Домой ОТП банк Раздел экономика по предмету обществознание при подготовке к егэ. Подготовка к егэ

Раздел экономика по предмету обществознание при подготовке к егэ. Подготовка к егэ

Функции и методы экономики как науки; науки, изучающие экономику.

Роль экономики в жизни общества, основные вопросы экономики, факторы производства и факторные доходы, закон возвышающихся потребностей, производительные силы общества.

Виды экономических благ и потребностей, виды общественных благ, закон Энгеля.

Традиционная, командно-административная, рыночная,смешанная система, их критерии и особенности, плюсы и минусы. Инфраструктура и её виды.

Особенности экономической системы России на современном этапе, направления развития экономики, проблемы.

Экономические школы: меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм, кейнсианство и другие школы и направления в экономической науке.

Труды и взгляды по экономике известных российских политических, государственных деятелей и экономистов.

ВВП, ВНП, НД, производительность труда, экспорт и импорт, прожиточный минимум, потребительская корзина.

Прибыль, себестоимость, фондоотдача, рентабельность, эффективность производства.

Фазы экономического цикла: спад, депрессия, оживление, подъём. Причины и виды кризисов.

Производство и его сферы,обмен, распределение, потребление, предприятие и его типы, функции предприятий.

Признаки рынка и его типы, закон спроса и предложения, эластичность спроса и предложения,цена, дефицит, профицит.

Конкуренция, её функции и виды. «Закон о защите конкуренции»

Причины возникновения монополий, виды и формы монополий, антимонопольная политика государства, негативные и позитивные последствия монополий.

Сущность денег, их свойства и признаки, виды.

Определение, функции и виды валюты.

Определение ценных бумаг, их признаки и виды.

Понятие инфляции, причины, виды, последствия, антиинфляционная политика.

Определение, функции и типы банков. Особенности банковской системы в РФ.

Понятие, принципы и виды кредита, кредитная политика в РФ.

Понятие, принципы, задачи, цели и виды страхования.

Понятие государственного бюджета, его источники, функции, государственный долг.

Налоги, их функции и виды. Налоговая политика в РФ. Налоги и сборы. Права и обязанности налогоплательщика.

Виды рынков труда, их особенности. Черты российской модели рынка труда. Конституция РФ о труде.Виды и функции заработной платы.

Понятие и сущность безработицы, её виды, негативные и позитивные последствия, меры по борьба с безработицей.

Уровень жизни и качество жизни, основные показатели уровня жизни населения, направления деятельности в РФ по повышению уровня жизни.

Понятие собственности. Типы собственности, Конституция РФ о типах собственности и её защите.

Фирма, предприятие, компания, товарищество, ООО, АО, унитарное предприятие и другие субъекты предпринимательской деятельности. Их особенности.

Понятие экономической культуры, её функции; экономическая свобода и ответственность, экономический интерес.

Международные экономические отношения. МРТ, его особенности, международные организации, экономика России.

Роль государства в экономике при традиционной, командной и рыночной экономической системе. Методы и способы государственного регулирования экономикой.

ЕГЭ. Экономика. Тема 31. Конституция РФ об экономике

Подготовка к ЕГЭ.

Тест – зачет по блоку «ЭКОНОМИКА» (11 класс)

Блок вопросов № 1

    Гражданка Р., квалифицированный бухгалтер, после продолжительного перерыва в работе не может найти работу по специальности. От предложенных ей вакансий секретаря и консьержки она отказалась и ожидает предложений по специальности. Приведенный пример иллюстрирует безработицу

    фрикционную

    сезонную

    циклическую

    структурную

    Правительство страны В. утвердило новые правила сертификации сельскохозяйственной продукции. Какую экономическую функцию государства можно проиллюстрировать приведенным примером?

    управление предприятиями, находящимися в государственной собственности

    формирование правовой основы для функционирования рыночной экономики

    защита отечественного производителя от конкуренции иностранных товаропроизводителей

    борьба с нечестной конкуренции, со сговорами, приводящими к завышению цен на рынке

    Фирма имеет ряд вакансий, которые могут быть заняты при условии переквалификации работников. О каком виде безработицы идёт речь на данном производстве?

    циклическая

  1. фрикционная

    структурная

    К инструменту монетарной (кредитно-денежной) политики государства можно отнести

    согласование условий заключения коллективных договоров

    контроль за заключением сделок о слиянии между крупными компаниями

    определение учетной ставки банковского процента

    продажу государством в частные руки неэффективных предприятий

    Расходы государства в текущем году превысили размер собранных поступлений от налогов и пошлин. Это свидетельствует о:

    увеличении производительности труда

    возникновении дефицита государственного бюджета

    росте числа частных предприятий

    снижении потребительских расходов

    К нетарифным методам протекционизма не относятся:

  1. таможенные пошлины

  2. квотирование

    Бухгалтерская прибыль – это:

    разница между совокупной выручкой и бухгалтерскими издержками

    разница между совокупной выручкой и экономическими издержками

    сумма совокупной выручки и бухгалтерских издержек

    сумма совокупной выручки и экономических издержек

    ростом числа продавцов компьютеров на рынке

    переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки

    снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров

    существенным удешевлением системных блоков и мониторов


    Средняя заработная плата, по своим показателям, сблизилась с показателями минимальной.

    Средняя пенсия, по сравнению с начальным периодом, существенно выросла по сравнению с прожиточным минимумом.

    Выявилась тревожная тенденция отставания минимальной заработной платы от прожиточного минимума.

    Труднее всего пенсионерам, их доходы на протяжении всего периода исследования оказались ниже прожиточного минимума.

    Верны ли следующие суждения об издержках(затратах) производства?

    А . Внешними (явными, бухгалтерскими) затратами выступают все затраты предприятия, проведенные по бухгалтерским документам, например, выплата заработной платы работникам.

    Б . Скрытыми (внутренними) затратами могут выступать затраты, связанные с упущенной прибылью, с расходами собственных средств предприятия (к примеру, на покупку акций), с размещением предприятия в собственном здании.

    верно только А

    верно только Б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения?

    А. При подсчёте ВНП не учитывается стоимость услуг, оказываемая в рамках собственного домохозяйства.

    Б . Подсчёт ВВП можно вести по расходам, доходам и добавочной стоимости.

    верно только А

    верно только Б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

    Блок вопросов № 2

    Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют виды издержек.

    альтернативные

    переменные

    бухгалтерские

    рациональные

    временные

    Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны. Ответ: 4,5 .

    Установите соответствие между понятиями и присущими им признаками. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите получившуюся последовательность букв.

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

    Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и оплаты установленного в договоре _______________(1).

    В договоре между банком (кредитором) и гражданином (заемщиком) указывается сумма кредита, его цель, срок возврата, процент, уплачиваемый банку за кредит, _______________(2) денег банку. Процент – это цена, уплачиваемая собственнику денег за использование _______________(3) в течение определенного времени. Погашение кредита может быть единовременным или в рассрочку; как правило, платежи делаются ежемесячно. Кредит частным лицам предоставляется в двух основных формах: личные займы (без указания цели займа), выдаваемые обычно под личную подпись и с рассрочкой платежа, и _______________(4). Наиболее распространенный в мире вид кредитования граждан – потребительский кредит. Он предоставляется банком гражданам для приобретения потребительских товаров с рассрочкой платежа.

    Кредит позволяет активно использовать свободные средства одних для нужд других. Кредитные _______________(5) являются наиболее доходной статьей банковского бизнеса, но при этом и рискованной. Существует возможность не возврата ссуды, неуплаты процентов, нарушение сроков возврата кредита. Банки стремятся снизить эти риски и ведут поиск и разработку эффективных методов оценки _________________________(6) заемщиков. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

    А) операции

    Б) государство

    В) кредитоспособность

    Г) процент

    Д) потребительский кредит

    Е) ликвидность

    Ж) гарантии возврата

    З) окупаемость

    И) заемные средства

    Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

  1. На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.

    1. 1) выводы из приведенных данных, например:

      – Минимальная зарплата в 2002–2008 гг. была ниже прожиточного минимума, т.е. не обеспечивала удовлетворение элементарных потребностей человека.

      – Средняя зарплата в 2002–2008 гг. незначительно превышала прожиточный минимум, т.е. позволяла удовлетворить крайне ограниченный набор потребностей человека.

      Могут быть сделаны другие выводы.

      2) объяснение, например: подобная ситуация (бедность) тормозит экономическое развитие и создает предпосылки для социальных конфликтов.

      Может быть дано другое объяснение.

      Сделаны два имеющих основание вывода, дано объяснение.

      Сделан один имеющий основание вывод, дано объяснение.

      Сделаны только два имеющих основание вывода.

      ИЛИ Дано только объяснение.

      Сделан только один вывод.

      ИЛИ Приведены рассуждения общего характера не в контексте

      Максимальный балл

  1. Блок вопросов № 3

    Текст к заданиям.

    Государство в условиях рыночной экономики

    Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.

    (А. Пороховский)

    Ответ:

    С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

    1. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

      В ответе могут быть названы следующие функции:

      1) борьба с монополиями;

      2) поддержка и развитие конкуренции;

      3) поддержка стабильности рыночной системы.

      Указаны три функции

      Указаны две функции

      Указана одна функция ИЛИ ответ неправильный

      Максимальный балл

  2. С2. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

    1. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

      В ответе могут быть указаны следующие позиции, объясняющие роль конкуренции:

      1) обеспечивает свободу рыночного ценообразования;

      2) создает условия для реализации экономической свободы производителя, способствующей независимости экономического выбора потребителя;

      3) стимулирует повышение качества производимых товаров и услуг;

      4) стимулирует снижение затрат производства.

      Возможны иные правильные ответы.

      Указаны три позиции

      Указаны две позиции

      Указана одна функция

      Ответ неправильный

      Максимальный балл

  3. С3. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

    1. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

      Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

      2) приведены два аргумента, например:

      в демократическом обществе

      Налажен механизм контроля избирателей над государственным аппаратом;

      Судебная система обеспечивает правовую защиту граждан.

      3) в качестве пояснения приведен пример, допустим:

      Предприниматель может обратиться в суд с иском о незаконности действий городского департамента в отношении его предприятия;

      Избиратели могут потребовать от своего депутата отчет о его голосовании по экономическим вопросам.

      Могут быть приведены иные аргументы и другие примеры

      Указана точка зрения автора, названы два аргумента, пример не приведен, ИЛИ указана точка зрения автора, назван один аргумент и приведен один пример ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента и один пример

      Указана точка зрения автора, приведен аргумент без примера ИЛИ указана точка зрения автора, приведен пример, аргументы отсутствуют ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента, пример отсутствует ИЛИ явно не указана точка зрения автора, приведен один аргумент и пример

      Максимальный балл

ЕГЭ 2017. Обществознание. Практикум. Экономика. Социология. Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.

М.: 2017. - 144 с.

Пособие для подготовки к ЕГЭ содержит типовые экзаменационные задания, комментарии к ним и рекомендации по темам, относящимся к двум разделам обществознания, - "Экономика" и "Социология". Комментарии к заданиям учитывают многочисленные затруднения и типичные ошибки, допускаемые учащимися на экзамене. В пособии много заданий всех уровней ЕГЭ для самостоятельной работы. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания.

Формат: pdf

Размер: 2,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ЭКОНОМИКА. СОЦИОЛОГИЯ 6
Краткая характеристика разделов Кодификатора 6
Экономика 6
Социология 7
Задания разделов «Экономика» и «Социология» в структуре экзаменационной работы 9
Типичные ошибки при выполнении экзаменационной работы 14
Подготовка к экзамену: на что обратить внимание 24
Чем пользоваться при подготовке к экзамену 36
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 39
Содержательная линия «Экономика» 39
Тренировочные задания 39
Задания формата ЕГЭ 51
Задания части 2 69
Содержательная линия «Социология» 74
Тренировочные задания 74
Задания формата ЕГЭ 88
Задания части 2 113
ОТВЕТЫ 119
Содержательная линия «Экономика» 119
Тренировочные задания 119
Задания формата ЕГЭ 120
Задания части 2 120
Содержательная линия « Социология » 130
Тренировочные задания 130
Задания формата ЕГЭ 131
Задания части 2 132

Перед вами практикум по подготовке к Единому государственному экзамену по обществознанию.
Материалы практикума включают тестовые задания по двум содержательным линиям обществоведческого курса: экономике и социологии. С их помощью вы познакомитесь с содержанием проверяемых обществоведческих знаний и предметных умений, узнаете о типичных ошибках, допускаемых выпускниками, о причинах этих ошибок, найдете разбор заданий, которые вызывают проблемы при их выполнении.
Пособие учитывает типологию заданий, которые включаются в экзаменационную работу по обществознанию, и отражает все их типы. Кроме того, пособие содержит задания таких моделей и разновидностей, которые в действующую модель экзамена не входят. Это задания с выбором одного правильного ответа и задания на анализ двух суждений. Назначение этих заданий в книге - обучающее, тренировочное. С их помощью вы научитесь понимать, из каких элементарных составляющих строится правильный ответ в более сложных заданиях, выносимых на экзамен. Правильный ответ в таких заданиях представляет собой, как правило, элементарную составляющую: одну характеристику, одно проявление, один признак из того комплекса, который формирует качественную определенность социального понятия или явления (процесса). И именно задания с одним правильным ответом помогают эти элементарные «первокирпичики» представить и усвоить.
Материалы практикума собраны в два раздела: «Экономика» и «Социология». Каждый раздел содержит большое количество заданий для самостоятельной работы.
Ко всем заданиям, помещенным в книге, представлены краткие или развернутые ответы. Они научат вас тому, как оформлять ответы. Правильное, грамотное оформление ответов сводит к минимуму возможность неправильного их толкования и облегчает работу проверяющих экспертов.

ЕГЭ 2017. Обществознание. Практикум. Экономика. Социология. Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.

М.: 2017. - 144 с.

Пособие для подготовки к ЕГЭ содержит типовые экзаменационные задания, комментарии к ним и рекомендации по темам, относящимся к двум разделам обществознания, - "Экономика" и "Социология". Комментарии к заданиям учитывают многочисленные затруднения и типичные ошибки, допускаемые учащимися на экзамене. В пособии много заданий всех уровней ЕГЭ для самостоятельной работы. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания.

Формат: pdf

Размер: 2,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ЭКОНОМИКА. СОЦИОЛОГИЯ 6
Краткая характеристика разделов Кодификатора 6
Экономика 6
Социология 7
Задания разделов «Экономика» и «Социология» в структуре экзаменационной работы 9
Типичные ошибки при выполнении экзаменационной работы 14
Подготовка к экзамену: на что обратить внимание 24
Чем пользоваться при подготовке к экзамену 36
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 39
Содержательная линия «Экономика» 39
Тренировочные задания 39
Задания формата ЕГЭ 51
Задания части 2 69
Содержательная линия «Социология» 74
Тренировочные задания 74
Задания формата ЕГЭ 88
Задания части 2 113
ОТВЕТЫ 119
Содержательная линия «Экономика» 119
Тренировочные задания 119
Задания формата ЕГЭ 120
Задания части 2 120
Содержательная линия « Социология » 130
Тренировочные задания 130
Задания формата ЕГЭ 131
Задания части 2 132

Перед вами практикум по подготовке к Единому государственному экзамену по обществознанию.
Материалы практикума включают тестовые задания по двум содержательным линиям обществоведческого курса: экономике и социологии. С их помощью вы познакомитесь с содержанием проверяемых обществоведческих знаний и предметных умений, узнаете о типичных ошибках, допускаемых выпускниками, о причинах этих ошибок, найдете разбор заданий, которые вызывают проблемы при их выполнении.
Пособие учитывает типологию заданий, которые включаются в экзаменационную работу по обществознанию, и отражает все их типы. Кроме того, пособие содержит задания таких моделей и разновидностей, которые в действующую модель экзамена не входят. Это задания с выбором одного правильного ответа и задания на анализ двух суждений. Назначение этих заданий в книге - обучающее, тренировочное. С их помощью вы научитесь понимать, из каких элементарных составляющих строится правильный ответ в более сложных заданиях, выносимых на экзамен. Правильный ответ в таких заданиях представляет собой, как правило, элементарную составляющую: одну характеристику, одно проявление, один признак из того комплекса, который формирует качественную определенность социального понятия или явления (процесса). И именно задания с одним правильным ответом помогают эти элементарные «первокирпичики» представить и усвоить.
Материалы практикума собраны в два раздела: «Экономика» и «Социология». Каждый раздел содержит большое количество заданий для самостоятельной работы.
Ко всем заданиям, помещенным в книге, представлены краткие или развернутые ответы. Они научат вас тому, как оформлять ответы. Правильное, грамотное оформление ответов сводит к минимуму возможность неправильного их толкования и облегчает работу проверяющих экспертов.

Новое на сайте

>

Самое популярное