашениями, содержащими нормы трудового права, можно включать в расход.

Новый вид резерва - по итогам работы за год

Дополнен пункт 24 статьи 255 НК РФ. С 2015 года налогоплательщики смогут формировать не только резервы на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, а также резерв по итогам работы за год (под годовую премию). Если организация намерена формировать данный резерв ей необходимо внести соответствующие положения в налоговую учетную политику.

Федеральный закон N 420-ФЗ от 28.12.2013г.

Изменен порядок учета процентов по займам

С 1 января 2015 г. поправками, внесенными в статью 269 НК РФ, отменяется нормирование расходов в виде процентов по долговым обязательствам. Теперь проценты по долговым обязательствам признаются доходом (расходом) в размере фактической ставки (абз. 2 п. 1 ст. 269 НК РФ).

Но по долговым обязательствам, возникшим в результате совершения контролируемых сделок, доходом (расходом) будет признаваться процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений разд. V.1 НК РФ о контролируемых сделках. Исключением являются случаи, когда одной из сторон такой сделки является банк. В этом случае налогоплательщик вправе:

Признать доходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка превышает минимальное значение интервала предельных значений, который установлен пунктом 1.2 статьи 269 НК РФ;

Признать расходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка менее максимального значения интервала предельных значений, который установлен пунктом 1.2 статьи 269 НК РФ.

Если данные условия не соблюдаются, то доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений разд. V.1 НК РФ о контролируемых сделках.

Поскольку в 2014 году проценты учитывались в расходах в ином порядке (статьей 269 НК РФ предусмотрено два метода их признания), организациям необходимо откорректировать учетную политику на 2015 год с учетом нововведений.

Отметим, что данные изменения не затронули порядок нормирования процентов по контролируемой задолженности, описанный в пункте 2 статьи 269 НК РФ.

Мы оказываем реальную помощь бизнесу: отвечаем на вопросы, проводим аудит, выявляем риски, даем профессиональные рекомендации.

Учетная политика организации представлена в форме документации, выполняющей функции бухгалтерского учета и налогообложения.

Что представляет собой учетная политика

Учетная политика устанавливается в соответствии с ПБУ 1/94 «Учётная политика предприятия». Среди способов осуществления бухгалтерского учета, которые выступают ядром учетной политики, можно выделить такие как:

  • - первичное наблюдение;
  • - стоимостное измерение;
  • - текущая группировка;
  • - итоговое обобщение фактов.

Форма документа

Оформление бухгалтерской документации необходимо производить по нормам, установленным налоговыми и иными органами, производящими контроль в данной сфере деятельности юридических лиц.

Документация, содержащая сведения об учетной политике юридического лица, должна отвечать следующим обязательным требованиям:

  • - полнота отражения сведений учета деятельности организации;
  • - своевременность фиксации фактических данных;
  • - прозрачность данных, нельзя допускать наличия скрытых резервов;
  • - сведения не должны быть противоречивыми;
  • - ведение бухучета должно быть рациональным в условиях конкретного предприятия.

Структура учетной политики

Политика может быть направлена на цели бухгалтерского учета или налогообложения. Элементы учетной политикой предприятия, которая касаетсябухгалтерских расчетов, выглядят следующим образом:

  1. средства учетной политики;
  2. материально-производственные ресурсы;
  3. нематериальные активы предприятия;
  4. методика учета;
  5. расходы компании;
  6. проценты по кредитам;
  7. события после отчетной даты;
  8. бланки отчетности.

Учетная политика для целей налогообложения состоит из:

  1. суммы налогов на прибыль юридического лица;
  2. размера НДС;
  3. стоимости страховых взносов.

Учетная политика в 2014 году

Механизм утверждения учетной политики в 2014 году осуществляется посредством приказа руководителя юридического лица. Следует помнить, что политика закрепляется на год вперед. Так, например, в конце 2013 года утверждают образец учетной политики предприятия на год, следующий за 2013-м. Таким образом, проект учетной политики вступит в силу в начале 2014 года.

Изменение учетной политики

Порой возникают ситуации, когда руководителю необходимо внести в документ некоторые изменения. Эта процедура возможна при наличии таких обстоятельств как:

  • внесение значительных изменений в российское законодательство по бухучету;
  • изменение условий хозяйствования предприятия;
  • появление новых способов ведения бухучета юридического лица.

Учетная политика на 2015 год

После окончания текущего 2014 года ожидается внесение некоторых поправок в содержание документов по бухгалтерским расчетам и налогообложению предприятия. Нововведения будут касаться вопросов изменения механизмов расчета налога на имущество. Учетная политика на 2015 год не допускает применения повышающих коэффициентов амортизации, которые ранее могли присутствовать при расчетах налоговых сумм.

С 1 января 2015 года вступают в силу многочисленные поправки в Налоговый кодекс. Они требуют от компаний внести изменения в учетную политику на 2015 год. Например, компаниям, которые использовали метод ЛИФО для определения стоимости списанных материалов или товаров, надо будет определиться и закрепить в учетной политике другой метод оценки. ЛИФО больше не будет.

Метод ЛИФО . С 1 января 2015 года в налоговом учете больше не будет метода ЛИФО для оценки материалов и товаров (п. 8 ст. 254, подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ). Поэтому его надо исключить, а в учетной политике на 2015 год утвердить любой другой — метод ФИФО, по средней стоимости или по стоимости единицы запасов.

Компания, которая применяла метод ЛИФО, до конца декабря должна определиться с другим способом оценки списанных материалов и товаров и утвердить его в учетной политике (см. образец). Есть три варианта — ФИФО, по средней стоимости или по стоимости единицы запасов. Чтобы сблизить учеты, стоит выбрать тот же способ оценки, что и в бухучете. Если в бухучете для разных групп сырья компания использует разные методы оценки, то такой порядок можно прописать и в налоговом учете. Запрета на это нет (письмо Минфина России от 29.11.13 № 03-03-06/1/51819).

Сроки списания материалов . Списывать инструменты, инвентарь, спецодежду можно будет не сразу, а постепенно. Способ списания компания вправе выбрать сама. Например, пропорционально объему выпущенной продукции. Но удобнее выбрать в учетной налоговой политике организации такой же способ, как и в бухучете, чтобы исключить разницы.

Проценты по займам . В учетной политике на 2015 год можно изменить способ нормирования процентов по займам. Ведь с будущего года их можно учитывать в расходах полностью, не нормируя. Правда, есть одно исключение — контролируемые сделки.

Убыток от уступки . Убыток от уступки права требования дебиторки, по которой срок платежа не наступил, не может превышать лимит. Есть два способа расчета лимита: из максимальной ставки процента, установленной в пункте 1.2 статьи 269 НК РФ, либо из ставки в соответствии с методами, установленными разделом v. 1 НК РФ (метода сопоставимых рыночных цен, затратного и т. п.). В кодексе прямо сказано, что способ надо записать в

В качестве исходного образца мы выбрали бухгалтерскую учетную политику организации — образец 2019 для ООО, ведущего деятельность в сфере общепита и применяющего УСН «Доходы минус расходы» (15%). Затем проанализировали предлагаемый пример учетной политики на предмет изменений, которые вступают в силу с 01.01.2020. Получившийся результат можно скачать по ссылке.

Когда предприятия утверждают учетную политику

Сначала развеем давно бытующий миф о том, что учетную политику нужно утверждать ежегодно. На самом деле, если нет изменений, то принятую политику надо последовательно применять из года в год — ст. 8 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Для организаций действуют такие сроки в части разработки и утверждения учетной политики:

Ситуация

Учетная политика

Создание новой организации

В течение не более чем 90 дней с даты регистрации (п. 9 ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н)

Не позже даты окончания первого для организации налогового периода (п. 12 ст. 167 НК РФ)

Внесение изменений в учетные политики

По общему правилу новая учетная политика утверждается в текущем году и применяется с начала следующего года (пп. 10, 12 ПБУ 1/2008)

  1. В случаях изменения методов НУ или существенного изменения условий работы организации — с начала нового налогового периода (ст. 313 НК РФ)
  2. В случае изменения законодательства — с даты вступления в силу нового НПА

Внесение дополнений в учетные политики

На момент, когда дополнения стали необходимыми (п. 10 ПБУ 1/2008)

В том налоговом периоде, когда изменения стали необходимыми (ст. 313 НК РФ)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Изменить и дополнить учетную политику — вещи разные! Изменения влекут за собой необходимость ретроспективного пересчета данных за предшествующие изменению годы для отображения в соответствии с ними входящих учетных остатков и отображения данных прошлых лет в обязательной бухотчетности, в то время как дополнения нужны в первую очередь для корректного отражения текущей учетной информации .

Нормы, переходящие с 2019 года (по пунктам)

Следующие положения предлагаемого примера политики предприятия для целей бухучета остались неизменными с предыдущих годов и продолжают последовательно применяться:

  • преамбула и пп. 1-3, т. к. основные нормативные документы, принципы и допущения для формирования учетной политики не изменились;
  • пп. 4-6, т. к. применяемые нормы учета МПЗ в данных аспектах не изменились;
  • пп. 7-14, т. к. применяемые нормы по ОС в данных аспектах не изменились;
  • пп. 15-18, т. к. изложенные в них нормы в отношении НМА решено не изменять;
  • пп. 19, 20, т. к. порядок учета спецоборудования и спецодежды, который используется предприятием, официально не изменялся и по-прежнему актуален для целей бухучета;
  • пп. 21-30, 35, 36, т. к. представленные в этих пунктах нюансы учета товаров, выручки, доходов и расходов остаются актуальными для организации и их не требуется изменять в связи с изменениями законодательства или системы налогообложения;
  • пп. 31-34, т. к. организация формирует и раскрывает в отчетности для бухгалтерских целей резервы по сомнительным долгам, причем применяемый порядок остается актуальным;
  • пп. 37-41, т. к. организация по-прежнему не применяет некоторые положения по бухучету в связи со спецификой своей деятельности и статусом малого предприятия;
  • пп. 42-44, т. к. действующий порядок признания и исправления ошибок, а также внесения изменений в учетную политику остается актуальным;
  • пп. 46-47, 49-50, т. к. применяемые порядок и формы документооборота в целом остаются актуальными;
  • п. 51, т. к. особый порядок инвентаризации некоторых учетных объектов, применяемый организацией, остается актуальным;
  • пп. 52-62, т. к. организация продолжает использовать принятый организационный порядок в части прав подписи, осуществления внутреннего контроля, документооборота и декларируемой возможности вносить изменения в настоящую учетную политику.

Вариант документа, утверждающего учетную политику, смотрите в статье «Форма приказа об утверждении учетной политики» .

Изменения, которые нужно учесть, если формируется учетка на 2020 год (по пунктам)

В предлагаемом примере учетной политики предприятия на 2020 год изменены (дополнены):

  • Пункт 45 — указанием на применение обновленных форм бухгалтеской отчетности за 2019 год и использование контрольных соотношений от ФНС .
  • Пункт 48 — в него введено указание на утверждение обязательных требований к составлению первичных учетных документов. Напомним, с 09.06.2019 главбуха нельзя оштрафовать за ошибки, допущенные в учете по вине третьих лиц, в том числе из-за неправильного составления ими первичных документов. А с 26.07.2019 в закон "О бухучете" введено указание на обязательное соблюдение требований главбуха (иного лица, ответственного за бухучет) по оформлению первички всеми сотрудниками организации. В этой связи рекомендуется составить такие письменные требования в качестве приложения к учетной политике и ознакомить с ними всех сотрудников, причастных к работе с документацией, под роспись.

Положения, не вошедшие в готовый документ

В связи с тем, что данные сферы деятельности и объекты учета никак не задействованы в деятельности конкретного предприятия, в настоящей учетной политике не раскрыты порядки:

  • признания выручки по работам (услугам) с длительным циклом (п. 13 ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н);
  • пересчета и представления в отчетности статей, выраженных в иностранной валюте (пп. 6, 7 ПБУ 3/2006, утвержденного приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н);
  • учета бюджетного финансирования и прочего целевого финансирования (ПБУ 13/2000, утвержденного приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н);
  • учета НИОКР (ПБУ 17/02, утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н);
  • учета финансовых вложений (ПБУ 19/02, утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н).

О том, на какие аспекты следует обратить внимание, если предприятием также формируется политика для ведения управленческого учета, читайте в статье «Учетная политика для целей управленческого учета» .

Итоги

Готовая учетная политика обладает набором аспектов, характерных именно для той организации, для которой она составлялась. Используя в качестве образца для подготовки учетной политики готовый документ другого предприятия, следует сопоставить и скорректировать положения по каждому пункту. А также учесть те положения, которые могут быть не использованы (не раскрыты) в учетной политике одного предприятия, но должны быть включены в аналогичный документ другого.

Новое на сайте

>

Самое популярное