Домой ОТП банк Дотации и субсидии, субъекты получателей дотации и субсидии. Смотреть страницы где упоминается термин государственная дотация

Дотации и субсидии, субъекты получателей дотации и субсидии. Смотреть страницы где упоминается термин государственная дотация

Минфин РФ утвердил дотации регионам России на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2016 год в сумме около 515 млрд рублей - на 5,5% больше, чем было в бюджете текущего 2015 года. Субъектам Северного Кавказа из этой суммы досталось112 млрд рублей.

Больше всего получит в качестве дотаций Дагестан - 46,7 млрд рублей. Такая сумма помощи - самая большая не только в рамках СКФО, но и вообще по регионам РФ. Почти половина от этой суммы - около 22,2 млрд рублей - выделяется Чеченской Республике. Далее по убыванию сумм дотаций субъекты расположены в следующем порядке: Ставропольский край - около 12,3 млрд рублей, Ингушетия - почти 9,3 млрд рублей, Северная Осетия - около 7,9 млрд рублей, Кабардино-Балкария - около 7,6 млрд рублей. Список замыкает Карачаево-Черкесия, которой в 2016 году выделят из федерального бюджета в качестве дотаций около 6,7 млрд рублей.

Отметим, что соседний с Северо-Кавказским Южный федеральный округ получит около 30 млрд рублей. Среди бездотационных регионов в РФ - города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, Ленинградская область, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Свердловская и Тюменская области. Второй по объему дотаций субъект федерации после Дагестана - Республика Саха (Якутия). На выравнивание бюджета Якутии выделено 43, 2 миллиарда рублей.

Уже отмечало, что в конце июля 2015 года правительство РФ решило урезать на 10% бюджетные расходы на социальную сферу в Северо-Кавказском федеральном округе. Высвободившиеся инвестиции будут привлечены в развитие местной налоговой базы. Как сообщил в конце июля газете «Коммерсантъ» министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов , в этих условиях федеральные власти надеются на привлечение частных инвестиций в регион.

С 2016 года регионы Северного Кавказа будут конкурировать за деньги государственной программы. Первой по новой схеме переформатируется часть программы, имеющая отношение к Дагестану. Как пояснил Кузнецов, на первом этапе программа экономического развития СКФО была более ориентирована на решение социальных проблем. Сейчас же основная задача - развитие реального сектора экономики, который бы создавал рабочие места и увеличивал налоговые поступления. «Через это мы уже решали бы социальные вопросы», - сказал Лев Кузнецов. Он уточнил, что переориентация на производственное развитие не означает отказа «от всей социальной темы». «Острые вопросы решаться все равно будут. - сказал Лев Кузнецов. - По некоторым показателям статистика Северного Кавказа по-прежнему хуже, чем в целом по РФ».

Но министр также обратил внимание на присущие региону «ножницы» - ограниченность федерального и местного бюджетов при наращивании социальной базы. Этот эффект ножниц, как говорит глава Минкавказа, «приводит к тому, что мы создаем больше проблем для финансирования, не развивая реальный сектор экономики».

Некоторые эксперты полагают, что урезание дотаций на социальную сферу должно не только скинуть с Москвы роль «вечного донора», но и укрепить исполнительную вертикаль в РФ. Если озвученные в правительстве принципы новой экономической политики на Северном Кавказе (и в России вообще) заработают в том виде, в котором были озвучены членами правительства РФ, то руководство субъектов СКФО в бюджетной политике будет ориентировано на федеральные ведомства и, в первую очередь, на Минкавказа.

В данный момент главы регионов СКФО ориентированы в экономических вопросах на Администрацию президента России, точнее, на «своих» людей в этой структуре.

Дотация представляет собой некоторое поступление средств из госбюджета на счет какой-то организации. Именно государство чаще всего предоставляет подобные платежи. Они предназначаются, например, для финансирования нижестоящего территориального органа для поддержания его минимального бюджета. Дотации так же могут выделяться некоторым предприятиям, которые выпускают продукцию, имеющую важное социальное значение. А вообще, если подойти к этому вопросу более детально, то можно рассмотреть три варианта определения термина :

1. В законодательстве РФ – некоторые трансферты между федеральным и региональным бюджетом, которые могут быть предоставлены на безвозвратной или безвозмездной основе. Направление их использования, а так же условия, практически не контролируются.

2. Региональный и федеральный бюджетный бюджет может выделить некоторые средства какому-то предприятию, но при условии, что его выручка намного меньше себестоимости производимого товара. Чаще всего такое предприятие занимается выпуском очень важной продукции. Подобное финансирование предназначено для перекрытия разницы между расходами и доходами такого предприятия.

3. Дотациями так же называют определенные денежные выплаты (постоянные или единовременные) работнику, если подобное предусматривается в трудовом договоре или в каком-то законе. В роли лица, получающего подобные платежи, может выступать студент, несовершеннолетний ребенок и др.

С одной стороны, выделяя дотации, государство не допускает банкротства предприятия. С другой – удерживает цены на определенные товары на нужном уровне. Во втором случае в себестоимость такого продукта уже включены подобные госплатежи. При отсутствии дотаций это предприятие было бы вынуждено повышать стоимость своей продукции для покрытия собственных расходов. Все это, в конечном счете, может отразиться на покупателях, что не удовлетворяет интересам государства. Естественно, что предоставление подобных безвозмездных платежей значительно отражается на госбюджете. Именно поэтому государство вынуждено «включать станок», что, в свою очередь, становится причиной инфляции. Необходимо заметить, что в экономике развитых стран очень редко предоставляются дотации. Такие платежи характерны для государств, в которых преобладает административное управление данной сферой жизни общества.


Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать свежие статьи на e-mail , чтобы не пропустить информацию о новых способах вложения капитала и просто выгодном инвестировании!

Дотационные регионы - это те субъекты РФ, которые получают денежные средства из федерального бюджета РФ без необходимости их возврата на безвозмездной основе. Цели расходования дотаций в законе РФ не указаны, поэтому регион может распоряжаться ими по своему усмотрению.

С другой стороны, государство направляет средства бюджета для поддержания местного производителя. Таковыми могут быть любые крупные предприятия, чья значимость для всей достаточно велика. Например, предприятия по в Республике Саха (это дотационные регионы). Список топ-20 регионов-лидеров России представлен ниже.

Регионы России, получающие дотационные трансферы

Наиболее удобно представить такого рода информацию в виде таблицы с указанием объема полученных безвозмездных трансферов из Бюджетного Центра.

В таблице указаны данные за 2013 год по объему полученных дотаций без разбивки на ее виды.

Список дотационных регионов России

Наименование субъекта РФ

Всего объем дотаций

Республика Саха (Якутия)

Тамбовская область

Ивановская область

Кабардино-Балкария

Республика Северная Осетия

Ростовская область

Магаданская область

Республика Ингушетия

Курганская область

Кировская область

Приморский край

Республика Алтай

Архангельская область

Пензенская область

Карачаево-Черкесская Республика

Воронежская область

Саратовская область

Республика Марий Эл

Брянская область

Данные за 2013 год неутешительны - 79 из 83 субъектов РФ попали в список дотационных регионов России. Они получили государственные дотации на выравнивание бюджета. Произошло так ввиду многих факторов, среди которых:

Снижение субсидирования региональных бюджетов.

Рост общей массы непрозрачных дотаций, направленных на корректировку бюджета субъекта РФ.

Из таблицы видно, что Якутия получила наибольший объем дотаций из федерального бюджета. Но можно ли вообще такую сумму назвать дотацией? Ответ на вопрос не так очевиден, как хотелось бы. Дело в том, что большая часть средств Федерального Центра направляется в Якутию для освоения новых месторождений полезных ископаемых, экономика России от которых до сих пор сильно зависит - это нефть и газ. И конечно, строительство магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" на сумму трансфера в республику повлияло в значительной степени.

Куда уходят деньги?

Правительство направляет дотации в те регионы, в которых те или иные государственные программы реализуются в соответствии с указами Президента РФ.

Они могут быть связаны с социальной сферой, например строительством спортивных объектов, как это было в Сочи, (данные по дотациям за 2014 год будут позже), либо программами по развитию медицины в регионе, например, строительством раковых центров в северных районах России.

Мысли вслух

Прослеживается и еще одна интересная особенность, связанная с получением дотаций регионами. Дотационные регионы - это территориально отдаленные области и округа. Чем больше расстояние от Москвы, тем больший объем средств они получают. Но эта информация ничем не может быть подтверждена. Дотационные регионы - это такие субъекты, которые получают безвозмездный трансфер и имееют на него данное право. Расчет производится при анализе более 200 показателей и сопоставления результатов нормативным показателям.

Распределение средств полученных трансферов в части выполнения указов Президента РФ контролируется Счетной палатой. При этом регионы, не исполнившие свои обязательства, с большой долей вероятности на следующий год могут не получить необходимую сумму.

Новые дотации в Крым и Севастополь. Ситуация нынешняя

Присоединении Севастополя и Крыма к РФ произошло более 2 мес. назад.

На данный момент составляет 85 единиц. Налоговое законодательство России и Украины построено по разному принципу. В России 90% налоговых отчислений организаций (т. е. налог на прибыль) остается в бюджете области, на территории которой происходит ее деятельность. На Украине такого рода налоговые отчисления направляются в государственную казну в полном объеме. При этом региону ничего не остается.

На тему Крыма

Всем известно, что Крым в первую очередь - курорт. Соответственно, и вся его инфраструктура устроена для отдыхающих. гостиницы и мини-пансионаты раньше отчисляли налоги в госбюджет Украины. Теперь России необходимо время для изменения законодательства и налаживания способов его следования для частных предпринимателей и юридических лиц.

Поэтому вопрос о том, Крым - дотационный регион или нет, у всех на устах. После присоединения была проведена оценка обеспеченности бюджета каждой автономной республики (Крым и Севастополь). Результатом стал вывод о том, что Крым нуждается в дотациях так же, как и Кавказский регион.

Что изменится в Крыму?

Новые дотационные регионы - это Севастополь и Крым. В них должны будут обеспечить нужный уровень зарплат бюджетников (учителя, врачи, полицейские и т. д.). Что касается обеспеченности Крыма и Севастополя ресурсами (газ, свет и вода), пока все это Крым и Севастополь получают из Украины. Поэтому одно время в СМИ были заявления Украины о неоплате счетов за данные блага Россией и Крымом в частности. Сельское хозяйство было на грани краха, так как поля засыхали, урожай был под угрозой. Но российские власти урегулировали данный вопрос. На сегодняшний день в Крыму уже оборудовали новые водонапорные башни, которые вполне смогут обеспечить потребности всего полуострова для орошения земель.

Крым - дотационный регион или нет? Так как работоспособное население Крыма будет пополнять бюджет РФ своими отчислениями, а полуостров станет центром российского туризма и будет процветать, узнать об этом можно будет только в будущем. Никакие выводы сейчас относительно перспектив развития полуострова сделать нельзя. Но можно предположить такую тенденцию: большие суммы безвозмездно будут перечисляться в казну автономных республик Крым и Севастополь для их развития. Также государство будет поддерживать регионы для улучшения и привлечения инвесторов.

Список дотационных регионов Украины 2014

1. Черниговская область - 1 370 000 гривен.

2. Кировоградская область - 1 470 000 гривен.

3. Харьковская область - около 3 200 000 гривен.

4. Одесская область - около 3 200 000 гривен.

5. Львовская область - 3 920 000 гривен.

6. Днепропетровская область - 4 040 000 гривен.

7. Донецкая область - 5 090 000 гривен.

Конечно, список, в котором предствалены дотационные регионы Украины, не полный. По данным официальных источников, всего несколько областей выполняют свой бюджет в полном объеме и не нуждаются в дотациях из Киева.

Напоследок

Проблемы есть в каждом государстве. Последние мировые события, волнения и непризнание до сегодняшнего момента властями Украины примыкания Севастополя и к территории России - все эти факторы, хоть и косвенно, но все же усложняют жизнь обычным гражданам. Крымчане и Севастопольцы хотят работать и кормить своих детей, многие из них - простые пенсионеры, им хочется спокойствия на старости лет. Все эти люди, как и граждане России, во многом далеки от политики и склонны делать выводы только из общедоступной информации. Но, как известно, СМИ каждого государства трактует все события исключительно в своих интересах, поэтому обыватели могут только рассуждать, сидя за чашкой чая, о событиях мирового характера. Жить россияне после присоединения двух автономных областей хуже не стали.

Реальный размер дотаций Северному Кавказу June 12th, 2011

1. Рейтинг федеральных округов России по абсолютной величине «Безвозмездных поступления в бюджеты федеральных округов»:

2. Рейтинг федеральных округов России по величине «Безвозмездных поступления в бюджеты регионов федеральных округов» на душу населения:

Наиболее объективный показатель уровня дотационности федерального округа, это дотации на душу населения, как мы видим, уровень дотаций на душу населения на Дальнем Востоке составляют 134% от уровня дотирования Северного Кавказа .

3. Рейтинг федеральных округов России по величине «Консолидированного бюджета регионов федеральных округов» на душу населения:

4. Рейтинг регионов России по величине «Безвозмездные поступления на душу населения», учитывающие все виды финансирования регионов со стороны государства (дотации, субсидии, субвенции, пенсии, федеральные целевые программы и т.д.):

В 20 наиболее дотационных регионов России 3 региона Северного Кавказа , при этом не один из них не входит первую в 5-ку. Доля регионов Северного Кавказа в России составляет 7,2% (6 из 83), доля регионов Северного Кавказа в 20-ке 15% (3 из 20). Коэффициент превышения доли регионов Северного Кавказа в 20-ке наиболее дотируемых регионов доли регионов Северного Кавказа в России составляет 2,1 .

В тоже время в 20-ке 8 (из 9) регионов Дальнего Востока . Доля регионов Дальнего Востока в России составляет 10,8% (9 из 83), доля регионов Дальнего Востока в 20-ке 40% (8 из 20). Коэффициент превышения доли регионов Дальнего Востока в 20-ке наиболее дотируемых регионов доли регионов Дальнего Востока в России составляет 3,7 .

Рассмотрим более подробно самый дотационный регион Северного Кавказа - Чечню:
Доказанные запасы нефти составляют 108 млн. барр. (15 млн. тонн), что по сегодняшним экспортным ценам составляет $11,880 млрд.
Доказанные запасы газа, 4,1 млрд. куб. м., что по сегодняшним экспортным ценам составляет $1,025 млрд.

Итого стоимость запасов углеводородов в Чечне составляет $12,905 млрд. (362 843 млрд. руб.).

Объем добычи нефти в Чечне в 2009 году составил 11,4 млн. баррелей (1 560 тыс. тонн) нефти, что по сегодняшним экспортным ценам составляет $1,254 млрд. (35,258 млрд. рублей) и 490 млн. куб. м. газа, что сегодняшним экспортным ценам составляет $147 млн. долларов (4,133 млрд. руб.).

В общей сложности стоимость добываемых в Чечне углеводородов составляет 39,391 млрд. руб. в год, Чечня получает дотаций 58,115 млрд. руб. (0,31% от бюджета России), т.е. баланс составляет минус 18,724 млрд. руб. или 0,1% от бюджета России , что примерно равно стоимости строительства 10-15 километров дорог в России.

Нефть и газ на всем Северном Кавказе добывает только государственная компания Роснефть, местные бюджеты доходов от этой добычи практически не получают.

Совокупные дотации Северного Кавказа за вычетом доходов от добычи углеводородов составляют 108,6 млрд. руб. или 0,58% от бюджета России.
источник по запасам нефти и газа -

Международные нефтяные монополии весьма ревниво охраняют свой научно-технический приоритет. Об этом свидетельствует тот факт, что, несмотря на отдельные случаи их привлечения к осуществлению государственных экономических проектов, они предпочитают самостоятельно финансировать все свои исследования. Это объясняется тем, что получение государственных дотаций на исследования предполагает, что их результаты, как правило, могут быть использованы компаниями-конкурентами.  


Роль бортовой себестоимости. Из концепции цен по среднему неизбежно вытекает, что около половины предприятий (точнее, около половины продукции) данной отрасли будут работать нерентабельно и должны погашать свой плановый убыток за счет высокорентабельных предприятий. В идеальном случае алгебраическая сумма дифференциального дохода должна быть равна нулю. Тогда каким же образом оценить новое месторождение для принятия решения о возможности или невозможности его эксплуатации Сторонники цен по среднему решают эту проблему введением в обиход внутриотраслевых расчетных цен, т. е. цен условных, с помощью которых исчисляются дифференциальные доходы (убытки) на предприятиях отрасли и рассчитывается бортовая себестоимость в этих условных ценах, с которой сравнивается себестоимость получения полезного ископаемого на вновь вводимых в эксплуатацию месторождениях. Эти расчетные цены оказываются близкими к ценам, исчисляемым на базе относительно худших месторождений, однако сторонники концепции цен по средним не считают возможным принять их за базу цен на данные полезные ископаемые бортовая себестоимость устанавливает не общественно необходимые, а предельно допустимые затраты труда на единицу продукции. Из последней цитаты видно, что, боясь войти в противоречие с трудовой теорией стоимости , Ю. В. Яковец и другие сторонники концепции цен по месторождениям средним противопоставляют предельно допустимые и общественно необходимые затраты , несмотря на их очевидное в данном случае тождество. Эти затраты допустимы именно потому, что необходимы. Ю. В. Яковец вынужден с этим согласиться И хотя затраты предприятий , разрабатывающих худшие месторождения, признаются необходимыми и воспроизводство на них обеспечивается (с помощью государственных дотаций или расчетных цен) , но тут же добавляет...общественно необходимыми затратами труда... являются среднеотраслевые... (Яковец, 1964, с. 53). Аргумент, что называется, диалектический.  

Государственная дотация на покрытие убытков (85)  

Может иметь место финансирование из бюджета в оборотные средства и на покрытие плановых убытков (государственная дотация) или изъятие излишка оборотных средств . В первом случае записи производятся по кредиту счета Уставный фонд , во втором - по дебету.  

Государственная дотация на покрытие плановых  

Сумма государственной дотации на покрытие плановых убытков, приходящаяся на остаток неоплаченных товаров, при определении собственных и приравненных к ним оборотных средств из расчета исключается.  

При рассмотрении данных таблицы следует иметь в виду, что в 1994 г. значительная часть оплаты труда работников угольной отрасли производилась в виде государственных дотаций по тарифному соглашению и не входила в состав себестоимости. Доля этих затрат была сопоставимой (если не большей) с частью затрат на оплату труда , учтенных в себестоимости. Таким образом реальные затраты на оплату труда (а также и полные эксплуатационные затраты угольных предприятий) существенно выше указанных в табл. 9.1 официальных данных.  

Происходящие с начала 90-х годов кризисные явления в промышленности привели к необходимости выведения части затрат по заработной плате работников за рамки себестоимости продукции ряда горнодобывающих предприятий. Значительную часть выплачиваемой работникам заработной платы стали покрывать за счет специальных государственных дотаций, выплачиваемых согласно "Тарифным соглашениям" профсоюзов и правительства.  

Вместе с тем, специфика высшего образования, сохранение госбюджетного финансирования устанавливают определенные границы стоимостного механизма. Так, в случае, когда заказчиком услуг вуза по подготовке и переподготовке кадров выступает государство, фонды экономического стимулирования образуются за счет плановых накоплений , части нормы бюджетного финансирования сверх себестоимости подготовки специалистов. Возможность реального получения средств и распоряжения ими по каналам создания различных курсов интенсивного обучения и компьютерной грамотности оказания дополнительных или новых форм услуг консультирования и развития научных, внедренческих работ, что означает и укрепление прибыльности вузов. Следовательно, будут созданы реальные, а не мнимые (только через государственные дотации) условия для формирования учебно-производственной и социальной базы в сфере высшего образования .  

Общая сумма расходов на потребление зависит от целого ряда факторов, которые с точки зрения области возникновения можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним факторам следует отнести (в порядке значимости) величину совокупных денежных доходов домашнего хозяйства степень обеспечения потребностей домашнего хозяйства за счет ведения натурального хозяйства уровень организации ведения бюджета домашнего хозяйства уровень материальных и духовных потребностей членов домашнего хозяйства . Внешними факторами являются уровень розничных цен на потребляемые домашним хозяйством товары и услуги величина государственных дотаций, направляемых на финансирование медицины, обра-  

Государственные дотации, кредит снижение увеличение л  

Постоянная адаптация к изменениям окружающей среды - в политике, экономике, обществе и технологиях. Если хозяйствующий субъект делать этого не будет, он станет жертвой данных изменений. На практике это означает, что предприятие, чтобы выжить в период таких изменений, должно приспособить к ним свою деятельность. Ярким примером может служить конверсия наших оборонных предприятий. Те из них, которые продолжают ждать государственных дотаций, постепенно слабеют, а сделавшие ставку на свои силы и возможности, ориентирующиеся на потребности рынка , стабильно растут и развиваются.  

В сущности, мы используем вышеприведенную информацию для получения тождества если расходы домашнего хозяйства в данный момент больше, чем доходы, то ему придется уменьшить ранее приобретенное богатство, взять ссуду или получить частные или государственные дотации. Похожая схема существует, если расходы домашнего хозяйства меньше, чем доходы оно увеличит свое богатство в виде денег либо при выдаче ссуд, либо при приобретении финансовых активов либо оно платит налоги, либо осуществляет дарение.  

В нашей стране до сих пор не существовало практики банкротств. Убыточное (не приносившее прибыли) предприятие, продукция которого включалась в государственный план , называлось планово-убыточным. Его убытки покрывались за счет государственных дотаций. При этом убыточность не всегда была результатом плохой работы или неудовлетворительного качества выпускаемой продукции. Как правило, она возникала вследствие низких государственных цен на товары, директивно включаемые в план производства . С переходом к рынку ситуация изменяется банкротство становится элементом хозяйственной жизни. Сфера государственных дотаций существенно снижается, цены становятся более гибкими, лучше отражающими спрос и предложение. Поэтому недостаточно эффективно работающее предприятие может оказаться банкротом, что удостоверяется соответствующим государственным органом . Имущество таких предприятий может быть реализовано другому предприятию (фирме), сдано в аренду или передано в °акционерную собственность акционерного общества для привлечения дополнительных средств.  

Другим не менее важным условием успеха намечаемого информационного прорыва является максимальное облегчение доступа к информации, разработка и обеспечение которой инициированы на бюджетные деньги. Разработчики сетей информационного обмена должны иметь мотивацию к лучшему обслуживанию, но не высокой ценой информации, которая сделает их труд выгодным и при минимальном числе пользователей. Необходимо сделать информацию по возможности бесплатной или с использованием каких-то комбинированных форм например, скромная абонементная плата информационному центру плюс государственная дотация, пропорциональная числу пользователей и/или их оценке соответствующих услуг.  

Рентабельными для этих предприятий могли стать лишь гигантские объемы производства (стартовый размер (гна рис. 5.4), которые вовсе не требовались рынку в таких количествах. Поддерживать же производство на необходимом уровне (условная величина Q7 на рис. 5.4) при установленных продажных ценах было возможно лишь при условии выделения государственных дотаций по отдельным позициям, кстати, довольно значитель-  

Государственные дотации и субвенции  

IV. ОБЩАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОТАЦИЯ  

Большая часть ежегодной государственной дотации распределяется в зависимости от размера налого-  

Общая дотация на

Новое на сайте

>

Самое популярное