Домой Микрозаймы Теория всего.

Теория всего.

Ст. 123 НК РФ актуальна для всех хозяйствующих субъектов, выступающих в роли налогового агента. В случае если они не исполнят предъявляемые им НК РФ требования по исчислению и переводу в бюджет налогов, для них наступят достаточно негативные финансовые последствия, рассматриваемые в указанной статье.

Перечень событий, которые подпадают под действие статьи 123 НК РФ

Основными признаками нарушения законодательства, которые влекут за собой применение санкций, оговоренных в ст. 123 НК РФ, выступают:

  • наличие у плательщика дохода, а у налогового агента доступа к нему для удержания соответствующих сумм налогов;
  • при наличии условий, приведенных в первом пункте, неисполнение налоговым агентом своих функций по уплате налога.

При этом в качестве преступления рассматривается как полное отсутствие удержания, перечисления средств в казну, так и частичный либо несвоевременный перевод полагающихся бюджетных платежей. Во всех приведенных случаях на агента налается штраф в размере 20% от недоплаченной суммы.

Возможные при этом варианты нарушений следует рассмотреть более подробно:

  • Препятствия для удержания средств отсутствовали, но оно не было проведено. Подобный сценарий вписывается в рамки наложения штрафа по ст. 123 НК , а главным условием применения наказания в описываемой ситуации служит присутствие четких доказательств возможности у налогового агента исполнить все свои обязательства в надлежащие сроки и в полном объеме. В случае отсутствия однозначных свидетельств факта его бездействия, при одновременном отсутствии помех к исполнению обязательств, штраф применить нельзя.
  • Удержание было проведено, но его сумма не была направлена в бюджет. При таком развитии событий агенту придется заплатить не только сумму штрафа, но и пени, поскольку оплата поступит в казначейство за границами отведенного для этого срока. Кроме того, сложившаяся в результате ситуация позволит ФНС взыскать недоимку в принудительном порядке.
  • Пропущен крайний срок для перевода средств в бюджет. Последствия при этом будут схожи со вторым случаем, то есть помимо 20% с суммы недоплаты придется уплатить пени за просрочку.

Как уменьшить вероятные негативные последствия применения положений ст. 123?

В ряде случаев налоговые агенты не могут исполнить свои обязательства ввиду объективных обстоятельств. Органы ФНС в обязательном порядке должны соизмерять тяжесть проступка и объем наказания, а кроме того учитывать факты, способные уменьшить тяжесть проступка. В качестве таковых могут выступать:

  • Счетная ошибка ответственного сотрудника, на это указывает постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.07.2007 № А19-913/07-41-Ф02-4575/07 по делу № А19-913/07-41.
  • Чрезмерно интенсивная смена руководящего состава и специалистов финансовых служб за налоговый период (постановление ФАС Поволжского округа от 13.05.2009 по делу № А65-20641/2008).
  • Отсутствие финансовых возможностей произвести уплату - для частных предпринимателей (постановление ФАС Поволжского округа от 31.01.2012 по делу № А72-2993/2011). Применение данного смягчающего обстоятельства в отношении прочих категорий агентов, являющихся юридическими лицами, спорно. Есть положительное решение АС Поволжского округа от 06.02.2015 по делу № Ф06-19509/2013 и отрицательное в постановлении ФАС этого же округа от 21.11.2013 по делу № А05-2128/2013.
  • Полное признание факта нарушения агентом и осознание своей вины (постановление МО от 15.04.2014 № Ф05-2839/14 по делу № А40-96328/13-20-341).

Применимы ли нормы ст. 123 НК при перечислении налога до получения доходов плательщиком?

Некоторые организации целенаправленно проводят предварительные оплаты либо переплачивают незначительные суммы налогов, чтобы обеспечить себе страховку на случай наступления негативных последствий.

Однако для налоговых агентов по НДФЛ подобные действия формально находятся вне рамок закона. Объясняется это специфическими правилами, действующими для них и сводящимися к тому, что налоговый агент должен уплатить налог из доходов, которые он выплачивает сотруднику. При этом исполнение обязанностей агента за счет собственных средств запрещено. Об этом, в частности, говорится в письмах Минфина РФ от 16.09.2014 № 03-04-06/46268, ФНС от 04.07.2011 № ЕД-4-3/10764.

В то же время Верховный суд не находит состава налогового преступления в том, что перечисление агентом в бюджет будет проведено до осуществления перевода доходов плательщику. ФНС также неоднократно заявляла, что в подобных ситуациях применение положений ст. 123 НК РФ будет неправомерным.

***

В случае если налоговый агент ненадлежащим образом исполнит свои обязанности перед бюджетом, ему грозит наказание на основании ст. 123 НК РФ. Однако даже в случае наступления подобного факта налоговые органы при определении размера наказания должны принимать во внимание имеющиеся смягчающие обстоятельства.

Дата публикации: 15.10.2013 14:26 (архив)

Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области напоминает налогоплательщикам - налоговым агентам об обязанностях налоговых агентов по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц с выплаченных налогоплательщикам сумм дохода и действующем порядке привлечения к налоговой ответственности за неисполнение данной обязанности.

Несмотря на то, что текущая редакция статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона 27.07.2010 № 229-ФЗ) действует с 02.09.2010, т.е. более трех лет, тем не менее, налоговые агенты испытывают трудности в понимании действительного содержания данных правовых норм.

Итак, в соответствии с п. 4 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Пунктом 6 ст. 226 Кодекса предусмотрено, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме.

Согласно п. 2 ст. 223 Кодекса при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Таким образом, при выплате дохода в денежной форме налоговый агент обязан перечислить налог не позднее дня получения денежных средств на выплату этого дохода в банке, а при расчете наличными денежными средствами из кассы не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода.

Если организация, систематически задерживая выплату заработной платы, выдает ее авансовыми платежами в течение месяца (или последующие налоговые периоды), то за основу расчета с бюджетом организации необходимо руководствоваться п. 2 ст. 223 Кодекса, где днем начисления дохода (и его выплаты) является последний день месяца.

Ответственность за ненадлежащее исполнение и (или) неисполнение обязанностей налоговых агентов предусмотрена ст. 123 Кодекса.

Согласно статье 123 Кодекса в редакции Федерального закона 27.07.2010 № 229-ФЗ, действующей с 02.09.2010, неправомерное не удержание и (или) не перечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Под несвоевременным исполнением обязанности понимается ее исполнение с нарушением установленного срока.

Следует отметить, что по смыслу вышеприведенной формулировки статьи 123 Кодекса предполагается, что правонарушением признается не только собственно факт не поступления в бюджет налога, но и факт его не удержания, даже если сумму налога агент в бюджет уплатил. Об этом свидетельствует союз «или» использованный законодателем в текущей редакции данной статьи Кодекса.

Согласно редакции Кодекса, действовавшей до 02.09.2010, статья 123 Кодекса устанавливала ответственность налоговых агентов за неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

Таким образом, законодателем фактически усилена мера ответственности налоговых агентов за невыполнение своих обязанностей, поскольку данные деяния препятствуют своевременному пополнению региональных и местных бюджетов и, соответственно, ставят под срыв их социально значимые программы.

Ответственность налогового агента по статье 123 Кодекса наступала за невыполнение обязанности по перечислению налогов, под неисполнением обязанности понимается невыполнение возложенной обязанности в полном объеме и связанное с этим наступление негативных последствий – не поступление суммы налога в бюджет.

Таким образом, существенное различие между новой и старой редакцией ст. 123 Кодекса заключается в том, что до сентября 2010 года налоговый агент мог избежать налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 20% удержанного, но не перечисленного налога, если его заплатил до вынесения решения по итогам выездной налоговой проверки.

Буквальное же толкование статьи 123 НК РФ в новой редакции приводит к выводу о возможности привлечения к ответственности налогового агента даже в случае уплаты налога на дату вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки, например за однодневную задержку налоговым агентом сумм удержанного налога.

В силу п. 2 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, а также иных участников отношений регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

В связи с чем, положения статьи 123 Кодекса в новой редакции подлежат применению только к правоотношениям, возникшим после 02.09.2010 года, т.е. штраф должен быть рассчитан исходя из полной не удержанной и (или) не перечисленной в установленный срок суммы налога, в не зависимости от того, что в дальнейшем налог был удержан и перечислен.

К правоотношениям по перечислению налоговыми агентами налога, возникшим до 02.09.2010 года, применяются положения статьи 123 Кодекса в старой редакции, с учетом сложившейся устойчивой судебной практики применения этой нормы, согласно которой налоговая ответственность применялась только в случае, когда удержанная у налогоплательщика и подлежащая перечислению в бюджет налоговым агентом сумма налога не была перечислена им до вынесения решения налоговым органом.

Если период налоговой проверки затрагивает действия 2-х редакций статьи 123 Кодекса (новой и старой), в случае установления Инспекцией в ходе проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на налогового агента обязанностей привлечение его к ответственности, предусмотренной статьей 123 Кодекса, осуществляется из расчета базы для исчисления штрафа - общая сумма НДФЛ, включающая в себя неполное и несвоевременное перечисление налога в бюджет (т.е. по старой до 02.09.2010 и новой после 02.09.2010 редакциям Кодекса).

До 02.09.2010 в ходе проверки установлено, сумма не перечисленного налога (фактической задолженности по налогу) - «А»; после 02.09.2010 установлено - несвоевременное по сроку перечисление сумм налога - «В».

Сумма штрафа будет рассчитана - «А х 20%» + «В х 20%» = «С». Сумма равная «С» и подлежит отражению в решении налоговой проверки, как штраф, исчисленный по ст. 123 Кодекса.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

начислил штраф за неправомерное неисполнение банком в установленный срок инкассовых поручений налогового органа, сделав вывод о нарушении банком очередности списания денежных средств.

Итог: требование удовлетворено, поскольку банк не вправе был исполнять поручения налогового органа при наличии обеспечительных мер, действия банка не могут быть квалифицированы как налоговое правонарушение.

Платежные поручения

предпринимателя о перечислении денежных средств в счет уплаты НДФЛ приняты банком для исполнения, однако денежные средства в бюджет не поступили ввиду недостаточности средств на корреспондентском счете банка.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях предпринимателя по перечислению денежных средств, совершенных при отсутствии у него обязанности по уплате НДФЛ

Общество обратилось

в суд с заявлением о признании незаконным решения ИФНС в части привлечения заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа. Считая, что размер наложенного штрафа является несоразмерным и несправедливым, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим требованием.

Итог: суд, оценив соразмерность примененной меры

Вся судебная практика по этой теме »

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ)

Налоговые агенты

Обязанности налоговых агентов

Суд кассационной инстанции обоснованно

руководствовался положениями ст. 129 и п. 5 ст. 134 Закона о банкротстве, ст. 207 и 226 НК РФ и указал, что конкурсный управляющий должником, обладающий полномочиями руководителя общества, выплатил работникам должника в период конкурсного производства заработную плату, но при этом не удержал и не перечислил в бюджет НДФЛ в полном объеме, что противоречит названным нормам права.
  • 06.02.2013 Тройка судей ВАС РФ в определении о передаче дела в президиум ВАС сочла, что если совокупный доход от услуг не превысил установленных Налоговым кодексом России пределов, то налога не возникает. Дата рассмотрения спора президиумом пока не назначена.
  • 06.02.2013
  • о внесении поправок в статью 123 части первой Налогового кодекса принят сегодня Госдумой.

    Эта статья дополнена новым пунктом, освобождающим налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет НДФЛ в случае, если им представлен в налоговый орган в установленный срок расчёт по налогу, который содержит достоверные сведения.

    В этом налоговом расчёте не должно быть фактов неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего перечислению в бюджет. При этом налоговый агент должен доплатить налог и пени.до момента обнаружения неуплаты НДФЛ налоговым органом.

    Однако штрафа не будет только в том случае, если ошибка была непреднамеренной, например, технической.

    Госдума приняла во втором, основном чтении, законопроект об освобождении налогового агента от штрафа за несвоевременное удержание или перечисление НДФЛ.

    Налоговый агент будет освобожден от ответственности за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению НДФЛ в установленный срок, но только при соблюдении определенных условий. Первое - таким налоговым агентом должна быть представлена в налоговые органы достоверная отчетность, второе - налоговым агентом самостоятельно, до обнаружения налоговым органом нарушения, уплачена соответствующая сумма налога и сумма пеней. Таким образом, агенты, которые выполнили необходимые условия, будут освобождаться от штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

    Законопроект предусматривает, что освобождение от ответственности за несвоевременное перечисление соответствующих сумм налогов будет наступать в случае, если оно явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.

    Правительство РФ сегодня одобрило законопроект с поправками в Налоговый кодекс, которые не могут не порадовать налоговых агентов по НДФЛ

    Статью 123 части первой НК предложено дополнить новым пунктом, предполагающим освобождение налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет НДФЛ в случае, если им представлен в налоговый орган в установленный срок расчёт по налогу, который содержит достоверные сведения.

    В этом налоговом расчёте не должно быть фактов неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего перечислению в бюджет. При этом предусматривается, что налоговым агентом до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период, должны быть самостоятельно перечислены в бюджет не перечисленная в установленный срок сумма налога и соответствующие пени.

    Таким образом, налоговая не будет выставлять штрафные санкции при просрочке перечисления НДФЛ в два-три дня, как происходит сейчас.

    Изменения вносятся в связи с постановлением Конституционного Суда РФ от 6 февраля 2018 года , чтобы исключить неоднозначное толкование статьи 123 НК.

    ФНС рассмотрела жалобу налогоплательщика , привлеченного к налоговой ответственности по статье 123 НК за несвоевременное перечисление НДФЛ.

    Акционерное общество не перечислило вовремя НДФЛ в бюджет, хотя расчет 6-НДФЛ был представлен своевременно. Налоговая инспекция выставила требование на уплату налога, однако оно не было выполнено и тогда деньги были принудительно списаны со счета. Решение о привлечении к ответственности было вынесено по итогам камеральной проверки расчета уже после взыскания налога.

    АО посчитало, что его не имели права штрафовать и сослалось на постановление Конституционного суда от 06.02.2018 г. № 6-П. По мнению общества, несвоевременное перечисление НДФЛ не носило преднамеренный характер (связано с помещением банком в картотеку инкассовых поручений налогового органа в связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете).

    Однако ФНС не согласилась с мнением заявителя. Ссылка на постановление № 6-П признана необоснованной, поскольку данное постановление применяется к добросовестному налогоплательщику, который допустил несвоевременное перечисление НДФЛ в силу технической либо иной ошибки (непреднамеренно), при этом уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога. Между тем, НДФЛ и соответствующая сумма пеней взысканы с АО в принудительном порядке в соответствии со статьей 46 Кодекса.

    При таких обстоятельствах Постановление № 6-П в рассматриваемой ситуации не подлежит применению. Основания для освобождения налогового агента от привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 123 Кодекса, отсутствуют. В удовлетворении жалобы обществу отказано.

    Минфин подготовил законопроект с поправками в статью 109 Налогового кодекса «Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения».

    Таким образом министерство решило исполнить Конституционного суда № 6-П. Напомним, что судьи заявили, что налоговый агент, допустивший просрочку в уплате НДФЛ, но устранивший нарушения до её обнаружения налоговыми органами, не должен лишаться права на освобождение от налоговой ответственности.

    Пункт 1 статьи 109 НК РФ предложено дополнить новым обстоятельством, исключающим привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 123 НК РФ, если им представлен в налоговый орган в установленный срок расчет по НДФЛ, содержащий достоверные сведения, при отсутствии фактов неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего перечислению в бюджет. Но должно соблюдаться условие перечисления этим налоговым агентом недостающей суммы налога и соответствующих пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период.

    Т.е. если НДФЛ перечислен до подачи формы 6-НДФЛ, то оштрафовать налогового агента не смогут. Если, конечно, не будет доказана преднамеренность неуплаты.

    Такие поправки не могут не радовать, поскольку сейчас штрафуют за опоздание с перечислением НДФЛ даже на один день.

    Налоговый агент, допустивший просрочку в уплате налога на доходы физических лиц, но устранивший нарушения до её обнаружения налоговыми органами, не должен лишаться права на освобождение от налоговой ответственности, говорится в постановлении Конституционного суда РФ № 6-П , опубликованном в среду.

    Проверка конституционности пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса РФ была проведена в связи с жалобой ОАО «ТАИФ», пишет РАПСИ . Решение было принято без проведения слушаний и основано на ранее вынесенных правовых позициях суда.

    Как следует из материалов дела, «Таиф» было оштрафовано налоговой инспекцией за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц. При этом ОАО устранило нарушения самостоятельно, представило расчет по налогу без ошибок, но не уточнило его впоследствии.

    По мнению юристов «Таиф», закон освобождает налогоплательщика от ответственности за неполную уплату налога в срок, если он до обнаружения налоговиками ошибки уплатит недостающую сумму налога и соответствующие пени и представит в налоговую уточненную декларацию, и оспорили штраф. Но суды согласились с налоговым органом, и «Таиф» обратилось в Конституционный суд, чтобы признать нормы, позволяющие освобождать налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет НДФЛ только при наличии уточненного отчета, неконституционными. В жалобе ОАО говорится, что при изначально правильно составленной отчетности подать уточненную декларацию невозможно, и освобождением от ответственности могут пользоваться только те, кто представил недостоверную отчетность.

    В решении КС отметил, что налоговый агент имеет основания полагать, что именно неуплата налога и пеней влечет отказ в освобождении от налоговой ответственности. А просрочка платежей может появиться «в результате упущений организационно-технического характера».

    «Налоговый агент может быть освобожден от ответственности в том случае, если компания уплатила всю недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до обнаружения налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога и при отсутствии доказательств, указывающих на то, что несвоевременное перечисление налога носило преднамеренный характер, а не было результатом технической или иной ошибки», — сказано в постановлении Конституционного суда.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное