Домой Микрозаймы Три прибалтийские страны. История заселения и формирования государств

Три прибалтийские страны. История заселения и формирования государств

Когда упоминают страны Прибалтики, то прежде всего имеют в виду Латвию со столицей в Риге, Литву со столицей в Вильнюсе и Эстонию со столицей в Таллине.

То есть постсоветские государственные образования, находящиеся на восточном побережье Балтики. Многие другие государства (Россия, Польша, Германия, Дания, Швеция, Финляндия) также имеют выход в Балтийское море, но они в состав стран Прибалтики не включаются.

Но иногда к данному региону относится Калининградская область Российской Федерации. Почти сразу экономика республик Прибалтики демонстрировала бурный рост.

К примеру, ВВП (по ППС) на душу населения с 1993 по 2008 год там вырос в 3,6 раза, достигнув в Латвии $18 тыс., в Литве $19,5 тыс., а в Эстонии вообще $22 тыс. В то время как в России он вырос только в 2 раза и составил $21,6 тыс. На этом основании правящие элиты Прибалтики, подражая Японии и Южной Корее, с гордостью начали именовать себя Прибалтийскими экономическими тиграми. Мол, дайте срок, всего-то еще несколько лет и тогда мы всем покажем, кто кого кормил в Советском Союзе.

С тех пор прошло целых семь лет, но чуда почему-то не случилось. Да и откуда ему там было взяться, если вся экономика этих республика продолжала существовать исключительно на российском товарно-сырьевом транзите? Все помнят возмущение поляков по поводу ставших ненужными яблок и финнов с их внезапно затоварившейся молочной отраслью. На этом фоне проблемы Литвы, поставлявшей в Россию 76,13% производимых у себя овощей и 67,89% - фруктов, казались не столь существенными. Взятые вместе они обеспечивали всего 2,68% общего экспорта страны. И даже тот факт, что Россия покупала до половины (46,3%) литовской промышленной продукции - тоже выглядел бледно в виду незначительности общего объема её выпуска в Литве, что в штуках, что в тоннах, что в деньгах. Как, впрочем, в Латвии и Эстонии тоже.

Собственное производство в постсоветский период не являлось сильной стороной ни одного из прибалтийских «тигров». В реальности жили они, как говорится, не с промышленности, а с дороги. После отделения от СССР им даром достались порты, через которые проходил грузооборот объемом примерно в 100 млн. тонн, за перевалку которого Россия платила до $1 млрд. ежегодно, что равнялось 4,25% суммарного ВВП Литвы, Латвии и Эстонии за 1998 год.

По мере восстановления российской экономики, экспорт России тоже рос, а вместе с ним увеличивался и объем перевалки в прибалтийских портах. По итогам 2014 года этот показатель достиг 144,8 млн. т., в том числе: порт Рига - 41,1 млн.т.; Клайпеда - 36,4 млн. т.; Таллин - 28,3 млн. т.; Вентспилс - 26,2 млн. т. Только один российский либеральный «Кузбассразрезуголь» своим покупателям через Прибалтику отгружал больше 4,5 млн. т. угля в год.

Особенно показательна картина с прибалтийской монополией на транспортировку нефти. Советский Союз в свое время построил на побережье мощный по тем временам нефтеналивной терминал Вентспилс и протянул туда единственный в регионе транспортный трубопровод. При «обретении независимости» всё это хозяйство бесплатно досталось Латвии.

Так в 1990-е годы она получила трубу, через которую бывший «оккупант» перекачивал более 30 млн. т. нефти и нефтепродуктов в год. Если учесть, что логистика обходилась примерно в $0,7 за баррель, а баррелей в тонне 7,33, то по самым скромным прикидкам «за проезд» латышам каждый год набегало по $153,93 млн. Причем, этот их «заработок» увеличивался по мере роста российского нефтяного экспорта.

Пока российские либералы гнобили страну за слишком сырьевую структуру экономики, к 2009 году общий объем зарубежных поставок российской нефти достиг 246 млн. т., из которых через прибалтийские порты в год проходило 140 млн. т. В «транспортных деньгах» это больше $1,14 млрд. Они все, конечно, латышам не доставались, часть грузооборота шла через Санкт-Петербург и порты Ленинградской области, но их развитие прибалты очень сильно тормозили всеми доступными способами. Видимо, не стоит специально объяснять - почему.

Вторым важным источником «дорожных денег» для прибалтийских портов стала перевалка морских контейнеров (TEU). Даже сейчас, когда в активную работу включены Санкт-Петербург, Калининград и Усть-Луга, на долю Латвии (Рига, Лиепая, Вентспилс) приходится 7,1% нашего контейнерного оборота (392,7 тыс. TEU), Литвы (Клайпеда) - 6,5% (359,4 тыс. TEU), Эстонии (Таллин) - 3,8% (208,8 тыс. TEU). В сумме эти лимитрофы за перевалку одного TEU берут от $180 до $230, что приносит им на троих около $177,7 млн. в год. Причем приведенные цифры отражают положение за 2014-й. Десять лет назад доля прибалтов в контейнерной логистике была примерно в три раза выше.

Кроме нефти, угля и контейнеров Балтийским морем Россия возит минеральные удобрения, которых только через Ригу в 2014 году было отгружено большее 1,71 млн. т., и прочей химии, как, например, жидкий аммиак, 1 млн. т. которого перекачал порт Вентспилс. До 5 млн. т. удобрений перегружались на корабли в Таллине. В целом можно с уверенностью сказать, что до 2004 года через Прибалтику проходило около 90% всего российского «морского» экспорта, обеспечивая «тиграм» не менее 18−19% их совокупного ВВП. Сюда следует прибавить еще железнодорожный транзит. Например, в 2006 году только одна Эстония принимала из России в среднем 32,4 поезда в сутки, что только таллинскому порту приносило около $117 млн. ежегодно!

Таким образом, в течение двадцати лет, в целом на круг, только за счет своего транзитного положения «на дороге», кстати, построенной «советскими оккупантами», Литва, Латвия и Эстония получали до 30% их ВВП.

Очень активно кричали на Россию и всячески провоцировали рост конфликтной базы между Россией и США-ЕС. Позволяли себе унижать и уничтожать русскоязычное население своих стран, предполагая, что им за это не придется никогда отвечать. Кстати, многие так думают. И ошибаются. Как бы не так.

Вместе с тем они еще имели рабочие места, налоговые поступления и возможность кичиться чрезвычайно высокими темпами собственного экономического роста, минимум в полтора раза обгонявшими российские. Причем это нисколько не мешало прибалтам заявлять о невероятно огромном российском долге перед ними за «разрушительную» советскую оккупацию. Им казалось, что альтернативы просто не существует и, значит, эта антироссийская халява за российский же счет (!) будет длиться вечно.

Построить «с чистого листа» новый порт вроде Риги стоит примерно четыре годовых ВВП Латвии. Специально подчеркиваю - четыре года вся страна, от младенцев до дряхлых стариков, должна не пить, не есть, ни на что больше копейки не тратить, только дружно пахать на строительство порта. Невероятность подобного сценария и создавала у прибалтийских геополитических мосек убеждение в их абсолютной безнаказанности. Позволявшей одновременно и на российские деньги претендовать, и в антироссийской политической и экономической вакханалии активно участвовать, а местами даже выступать ее инициатором.

Стоит ли удивляться, что у России подобное положение вещей - громкий лай мелких геополитических карликов - не вызывало понимания? Другое дело, что результат, из-за которого эстонская правительственная делегация на днях срочно рванула в Россию «договариваться», возник не вчера и не является следствием российских ответных продовольственных санкций.

Даже формальный повод - российское уведомление о переходе с 12 до 6 поездных пар в железнодорожных перевозках с Эстонией - является всего-навсего финальной точкой партии, начатой 15 июня 2000 года, когда Министерство транспорта РФ приступило к реализации проекта строительства порта в Усть-Луге. Хотя правильнее говорить о целой программе, предусматривавшей опережающее развитие всех российских портов на Балтике. Благодаря ей грузооборот Усть-Луги вырос с 0,8 млн. т. в 2004 году до 10,3 млн. т. в 2009 и 87,9 млн. т. в 2015. А по итогам 2014 года российские порты обеспечили уже 35,9% всего контейнерного оборота на Балтике, и эта цифра продолжает очень быстро увеличиваться.

Постепенно совершенствуя портовое хозяйство и развивая собственную транспортную инфраструктуру, Россия сегодня пришла к тому, что больше 1/3 контейнеров, ¾ экспорта газа, 2/3 экспорта нефти, 67% экспорта угля и прочих насыпных грузов мы можем обеспечить собственными силами. Это к популярному у либералов вопросу о том, что «в этой отсталой стране-бензоколонке за десять лет ничего толком не построено».

Как выяснилось, - построено. Причем настолько много, что надобность в прибалтийском транзитном транспортном коридоре практически отпала. По железнодорожным перевозкам - в пять раз. По контейнерным - в четыре. По объему генеральных грузов - в три. Только за 2015 год перевозка нефти и нефтепродуктов через сопредельные порты упала на 20,9%, каменного угля - на 36%, даже минеральных удобрений - на 3,4%, хотя по этому показателю они еще сохраняют высокую степень монополизации.Тем не менее, по большому счету, всё - халява кончилась. Теперь русофобы могут гулять на свои.

Резкое снижение грузооборота прибалтийских портов в I квартале 2016 года (например, в Риге - на 13,8%, в Таллине - на 16,3%) играет роль последней соломинки, способной сломать хребет верблюду. Собственно, Эстония потому и засуетилась, что вдруг уяснила, что к концу текущего года в таллинском порту без работы могут оказаться примерно 6 тысяч человек. И еще до 1,2 тысяч придется сокращать на железной дороге, из которых, как минимум, 500 человек - в ближайшие 2−3 месяца.

Более того, падение объемов грузовых перевозок окончательно пускает под откос всю экономику железных дорог как самой Эстонии, так и соседних Литвы с Латвией. Они становятся тотально убыточны как в грузовом, так и в пассажирском сегментах.

Для страны, в которой всего работающих чуть больше 500 тысяч человек, из которых 372 тысячи заняты в обслуживающем секторе, - это не просто печальная перспектива, а крах всей экономики. Вот и побежали ублажать, покупать и всяческими иными способами замаливать грехи. Но, как говорится, поезд ушел. Сделав безоговорочную ставку на ЕС и США, ставку на уничтожение и унижение русских Прибалтики, ставку на унижение России, прибалтийские правящие элиты совершили стратегическую ошибку, которую уже невозможно исправить. Мы это долго будем помнить.

Несмотря на все политические коллизии, жизнь прибалтийской экономики все постсоветские годы обеспечивалась только благодаря одному - торговым отношениям с Россией. И Россия долго терпела, призывала, вразумляла, уговаривала прибалтийскую элиту, получая в ответ одни плевки. Наш русский имперский подход им представлялся слабостью. Полтора десятка лет прибалтийские «тигры» делали все, чтобы этот интерес уничтожить. Наконец их можно поздравить - они добились своей цели.

В ближайшие полтора года можно ожидать окончательного и прогрессирующего падения товарооборота, после чего экономика Прибалтики накроется медным тазом и вернется к тому, чем она была двести лет назад ‑ и станет глухим, бедным, нищим и никому не нужным краем. Причем выглядящим одинаково бесперспективно что из Брюсселя, что из Москвы, что из Вашингтона.

Вместе с этим можно биться об заклад - оттуда испарятся и американские танки и натовские истребители, так как оборонять эти глухие места станет тоже незачем. Потому и из НАТО их, скорее всего, в ближайшие пять лет тоже выставят. Чуда не будет. Халява закончилась. Россия не простит и не забудет того глумления, которое против России и русских позволяли себе подзаборные геополитические шавки.

  • Tags: ,

Статья рассказывает о государствах, которые входят в состав стран Балтии. Материал содержит данные относительно географического положения стран, их экономики и этнического состава. Формирует представление о торгово-экономических взаимоотношениях балтийских государств с соседними странами.

Список стран Балтии

К списку стран Балтии относятся:

  • Литва,
  • Латвия,
  • Эстония.

Три суверенных государства были образованы в 1990 году после распада СССР. Страны имеют достаточно небольшие по площади и численности населения объемы. Государствами Балтии практически сразу же после провозглашения суверенитета был взят курс на интеграцию в общеевропейское экономическое, политическое и культурное пространство. Сегодня страны являются членами ЕС и НАТО.

Географическое положение Балтии

Территориально страны Балтии локализуются в юго-восточной части побережья Балтийского моря. Они размещены на границе Восточно-Европейской равнины и Польской низменности. На западных рубежах страны этого региона соседствуют с Польшей, на юге - с Беларусью, на востоке - с Россией.

Рис. 1. Страны Балтии на карте.

В целом географическое положение стран Балтии довольно выгодное. Они обеспечены выходом к Балтийскому морю. Балтийское море всегда обладало важной ролью в международных связях стран Европы.

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

Земля Балтии бедна полезными ископаемыми. Значительными являются только запасы горючих сланцев, которые находятся в Эстонии. Залежи нефти и газа имеют местное значение.

Рис. 2. Добыча горючих сланцев в Эстонии.

Основные соседи стран Балтии - экономически развитые державы с постоянной экономикой и миролюбивой политикой. Швеция и Финляндия уже достаточно длительный период времени занимают на международной арене позицию нейтралитета и взаимовыгодного сотрудничества.

Народы стран Балтии

Демографическая ситуация в этих государствах довольно далека от благоприятной. Отмечается процесс естественного оттока населения. Кроме этого уровень смертности превышает показатели рождаемости. Результатом этого является сокращение численности населения всех трех стран.

Средний показатель плотности населения балтийских стран существенно ниже в сравнении с прочими европейскими государствами.

Размещено население во всех странах также достаточно неравномерно.

Наиболее густо заселены побережья и территории вокруг столиц. Везде высок уровень урбанизации, который доходит до цифры близкой к 70 %.

По показателям численности по населения лидируют столицы Балтии:

  • Рига;
  • Вильнюс;
  • Таллин.

Рис. 3. Старая Рига.

В национальном составе преобладающими являются исконные этносы. В Литве процент коренного населения составляет свыше 80%, в Эстонии — почти 70 %, в Латвии — более половины (60 %).

Прибалтика.

Туристические возможности Прибалтики

Природа Прибалтики довольно разнообразна, количество природных ресурсов на душу населения превышает среднеевропейские показатели. На одного жителя Прибалтийских государств приходится в 10 раз больше земли, чем в Нидерландах, в 10 раз больше возобновляемых водных ресурсов, чем в среднем в мире. Лесных массивов в сотни раз больше на человека, чем в большинстве европейских стран. Умеренный климат и стабильные геологические условия защищают территорию от катаклизмов, а ограниченное количество полезных ископаемых - от интенсивного загрязнения территории различными отходами добывающей промышленности.

Туры и отдых

Эстония Латвия Литва Дания

Прибалтика лежит в умеренном поясе, на севере и западе омывается Балтийским морем. На климат большое влияние оказывают атлантические циклоны, воздух из-за близости моря всегда влажный. Благодаря влиянию Гольфстрима зима теплее, чем в материковых районах Евразии.

Прибалтика достаточно привлекательна для экскурсионного туризма. На её территории сохранилось большое количество средневековых построек (замков). Почти все города Прибалтики избавленны от суеты присущей любому даже областному городу России. В Риге, Таллине и Вильнюсе прекрасно сохранились исторические части города. Все страны Прибалтики, такие как Латвия , Литва , Эстония и Дания пользуются неизменной популярностью у Российских туристов, желающих попасть в атмосферу средневековой Европы.

Гостиницы прибалтики гораздо более европезированны по качеству предоставления услуг с достаточно демократичными ценами.

Прибалтика это часть Северной Европы, соответствующая территориям Литвы, Латвии, Эстонии, а также бывшей Восточной Пруссии. После объявления в 1991 году Латвией, Литвой и Эстонией о выходе из состава СССР, словосочетание «прибалтийские государства» обычно обозначает то же самое, что и «прибалтийские республики» СССР.

Прибалтика имеет выгодное географическое положение. Выход к Балтийскомо морю и близость развитых стран Европы с одной стороны, и соседство на востоке с Россией с другой стороны, делает этот регион "мостом" между Европой и Россией.

На южном берегу Балтики на прибалтийском побережье выделяются важнейшие элементы: Самбийский полуостров с отходящими от него Вислинской косой и Куршской косой, Курляндский (Курземский) полуостров, Рижский залив, Видземский полуостров, Эстонский полуостров, Нарвский залив и Кургальский полуостров за которым открывается вход в Финский залив.

Краткая История Прибалтики

Наиболее ранние по времени записи - у Геродота. Он упоминает невров, андрофагов, меланхленов, будинов, относимых сегодня к днепро-двинской культуре которые, обитали на восточном побережье Свевского (Балтийского) моря, где разводили хлебные злаки и собирали по берегу моря янтарь. В целом же античные источники небогаты сведениями о прибалтийских племенах.

Интерес античного мира к Прибалтике был достаточно ограничен. С берегов Балтики с её низким уровнем развития Европа получала в основном янтарь и другой поделочный камень. В силу климатических условий ни Прибалтика, ни лежащие за ней земли славян не могли дать какого либо существенного количества продовольствия Европе. Поэтому, в отличие от Причерноморья - Прибалтика не привлекала античных колонизаторов.

В начале XIII века в жизни разноплеменного населения всего южного побережья Балтийского моря наступают существенные изменения. Прибалтика попадает в зону долговременных стратегических интересов соседних государств. Захват Прибалтики происходит практически мгновенно. В 1201 году крестоносцы основывают Ригу. В 1219 году датчане оккупируют русскую Колывань и основывают Таллин.

На протяжении нескольких веков разные части Прибалтийских государств переходили под разное правление. Ими управляли и Русские в лице Новгородских и Псковских князей которые сами погрязли в междуусобных войнах, и Ливонский орден до своего распада и дальнейшего вытеснения из Прибалтики.

По заключённому Петром 1 в Ништадте в 1721 году мирному договору со Швецией Россия вернула утраченные часть Карелии, часть Эстляндии с Ревелем, часть Лифляндии с Ригой, а также острова Эзель и Даго. При этом Россия приняла на себя обязательства в отношении политических гарантий населению, вновь принимаемому в русское подданство. Всем жителям гарантировалась свобода вероисповедания.

К началу Первой мировой войны в Прибалтике крупнейшими административно-территориальными образованиями России были три прибалтийские губернии: Лифляндская (47027,7 км?) Эстляндская (20246,7 км?) Курляндская (29715 км?). Временное правительство России приняло положение «Об автономии Эстляндии». Хотя новая граница между Эстляндской и Лифляндской губерниями при Временном правительстве демаркирована не была, её линия навсегда разделила по линии реки уездный город Валк, причём часть железной дороги Петроград-Рига оказалась заходящей на территорию смежной губернии, практически не обслуживая её саму.

Вхождение Эстонии, Латвии и Литвы в состав СССР начинается с утверждения VII сессии Верховного Совета СССР решений о принятии в состав СССР: Литовской ССР - 3 августа, Латвийской ССР - 5 августа и Эстонской ССР - 6 августа 1940 года, на основании заявлений от высших органов власти соответствующих прибалтийских государств. Современные Эстония, Латвия и Литва считают действия СССР оккупацией с последующей аннексией.

В ночь на 11 марта 1990 года Верховный Совет Литвы во главе с Витаутасом Ландсбергисом провозгласил независимость Литовской республики. 16 ноября 1988 года Верховный Совет Эстонской ССР принял «Декларацию о суверенитете Эстонской ССР». О независимости Латвии Верховный Совет Латвийской ССР объявил 4 мая 1990 года.

С распадом Советского Союза было интересно наблюдать, как суверенные государства прокладывают самостоятельный курс к благополучию. Особенно интриговали страны Прибалтики, так как они уходили, громко хлопнув дверью.

В адрес РФ на протяжении последних 30 лет постоянно сыпались многочисленные претензии и угрозы. Прибалтийцы считают, что имеют на это право, хотя желание отделиться подавлялось армией СССР. В результате пресечения сепаратизма в Литве погибло 15 мирных жителей.

Традиционно Прибалтику причисляют к странам . Это связано с тем, что данный альянс был образован из освобождённых государств после Второй мировой войны.

Некоторые геополитики с этим не согласны и считают Прибалтику самостоятельным регионом, в который вошли:

  • , столица Таллин.
  • (Рига).
  • (Вильнюс).

Все три государства омываются Балтийским морем. Наименьшую площадь имеет Эстония, количество жителей - около 1,3 млн человек. Следом идёт Латвия, где проживает 2 млн граждан. Замыкает тройку Литва, население которой - 2,9 млн.

На основании небольшого количества жителей прибалтийские государства заняли нишу среди малочисленных стран . Состав региона многонационален. Помимо коренных народов, здесь проживают русские, украинцы, белорусы, поляки и финны.

Большинство русскоязычных сконцентрировано в Латвии и Эстонии, около 28–30 % населения. Самой «консервативной» является Литва, где проживает 82 % коренных литовцев.

Для справки. Хотя страны Прибалтики испытывают высокий отток трудоспособного населения, они не спешат заселять свободные территории вынужденными переселенцами из и . Руководители балтийских республик стараются искать различные поводы для уклонения от обязательств перед ЕС по расселению беженцев.

Политический курс

Даже находясь в составе СССР, Прибалтика значительно отличалась от других советских регионов в лучшую сторону. Здесь была идеальная чистота, красивое архитектурное наследие и интересное население, схожее с европейским.

Центральная улица Риги — улица Бривибас, 1981 г.

Желание стать частью Европы у Балтийского региона было всегда. Примером служила , стремительно развивающееся государство, отстоявшее независимость от Советов в 1917 году.

Шанс на отсоединение от СССР появился во второй половине восьмидесятых годов, когда вместе с перестройкой, пришли демократия и гласность. Эта возможность не была упущена, и в республиках начали открыто говорить о сепаратизме. Эстония стала пионером в движении за независимость, и в 1987 году здесь вспыхнули массовые акции протеста.

Под натиском электората ВС ЭССР издал Декларацию о суверенитете. В то же время Латвия и Литва последовали примеру соседа, и в 1990 году уже все три республики получили автономию.

Весной 1991 года на референдумах в странах Прибалтики была поставлена точка в отношениях с СССР. Осенью этого же года страны Прибалтики вошли в состав ООН.

Балтийские республики охотно переняли курс Запада и Европы по экономическому и политическому развитию. Советское достояние было предано порицанию. Отношения с РФ окончательно охладели.

Русские, проживающие в странах Балтии, были ограничены в правах. Через 13 лет независимости Прибалтийские державы вступили в и военный блок НАТО.

Экономический курс

После обретения суверенитета экономика Прибалтики претерпела существенные изменения. На место развитой индустрии в сфере промышленности пришли отрасли по оказанию услуг. Выросло значение сельского хозяйства и пищевого производства.

К современным отраслям промышленности можно отнести:

  • Точное машиностроение (электротехнику и бытовую аппаратуру).
  • Станкостроение.
  • Судоремонт.
  • Химическую промышленность.
  • Парфюмерную промышленность.
  • Лесопереработку (изготовление мебели и бумаги).
  • Лёгкую и обувную промышленность.
  • Пищевое производство.

Советское наследие по производству транспортных средств: автомобилей и электропоездов - полностью утрачено.

Очевидно, что промышленность Прибалтики не является сильной стороной в постсоветское время. Основной доход этим странам приносит транзитная отрасль.

После обретения независимости все производственные и транзитные мощности СССР достались республикам даром. Российская сторона не предъявляла претензий, пользовалась услугами и платила за грузооборот около 1 млрд долл. в год. Ежегодно сумма за транзит росла, так как экономика РФ наращивала темп, повышался грузооборот.

Для справки. Российская компания «Кузбассразрезуголь» отгружала своим покупателям через порты Прибалтики больше 4,5 млн тонн угля в год.

Особое внимание стоит уделить монополии Прибалтики на транзит российской нефти. В своё время силами СССР на прибалтийском побережье был возведён крупнейший по тем временам нефтеналивной терминал Вентспилс. К нему был проведён трубопровод, единственный в регионе. Эта грандиозная система даром досталась Латвии.

Благодаря построенной индустриальной инфраструктуре РФ перекачивала через Латвию от 30 млн тонн нефти ежегодно. За каждый баррель Россия отдавала 0,7 долл. в качестве услуг за логистику. Доход республики уверенно рос по мере увеличения нефтяного экспорта.

Чувство самосохранения у транзитёра притупилось, что сыграет одну из ключевых ролей в стагнации экономики после кризиса 2008 года.

Работа прибалтийских портов обеспечивалась в том числе перевалкой контейнеров морского назначения (TEU). После модернизации портовых терминалов Санкт-Петербурга, Калининграда и Усть-Луги трафик через Прибалтику сократился до 7,1 % всего российского грузооборота.

Тем не менее за один год с учётом спада логистики данные услуги продолжают приносить трём республикам около 170 млн долл. в год. Эта сумма была в несколько раз выше до 2014 года.

На заметку. Несмотря на плохую экономическую ситуацию в РФ, к настоящему времени на её территории построено много транспортных терминалов. Это позволило значительно сократить нужду в транзитно-транспортном коридоре Прибалтики.

Неожиданное сокращение транзитного грузооборота негативно отразилось на прибалтийской экономике. Как следствие, в портах регулярно проходят массовые сокращения рабочих, которые насчитывают тысячи человек. Одновременно «под нож» пошли перевозки на ж/д транспорте, грузовые и пассажирские, приносящие стабильные убытки.

Политика транзитного государства и открытость для западных инвесторов привела к повышению уровня безработицы во всех отраслях. Люди уезжают в более развитые страны на заработки и остаются там жить.

Несмотря на ухудшения, уровень доходов в Прибалтике остаётся значительно выше, чем в остальных постсоветских республиках.

Юрмала потеряла доход

Камнем в огород экономики Латвии стал скандал 2015 года в шоу-бизнесе. Некоторым популярным певцам из РФ латвийскими политиками был запрещён въезд на территорию страны. Как следствие, фестиваль «Новая волна» теперь проводится в Сочи.

Кроме того, программа КВН отказалась проводить выступление команд в Юрмале. В результате туриндустрия потеряла большие деньги.

После этого русские стали меньше покупать в странах Балтии жилую недвижимость. Люди боятся, что можно попасть под политические жернова.

Новое на сайте

>

Самое популярное