Домой ОТП банк Презентация на тему госбюджет. Презентация на тему "бюджет"

Презентация на тему госбюджет. Презентация на тему "бюджет"

1 слайд

2 слайд

Бюджетное устройство – это организационно-правовое построение бюджетной системы, включающее в себя ее структурные подразделения (виды бюджетов), принципы и формы взаимосвязей между ними

3 слайд

Элементы бюджетного устройства: бюджетная система и ее принципы бюджетное право бюджетные полномочия органов публичной власти

4 слайд

5 слайд

Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

6 слайд

7 слайд

Федеральный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенный для исполнения расходных обязательств РФ. Назначение: обеспечение финансирования общенациональных задач и функций; перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства; формирование основных направлений бюджетной политики; определение базовых принципов построения межбюджетных отношений; обеспечение взаимосвязи основных финансовых институтов (государственные финансы, налоги, государственные займы и кредит); регулирующее воздействие на все звенья финансовой системы общества (государственные финансы, финансы предприятий и финансы граждан), а также кредитную и страховую сферы; осуществление внешнеэкономической и политической деятельности государства.

8 слайд

Бюджет субъекта РФ (территориальный, региональный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств субъекта РФ. Назначение: обеспечение денежными ресурсами политических, административных, социальных и других функций административно-территориальных образований; экономическое воздействие на производственную деятельность организаций в рамках территорий административно-территориальных образований; решение социально-экономических и культурных вопросов.

9 слайд

Виды региональных бюджетов Городов федерального значения Республиканские Краевые Окружные Областные

10 слайд

Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Назначение: обеспечение финансовыми ресурсами местного самоуправления; реализация местных социально-экономических задач; выполнение делегированных от вышестоящих органов власти ряда функций в области социально-культурных и политических мероприятий.

11 слайд

Виды местных бюджетов Городских округов Муниципальных районов Городских поселений Сельских поселений Внутримуниципальных образований городов федерального значения

12 слайд

Государственные внебюджетные фонды – это централизованные фонды денежных средств, предназначенные для социальную защиты населения. Состав: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования; Фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС) Назначение – финансирование конкретных социально-экономических целевых мероприятий.

13 слайд

Основные задачи бюджетной системы: перераспределение финансовых ресурсов с целью структурной перестройки экономики исходя из приоритетных видов экономической деятельности; обеспечение адресной социальной защиты населения.

14 слайд

Принципы бюджетной системы единства бюджетной системы РФ; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

Показатели консолидированных бюджетов используют: для анализа формирования доходов и использования расходов бюджетов; при разработке прогнозов экономического и социального развития; при финансовом планировании; при разработке нормативов отчислений от налогов; для определения степени централизации финансовых ресурсов.

19 слайд

Бюджетное право – это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих бюджетное устройство, бюджетные отношения и бюджетный процесс на всех этапах формирования, регулирования и исполнения бюджетов.

20 слайд

21 слайд

Основные нормативные правовые документы РФ, регламентирующие бюджетные отношения Конституция РФ Бюджетный кодекс РФ Федеральные законы РФ (о федеральном бюджете на соответствующий период и исполнении федерального бюджета за соответствующий период и др.) Указы и распоряжения Президента РФ. Бюджетное послание Президента РФ Постановления и распоряжения Правительства РФ Бюджетные послания глав субъектов РФ Законы субъекта РФ о бюджете соответствующего субъекта и его исполнении Решение Дум муниципальных образований о бюджете соответствующего муниципального образования и его исполнении

22 слайд

Норма бюджетного права - это установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных бюджетных отношениях, закрепляющее юридические права и обязанности их участников.

23 слайд

Классификация норм бюджетного права: Характер регулируемых отношений: 1.1. материальные, 1.2. процессуальные; 2. Способ воздействия на участников бюджетных отношений: 2.1. обязывающие, 2.2. запрещающие; 2.3. уполномочивающие.

24 слайд

Меры, применяемые за нарушения бюджетного законодательства: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные.

25 слайд

Бюджетные полномочия - установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

26 слайд

Бюджетные полномочия РФ установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса на всех уровнях (в том числе его отдельных стадий) и межбюджетных отношений; составление, рассмотрение и утверждение, исполнение федерального бюджета; осуществление бюджетного контроля; определение общих основ предоставления межбюджетных трансфертов; предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований; определение порядка установления нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ; установление основ бюджетной классификации РФ и общего порядка ее применения, форм бюджетной отчетности; определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий на всех уровнях и др.

28 слайд

Бюджетные полномочия муниципальных образований регламентирование и осуществление бюджетного процесса на местном уровне; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления и непосредственно предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами и др.

Cлайд 1

Cлайд 2

План Сущность и значение государственного бюджета Основные задачи бюджетной политики Принципы построения бюджетной системы Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета Дефицит бюджета и способы его покрытия Организация бюджетной системы РК

Cлайд 3

Цель лекции: определение роли государственного бюджета, его задач и принципов построения в организации бюджетной системы страны

Cлайд 4

1. Сущность и значение государственного бюджета Государственный бюджет – финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением. Государственный бюджет представляет собой совокупность финансовых отношений, связанных с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств государства, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей.

Cлайд 5

Государственный бюджет представляет систему денежных отношений, выражающих в основном движение чистого дохода общества, в процессе которого образуется и используется централизованный фонд государства.

Cлайд 6

Cлайд 7

Государственный бюджет основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности. Принцип единства заключается в едином порядке составления бюджета и едином бюджетном документе. Для этого принимается единая бюджетная классификация, то есть группировки доходов и расходов государства по однородным признакам.

Cлайд 8

Принцип полноты – здесь понимается включение в бюджет всех доходов и расходов правительственных органов. Различают брутто-бюджет и бюджет-нетто. В брутто-бюджет включаются все валовые доходы и расходы государства. В бюджет-нетто включаются только чистые доходы и расходы.

Cлайд 9

Принцип реальности необходим для предотвращения и устранения фальшивых бюджетных росписей. Этот принцип предполагает, что все суммы доходов и расходов должны быть обоснованы и правдивы. В настоящее время этот принцип не соблюдается ни в одной стране, так как затушевываются направления расходов, скрывается реальный вклад каждого класса в доходную часть.

Cлайд 10

Принцип гласности означает требование публиковать данные о доходах и расходах бюджета в печати для ознакомления общественности с составом и структурой бюджета, размерами дефицита и способами его покрытия. В реальной жизни этот принцип не соблюдается.

Cлайд 11

Государственный бюджет выражает денежные отношения, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта путем образования централизованного фонда денежных средств государства и его использования на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей.

Cлайд 12

2. Основные задачи бюджетной политики Бюджетный механизм – это совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Cлайд 13

3.Принципы построения бюджетной системы Разнообразие форм собственности предполагает прогнозно - плановое ведение хозяйства, что предопределяет такую же форму функционирования бюджетных отношений. Стабильный характер бюджетных связей, плановая форма движения централизованного фонда денежных средств государства приводят к тому, что бюджетные связи отражаются в соответствующем финансовом документе – основном финансовом плане страны.

Cлайд 14

4. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета Функционирование бюджета происходит с помощью особых экономических форм – доходов и расходов бюджета.

Cлайд 15

С 1996 г. Структура государственного бюджета строится на основе новой классификации и состоит из 5 частей. Первая часть «Доходы и полученные официальные трансферты» включает 4 категории доходов: Налоговые поступления (около 75%) Неналоговые поступления (около 11 %) Доходы от операций с капиталом (приблизительно 13%) Полученные официальные трансферты (гранты) из внешних и внутренних источников (около 1%)

Cлайд 16

Вторая часть «Расходы» включает следующие функциональные группы: Государственные услуги общего характера: законодательные, исполнительные органы, фундаментальные научные исследования (около 11%) Оборона (5%) Общественный порядок и безопасность (около 8 %) Образование (около 18%) Здравоохранение (около 14%) Социальное страхование и обеспечение (около 12%)

Cлайд 17

Организация отдыха и деятельность в сфере культуры (около 3%) Топливно-энергетический комплекс (около 1 %) Сельское, водное, лесное хозяйство (около 3%) Горнодобывающая промышленность (более 1 %) Транспорт и связь (0,1%) Услуги, связанные с экономической деятельностью (около 10%) Резервный фонд правительства (около 15 %)

Cлайд 18

Третья часть «Кредитование минус погашение» включает платежи из бюджета по кредитованию и поступления от погашения ранее выданных кредитов, тем самым отражая чистое кредитование. Четвертая часть отражает дефицит бюджета как разницу между суммами расходов и доходов, плюс кредитование, минус погашение.

Cлайд 19

Пятая часть «Финансирование дефицита бюджета» характеризует источники покрытия дефицита: внутреннее финансирование – за счет кредитов Национального банка, выпуска государственных ценных бумаг внешнее финансирование – от международных финансовых организаций и иностранных государств

Cлайд 20

В некоторых государствах расходная часть государственного бюджета делится на бюджет текущих расходов и бюджет развития. Такое деление определяется бюджетной классификацией. Бюджетная классификация - это систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам.

Cлайд 21

Экономическая классификация расходов распределяет их по экономическим признакам по 4 разделам: Категория класс подкласс специфика

Cлайд 22

Категория включает: текущие расходы капитальные расходы предоставление кредитов финансирование

Cлайд 23

Класс, подкласс и специфика уточняют назначение и характер расходов. Например, заработная плата рабочих – основная заработная плата рабочих. Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на покрытие текущих потребностей.

Cлайд 24

Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей, закупки товаров гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений) 2. текущие субсидии нежестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям 3. транспортные платежи 4. выплата процентов по государственному долгу

Cлайд 25

Капитальные расходы связаны с вложением бюджетных средств в основные фонды и нематериальные активы, с созданием государственных запасов и резервов. В бюджетах органов местного самоуправления капитальные расходы выделяются отдельным блоком, а их совокупность образует бюджет развития.

Cлайд 26

По экономическому содержанию и значению государственные расходы неоднородны. По экономическому содержанию они подразделяются на три основные группы: расходы, непосредственно связанные с материальным производством и относящиеся к производственной сфере расходы в непроизводственной сфере расходы на создание государственных резервов

Cлайд 27

Первая группа расходов обусловлена хозяйственной деятельностью государства и связана с созданием национального дохода. Вторая группа расходов связана с потреблением национального дохода для удовлетворения потребностей общества.

Cлайд 28

Государственные расходы третьей группы предназначены для создания и пополнения государственных резервов. Они необходимы для удовлетворения потребностей материальной и нематериальной сфер при чрезвычайных обстоятельствах(стихийные бедствия, возмещение потерь, бесперебойное снабжение).

Cлайд 29

По предметному признаку (целевому) государственные расходы делятся на расходы на экономику расходы на социально-культурные мероприятия расходы на науку расходы на оборону расходы на управление

Cлайд 30

Существуют два метода финансирования государственных расходов: Финансирование хозрасчетных предприятий производится за счет собственных ресурсов, кредитов банка, за счет бюджетных ассигнований Бюджетное финансирование. Финансируются затраты на социально-культурные мероприятия, содержание органов государственной власти, оборону, определяемые на основе особых документов – смет. Такие учреждения называются бюджетными.

Слайд 2

Бюджет – термин английского происхождения (budget) – мешок. Канцлер казначейства (в XVI – XVIIв.) открывал портфель (мешок) с законопроектом – открытие бюджета. Бюджет – сын Парламента!

Слайд 3

1.Бюджет – объем денежных средств 2.Бюджет – закон о бюджете 3.Бюджет – процесс аккумулирования и расходования одновременно. Самое главное: цель! Финансирование публичных функций!

Слайд 4

Виды бюджетов

Государственные и местные бюджеты Государственные – федеральный бюджет; бюджеты республик; бюджеты краев; бюджеты областей; бюджет автономной области; бюджеты автономных округов Местные бюджеты – бюджеты муниципальных районов; бюджеты городских округов; бюджеты городских поселений; бюджеты сельских поселений; бюджеты муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга (внутригородские территории)

Слайд 5

Консолидированный бюджет

консолидированный бюджет– свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами Отличительный признак – отсутствие правовой формы

Слайд 6

Федеральный бюджет

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ, не допускается. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ. Статья 13 БК РФ.

Слайд 7

Региональные бюджеты

Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ. Использование органами государственной власти субъектов РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается. В бюджетах субъектов РФ в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов Р Ф и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ Статья 14 БК РФ

Слайд 8

Консолидированный бюджет

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Слайд 9

Статья 26.13. Бюджет субъекта Российской Федерации

1. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет. 2. Органы государственной власти субъекта РФ обеспечивают сбалансированность бюджета соответствующего субъекта РФ и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта РФ, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта РФ. 3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта РФ и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно с соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 184-ФЗ и БК РФ, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ. 4. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, представляют федеральным органам государственной власти годовые отчеты об исполнении бюджета субъекта РФ и консолидированного бюджета субъекта РФ. 5. В бюджете субъекта РФ раздельно предусматриваются доходы, направляемые на финансовое обеспечение осуществления полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, и субвенции на обеспечение осуществления полномочий, указанных в пункте 7 статьи 26.3 и статье 26.5 Федерального закона № 184-ФЗ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы. 6. Проект бюджета субъекта РФ, закон о бюджете субъекта РФ, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта РФ, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета субъекта РФ и проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ проводятся публичные слушания. Федеральный закон № 184 - ФЗ

Слайд 10

Местный бюджет

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий. Статья 15 БК РФ

Слайд 11

Консолидированный бюджет

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Слайд 12

Местные бюджеты

Статья 52 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно. 2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. 3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ и настоящим ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района. 4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов. 5. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. 6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Презентация подготовлена учителем ФКГОУ сош № 4 МО РФ Латыповой О.Ш.

Слово «бюджет» имеет средневековые корни. Оно происходит от старонормандского «bougette» – сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами.

Это смета доходов и расходов государства на определеный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов использования денег

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами страны.

регулирующая (регулирует денежные потоки государства)

контролирующая (легально контролирует действия правительства)

информационная (содержит информацию о намерениях правительства)

направляющая (определяет параметры экономической деятельности, задаёт рамки возможных действий правительства)

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Это, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета,бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

УРОВНИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственный бюджет

ДОХОДНАЯ И РАСХОДНАЯ ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Расходная часть

показывает на какие цели направляются аккумулированные государством средства

Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования всех сфер жизни общества

ИСТОЧНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.

  • Государственные займы

Государственные займы – это такие кредиты и ------ -заимствования, при которых государство выступает как поручитель для погашения займа для иного заемщика или берет на себя все обязательства по выплате долга.

ИСТОЧНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ

ИСТОЧНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поступления средств от централизованного экспорта и прочие поступления от внешнеэкономической деятельности; оплата процентов по государственным кредитам, предоставленным правительствам иностранных государств; таможенные сборы и др.

ИСТОЧНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

Это доходы от государственных предприятий; программ по развитию атомной энергии, радиоэлектронной промышленности, созданию ЭВМ, освоению космоса, смешанных предприятий и пр. Практически на средства государства ведутся фундаментальные научные исследования.

НЕНАЛОГОВЫЕ ИСТОЧНИКИ БЮДЖЕТА

Доходы от продажи и использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности,

Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам муниципальным образованиям, и иные

суммы принудительного изъятия;

Средства самообложения граждан.

Текущие расходы -расходы на содержание государственного аппарата, правоохранительных органов, на поддержание обороноспособности страны, финансирование научных исследований, образования, медицины,поддержка отдельных отраслей или выплаты по государственным долгам.

РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ

Капитальные расходы – строительство новых предприятий, увеличение собственности государства, инвестиции в проекты, связанные с разработкой инноваций в самых разных сферах экономики.

РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 2016 г.

Профицит госбюджета- это превышение доходов над расходами.

ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА

ДЕФЕЦИТ БЮДЖЕТА

Дефицит госбюджета - это превышение расходов над доходами

СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

Предполагает равное соотношение расходов и доходов.

СПОСОБЫ СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

сокращение государственных расходов;

увеличение налогов;

продажа государственной собственности;

приватизация государственных предприятий;

внешние и внутренние займы;

денежная эмиссия.

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Социальные внебюджетные фонды :

Пенсионный фонд

Фонд социального и обязательного медицинского страхования

Федеральная служба по труду и занятости

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Экономические внебюджетные фонды:

фонд развития промышленности

финансовые фонды поддержки отраслей

инвестиционные фонды и др.

Государственный долг – это сумма невыполненных государством обязательств.Он возникает в результате длительного дефицита госбюджета.

Государственный долг

Внутренний государственный долг

Долговые обязательства правительства перед юридическими и физическими лицами

Внешний государственный долг

Задолженность по внешним займам и невыплаченным процентам международным организациям, банкам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

Реструктуризация кредита - действия кредитора по изменению условий погашения кредита. Эти действия направлены в первую очередь на облегчение обслуживания долга. Самый распространенный вид реструктуризации - пролонгация кредита, в некоторых случаях банки идут на уменьшение процентной ставки по выданным займам.

Слайд 1

Государственный бюджет

Обществоведение, 11 класс, профильный уровень. Учитель – Непершина Г.И. , МОУ СОШ № 15 г. Балашова Саратовской области.

Слайд 2

(от англ. budget – сумка, кошелёк) – сводный план доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов. Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный процесс.

Слайд 3

называют ведущим звеном финансовой системы страны - ведь он объединяет в себе главные доходы и расходы государства. Бюджет представляет собой основной финансовый плановый документ государства на текущий год, имеющий силу закона. утверждается законодательным органом власти. В РФ это федеральное собрание и две его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации.

Слайд 4

Основные функции государственного бюджета

перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта (ВВП); государственное регулирование и стимулирование экономики; контроль за образованием и использованием центрального фонда денежных средств.

Слайд 5

Источники доходов

Слайд 6

Основные статьи расходов

Расходы государственного бюджета - это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Слайд 7

Группы расходов

Слайд 8

Слайд 9

Проверь себя

Как называется бюджет, когда ожидаемые доходы равняются ожидаемым расходам? Сбалансированный. Как называется бюджет, когда доходы превышают расходы? Профицитный. Эта разница является положительным сальдо. Как называется бюджет, когда расходы превышают доходы? Дефицитный. Эта разница является отрицательным сальдо.

Слайд 11

Источники покрытия бюджетного дефицита

Слайд 12

Государственный долг

сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам; различают внешний и внутренний государственный долг.

Слайд 13

Внутренний государственный долг – это сумма задолженности государства перед собственным населением и предприятиями; Внешний – задолженность государства международным банкам, иностранным правительствам, крупным частным банкам. Обслуживание долга – это выплата процентов по задолженности, постепенное погашение основной суммы долга.

Слайд 14

Важны не абсолютные показатели долга, а их соотношение к другим экономическим показателям государства.

Величина долга на душу населения. Отношение долга к ВВП (оно не должно быть больше 80%). Отношение величины госдолга к объёму экспорта (он не должен превышать сумму экспорта более чем в 2 раза). Расходы по обслуживанию долга по отношению к сумме экспорта (не должны превышать 15-20%). Отношение внешнего долга к размеру золотовалютных резервов.

Слайд 15

Реструктуризация долга

процесс, при котором пересматриваются условия обслуживания долга (процент, суммы, сроки начала возврата). Реструктуризация долга производится тогда, когда страна не может осуществлять выплаты в соответствии с первоначальными соглашениями о предоставлении займа.

Слайд 16

Основные принципы бюджетного финансирования

достижение максимального финансового эффекта при минимуме затрат; целевой характер использования бюджетных ассигнований; предоставление бюджетных средств по мере выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований; безвозвратность бюджетных ассигнований. кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд, проценты по которым либо вовсе не взимаются, либо взимаются по низким ставкам.

Слайд 21

Основные задачи в области государственных расходов

По декларациям государственной власти, а также исходя из анализа общей экономической ситуации в стране, эти задачи на ближайшее будущее представляются следующими: сократить число федерально-целевых программ, при этом обеспечить концентрацию средств бюджета в наиболее эффективных и социально значимых проектах; снизить расходы на содержание госаппарата; продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, при этом расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов; повысить эффективность использования бюджетных ассигнований на национальную оборону и безопасность; усилить контроль за использованием бюджетных средств; обеспечить приоритетное финансирование расходов.

Новое на сайте

>

Самое популярное