Домой Микрозаймы Транспортный налог, льготы, ставки. Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам

Транспортный налог, льготы, ставки. Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам

В отличие от обычных физических лиц организации самостоятельно делают расчет налога на транспорт. В нашем обзоре – основные правила и формулы, которые помогут безошибочно подсчитать итоговую сумму налога.

Из чего исходить

В наше время огромное количество людей и компаний имеют собственные средства передвижения. Это весьма удобно, но требует дополнительных расходов. Помимо оплаты за бензин и техобслуживание, каждый хозяин транспорта обязан отчислять налог на конкретный вид средства передвижения. Согласно российскому налоговому законодательству, ставка в конкретном регионе не должна разниться с общепринятой более или менее чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

По общему правилу расчет транспортного налога в 2017 году зависит:

  • от стоимости средства передвижения;
  • его мощности;
  • региона регистрации.

Разумеется, крупный и дорогой транспорт всегда требует большего капиталовложения. Это приводит к тому, что многие предпочитают приобретать более экономные средства передвижения.

Что подпадает под налог

Для начала отметим, что под налог на средства передвижения помимо легковых автомобилей подпадают и другие виды транспорта. Это, в частности, могут быть (ст. 358 НК РФ):

  • воздушный транспорт;
  • мотоциклы, мотороллеры и т. п.;
  • все типы грузовиков;
  • водные средства передвижения: катера, гидроциклы, яхты, теплоходы, парусники и т. п.;
  • средства для перемещения по снегу зимой: снегоходы, сани и т. п.

С какого транспорта нет налога

Не за весь транспорт государство удерживает налог. Те средства, которые не регистрируют в общем порядке, прописаны в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ. Среди них:

  • воздушный транспорт, который состоит в распоряжении санитарной авиации и медслужб;
  • морские суда для бурения;
  • грузовые и пассажирские речные/морские средства/воздушный транспорт, которые принадлежат частным предпринимателям и фирмам;
  • легковые машины, которыми пользуются инвалиды;
  • морские и речные виды транспорта, которые используются для промысла;
  • комбайны всех моделей, особый транспорт (молоковозы и т. п.), которые используют при сельскохозяйственных работах;
  • средства передвижения, которые в угоне (если подтвержден факт похищения);
  • лодки с веслами либо моторные лодки с двигателем до 5 л.с.;
  • транспорт, который фигурирует в Российском международном реестре судов.

Механизм расчета

Детальный расчет налога на транспорт происходит с учетом обстоятельств, которые прописаны в ст. 362 НК РФ. Так, если в конкретном регионе России определены промежуточные отчетные сроки, то за каждый квартал надо отчислять в казну аванс, а остаток налога выплачивают по завершении года. Если же отчетный квартал отсутствует, то сумму уплачивают одноразово по окончании года.

Кстати, расчет стоимости транспортного налога в Крыму происходит по аналогичной схеме (авансовые платежи установлены).

Формулы

Общий порядок расчета транспортного налога определен в статье 362 НК РФ, а также дополнительно в региональных законодательных актах об этом платеже.

Если не брать во внимание отчетные периоды, то формула расчета транспортного налога в 2017 году такова:

РАЗОВЫЙ АВАНС ЗА 3 МЕСЯЦА = НАЛОГОВАЯ БАЗА × СТАВКА / 4

Остальная сумма по результатам года = Налоговая база * Ставка – Отправленные авансы

Чтобы стало понятно, приведем простой пример расчета транспортного налога.

ПРИМЕР

У московской организации есть грузовик. Сила его двигателя равна 136 л.с. Ставка налога на это средство передвижения составляет 26 руб./л.с. (до 200 л.с. включительно).

Таким образом, годовой налог за этот транспорт равен:

136 л.с. × 26 руб./л.с. = 3536 руб.

Особенности у юрлиц

Отметим, что расчет транспортного налога для юридических лиц в 2017 году существенно не поменялся. Чтобы определить величину налога, организации необходимо посчитать число месяцев, в течение которых средство передвижения числилось за ней. Поэтому показатель владения Кв – один из основных коэффициентов для расчета транспортного налога.

По общему правилу налог необходимо отчислять c месяца оформления транспорта на учет до месяца снятия с учета. Но бывает, что средство передвижения меняет владельца, а месяцы получаются неполными. Тогда подсчет совершают с применением коэффициента обладания.

Так, если средство передвижения было зарегистрировано до 15-го числа, то для нового владельца этот месяц идёт в расчет транспортного налога за неполный месяц владения. И наоборот: когда факт регистрации происходит после 15-го числа, то новоиспеченному владельцу нет необходимости оплачивать налог за данный месяц.

И по аналогии в законе чётко прописано: если средство передвижения было снято с учета после 15-го числа, то этот месяц принято считать за целый месяц.

Таким образом, коэффициент владения (Кв) – это отношение числа целых месяцев, на протяжении которых т/с было записано на своего хозяина к общему количеству месяцев в году (для годового налога) или в квартале (для авансовой налоговой оплаты).

Авансовые выплаты

Что касается расчета авансовых платежей по транспортному налогу, то его совершают с учетом наступления отчетных сроков. А именно – 1-го, 2-го и 3-го кварталов.

Формула подсчета авансовых выплат выглядит так:

АП = 1/4 × НБ × НС × Кв × Кп
  • НБ – база по налогу (для машины обычно – это сила двигателя в л.с.);
  • НС – ставка по налогу;
  • Кв – коэффициент владения;
  • Кп – повышающий коэффициент.

Как видно, расчет аванса по транспортному налогу включает поднимающий его величину коэффициент. Он действует на транспорт, если его цена больше 3 миллионов рублей. Список таких авто публикует Минпромторг России на своём сайте http://minpromtorg.gov.ru.

Актуальные ставки

Как было сказано, налог на средства передвижения в первую очередь зависит от базы по налогу и ставки. Так, для легковых и грузовых авто базой выступает мощность, которую измеряют в лошадиных силах.

Общие ставки определяет Налоговый кодекс РФ (ст. 361). При этом универсальной таблицы расчета транспортного налога не существует. Дело в том, что в различных местностях могут ставки могут быть и меньше, и больше. Ограничение установлено в 10 крат.

Ставки для расчета транспортного налога в таблице на 2017 год можно посмотреть в нашем другом материале .

Что касается налога на транспорт в Крыму, расчет в 2017 году следует производить согласно ставкам, которые приведены в следующей таблице:

Ставки по налогу на транспорт в Крыму
Тип средства передвижения Ставка (руб.) в 2017 году
Автомобили легковые
5
7
15
20
50
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): #colspan#
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 30
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 40
Другие самоходные транспортные средства , машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5
Снегоходы , мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера , моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
50
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Несамоходные (буксируемые) суда , для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 30
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 40
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400

Заключение

Сейчас можно часто услышать об отмене налога на транспорт вообще, а вместо него – поднятии цен на топливо. Но принятие такого решения на государственном уровне пока маловероятно.

Как видно, хозяева транспортных средств должны правильно подходить к расчету транспортного налога. Это поможет избежать многих проблем, а также убережет от недоплат или переплат за автомобиль или другой вид средства передвижения, которое закон признаёт объектом обложения данным налогом.

В России уплата транспортного налога обязательна для всех, кто владеет хоть каким-либо видом транспорта (автомобиль, мотоцикл, снегоход, катер, яхта, вертолет, самолет и так далее). Приобретая в собственность любую самоходную технику, вы автоматически становитесь плательщиком транспортного налога, даже если ни разу не воспользуетесь покупкой.

Поскольку налог уплачивается за прошедший период, то и обязательства перед государством прекращаются только через год после утилизации или продажи транспортного средства. Это значит, что продав автомобиль в 2018 году, в 2019-ом бывший владелец все еще будет обязан уплатить налог за него.

Способы и сроки уплаты транспортного налога физическими лицами в 2019 году

Сумма ежегодного платежа транспортного налога рассчитывается территориальным налоговым органом и доводится до плательщика посредством уведомления не позднее 30 дней до срока оплаты. Чаще всего документ отправляется на почтовый адрес физического лица, однако законом предусмотрены и другие способы вручения налогового уведомления:

  • Лично, под расписку налогоплательщика.
  • Электронной версией по телекоммуникационным каналам.
  • Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

При этом заказное письмо считается полученным через 6 дней после отправления, поэтому задержка оплаты по причине отсутствия уведомления не считается уважительной причиной и не спасает от начисления пени.

К сожалению, работа российской почты оставляет желать лучшего и доставка корреспонденции по-прежнему хромает. Налоговики предлагают решать эту проблему путем контроля сроков.

В 2019 году крайней датой оплаты транспортного налога является 30 ноября. Значит, уведомление с квитанцией должно прийти по почте до 1 ноября 2019 г. Если этого не произошло ФНС рекомендует самостоятельно обратиться в инспекцию и получить документ лично.

Оплатить налог можно в ближайшем отделении любого банка либо, не выходя из дома, на сайте госуслуг или налоговой службы.

Проверить наличие задолженности по транспортному налогу за предыдущие периоды можно на сайте ПоискНалогов.рф

Чтобы произвести оплату онлайн в процессе заполнения формы не забудьте указать ИНН. Дело в том, что этот параметр не является обязательным, но без него вы сможете только распечатать квитанцию.

Следите за кодом бюджетной классификации (КБК) – он должен соответствовать типу вашего платежа. В 2019 году для физических лиц установлены следующие значения:

На самом деле, самостоятельно определять сумму платежа нет необходимости, во всяком случае, для физических лиц. Эта обязанность возложена на налоговые органы, которые, надо сказать, отлично с ней справляются.

Однако если вас интересует сам процесс или есть желание проверить правомерность некоторых начислений, то рассчитать сумму налога на авто не составит никакого труда. Это легко сделать с помощью нашего калькулятора транспортного налога , или вычислить самостоятельно по следующему алгоритму.

Шаг 1: Определяем налоговую базу

Обычно этот показатель приравнивается к мощности двигателя транспортного средства, выраженной в лошадиных силах. Проще всего его значение посмотреть в свидетельстве о регистрации ТС. Если мощность двигателя указана в киловаттах, то для перевода в лошадиные силы умножаем ее на 1,35962.

В качестве примера рассчитаем сумму налога для автомобиля Audi S6 2015 года выпуска, мощностью 420 л. с., приобретенного в собственность 10 сентября 2016 года за 4,5 млн рублей и зарегистрированного в городе Москве.

В нашем случае налоговая база равна 420.

Шаг 2: Выясняем налоговую ставку

Как правило, ставки транспортного налога определяются на уровне субъектов Российской Федерации. Поэтому конкретное значение нужно искать в законодательных актах домашнего региона, то есть там, где зарегистрирован автомобиль. Если же местные власти не принимали решений по ставкам транспортного налога, тогда в силе остаются положения статьи 361 НК РФ.

Узнать размер ставки транспортного налога в конкретном регионе России можно из таблицы ставок на странице нашего калькулятора. По умолчанию в таблице указан регион Москва, но его можно изменить на любой другой субъект РФ и размеры ставок обновятся автоматически.

Переходим к таблице ставок и находим в ней свой вариант – 150 рублей.

Шаг 3: Рассчитываем налоговый период

Было бы несправедливо уплачивать полную сумму налога, если время владения транспортным средством в отчетном году меньше 12 месяцев. Поэтому в формулу расчета был введен еще один множитель, отражающий фактическое время владения автомобилем.

Если договор купли-продажи заключен, к примеру, в конце июня, то налог уплачивается только за полгода. При этом первый и последние месяцы владения считаются полными, если регистрация ТС произошла до 15 числа включительно, а снятие с учета – после указанной даты.

Поскольку показатель исчисляется в полных годах, налоговый период для нашего примера составит 4/12 года.

Шаг 4: Повышающие коэффициенты

Для всех транспортных средств, стоимостью более 3 млн рублей вводится повышающий коэффициент. Этот показатель рассчитывается с учетом возраста указанной техники.

Действующие значения коэффициентов регулируются ст. 362 Налогового кодекса РФ. А сам перечень автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для расчёта транспортного налога определяется ежегодно и публикуется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта очередного налогового периода.

Согласно действующим условиям автомобиль Audi S6 попадает в группу от 3 до 5 млн рублей и получает повышающий коэффициент 1,3.

Шаг 5: Расчет суммы налога

Итак, все необходимые данные для расчета нам известны:

  • Мощность двигателя – 420 л. с.
  • Налоговая ставка – 150 рублей за лошадиную силу.
  • Период владения автомобиля в полных годах – 4/12.
  • Повышающий коэффициент – 1,3.

Рассчитываем размер транспортного налога за 2016 год:

420 х 150 х (4/12) х 1,3 = 27 300 рублей.

Льготы для физических лиц при уплате транспортного налога

Некоторые категории налогоплательщиков имеют право на уменьшение или полное освобождение от уплаты транспортного налога. Для них предусмотрены льготы, устанавливаемые как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Налоговые послабления федерального характера действуют на всей территории России. В качестве примера можно привести освобождение от платежей владельцев транспортных средств с разрешенной массой более 12 тонн при соблюдении двух условий:

  • Автомобиль состоит на учете в системе "Платон".
  • Общий размер взносов за пользование дорогами равен или превышает исчисленную за тот же период сумму транспортного налога. В противном случае полученные "Платоном" средства лишь уменьшают налог на соответствующую величину.

Отменят ли транспортный налог?

И в заключение несколько слов о перспективе отмены транспортного налога. В начале октября 2016 года в Госдуму был внесен законопроект № 1187303-6 с предложением исключить главу 28 из НК РФ. Фактически авторы документа выступают за полную отмену транспортного налога, а компенсировать потери бюджета предлагают за счет повышения акциза на топливо.

В качестве пояснений к проекту указывается факт несправедливого налогообложения отдельных категорий граждан. Особенно это касается жителей Крайнего Севера, вынужденных использовать мощный автотранспорт в силу природных условий. По мнению депутатов, включение транспортного налога в стоимость топлива сделает его более гибким.

Но по состоянию на 1 января 2019 года данный проект закона все ещё находился на рассмотрении в комитете Государственной Думы по бюджету и налогам.

Видео-ликбез по транспортному налогу

Транспортным налогом облагаются владельцы наземного, воздушного и водного транспорта. Он относится к региональным сборам, полученные средства поступают в бюджеты субъектов РФ и расходуются на ремонт и строительство дорог.

Меню статьи

Калькулятор расчета транспортного налога в 2017-2018 году в России

Рассчитывайте транспортный налог онлайн прямо на этой странице! Универсальный калькулятор транспортного налога актуальный на 2018 и предыдущие года.

Правила расчета транспортного налога.

Объектами налогообложения считаются любые самоходные машины, суда, воздушный транспорт.

Исключение делается для нескольких категорий транспорта:

  • автомобили для людей с ограниченными возможностями;
  • автомобили мощностью до 100 л.с., оформленные с помощью органов социальной защиты;
  • транспорт, осуществляющий грузовые или пассажирские перевозки;
  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная надлежащим образом и используемая для полевых работ;
  • автомобили, разыскиваемые правоохранительными органами;
  • иные исключения, зафиксированные в Налоговом кодексе.

Оплата производится в ближайшей к месту регистрации инспекции Федеральной Налоговой Службы (ФНС). Физические лица обязаны внести платеж в срок до 1 декабря, сроки оплаты для юридических лиц устанавливаются региональным законодательством. В случае оформления доверенности плательщиком становится лицо, которому переданы права на транспортное средство. Для этого необходимо своевременно обратиться в ближайшее отделение налогового органа.

Формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог=(Ставка)*(Мощность в Л.С.)

Если автомобиль находился во владении меньше двенадцати месяцев, формула будет выглядеть так:

Налог=(Ставка)*(Мощность в Л.С.)*(Месяцы владения/12)

Месяц учитывается только в том случае, если автомобиль был зарегистрирован после 15 числа месяца. Если он был снят с учета до 15 числа, месяц не засчитывают.

Владельцам дорогих автомобилей придется умножить получившийся результат на повышающий коэффициент, указанный в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ. Список моделей, попадающих под применение коэффициента, опубликован на сайте Минпромторга. Кодекс установил следующие размеры коэффициента:

  • Авто стоимостью от 3 до 5млн.руб.
    1. От 2 до 3лет с даты выпуска – 1,1
    2. От 1 до 2лет с даты выпуска – 1,3
    3. Менее года с даты выпуска – 1,5
  • Авто стоимостью от 5 до 10млн. руб., менее 5лет с даты выпуска – 2
  • Авто стоимостью от 10 до 15млн. руб., менее 10лет с даты выпуска – 3
  • Авто стоимостью от 15млн. руб., менее 20лет с даты выпуска – 3

Размер коэффициента актуален для организаций, поскольку юридические лица производят расчет самостоятельно. В уведомлениях для физических лиц указана готовая сумма оплаты с учетом всех коэффициентов. Если машина не указана в списке, использовать показатель не нужно, даже если стоимость автомобиля выше 3 миллионов рублей.

Ставки для расчета зафиксированы в статье 361 кодекса. Размер ставки определяют вид облагаемого транспорта и мощность его двигателя, рассчитываемая в лошадиных силах. Так как налог принадлежит к региональным, областное правительство имеет право повысить или понизить ставку для своего региона до 10 раз.

Изменения в федеральном законодательстве.

В 2015г крайний срок уплаты для физических лиц был перенесен с 1 октября на 1 декабря. В случае, если пришло уведомление за несколько неоплаченных периодов, единовременно оплатить сумму налога возможно только за 3 года.

В 2016 году изменился порядок расчета для дорогих автомобилей. Министерство финансов установило, что повышающий коэффициент для расчета нужно использовать с момента внесения модели в список, опубликованный на сайте Минпромторга. Перечень публикуется в открытом доступе до 1 марта.

Изменения коснулись и правил оплаты для грузового транспорта с максимальной массой до 12 тонн. Владельцы таких ТС с 2013 года обязаны вносить плату в систему «Платон» за вред, причиняемый крупногабаритным транспортом дорожному покрытию федеральных трасс. Таким образом, владельцы грузового транспорта были вынуждены платить налоги на ремонт автодорог и в федеральный, и в региональный бюджет. Поэтому в 2016 году было принято решение снизить нагрузку на налогоплательщиков. Согласно закону от 03.07.2016 № 249-ФЗ, средства, уплаченные за проезд по федеральным трассам, подлежат вычету из транспортного налога. Оплате подлежит разница между этими показателями, а если платежи в системе «Платон» больше суммы налога, его можно не платить.

В 2017 году изменения в законодательстве не производились.

Изменения в региональном законодательстве.

Основные положения о правилах начисления отражены в главе 28 НК РФ. Но поскольку транспортный налог относится к областным сборам, налогоплательщик должен ознакомиться не только с Налоговым кодексом, но и с законодательством субъекта, в котором он проживает. Региональные законы имеют право изменять размеры ставок, систему льгот, правила оплаты для юридических лиц. Организации должны самостоятельно рассчитывать сумму, исходя из имеющихся данных, физические лица оплачивают сумму, указанную в уведомлении ФНС.

В каждом субъекте РФ принят закон, регулирующий размер и порядок оплаты.

Санкт-Петербург можно назвать одним из регионов с самыми высокими ставками — от 24 руб. за автомобиль мощностью до 100 л.с. до 150 руб. за мощные модели от 250 л.с. Практически те же показатели установлены в Москве. Владелец маломощного автомобиля оплачивает налог с коэффициентом 12 рублей, а за мощность свыше 250 л.с. придется платить со ставкой 150 руб. Самые низкие цифры установлены в Магаданской области, Ненецком автономном округе.

С повышением ставок в 2016 году столкнулись жители Астраханской области, Камчатского края, Ненецкого АО, республик Коми и Тыва. В 2017 году повышение произошло в Псковской, Смоленской областях, а также в Карелии, Карачаево-Черкессии, Хакасии и Марий Эл.

Региональные законы предусматривают ряд льгот, освобождающих наиболее уязвимые категории граждан от уплаты налога. Примерный перечень граждан, попадающих под условия предоставления льгот:

  • Герои СССР и Ветераны Великой Отечественной войны;
  • лица, участвовавшие в военных действиях;
  • жертвы концлагерей;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • лица, воспитывающие ребенка-инвалида;
  • один из родителей в многодетной семье;
  • жертвы ядерных катастроф;
  • иные категории граждан.

В ряде регионов предоставлена льгота гражданам, достигшим пенсионного возраста. Под льготную категорию попадают машины до 100 л.с. Подобные меры введены в Астраханской, Белгородской, Новосибирской области. В Курской области льгота распостраняется только на автомобили отечественного производства. Половину налога оплачивают жители Краснодарского края, республики Адыгея, Костромской области.

Особенности оплаты транспортного налога для юридических лиц.

Основные нормы и даты оплаты сбора зафиксированы в региональном законе. Налоговый кодекс устанавливает пороговый размер ставок, коэффициенты, перечень объектов налога. Юридические лица обязаны самостоятельно рассчитывать сумму платежа и подавать декларацию в инспекцию ФНС. Вносить платежи необходимо раз в квартал – 3 квартальных аванса и окончательный расчет в конце года. Квартальный аванс составляет 1/4 от годовой суммы налога. В тех регионах, где не введены авансовые платежи, расчет производится один раз в год.

Вне зависимости от установленного порядка оплаты и количества платежей организации обязаны подать налоговую декларацию за прошедший период в срок до 1 февраля текущего года. Например, Московские организации имеют право не вносить авансовые платежи. Если существует задолженность по предыдущему периоду, погасить ее нужно в срок до 5 февраля. В Санкт-Петербурге законодательство обязывает следовать схеме авансовых платежей, крайние сроки их подачи – 1 апреля, 1 июля и 1 октября. Последний срок погашения задолженности – 10 февраля.

Планируемые изменения.

Еще с 2009 года правительство планирует отменить транспортный налог. Он признан одним из самых неэффективных, поскольку удается собрать всего 40-50% предполагаемого объема. Кроме того, сейчас налог рассчитывается в зависимости от мощности и стоимости транспортного средства, независимо от того, используется оно или нет.

Лучшим вариантом считается включение транспортного налога в цены на бензин. То есть сбор будет уплачиваться каждый раз, когда автомобилист заправляет бак. Затем часть средств акциза будет перечислена в федеральный дорожный фонд. Полученные деньги распределяются между региональными фондами и использованы на строительство и ремонт дорог. Эта инициатива решает сразу две проблемы текущего налога. Во-первых, повысится собираемость. Во-вторых, владельцы будут платить не за владение автомобилем, а за пройденные километры, то есть за фактическое использование транспортного средства.

Тем не менее акцизы были успешно введены, но транспортный налог до сих пор не отменен. Дорожные фонды существуют в Российской Федерации с 2012г. На данный момент в фонд поступает по 9,5руб с каждого литра топлива. На 2016г объем дорожного фонда составил 627,8 млрд руб.

Еще один вариант, способный заменить транспортный налог — учреждение экологического сбора, взимаемого за причинение вреда окружающей среде. Чем старше автомобиль, тем ниже будет его экологический класс, и тем выше сумма налога. Следовательно, владельцы поддержанных машин будут вынуждены платить большую сумму, чем водители новых иномарок. Поэтому данная мера породит несправедливость начисления и ударит по слоям населения со средними и низкими доходами.

В большинстве стран транспортный налог не существует. Плата за владение автомобилем входит в налог на имущество. Для поддержания и строительства дорог взимается дорожный налог. Чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды, введен экологический сбор, который стимулирует население покупать автомобили с высоким классом экологичности или пользоваться общественным транспортом.

Налог на лошадиные силы 2019: таблица - расчет суммы по областям и городам России для легковых автомобилей и мотоциклов. Транспортный налог взимается якобы для поддержания в хорошем состоянии существующей инфраструктуры дорог, а также строительства новых. На практике, конечно, учитывая число автомобилей в России и качество дорожного покрытия, это очередная система отмывания денег. Но не платить дорожный налог невозможно, больше того, для многих автовладельцев его сумма является одним из определяющих факторов при покупке автомобиля. Например, в Москве на мощный автомобиль сумма налога может превышать 50 тысяч рублей в год, что бьет по карману студентам и малообеспеченным людям, которые воплотили мечту в жизнь, и приобрели мощную машину.

Стоимость одной лошадиной силы для транспортного налога в 2019 году:

Регион

Мощность, л.с.

0 - 100

101 - 150

151 - 200

201 - 250

251 - ?

Алтайский к-ай

Амурская обл.

Архангельская обл.

Астраханская обл.

Башкирия

Белгородская обл.

Владимирская обл.

Волгоградская обл.

Вологодская обл.

Воронежская обл.

Забайкальский к-ай

Ивановская обл.

Ингушетия

Иркутская обл.

Калининградская обл.

Карачаево-Черкесия

Кемеровская обл.

Краснодарский к-ай

Красноярский к-ай

Курганская обл.

Курская обл.

Ленинградская обл.

Липецкая обл.

Магаданская обл.

Москва, город

Московская обл.

Мурманская обл.

Ненецкий АО

Нижегородская обл.

Омская обл.

Оренбургская обл.

Орловская обл.

Пензенская обл.

Пермский к-ай

Псковская обл.

Ростовская обл.

Рязанская обл.

Самарская обл.

Санкт-Петербург, город

Саратовская обл.

Сахалинская обл.

Свердловская обл.

Северная Осетия

Севастополь, город

Смоленская обл.

Ставропольский к-ай

Тамбовская обл.

Татарстан

15

Тверская обл.

Томская обл.

Тульская обл.

Тюменская обл.

Удмуртия

Ульяновская обл.Налоговая ставка х Мощность х (Период владения в месяцах / 12 ) х Повышающий коэффициент . Для физических и юридических лиц ставка налога остается одинаковый, однако, некоторым категориям граждан предусмотрены льготы. Собственно, человеку совсем не обязательно заниматься расчетами налога самостоятельно, ФНС сама присылает квитанции для оплаты. При этом стоит помнить, что расчет ведется за каждый месяц. То есть, если пришел дорожный налог за проданную машину, вполне вероятно, что в прошлом году она хотя бы месяц числилась за предыдущим владельцем. Но бывают и ошибки в расчете налога, например, если в ГИБДД при переоформлении не сделают проводку по базе данных. В этом случае необходимо решать вопрос одновременно с ГАИ и отделением налоговой службы по месту жительства.

Также в последние годы ходят слухи, что транспортный налог отменят совсем, либо начнут включать акцизы на топливо. Действительно, количество сборов для российских водителей и транспортных компаний очень велико, однако в связи с дефицитом бюджета вряд ли власти пойдут на либерализацию налогового законодательства в транспортной сфере. Вполне вероятно, что в 2019 году дорожный налог повысят еще. При этом, никто на недовольство водителей особого внимания не обращает, ведь даже протесты после внедрения системы Платон никчему не привели.

Хорошо, если налог на лошадиные силы 2019 послужат дополнительным стимулом для увеличения заработков, ведь надеяться на государство в настоящее время по меньшей мере наивно.

Практичные люди, приобретая автомобиль, понимают, что мощность его двигателя повлияет не только на скорость. От этого показателя зависит сумма налога на лошадиную силу авто.

Попробуем разобраться, какие изменения в эту часть налогового законодательства стоит ожидать в 2017 году, и какие факторы важно учитывать при расчете описываемого налога.
Сколько бы споров среди владельцев автотранспорта и политиков он бы не вызывал, выплачивать его пока обязаны все россияне, обладающие машиной. Сумма налога не фиксирована, она зависит от количества «лошадок» под капотом, а также от времени, на протяжении которого авто находится в собственности налогоплательщика.

Особенности налога на лошадиные силы 2017

В наступившем году изменения направлены на увеличение собираемости денежных поступлений.
К сумме прибавят налоговую базу плюс плату за высокий класс авто, когда машина считается не обычным средством передвижения, а роскошью.

Идет обсуждение понижения налога для собственников экологичных автомобилей, однако законодательного подтверждения этому пока нет.

Тем, кто планирует приобрести автомобиль, нужно знать, что с начала 2017 года вступила в силу поправка в закон о транспортном налоге, согласно которой на автособственника, не сообщившего о покупке авто в налоговые органы самостоятельно, накладывается штраф в 20% от суммы налога.

Лишь владельцы транспорта, имеющего массу больше 12 тонн, могут надеяться на облегчение налоговой нагрузки: вред, наносимый столь массивными машинами, оплачивается отдельно. Правда, пока неясно, будут ли это просто льготы или полное избавление от транспортного налога – поправки также пока в работе.

Для большинства автовладельцев налог на машины по лошадиным силам 2017 останется прежним.
Есть еще одно новшество, которое не стоит упускать из виду.

Расчет налога на авто по лошадиным силам

Основа расчета транспортного налога – лошадиные силы. В тех. документах на машину мощность прописана в л. с. Но если это не так, и она рассчитана в киловаттах, их нужно перевести в лошадиные силы, учитывая, что 1 кВт = 1,35962 л. с.

При расчете налогов используются полные рубли. Округление происходит, как и в арифметике: менее 50 копеек сбрасывается, более – округление идет в большую сторону.
Сегодня можно найти калькулятор транспортного налога в интернете. Чтобы получить результат, достаточно просто внести данные. Но желательно, конечно, быть в курсе основных правил расчета. К тому же, формулы, по которым рассчитывается налог, не представляют сложности.

Организации рассчитывают этот вид налога самостоятельно, а для физлиц сумму налога высчитает налоговая инспекция. Правда, стоит иметь в виду, что в соответствии с ФЗ РФ от 2 апреля 2014 года №52 при купле нового автомобиля все автолюбители должны сами подать сведения о его покупке.

Как узнать, какой налог на лошадиные силы предстоит платить

Существуют правила расчета налога на авто по лошадиным силам, одинаковые для любого региона. Собственно сумма ставки может изменяться ежегодно. Решение же об окончательном размере ставки утверждается в каждом регионе отдельно на основании 28 главы ч. 2 Налогового Кодекса РФ.

Для вычисления суммы налога требуется иметь информацию о:

  1. Своей налоговой ставке. Она имеет свой размер в каждом регионе и зависит от года выпуска и/или экологического класса, объема двигателя.
  2. Налоговой базе (л. с.). Для транспорта, имеющего двигатели, определяется как лошадиные силы. Узнать эту информацию легко из ПТС или СТС.
  3. Числе месяцев обладания транспортом в течение одного года.
  4. Повышающем коэффициенте для дорогостоящих авто. Он подключается для автомобилей, стоимость которых превышает 3 млн. Для машин, цена на которые колеблется в рамках 3–5 млн рублей, ставку умножают на 1,5, для автомобилей ценой от 5 до 10 млн – на 2, выше 10 млн – на 3.

Традиционная формула расчета – НС * ЛС, в которой ЛС – лошадиные силы, НС – налоговая ставка.

Если автомобиль куплен меньше года назад, формула дополняется: НС * ЛС * КМВ/12, (КМВ – число месяцев владения).
Для собственников роскошных автомобилей используется НС * ЛС * ПВ (здесь принимается в учет повышенный коэффициент).
Если с момента покупки роскошной машины не прошло года НС, формула выглядит так: * ЛС * КМВ/12 * ПВ.

На что идет транспортный налог на лошадиные силы

По закону сумма налога поступает в тот субъект РФ, где авто зарегистрировано, для осуществления ремонта дорог именно в данном регионе. Правда, если раньше (до 2003 года) все сборы шли исключительно в дорожный фонд, то после изменений от 1 января 2003 года собираемые денежные средства поступают в бюджет субъекта и тратиться могут не только на дороги, но и на строительство важных для региона объектов, зарплату бюджетников и некоторые иные расходы.

На деле выходит, что за счет транспортного налога в бюджете время от времени латаются дыры. Это-то и беспокоит многих автомобилистов, становясь поводом для недовольства и споров. Платя достаточно высокий налог, они не могут иметь гарантий, что получат хорошее дорожное полотно.

Острые вопросы, которые порождает налог на автомобиль за лошадиные силы

Все многочисленные дискуссии вокруг транспортного налога сводятся к тому, что его необходимо упразднить либо серьезно изменить. Автолюбители и Федерация автовладельцев России (ФАР) считают налог несправедливым и выступают за его отмену.

Объясняют они свою позицию следующим образом. Налог сегодня приравнивает тех, кто ездит на автомобиле каждый день, к автоладельцам, чьи авто месяцами простаивают в гараже. К последней категории можно отнести сторонников летнего вождения, многих пенсионеров, которые садятся за руль своих стареньких «Жигулей» пару раз в год. То есть частота пользования дорогами не берется во внимание.

Другой спорный момент – учет мощности авто. Согласитесь, не каждая мощная машина на российских дорогах новая. И если под капотом такого старенького авто числится много лошадиных сил, это вовсе не значит, что все они работают на полную мощность на трассе. С годами даже автомобиль с высокими мощностям теряет способность использовать их в полную силу.

Это интересно

Автолюбители указывают на то, что в нашем отечестве с владельцев авто налог фактически взимается дважды. Как такое возможно? Элементарно! Без бензина автомобиль далеко не уедет, а в его стоимость уже включена сумма акциза.

Это уникальная, чисто российская система, не практикующаяся нигде в мире: средства в дорожный фонд собираются и с налога на лошадиные силы, и с продажи нефтепродуктов. Именно на последний источник налоговых поступлений автолюбители и предлагают перенести полную нагрузку, исключив сборы налога на машину по лошадиным силам.
Автомобилисты считают, что это гораздо справедливее: большая финансовая нагрузка ляжет на плечи тех, кто действительно часто пользуется личным транспортом и, соответственно, более активно эксплуатирует дороги.

Многие сторонники такого подходы ссылаются на опыт других стран. К примеру, в Китае подобная система успешно функционирует с 2007 года. Практикуется она и на Западе, обеспечивая полную собираемость благодаря реализации принципа социальной справедливости.

Все эти факты были взяты за основу законопроекта, предложенного депутатами от ЛДПР. По этому проекту уже с начала 2017 года автомобилисты должны были быть избавлены от уплаты налога на л.с. Но этого не произошло. Инициатива не была поддержана правительством, и на данный момент правила сбора описываемого налога претерпели лишь незначительные изменения. Объясняется это простой статистикой: при ликвидации транспортного налога бюджеты регионов недоберут порядка 146 млрд рублей, что ощутимо ударит по дорожным фондам. В такой ситуации и так не всегда идеальное полотно дорог может поплатиться своим качеством.

Кто имеет право на льготы при оплате налога на л.с.

Ряд граждан имеют право на льготного налогообложения. Тариф и в этом случае уточняется на региональном уровне.
Владельцы некоторых автомобилей могут не оплачивать налог вовсе.

  • Владельцы т.с., переобустроенных под нужды инвалидов;
  • Те, кто получил машину от социальных служб при условии, что его мощность менее 100 л.с.;
  • Собственники спецтехники, которую применяют в сельском хозяйстве.

Льготы, доступные для той или иной категории граждан в одном субъекте, в ином могут не действовать.

Но существует и общий для всей России перечень льготных лиц. К ним относятся:

  • участники ВОВ;
  • лица, которые награждены орденом Славы 1-3 степени;
  • герои Советского Союза и России;
  • ветераны ВОВ;
  • ветераны боевых действий, которые проходили в другие периоды;
  • инвалиды (кроме 3-й группы);
  • лица, перевозящие недееспособных граждан, если машина принадлежит последнему;
  • владельцы транспорта, объем двигателя которого не превышает 70 л. с.;
  • ликвидаторы последствий аварий на ЧАЭС, ПО «Маяк» и т.п.

Чем грозит задержка оплаты налогов на авто по лошадиным силам

Оплату транспортного налога нужно проводить до 1 октября года, идущего за налоговым периодом. Так, в 2017 году оплачивается налог за 2016 год.
Для юрлиц сроки выплат устанавливаются отчетными периодами (кварталами, например). Региональные законодательные органы могут не устанавливать отчетные периоды, что позволяет организациям совершать оплату раз в год (для юрлиц – до 1 февраля).

В итоге, налоговый период для физлиц – год, для организаций он зависит от региональных особенностей – или также год, или поквартально.

А что грозит тем, кто задержал или пропустил оплату налога? В первую очередь, на сумму налога начинает начисляться пени. Его размер невелик, но это лишнее внимание со стороны ФНС. Плюс, если налог остается неоплаченным или частично неоплаченным, он будет взыскан в судебном порядке, если сумма, подлежащая взысканию, превышает 3000 рублей.

Порядок взыскания:

  • На имя должника отправляют требование об уплате долга и пени.
  • В течение полугода с момента истечения срока исполнения подается в суд заявление о взыскании ТН.

Если налог не оплачен юридическим лицом, также последует штраф в крупном размере.
Как говорится, скупой платит дважды. Чтобы избежать лишних хлопот, лучше все налоги оплатить своевременно.

Новое на сайте

>

Самое популярное