Домой Россельхозбанк Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». М.Станс

Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». М.Станс

Я согласна с мнением автора, потому что считаю, что если человек неумело тратит деньги, относится к ним небережливо, то в итоге, он получит минимальную пользу. Справедливость точки зрения автора подтверждается многочисленными примерами из общественной жизни, личного опыта и художественной литературы.

Во-первых, в своей пьесе «Вишневый сад», мастер художественного слова, А.П.Чехов, главная героиня, Любовь Андреевна Раневская ведет роскошный образ жизни, о получении прибыли на будущую жизнь не думает. Для дальнейшего удовлетворения своих потребностей, она продаёт свой сад и свое имущество. В итоге, остается без средств к существованию.

Во- вторых, расходы – это затраты денежных средств в семье. И от того, как семья распределяет свои, зависит ее бюджет. Семья или предприниматель могут расходовать деньги по-разному: приобрести товары и услуги (функция обращения), или же, положив деньги в сберегательный банк (функцию накопления).

В-третьих, если рассматривать такую социальную группу, как семья, то видно, что каждая из них ведет свой учет своих доходов и расходов. В нашей семье учет доходов и расходов ведется моими родителями. И сбережения ежемесячно у нас в профиците.

Таким образом, я думаю, что высказывание автора актуально, потому что при рыночных отношениях в современном мире мы постоянно сталкиваемся с этим явлением. Думаю, что пока существуют семейные отношения, частная собственность и государство, которое формирует свой бюджет, высказывание будет иметь большое значение.

«Бизнес - это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам

М. Амстердам поднимает проблему сущности бизнеса, его целей и средств. Этим высказыванием он хотел донести до нас мысль о том, что целью бизнеса является извлечение денег у людей, и эту цель бизнесмены достигают, не принуждая никого.

Экономическая теория характеризует бизнес как самостоятельную, осуществляемую на свой риск экономическую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом , продажи товаров , выполнения работ или оказания услуг . И когда человек открывает свое «дело» он задается тремя вопросами: что производить, как производить, для кого производить? То есть те товары и услуги, которые удовлетворят потребности потребителя, а ему принесут неплохую прибыль. А, если потребности покупателя удовлетворены, то бизнесмен вынужден искусственно предлагать, продвигать и рекламировать свой товар: лишь бы он продавался. Легче всего это проиллюстрировать на примере фармацевтического бизнеса. Убедите население страны в том, что им не хватает йода - станут покупать Йод-актив, в том, что всем грозит остеопороз - станут повально пить кальций, который, в свою очередь, почти не усваивается организмом. Это ничего, лишь бы больше покупали препаратов. Причем, никто насильно не заставляет вас приобретать и употреблять таблетки.

Вот менее драматичный пример, как заставить человека купить то, что он вовсе не собирался покупать еще минуту назад. Маркетинговые ходы - ценнейшее изобретение экономической мысли для предпринимателей. Продавцов специально обучают правилам «ненавязчивого» предложения клиентам не очень нужных вещей: на кассах супермаркетов следует располагать витрины с мелкими товарами, которые человек может купить, как бы мимоходом: шоколадки, жевательные резинки, батарейки, средства против насекомых и т.д. Они стоят недорого и в результате человек, пришедший в магазин за хлебом и молоком, унесет целую корзину вещей, которые он специально покупать не собирался. Скидки - вот еще один из способов усыпить бдительность клиента. Сначала цены искусственно завышаются в 3 раза. Товар не пользуется спросом. Потом объявляется льготная распродажа со скидкой в 30%. В результате – спрос превышает предложение. В итоге люди покупают товар с накруткой в 200%. При этом многие довольны, что им удалось купить что-либо так дешево.
Еще одно способ искусного извлечения денег из карманов потребителей – это реклама. В романе Ф. Бегбедера «99 франков» автор представляет нам всю изнанку рекламного бизнеса, безжалостно разоблачает этот безумный и полный превратностей мир. По словам автора, целью рекламы является пускание пыли в глаза потребителям, только для того чтобы они покупали то, что им совсем не нужно.

Считаю, что высказывание М.Амстердам особо актуально в настоящее время, так как сейчас в рыночных условиях за завоевание «кошелька» потребителя идет огромная конкуренция, и поэтому предприниматели применяют недюжинную фантазию для того, чтобы разнообразить маркетинговые ходы, раскрутить грамотную рекламу, привлечь потребителей к себе. Именно поэтому вытягивание денег из карманов потребителей является искусством. Потребителям остается пожелать не терять бдительности, считать и пересчитывать свои деньги, не быть слишком внушаемыми.

«Торговля не разорила еще ни одного народа» Б. Франклин. Экономика.

Б.Франклин - учёный , журналист , издатель , дипломат , политический деятель XVIII века, один из лидеров войны за независимость США , этим высказыванием хотел сказать, что занятие торговой деятельностью полезно для общества, народностей и государств. Также хотел показать, что торговля ведёт к сближению наций и народностей, к развитию культурных отношений, что приводит к взаимопониманию и процветанию.

Во-первых, торговля развивалась с момента развития общественных отношений. Одни продают, другие покупают. Торговля имела место и тогда, когда не было монет. Деньгами могли служить шкуры животных, драгоценные металлы и т.д. Торговля – это наиболее распространенная форма обмена, в котором право собственности на благо (товар, услугу) переходит от одного к другому, посредством денег.

Во-вторых, торговля может служить объединяющим фактором страны и даже мира. Возьмем, к примеру, Древнюю Русь. Торговля поистине объединяла Русь. По сухопутным дорогам, по рекам тянулись купеческие караваны. В Новгород шли возы с зерном из Приднепровья: из Волыни во все земли везли соль, с севера на юг – меха, рыбу. В другие страны русские купцы везли кожу, воск, льняное полотно для парусов, изделия из серебра и кости. Из других стран поступали зарубежные товары: ткани, оружия, драгоценные камни, украшения, церковная утварь, вино. Благодаря торговле происходило процветание и развитие государств.

В-третьих, хочу отметить, что хорошо развитые отношения в стране – знак развитой экономической жизни страны. Поэтому президент Татарстана М.Шаймиев в прессе часто говорит о том, чтобы хорошо зарекомендовать себя, нужно выйти на европейский рынок. Понятие «рынок» подразумевает сферу обмена товара на деньги и денег на товары, взаимодействия производителей и потребителей в масштабе региона, страны и всего мира. Татарстан уже вышел на многие европейские и азиатские рынки, организовывая выставки и привлекая различных инвесторов, например для сборки новых автомобилей в Татарстане. Инвесторы заключают договоры на покупку нашей национальной продукции. Тем самым мы получаем деньги, а они товар. Их деньги идут на производство нового товара, а наш товар идет для развития их экономики.

Поэтому я считаю, что высказывание Б.Франклина актуальна и на сегодняшний день. Хочу еще раз подчеркнуть, что торговля является двигателем и показателем любого народа, любой страны. Считаю, что высказывание Б.Фраклина актуально и сегодня. Ведь торговля является показателем экономического состояния страны. И именно благодаря торговле происходит процветание и развитие государства на данный момент и в будущем тоже.

«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». М. Станс. Экономика.

Директор Бюджетного бюро США М. Станс этим высказыванием хотел сказать, что выработка бюджета, то есть выработка финансового плана семьи или государства, который обобщает доходы и расходы за определенный период времени, не только радует, но нередко и разочаровывает.

Я согласна с высказыванием М. Станса. Справедливость точки зрения автора подтверждаются многочисленными примерами из общественной жизни, личного опыта, литературы и экономической теории Во-первых, потому что перед тем как купить что-либо, человек очень сильно хочет приобрести именно эту вещь и он начинает копить деньги. А по мере того, как человек потребляет какое-либо благо или услугу, соответствующая его потребность насыщается и он получает удовольствие от этого. Это и является предельной полезностью блага. Но предельная полезность блага зависит от того, сколько единиц этого блага у нас уже есть. И если этому же человеку захочется купить еще одну точно такую же вещь, то будет понятно, что важность или полезность второй такой же вещи будет намного меньше, чем первой. И покупка второй вещи приведет не к удовлетворению, а напротив, к разочарованию и лишней затраты бюджета. Ведь эти же деньги можно было потратить на более полезную вещь.

Во-вторых, хочу привести пример из СМИ. По телевидению показывали программу, в которой одна знаменитая певица покупает себе стовосьмидесятую пару обуви. При этом, давая интервью, она с удовольствием рассказывает об этом, что не может спокойно пройти мимо красивой пары туфель, не купив её. В этом случае, думаю, эта стовосьмидесятая пара обуви никакого удовольствия ей не приносит, ведь она ее и не носит. И получается, что предельной полезности естественно не будет.

В-третьих, подобное можно встретить в произведении Гоголя «Мёртвые души», где Плюшкину всего мало. Он носит деньги и вещи и хранит их в сундуках, но сам при этом экономит на еде и одежде. Ведь если накопленные деньги и вещи не приносят ему удовлетворения, можно было и не копить их.

Чтобы всегда испытывать удовольствия от своих расходов, то есть денежных затрат в семье, нужно быть рациональным потребителем. А рациональный потребитель в свою очередь должен руководствоваться эффективной деятельностью потребителя. И здесь зависит не от качества, а от умения им распоряжаться. Поэтому я считаю, что высказывание М. Станса актуально и в современном мире. Думаю, что каждый потребитель должен использовать свои имеющиеся ресурсы рационально.

«Зарытый клад ржавеет и гниет, лишь в обороте золото растет». У.Шекспир. Экономика.

Один из самых знаменитых драматургов мира, английский драматург и поэт XVI века, У. Шекспир, этим высказыванием хотел сказать, что золото, а под золотом он имеет в виду капитал, приносит пользу лишь в том случае, если им пользоваться для удовлетворения своих потребности, или пускать в оборот. Но если же золото то есть капитал не пускать в оборот, а зарыть как клад, то ни о какой прибыли не стоит и говорить. естественно её и не будет.

Я согласна с этим высказыванием. Справедливость точки зрения У. Шекспира подтверждаются многочисленными примерами из общественной жизни, личного опыта, литературы и экономической теории. Во-первых, я считаю, что золото – это деньги или ценные бумаги. А деньги – это всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют: во-первых, функцию обращения, то есть приобретать товар, оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления), и другие. Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, в обороте, деньги приносят намного больше пользы, и чем больше кругооборот капитала, тем больше дохода будет у предпринимателя.

Также мы должны иметь в виду, что при длительном хранении их, в условиях инфляции они обесцениваются. И это будет выглядеть как зарытый клад, который будет гнить, если их не пустить в оборот.

Во-вторых, хочу отметить, что раньше, когда еще не было банков, наши предки закапывали деньги в виде клада. И этот клад не приносил пользу. А сейчас, когда появились банки, лишние деньги люди направляют на сбережения и хранят длительное время. Также, обладатели денежных средств готовы одолжить их за определенную плату (процент), чтобы их деньги делали, росли, а не лежали без толку.

В-третьих, в своём романе «Обломов», мастер художественного слова, Гончаров, описывает ситуацию. Главный герой Обломов целыми днями лежит на диване, мечтая и строя всевозможные планы с тратой денег. Однако, все его богатство хранится в сундуках и не тратится никуда, и не приносит дохода. Отсюда следует, что эти деньги в сундуках, являются зарытым кладом, который гниёт.

Поэтому считаю, что высказывание У.Шекспира актуальна и на сегодняшний день. Чтобы золото, то есть деньги росли и приносили нам как можно больше пользы, они всегда должны быть в обороте.

Будущим предпринимателям я бы посоветовала вкладывать деньги в расширение производства, в инвестиции для улучшения своего бизнеса.

Деньги – это свобода, выкованная из золота.Э.М.Ремарк. Экономика.

Один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века Э.М. Ремарк этим высказыванием хотел показать, что деньги дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами. Он по сравнению с человеком без денег обладает огромным преимуществом в осуществление своих желаний, он экономически свободен.

Я согласна с мнением Э.М.Ремарка. Справедливость точки зрения автора подтверждается многочисленными примерами из общественной жизни, личного опыта и экономической теории.

Во-первых, деньги – всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости, 2) средства обращения, 3) средства платежа, 4) средства накопления, 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок). Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по своему желанию: приобрести товар или услуги (функция обращения), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления). Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью.

Во-вторых, хочу отметить, что свобода – это возможность человека удовлетворить любые потребности. Например, с помощью денег мы можем удовлетворить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие). С помощью денег осуществляется престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, платье). Наличие денег делает человека независимым.

В-третьих, что касается меня, долю свободы я могу получить, подрабатывая на летних каникулах. Некоторую независимость нам предоставляют родители, давая нам средства на карманные расходы.

Таким образом, данное высказывание актуальна при современных рыночных отношениях, так как деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическими решениями, поэтому можно утверждать, что деньги – это свобода. Свобода, выкованная из золота. А золото многого стоит. Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять. Думаю, необходимо соблюдать золотую середину: деньги дают нам свободу удовлетворить все свои потребности, но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание. Необходимо, чтобы деньги удовлетворяли наши реальные запросы и потребности, приносили нам удовлетворение.

Знаменитый современный экономист Морис Станс в своём высказывании поднимает проблему распределения бюджетных денег. Этот вопрос, как мне кажется, является актуальным ещё со времён зарождения самих денег: уже тогда человек учился планировать свои расходы и доходы - планировать бюджет.

Считая, что бюджетирование денег вызывает определённую реакцию общества, автор говорит о равномерном разочаровании, как об одном из таких примеров.

И здесь нельзя не согласиться с автором. Существует несколько видов бюджета: государственный, семейный, организационный и другие, - но все они выполняют одну и ту же функцию. Функция эта заключается в некоем регулировании расходов и доходов гражданина, юридического лица или государства, посредством наглядной отчётности об объектах прибыли и общих затратах.

Но почему возникает это разочарование при его составлении? Всем известно, что расходная часть бюджета составляется на определённое количество денег, и не всегда они способны в полной мере удовлетворить все потребности и желания членов данного общества. Поэтому компромисс – лучшее решение в данной ситуации: достаточно равномерно распределить удовольствие и равномерно распределить разочарование, - это будет не только рациональным решением, но и, что не менее важно, честным.

Рассмотрим эту ситуацию на примере одной из важнейших социальных групп – на семье. Если каждый из её членов, например, имеет два желания (отец хотел бы приобрести новый дорогой телефон и абонемент в спортзал, а сын – скоростной велосипед новой модели и мощный ноутбук), но объективные доходы просто не позволяют исполнить их все, то в дело вступает компромисс. Договорившись между собой, что отец покупает абонемент в спортзал, а сын скоро станет обладателем нового велосипеда, они всё же испытывают разочарование из-за, увы, лишь частичной реализации их желаний.

Другой пример - государственный бюджет страны, сформированный из налогов с физических и юридических лиц. Несмотря на то, что расходуется бюджет в основном на социальную политику государства (одни только пенсионные отчисления – примерно 35 процентов всего бюджета), находятся те, кто остаётся недоволен, например, состоянием инфраструктуры или чрезмерно малыми льготами. Но нельзя забывать, что формирование любого бюджета - пусть даже и на уровне государства – есть компромиссное решение. Поэтому едва ли получиться удовлетворить все потребности населения - отсюда и исходит разочарование.

Таким образом, выработка бюджета – сложный процесс, требующий взвешенного и справедливого решения. И пусть распределение денег не имеет возможности для реализации всех наших желаний, важность бюджета как планирования исключительна.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

  • Эссе на тему: выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований
  • На протежении многих лет наша страна переживала не лучшие времена. На каждом отрезке времени приходилось колосальное количество ресурсов что бы сохранить и развитить такую сверх державу которую мы видим сейчас и ту которая многим можит дать пример. В наше время к сожелению только начинает развиваться частная собственость и бизнес мелкий а ведь если бы различные экономические системы были развиты до этого пр в 19 веке в начале или бы чуть раньше было бы отмена рабства то наша страна стала лучше намного раньше. Но как не развивайся постояно была проблема равномерного распределения ресурсов и часто просто напросто разграблялли богатых людей и предприятии не давая им развиваться. Ведь токо за счёт равномерного развития экономики и вкладывания денег в нужное русло идёт развитие а не когда огромное количество денег уходи непонятно куда где воруют большинство и уже строяти уже с того что етсь. Но на мой взгляд в нешей стране ещё есть потанциал и не смотяр на то что так тяжело всё таки ещё идёт развити многи заоводов за счёт не правильной системы управления в том числе и бюджета но на мой взгляд это временые трудности и на них учаться мы сможем ещё развиться до не бывалых вершин.


  • а) управление сельским поместьем; в) натуральный обмен;
    б) искусство ведения домашнего хозяйства; г) денежное обращение.
    а) производство; б) потребление; в) реализация;
    г) распределение; д) обмен.

    Товар –
    Деньги –
    Рынок –
    Бизнес –
    Конкуренция –
    а) металлические; б) бумажные; в) пластиковые; г) пластмассовые.
    6. Что такое спрос?
    а) намерение продавца продать товар; в) намерение покупателя купить товар;
    б) намерение покупателя вернуть товар; г) намерение продавцва приянть товар.
    а) от товара; б) от цены; в) от покупателя; г) от продавца.
    а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) …
    а) прямого; б) обратного; в) косвенного; г) местного.
    10. Что такое бюджет?
    а) профиците бюджета; б) дефиците бюджета; в) сбалансированном бюджете.
    а) работа; б) учеба; в) труд; г) предпринимательская деятельность.
    а) Семейный кодекс; б) Уголовный кодекс; в) Трудовой кодекс.
    . очень нужно. ..
  • 1. Понятие «экономика» первоначально означало:
    б) искусство ведения домашнего хозяйства
    2. Выберите лишнее. К основным сферам экономики относятся:
    г) распределение
    3. Перечислите основные ресурсы экономиски (не менее 4)
    факторы производства, ресурсы, Цена, деньги товары
    4. Дайте определение следующим понятиям:
    Товар – предмет выставленый на продажу. (Но не на аукцион)
    Деньги – заменяют предметы в расчете
    Рынок – место торговли.
    Бизнес – выйграшное производство или продажа.
    Конкуренция – желание взять первенство над конкурентом. (соперником)
    5. Какого видав денег не сущестует:
    г) пластмассовые
    6. Что такое спрос?
    в) намерение покупателя купить товар

    7. От чего зависит спрос и предложение:
    а) от товара
    8. Продолжите. Государство воздействует на экономику и население путем:
    а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) налогов
    9. Какого вида налога не существует:
    в) косвенного
    10. Что такое бюджет?
    Бюджет – это схема расходов и доходов определенного лица, бизнеса, семьи или государства, которая утверждается строго на определенный период времени, от одного года и больше. Бюджет – это важная концепция, которая изучается на протяжении долгого времени такой наукой как финансы.
    11. Если доходы в бюджете превышают расходы, то речь идет о:
    а) профиците бюджета
    12. Деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на производство товаров и услуг, называется:
    г) предпринимательская деятельность.
    13. Какой Федеральный закон определяет основные положения трудовой деятельности граждан нашей страны:
    в) Трудовой кодекс.

  • Приоритетность образования требует выделения значительных средств из бюджета как государства, так и семьи на образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесобразности значительных затрат на образование, президент Гвардского университета (США) ответил так:"Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем невежество. " Выскажите свое мнение отношение к приведенному суждению: если ты с ним согласен, приведи примеры бедствий, вызванных отсутствием необходимых знаний.
  • Образование, причём хорошее, нужно каждому государству.

    Дорого заплатить за операцию у известного врача. Дороже заплатишь только у врача-мясника, который сделает тебя инвалидом. Дороже невежество, чем образованность.

    Юрист профессионал и юрист-невежда - кто обойдётся дороже несправедливо осуждённому чкловеку?

    Учителя, повара, водители, строители. .. Все они должны быть на своём месте и уметь то, что должны уметь, согласиться на услуги неуча - это потерять время и деньги

  • Мировой опыт показывает, что семье имеет смысл держать машину только в том случае, если на ее обслуживание уходит не более 10% семейного бюджета.

    Что вы можете сказать по этому поводу?

  • Конечно хорошо, если на ее обслуживание уходит не более 10% семейного бюджета. Но не всегда так получается. А в некоторых ситуациях машина бывает нужна как воздух. Например, наши приятели купили себе квартиру почти в 2 раза дешевле в новом районе (на окраине города) и почти сразу заселились. Но так как район новый - там еще нет практически никакой инфраструктуры. Каждый день им приходится ездить в город (на работу, купить продуктов, в садик ребенка отвозят. ..). И признаются что если бы не машина, им бы пришлось снимать жилье в городе. Хотя расходов на нее у этой семьи - большая часть семейного бюджета. Но все равно так выгоднее, чем снимать
  • Какие вопросы можно задать на кроссворд со словами: ремесленник, творец, мастер, искусство, наука, творчество
  • Ремесленник-бывший крестьянин, забросивший земледелие и начавший изготовлять орудия труда.

    Творец-ремесленник, создающий шедевры.

    Мастер-один из главенствующих в цеху ремесленников.

    Искусство-вечная вещь, воздушное ремесло, приносящее радость тем, для кого оно предназначено.

    Наука-двигатель прогресса и технологий.

    Творчество-занятие искусством чаще всего для себя, для развлечения.

  • Эссе на тему. Чего нельзя допускать при планировании семейного бюджета?
  • 1. Чтобы расходы превышали доходы.
    2. Расчитывать на день зарплаты, что её выплатят в назначенный срок. Лучше иметь сбережения на "черный день. "
    3. Тратить сразу все деньги на необоснованные нужды (развлечения, предметы роскоши), т. к. до зарплаты нужно что-то кушать всей семье.
    4. Приобретать дорогосоящие покупки без согласия семьи, при условии, что деньги общие, а не личные.
    5. Чтобы семйный бюджет распределялся неравномерно - нельзя тратить все деньги на одного члена семьи в ущерб другому.

  • Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
  • КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ по экономике

    Эссе - попытка, проба, очерк.

    1. Прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией.

    2. Выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

    3. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

    При этом необходимо продемонстрировать следующие умения:

    Самостоятельно в письменной форме целостно высказать мнение по определенному законченному вопросу (теме);

    Использовать необходимую и достаточную аргументацию, не выходя за рамки рассматриваемого вопроса;

    Владеть обществоведческой терминологией, использовать обществоведческие понятия в соответствии с содержанием рассматриваемой проблемы;

    Критически оценивать различные высказывания, умозаключения в отношении общественных объектов, явлений, процессов;

    Понимать требования и объем вопроса (умение, держась в рамках рассматриваемой проблемы, раскрыть ее сущность);

    Анализировать, обобщать и объяснять общественные явления;

    Определять и объяснять свое отношение к проблемным суждениям обществоведческой тематики;

    Приводить связные и убедительные аргументы, позволяющие раскрыть собственное мнение (собственную позицию);

    Критически оценивать предлагаемые проблемные высказывания;

    Письменно излагать факты в повествовательной форме, не выходя за рамки поставленного вопроса;

    Формулировать мнение о подходах, лежащих в основе проблемных высказываний.

    Памятка для ученика

    1. Определите смысл предложенных высказываний, ответив на вопрос: Что хотел сказать автор?

    2. Осмыслите проблему, ответив на вопросы:

    С какими основными проблемами связана данная тема?

    Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?

    3. Выбирая тему, вы должны быть уверены, что:

    Имеете неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится;

    Ясно понимаете смысл высказывания (что хотел сказать автор);

    Можете выразить свое отношение к высказыванию (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его);

    Владеете обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые вы хотите употребить должны относиться непосредственно к теме эссе);

    Сумеете привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции

    Видите различные стороны (аспекты) поднятой в высказывании проблемы и сможете их охарактеризовать.

    Помните, что Вы должны строить свой ответ на основании именно конкретного высказывания, а не области знаний в целом.

    4. Сформулируйте свое отношение к высказыванию, ответив на вопросы:

    5. Выявите основные аспекты проблемы.

    6. Определите термины, понятия и обобщения, необходимые вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. Ответьте на вопросы:

    7. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию.

    8. Напишите текст своего мини-сочинения. Перечитайте его. Помните, что суждения и аргументы в эссе должны быть раскрыты с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал, а в самом тексте должны быть освещены различные аспекты проблемы.

    Структура эссе

    1. Понимание высказывания ясно и четко выраженное. Не стоит дословно повторять это утверждение. Важно так раскрыть его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определяет ее содержание и сущность.

    2. Определение личной позиции по выбранному высказыванию: «Я согласен(на) с данным мнением», «Я не могу присоединиться к этому утверждению», «В данном высказывании есть то, с чем я согласен(на), и то, что кажется мне спорным».

    3. Основная часть эссе представляет собой развернутое изложение собственного мнения в отношении поставленной проблемы. Здесь должны быть представлены:

    Суждения (аргументы), определение ключевых обществоведческих понятий, помогающих раскрытию темы;

    Доказательства, т.е. факты и примеры, поддерживающие суждения, точку зрения;

    Рассмотрение и опровержение контраргументов.

    Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше не перегружать работу бесчисленными аргументами, при этом конечно нужно помнить, что один аргумент кажется неубедительным.

    4. Вывод , кратко подводящий итог размышлениям и рассуждениям. Заключение может содержать повторение основного суждения, мнения; краткий обзор аргументации в защиту главного вывода.

    Самые ответственные части работы - вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.

    Что необходимо сделать при работе с эссе?

    При выполнении предложенного задания по написанию мини-сочинения (эссе) необходимо:

    1) проанализировать высказывание, уяснив его смысл;

    2) выявить ключевой тезис и определить свою позицию по отношению к нему.

    3) определить, какие теоретические понятия, термины, научные теории помогут раскрыть суть тезиса и собственной позиции;

    4) сформулировать возникшие мысли и идеи и письменно оформить их;

    5) проанализировать содержание написанного, проверить стиль и грамотность, композиционное построение, логичность и последовательность изложения.

    Основные подходы написания эссе могут быть представлены в следующем конструкторе:

    Смысл данного высказывания состоит в том, что…

    Хорошо добавить подтверждение актуальности поднятой проблемы

    Формулировка собственной позиции (с пояснением!)

    Можно согласиться только с первой частью высказывания, ведь…

    Многоаспектность анализа высказывания

    Высказывание можно анализировать с разных сторон

    Рассмотрим высказывание в разных аспектах…

    Данное высказывание многоаспектно: с одной стороны…

    Высказывание можно рассмотреть в двух смыслах…

    В высказывании можно выделить как прямой, так и образный смысл…

    Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…

    Данное высказывание носит неоднозначный характер. Его можно трактовать, как…

    Теоретический уровень аргументации

    Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической теории…

    Обратимся к теоретическом смыслу высказывания…

    В экономической (…) теории данное высказывание имеет свои основания…

    Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование…

    Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…

    Эмпирический уровень аргументации: А) опора на факты общественной жизни

    Б) опора на личный опыт

    А) Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…

    Обратимся к примерам из истории…

    Что говорят нам факты общественной жизни…

    Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…

    Множества примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора… Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…

    Мой личный опыт и опыт моих родителей говорит об обратном…

    Хорошо закончить эссе выводом.

    Какие бывают главные идеи (проблемы) в эссе?

    При написании эссе необходимо определить проблемы, которые затронуты в приведённых высказываниях, например:

    Тема: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер) Проблема: рациональное использование ресурсов при помощи эф фект ивных методов хозяйствования и разумного потребления.

    Тема: «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» (А. Смит) Проблема: частный интерес - источник инициативы и предприимчивости в экономике.

    Главная идея (проблема), являясь своеобразным условием задачи, к которому нужно периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе, требует четкого обозначения. Это необходимо для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки и не увлечься общими рассуждениями.

    Перечислим основные идеи (проблемы), с которыми выпускники могут встретиться в предлагаемой тематике заданий по э кономике

    1. Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей.

    2. Проблема экономического выбора.

    3. Факторы производства и их значение в экономике.

    4. Труд как вид деятельности и экономический ресурс.

    5. Капитал как экономический ресурс.

    6. Интеллектуальный капитал как главный источник формирования конкурентных преимуществ в экономической деятельности.

    7. Факторы, определяющие производительность и конкурен­тоспособность производства в современной экономике.

    8. Сущность и функции денег в экономике.

    9. Эффективность использования ресурсов.

    10. Значение общественного разделения труда.

    11 .Две стороны общественного разделения труда - специализация и кооперация.

    12. Польза общественной кооперации труда: совместная работа,

    обучение в процессе деятельности и сравнительное преимущество.

    13. Эффективность в распределении имеющихся ресурсов.

    14. Роль торговли в развитии общества.

    15.Стимулы и эффективность производства.

    16. Справедливость в распределении социальных благ.

    17. Сущность рыночных отношений.

    18. Роль государства в регулировании экономики.

    Сколько и какие аргументы надо приводить?

    Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов .

    Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому приводить их следует с крайней осторожностью.

    Благоприятное впечатление создается, если в своем эссе указывается точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Горбачёв М.С. считал так:..., а Ельцин Б.Н. - иначе:...»), а могут быть опосредованными, неперсонифицированными: «Ряд политологов считает так:..., другие - иначе:..., а некоторые - предлагают совершенно иное:...».

    Что является достоинством эссе?

    К достоинствам эссе можно отнести:

    Включение имён его предшественников, последователей или научных противников;

    Описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к её решению;

    Наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

    Присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.

    Оригинальная технология подготовки к написанию эссе представлена в работе О.А.Чернышовой. Автор предлагает в таблицы-шаблоны для работы с высказываниями внести определенные параметры, которые позволят выпускникам сосредоточиться на основных этапах написания эссе. К основным параметрам, по её мнению, относятся:

    Формулирование проблемы, главной идеи, поднятой автором высказывания;

    Обозначение актуальности рассматриваемой темы;

    Определение смысла высказывания;

    Выделение основных терминов, понятий, которые помогут раскрытию темы на теоретическом уровне;

    Перечисление примеров, которые будут являться аргументами.

    Приведем несколько примеров работы с высказыванием по представленной технологии .

    1 . Тема эссе

    «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них! будет толку»

    (Ф. Хайек).

    3. Актуальность проблемы

    Деньги играют значительную роль в экономическом развитии государств. Правильно запущенный механизм денежного обращения способствует поступательному развитию экономики.

    4. Смысл высказывания

    Если не тратить заработанные деньги, то он останутся лишь бумажками.

    5. Основные обществоведческие понятия

    Деньги, функции денег, инфляция, богатство, капитал экономика

    6. Примеры

    Многие предприниматели Америки и Европы в начале своего жизненного пути имели гроши в кармане, но благодаря предпринимательскому таланту заработали целые состояния (Генри Форд, Стив Джобс и др.). Вывоз капитала из стран лидеров мировой экономики в страны третьего мира с более дешевой рабочей силой и близкорасположенным сырьем служит для увеличения объемов производства и уменьшения себестоимости товаров.

    1. Тема эссе

    «Значение непроизводственных активов сегодня растет. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания»

    Алан М. Веббер.

    Проблема, которая затрагивается в приведённом высказывании, связана с ролью новых факторов производства в экономической деятельности, а также с эффективностью управления непроизводственными активами, т.е. с грамотным менеджментом.

    3. Актуальность проблемы

    Эффективность функционирования современной экономики во многом зависит от того, насколько правильно будут использоваться непроизводственные активы. Эта задача стоит перед большинством современных стран.

    4. Смысл высказывания

    Автор высказывания говорит об инновационном характере современной экономики и роли новых факторов производства. Он подчеркивает необходимость достижения высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании, что является основной целью менеджмента.

    5. Основные обществоведческие понятия

    Факторы производства, структура современной экономики, эффективность экономической деятельности, знания как фактор производства, менеджмент.

    6. Примеры

    Инновационная экономика, основанная на знаниях, в странах Европы и США, корпорации АРР L Е, MICROSOFT , ставшие успешными благодаря использованию новейших научных достижений.

    Темы эссе по экономике

    1. «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франклин).

    2. «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

    3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).

    4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).

    5. «Умеренность - это богатство бедняков, алчность - это бедность богачей» (П. Сир).

    6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).

    7. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж.Дроз).

    8. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс).

    9. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).

    Ю.«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

    11. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).

    12.«Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

    13.«Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру» (Пириандр).

    14.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).

    15.«Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

    16.«Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее» (С. Батлер).

    17.«Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете» (П.Буаст).

    18. «Налоги- это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого»

    (С. Джонсон).

    19.«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).

    20.«Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

    21. «Наилучшая экономическая система - это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чём они больше нуждаются» (Дж. Гэлбрейт).

    22.«Конкуренция - единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек).

    23.«О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство дает, оно сначала забрало» (Д. Колеман).

    24.«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс).

    25. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Хейне).

    26. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги» (Э.Севрус).

    27. «Дайте мне хорошую политику, и я дам вам хорошие финансы» (Анн Роббер Жан Тюрго).

    28. «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой - «благоприятная возможность»» (Д.Кеннеди).

    29. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния - конкуренция» (Л.Эрхард).

    30. «Реальная ценность - это вовсе не та ценность, которой обладает сам по себе твой товар или услуга, а ценность, которой он наделен в сознании клиента» (Б.Бишоп).

    31. «Если хочешь добиться успеха в бизнесе, то постарайся понять, что происходит в головах у людей и заставляет поступать так, а не иначе» (Б.Бишоп).

    32. «Не сидите сложа руки в ожидании того светлого момента, когда наш бизнес начнет приносить вам прибыль. Он сам по себе этого не сделает, его нужно заставить» (Д.Риз).

    33. «Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения» (А.Маршалл)




    Бюджет в его настоящем виде выработался недавно; прежде, вместобюджета, представлялись простые отчеты и счета, при том неполные, поглавным рубрикам финансового хозяйства. С образованием ответственногоправительства в некоторых государствах появились более систематическиеотчеты, но все это еще не имело характера бюджета. Самый близтй к немупо характеру, это - . известный отчет, составленный Неккером в 1781 г. ипредставленный королю Людовику XVI (compte rendu au roi); отчет этотпринято считать за первый систематический бруттобюджет. Но только внынешнем столетии выработался правовой порядок составления бюджета, какобщего государственно - хозяйственного закона. Порядок обсуждениябюджета в настоящее время в главных государствах таков. В Англии, предобсуждением в парламенте, бюджет рассматривается в двух парламентскихкомиссиях: расходы - в committee of supplies, доходы - в committee ofways and means; после того он вносится, с объяснениями министрафинансов, на одобрение (Appropriation Act) палат; всякое перенесение изизлишков одного счета на расходы по другой статье (Revirement)запрещается; такие статьи, как содержание королевы, пенсии, жалованьесудьям и т. п., составляющие консолидированную часть бюджета, вовсе необсуждаются. Более всего работы и изменений вызывает подоходный налог(in cometax). Во Франции бюджет обсуждается весь по главным статьям (с 1869 г. -481 глава); дополнительные кредиты и чрезвычайные рас ходы (creditssupplementaires, complementaires et extraordinaires) утверждаютсянепосредственно палатами, а во время парламентских вакаций - декретамигосударственного совета по предварительном одобрении в совета министров,с тем, что по открытии палат им заявляется об этих кредитах собъяснением мотивов назначения. В Пруссии, в общих чертах, тот жепорядок, введенный с 1849 г., а именно: сметы отдельных министерств(Ministerialetats), представление их министру финансов (Vorlage an denFinanzminister), составление госуд. сметы (Bildung des Voranschlags),представление в палату (Vorlage an die Abgeordneten), рассмотрение вкомиссиях, одобрение палаты (Веschluss), санкция главы государства(landesherliche Sanction) и обнародование (Publication des Budgets alsStaatsvirthschaftsgesetz). Во время парламентских вакаций сверхсметныекредиты разрешаются советом министров, палатам же, согласно закону 1872г., сообщается об этом в течение следующего года уже после отпускакредитов. В Италии, Австрии в Соед. Штатах тот же порядок, с небольшимиизменениями. В Австрии новая система введена с 1866 г., при чемсоставляются два самостоятельных бюджета для Австрии и для Венгрии. В России до 1862 г. не было систематического, планомерного бюджета;государственная смета представляла механическое соединение сметотдельных ведомств; при ней не было данных, достаточных для проверки, даи вообще не было единого законченного плана финансового хозяйства:многие доходы получались и многие расходы производились отдельнымиведомствами самостоятельно, без ведома министерства финансов, так чтонельзя было построить никакого общего вывода о направлениигосударственного хозяйства в ближайшем будущем. С 1862 г. сталисоставляться правильные бюджеты, главным образом благодаря упорядочениюгосударственной отчетности при Татаринове (см. в т. I, ч. II, СводаЗаконов, прилож. к ст. 221 - "Правила о составлении, рассмотрении,утверждении и исполнении государственной росписи и финансовых сметминистерств и главных управлений"). В настоящую свою форму русскийбюджет вылился с 1873 г.; в нем показываются валовые суммы доходов ирасходов, при чем нельзя выделить издержки взимания и определить чистыепоступления. Финансовая смета каждого министерства и главного управлениясоставляется на основании "расписаний доходов и расходов", доставляемыхподчиненными ведомствами по каждой губернии отдельно. Смета эта состоитиз: а) перечня доходов и расходов, b) подробной сметы доходов ирасходов, с) приложений и d) объяснительной записки. Против каждойстатьи излагаются объяснения или данные, оправдывающие испрашиваемоеназначение, как то: законы, Высочайшие повеления и штаты, на основаниико

    1)Наиболее важной формой приспособления к проблеме существования трансакционных издержек является возникновение фирмы.

    Фи́рма представляет собой организацию, владеющею одним или несколькими предприятиями и использующую экономические ресурсы для производства товаров и оказания услуг с целью получения прибыли.

    Трансакционные издержки - затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов.

    Трансакционные издержки являются следствием сложности окружающего мира и ограниченной рациональности экономических субъектов и зависят от того, в какой координационной системе проводятся экономические операции. Слишком высокие трансакционные издержки могут помешать осуществлению экономического действия. Социальные и государственные институты (например, биржа) позволяют снизить эти издержки при помощи формальных правил и неформальных норм.

    Трансакционные издержки являются центральным понятием неоинституциональной экономики и Теории Трансакционных издержек. Рональд Коуз, проводя мысленный эксперимент, описывающий экономику без трансакционных издержек, показал, что в таком случае действие социальных институтов становится неважным (соответственно неважными становятся экономические формации), так как люди могут договориться о любом выгодном решении без затрат.

    Табачная фабрика при производстве загрязняет воздух. Жители близлежащих домов в сумме готовы потратить на избавление от дыма 100 единиц денег; установка оборудования, решающего данную проблему, стоит 75 единиц денег, однако в связи с тем, что жильцов много, затраты на то, чтобы договориться, составляют 30 единиц денег. В результате оборудование не устанавливается, потому что суммарные денежные и трансакционные издержки больше 100 единиц

    2)Так или иначе,но всякий истинный успех на земле есть успех труда.

    Труд - целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.

    Альфред Маршалл писал: «капитал вообще и труд вообще взаимодействуют в производстве национального дивиденда и получают из него свои доходы соответственно в меру своей (предельной) производительности. Их взаимная зависимость самая тесная; капитал без труда мёртв; рабочий без помощи своего собственного или чьего-либо другого капитала проживёт недолго. Когда труд энергичен, капитал пожинает богатые плоды и быстро возрастает; благодаря капиталу и знаниям рядовой рабочий западного мира питается, одевается и даже обеспечен жильем во многих отношениях лучше, чем принцы в прежние времена. Сотрудничество между капиталом и трудом столь же обязательно, как и сотрудничество между прядильщиком и ткачом; небольшой приоритет на стороне прядильщика, но это не дает ему никакого преимущества. Процветание каждого из них теснейшим образом связано с силой и энергией другого, хотя каждый из них может выгадать себе временно, а то и постоянно, за счёт другого, несколько большую долю национального дивиденда.»

    3)Без развития нет предпринимательской прибыли,а без последней не бывает развития.

    Предпринима́тельство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательство, бизнес - важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.

    Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом. В России, как и во многих странах, для ведения предпринимательской деятельности физическому лицу требуется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

    Предпринимательством можно заниматься в разных сферах. Помимо общего предпринимательства, выделяют социальное и технологическое предпринимательство.

    Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия, гудвилла).

    При́быль - разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты (в денежном выражении)

    Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное