Домой ОТП банк Федеральный фонд социального страхования российской федерации. Фонд социального страхования РФ

Федеральный фонд социального страхования российской федерации. Фонд социального страхования РФ

30 сентября 2019 , Социальное страхование Правительство внесло в Госдуму законопроект о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2214-р. Доходы Фонда предусмотрены в 2020 году в сумме 811,6 млрд рублей, в 2021 году – 821,1 млрд рублей, в 2022 году – 936,5 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2020 году в сумме 788,1 млрд рублей, в 2021 году – 831,4 млрд рублей, в 2022 году – 873,96 млрд рублей.

16 апреля 2019 О заместителе председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Распоряжение от 13 апреля 2019 года №728-р

28 ноября 2018 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Федеральный закон от 28 ноября 2018 года №431-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2018 года №2074-р. В соответствии с Федеральным законом доходы Фонда прогнозируются в 2019 году в сумме 752,9 млрд рублей, в 2020 году – 782,7 млрд рублей, в 2021 году – 792,6 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2019 году в сумме 741 млрд рублей, в 2020 году – 787,4 млрд рублей, в 2021 году – 823,9 млрд рублей. Бюджет Фонда на 2019 год сформирован с профицитом в 11,9 млрд рублей.

29 сентября 2018 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2074-р. Доходы Фонда предусмотрены в 2019 году в сумме 752,95 млрд рублей, в 2020 году – 782,7 млрд рублей, в 2021 году – 792,6 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2019 году в сумме 741 млрд рублей, в 2020 году – 787,4 млрд рублей, в 2021 году – 823,9 млрд рублей.

5 декабря 2017 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Федеральный закон от 5 декабря 2017 года №364-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2017 года №2081-р. Общий объём доходов Фонда в 2018 году запланирован в сумме 708,9 млрд рублей, в 2019 и 2020 годах – 739,7 млрд и 774,3 млрд рублей соответственно. Совокупный объём расходов бюджета Фонда в 2018 году прогнозируется в размере 736,6 млрд рублей, в 2019 и 2020 годах – 775,4 млрд и 811 млрд рублей соответственно.

16 октября 2017 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2016 год Федеральный закон от 16 октября 2017 года №289-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 26 мая 2017 года №1033-р. В соответствии с Федеральным законом доходы бюджета Фонда социального страхования за 2016 год составили 616,4 млрд рублей, а расходы – 664,9 млрд рублей. Бюджет Фонда за отчётный период исполнен с дефицитом в объёме 48,5 млрд рублей.

29 сентября 2017 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Распоряжение от 29 сентября 2017 года №2081-р. Доходы фонда предусмотрены в 2018 году в сумме 708,9 млрд рублей, в 2019 году – 739,7 млрд рублей, в 2020 году – 774,3 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2018 году в сумме 736,6 млрд рублей, в 2019 году – 775,4 млрд рублей, в 2020 году – 811 млрд рублей.

20 декабря 2016 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Федеральный закон от 19 декабря 2016 года №417-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 октября 2016 года №2266-р. Общий объём доходов бюджета Фонда в 2017 году прогнозируется в сумме 642,2 миллиарда рублей, а в 2018 и 2019 годах – 674 миллиарда рублей и 704,7 миллиарда рублей соответственно. Расходы бюджета Фонда в 2017 году запланированы в сумме 683,4 миллиарда рублей, а в 2018 и 2019 годах – 715,1 миллиарда рублей и 741,1 миллиарда рублей соответственно.

20 декабря 2016 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в бюджете Фонда социального страхования на 2016 год Федеральный закон от 19 декабря 2016 года №446-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 октября 2016 года №2287-р. Федеральным законом уточняются отдельные статьи доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования на 2016 год по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Так, доходы бюджета фонда по этому виду страхования уменьшаются на 3,7 млрд рублей, а расходы увеличиваются на 0,18 млрд рублей.

31 октября 2016 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2015 год Федеральный закон от 31 октября 2016 года №380-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 30 мая 2016 года №1051-р. В соответствии с Федеральным законом доходы бюджета Фонда социального страхования за 2015 год составили 541,3 млрд рублей, расходы – 612,1 млрд рублей. Бюджет Фонда за отчётный период исполнен с дефицитом в объёме 70,8 млрд рублей.

28 октября 2016 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта об изменениях в бюджете Фонда социального страхования на 2016 год Распоряжение от 28 октября 2016 года №2287-р. Законопроектом предлагается скорректировать основные параметры бюджета Фонда социального страхования на 2016 год в связи с уменьшением дохода, полученного от инвестирования резерва средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также увеличением расходов на медицинскую и социальную реабилитацию застрахованных лиц.

О внесении в Госдуму законопроекта об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2015 год Распоряжение от 30 мая 2016 года №1051-р. Фактическое исполнение бюджета Фонда социального страхования за 2015 год составило по доходам 541,3 млрд рублей и по расходам 612,1 млрд рублей.

15 декабря 2015 , Социальное страхование Президент России подписал Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования на 2016 год Федеральный закон от 14 декабря 2015 года №363-ФЗ. Проект федерального закона был внесен в Госдуму распоряжением Правительства от 23 октября 2015 года №2133-р. Утверждается бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год, из средств которого будут финансироваться обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и, оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части, касающейся оплаты санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно.

1

Повседневная жизнь полна самых разных социальных рисков, и любой гражданин не может быть уверенным в том, что в какой-то момент не окажется нетрудоспособным и не попадет из-за этого в тяжелое материальное положение. Такие события происходят довольно часто и имеют под собой объективные причины: несчастный случай на производстве, профессиональное заболевание, утрата заработка из-за временной нетрудоспособности или потеря самой работы.

В странах с социально ориентированной экономикой серьезное внимание уделяется политике социальной защиты населения, главными составляющими которой являются социальное страхование и социальная помощь. Проблема эта была обозначена и в принятой в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о правах человека, закрепившей права каждого на защиту при помощи социального страхования.

Социальное страхование - это разработанная и реализуемая государством система поддержки нетрудоспособных и престарелых граждан за счет средств государственного страхового фонда, а также частных либо коллективных страховых фондов.

Социальное страхование – это механизм реализации социальной политики государства, основа организации социальной защиты населения.

Социальное страхование - это упорядоченная система денежных пособий: по нетрудоспособности, по безработице, по беременности и родам; пенсий по инвалидности, по старости, по случаю потери кормильца.

Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Исторически определились три формы организации систем социального страхования:
- государственное;
- коллективное (страхование, организуемое профсоюзами);
- смешанное (основанное на взаимодействии государства и профсоюзов).

Государственное социальное страхование является обязательным и формируется из налогов, которые отчисляют все активные трудоспособные граждане. Работодатель обязан удерживать с каждого работника налоги в фонд социального страхования. Государственное страхование финансирует не только пенсии пожилым членам общества, инвалидам, но и декретные выплаты, пособия на детей, а так же пенсии детям, лишенных кормильцев.

Коллективное социальное страхование имеет те же цели и задачи, что и государственное. Однако его объект значительно уже: он ограничивается трудовым коллективом, профсоюзом, отраслью или регионом. Страховые фонды коллективного социального страхования образуются за счет работников и работодателей. Однако, в отличие от государственных, они являются независимыми самоуправляемыми организациями, форма которых устанавливается государственным социальным законодательством. Коллективным социальным страхованием могут заниматься любые страховые организации, получившие от государства в установленном порядке разрешение на этот вид деятельности.

Смешанным социальным страхованием называются проекты, которые профсоюзы реализуют вместе с государством.

Страховые риски

Различают следующие виды социальных страховых рисков:
- временная нетрудоспособность;
- необходимость получения медицинской помощи;
- трудовое увечье и профессиональное заболевание:
- инвалидность;
- материнство;
- признание безработным;
- наступление старости;
- потеря кормильца;
- смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Каждому виду социального страхового риска соответствует и определенный вид страхового обеспечения, т.е. исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Принято различать следующие виды социального страхования: от несчастных случаев на производстве, страхование на случай болезни и обязательное пенсионное страхование.

Страхование от несчастных случаев на производстве. Взносы по этому виду страхования уплачиваются только работодателем. Размер взноса начисляется на фонд заработной платы предприятия. Этот вид социального страхования гарантирует выплату денежной компенсации при наступлении несчастного случая по месту работы. Выплаты производятся после составления акта по форме Н-1.

Страхование на случай болезни. В этом виде социального страхования взносы производятся в равных долях и работником, и работодателем. Но превышение некоторого предела дохода работника освобождает его от обязанности застраховываться, хотя ему предоставляется право страховаться на добровольной основе. Это всем известный листок нетрудоспособности и выплата по нему осуществляется после сдачи "больничного" в бухгалтерию для расчета.

Государственное пенсионное страхование. Для уплаты взносов фиксируется некоторый верхний предел доходов работника, выше которого доход освобождается от уплаты взносов. Взносы по этому виду социального страхования оплачиваются работником и работодателем в равных долях. В настоящее время любой работник также может принять участие в формировании свой пенсии по программе софинансирования.

Существуют также социальные выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице и др. Они также являются видами социального страхования, но формируются и выплачиваются за счет взносов работодателей и средств внебюджетных фондов.

Социальное страхование – это один из важнейших социальных институтов, осуществляющий поддержку населения. Он способствует поддержанию стабильности в обществе.

ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:
- государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
- государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
- устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
- всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;
- обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
- паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
- автономность финансовой системы обязательного социального страхования;
-ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
- обеспечение надзора и общественного контроля.

Участники

Участниками обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

Между названными субъектами и складываются отношения по обязательному социальному страхованию. Законодатель особо говорит о моменте возникновения данных отношений. Так, у страхователя (работодателя) данные отношения возникают с момента заключения с работником трудового договора; у иных страхователей - с момента их регистрации страховщиком, а у страховщика - с момента регистрации страхователя. В свою очередь, у застрахованных лиц моментом возникновения данных отношений является заключение трудового договора с работодателем; у лиц же, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан - уплата ими или за них страховых взносов.

Возникающие по вопросам обязательного социального страхования споры разрешаются в следующем порядке. Страхователь или застрахованное лицо могут направить письменное заявление по спорным вопросам страховщику, который должен в течение десяти рабочих дней со дня его получения рассмотреть данное заявление и о принятом решении письменно сообщить заявителю в течение пяти рабочих дней после рассмотрения такого заявления. В случае несогласия с принятым решением спор подлежит разрешению в вышестоящих инстанциях либо в судебном порядке.

Фонды социального страхования

Материальной основой социального страхования выступают соответствующие фонды с характерными для них направлениями использования. Они функционируют на принципах самоуправления и некоммерческого хозяйствования. Во главе системы социального страхования находится государственный внебюджетный Фонд социального страхования РФ.

Фонды социального страхования образуются за счет трех источников:
- страховых взносов работодателей;
- взносов работников;
- субсидий государства.

Взносы с работодателей взимаются в процентах не от общего фонда заработной платы занятых, а от заранее установленной максимальной суммарной заработной платы, т. е. суммы, превышающие этот максимум, не учитываются.

Взносы застрахованных работников представляют собой прямой вычет из их дохода. По существу, это целевой подоходный налог. Ставка взноса устанавливается в процентах к валовому заработку и является в большинстве случаев пропорциональной независимо от величины дохода. При этом предусматривается годовая максимальная сумма взносов или максимальный доход, к которому применяется ставка.

Государственные субсидии включают в себя взносы в фонды обязательного социального страхования за неработающих граждан, военнослужащих и госслужащих, дотации на покрытие дефицита этих фондов и налоговые льготы.

Направления деятельности Фонда социального страхования РФ.
1. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В рамках этого направления Фонд социального страхования осуществляет следующие страховые выплаты:
- единовременное страховое пособие женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель);
- страховое пособие по беременности и родам;
- страховое пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное страховое пособие по уходу за ребенком;
- оплата дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет;
- страховое пособие по временной нетрудоспособности;
- страховое пособие на погребение.
2. Страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Средства на этот вид обязательного социального страхования формируются за счет:
- обязательных страховых взносов работодателей;
- взыскиваемых штрафов и пени;
- капитализированных платежей, поступивших в Фонд в случае ликвидации страхователей;
- иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3. Финансирование Фондом социального страхования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма.
4. Выполнение Фондом социального страхования государственных социальных обязательств по поручению Правительства РФ. На Фонд возложены следующие дополнительные обязательства не страхового характера:
- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета;
- обеспечение граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также бесплатным проездом к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета;
- выплата родовых сертификатов.

Права и обязанности застрахованного лица

Согласно Федеральному закону "Об основах обязательного социального страхования", застрахованное лицо имеет право:
- своевременно получать страховое обеспечение (при этом в случаях, предусмотренных законодательством, такое право имеют члены его семьи и лица, находящиеся на его иждивении);
- вносить предложения (через своего представителя или профсоюз) о тарифах страховых взносов – страховщикам и в Правительство Российской Федерации;
- участвовать (через своего представителя или профсоюз) в управлении обязательным социальным страхованием;
- получать информацию о деятельности страховщиков и страхователей (в частности, один раз в год (бесплатно) в органах Пенсионного фонда России по месту жительства или работы – сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете);
- получать у страхователя (бесплатно) – копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд России для индивидуального (персонифицированного) учета;
- обращаться с заявлениями об исправлении сведений (в случае несогласия с ними), содержащихся в его индивидуальном лицевом счете в органы Пенсионного фонда России (включая его Правление) либо в суд;
- защищать (лично, через своего представителя или через профсоюз) свои права, в том числе в суде.

Застрахованное лицо обязано:
- уплачивать страховые взносы и (или) налоги, если такая обязанность установлена законодательством РФ;
- своевременно предъявлять страховщику документы, содержащие достоверные сведения, для назначения и выплаты страхового обеспечения;
- пройти регистрацию в органах Пенсионного фонда России;
- получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и предъявлять его по требованию страхователя, работников органов Пенсионного фонда России;
- обратиться с заявлением в случае изменения сведений, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, а также при утрате страхового свидетельства;
- представить по требованию органов Пенсионного фонда России документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в его индивидуальный лицевой счет.

Фонд социального страхования - это организация, которая обязана регулировать правовые отношения государства и гражданина, который по каким-либо причинам является неработоспособным.

Понятие и особенности ФСС

Обязательное страхование часто проводится на предприятиях, особенно там, где существует повышенная опасность получения травмы. Причин для выплаты пособий может быть несколько: болезнь, инвалидность, беременность и роды. Естественно, в каждом случае назначается свой размер выплат, а также срок их получения. Бюджет организации формируется государством на основе тех средств, которые находятся в его распоряжении.

Существует много нюансов, которые должен учитывать ФСС. Например, необходимо правильно рассчитать выплаты, определить источник поступления финансов в фонд, рассмотреть все отдельные случаи, которые не позволяют выплачивать помощь застрахованному лицу.

Структура и особенности управления ФСС

Вся деятельность ФСС регламентируется Конституцией государства, соответствующей законодательной базой, а также указами президента и правительственными постановлениями. Фонд - это кредитно-финансовое учреждение, все имущество, а также денежные средства которого являются собственностью РФ.

Для управления представленной организацией существуют различные органы:

Региональные отделения, которые отвечают за те финансы, которые распределяются на территорию субъекта государства;

Центральные отраслевые управления;

Филиалы отделений в городах и поселках.

Самым главным руководителем является председатель ФСС. Именно он стоит во главе Центрального аппарата управления. Собственно средствами распоряжается главный бухгалтер организации. Для контроля деятельности Фонда создаются профсоюзы и комиссии по социальному страхованию.

Какие случаи считаются страховыми, и какие существуют?

Что такое ФСС, вы уже частично поняли. Теперь следует разобраться, в каких случаях предполагается выплата помощи. Итак, она назначается в случае:

Смерти застрахованного лица или кого-либо из его семьи;

Потери работоспособности в результате беременности и родов, травмы или вследствие других случаев, предусмотренных договором;

Ухода за малышом, не достигшим полуторагодовалого возраста.

Кроме этого, существует несколько видов страхового обеспечения. Например, единовременные и ежемесячные выплаты по уходу за ребенком; единоразовая помощь на погребение, а также помощь людям, которые временно потеряли работоспособность из-за травмы или болезни. Однако зачисление средств на личный счет застрахованного лица не допускается.

Основные цели и задачи Фонда

Что такое ФСС, понятно, а теперь разберемся с тем, чем же, собственно, занимается эта организация. Итак, главными задачами Фонда являются:

Налаживание сотрудничества с подобными организациями как внутри государства, так и за его пределами;

Активное участие во всех государственных программах, которые обеспечивают защиту и сохранение здоровья населения;

Обеспечение поддержки граждан, которые нуждаются в оздоровлении, реабилитации или лечении;

Осуществление всех необходимых мероприятий, которые сохраняют надежность и финансовую устойчивость организации;

Совместная (Фонд и Министерство труда) разработка тарифов взносов, которые должны уплачивать объекты страхования;

Повышения профессионального уровня сотрудников представленной организации.

Доходы, которые поступают от уплаты других видов пошлин.

Кроме того, ФСС имеют неналоговые источники прибыли:

Периодические отчисления из федерального бюджета, которые передаются Фонду социального страхования;

Финансовая прибыль, получаемая организацией от размещения наличных средств, которая еще нигде не задействована;

Гражданские добровольные страховые взносы;

Штрафы, пени, санкции, недоимки и другие суммы денег, которые поступают в бюджет Фонда в результате возмещения вреда или ущерба;

Прочие поступления.

Естественно, все финансы представленной организации должны быть распределены так, чтобы их хватило полностью на все выплаты в течение длительного периода времени. При этом в бюджете не должно быть избыточных средств.

Для того чтобы получить помощь, необходимо быть участником ФСС. Форма для заполнения предоставляется в Фонде. Размер и порядок уплаты взносов тоже регулируется действующим законодательством. Для получения помощи необходимо обратиться в соответствующий территориальный орган с заявлением. Что касается величины взноса, то она зависит от установленного государством тарифа, а также рассчитывается с учетом минимальной заработной платы. Взнос уплачивается сразу за весь год. Произвести эту процедуру следует до 31 декабря текущего года.

Есть несколько способов уплаты взноса: наличный и безналичный расчет, а также почтовый перевод. Все финансовые действия Фонда подлежат строгой отчетности.

Что такое ФСС и как действует представленная организация, вы уже узнали. Теперь можете определиться, попадаете ли вы в группу лиц, которым необходимо обязательное страхование.

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) - один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР №600/9-3 от 25 декабря 1990 г.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Целью создания Фонда социального страхования было обеспечение государственных гарантий в системе социального страхования и улучшение материальных условий определённых групп населения.

Фонд социального страхования РФ представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.

Фонд социального страхования РФ состоит из 88 региональных отделений, 14 центральных отраслевых отделений (деятельность которых имеет межрегиональный характер) и сотен филиалов отделений.

Основными задачами Фонда социального страхования России являются:

  • а) обеспечение выплат гарантированных государством пособий и предоставление социальной помощи;
  • б) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, обеспечение обязательного страхования от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве;
  • в) осуществление мер по обеспечению финансовой устойчивости Фонда;
  • г)разработка совместно с Министерством здравоохранения и социального развития и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
  • д) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
  • е) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

Основные Федеральные законы, регламентирующие деятельность Фонда социального страхования Российской Федерации

  • - Федеральный закон от 16.07.1999 г. №165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования";
  • - Федеральный закон от 24.07.2009 г. №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";
  • - Федеральный закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

Показатели бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб.

Показатель

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Доходы бюджета Фонда социального страхования, всего

Расходы бюджета Фонда социального страхования, всего

Величина дефицита / профицита бюджета ФСС

  • - Федеральный закон от 19.05.1995 г. №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
  • - Федеральный закон от 24.07.1998 г. №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
  • - Федеральный закон от 08.12.2010 г. №334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
  • - Федеральный закон от 30.11.2011 г. №356-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".

Проект бюджета ФСС Российской Федерации и страховых тарифах на 2013-2015 года

На официальном сайте Минздравсоцразвития России в сети интернет размещены Законопроекты «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

В соответствии с первым законопроектом прогнозируется и устанавливается

Общий объем доходов бюджета Фонда

590272,3 мил.р.

659065,1 мил.р

716215,2 мил.р

Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

82646,2 мил.р.

90632,8 мил.р

100287,3 мил.р.

Номинальная среднемесячная заработная плата

Общие расходы фонда предусмотрены

606518,4 мил.р.

651083,5 мил.р.

705410,5 мил.р

Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

  • 76050,1 мил.р.
  • (или 12,5% от общих расходов)
  • 82651,2 мил.р
  • (или 12,7% от общих расходов)

89482,6 мил.р (или 12,7% от общих расходов)

Коэффициент полноты сбора страховых взносов:

Коэффициент полноты сбора страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний принят:

База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица в сумме не превышающей в расчете на год:

Доля застрахованного фонда заработной платы в общем объеме фонда заработной платы

Прогнозируемый индекс потребительских цен:

Предельная сумма из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, устанавливается не более:

Расходы на выплату социального пособия на погребение

Примечание в г.Москве это пособие в 2012г. составляет - 15515 рублей 60 копеек.

Средний размер единовременной страховой выплаты (Федеральный закон от 24.07.1998г. №125-ФЗ)

Средний размер ежемесячной страховой выплаты (Федеральный закон от 24.07.1998г. №125-ФЗ)

Примечание в 2012г. - 7406,1р.

Количество ежемесячных страховых выплат в году

Бюджет Фонда на 2013 год сформирован с дефицитом в сумме 16246,1 млн.руб., в том числе в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 22842,2 млн.руб..

На плановый период 2014 и 2015 годов бюджет Фонда сформирован с профицитом в 2014 г. в сумме 7981,6 млн.руб. и в 2015 г. - 10804,7 млн.руб.. Профицит бюджета Фонда формируется только в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

На случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством устанавливаются следующие предельные размеры пособия исходя из страховых периодов.

С 2013 года пособие по беременности и родам будет начисляться из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов (предельные суммы аналогичны приведенным выше в таблице при стаже свыше 8 лет).

На индексацию ежемесячных выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в проекте закона заложены средства из расчета их увеличения с 01.01.2013г. на 5,5% с 2014г. и 2015г. на 5%.

Страховые выплаты с 01.01.2012г. увеличены на 6%. На 2012г. прогнозировалась инфляция 5-6%. Но уже к августу годовой рост цен увеличился до 5,9%. По прогнозам некоторых экспертов в 2012г. инфляция должна составить 6,5-7%. МВФ прогнозирует 7,3%, Минэкономразвития 7%. В прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов Минэкономразвития России в сентябре 2012 года уточнила свой прогноз. Из-за усиления продовольственной инфляции во второй половине 2012 года повышена декабрьская оценка роста потребительских цен с 5-6% до 7%, а целевой диапазон инфляции в декабре 2013 года повышен с 4,5-5,5% до 5-6%. В еще большей степени повышена оценка среднегодовой инфляции в 2013 году с 6,2% до 7%. Эти изменения прогноза Минэкономразвития почему-то не отражены в проекте бюджета ФСС касающиеся вопроса индексации страховых выплат.

В соответствии с п.11 ст.12 Федерального закона от 24.07.1998 г. №125-ФЗ размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий финансовый год.

В проекте Федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в основу расчета тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ до 2015 года.

Проектом закона предполагается установить, что в 2012 году и на плановый период 2013 и 2014 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование на производстве от несчастных случаев и профессиональных заболеваний устанавливаются страхователями по тарифам и в порядке, установленном Федеральным законом от 22.12.2005г. №179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование на производстве от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2012 году. Не изменяются 32 страховых тарифа (от 02, до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Для гражданской авиации установлен класс профессионального риска - XI и тариф - 1,2% к начисленной оплате труда.

Так же сохраняется льгота по оплате страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленная и продленная на 2002-2012 годы. 1]

Новое на сайте

>

Самое популярное