Домой ОТП банк Презентация на тему налоги. Презентации про «Налоги и налогообложение

Презентация на тему налоги. Презентации про «Налоги и налогообложение










Прогрессивный – это налог, ставка которого возрастает по мере роста налогооблагаемой базы. Пропорциональный налог, ставка которого не изменяется по мере роста налогооблагаемой базы. Регрессивный – это налог, ставка которого снижается по мере роста налогооблагаем ой базы. По характеру налоговых ставок


*П*П ринципы налогообложения 1. Всеобщность. Охват налогами всех экономических субъектов. 2. Равнонапряженность. Одинаковые для всех требования к величине налогов. 3. Стабильность. Неизменность налоговых ставок и видов налогов во времени. 4. Обязательность. Неизбежность выплаты налога. 5. Социальная справедливость.


*К*К ривая Лаффера М Налого вые поступ ления Ставка налога, % А Повышение налоговых ставок до определенного момента будет вести к увеличению собранных налогов. Дальнейший рост налогов подрывает стимулы к производственной деятельности.


*Н*Н алоговая система Российской Федерации Вся совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке государственными органами с плательщиков юридических и физических лиц на территории страны образует налоговую систему государства. Её устанавливает Налоговый Кодекс РФ 146-ФЗ от г. (часть 1).




*I*I. Федеральный уровень Налоги уплачиваемые в государственный бюджет: Налог на добавленную стоимость (НДС); Акцизный налог; Налог на доходы физических лиц; Налог на прибыль предприятий; Налог на добычу полезных ископаемых; Водный налог; Государственная пошлина и т.д.





Слайд 1

Тема: Налоги.

Подготовила: Филиппова Ирина Викторовна МОУ Большеуковская СОШ Омская область

Слайд 2

Главный источник средств для государства - налоги - обязательные платежи в государственную казну.

Туда же поступают штрафы, пошлины за ввоз в страну или вывоз из неё некоторых товаров, плата за лицензию на право заниматься предпринимательской деятельностью, госпошлины за получение водительских прав и другие разовые выплаты. Но получаемые таким образом денежные суммы несравнимы с налоговыми поступлениями.

Слайд 3

Часть налогов во всех странах собирает центральное правительство, а другую часть – местные органы власти.

Слайд 4

Налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямые налоги берутся с каждого гражданина и каждой действующей в стране фирмы. Косвенные – берутся только с тех, кто совершает определённого рода действия, например покупку соли, обмен валюты или регистрацию предприятия.

Слайд 5

Прямые налоги!!!

Самый распространенный вид прямых налогов – подоходный налог с граждан. Каждый гражданин, получающий доходы: зарплату, премии, гонорары и т. д., - обязан заплатить государству определённый процент их в виде налога. Этот процент называется ставкой налога. Если же человек занимается предпринимательской деятельностью или имеет несколько источников дохода, он обязан заполнить декларацию о доходах и сдать её в налоговую инспекцию, где рассчитывают, какой налог он должен заплатить.

Слайд 6

Кроме доходов, прямыми налогами часто облагается и имущество частных лиц и фирм. Так, во многих странах существует довольно высокий налог на наследство.

Слайд 7

Косвенные налоги!!!

Одной из самых популярных разновидностей косвенных налогов является акцизы – достающиеся государству надбавки к цене определенных товаров.(обычно это товары, потребление которых устойчиво и легко контролируется)

Слайд 8

В некоторых странах косвенный налог берется при продажах любого товара. Это может быть налог с продаж, составляющий определенный процент от цены товара, или существующий в России налог на добавленную стоимость (НДС).

Слайд 9

Налогообложение может быть пропорциональным, прогрессивным или регрессивным.

При пропорциональном налогообложении ставка налога для всех уровней дохода одинакова. При прогрессивном налогообложении ставка налога тем больше, чем выше уровень дохода. При регрессивном налогообложение, чем больше доход, тем меньший процент своего дохода он выплачивает.

Слайд 10

Внебюджетные фонды!!!

Кроме подоходного налога, все получающие доход граждане обязательно выплачивают государству единый социальный налог. Если человек заболевает и т. п., врач выписывает ему бюллетень. И он за время отсутствия на работе не получает заработную плату. Взамен государство ему выплачивает пособие по временной нетрудоспособности. Если человек потерял работу, ему могут выплатить пособие по безработице.

Слайд 11

Все эти выплаты как раз и делаются за счет отчислений в специальный внебюджетный фонд: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, фонд занятости.

Презентация на тему "Налоги и налоговая система России". Содержит 27 информативных слайда. Основная часть посвящена налогвым сборам в РФ, но так же есть часть и про Германию с Швецией.

Текстовые фрагменты из презентации:

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность налоговых органов, норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Налоговыми органами являются Федеральная Служба РФ по налогам и сборам и его подразделения. Главной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов. Ниже представлена структура налоговых органов России.

Межрайонные налоговые инспекции в основном созданы путем объединения инспекций нескольких административных районов, поэтому вновь образованные инспекции контролируют деятельность налогоплательщиков на территории нескольких районов. В результате такого объединения число инспекции по стране сократилось с 2600 до 1500.

Права налоговых органов

  • Проводить налоговые проверки;
  • Требовать от налогоплательщиков или налоговых агентов документы;
  • Проводить осмотр помещений налогоплательщика, используемых для извлечения дохода, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;
  • Привлекать для проведения налоговых проверок специалистов, экспертов, переводчиков;
  • Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок;
  • Взыскивать недоимки по налогам и пени;
  • Предъявлять в суды иски к налогоплательщикам;
  • Определять суммы налогов расчетным путем в случае отказа налогоплательщиков допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений, используемых для извлечения дохода, не представления в течение более двух месяцев налоговому агенту необходимых для расчета налогов документов и др.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

В налоговой системе РФ имеются также сборы, под которыми понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Виды налогов

Система налогов России строится по территориальному принципу и имеет три уровня: федеральный, региональный и местный.

Порядок установления налогов и сборов

  • Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом (НК) и обязательны к уплате на всей территории РФ.
  • Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов Федерации, вводятся в соответствии с Кодексом и обязательны на территории соответствующих субъектов федерации.
  • Местные налоги и сборы устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводятся в действие в соответствии с Кодексом и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
  • Не могут устанавливаться региональные или местные налоги, которые не предусмотрены Налоговым кодексом РФ

Функции налогов

Функции налогов показывают как реализуется общественное назначение налогов, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Обычно выделяют следующие функции налогов:

  • Фискальная;
  • Регулирующая;
  • Распределительная;
  • Контрольная;
  • Стимулирующая.
Фискальная функция

(от слова «фискус» – государственная) проявляется в формировании финансовых ресурсов государства. В странах с рыночной экономикой 80-90% доходов бюджета формируется за счет налогов.

Регулирующая функция

проявляется в использовании налогов в целях организации социальной и хозяйственной жизни в стране. Регулирующая функция может быть стимулирующей (предоставление льгот) и дестимулирующей (повышение налоговых ставок).

Распределительная (социальная) функция

Через налоги происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения

Контрольная функция

Проявляется в том, что государство через налоги контролирует финансово-хозяйственную деятельность организаций и граждан, источники их доходов и расходов. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему.

Поощрительная функция

Через налоги государство признает особые заслуги отдельных граждан перед отечеством и предоставляет им льготы по налогам. Например, льготы участникам войн, героям страны и др.

Принципы налогообложения

Принципы – это ведущие положения, определяющие начала чего-либо. Применительно к налогообложению принципами считаются базовые идеи и положения, существующие в налоговой сфере.

Выделяют различные системы принципов:

  • экономические принципы;
  • юридические принципы;
  • организационные принципы.

Экономические принципы касаются налогов как экономического явления. Впервые они были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов».Принцип справедливости, определенности, удобности и принцип экономии означает, что издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем налоговые поступления.

В статье три НК изложены принципы налогообложения, которые положены в основу налоговой системы РФ:

  • принципы всеобщности и равенства налогообложения;
  • налоги не могут иметь дискриминационный характер и дифференцироваться по налогоплательщикам исходя из социальных, религиозных критериев;
  • не должно быть дифференциации ставок налога в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц;
  • налоги не могут быть произвольными, должны иметь экономическое основание;
  • принцип ясности и доступности налогового законодательства;
  • все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков.
  • При создании налоговой системы России стояла задача реализации принципа равенства правовых статусов субъектов Федерации и разграничения полномочий между Федеральными и региональными управлениями власти в сфере налоготворчества и бюджетных отношений. Необходимость разграничения налоговых полномочий между уровнями власти определило трех уровневую систему России, включающую Федеральные, региональные и местные налоги.

Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:

  • прямые и косвенные (по характеру налогового изъятия);
  • федеральные, региональные, местные (по уровням управления);
  • налоги с юридических и физических лиц (по субъектам налогообложения);
  • пропорциональный, прогрессивный и регрессивный (в зависимости, какую долю дохода платит налогоплательщик с высоким доходом);
  • по целевому назначению налога (общие, специальные).

Прямые налоги - налоги, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей и т.д., т.е непосредственно с объектом налогообложения. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Прямые налоги трудно перенести на потребителя.

Косвенные налоги - это налоги, которые являются надбавкой к цене. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя. Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Налог называется пропорциональным, прогрессивным, или регрессивным в зависимости от того, какую долю дохода платит налогоплательщик.

  • Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов.
  • Пропорциональный налог , забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).
  • Налог считается прогрессивным , если с увеличением дохода ставка налога увеличивается.

Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов.

Специальные налоги имеют целевое назначение (отчисления на социальные нужды, отчисления в дорожные фонды, транспортный налог и т.д.).

Сравнение налоговой системы РФ с другими странами

Налоговая система Германии

Полезным для Российской Федерации может оказаться опыт реформирования налоговой системы Германии. Как федеративное государство оно прошло различные стадии политического и экономического устройства. Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти.

В результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной.

Важнейшие принципы построения системы налогообложения:

  • налоги по возможности д.б. минимальными;
  • минимальны затраты необходимые на их взимание;
  • налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы;
  • налоги соответствуют структурной политике;
  • налоги нацелены на более справедливое распределение доходов;
  • налоговая система исключает двойное налогообложение;
  • величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства.

В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы.

Цели налоговой политики страны определил еще канцлер Германии Отто Бисмарк (1815-1898) перенеся бремя налогов с доходов на потребление (расходы).

Основные виды налогов в Германии
  • подоходный налог на физических лиц,
  • налог на корпорации,
  • налог на добавленную стоимость,
  • промысловый налог,
  • налог на имущество,
  • поземельный налог,
  • налог, уплачиваемый при покупке земельного участка
  • страховые взносы,
  • налог с наследства и дарения,
  • автомобильный налог,
  • налог на содержание пожарной охраны,
  • акцизы на кофе, сахар, минеральные масла, вино-водочные и табачные изделия,
  • таможенные пошлины, сборы, идущие на развитие добычи нефти и газа на территории Германии.

В настоящее время в Германии два крупнейших налога - подоходного с физических лиц и налога на добавленную стоимость. Удельный вес НДС в доходах бюджета страны составляет до 28 % второе место после подоходного налога. В общих доходах бюджета налоги составляют около 80%.

Налоговая система Швеции

Налоговая система Швеции двухуровневая, децентрализованная:

  • налоги взимаются как центральной властью, так и региональными (земельными) органами власти.
  • Виды налогов определяет парламент страны, а ставки устанавливают местные власти.

Налогообложение ориентировано на потребление. Налоги на личные налоги граждан и взносы (налоги) по социальному страхованию находятся на довольно высоком уровне, а за счет НДС и налогов на потребление обеспечивается до 2/3 всех налоговых доходов бюджета и еще примерно 20 % дают прямые налоги.

Одной из крупнейших статей дохода бюджета Швеции составляют социальные платежи в виде начислений на фонд оплаты труда.

Слайд 2

Картинки и текст в ворд

Слайд 3

ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля

Слайд 4

1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами. 2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо; 3) источник налога - доход из которого выплачивается налог; 4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога; 5) налоговая льгота- полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Слайд 5

Взимание налогов

Древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти

Слайд 6

Налоги выполняют три важнейшие функции

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция); 2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция); 3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция)

Слайд 7

Налоги бывают двух видов

Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций; на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу

Слайд 8

Второй вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота – в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость

Слайд 9

Принципы построения налоговой системы

На протяжении всей истории человечества ни одно государство не смогло существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал и главный принцип налогообложения: “ Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца ”, т.е. как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности

Слайд 10

Основные налоги, взимаемые в России

Федеральные налоги - налог на добавленную стоимость - федеральные платежи за пользование природными ресурсами - акцизы на отдельные группы и виды товаров - налог на доходы от страховой деятельности - налоги – источники образования дорожных фондов - налог на операции с ценными бумагами - таможенная пошлина

Слайд 12

Виды ответственности за нарушение налогового законодательства в Российской Федерации

Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности Правовое регулирование ответственности в сфере налогообложения является составной частью налогового законодательства и представляет собой совокупность норм налогового и других отраслей права, возникающих в сфере взаимодействия налоговых органов и участников налоговых правоотношений при взимании налогов и затрагивающих имущественные интересы государства по обеспечению доходной части бюджета

Слайд 13

Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств

Налоговые отношения являются обязательственными. Суть обязательства состоит в уплате налога: ” Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы “. Следовательно, в сферу налогового регулирования должны включаться отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налогового обязательства. Невыполнение налогового обязательства состоит в неуплате или неполной уплате налога. Это является сутью любого нарушения налогового законодательства. В недополучении бюджетом причитающихся ему сумм выражен ущерб, причененный правонарушением.

Слайд 14

Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде:

а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении – соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);

Слайд 15

б) штрафа за каждое из следующих нарушений: за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период; за непредоставление или несвоевременное предоставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога

Слайд 16

в) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;Слайд 19

4. По назначению: - общие – - целевые – 5. По источнику уплаты налоговых сумм: - себестоимость – - цены и тарифы (выручка) - финансовый результат - доход (прибыль, зарплата) – - чистая прибыль – 6. По объекту налогообложения: - имущественные - ресурсные (рентные) - с доходов - налоги на потребление - с отдельных видов деятельности, операций

Слайд 20

7. По методу исчисления: - прогрессивные / регрессивные - пропорциональные / линейные - ступенчатые / твердые 8. По способу обложения: - кадастровые / безналичные - декларационные / налично-денежные 9. По фискальной потребности: - раскладочные - количественные 10. По порядку зачисления в бюджет: - закрепленные - регулирующие 11. По порядку ведения: - общеобязательные - факультативные

Cлайд 1

Cлайд 2

* Законодательство о налогах и сборах (ст. 1 Налогового кодекса РФ) Законодательство РФ Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах Законодательство субъектов РФ Законы о налогах субъектов РФ, принятые в соответствии с НК РФ Нормативные правовые акты муниципальных образований Акты по местным налогам и сборам, принятые представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе: - виды налогов и сборов, взимаемые в РФ; - основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; - принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; - права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; - формы и методы налогового контроля; - ответственность за совершение налоговых правонарушений; - порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия их должностных лиц

Cлайд 3

* Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов Федеральные Региональные Местные При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения:налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Налоговые ставки по региональным налогам устанавливаются законами субъектов РФ в пределах установленных НК. В соответствии с п. 6 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации не могут устанавливаться федеральные,региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Cлайд 4

* Налогоплательщики и плательщики сборов (ст. 19 НК РФ) Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений В зависимости от измерения объекта налогообложения налоговые ставки выражаются: 1) в процентах к налоговой базе (налог на прибыль, на имущество, НДС и др.) - так называемые адвалорные ставки; 2) в твердой денежной сумме, когда не единицу налогообложения устанавливается фиксированный размер налогового платежа (большинство акцизов, транспортный налог) - специфическая форма; 3) в комбинированной форме, сочетающей твердую и процентную составляющие (налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, некоторые акцизы, единый социальный налог).

Cлайд 5

* Права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) (ст. 21 и 23 НК РФ) Права (ст. 21 НК РФ) Обязанности (ст. 23 НК РФ) 1) Получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах; 2) Получать от Министерства Финансов РФ письменное разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах; 3) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 4) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; 5) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 6) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 7) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков. 1) Уплачивать законно установленные налоги; 2) вставать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; 3) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах

Cлайд 6

* Налоговые агенты (ст. 24 НК РФ) Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. (п. 1 ст. 24 НК РФ) Налоговые агенты обязаны (п. 3 ст. 24 НК РФ): 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета казначейства; 2) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержание и перечисления налогов..

Cлайд 7

* Объект налогообложения (ст. 38 НК РФ) Реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличие которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога

Cлайд 8

* Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках (ст. 46 НК РФ) 1. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента). 2. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента). 3. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента).

Cлайд 9

* Налоговая база (ст. 53 НК РФ) - стоимостная, физическая и иная характеристика объекта налогообложения Налоговая база и порядок ее определения по федеральным, региональным и местным налогах устанавливаются НК РФ Налоговая база исчисляется: Организациями - по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Индивидуальными предпринимателями, нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты - по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином РФ. Эти же правила распространяются на налоговых агентов Остальными налогоплательщиками - физическими лицами - на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений о суммах выплаченных ими доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам

Cлайд 10

* Налоговый период (ст. 55 НК РФ) Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Установление и использование льгот по налогам и сборам (ст. 56 НК РФ) Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимуществах по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Cлайд 11

* Учет организаций и физических лиц (ст. 83 НК РФ) В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Cлайд 12

* Налоговые проверки (ст. 88 и 89 НК РФ) Виды налоговых проверок Камеральная налоговая проверка Выездная налоговая проверка Камеральная налоговая проверка (ст. 88 НК РФ) Камеральная налоговая проверка проводится: - по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа; - уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) налоговой декларации (расчетов) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации. Выездная налоговая проверка (ст. 89 НК РФ) Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев.

Cлайд 13

* Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение Вид правонарушения Размер штрафа Налогоплательщики и иные лица Нарушение срока подачи заявления о постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ): - до 90 календарных дней - свыше 90 календарных дней 5 тыс.руб. 10 тыс. руб. Непредставление налоговой декларации в срок: - до 180 дней (включительно) по стечении установленного срока (п. 1 ст.119 НК РФ) 5 % от суммы налога, подлежащей уплате доплате) на основе этой декларации, за каждый месяц со дня, установленного для ее представления, на не более 30 % от казанной суммы и не более 100 руб. - более 180 дней по истечении установленного срока (п. 2 ст. 119 НК РФ) 30 % общей суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый месяц начиная со 181-го дня

Cлайд 14

* Вид правонарушения Размер штрафа Налогоплательщики и иные лица Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ): - если эти деяния совершены в течении одного налогового периода; - если эти деяния совершены в течении более одного налогового периода; - если они повлекли занижение налоговой базы - 5 тыс. руб. - 15 тыс. руб. - 10 % от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействии) (п. 1 ст. 122 НК РФ); - тоже деяние совершенное умышленно (п. 3 ст. 122 НК РФ) - 20 % от неуплаченной суммы налога(сбора) - 40 % от неуплаченной суммы налога(сбора) Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом (ст. 123 НК РФ) - 20 % от суммы, подлежащей перечислению

Cлайд 15

Cлайд 16

* Налогоплательщики (ст. 143 НК РФ) Организации Индивидуальные предприниматели Кроме - применяющих упрощенную систему налогообложения; - переведенные на уплату единого налога на вмененный доход; - переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ) Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнение обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествовавших такому освобождению последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн. руб.

Cлайд 17

* Налоговый период (ст. 163 НК РФ) Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.

Cлайд 18

* Ставки налога на добавленную стоимость (ст. 164 НК РФ) Товары, вывезенные в таможенном режиме экспорта или помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы установленных документов, а также работы (услуги), непосредственно связанные с производством и реализацией указанных товаров. Некоторые продовольственные товары, товары для детей, периодические печатные издания, книжная продукция, медицинские товары. Остальные товары (работы, услуги) 0 % 10 % 18 %

Cлайд 19

* Объект налогообложения (ст. 146 НК РФ) Реализация на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации Ввоз товаров на таможенную территорию РФ Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

Cлайд 20

* Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) ст. 149 НК РФ Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации: - долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы). Налогом на добавленную стоимость не облагаются доходы от осуществления реализации ценных бумаг организацией-инвестором и доходы от реализации государственных ценных бумаг дилером. Операции по реализации векселей НДС не облагается.

Cлайд 21

Cлайд 22

* Налогоплательщики и объекты налогообложения (ст. 207 и 209 НК РФ) Налогоплательщики Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течении 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на период выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения Физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. (физические лица, фактически находящиеся на территории РФ менее 183 дней в календарном году) Объекты налогообложения Доходы от источников в РФ и за пределами РФ Доходы, полученные от источников в РФ Доходами не признаются доходы от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, признаваемых членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между этими лицами договоров гражданско-правового характера или трудовых отношений Налоговый период (ст. 216 НК РФ) Налоговым периодом признается календарный год

Cлайд 23

* Налоговая база по налогу на доходы физических лиц (ст. 210 НК РФ) Доходы в натуральной форме Налоговая база Доходы в денежной форме + + + Доходы, право распоряжаться которыми возникло Материальная выгода

Cлайд 24

* Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгода (ст. 212 НК РФ) Доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются: - материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей; - материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику; - материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг. При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды от приобретения ценных бумаг налоговая база определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг, определяемой с учетом предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг, над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение. Порядок определения рыночной цены ценных бумаг и предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг устанавливается федеральным органом, осуществляющим регулирование рынка ценных бумаг.

Cлайд 25

* Вычет в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов предоставляется налогоплательщику При расчете и уплате в бюджет у источника выплаты дохода либо по окончании налогового периода и подачи налоговой декларации в налоговый орган Убыток по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, полученный по результатам указанных операций, совершенных в налоговом периоде, уменьшает налоговую базу по операциям купли-продажи ценных бумаг данной категории.

Cлайд 26

* Под выплатой денежных средств в целях определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц понимается: Выплата наличных денежных средств Перечисление денежных средств на банковский счет физического лица Перечисление денежных средств на счет третьего лица по требованию физического лица

Cлайд 27

* Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках (ст. 214.2 НК РФ): В отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам в иностранной валюте исходя из 9 процентов годовых, если иное не предусмотрено главой 23.

Cлайд 28

* Доходы не подлежащие налогообложению (ст. 217 НК РФ) Акции, полученные супругой в подарок от супруга Суммы процентов по государственным ценным бумагам Суммы процентов по облигациям субъектов РФ Суммы процентов по облигациям местных органов самоуправления Доходы, полученные от АО акционером этого общества в виде дополнительных акций, выпущенных в результате переоценки АО основных фондов Доходы в виде процентов по банковским вкладам (в рублях) в пределах учетной ставки Банка России

Cлайд 29

* Ставка налога на доходы физических лиц Ставка налога Доходы, в отношении которых установлена ставка налога Ставки по доходам, полученным налоговыми резидентами РФ Стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4 000 руб. за налоговый период Процентный доход по вкладам в банках в части превышения сумм, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам в иностранной валюте исходя из 9 процентов годовых, если иное не предусмотрено настоящей главой. Суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров,рассчитанных исходя из трех четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ и процентной ставки по договору за пользование заемными (кредитными) средствами (по валютным счетам - исходя из 9 %), за исключением материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами и (кредитами), полученных от кредитных и иных организаций Российской Федерации. В отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами В отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года. Все остальные доходы, не указанные выше 35 % 9% 13 % Ставки по доходам, полученным налоговыми нерезидентами РФ В отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. 30 %

Cлайд 30

* Примеры решения задач по НДФЛ Физическому лицу перечислены проценты по сберегательному сертификату в размере 15% годовых. Ставка рефинансирования Банка России составляет 12% годовых. Сумма начисленных процентов 2 тыс. руб. Определить сумму налога на доходы физических лиц с процентов. Ответ: Составим пропорцию 2 000 х 12 % / 15 % = 1600 руб.; 2000 руб. - 1600 руб. = 400 руб.; 400 х 35 % = 140 руб. АО начислило дивиденды физическим лицам за 2007 г. Акционеру Иванову, работающему в АО, - 1 тыс. руб.; акционеру Петрову, бывшему работнику, - 2 тыс. руб. В настоящее время Петров постоянно проживает на Украине. Определите общую сумму налога на доходы физических лиц, перечисленную АО в бюджет. Ответ: Общая сумма налога составляет 390 руб. (1000 х 9 % = 90 руб.; 2000 х 15 % = 300 руб.; 90 + 300 = 390 руб.) Общая сумма налога на прибыль и налога на доходы физических лиц, подлежащая удержанию из доходов получателей дивидендов -- налоговых резидентов Российской Федерации, равна 100 тыс. руб. Доля юридического лица АО "А" в общей сумме дивидендов равна 20%, доля физического лица Б. в общей сумме дивидендов равна 10%. Определите суммы налога, подлежащие удержанию из доходов получателей дивидендов АО "А" и Б. Ответ: Сумма налога с дивидендов АО "А" - 20 тыс. руб. (100 тыс. руб. х 20 %), с дивидендов физического лица Б. - 10 тыс. руб. (100 тыс. руб. х 10 %).

Cлайд 31

* Примеры решения задач по НДФЛ Налоговая база, определенная по доходам, полученным в виде дивидендов от российской организации налоговыми резидентами Российской Федерации, равна 200 тыс. руб. Определите общую сумму налога, подлежащую удержанию из доходов получателей дивидендов. Ответ: Общая сумма налога равна 18 тыс. руб. (200 тыс. руб. х 9%) Ценная бумага АО "А" была приобретена физическим лицом за 800 руб. Рыночная стоимость ценой бумаги, определяемой с учетом предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг АО "А", составляет 900 руб. Определите сумму налога на доходы физических лиц. Ответ: Сумма налога равна 13 руб. ((900 руб. - 800 руб.) х 13 %). Физическое лицо приобрело акции АО "А" за 100 руб., оплатив при этом регистрационный сбор в сумме 10 руб., а затем продало их за 150 руб., оплатив брокеру комиссионные в размере 10 руб. Определите сумму причитающегося налога на доходы физических лиц с полученных доходов. Ответ: Сумма налога равна 4 руб. (100 руб. + 10 руб. = 110 руб.; 150 руб. - 110 руб. = 40 руб.; 40 руб. - 10 руб. = 30 руб.; 30 руб. х 13 % = 4 руб. АО начислило дивиденды своим акционерам. Петрову, гражданину Украины, проживающему там постоянно, начислено 10 тыс. руб.; акционеру Терещенко - резиденту РФ также начислено 10 тыс. руб. Определить общую сумму налога на доходы, удержанную налоговым агентом: Ответ: Общая сумма налога равна 2 400 руб. (10 тыс. руб. х 15 % = 1 500 руб.; 10 тыс. руб. х 9 % = 900 руб.; 1 500 руб. + 900 руб. = 2 400 руб.)

Cлайд 32

Cлайд 33

* Налогоплательщики (ст. 246 НК РФ) Российские организации не являются налогоплательщиками организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход и организации, применяющие упрощенную систему налогообложения Иностранные организации - Осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства; - получающие доходы от источников в РФ Налоговый и отчетный периоды (ст. 285 НК РФ) Налоговым периодом по налогу признается календарный год Отчетными периодами по налогу признаются: - для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли, - месяц, два месяца и т.д. до окончания календарного года; - для остальных налогоплательщиков - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Cлайд 34

* Ставка налога на прибыль Ставка налога Доходы, в отношении которых установлена ставка налога Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство Со всех доходов с учетом положений ст. 310 НК РФ от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок. 20 % 10 % Налоговая база, определяемая по доходам, полученным в виде дивидендов По доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей. По доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями. По доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями. 0 % 9 % 15 %

Cлайд 35

Cлайд 36

* Государственная пошлина Государственная пошлина (ст. 333.16 НК РФ) - сбор, взимаемый с лиц, являющихся его плательщиками, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ. Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий или выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Cлайд 37

Новое на сайте

>

Самое популярное