Домой ОТП банк Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет кбк

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет кбк

В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает. А что делать бухгалтеру, если возвращается дебиторская задолженность прошлых лет? Разберемся в очередной статье.

Учет до возврата

Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:

  • контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ, услуг;
  • подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.

Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000).

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат".

Применение бухгалтерских записей при отражении возврата

В отношении возврата расходов текущего года к счетам 0 201 00 000 открывается забалансовый счет 18 "Выбытия денежных средств". Если же производится возврат расходов прошлых лет, то применяется забалансовый счет 17 "Поступления денежных средств".

С 01.01.2018 в Указаниях по применению бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н , уточнено, что возвраты расходов прошлых лет (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора) отражаются с применением КОСГУ 510 "Поступления на счета".
То есть, при отражении возврата расходов прошлых лет бухгалтерская запись может выглядеть следующим образом:

  • Дебет 0 201 11 510 (уменьшение забалансового счета 17 по КОСГУ 510) Кредит 0 209 30 000 (0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 303 02 000).

Особенности отражения в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет подлежит отражению в строке 591 раздела 3 Отчета (ф. 0503737) с дальнейшей детализацией по строке 951 раздела 4 (

Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет. При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации. Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года. Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды.

Из этой статьи вы узнаете, как учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении в 2018 году. Далее вы увидите проводки по учету дебиторки и отражение операций в отчетности.

Учет до возврата

Расчеты с контрагентами и подотчетниками зачастую осуществляются в счет предстоящих поставок товаров или оказания услуг, выполнения работ. Дебиторские обязательства – это денежные или имущественные требования предприятия к лицам-должникам. Появление дебиторки обусловлено не только более ранними сроками расчетов, но и невыполнением контрагентами своих обязательств по сделке. Бюджетные учреждения выплачивают авансы:

  • За предстоящую поставку продукции, оказание услуг или выполнение работ контрагентам.
  • В целях осуществления подотчетных расходов сотрудникам организации.

Суммы авансовых платежей отражаются учреждением на . В отдельных ситуациях переплата может быть образована по взаиморасчетам с Фондом Соцстраха. В этом случае учреждение располагается в регионе РФ, который не включен в число участников пилотного проекта. Для отражения переплаты используется сч. 030302000. Сумма дебиторки формируется в виде остатка по дебету счетов.

После того, как аванс перечислен сторонним лицам, по различным причинам контрагент может нарушить договорные условия и не выполнить поставку товара. Или не оказать услуги, затянуть с проведением работ. Нарушение сроков возникает и когда подотчетнику выдано средств больше, чем фактически израсходовано. Образованная задолженность подлежит возврату дебиторами. Если контрагент или подотчетное лицо не выставляет возражений против возврата, средства перечисляются в такие сроки:

  • Для контрагентов – с учетом условий договора и до момента его расторжения.
  • Для подотчетников – с учетом установленных сроков для возврата подотчетных денег.

Операция отражается с применением тех же счетов, на которых изначально образовалась дебиторка. Это сч. 020600000, 020800000. Если договор с контрагентом изначально расторгли, а предоплату учреждению не вернули, инициируется претензионный порядок. Это же правило действует при нарушении подотчетниками сроков для возврата излишков средств. В бухучете выполняется перевод обязательств со сч. 020600000, 020800000 на сч. 020930000.

Как отразить в учете возврат дебиторской задолженности прошлых лет: проводки

В учете бюджетного учреждения для возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки задействуют забалансовый счет 17. Здесь вносятся записи о поступлениях денежных средств с кодом 510. Для движений финансов по текущему периоду применяется забалансовый сч. 18 о выбытии денежных средств. Указанные забалансовые счета открываются к сч. 020100000.

Поскольку бюджетные структуры для выполнения госзадач получают субсидии, средствами от возврата дебиторки такие учреждения могут распоряжаться по собственному усмотрению. Такие действия подлежат согласованию с учредителем (п. 2 , ч. 17 и 18 ст. 30 ). При перечислении на лицевые счета долгов дебиторами выполняется восстановление расходов прошлых лет: в бюджетном учреждении проводки учитываются по одинаковым КБК. Значения кодов приводятся те же, по которым был отражен расход.

Обратите внимание!

Средства могут оставаться в распоряжении бюджетного учреждения только за тот период, когда осуществлялось финансирование по сметам. Если же структура перешла на финансирование субсидиарного типа, средства подлежат возврату государству. Разъяснения чиновников по этому вопросу содержатся в

Перечисление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет – проводки по суммам (в соответствии с нормами ):

  • Д 020934560 К 0206ХХ660 – контрагенту выставлено требование вернуть аванс.
  • Д 020111510 К 020934660 – средства поступили на счет учреждения. Одновременно уменьшается забалансовый сч. 17 (КОСГУ 510, аналитика 510).

С 01.01.18 г. (согласно Указаниям по ) для возвратов по расходам за прошлые года применяется КОСГУ 510 под названием «Поступления на счет». В такие суммы включаются и возвраты по контрактам, расторгнутым по вине исполнителя (подрядчика) в связи с невыполнением договорных условий.

Проводки по возврату на счет бюджета неиспользованных сумм субсидий прошлых периодов выполняются так:

  • Д 520583560 К 530305730 – отражено начисление долга для возврата на счет бюджета остатка субсидии целевого назначения.
  • Д 530305830 К 520111610 – выполнено перечисление в бюджет остатка субсидии. Одновременно увеличивается забалансовый сч. 18 (КОСГУ 610, аналитика 180).

Проводки по возврату на счет бюджета неиспользованных сумм нецелевых субсидий выполняются так:

  • Д 540110183 К 530305730 – отражено начисление к возврату в бюджет нецелевой субсидии.
  • Д 230406830 К 220111610 – за счет доходов от хоздеятельности перечислены в бюджет нецелевые средства. Одновременно увеличивается забалансовый сч. 18 (КОСГУ 610, аналитика 180).
  • Д 530305830 К 530406730 – отражен остаток перечисленных в бюджет средств.

Как отразить в отчетности

Для контроля расходов бюджетные учреждения должны отражать суммы по возврату дебиторки в . Величина задолженности указывается по стр. 591 разд. 3. Дальнейшая детализация проводится по стр. 951 разд. 4. Соответствующие нормы приведены в п. 44, 44.1 Инструкции по . При этом данные по стр. 951 Отчета по ф. 0503737 вносятся с отражением по гр. 3 аналитического кода 510 ( , ). Остальные строки разд. 3 заполняются так:

  • По стр. 590 вносится сумма стр. 591, 592.
  • По стр. 591 данные формируются по показателям от возвратов дебиторки прошлых периодов с учетом аналитики по видам поступлений средств. Информация берется с забалансовых счетов 17, 18 – в положительном значении указываются поступления, в отрицательном – выбытия.
  • По стр. 700 вносится сумма стр. 710, 720.
  • По стр. 710 отрицательный показатель формируется по данным поступлений в Д сч. 020111000. По стр. 720 положительный показатель указывается по данным выбытий по К сч. 020111000.

Когда дебиторку можно использовать в текущем году

Использовать возвращенные дебиторами долги учреждение может лишь только в том случае, если раннее возникшие расходы проведены за счет (ч. 17-18 стат. 30 Закона № 83-ФЗ, ч. 3.15 стат. 2 Закона № 174-ФЗ):

  • Средств из субсидий на выполнение госзаданий.
  • Доходов от платной деятельности.
  • Средств от субсидий целевого назначения при наличии решения учредителя.

В обозначенных ситуациях средства по возвращенной дебиторке за прошлые года зачисляются на счета бюджетного учреждения. Порядок отражения сумм на лицевых счетах утверждается финансовым органом или Федеральным Казначейством. Если же учреждение обслуживается в финоргане регионального значения, к примеру, отдельного субъекта РФ, нормативное регулирование осуществляется в соответствии с регламентом такого финоргана.

Обратите внимание!

В том случае, когда учреждение относится к казенным, при возврате дебиторки необходимо уплатить деньги в доход соответствующего бюджета. На это по законодательным нормам отводится 5 дней (рабочих) от даты отражения сумм на лицевых счетах. Проводки на счетах зависят от того, является ли организация администратором доходов или нет.

В данной статье на примере рассмотрены операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет и ее отражение в отчете (ф. 0503123) и сведениях (ф. 0503169).

В корреспонденциях счетов бюджетного учета, приведенных в приложении 1 к Инструкции № 162н, предложены следующие бухгалтерские записи по списанию сумм дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов (по видам задолженности) (п. 168.1, 168.2):

Согласно нормам п. 47, 78, 80 Инструкции № 162н операции по возврату дебиторской задолженности отражаются на счетах бюджетного учета так:

Возвращена с использованием платежной карты через электронный терминал, установленный в учреждении

Отражены расчеты по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет у получателей бюджетных средств (администраторов доходов бюджета), осуществляющих отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет

Поступили средства на восстановление авансовых платежей, произведенных в прошлые финансовые годы

1 304 05 000 1 303 05 830 1 210 02 130

Рассмотрим на примере порядок отражения на счетах бюджетного учета и в таблицах (ф. 0503123 и ф. 0503169) операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет.

У казенного учреждения на счете 1 206 26 000 числилась дебиторская задолженность в сумме 5 000 руб., образовавшаяся в ноябре 2015 года (по условиям контракта исполнитель в ноябре 2015 года должен был выполнить свои обязательства). В сентябре 2016 года дебитором была погашена задолженность.

На счетах бухгалтерского учета и в сведениях (ф. 0503169) погашение суммы дебиторской задолженности отразится так (корреспонденции счетов приведены в соответствии с разъяснениями Минфина из Письма от 01.07.2016 № 02.06-10/38930):

В отчете о движении денежных средств (ф. 0503123), составленном по состоянию на 1 октября 2016 года, сумма перечисленной дебитором задолженности отражается в графе 5 по строке 980 (приводится общая сумма по возврату дебиторской задолженности прошлых лет).

4. Аналитическая информация по выбытиям

Наименование показателя

Код строки

Код по КОСГУ

Код по БК раздела, подраздела

Расходы, всего

в том числе:

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

000 1 13 02990 00 0000 130

Операции с денежными обеспечениями

Таким образом, в строке 980 формируются данные, отраженные по дебету счета 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг» в корреспонденции со счетом 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», со знаком минус.

В сведениях (ф. 0503169), сформированных при составлении форм бюджетной отчетности на 1 октября 2016 года, возврат дебиторской задолженности показывается в графах 2 – 8 раздела 1.

Из разъяснений, содержащихся в Письме Минфина РФ от 01.07.2016 № 02.06-10/38930, следует, что при отсутствии остатков дебиторской (кредиторской) задолженности на начало года и на конец отчетного периода по соответствующим счетам бюджетного учета, но при наличии оборотов по ним за отчетный период указанные обороты отражаются в графах 5 – 8 раздела 1 сведений (ф. 0503169).

Поскольку в рассматриваемом нами примере дебиторская задолженность у учреждения имеется на начало года, она отражается в графах 2, 4 и 7 раздела 1 сведений (ф. 0503169).

1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности

Номер (код) счета бюджетного учета

Сумма задолженности, руб.

на начало года

изменение задолженности

на конец отчетного периода

на конец аналогичного периода прошлого финансового года

увеличение

уменьшение

долгосрочная

просроченная

денежные расчеты

неденежные расчеты

денежные расчеты

неденежные расчеты

долгосрочная

просроченная

долгосрочная

просроченная

000 1 13 02990 00 0000 130 1 206 26 560

Итого по коду счета

Заполняя отчет (ф. 0503123) и сведения (ф. 0503169) в составе пояснительной записки (ф. 0503160) следует помнить об административной ответственности за отражение в отчетных формах недостоверной информации.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ нарушение порядка представления бюджетной отчетности определено как непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Напомним, что согласно ст. 264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает:

  • отчет об исполнении бюджета;
  • баланс исполнения бюджета;
  • деятельности;
  • пояснительную записку.

Инструкция № 191н предусматривает оформление в составе пояснительной записки (ф. 0503160) сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Таким образом, во всех отчетных формах, включая таблицы пояснительной записки, должна быть отражена достоверная информация о финансовых показателях учреждения, сформированных на отчетную дату (Письмо Минфина РФ от 01.08.2016 № 02-07-05/44911).

Согласно ст. 264.2 БК РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Ответственность за достоверность данных бюджетной отчетности, представляемой получателями бюджетных средств для формирования сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, несут получатели бюджетных средств, сформировавшие указанную отчетность. Главный распорядитель средств бюджета на основании отчетности, сданной ему получателями бюджетных средств, составляет консолидированные (сводные) формы отчетности. Он формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность, предполагая, что представленная ему получателями бюджетных средств бюджетная отчетность содержит достоверные данные. В связи с этим главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за правильность свода (обобщения и консолидацию) представленных ему данных.

В случае представления получателем бюджетных средств недостоверных сведений, которые были включены в сводную (консолидированную) отчетность, руководитель получателя бюджетных средств несет ответственность, установленную ст. 15.15.6 КоАП РФ. Лицо, ответственное за формирование и представление сводной и консолидированной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, при условии выполнения им положений Инструкции № 191н по формированию обобщенных показателей в сводной отчетности, не несет административную ответственность за искажение данных, содержащихся в бюджетной отчетности подведомственного учреждения, входящей в состав консолидированной отчетности.

Если в ходе мероприятий последующего финансового контроля (после составления сводной отчетности) выявлены факты представления недостоверных данных в бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, то сводная отчетность главного распорядителя, в которую ранее были включены указанные данные, должна быть уточнена.

При этом внесение изменений в ранее поданную бюджетную отчетность (представление уточненной бюджетной отчетности) главным распорядителем бюджетных средств, ввиду изменения бюджетной отчетности получателя бюджетных средств по результатам контрольных мероприятий, не может относиться к правонарушению, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ.

В завершение статьи кратко сформулируем выводы.

1. Поступление средств на восстановление авансовых платежей, произведенных в прошлые финансовые годы, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», счетов 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг», соответствующих счетов аналитического учета счета 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 18 Инструкции № 162н).

2. Погашение дебитором задолженности прошлых лет отражается по строке 980 отчета (ф. 0503123) со знаком минус.

3. Возврат дебиторской задолженности показывается в графах 2 – 8 раздела 1 сведений (ф. 0503169). Если дебиторская задолженность не числилась на начало года, ее возникновение в течение отчетного периода и погашение отражаются в разделе 1 сведений (ф. 0503169) в графах 5 – 8.

4. За недостоверность сведений отраженных в отчетных формах, включая отчет (ф. 0503123) и сведения (ф. 0503169), должностные лица привлекаются к ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ.

  • Бюджетное учреждение обязано перечислять в доход бюджета денежные средства, полученные на лицевой счет от оператора электронной площадки, удержанные в соответствии с положениями части 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Какими проводками и по каким КВР и КОСГУ отражать в учете поступление денежных средств в учреждение и возврат денежных средств в доход бюджета?
  • Казённое учреждение (не являющееся администратором доходов) в 2016 году перечисляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в размере 1/4 от суммы оплаты за 2015 год. В бюджетном учете было отражено начисление авансовых платежей за I-III кварталы и их уплата, по состоянию на 31.12.2016 ни дебиторской, ни кредиторской задолженности в учете не числилось. В январе 2017 года была составлена Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, при этом оказалось, что учреждением в 2016 году было уплачено больше, чем показала декларация. На момент составления декларации годовая отчетность уже была представлена учредителю и утверждена им, что не позволило внести соответствующие изменения в показатели 2016 года по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Какими проводками отразить данную переплату в учёте казённого учреждения? Возможно ли это сделать способом «красное сторно» либо обратной проводкой? Является ли образовавшаяся дебиторская задолженность задолженностью предыдущего 2016 года? По возврату денежной суммы от Росприроднадзора необходимо ли производить ее возврат в доход бюджета и какими проводками это сделать казённому учреждению? При отказе Росприроднадзора от возврата данной суммы можно ли её взять в зачёт текущих платежей 2017 года? Если да, то какими проводками это отразить в учёте казённого учреждения?

Операции отражаются в бюджетном учете в соответствии с положениями следующих нормативных актов:

  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

Согласно пп. 220, 221 Инструкции № 157н для учета расчетов по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), предназначен счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». Однако этот счет при отражении возврата дебиторской задолженности применяется только в случаях:

  • расторжения договоров (иных соглашений), в т.ч. по решению суда;
  • проведении претензионных мероприятий в отношении контрагента;
  • предъявления требования по возврату дебиторской задолженности иному лицу (не контрагенту).

Казенное учреждение применяет счет 0 209 00 000 еще и в том случае, если оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Администраторы доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет относят их на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ как компенсацию затрат государства.

Если контрагент самостоятельно, добровольно и вовремя (например, в рамках договора, соглашения) возвращает учреждению дебиторскую задолженность, для ее отражения применяется тот счет, на котором эта задолженность числится:

  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Корреспонденции счетов для отражения поступления денежных средств на восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) в погашение дебиторской задолженности представлены в п. 80 Инструкции № 162н.

В бюджетном учете в разрядах 1 – 17 номера счета Рабочего плана счетов указываются значения в соответствии с требованиями п. 21 Инструкции № 157н, п. 2 Инструкции № 162н.

Если казенное учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, перечисление суммы дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции № 162н. При этом учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 0 304 04 100 «Внутриведомственные расчеты по доходам». В разрядах 1 – 17 номера счета 0 304 04 000 в этом случае указывается классификация доходов бюджета.

Документальное оформление

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения оформляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759), Приложения к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778). Дебиторская задолженность контрагента может быть подтверждена, например, актом сверки. При отражении в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности прошлых лет также может оформляться .

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным (БГУ ред. 1.0)

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным (БГУ ред. 2.0)

Возврат суммы в доход бюджета

Дата публикации 03.11.2017

Использован релиз 2.0.51.24

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным

Казенным учреждением «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» в декабре 2016 г. заключен договор на подписку на периодические издания на I полугодие 2017 г. В этом же месяце перечислены 4647,84 руб. авансом в размере 100% от суммы договора. В мае 2017 г. одна газета не вышла в печать. В связи с этим образовалась дебиторская задолженность поставщика на сумму 118,50 руб. В июле 2017 года поставщик перечислил указанную сумму на лицевой счет учреждения. Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений.

Входящий
Исходящий
Внутренний

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Заявка на кассовый расход (ф. 0531801)

Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759)

Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

1. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

1.1. Возврат на лицевой счет учреждения аванса, перечисленного в прошлом году, оформляется документом Кассовое поступление из меню Денежные средства -> Расчетно-платежные документы (рис. 1).

Новый документ создается нажатием на кнопку Создать выбором соответствующей строки в меню (рис. 2).

1.2. Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа (рис. 3) указываются:

На закладке Расшифровка платежа в новой строке указываются:

1.3. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 4) выбирается Типовая операция – Погашение дебиторской задолженности поставщиков (302.00, 206.00), ставится флаг в поле Возврат авансового платежа , а также указывается Счет дебета 304.05.

1.4. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку Печать (рис. 5).

В шапке документа указываются (рис. 6):

  • Лицевой счет ;
  • Контрагент ;
  • Налог, сбор – вид платежа в бюджет.

На закладке расшифровка платежа указываются:

2.2. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 7) выбирается Типовая операция – Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет и указывается Счет кредита – 304.05.

Для счета 303.05 необходимо указать КПС вида КДБ. В форме документа нет возможности выбора нужного КПС. Поэтому в рассматриваемом случае необходимо зайти в проводки документа, нажав соответствующую кнопку в его шапке (рис. 7) и в открывшейся форме бухгалтерской операции нажать на кнопку Изменить, поставить флаг в поле Проводки отредактированы вручную (рис. 8), затем нажать кнопку Установить режим .

В бухгалтерской записи заменить КПС по дебету (рис. 9). Изменения вручную сохраняются нажатием на кнопку Сохранить .

2.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 10).

3. Получены сведения о поступлении суммы дебиторской задолженности в доход бюджета

3.1. Зачисление сумм дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета оформляется документом Операция (бухгалтерская) из меню Учет и отчетность (рис. 11).

3.2. В новой строке документа указываются (рис. 12):

3.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 13).

Бюджетное учреждение обязано перечислять в доход бюджета денежные средства, полученные на лицевой счет от оператора электронной площадки, удержанные в соответствии с положениями части 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Какими проводками и по каким КВР и КОСГУ отражать в учете поступление денежных средств в учреждение и возврат денежных средств в доход бюджета?


В бухгалтерском учете бюджетного учреждения сумма обеспечения заявки, удержанная оператором электронной площадки в пользу заказчика в соответствии с ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ и зачисленная на лицевой счет отражается с применением счета 2 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия».

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ бюджетные учреждения вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться любым поступающим в их распоряжение имуществом, в том числе и денежными средствами, и отвечают им по своим обязательствам, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
Такие доходы признаются собственными доходами бюджетных учреждений, подлежат отражению по коду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке.
По общему правилу денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок в случаях, предусмотренных ч.ч. 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ), перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Исходя из этого следует, что удержанное оператором электронной площадки в пользу заказчика согласно ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявки, зачисленное на счет бюджетного учреждения, подлежит отражению по виду финансового обеспечения «2» по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 140 «Суммы принудительного изъятия» и статье 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ».
Однако в письме Минфина России от 26.05.2015 N 02-08-12/30332 специалистами было разъяснено, что перечисление оператором электронной площадки, удержанного в соответствии с ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ обеспечения заявки, является исполнением предусмотренной Законом N 44-ФЗ административной санкции, примененной к участникам электронного аукциона за неисполнение ими требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно бюджетному законодательству РФ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, иные суммы принудительного изъятия, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 41 БК РФ). В связи с чем обеспечение заявки, удержанное в качестве штрафа оператором электронной площадки и перечисленное на лицевой счет бюджетного учреждения, следует перечислить в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите также письмо Минфина России от 27.01.2015 N 02-02-04/2786).
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что после зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения удержанной оператором электронной площадки суммы учреждением может быть принято решение о перечислении поступивших средств в доход бюджета. При принятии данного решения перечисление отражается путем отнесения затрат на финансовый результат текущего года по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Несмотря на то, что в Указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, такие расходы прямо не поименованы, их можно отразить по КВР 853 как аналогичные по своему экономическому содержанию расходы, отнесенные к этому элементу. При этом в соответствии с Сопоставительной таблицей, доведенной информацией Минфина России от 04.09.2017, для конкретной операции код видов расходов 853 следует отразить в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, в учете бюджетного учреждения рассматриваемая хозяйственная ситуация может быть отражена следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 2 209 40 560 Кредит 2 401 10 140
— начислены доходы бюджетного учреждения на сумму обеспечения;
2. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 140, 140 КОСГУ) Кредит 2 209 40 660
— отражено поступление доходов от принудительного изъятия;
3. Дебет 2 401 20 290 Кредит 2 303 05 730
— начислена задолженность перед бюджетом;
4. Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 853, 290 КОСГУ)
— перечислена сумма в доход бюджета, поступившая на лицевой счет учреждения от оператора электронной площадки.

Ответ подготовил:
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Суховерхова Антонина

Казённое учреждение (не являющееся администратором доходов) в 2016 году перечисляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в размере 1/4 от суммы оплаты за 2015 год. В бюджетном учете было отражено начисление авансовых платежей за I-III кварталы и их уплата, по состоянию на 31.12.2016 ни дебиторской, ни кредиторской задолженности в учете не числилось. В январе 2017 года была составлена Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, при этом оказалось, что учреждением в 2016 году было уплачено больше, чем показала декларация. На момент составления декларации годовая отчетность уже была представлена учредителю и утверждена им, что не позволило внести соответствующие изменения в показатели 2016 года по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Какими проводками отразить данную переплату в учёте казённого учреждения? Возможно ли это сделать способом «красное сторно» либо обратной проводкой? Является ли образовавшаяся дебиторская задолженность задолженностью предыдущего 2016 года? По возврату денежной суммы от Росприроднадзора необходимо ли производить ее возврат в доход бюджета и какими проводками это сделать казённому учреждению? При отказе Росприроднадзора от возврата данной суммы можно ли её взять в зачёт текущих платежей 2017 года? Если да, то какими проводками это отразить в учёте казённого учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Образовавшаяся у учреждения в данной ситуации переплата по плате НВОС является дебиторской задолженностью по расчетам 2016 года.
Механизм зачета сумм излишне уплаченных сумм платы НВОС в отношении сумм, излишне перечисленных казенным учреждением в прошлом году, применен быть не может в силу особенностей его правового положения.
Начисление платы НВОС по итогам 2016 года может быть отражено в бюджетном учете текущего года по кредиту счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» со знаком «минус».

Обоснование вывода:
1. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) признается календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ)).
Суммы платы за НВОС по итогам отчетного периода определяются плательщиком самостоятельно (п. 1 ст. 16.3, п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ).
Ведение бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями осуществляется в соответствии с «Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), положения которой не указывают на конкретную дату, которой следует отражать в бухгалтерском учете начисление платы НВОС.
В этом случае порядок признания обязательств по налогам казенное учреждение должно установить в учетной политике.
С учетом последних разъяснений Минфина России (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 26.12.2016 N 02-07-10/77857) казенные учреждения могут выбрать один из трех вариантов:
— признать налоговые обязательства в пределах ЛБО отчетного года;
— признать налоговые обязательства в пределах ЛБО очередного года и отразить в годовом отчете на счете 303 00 и счетах санкционирования;
— признать налоговые обязательства в пределах ЛБО очередного года и отразить их в текущем году на счете 303 00 и счетах санкционирования.
2. Излишне уплаченные суммы платы за НВОС подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода (п. 2 ст. 16.5 Закона N 7-ФЗ, п. 36 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255). При этом при выявлении излишне уплаченных сумм приоритетным является принятие решения о зачете. Возврат оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней (письмо Росприроднадзора от 15.03.2017 N АС-06-02-36/5194).
Как видим, положения вышеуказанных нормативных актов в отношении сумм излишне уплаченных сумм платы НВОС предусматривают механизм зачета и возврата. Однако применять данную норму казенным учреждениям с учетом особенностей их правового положения (ст. 161 БК РФ) необходимо во взаимосвязи с положениями ст. 242 БК РФ.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 242 БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ). При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ).
Таким образом, механизм зачета сумм излишне уплаченных сумм платы за НВОС в отношении сумм, излишне перечисленных казенным учреждением в прошлом году, применен быть не может.
3. В рассматриваемой ситуации, несмотря на наличие переплаты, образовавшейся в результате внесения ежеквартальных авансовых платежей за НВОС в соответствии с требованиями п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ, учреждение обязано отразить в учете начисление платы на основании представленной декларации за 2016 год.
Начисление платы за НВОС по итогам 2016 года подлежит отражению в бюджетном учете текущего года в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 104 Инструкция N 162н, — по кредиту счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Учитывая, что в результате расчета платы за отчетный период согласно декларации определена сумма к возврату из бюджета, в бюджетном учете начисление этой суммы может быть отражено со знаком «минус».
Согласно п.п. 220, 221 Инструкции N 157н расчеты по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентами, по которым ранее учреждением были произведены оплаты, подлежат учету на счете 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».
Учитывая изложенное, в данной ситуации дебиторская задолженность по расчетам с Росприроднадзором, учтенная казенным учреждением на счете 303 05, «трансформируется» из расчетов по платежам в бюджет в расчеты по компенсации затрат государства, подлежащих учету на счете 209 30.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы от компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
При этом в отношении возврата сум
м авансов, перечисленных казенным учреждением в прошлом году, следует учитывать, что любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (смотрите, в частности, ст. 242 БК РФ).
Учитывая изложенное и положения абзацев 2, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по получению и перечислению в доход бюджета излишне уплаченной в 2016 году суммы платы за НВОС, поступившей от Росприроднадзора, могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено начисление суммы платы за НВОС согласно декларации за 2016 год со знаком «минус»;
2. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено начисление задолженности перед бюджетом по компенсации расходов в части излишне перечисленной платы за НВОС;
3. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КДБ 1 209 30 660
— на лицевой счет получателя бюджетных средств зачислена сумма задолженности Росприроднадзора, подлежащая перечислению в бюджет;
4. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена поступившая от Росприроднадзора сумма переплаты; в адрес администратора кассовых поступлений в бюджет направлено Извещение (форма 0504805);
5. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— отражено зачисление в доход бюджета перечисленной суммы на основании возвращенного Извещения (форма 0504805) с отметкой администратора кассовых поступлений.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет;
— Энциклопедия решений. Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет;
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Возврат суммы в доход бюджета

В текущем году она вернула сумму переплаты. Оформили ПКО
Дт.201.34.510-Кт.302.11.730 — на сумму, которую работник вернул;

затем по РКО вернули деньги на 03 счет
Дт.210.03.560-Кт.201.34.610;
Дт.304.05.211-Кт.210.03.660;

после через ЗКР отправили сумму в доход бюджета
Дт.303.05.830-Кт.304.05.211;

и какими проводками задействовать 04 лицевой счет?
Дт.210.02.130-Кт.303.05.730 — при поступлении средств на лицевой счет администратора доходов бюджета.

Не проще ли признать эту сумму обычными доходами (по КОСГУ 130), и нормально вернуть в доход бюджета?

Напишите свой вариант, и сравним.

Дт.210.02.130-Кт.304.05.211 без использования 303 счета.

А Вы эту сумму в обеих выписках в один и тот же день видите? Если да, то можно.:)

Ежегодно в организации в конце года все остатки на 03 счете по всем КБК снимаются в кассу и в следующем году сдаются в доход бюджета, как дебиторская задолженность прошлых лет. Можно как-либо сдать деньги в доход бюджета в текущем финансовом году, не нарушая при этом законодательство.

Packer, не можно, а нужно. См. п. 4 ст. 242 БК РФ: «Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета».
А Вы фактически делаете наоборот, без необходимости в денежных средствах снимаете их с единого счета бюджета, и тем самым производится отвлечение бюджетных средств.

И для понимания: на лицевом счете типа «03» учитываются не денежные средства, а только лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования. Лимиты бюджетных обязательств — это права на использование денежных средств, а не сами денежные средства. В соответствии с п. 3 ст. 242 БК РФ «бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря». На практике это означает, что на 1 января следующего года орган казначейства самостоятельно «обнулит» Вашему учреждению данные по плановым показателям: лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям.
Если что непонятным осталось, спрашивайте. 🙂

Орган казначейства обнулит, это я понимаю, но тогда распорядителю направят соответствующее уведомление в котором будет отражено, что получатель неэффективно использовал или не в полном объеме использовал доведенные ЛБО. или нет.

Сам орган казначейства ничего не направит, но исполнение бюджета будет видно в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127).
Ну и не всегда бывает, что на 100% исполняется бюджет. Далеко не всегда. И причины разными бывают. Вот их Вы описываете в Пояснительной записке.:)

Так как сделать правильно. Неиспользованные ЛБО оставить на счете. И при составлении отчетности в пояснительной записке обосновать причины.

Да, обосновать причины возникшей экономии. Вы же составляете Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) в рамках квартальной отчетности? Там указываете процент исполнения бюджета и причины, повлиявшие на неисполнение? Так и с годовой отчетностью.

все не использованные остатки =забираются= назад распорядителем. Расходным расписанием с отрицательными суммами равными остаткам на моём л/с.

И бюджетная смета корректируется?
да, конечно.
ну и конечно же задним числом:redface:

зато всё получается на своих местах и все довольны и рады:
смета соответствует тому что дали, я израсходовал всё финансирование, на л/с остатков нет, и в кассе у меня — 0.
Да и экономически — этот вариант выгоднее, чем снимать несчатные 100-1000 рублей и что бы они валялись в кассе, дожидаясь когда их можно будет пополнить в след году определённой суммой что бы что-то купить.


При составлении отчётности — никаких проблем и объяснений, и обоюдных обвинений.
Нас наоборот распорядители заставляют так делать, перед новым годом я звоню распорядителю и говорю, что у мене на л/с осталось, а они всё это к себе снимают.

Этот вариант, конечно, лучше, чем в кассу снимать. Тогда о неисполнении только ГРБС отчитывается, у него на лицевом счете типа 01 остаются нераспределенные средства. Хотя, может, они тоже с финансовым органом договариваются, и тоже показывают исполнение 100%.:)

Но для будущего планирования и анализа причин неисполнения бюджета это, конечно, не очень хорошо.:(

Это интересно:

  • Работа Юрист Сыктывкар Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Сыктывкар, часто требуется: СРОЧНО. Все подробности при собеседовании new_releasesЗнание закона О защите прав потребителей. Условия: График работы 5/2 с 1018, Оформление по ТК РФ. Обязанности: Работа в офисе постоянная. […]
  • В Николаевской области чиновник вымогал у предпринимателя 130 тысяч Чиновник задержан в порядке ст. 208 УПК Украины. Начато расследование фото: Национальная полиция Украины фото: Национальная полиция Украины фото: Национальная полиция Украины В Николаевской области сотрудники […]
  • Работа Юрист Чита Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Чита, часто требуется: Требования: Опыт работы не менее new_releases1 года, высшее юридическое образование. пакет, перерыв с 13. 00 до 14. 00, график работы 5/2. Условия: Трудоустройство в соответствии с ТК РФ, полный соц. […]
  • Претензия по качеству работ (претензия по качеству работ, с требованием устранить недостатки в работе в указанный срок) Директору ООО "____________" (юр. адрес исполнителя)______ 25.06.09г. я заключил с ООО "__________" договор на изготовление, доставку, сборку и монтаж столярных […]
  • ●Уголовный Кодекс Штата Сообщения: 7 Дата регистрации: 2011-03-25 ●Уголовный Кодекс штата ●RP●MyGame ● Раздел I:Уголовная ответственность в штате примечание:1 звезда = 10 минут (2зв=20минут и.т.д)Глава 1.Убийства 1.1. Убийство - насильственное лишение жизни. Убийство в штате […]
  • Заявление о распределении имущественного вычета Виды имущественных налоговых вычетов, на которые могут претендовать физические лица, перечислены в ст. 220 НК РФ. К ним относятся, в частности, вычеты в размере фактических расходов на новое строительство, приобретение на территории РФ […]
  • Налог на выигрыш в лотерею в России Пока победы небольшие, мало кто задумывается о том, чтобы платить НДФЛ с выигрыша в лотерею. Но если вдруг приз оказался более или менее крупным, то стоит изучить информацию по этой теме и предпринять все необходимые меры. Выиграл в лотерею - плати […]
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 июля 2009 г. N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]

Дата публикации 03.11.2017

Использован релиз 2.0.51.24

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным

Казенным учреждением «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» в декабре 2016 г. заключен договор на подписку на периодические издания на I полугодие 2017 г. В этом же месяце перечислены 4647,84 руб. авансом в размере 100% от суммы договора. В мае 2017 г. одна газета не вышла в печать. В связи с этим образовалась дебиторская задолженность поставщика на сумму 118,50 руб. В июле 2017 года поставщик перечислил указанную сумму на лицевой счет учреждения. Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений.

Входящий
Исходящий
Внутренний

Заявка на кассовый расход (ф. 0531801)

Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759)

Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

1. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

1.1. Возврат на лицевой счет учреждения аванса, перечисленного в прошлом году, оформляется документом Кассовое поступление из меню Денежные средства -> Расчетно-платежные документы (рис. 1).

Новый документ создается нажатием на кнопку Создать выбором соответствующей строки в меню (рис. 2).

1.2. Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа (рис. 3) указываются:

На закладке Расшифровка платежа в новой строке указываются:

1.3. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 4) выбирается Типовая операция – Погашение дебиторской задолженности поставщиков (302.00, 206.00), ставится флаг в поле Возврат авансового платежа , а также указывается Счет дебета 304.05.

1.4. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку Печать (рис. 5).

В шапке документа указываются (рис. 6):

  • Лицевой счет ;
  • Контрагент ;
  • Налог, сбор – вид платежа в бюджет.

На закладке расшифровка платежа указываются:

2.2. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 7) выбирается Типовая операция – Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет и указывается Счет кредита – 304.05.

Для счета 303.05 необходимо указать КПС вида КДБ. В форме документа нет возможности выбора нужного КПС. Поэтому в рассматриваемом случае необходимо зайти в проводки документа, нажав соответствующую кнопку в его шапке (рис. 7) и в открывшейся форме бухгалтерской операции нажать на кнопку Изменить, поставить флаг в поле Проводки отредактированы вручную (рис. 8), затем нажать кнопку Установить режим .

В бухгалтерской записи заменить КПС по дебету (рис. 9). Изменения вручную сохраняются нажатием на кнопку Сохранить .

2.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 10).

3. Получены сведения о поступлении суммы дебиторской задолженности в доход бюджета

3.1. Зачисление сумм дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета оформляется документом Операция (бухгалтерская) из меню Учет и отчетность (рис. 11).

3.2. В новой строке документа указываются (рис. 12):

3.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 13).

Пора бы зарубить себе на носу, что в бюджете все средства государевы, а не Ваши. Посему выделение «мне» по определению неправомерно.
Т.е. ФСС должно не Вам, а бюджету.
В связи с чем требование вышестояшей более, чем обосновано.

Зачем же так грубо? Я нашла постановление, где написано, что возвращать нужно только не обоснованную дебиторскую и кредиторскую задолженность. У меня — обоснованная. Читайте постановления и. будьте проще 😉

Странно вы рассуждаете. у ФСС перед вами задолженность, а чем вы планируете оплачивать б/л? а чем платить страховые взносы будете? у вас обоснованная дебиторка, только это не повод её не возмещать

Во-первых, по 213 ст. у меня есть деньги. Так что б/л мне есть откуда платить. Во-вторых, зачем платить страховые взносы если фонд должен? Дебиторка перенесется на 2011 год. Никакого криминала в этом нет. Это же элементарно 😉

Мы каждый квартал подаем на возмещение и не умерли.

Рада за Вас. Возможно, у Вас в бухгалтерии много народа. Я одна и возмещением мне просто некогда заниматься. На помошника мне, к сожалению, денег не дают 🙁

то, что вы не успеваете работать в соответствии с правилами не повод считать это нормой
повторю замечанеи Бориса — деньги не ваши, а ваша обязанность вернуть их в бюджет
а вообще вы спрашивали можно ли не возвращать — ответ был верен нельзя. но мало ли чего нельзя, а народ нарушает. так и признайте это нарушением, а не доказывайте свою правоту там, где вы не правы

Во-первых, по 213 ст. у меня есть деньги. Так что б/л мне есть откуда платить.

у вас есть не деньги, у вас есть лимиты, то есть право израсходовать часть средств соответствующего бюджета, собственно о чем и сказал Вам Борис (все деньги государевы)
если у вас неизрасходованные лимиты по 213 это вовсе не значит, что вы вправе их расходовать, потому как у вас возможно сложилась экономия за счет взносов, которые не начисляются на ряд выплат (типа 415000 =)

Во-вторых, зачем платить страховые взносы если фонд должен? Дебиторка перенесется на 2011 год. Никакого криминала в этом нет. Это же элементарно 😉
по поводу криминала.. судя по всему вы не так давно работаете в бюджете, из коммерции по всей видимости пришли. это там просто переплата на конец года, а в бюджете это не что иное как отвлечение средств бюджета (к примеру федерального) во внебюджетный фонд (ФСС), а карманы то разные

Рада за Вас. Возможно, у Вас в бухгалтерии много народа. Я одна и возмещением мне просто некогда заниматься. На помошника мне, к сожалению, денег не дают 🙁

Знали б какое у меня за плечами богатство тысячи гектар земли, имущество на десятки миллиардов,миллионы киллометров дорог,миллионы поступлений от приватизации и еще много много всего.И помощников не так уж и много как хотелось бы.

А по сути вопросы вы хотели совет Вам его дали, а дальше решайте сами,как поступать заниматься возмещением из ФСС или нарушать бюджетное законодательство.

вернули налог на землю. не могу разобраться в письмах минфина и вообще.
учреждение не является администратором, федеральный бюджет.

1304 05 000-1303 05 000 — возврат средств
1303 05 000-1304 05 000 — перечислено в бюджет

в соответствии с письмом КБК 11303010010000130 ?


Письмо
от 29 Ноября 2010 г. N 02-03-10/4914

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о порядке учета средств от возврата дебиторской задолженности перед получателем бюджетных средств, источником финансового обеспечения которой являлись субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (далее — целевые межбюджетные трансферты), предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, сообщает.

В соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет, открытый управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет N 40101), для перечисления в доход соответствующего бюджета.

В случае возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств указанные суммы учитываются как восстановление кассового расхода бюджета с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход бюджета.

При этом получателем бюджетных средств оформляется платежный документ, не подлежащий направлению в учреждение Банка России, на сумму указанной дебиторской задолженности, в доход соответствующего бюджета.

В поле «Назначение платежа» данного платежного документа указывается код классификации расходов, по которому получателем бюджетных средств были осуществлены расходы бюджета, а в поле 104 — код классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 13 03 000 00 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства», с указанием соответствующей подстатьи и элемента вида доходов, где XXX — код главного администратора доходов бюджета, за которым закреплены данные поступления.

В случае возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет на счет N 40101 указанные суммы подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.

При этом в платежном документе на сумму указанной дебиторской задолженности, подлежащей перечислению на счет N 40101, в поле 104 указывается, независимо от основания возврата дебиторской задолженности, код классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 13 03 000 00 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства», с указанием соответствующей подстатьи и элемента вида доходов, где XXX — код главного администратора доходов бюджета, за которым закреплены данные поступления.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с правовыми актами закреплены источники доходов бюджета по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов (далее — администратор доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков), необходимо направить в адрес главного администратора средств федерального бюджета, осуществляющего администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов (далее — администратор доходов федерального бюджета от возврата остатков), Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (код формы документа по ОКУД 0504817) (далее — Уведомление) с указанием в графе 4 «Расходы, подтвержденные документами» сумм поступившей дебиторской задолженности со знаком «минус».

Согласно пункту 5 статьи 242 Б кодекса РФ целевые межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

Решение главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в остатках целевых средств доводится до администратора доходов бюджета субъекта РФ по возврату остатков в форме Уведомления.

Уведомление оформляется в установленном порядке отдельно по каждому администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков с указанием:

в графе 1 — кода расходов бюджетной классификации по остаткам целевых межбюджетных трансфертов, потребность в которых подтверждена;

в графе 5 — кода дохода от представления соответствующих целевых межбюджетных трансфертов по бюджетной классификации Российской Федерации;

в графе 7 — суммы остатка целевых межбюджетных трансфертов, потребность в которых подтверждена.

При этом графы 2 — 4 и 6 не заполняются.

При установлении администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков отсутствия потребности в направлении на те же цели целевых межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году суммы дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.

При этом в платежном документе на сумму дебиторской задолженности, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, указывается:

в поле «Назначение платежа» — код классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 19 02000 02 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов РФ», где XXX — код главного администратора доходов бюджета субъекта РФ, за которым закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов;

в поле 104 — код класкации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 18 01010 01 0000 151 «Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации», где XXX — код главного администратора доходов федерального бюджета, за которым закреплены данные поступления.

При возврате сумм дебиторской задолженности текущего финансового года на лицевой счет получателя бюджетных средств указанные суммы учитываются как восстановление кассового расхода бюджета с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход бюджета.

В случае если указанные суммы дебиторской задолженности подлежат возврату из местного бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации для последующего перечисления в федеральный бюджет, то получатель средств местного бюджета осуществляет их перечисление в установленном порядке со счета, открытого управлению Ф казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40204 «Средства местных бюджетов», на счет N 40201.

При этом в платежном документе на сумму дебиторской задолженности, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, указывается:

в поле «Назначение платежа» — код классификации доходов, по которому ранее были отражены доходы, полученные из бюджета субъекта Российской Федерации;

в поле 104 — код классации расходов, по которому получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации были осущеены расходы бюджета субъекта Российской Федерации.

Перечисление сумм дебиторской задолженности из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляется в установленном порядке на основании платежного документа получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации со счета N 40201 на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по городу Москве на балансовом счете N 40105 «Средства федерального бюджета».

При этом в данном платежном документе указывается:

в поле «Назначение платежа» — код классификации доходов, по которому ранее были отражены доходы, полученные из федерального бюджета;

в поле 104 — код классации расходов, по которому получателем средств федеого бюджета были осуществлены расходы федерального бюджета.

Подскажите, плиз, можно ли не возвращать дебиторку по ФСС, а зачесть ее в счет последующих оплат в 2011 году? И что для этого нужно?

Бюджетное учреждение сейчас может являться администратором дохода, у вас есть счет дохода в УФК?, если да то сами себе перечисляете, указываете перечисленную сумму по ф.127 в разделе 1 по соответствующим КБК, и пишите письмо учредителю, о том что куда и как вы хотите потратить эти деньги, у нас сегодня на совещании об этом говорил учредитель

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в 2018 году

Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.

С переменой состояния имущества должников у них возникает возможность восстановления дебиторской задолженности прошлых лет. Помимо этого, при признании человека должником, неспособным расплачиваться деньгами, количество обязанности способно перечисляться руководителям на счета организаций или в сферу бюджета.

Возвращение задолженности происходит в такой ситуации:

1. Количество возвращения долга дебитора предыдущего периода подлежит перечислению в обозначенном порядке дебитором адресата средств прямо в прибыль определенного бюджета.

2. Когда поступает обязательство по дебиторке прошлого периода не на счет учета прибыли бюджетных накоплений, а на счет банка собственного получателя денег из бюджетной сферы, он должен в течение 5 суток после отображения определенного перечисления на лицевом счете перенести выделенные средства в прибыль бюджета.

Порядок возврата в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет различается по отношению к типу учреждения.

Отсюда выходит, что показ в учете адресата средств операций, которые исходят из перечисления суммы долга по дебиторке предыдущего периода, будет зависеть от того, на какой именно л/с в банке была принята величина денег от контрагента: на счет адресата денег из бюджетной сферы или на счет учета прибыли.

На показ процессов зачислений и перечислений воздействует также то, наделяется ли предприятие с бюджетным учетом в бухгалтерии правовыми возможностями администратора для изменения прибыли бюджета.

Задолженность по дебиторке способна находиться в учете предприятия не только на счетах баланса, но и на забалансовом счете 04.

Это необходимо для учета долгов дебиторов, которые являются не способными оплачивать свои обязательства с момента признания их в порядке, установленном законом. Невозможная к взиманию и списыванию с балансового учета учреждения задолженность анализируется и отмечается на забалансе в течение 5 лет.

Если бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств, то оно перечисляет возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета В бухучете казенной организации операции могут показываться, исходя из определенной корреспонденции счетов. Рассмотрим, как списать дебиторскую задолженность прошлых лет.

Пример проводок в бюджете:

Д 220111510 К 220634660 - показ возврата суммы по дебиторке в стоимость всего платежа по авансам на поставку инвентарной продукции;

Д 420111510 К 430302730 - отражение возврата ФСС обязательства дебитора из-за увеличения затрат над суммой начисления страховых взносов.

Для того чтобы отобразить в бюджетном учете зачисления обязательства дебитора предыдущих годов в соответствии с Инструкцией №162н, применяются такие счета, как:

130305000 используется, когда организация не считается администратором прибыли от возвращения задолженности дебитора прошлых годов;

121002ХХХ применяется в той ситуации, когда организация считается администратором конкретной прибыли бюджета.

Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета.

Также могут выполняться следующие проводки возврата в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет:

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет кбк

Может такая тема была, если что заранее извиняюсь.

В течении года нам вернулось возмещение от ФСС за 2016 год (зачислили как восстановление кассовых расходов 119 квр 213 косгу)
Дебиторская задолженность от поставщика, перечисленная в 2016 году (зачислили на 343 квр и 340 косгу).
Возврат госпошлины по суду, зачислили на код доходов 130 как возвраты прошлых лет(казначеи решили) .
Возмещение ФСС я в 3 разделе 737 формы не показывала. (Ошибочно).
Дебиторку показала и в 3 и в 4 разделе формы с расшифровкой классификации потому что во 2 разделе она пошла минусом в расходах)))
Третья сумма села в 1 раздел 737 формы, потому что кэк 130.

Нашла письмо что Возврат дебиторской задолженности прошлых лет нужно отражать по коду поступления 510 «Поступление на счета бюджетов». Об этом сказано в письме Минфина России от 23.12.2016 № 02-07- 10/77985.
Получается, данные средства должны приходить на кбк 9020000000000000510 и соответственно отражаться по коду 510 на забалансовом счете
17 при формировании проводок. И попадать в 3 и 4 раздел формы 737? Опять же в 4 разделе где аналитическая информация я должна так же 510 указывать? или классификацию по которой были произведены расходы в прошлом году?

ВОПРОС (крик души) : КАК ПРАВИЛЬНО ДОЛЖНЫ ЗАЧИСЛЯТЬСЯ ЭТИ СРЕДСТВА.
Пример
Учреждением получен доход по 130 коду в
размере 10 000 рублей.(отражаем в 1 разделе формы) и так же возвращена
дебиторская задолженность прошлого года в размере 5000. Кассовый расход текущего
года произведен на 15000. 5 000 будут отражены в 3 разделе формы. Не будет ли
ошибкой то что расходы больше доходов?
Заранее спасибо откликнувшимся, запуталась я знатно((((((

ПИСЬМО Минфина РФ от 01.07.2016 № 02-06-10/38930

Вопрос: Об учете нефинансовых активов в текущем финансовом году, дебетовых остатков субсидий на государственное (муниципальное) задание и дебиторской задолженности прошлых лет; о формах 0503169 и 0503162.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.
1. В соответствии с пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н), при формировании остатков на начало текущего финансового года по счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5 - 17 разрядах номера счета указываются нули.
При этом при отражении операций по списанию и начислению амортизации в текущем финансовом году с нефинансовыми активами, у которых в 5 - 17 разрядах номера счета отражены нули, в корреспондирующих с ними счетах 040120200 «Расходы экономического субъекта» (040120240, 040120250, 040120270) также в 5 - 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.
В то же время нефинансовые активы, принимаемые к учету в текущем финансовом году, отражаются на счетах аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» с применением в 1 - 17 разрядах номера счета показателей, соответствующих 4 - 20 разрядам кода бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приложением N 2 к Инструкции N 162н, если иное не предусмотрено указанной Инструкцией. Аналогичный порядок применения кодов бюджетной классификации применяется к корреспондирующим с ними счетам 040120200 «Расходы экономического субъекта» (040120240, 040120250, 040120270).
2. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2015 N 190н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н» в раздел V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний N 65н внесены изменения.
В связи с чем дебетовые остатки от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственными (муниципальными) учреждениями государственного (муниципального) задания, образовавшиеся по счету 4 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» за 2015 год, переносятся на 01.01.2016 на счет 4 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».
При этом в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2016 N 02-01-09/787 «О предоставлении оперативной информации об остатках субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и остатках субсидии на иные цели» поступление средств в объеме остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания, подлежит отражению по соответствующим кодам бюджетной классификации доходов федерального бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства» с указанием соответствующего подвида доходов.
Кроме того, обращаем внимание, что в настоящее время Департаментом подготовлены изменения в Инструкцию N 162н, предусматривающие, что начисление доходов от возврата остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), отражается по дебету счета 120531000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 140110130 «Доходы от оказания платных услуг».
3. В соответствии с Инструкцией N 162н в бюджетном учете операции по зачислению дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств бюджета и ее перечислению в доход бюджета (код бюджетной классификации доходов 1 13 02991 01 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета») осуществляются следующими бухгалтерскими записями.

Новое на сайте

>

Самое популярное