Домой ОТП банк Каско если нет осаго. Как быть, если есть каско, нужно ли оформлять осаго

Каско если нет осаго. Как быть, если есть каско, нужно ли оформлять осаго

Можно часто слышать вопрос о сочетаемости страховок и их различиях. Многие автовладельцы считают нелогичным и, следовательно, ненужным при наличии более дорогого пакета страхования. Позже эти самые водители попадают в неприятные ситуации с участием полиции, так как не знали подробности законов. Для того чтобы дать точный ответ, нужно ли оформлять ОСАГО, когда есть КАСКО, следует изучить их сферы действия и положение в законе.

Не всегда понятно, зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО

Полис страхования ОСАГО

Главной характеристикой этого вида защиты является то, что с 2003 года он стал обязательным, а появление на дороге без соответствующего документа классифицируется как нарушение правил. При отсутствии полиса у водителя взымается штраф. Стоимость ОСАГО, к счастью, не так высока и не отразится на бюджете новичка за рулём, покупающего авто.

ОСАГО работает с рисками, которые преследуют застрахованного водителя как потенциального виновника ДТП. Таким образом, финансовая организация компенсирует средства на восстановление пострадавшего, защищая виновника от части финансовой ответственности. Выплаты ограничены пределами:

  • Не более 120000 рублей за повреждения техники;
  • Не более 160000 рублей за ущерб участникам ДТП.

Конкретная сумма компенсации зависит от решения специалистов . В расчёт берётся средняя стоимость лечения пострадавших и ремонта техники. Важно помнить, что застрахованный водитель может рассчитывать только на компенсацию ущерба потерпевшим, но не своих личных нужд.

В отличие от предыдущего пакета страхования этот не является обязательным к оформлению. КАСКО оплачивает ущерб, признанный полученным во время страхового случая, непосредственно клиенту фирмы. Этот полис в большинстве случаев является добровольным и чаще всего предлагается при оформлении ОСАГО, но может быть оформлен самостоятельно. Обязательным КАСКО может сделать условие сделки при покупке автомобиля в кредит, когда банк беспокоится о состоянии машины, ведь до момента полного погашения долга она принадлежит ему. В таких случаях большая часть финансовых организаций настаивает на оформлении полного пакета КАСКО.

При наступлении аварийного случая (в число которых в зависимости от условий договора , повреждение в ДТП и прочее) застрахованный пользователь может рассчитывать на компенсацию в пределах полной оценочной стоимости его автомобиля с учётом износа и за вычетом небольшой комиссии. Страховщики также могут занизить выплаты, если клиент признан убыточным и имел одно или несколько заявлений по КАСКО ранее, равно как и наоборот - долгая история безаварийной езды может помочь в получении большей компенсации.

Есть ли нужда в двойном страховании?

Учитывая данные, приведённые выше, можно понять, что по закону вынуждены иметь два полиса. Это не самое выгодное решение на деле, ведь обращения по полису обязательного страхования (ОСАГО), как правило, приносят меньше пользы для урегулирования последствий ДТП. При КАСКО можно рассчитывать на компенсацию, которая по большей части покроет нужды как пострадавшего, так и виновника. Помимо этого, добровольное страхование работает со случаями, когда машина получает урон от третьих лиц или столкновения с недвижимыми объектами. КАСКО не покрывает только стоимость лечения потерпевших в ДТП - именно здесь актуальна ОСАГО.

На данный момент законодательная часть вопроса довольно неоднозначна - эксперты считают, что государственные регулирующие органы пособничают страховым организациям, получая дополнительный заработок при навязывании водителям, имеющим КАСКО, оформление ОСАГО. Вскоре обещан пересмотр положения о надобности обязательного страхования при наличии добровольного, что избавит автовладельцев от лишних трат и позволит им выбирать такое страхование, которое действительно нужно. Также будут пересмотрены цены на полисы в пользу водителей.

Ответственность перед законом

Нынешнее положение обязует всех автолюбителей страховать своё транспортное средство по ОСАГО, иначе наступает административная ответственность:

  1. Штраф за передвижение без полиса обязательного страхования составит 800 рублей. Для систематических нарушителей введены коэффициенты на повышение взыскания, поэтому сумма может доходить до трёхкратной.
  2. Водителям, которые оформили автомобиль по ОСАГО, но на момент остановки инспектором не имеют полиса, выписывается штраф 500 рублей, но дело может ограничиться устным предупреждением. Эту же сумму придётся отдать за управление автомобилем лицом, не вписанным в документ.

За езду без ОСАГО предусмотрен штраф

Закону известно несколько ситуаций, в которых ОСАГО не требуется:

  • Действует десятидневный срок с момента покупки нового транспортного средства. Именно за этот временной промежуток автовладелец должен оформить обязательное страхование, а пока он имеет право ездить без полиса;
  • Исполнение водителем государственного долга на службе;
  • Управление видом транспорта, который развивает скорость не более 20 км/ч.

Какую страховку выбрать?

Сейчас владельцы КАСКО не имеют прав отказываться от обязательного страхования. При отсутствии соответствующего полиса инспектор ГИБДД может наложить крупный штраф и указать на потребность в срочном оформлении ОСАГО. Таким образом, без этого пакета страхования передвижение по стране невозможно. Водителям следует ждать изменений в законах касательно ОСАГО, а пока что оно является принудительным.

Водитель имеет полное право отказываться от КАСКО при оформлении ОСАГО - такую опцию банк рекомендует в своих интересах. Обязательным по условиям сделки КАСКО может быть только , когда банк беспокоится за своё имущество. Аналогичная ситуация может случиться при лизинге и аренде автомобиля.


При покупке авто в кредит банк может обязать вас оформить КАСКО

Некоторые банки заявляют, что страхование должно происходить в определённой фирме, но это неправомерно. Автолюбитель сам выбирает страховщика.

(Пока оценок нет)

Многие автовладельцы в силу своей занятости, не информированности, экономии времени и средств, часто задаются вопросами:

Так ли необходимо ОСАГО? Можно ли ездить без него и в каких случаях? Трудно ли оформить полис и где лучше это сделать? Что дает полис страхования при попадании в аварию? На все эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Можно ли ездить без страховки вообще?

По закону о страховании автовладельцев оформление полиса обязательно. Полис ОСАГО предъявляется по первому требованию автоинспектора и если его не окажется на руках, то последуют санкции в виде .

В каких случаях можно обойтись без страхового полиса?

Но существуют моменты, при которых разрешается отсутствие полиса автогражданского страхования. Это случаи приобретения и оформления прав на автомобиль. К ним относятся:

  • оформление ,
  • время машиной,
  • хозяйственные случаи управления автомобилем или оперативные.

Сколько по времени можно ездить без страховки?

Предыдущие пункты, разрешающие отсутствие страхового полиса ОСАГО ограничены во времени. Это время ограничено 10 сутками . За это время необходимо успеть поставить автомобиль на учет в дорожную инспекцию, пройти технический осмотр машины, получить карту диагностики и оформить новый полис страхования автогражданской ответственности.
Но эти выделенные 10 дней не освобождают от ответственности, которая ложится на плечи автовладельца по возмещению убытков при .

Так же, после оплаты за отсутствие страхования ОСАГО, в течение суток необходимо устранить причины нарушения. Если нарушение остается, то забираются регистрационные номера машины.

Штрафы при отсутствии ОСАГО?

  1. Если полис имеется и водитель вписан в него, но страховки нет на руках, то штраф согласно статье 12.3 КоАП ч. 2, составит 500 р.
  2. Если осуществляется вождение автомобилем в не страховой период, при страховании на определенные месяцы года, согласно ст. 12.37 КоАП ч. 1, и штраф составит 500 р .
  3. Если водитель транспорта не вписан в страховку, то согласно ст. 12.37 КоАП ч. 1 штраф равняется 500 р. и запрещается дальнейшее управление этим автомобилем.
  4. Просроченный полис является наиболее серьезным нарушением в правилах страхования и штраф составит 800 р.

Поэтому, если вы ищете, сколько дней можно ездить без ОСАГО после окончания срока действия страховки, то ответ будет «нисколько». В идеале будет оформить его даже немного заранее.

Ошибки, которые допускают водители, не знакомые с правилами страхования:

  • многие считают, что действие полиса действительно еще в течение месяца. Это уже устаревшее правило. По новым законам, полис должен быть продлен уже на следующий день.
  • ошибку допускают и те, кто думает, что вождение по доверенности не нужно страховать. В 2012 года доверенности на управление отменили совсем
  • предполагают, что при нахождении в салоне настоящего владельца, водителю автомобиля не нужно быть вписанным в полис. Полис должен содержать имена всех, кто допускается к управлению транспортом.

Что нужно для получения страховки ОСАГО?

О том, на какой минимальный срок можно оформить ОСАГО, читайте .

Вопрос от читателя:

«Вопрос как от начинающего автомобилиста – подскажите пожалуйста, нужно ОСАГО если есть КАСКО? Ведь КАСКО покрывает полный ущерб автомобиля? Зачем тогда еще ОСАГО, получается ведь масло масленое? Заранее спасибо Альберт »

Если честно очень много статей про ОСАГО и КАСКО у меня на блоге, посмотрите рубрику – . Однако Альберт вы не первый, и даже не 10, таких вопросов мне задают очень много. Сегодня в этой статье я хочу поразмыслить вместе с вами…


Как вы справедливо заметили, и я свами абсолютно согласен – если есть КАСКО, то смысл ОСАГО как бы пропадает. Получается двойное страхование, как я думаю это делается для того чтобы содрать больше денег с нас простых смертных. Чтобы страховые компании не дай бог недополучили свои суперприбыли. Но все по порядку, повторюсь немного из предыдущих статей…

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Это страховка обязательна, без нее ездить по городу нельзя, это закон! Благо стоит она не так дорого. Эта страховка спасает только от вашей виновности, то есть если виноваты вы, ремонт пострадавшей стороне покроет полич обязательного страхования, а вот вашу машину будете ремонтировать сами. Однако максимальное покрытие составляет – 400 тысяч (с конца 2013 года).

КАСКО – это добровольная страховка, она не обязательна. В случае вашей виновности, покрывает ремонт и пострадавшей стороне и вашему автомобилю. Единственное условие полная стоимость ремонта, не должна превышать стоимость вашего автомобиля. Если авария сложная, то складываются совокупные суммы ремонта (ваш автомобиль + автомобиль пострадавшей стороны), и эта сумма не должна превышать стоимость вашего автомобиля. Если стоимость выше, то все должны покрыть вы сами за свой счет. Но происходит это крайне редко, ведь это влечет практически полное уничтожение машины. Эта страховка покрывает большую сумму, то есть если ваш автомобиль стоит 1 млн. рублей, то она покроет эту сумму, однако и стоимость КАСКО в разы выше.

Теперь о вашем вопросе — По логике получается, что не нужно, ведь если есть КАСКО, то оно покроет больший ущерб, чем ОСАГО и будут отремонтированы оба автомобиля и ваш и пострадавшей стороны.

НО как я уже писал выше ОСАГО обязательно, на законодательном уровне! Отказаться от него нельзя! Так что народ – если у вас есть КАСКО, это не повод не покупать ОСАГО!

Хотя я считаю это не правильным! Зачем мне платить и покупать страховки два раза? Пусть даже если ОСАГО намного дешевле, это действительно масло — масленое!

Благо сейчас хотят реформировать страховую систему, суть закона – при наличии КАСКО, ОСАГО будет не обязательным! В этом проекте много изменений! НО реформирование ожидается к 2020 году, так что пока нужно жить по тем правилам, которые сейчас есть!

Как только человек становится обладателем машины, особенного новой с автосалона, ему тут же необходимо обязательно задуматься о ее последующей страховке.

Ни для кого не секрет, что наши дороги полны неожиданностей и неприятных «сюрпризов». И если сегодня поездка может оказаться успешной, то уже завтра могут запросто возникнуть серьезные проблемы.

Чтобы в последующем избежать различных проблем с дорожной полицией и исключить переплаты за ремонт, каждому владельцу машины предстоит пройти (как минимум) процедуру обязательной страховки своего автомобиля.


Чтобы облегчить себе жизнь и смягчить возможные неприятности нужно обязательно страховать машину. Поэтому довольно глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден. Особенно если дело касается купленного в кредит автомобиля. Ни один банк, ни один автосалон не оформит покупку новой машины до тех пор, пока автовладелец не пройдет обязательную процедуру страхования машины. Так что в данном случае у владельца машины выбора нет, так как страховать придется в любом случае. Многие страховщики требуют при страховке машины застраховать жизнь , но это нарушение закона!

Другое дело, если человек приобретает подержанную машину, которая имеет возраст более пяти лет и ее стоимость сравнительно невысока. Здесь есть выбор, страховать или нет (речь только о необязательной страховке). Дело в том, что даже независимо от того, в каком хорошем состоянии находится машина, убытки владельцу при наступлении страхового случая будут покрыты не полностью – не более пятидесяти процентов от стоимости всех имеющихся повреждений. Поэтому гораздо проще не страховать машину, а своими силами заменить испорченные запчасти.

Однако, чтобы лучше понять обязательно ли страховать машину и в каких именно случаях это необходимо делать, нужно разобраться какие виды обязательного и необязательного страхования существуют у нас в стране.

Основные виды страхования машин, обязательные и необязательные

Вряд ли найдется хотя бы один владелец машины, который ни разу не слышал об обязательном и необязательном страховании машин. Однако, как ни странно, далеко не все знают, что у нас существует только два основных способа страхования, которые называются ОСАГО и КАСКО. Они отличаются не только своими условиями, но и расценками.

ОСАГО – такой вид страховки является обязательным для каждого владельца авто. Так что размышлять по поводу того, обязательно ли страховать машину в данном случае не приходится. Оформлять эту страховку придется любому собственнику машины. В противном случае ездить на автомобиле закон не позволит. Основным достоинством обязательной страховки ОСАГО является ее дешевизна и доступность. Однако наряду с лояльной стоимостью, этот тип обязательного страхования имеет определенные недостатки. А именно: страховых ситуаций, от которых может застраховаться автомобилист гораздо меньше, чем у необязательной КАСКО. То есть, случаев, при наступлении которых автовладельцу будет обязательно положена компенсация за ущерб, значительно меньше.

Нельзя не обмолвиться и о том, что обязательная страховая компенсация ОСАГО (в случае ущерба) сравнительно невысока по сравнению с КАСКО. Поэтому этих выплат владельцу авто хватает лишь на то, чтобы едва покрыть затраты на ремонт машины после возможного ДТП.

В том случае, если машина будет так повреждена, что она не сможет быть восстановлена, застрахованное лицо, конечно, получит всю сумму по обязательной страховке, однако она (согласно существующим тарифам) будет скорее незначительной. Важно отметить, что данные тарифы по ОСАГО устанавливаются не страховщиками, а законом, поэтому страховые выплаты совершенно не зависят от материального состояния клиента или одного его желания.

Возвращаясь к вопросу о том обязательно ли страховать машину. Отличной дополнительной защитой для любого автолюбителя может стать страховка КАСКО . Этот тип страховки позволяет застраховаться практически от любых ситуаций, что позволяет возместить убытки в полном объеме. Этот вид страхования традиционно принято считать добровольным, то есть КАСКО страховка необязательная.

Главное достоинство КАСКО заключается в том, что страховщик обязуется выплатить компенсацию владельцу застрахованной машины независимо от того, какая сторона виновна в ДТП. Более того, перечень страховых событий и ситуаций , от которых можно страховать машину, практически бесконечен. А вот недостаток сводится к очень дорогой стоимости полиса, размер которого может достигать более десяти процентов от всей стоимости машины в год. Однако чтобы ездить спокойно и быть уверенным в завтрашнем дне, приходится раскошелиться.


Таким образом, можно резюмировать следующее: обязательным страхованием машины является ОСАГО, а добровольным – именно КАСКО. Обязательно ли страховать машину? Конечно же да, если машина вам дорога и позволяют средства...

К черту и каско и осаго и как угодно назовите вновь, появившиеся "обязательные" поборы с населения. Все это бестолковые качели, только побольше с народа собрать. Езжу, не оформляю страховку, ни одну из них никогда не буду делать. Хватит издеваться над народом!

  • #12

    Чуш какая-то!почему я обязан страховать машину?ведь согласно ст16 законе о защите прав потребителя-я это делать не обязан!а вы тут как и всех других пишите какую-то ересь!и по сути на вопрос не отвечает!

  • #11

    "глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден." Другими словами этот ответ можно написать так: ПОТОМУ, ЧТО!!!

  • #10

    Обязательная страховка это огромная машина по выкачке денег с КАЖДОГО автовладельца! В аварию попадает 3/10 а все 10 платят за это ОСАГО! Вот и представьте сколько имеют страховые компании с вас! Больше чем банки и депутаты!
    А государство видимо тоже в доле, или же почему ОСАГО обязательно? Каждый должен сам решать страховать машину или нет как это со страховкой жизни и имущества!

  • #9

    Если страховка 12 т.р. а штраф 800 р. и за два года остановили один раз, какой смысл? Аварий нет, а базы со стажем для скидки страховые вдруг безвозмездно потеряли по всей России.

  • #8

    Моё мнение такое: что авто страховать нужно! Не только обязаловка ОСАГО но и КАСКО тоже стоит делать! Когда есть КАСКО мне вообще плевать на все (в рамках разумного)! Вот я на работу езжу ежедневно по трассе 20км и 20км обратно. Лобовуху меняю чётко 2 раза в год. Мне эта КАСКО выгоднее нежели за свой счёт это ремонтировать. Ну и другие разного рода огрехи тоже КАСКО покрывает... как-то так))

  • #7

    Машину страховать нужно обязательно. ОСАГО без вопросов. КАСКО на своё усмотрение. По моему опыту КАСКО не выгодна! Её имеет смысл оформлять новичкам, которые все бордюры собирают...

  • #6

    Машину страховать не обязательно, кроме ОСАГО, не парьтесь с этим вопросом!

  • #5

    Я бы, если не заставляли ОСАГО делать, вообще не страховал бы машину. Зачем? Езжу 12 лет - ни одной аварии. За что я снабжаю страховые компании столько лет не понятно...

  • #4

    тех. осмотр нужен чтобы осаго делать и это меня в последний раз конкретно вывело!

  • #3

    ОСАГО можно не делать, зачем эта страховка если машиной не пользуетесь, гаишник не остановит же и не спросит полис страховки. но когда тачка на ходу - ОСАГО как минимум нужна, КАСКО можно делать можно нет

  • #2

    Скажите, а если машина стоит и на ней никто не ездит то нужно ли ее страховать? КАСКО понятно что не требуется делать, а ОСАГО?

  • #1

    Обязательно ли страховать машину? Отвечаю - Да, ОСАГО обязательно, КАСКО по желанию. Если машина стоит в гараже и вы на ней не ездите, то можно вообще не страховать, даже ОСАГО можно не делать. Начнете ездить ОСАГО обязательно!

  • За отсутствие полиса ОСАГО можно быстро и гарантированно получить административный штраф, который в настоящее время составляет 800 рублей. Об этом известно каждому российскому водителю или лицу, причастному к дорожному движению. Законодательство Российской Федерации достаточно жестко регламентирует все вопросы, связанные с обязательным страхованием и никаких исключений не предполагает. Тем не менее, периодически возникающие вопросы о системе автострахования и сегодня остаются достаточно актуальными. Рассмотрим самый, пожалуй, часто задаваемый и провокационный из них — если есть КАСКО, нужно ли ОСАГО?

    ОСАГО

    Система обязательного страхования ОСАГО стартовала в стране в 2003 году и с тех пор существенным образом не менялась. Для многих отечественных автовладельцев полис ОСАГО является своеобразным гарантом не остаться наедине с большими проблемами после случившегося дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

    В случае аварии пострадавший владелец полиса вправе рассчитывать на прямую денежную компенсацию ущерба страховщиком и оперативное решение других вопросов, связанных с подобной неприятностью. Данный вид страхования автогражданской ответственности является обязательным на территории Российской Федерации для всех без исключения категорий собственников транспортных средств.


    Стоимость годовой страховки ОСАГО не является запредельной и на сегодняшний день по карману подавляющему большинству российских водителей. Максимальный размер выплат по ОСАГО составляет в текущем году 400 тысяч рублей по ущербу транспортного средства и 500 тысяч рублей – за причиненный здоровью вред. Подобный вид страхования обязан материально компенсировать, весь или частичный, нанесенный ущерб пострадавшей в ДТП стороне страховщиком виновника. Причем ремонтировать собственное пострадавшее транспортное средство виновному в ДТП придется за свой счет.

    Сравнительно невысокая стоимость полиса, действуе только в случае ДТП, неплохой размер выплат – вот, пожалуй, основные характеристики страхования ОСАГО.

    КАСКО

    Прежде всего, эта система страхования не является обязательной для каждого собственника транспортного средства. Кроме того, стоимость страховки КАСКО достаточно приличная, в районе десяти процентов стоимости автомобиля, и далеко не каждый отечественный водитель может позволить себе такую. Такой вид страхового полиса чаще всего приобретается владельцами новых иномарок или дорогих автомашин для купирования возможных проблем и напрямую зависит от фактической стоимости транспортного средства.

    В случае ДТП, страховка КАСКО компенсирует ремонт обеих пострадавших машин, причем стоимость ремонта не должна превышать стоимость застрахованного автомобиля. Договор страхования КАСКО может включать пункты о денежных выплатах в случае угона, возгорания, взлома или других предполагаемых неприятностей, связанных с транспортным cредством. Выплаты по полису КАСКО имеют фиксированный по договору размер, который может уменьшаться с наступлением каждого нового страхового случая. По сути, КАСКО представляет собой самый обычный пример имущественного страхования с автотранспортной специализацией и широким спектром представляемых услуг.

    Высокая конечная стоимость полиса, большой размер предполагаемых выплат, любые страховые случаи – такие основные характеристики КАСКО.


    Выбор варианта страхования

    На сегодняшний день фактическое наличие у каждого водителя транспортного средства страхового полиса ОСАГО является обязательным. Несмотря на очевидные преимущества, КАСКО не относится к обязательному виду страхования с государственным регулированием и является делом сугубо добровольным.

    Можно заключить, что:

    • Наличие страхового договора КАСКО не освобождает автовладельца от необходимости иметь страховой полис ОСАГО на одно и тоже транспортное средство.
    • Отсутствие обязательной страховки ОСАГО, в отличие от КАСКО, грозит вполне реальным наказанием в виде административного штрафа.
    • Оформление КАСКО целесообразно как дополнительное страхование дорогостоящего имущества в виде автомобиля для морального и материального спокойствия своего владельца, но не взамен страхования ОСАГО.

    Стоит еще раз подчеркнуть, что страхование КАСКО является добровольным и зависит только от личного желания собственника автомобиля избежать предполагаемых проблем и его финансовых возможностей.

    Платим дважды

    По сути, получается двойное страхование, но в настоящее время сложилась именно такая ситуация. Действие полиса ОСАГО достаточно ограниченно и в принципе не может покрывать все предполагаемые страховые случаи. В этом отношении страховка КАСКО гораздо предпочтительнее, вот и вынуждены владельцы дорогих автомобилей иметь сразу два полиса. Не первый год ведутся разговоры об официальном разрешении властей иметь только одну страховку, но дальше разговоров этот вопрос пока не ушел.

    Таким образом, ответ на вопрос, нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО, абсолютно однозначный – обладание полисом КАСКО не освобождает от обязательного приобретения страховки ОСАГО.

    Нужно заметить, что система ОСАГО постоянно регулируется государственными органами РФ с помощью финансовых, законодательных и репрессивных рычагов. Пусть не всегда быстро и позитивно решаются насущные вопросы, но одно можно отметить со всей очевидностью – система обязательного страхования ОСАГО всегда будет находиться под пристальным вниманием государства со всеми вытекающими из такой заботы последствиями.

    Видео: Виды страхования автогражданской ответственности

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное