Домой Микрозаймы Возмещение утс осаго. Что такое утс

Возмещение утс осаго. Что такое утс

После ДТП каждый потерпевший водитель хочет полностью восстановить своё авто - это вполне разумное желание. Но ремонтные работы не сделают машину такой, какой она была до аварии. Пусть даже состояние у неё будет отличное и видимых дефектов присутствовать не будет - всё равно товарная будет снижена. Для такого явления в российском законодательстве введено отдельное понятие - утрата товарной стоимости и возмещение УТС. И хотя поправки в законодательстве по этому поводу были внесены несколько лет назад, но в 2016 году очень многие автомобилисты не ознакомлены с понятием УТС, а некоторые даже не знают о его существовании.

Часто страховые компании пользуются тем, что автовладельцы не знают всех законов

Определяем значение УТС

Вашему ТС был нанесён урон и ему теперь требуются ремонтные работы (покраска, сварка, замена деталей). Именно в этом случае стоит рассматривать такое понятие, как УТС по КАСКО и ОСАГО. После проведения восстановительных работ, даже очень хороших и качественных, машина будет работоспособна и презентабельна, но её цена уже снижена. Достаточно сравнить стоимость аналогичной машины, которая никогда не попадала в ДТП и не попадала под восстановление, с вашим отремонтированным авто. Разница, которая будет получена в результате таких несложных вычислений, - это утрата товарной стоимости.

Если вы не оформили ни одного страхового полиса, то компенсация стягивается с виновного лица. УТС по КАСКО не возмещается в том случае, если износ машины наступил в результате её эксплуатации, - только при ДТП или умышленных противоправных действиях со стороны других лиц.

Снижение цены за ТС может вызываться ухудшением внешнего состояния, повреждением защитных покрытий, ухудшением показателей прочности составных деталей. Продажа такого автомобиля в 2016 году, впрочем, как и всегда, будет сложной, длительной и не очень выгодной.

Каким образом возможно добиться возмещения

Согласно единым правилам ОСАГО и содержанию соответствующего Закона на организации, представляющие услуги по , не накладывается прямая обязанность в обязательном порядке производить возмещение по УТС. Страховщики не спешат проводить расчёт рассматриваемой категории выплат и добровольно осуществлять возмещение. Поэтому автовладельцам стоит проявлять настойчивость и упорство.

В 2016 году будет 11 лет Постановлению Президиума ВС России, которое позволяет взыскать с каждого страховщика, оформляющего полисы ОСАГО, ущерб по утрате товарной стоимости авто. Здесь не получится обойтись без услуг экспертов-оценщиков, которые смогут установить реальную сумму, подлежащую компенсации. С предоставленной информацией можно обращаться в судебные органы и на законном основании требовать возмещение, которое вам полагается.

УТС можно рассчитывать не только после ДТП. Автомобиль может получить повреждения вследствие других противоправных действий. Если имеется виновник, то у автовладельца присутствуют все основания на взыскание с него компенсации. Государство пошло ещё дальше и расширило список рисков, которые охватывает ОСАГО. Если в результате противоправных действий был повреждён груз, находящийся внутри транспортного средства, то его стоимость должна быть возвращена пострадавшему лицу. Всем прочим людям, имущество которых было испорчено в результате ДТП, также полагается возмещение.

Каким образом происходит расчёт компенсации

Как указывалось выше, расчёт УТС осуществляется экспертами-оценщиками. Эти специалисты берут во внимание сведения, которые отображают затраты на ремонт машины, стоимость испорченных запчастей и необходимых материалов. Сравнивается аналогичной модели и идентичной комплектации на 2016 год с рыночными ценами на подержанную и восстановленную машину.

Когда не стоит надеяться на выплату возмещения

Утрата товарной стоимости может начисляться не на каждое ТС - большое значение играет возраст автомобиля. Иномарки должны быть выпущены не больше пяти лет назад, а экземпляры отечественного автопрома - не больше трёх лет. На молодые ТС устанавливается самый большой коэффициент, размер которого сокращается по мере увеличения возраста машины. Показатель износа не может превышать 40 процентов. Если эксплуатация автомобиля происходит в интенсивном режиме, а его пробег в два раза превышает нормативные показатели, то от компенсации придётся отказаться. По крайней мере, в 2016 году это правило ещё действует.

Кроме этих важных и обязательных условий, требуется выполнение ряда других требований, которые прописаны в правилах ОСАГО:

  • претендент на возмещение УТС не должен являться виновником аварийной ситуации;
  • получение в районе 400 тыс. р. (до 2016 они составляли 120 тыс. р.) позволяет страховщику не выплачивать утраченную товарную стоимость;
  • для авто грузового типа, прицепов и автобусов зарубежного производства срок эксплуатации не может превышать 4 лет (отечественного - 3 года), а для мототехники этот показатель достигает 5 лет;
  • отсутствие работ, связанных с заменой кузовной части ТС, каких-либо повреждений, следов проявления коррозии.

Необходимые действия для автовладельца

Как только случилась неприятность с автомобилем, нужно быстро собирать все документы и нести их в страховую организацию. Страховщики идут на различные хитрости, чтобы сократить количество потенциальных претендентов на выплату УТС. Устанавливают период, в течение которого можно подать заявление, вводят обязательное правило предварительной записи или переносят свои филиалы по таким делам в отдалённые регионы страны. Часто такие мероприятия показывают действенный результат и автовладельцы бросают затею с возмещением УТС. А зря, ведь размер компенсации может быть внушительным, покрывать все ваши расходы и компенсировать потраченное время.

Вернёмся к главному вопросу - какими должны быть действия владельца новенькой и уже испорченной машины:

  1. Получить от вызванного вами эксперта-оценщика специальное заключение в виде акта о расчёте стоимости УТС вашего автомобиля. Если на место ДТП не были вызваны сотрудники полиции, то можно использовать данные с системы ГЛОНАСС, фото и видео в качестве доказательств о причинении ущерба.

  1. Написать своему страховщику заявление, в котором будет изложена ваша просьба о выплате компенсации. Не забудьте приложить копию акта, о котором говорилось в первом пункте.
  2. Получение отказа в просьбе о выплате служит поводом обратиться в суд и оформить заявление на выбранную . Может так произойти, что ваша страховая организация признаёт себя банкротом или размер компенсации превышает допустимый по ОСАГО, то тогда заявление оформляется на лицо, по вине которого случилось ДТП.
  3. Кроме выплаты УТС пострадавший водитель может получить компенсацию причинённого морального вреда и выплаты по упущенной выгоде. В полисе ОСАГО эти категории не прописываются, следовательно компенсацию вы можете получить только от виновника ДТП.

Чтобы повысить свои шансы на достижение положительного результата, потребуется обращаться за помощью к юристам. Как показывает статистика 2016 года, утрата товарной стоимости автомобиля может быть очень высока и с лихвой покрывать все затраты на услуги адвоката.

Разбор спорных ситуаций

Иногда так случается, что виновниками дорожно-транспортного происшествия выступают сразу оба водителя. Встаёт резонный вопрос - как поступить в этом случае, кто кому и сколько должен выплачивать. Согласно постановлениям Верховного Суда, которые действуют в 2016 году, требуется установить степень вины для каждого участника дорожно-транспортного происшествия. Эти данные будут влиять на расчёт выплат для каждой стороны. По ОСАГО вы не получите всего объёма компенсации - только половину стоимости ремонта (это при самых хороших условиях).

Ещё один спорный момент, который до 2016 года страховым компаниям удалось обходить, - место ДТП. Это не всегда может быть дорожное полотно и машина необязательно находится в движении. Находясь на парковке или во дворе собственного дома, в момент погрузки на специальную автотехнику, - в любой из этих моментов ТС может получить повреждения. По ОСАГО в 2016 можно получить полноценное возмещение, если мотор автомобиля был заглушён, но сама машина была в исправном состоянии.

ДТП - это не самое радостное событие, которое может случиться с вами и вашим авто. Особенно печально, когда наносится урон только что приобретённой машине. Она уже не станет такой, какой была раньше. Не стоит опускать руки, ведь вы имеете полное право получить за это денежную компенсацию.

Добиться возмещения УТС по КАСКО или по обязательному виду страхования (ОСАГО) можно двумя способами: с компании, в которой вы приобрели полис, или с виновного лица. Ваши интересы должны быть грамотно представлены, иметь продуманную юридическую основу, а позиция - правильно подготовлена. В этом случае утрата товарной стоимости автомобиля будет доказана и возмещена. И даже если в договоре УТС по КАСКО прямо не указывается и не прописывается (чем грешат все страховые компании), добиться компенсации по этой статье вам, скорее всего, удастся. Верьте, добивайтесь, отстаивайте ваши права и будьте крайне осторожны на дорогах.

Для того чтобы понять что такое утеря товарной стоимости, мы не станем использовать сложных определений и объясним своими словами. Автомобиль это не только средство передвижение, но и товар, и если вы связывались с куплей/продажей подержанных автомобилей, то знаете что «битая» машина всегда дешевле, даже если она хорошо отремонтирована.

В результате ДТП автомобиль получает повреждения, которые не позволяют него восстановить полностью до изначального состояния и для покупателя он уже будет битым. Собственно утеря товарной стоимости и отражает разницу между стоимостью автомобиля в ДТП не бывавшем и автомобиля отремонтированного.

Законные основания и практика

В первые годы после принятия закона об ОСАГО взыскать УТС было невозможно, поскольку страховщики трактовали УТС в соответствии с пунктом 63 статьи 2 закона об ОСАГО как упущенную выгоду. Впоследствии в 2007 году ВС РФ в постановлении №ГКПИ0-658 аннулировал ряд положений в т.ч. упомянутый п. 63. После этого стало возможно получение УТС через суд, но процесс был весьма хлопотным и далеко не всегда успешным.

29 января 2015 года вступило в законную силу Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2, который отнес утерю товарной стоимости к реальному ущербу, а также обязал страховые компании производить соответствующие выплаты пострадавшей стороне.

Несмотря на это, страховые компании по-прежнему всячески стараются избегать выплаты утраты товарной стоимости. Чаще всего, чтобы избежать выплаты достаточно просто не напоминать о возможности ее получения. Но даже если пострадавший подает заявление на возмещение УТС, страховые компании до сих пор предпочитают любыми путями не выплачивать компенсацию. Тем не менее, закон полностью на стороне пострадавшего и дела по возмещению УТС почти всегда выигрышные.

Условия получения

Возраст автомобиля:

  • автомобили производства СНГ не старше 3-ти лет;
  • автомобили зарубежного производства не старше 5-ми лет;
  • отечественные автомобили не старше 3-х лет;
  • грузовой транспорт, прицепы, автобусы не старше 3-х лет производства СНГ и не старше 4-х лет для зарубежных;
  • мототехника не старше 5-ти лет.

Износ:

  • общий износ не более 40%;
  • пробег не более чем в 2 раза выше общенормативного.

Иные условия:

  • возмещению УТС подлежат только страховые случаи ОСАГО и КАСКО (если в договоре КАСКО не прописано иное);
  • вы не должны сами являться виновником повреждений своего автомобиля;
  • автомобиль не должен прежде бывать в ДТП и подвергаться кузовному ремонту;
  • на поврежденных деталях должна отсутствовать существенная коррозия;
  • при компенсации УТС не учитываются заменяемые мелкие элементы (фары, зеркала, молдинги и т.д.);
  • возмещение УТС не производится сверх установленных лимитов страховых выплат.

Что влияет на размер УТС:

  • устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  • замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  • ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  • полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски);
  • полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

Рентабельно ли это

Сумма выплаты УТС зависит от стоимости автомобиля и поэтому чем автомобиль дороже, тем компенсация выше. При определенных условия у некоторых дорогих марок автомобиля сумма выплаты УТС может даже превышать саму стоимость ремонта.

Получение дополнительных выплат всегда желательно, тем не менее в некоторых случаях не очень рентабельно из-за дополнительных затрат времени и денег. Так если страховая откажет вам в компенсации, вы будете вынуждены нанимать оценщика, судебного юриста и тратить свое время. Скорее всего, суд обяжет компенсировать вам издержки, но это будет только после суда. Поэтому, рентабельно начинать судиться за получение УТС, если речь идет о значительной для вас сумме. Спрогнозировать примерный размер УТС вы сможете сами на неофициальных онлайн калькуляторах, либо при консультации со специалистом.

Инструкция по получению УТС

Условно процесс получения возмещения утраты товарной стоимости можно разделить на 4 этапа. В некоторых случаях вопрос может успешно решиться уже на первым, а в других придется пройти все 4.

Этап 1

Вам надо проанализировать ситуацию самостоятельно или при помощи специалистов и понять, положена ли в вашем случае компенсация, это довольно просто, смотрите условия выше. Если вы считаете что компенсация вам положена, то вы должны подать в страховую компанию заявление на возмещение (образец вам должны дать в страховой). Кроме того, вы должны потребовать выдать вам следующие документы:

  • акт осмотра ТС экспертом страховщик а после ДТП;
  • страховой акт – вне зависимости от того выплатили ли вам уже основное возмещение, или еще нет.
  • справки формы №748 о ДТП – учтите, что заявление на основное возмещение должно быть вами написано в срок не позже 5-и дней с момента ДТП, а справка №748 выдается страховщиком обычно не ранее 11-го дня.

Этап 2

Если страховая компания самостоятельно не озаботилась оценкой размера УТС и не выплатила компенсацию, то вы должны приступать к самостоятельной оценке. Для этого, вы должны найти независимого оценщика или оценочную компанию, для оценки УТС. Вы договариваетесь с оценщиком о времени и месте осмотра автомобиля, а также в установленном законом порядке уведомляете страховую компанию. Скорее всего, представитель страховой компании не придет на осмотр, но уведомить необходимо, это поможет в будущем суде.

Этап 3

Когда у вас на руках есть акт экспертизы УТС, вы должны обратиться в страховую компанию с повторным заявлением на возмещение и приложить к нему копию акта. По результату вы должны получить либо компенсацию, либо отказ. На рассмотрение заявления у страховщика есть 20 дней, если по истечении этого времени вам отказали или ответа не последовало – приступаем к 4-му этапу.

Этап 4

Составляем исковое заявление в суд, к заявлению прикладываем акт оценки и иные документы. Для того чтобы правильно подать иск лучше всего обратиться к специалисту, поскольку в разных случаях к заявлению будут прикладываться разные документы. Кроме того, в случае успешного для вас исхода, суд обяжет страховщика компенсировать затраты на услуги представителя.

  • Если суммы выплат недостаточно для покрытия всего нанесенного вреда по основному или дополнительному возмещению ОСАГО (ДОСАГО), то пострадавший в праве требовать возмещения оставшейся части ущерба с виновника в досудебном и судебном порядке. Но в целом, например в ППВС РФ от 26.12.17 УТС признается дополнительным ущербом, а значит, может компенсироваться сверх лимита выплат ОСАГО и ДОСАГО.
  • Не верьте на слово страховщикам , страховщики могут устно заверить вас что компенсация УТС вам не положена. Не верьте словам, лучше всего проконсультируйтесь с независимым специалистом.
  • В ранее отказных случаях , раньше не считались подлежащими возмещению УТС повреждения не связанные с ДТП (хулиганские действия, стихийные бедствия, падение деревьев и т.д.), по новым правилам при наличие страхового случая и повреждений вы можете получить УТС и без ДТП.
  • Если ДТП было оформлено по европротоколу , то для возмещения по утрате товарной стоимости суду нужно будет предъявить фото или видеодоказательства нанесенного ущерба с места происшествия.

Представим себе неприятную, но вполне реальную ситуацию: человек приобрел новый автомобиль и вскоре после покупки попал в ДТП не по своей вине. Ожидая страховую выплату в таком случае, стоит рассчитывать не только на оплату ремонта, но и на компенсацию утраты товарной стоимости автомобиля. Выясняем, что это, и как ее получить.

1. Что такое утрата товарной стоимости автомобиля?

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) в базовом понимании – это разница между стоимостью автомобиля, не бывшего в ДТП, и автомобиля, восстановленного после ДТП. Ведь совершенно очевидно, что небитый автомобиль стоит дороже, а даже самый качественный ремонт не может восстановить машину до предаварийного состояния. Именно это снижение стоимости автомобиля из-за ДТП и есть утрата товарной стоимости.

2. Кто может претендовать на компенсацию утраты товарной стоимости автомобиля?

Утрата товарной стоимости компенсируется не всем автовладельцам. Для того, чтобы правомерно претендовать на нее, должны соблюдаться определенные условия.

  • Возраст автомобиля не должен превышать 7 лет для иномарок и 3 лет для отечественных машин
  • Износ автомобиля не должен превышать 30%
  • ДТП, по которому требуется компенсация УТС, должно быть первым для автомобиля
  • Владелец автомобиля не должен являться виновником ДТП
  • В случае, если УТС компенсируется по ОСАГО, оно не может суммарно с основными выплатами превышать максимальную страховую сумму
  • Если речь идет о каско, отказ в компенсации УТС не должен быть прямо прописан в страховом договоре

3. Чем подтверждается право автовладельца на получение компенсации УТС?

Действующей правовой базой и судебными прецедентами. Во-первых, Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г. утвердило факт того, что утрата товарной стоимости не относится к упущенной выгоде, как заявляют некоторые страховщики в ответ на обращения граждан.

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Что делать, если у вас украли автомобильные номера

Восстановить возможность законной эксплуатации автомобиля после кражи или утери номерных знаков. Для начала нужно выяснить, был ли номерной знак утерян или украден. Конечно, узнать это достоверно порой невозможно,...

7167 1 0 27.03.2017

Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации. Владелец вправе заявлять требования о взыскании такой компенсации, так как его права нарушены самим фактом дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года были утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно подпункту «а» пункта 60 вышеназванных Правил при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб.

Таким образом, поскольку утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит взысканию со страховой организации по договору обязательного страхования гражданской ответственности в переделах страховой суммы, установленной Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В случае, если страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба может быть взыскана в силу статей 1064 и 1072 ГК РФ с причинителя вреда.

Во-вторых, Постановление Пленума ВС РФ №2 от 29.01.2015 года «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» подтверждает право автовладельца на компенсацию УТС.

Что делать с регистрацией автомобиля, если его угнали

Следующим шагом после подачи заявления об угоне в полицию нужно посетить отделение ГИБДД и написать заявление о прекращении регистрации угнанного транспортного средства. Чтобы подтвердить факт угона документально,...

5480 0 0 17.02.2017

29. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Утраченная товарная стоимость подлежит возмещению и в случае выбора потерпевшим способа возмещения вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования.

Таким образом, если соблюдены условия, перечисленные в пункте 2, утрата товарной стоимости автомобиля должна компенсироваться безусловно, и ее нельзя трактовать как упущенную выгоду. Стоит отметить, что в случае с ОСАГО единственным ограничением на получение полноценной компенсации УТС является максимальная страховая сумма, равная 400 тысячам рублей – суммарная выплата и на ремонт, и за УТС не может превышать эти 400 тысяч. А вот в случае страхования по каско следует внимательно читать договор: поскольку каско – это добровольное страхование, условия могут быть разными, и страховая компания может уточнить в договоре, что компенсация УТС не входит в число выплат по этому договору.

4. Как получить компенсацию УТС?

Для того, чтобы получить компенсацию УТС, вам, скорее всего, потребуется обратиться к автоюристу: процедура получения выплаты не слишком сложна, но имеет свои нюансы оформления. В целом она состоит из трех этапов: проведения независимой экспертизы, которая определит размер УТС, последующего заявления на выплату компенсации в страховую компанию и – в случае отказа – искового заявления в суд. Судебная практика, как указывалось выше, подтверждает правоту автовладельца в случае соблюдения всех перечисленных ранее условий, поэтому шансы на урегулирование вопроса в досудебном порядке довольно велики.

Утрата товарной стоимости (УТС) – удешевление транспортного средства после аварии и последующего восстановления. Понятие основано на том, что после аварии машина обладает худшими характеристиками, чем до повреждений.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2017 г.

Как следствие, уменьшается её рыночная стоимость. Сумма, на которую обесценилась машина – и есть УТС.

Следует понимать, что соответствующий ущерб наступает не во всех случаях. Его наличие в конкретной ситуации зависит от:

  • Официального «возраста» и эксплуатационного износа автомобиля.
  • Степени и вида повреждений и, как следствие, объёма восстановительного ремонта.

По состоянию на конец 2015 года расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

Согласно документу, ущерб такого рода может возникать у легковых автомобилей не старше пяти лет, износ которых не превышает 35%. Каждое повреждение, влекущее падение стоимости транспорта после восстановления, имеет свой коэффициент. Значения коэффициентов зависят от ремонтируемой детали и категории ремонта.

При крупных авариях размер УТС может превышать 10% цены машины. Споры о том, должен ли включаться этот ущерб в сумму страхового возмещения, продолжаются до сих пор. Страховщики в основном склонны считать, что товарная стоимость является атрибутом товара. А значит, она в лучшем случае относится к упущенной выгоде и автострахованием не покрывается. Однако судебные органы в целом придерживаются иной позиции.

УТС по КАСКО

Судебная практика в отношении УТС при страховании автотранспорта довольно противоречива. Компании долгое время отказывались возмещать данный ущерб в добровольном порядке, а суд чаще всего вставал на сторону клиента. Но встречались вердикты и в пользу страховщиков.

Бо́льшая определённость в этой сфере появилась после Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20.

Однако перспективы возмещения УТС по КАСКО зависят в том числе от того, какие это понятие регламентируется конкретными Правилами страхования. Ниже приведены возможные варианты упоминания УТС в правилах КАСКО:

Таблица 1. Понятие УТС в правилах КАСКО.

таблица скроллится вправо

Ситуация Перспективы
В Правилах КАСКО
не упоминается УТС
Политика страховщика слабо
предсказуема. Но поскольку
судебные органы считают УТС
реальным ущербом, при отказе в
добровольном возмещении УТС эти
расходы могут быть взысканы в
судебном порядке. Также возможна
оплата данного ущерба по
досудебной претензии.
В Правилах УТС относится
к исключениям
из страхового покрытия
Компания демонстрирует своё
нежелание оплачивать УТС. Однако на
практике такие возмещения могут
осуществляться на основании
соответствующего заявления во
избежание судебных издержек.
Впрочем, возможны и разбирательства в
суде. Главным аргументом страховщика
здесь будет «свобода договора» и
согласие страхователя с его условиями
при заключении.
Ограничение максимальной
суммы выплаты по УТС
минимальными значениями
(например, 0,1% от общей
стоимости ремонта)
В этом случае компания осознанно
идёт на хитрость. Формально она
не отказывается возмещать УТС,
но сумма возмещения оказывается
сугубо номинальной. В такой ситуации
требовать возмещения полной суммы
данного ущерба с большой
вероятностью придётся в судебном
порядке. Результат сложно
прогнозируем, поскольку речь здесь
идёт об оспаривании конкретного
лимита по договору.
Неиспользованная
возможность включения
УТС в покрытие по
договору
Если компания предлагает покрытие
УТС наряду с иными условиями полиса,
но клиент застраховался без
применения этой опции, выбрав более
дешёвый вариант, возместить
соответствующий ущерб непросто. В
данном примере речь идёт об
осознанном выборе страхователя, как и
в отношении любых других позиций
договора. Тем не менее, шансы на
компенсацию УТС через суд остаются.

Понятно, что если договор заключён на условиях возмещения УТС и данная опция чётко прописана, проблем у автолюбителей возникнуть не должно. Так или иначе, для получения соответствующей компенсации стоит понимать определённые нюансы:

  • Для расчёта УТС нужна информация о ремонтных воздействиях – необходимых или произведённых. Эти сведения обычно содержатся в заказ-наряде на ремонт и/или акте осмотра. Необходимо позаботится, чтобы какой-то из этих документов или его копия остался на руках. На основании него можно сделать собственную экспертизу по УТС, если страховщик отказал в возмещении этой части ущерба.
  • Не следует пренебрегать досудебными способами решения вопроса. Во многих случаях компании оплачивают УТС по претензии или соответствующему дополнительному заявлению с приложением оценки данного ущерба. Пытаясь избежать подобных выплат, страховщики в то же время опасаются судебных издержек.

Если же страховая организация не выполняет обоснованные требования о возмещении УТС, остаётся лишь обращаться в суд.

УТС по ОСАГО

В отношении «автогражданки» возмещение УТС регулируется Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2. Как и в случае с КАСКО, устанавливается обязательность возмещения этой части ущерба. При этом страхователь имеет на него право и в том случае, если урегулирование убытка происходит путём ремонта повреждённого авто.

В целом ситуация по ОСАГО во многом схожа с описанными выше позициями КАСКО.

При этом компания обязана предоставлять акт осмотра и/или отчёт эксперта по требованию выгодоприобретателя. Это упрощает получение необходимых данных для расчёта УТС.

В то же время, ни в «Законе об ОСАГО», ни в Правилах какого-либо указания в отношении этого вида ущерба не содержится. Поэтому жалобы в надзорные органы вряд ли в данном случае окажутся действенными. Намереваясь получить компенсацию УТС следует быть готовым к судебным разбирательствам.

Что нужно учитывать?

Как видим, в отношении утраты товарной стоимости по КАСКО и ОСАГО только суд оказывается на стороне страхователей. Какие последствия это имеет на практике? Можно отметить некоторые из них:

  • Получение возмещения УТС в некоторых случаях может занимать много времени (до нескольких месяцев при судебных тяжбах).
  • Страховщики КАСКО могут внести страхователя, обратившегося по УТС, в «чёрный список» (в том числе с рассылкой по другим компаниям). Такая мера предполагает заградительно высокие тарифы при дальнейшем страховании.
  • Тарифы по КАСКО неизбежно реагируют ростом на судебную практику взыскания УТС.

При этом чаще всего сумма такого ущерба невелика. Даже при расчёте независимым экспертом она может оказаться в диапазоне 0,1% – 1,0% от стоимости автомобиля.

Расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

В решении Верховного Суда указано, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит возмещению вместе со стоимостью ремонта и заменяемых деталей.

Страховщики могут увиливать от выплаты УТС, но на основании претензий или через суд чаще всего компенсируют данный ущерб.

  • Первое. Стоимость восстановительного ремонта / размер материального ущерба.

Для начала, не лишним будет напомнить, чем отличается стоимость ремонта от размера ущерба :

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА — относится к реальному ущербу, является рыночной стоимостью услуги по восстановлению утраченных технических характеристик АМТС до уровня, соответствующего нормативным требованиям или восстановление до уровня, предусмотренного договором с заказчиком.

В стоимость ремонта включают следующие расходы (затраты):

. расходы на запасные части, необходимые для ремонта;
. расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов).

УЩЕРБ МАТЕРИАЛЬНЫЙ — часть стоимости ремонта, включающая:
. расходы на материалы, необходимые для ремонта;
. стоимость деталей, заменяемых в процессе ремонта, с учетом их износа;
. расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов),

Т.е. разница состоит в том , что при расчете стоимости ремонта учитывается полная стоимость ремонта автомобиля, а при определении величины ущерба, в расчет принимается стоимость запчастей, за вычетом износа заменяемых деталей.
Иными словами ремонт — это те деньги, которые Вы реально заплатите за ремонт своего автомобиля. Ущерб — это часть ремонта, за вычетом износа запчастей.

Как правило, стоимость ремонта необходимо расчитать, если автомобиль застрахован по КАСКО. По ОСАГО выплачивают именно УЩЕРБ. Кстати, ошибочно, довольно распространенное мнение о том, что, при выплате страхового возмещения по ОСАГО, разницу между ремонтом и ущербом Вы сможете взыскать непосредственно с виновника ДТП или с собственника автомобиля виновника.

Почему вычитают износ при возмещении ущерба? Чтобы понять, поставьте себя, на мгновение, на место виновника ДТП… Представьте такую ситуацию — Вы повреждаете автомобиль, какого-нибудь 80-го года выпуска, на котором в крыльях и дверях имеются сквозные очаги коррозии. Оцените стоимость такого крыла. Разве его стоимость равноценна стоимости нового крыла?
В общем, если совсем грубо — то Вам возмещают стоимость запчастей б/у.

Но с другой стороны — я уже слышу Ваше возмущение: «А кто просил его повреждать мой автомобиль?» или «Я ехал — никого не трогал. Почему я должен получать с износом и доплачивать за ремонт своего автомобиля?»

В общем то Вы будете правы, но таковы каноны нашего законодательства.

Но не стоит расстраиваться. Это не значит, что Вам не хватит на ремонт автомобиля . Есть нюансы, которые позволяют, как увеличить стоимость ремонта (а соответственно и ущерба), так и уменьшить (чем и пользуются некоторые недобросовестные эксперты страховых компаний). Эксперты независимых оценочных компаний, если обладают достаточным опытом работы, как правило, знакомы с этими нюансами. Поэтому обращайте внимание на то, как давно работает та или иная независимая экспертная организация или конкретный эксперт.

Итак. По КАСКО возмещают стоимость ремонта. По ОСАГО, либо при предъявлении претензии виновнику ДТП — востребуется ущерб.

Внимание! При заказе у нас услуг по оценке — мы, в отчете указываем и стоимость ремонта и размер причиненного ущерба.

  • Второе. Сумма утраты товарной стоимости (УТС).

Что же это такое?

УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ (УТС)
— представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствии дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Другими словами — Утрата товарной стоимости обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений транспортного средства сопровождается изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) не представляется возможным. В результате выполнения ремонтных работ владельцу транспортного средству будут нанесены, так называемые, производные убытки в виде реального материального ущерба.

Ну, и совсем грубо — применение различных ремонтных воздействий к вашему автомобилю в процессе ремонта, приводит к тому, что при продаже своего ТС, Вы можете потерять некоторую часть суммы, в результате того что потенциальный покупатель усмотрел все-таки следы ремонта. Ведь как ни крути, но как бы хорошо не был выполнен ремонт, существуют методы определения наличия на автомобиле восстановленных и замененных деталей. Простой обыватель может этого и не заметить, но присутствие эксперта независимой экспертной организации при покупке Вашего автомобиля значительно уменьшает Ваши шансы выгодно продать автомобиль.

На расчет УТС не влияет в каком состоянии находится транспортное средство — в отремонтированном или в аварийном. Разница лишь в том, что при заказе расчета УТС автомобиля в отремонтированном состоянии Вам необходимо предоставить в экспертную компанию документы, подтверждающие фактические затраты на ремонт Вашего транспортного средства, либо предварительный заказ-наряд (что не очень хорошо), либо отчет независимой экспертной организации.

При заказе расчета стоимости УТС в аварийном состоянии, Вам придется заказать еще и расчет стоимости ремонта транспортного средства, т.к. эти данные являются основанием для расчета УТС.

Почему не желательно рассчитывать УТС по предварительному заказ-наряду автосервиса?
Это снижает Ваши шансы на получение УТС, т.к. предварительный заказ-наряд выдает организация, заинтересованная в стоимости ремонта Вашего автомобиля. Кроме того он не является подтверждением, произведенных Вами фактических расходов.

Часто задают вопрос: "Нужно ли заказывать расчет стоимости утраты товарной стоимости? Выплатят ли мне УТС?"
Ответ: При предъявлении претензии виновнику ДТП или при получении страхового возмещения в страховой компании — скорее всего, в выплате УТС Вам откажут. Но если Вы настроены решительно, при грамотном подходе в суде, существуют сто процентные шансы взыскать УТС с виновника или со страховой компании. Наши юристы имеют достаточный опыт взыскания утраты товарной стоимости по ОСАГО. Для полной уверенности можете ознакомиться с решением верховного суда РФ о взыскании УТС со СК.

УТС рассчитывается в случае , если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
— устранение перекоса кузова АМТС;
— замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
— ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
— полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС и бамперов;
— полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается если :
— поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— АМТС ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с данным происшествием.

  • Третье. Определение стоимости транспортного средства в до аварийном и в аварийном состоянии.

Необходимо, обычно, если восстановление Вашего транспортного средства экономически не целесообразно.

Что это значит? Рассмотрим два случая…

1) Вы связаны договорными отношениями со страховой компанией. Имеется ввиду КАСКО.

Согласно правилам страхования восстановление автомобиля считается экономически нецелесообразным, если стоимость ремонта данного ТС превышает определенный процент от страховой стоимости автомобиля.

Что такое утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО (УТС) в 2018 году

В разных страховых компаниях этот процент составляет от 70 до 80 %.
Если это произошло, чаще всего, у Вас два варианта получения страхового возмещения:

— Первый вариант . Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре). При этом заключается, так называемый абандон.

АБАНДОН (ABANDONMENT) — "(фр. abandon — отказ). В страховании имущества: добровольный отказ страхователя от прав собственности на утраченное или поврежденное имущество в пользу страховщика.

Т.е. Ваш автомобиль переходит в собственность страховой компании.

— Второй вариант выплаты . Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре), минус стоимость годных остатков (стоимости ТС в аварийном состоянии).
В данном случае Вам может понадобиться определить стоимость ТС в аварийном состоянии.

2) ОСАГО.

Здесь ситуация складывается немного иначе. При определении целесообразности восстановления рассматривается, во-первых — не стоимость ремонта, а размер ущерба. А во-вторых — не страховая стоимость автомобиля за вычетом износа, а его средняя рыночная стоимость.

Т.е. если ущерб транспортного средства превышает среднюю рыночную стоимость автомобиля — в большинстве случаев, выплачивают сумму, равную средней рыночной стоимости ТС в до аварийном состоянии, минус стоимость ТС в аварийном состоянии.

В этом случае, вам понадобятся услуги по определению стоимости ТС в до аварийном и аварийном состоянии.

Расчет утраты товарной стоимости (УТС)

Калькулятор расчета утраты товарной стоимости (УТС) онлайн

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

УТС может быть рассчитана для автомобилей:

Находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

  • При осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
  1. устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  2. замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  3. ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  4. полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
  5. полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло более 5 лет с даты выпуска легкового ТС;

Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "…Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта…"

"…Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства.

Утрата товарной стоимости атомобиля по ОСАГО. Кто заплатит?

Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации…"

"Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый подпункта "б" пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 (в редакции Постановления от 18 декабря 2006 года N 775), в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости " (Решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658 "О страховых выплатах при ДТП").

Утрата товарной стоимости может определяться для поврежденного транспортного средства до или после его восстановления при условии :

  1. Если при ДТП повреждены элементы каркаса кузова, несъемные детали кузова1, которые ранее не ремонтировались.
  2. Стоимость ремонта не должна быть менее 5% стоимости транспортного средства на момент аварии.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства не превышает пяти лет;
  4. На момент аварии величина износа транспортного средства составляет не более 40%;
  5. Транспортное средство не имеет коррозионных разрушений.

УТС определяется коэффициентами зависящими от объёма ремонта, в % от стоимости автомобиля.

Коэффициенты ремонта зависят от вида ремонтных воздействий (замена или объём ремонта), от наличия перекоса кузова, от необходимости окраски наружных элементов кузова (0,5% за первый элемент, и 0,35% от стоимости автомобиля за каждый последующий наружный элемент) , также УТС возникает при необходимости полной разборки/сборки салона кузова.

УТС может составлять более 12% процентов от стоимости автомобиля. (Пример расчёта УТС)

Стоимость расчета утраты товарной стоимости (УТС) составляет 2 500 руб. (С учётом определения рыночной стоимости автомобиля)

Новое! (Для юридических лиц)

Постановление Президиума Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации №3076/12 от 04.09.12

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) опубликовал мотивировочную часть решения о возмещении утраты товарной стоимости (УТС) в рамках ОСАГО. По мнению ВАС, из закона об ОСАГО следует, что размер страховой выплаты должен определяться в соответствии с правилами гл. 59 Гражданского кодекса. Согласно этой норме Гражданского кодекса, убытки при повреждении имущества должны быть возмещены в размере расходов, необходимых для приведения его в то состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, указывает ВАС. Положения же закона об ОСАГО, согласно которым возмещению подлежат только расходы на восстановительный ремонт, уточняют состав расходов, определенный главой 59 Гражданского кодекса, но не ограничивают его. Утрата товарной стоимости является реальным убытком, считает ВАС, а потому должна быть отнесена к затратам на восстановление автомобиля, следует из судебного решения.

По материалам: asn-news.ru

06.06.2016 01:00

Утрата товарной стоимости, или сокращенно УТС, возникает в случае ремонта крупных и средних аварийных повреждений полученных в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т.д. Физический смысл этого термина в том, что после проведенного кузовного ремонта, транспортное средство уже не стоит столько же, сколько аналогичные автомобили.

Ввиду того, что восстановить кузовные элементы и лакокрасочное покрытие до их первоначального состояния практически не возможно.

До недавнего времени утрата товарной стоимости автомобиляотносили к «упущенной выгоде» и в рамках оценки ущерба, как по КАСКО, так и по ОСАГО, не учитывалась.

УТС автомобиля после ДТП

Однако сейчас сложилась судебная практика, в соответствии с которой УТС признана «реальным ущербом» и подлежит возмещению в имущественных видах страхования (КАСКО), а так-же страховании гражданской ответственности (ОСАГО и Зеленая карта) .

На данный момент почти все страховые компании при урегулировании убытков по автомобильному транспорту не учитывают и не оплачивают данный вид ущерба, ссылаясь на правила страхования. Это не законно, и в досудебном либо судебном порядке можно получить возмещение по данному виду ущерба.

Существует несколько методик оценки УТС, они дают примерно похожие результаты и имеют сходные ограничения на условия расчета показателей утраты стоимости. Как правило, размер уменьшения товарной стоимости лежит в пределах до 6% от рыночной стоимости автомобиля на момент ДТП и может быть рассчитан для ТС возрастом не более 4-5 лет.

Примечание. На текущий момент (06.06.2016 г.) по ОСАГО судами и страховыми компаниями принимаются расчеты утраты товарной стоимости, выполненные в соответствии с методикой Минюста 2015 года. Расчет УТС в рамках Единой методике ЦБ пока не утвержден.

Возможно Вас так-же заинтересует:
Самостоятельный расчет износа ТС
Из чего состоит расчет стоимости ремонта

Назад, в статьи

о проведение Всероссийского учебно-тренировочного

сбора по каратэ-до Шотокан Казэ Ха под руководством

Альберта Боутбоула 8 дан (Франция, Париж).

  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. Учебно-тренировочный сбор (далее - УТС) проводится в соответствии:

а) с календарным планом на 2009, на основании решения Президиума Российского союза каратэ-до Шотокан Казэ Ха,

б) с общей программой развития направления каратэ-до Шотокан Казэ Ха на территории Пензенской области на 2009–2012 году.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УТС
  1. УТС проводится в целях повышения спортивного мастерства и квалификации спортсменов.
  2. Задачи, решаемые проведением УТС:
  1. формирование стратегического и тактического мастерства инструкторов и спортсменов;
  2. подготовка представителей Союза, членов сборной команды России к участию в Первенстве Росиии (Тула, декабрь 2009) и Чемпионате Мира по каратэ-до Шотокан Казэ (Мексика, октябрь 2010 г.)
  1. ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ УТС
  1. Права на проведение УТС принадлежат Российскому Союзу каратэ-до Шотокан Казэ Ха, Комитету по физической культуре и спорта Пензенской области, Центру боевых искусств «ФОРТ».
  1. КАЛЕНДАРЬ УТС
  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ
  1. В целях обеспечения безопасности зрителей и участников УТС проводится в соответствии с:
  1. Положением о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий от 17.10.1983 N 786;
  2. Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом от 01.04.1993 N 44.
  1. Ответственность за проведение мероприятия возлагается Оргкомитет УТС и Администрацию спортивного сооружения.
  1. КЛАССИФИКАЦИЯ УТС

6.1. Учебно-тренировочный сбор по специальной подготовке.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УТС
  1. Общее руководство подготовкой к проведению УТС осуществляет ЦБИ «ФОРТ».

    Непосредственное проведение УТС возлагается на тренерский штаб, формируемый Оргкомитетом УТС.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ УТС
  1. К участию в УТС допускаются все желающие спортсмены, прошедшие начальную подготовку.
  2. Все участники должны иметь всё необходимое в соответствии с требованиями настоящего Положения , в том числе:
  1. документ, удостоверяющий личность (будо-паспорт);
  2. сменную обувь, каратэ-ги.
  1. ПРОГРАММА УТС
  1. Расписание УТС:
  2. Содержание УТС
  1. Базовая техника, экзаменационная программа направления Казэ Ха каратэ-до,
  2. Специфика и методика школы, стратегия и тактика поединка,
  3. Изучение Ката группы ТЕККИ: ТЕККИ-1, ТЕККИ-2, ТЕККИ-3

(ката-кихон, ката-бункай, ката-кумитэ !!!).

  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
  1. Квалификационный экзамен проводится в соответствии с Положением о порядке аттестационной деятельности по присвоению ученических («кю») и мастерских («дан») квалификационных степеней по каратэ-до Шотокан Казэ Ха.

(см: http://shotokankaseha.narod.ru )

  1. К квалификационному экзамену на кю и 1 дан допускаются только участники УТС, оплатившие заявочный и регистрационный взносы (п. 12.3.).
  2. К квалификационному экзамену на 2–5 дан допускаются только участники УТС, являющиеся членами Российского союза каратэ-до Шотокан Казэ Ха , оплатившие ежегодный членский, заявочный и регистрационный взносы.
  3. Все участники квалификационного экзамена должны иметь будо-паспорт, оригинал и копию аттестационного свидетельства.
  4. Все участники квалификационного экзамена должны знать необходимую технику в соответствии с Аттестационным перечнем (http://www.shotokankaseha.narod.ru).
  5. Участники, нарушившие перечисленные выше требования, к экзамену не допускаются.
  1. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
  1. Допуск участников к УТС и квалификационному экзамену осуществляет регистрационная комиссия.
  2. Регистрационная комиссия будет работать с 06.11.2009 (пятница) с 09:00 до 09:30 по месту проведения УТС.
  3. Предварительные заявки на участие направляются в Оргкомитет до 30 октября 2009 г. посредством электронной почты на адрес: zbifort @mail.ru

Новое на сайте

>

Самое популярное