Домой Сбербанк Единый соц налог. Когда и почему отменили ЕСН (Единый социальный налог)? Пример декларации по единому социальному налогу

Единый соц налог. Когда и почему отменили ЕСН (Единый социальный налог)? Пример декларации по единому социальному налогу

ЕСН в 2017 году составляет 30%

А теперь давайте разбираться, что такое ЕСН и с чем его едят. Единый социальный налог - совокупность выплат в фонды для обеспечения работников пособиями и страховками.

Почему важен состав налога именно в 2017 году - потому что в налоговом кодексе РФ была принята 34 глава. Речь идёт о 213-ом федеральном законе от 24 июля 2009 года. Напомним, в 2010 году, 24-ая глава этого закона была отменена, а её предписания во многом были схожи с нынешней поправкой в законодательство.

Откуда взялся ЕСН и для чего он нужен

Основной посыл этого налога - создать для граждан РФ необходимые социальные условия. Проще говоря, деньги, поступающие в бюджет государства при уплате этого налога, должны идти на обеспечение должного уровня социальной поддержки населению. Например, на создание условий для медицинского обслуживания, на обеспечение возможности выплачивать декретные, пенсионные и другие пособия. Ну, и естественно, чем больше поступает в казну этого налога, тем быстрее и качественнее должны проходить выплаты населению.

Что касается исторических процессов, то сам ЕСН появился в 1998 году. Точнее, тогда возникла идея его введения, чтобы упростить отчётность по налогам. Но проект тянулся до сентября 2000-ого года, когда была принята вторая часть НК (вступила в силу она только в 2001 году). И именно глава 24-ая его регулировала.

Но действовал такой порядок только до 2010 года. С начала года вместе единого платежа, налогоплательщики получили страховые взносы во внебюджетные фонды:

  1. ПФР. Пенсионный фонд забирал 22% из тех тридцати, что платили ранее.
  2. ФСС. Соцстраху отводилось 2,9%.
  3. ФОМС. Обязательное мед.страхование забирало 5,1%.

То есть по факту, люди получили усложнённый вариант подачи документов и декларирования своих доходов. Число проверяющих инстанции выросло соответственно ситуации. Естественно, такое положение повело за собой падение уровня внебюджетных поступлений. Чаще стали нарушаться законы (и не так редко - просто из-за сложности процедуры). В общем, бардака стало больше. Хотя, чтобы говорить о негативных намерениях экономического правительства, нужно гораздо глубже изучать вопрос и причины отмены двадцать четвёртой главы.

А потом наступил январь 2016 года. И 15 числа президентом страны был подписан Указ № 13 , вводивший новую главу налогового кодекса, которая гласила о передаче прав административного регулирования налоговому ведомству. И снова три взноса объединили в один налог.

Теперь все ходят с вопросом - а что именно поменялось и как с этим надо жить? Давайте разбираться.

Единый социальный страховой сбор 2017 года. Структура и особенности

  • Регулирует платежи с 2017 года налоговая. Но у фондов остались небольшие ответственные зоны. Фонд соцстраха отвечает теперь за выплаты по травматическим ситуациям. Пенсионный фонд занимается отчётами по двум формам - это С3В-стаж и С3В-М.
  • Взносы также платят граждане, относящиеся к сфере предпринимателя - юрлица, «ипешники», патентники.
  • Налогом облагается доход от работы у ИП и адвокатов. А у юрлиц - выплаты своим работникам по договорам.
  • Ставка не поменялась и в общем составляет всё те же 30%.
  • Отчётность теперь ведётся по-новому. Нужно производить расчёт по ЕССС
  • Взносы для индивидуальных предпринимателей рассчитываются в зависимости от уровня МРОТ. Превышенный лимит (300 тысяч) облагается процентом.
  • Отчитываться можно стандартными бумажными способами. Но есть ограничения. Для фирм, штат сотрудников которых составляет более двадцати пяти человек, отчётность предусмотрена только в электронном варианте.
  • Оплата ЕССС будет происходить по новым реквизитам (федеральной налоговой службы).
  • Время оплаты и максимальные сроки также остались на прежних местах. Для фирм ЕССС оплачивается до 15 сила послеотчётного месяца.
  • Для ИП фикс, который они платят, нужно перечислять до конца года, если сумма не превысила лимит. Всё, что относится к превышенной - до 1 апреля следующего года.
  • Штрафы за нарушения сроков формируются ФСН (в том числе блокировка счетов). 200 рублей штрафа в день идёт по каждому несданному отчёту. При том, фонды по сферам, в которых они остались ответственными, также имеют право на наложение определённых санкций.

Ставки и взносы по ЕСН в 2017 году

Пока тарифы и ставки остаются на прежнем уровне. И регламентирующим документом является НК РФ. По ней ставки на 17-18 годы таковы:

  • 22% - в ПФР до того, как база выплат сотруднику будет находиться до лимита.
  • 10% - в ПФР после превышения лимита базы.
  • 2,9% - в ФСС на выплаты по нетрудоспособности и материнству (до лимита базы).
  • 0% - после превышения базы в ФСС.
  • 5,1% - в ФОМС всегда.

Для тех, кто постоянно имеет дело с превышением лимита базы по ПФР и ФСС станет заметно сразу, что пределы с начала 17-ого года выросли, что указано в постановлении правительства РФ от 29 ноября шестнадцатого года № 1255 :

Для соцстраха лимит базы составит 755 тысяч рублей на каждое физическое лицо.

Для пенсионного фонда - 876 тысяч рублей.

Для ИП

Для индивидуальных предпринимателей и патентников, как мы уже написали, страховые платы остаются такими же и будут платиться раздельно фиксированными платежами, а не как ЕССС.

Страховая плата за самого себя также зависит от уровня МРОТ на начало года. В 2017 году МРОТ планируется к повышению только летом, поэтому расчёт будет такой же, как в 2016 году.

Ставки по фиксам у них также не меняются:

  • 26% в ПФР, если доходность не превысит 300 тысяч.
  • 1% в ПФР сверху превышения.
  • 5,1% в ОМС.

На 1 января 2017 года минимальный уровень з/п составил 7 500 рублей. Соответственно, платежи будут равняться:

  • 23 400 рублей в ПФР. А максимальная сумма, при доходе свыше трёхсот тысяч - 187 200 рублей.
  • 4 590 рублей уйдёт на медицинскую страховку.

Если сравнить с прошлым годом, то общая сумма подлежащего к уплате выросла на 4836,67 рубля.

Что касается пониженных ставок, то согласно 34-ой главе статьи 427 НК РФ, изменения коснутся лишь предпринимателей на упрощённых системах. Меньший тарифный план действует только при условии, что годовая прибыль не превышает 79 миллионов рублей.

Есть и ставка в 14%. Она предназначается для организаций проекта «Сколково», ниши IT и туристических организаций в специальных эконом.зонах.

Тариф 7,6% - для относящихся к порту «Владивосток» и СЭЗ Севастополя и Крыма.

Доп.тарифы также остались на своих местах. От 2 до 9 процентов платят работники вредных производств.

Получается, главное новшество 2017-ого года - не ЕССС (пока ещё), а те же отчисления, но не в фонды, а в федеральную налоговую службу.

Что конкретно изменилось на момент 2017 года

  1. Увеличилась предельная база для проведения расчётов по взносам, которые предприниматели платят за сотрудников.
  2. Будет повышен МРОТ, за чем потом последует увеличение взносов по фиксированным ставкам (в основном для ИП).
  3. Платить нужно по другим реквизитам. Изменится и КБК! (код бюджетной классификации).
  4. С начала года отчётность сдаётся в налоговую по новой форме. Срок - до 30 числа послеотчётного месяца.

Но! Страховые выплаты за «травматизм» должны идти также по старой схеме в фонд социального страхования.

  • В ФСС по-прежнему нужно сдавать отчёт по форме 4-ФСС (форма новая!).
  • В ПФР кроме СЗВ-М нужно будет сдавать и форму о стаже - СЗВ-Стаж.

Итог

Резкого изменения в 2017 году не произошло. Однако даже некоторые небольшие изменения заставляют обращать на себя внимание, потому что от них зависит правильность отправки отчётности. Главным стало то, что администрировать взносы теперь берётся ФСН. А главным техническим моментом стали новые реквизиты для перечисления взносов. Всё это важно знать и помнить. И готовиться к последующим нововведениям, которые, скорее всего не заставят себя долго ждать.

Он точно также начислялся на заработную плату работника. На какой налог был заменен ЕСН?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С 01.01.2010 года отменен Единый социальный налог. Гл. 24 НК РФ, в которой приводились общие положения, касающиеся этого налога, утратила свою законную силу.

Предприятия уплатили последний авансовый платеж по ЕСН до 15.01.2010 года. Так они рассчитались с бюджетом по этому налогу. После этого начались камеральные проверки.

Видео: отмена ЕСН в России. Мнение эксперта. Часть 1

Полученные в ходе этих проверок сведения, налоговики передали в ПФР, который теперь был «ответственным» за уплату взносов.

Чем заменен единый социальный налог с начала 2010 года? Вместо ЕСН работодатели теперь должны уплачивать взносы:

  1. Пенсионный фонд. Здесь все так же как и раньше – отдельно идут отчисления для лиц, родившихся до 1966 года и лиц, родившихся после 1967 года.
  2. Фонд социального страхования.
  3. Фонд обязательного медицинского страхования. Здесь идет «разветвление» на уплату взносов в федеральный фонд и территориальный.

Теперь работодатель будет заполнять на один платежный документ меньше, так как исчезли платежи в федеральный бюджет.

Ранее ЕСН взимался единой суммой налога, а затем распределялся по фондам. Теперь же в каждый фонд нужно платить отдельно. Отмена ЕСН привела в повышению процентной ставки по взносам.

ЕСН составлял 26% от фонды оплаты труда на предприятии. Переход на страховые взносы по фондам привел к увеличению тарифа до 30% от фонда зарплаты. В 2019 году планируется повышение до 34%.

Кроме того, ставки по ЕСН имели регрессивную шкалу – то есть чем больше сумма совокупного дохода за год, тем меньшая сумма взносов будет уплачена. Теперь же ставки для все фиксированные.

Такое повышение вызвало негативную реакцию среди предпринимателей, имеющих наемных работников и среди лиц, занимающихся частной практикой.

ПФР

Ставки на взносы в ПФР, так же как и в другие фонды начали расти с начала 2010 года.

Налогоплательщики, который применяют общий режим налогообложения, в 2010 году отчисляли 20% от фонда заработной платы в этот фонд. С 2011 года и в последующие годы ставка взносов составляет 26%.

Налогоплательщики, применяющие льготные режимы налогообложения, такие как УСН и ЕНВД, в 2010 году платили 14% от фонда оплаты труда, а в 2011 году и далее уже 26%.

Для плательщиков единого сельхозналога ставка по взносам в ПФР увеличивалась постепенно каждый год :

  • в 2010 году – 10,3% от фонда оплаты труда;
  • в 2011 и 2012 годах – 16%;
  • в 2013 и 2019 годах – 21%.

Для резидентов особых экономических зон в нашей стране, ставка также повышается плавно:

  • в 2010 году – 14% от ФОТ;
  • в 2011 и 2012 годах – 16%;
  • в 2012 и 2013 годах – 21%

Для налогоплательщиков, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, ставки по взносам в ПФР следующие:

  • в 2010 году – 15,8% от ФОТ;
  • в 2011 и 2012 годах – 16%;
  • в 2013 и 2019 годах – 21%.

В 2019 году все налогоплательщики без исключения обязаны уплачивать в Пенсионный фонд 26% от фонда оплаты труда на своем предприятии. Преимуществ в оплате взносов не останется.

Взносы в ПФР предназначены для формирования пенсионных накоплений граждан нашей страны. Такая обязанность возложена на работодателя.

ФСС

ФСС – это фонд социального страхования населения нашей страны.

Это государственный внебюджетный фонд, в котором аккумулируются средства для оплаты больничных листов по разным основаниям:

  • по материнству;
  • по болезни;
  • по профзаболеваниям и несчастным случаям на производстве;
  • обеспечение льготников путевками на лечение;
  • и другое, что входит в функции ФСС.

В 2010 году взносы в ФСС уплачивали только налогоплательщики, применяющие основной режим налогообложения. С 2011 года ставка по взносам составила 2,9% от фонда паты труда.

Для налогоплательщиков, которые уплачивают единый сельхозналог и для резидентов особых экономических зон, ставки по уплате взносов в этот фонд росли постепенно:

  • в 2010 годы – 0% от фонда по зарплате;
  • в 2011 и 2012 годах – 1,9%;
  • в 2013 и 2019 годах – 2,4%.

С 2019 года все налогоплательщики обязаны отчислять 2,9% от своего фонда по зарплате в фонд социального страхования.

Видео: отмена ЕСН в России. Мнение эксперта. Часть 2

ФОМС

ФОМС – фонд обязательного медицинского страхования, он также является государственным и внебюджетным фондом нашей страны. Он создан для финансирования медицинского обслуживания населения.

Благодаря средствам, которые работодатели перечисляют в этот фонд, каждый гражданин нашей страны имеет право на получение бесплатной медицинской помощи.

Этот фонд делится на федеральный и территориальный. Работодатели отчисляют средства в оба эти фонда, формируя тем самым средства для обеспечения «бесплатности» мед. обслуживания.

Федеральный фонд создан для контроля за оказанием бесплатной медицинской помощи на государственном уровне.

За счет средств этого внебюджетного фонда создаются различные государственные программы. Кроме этого, основной функцией этого фонда является регулирование средств в территориальных фондах.

Сведения по всем застрахованным лицам нашей страны, а также по всем медицинским учреждениям, которые оказывают бесплатную медицинскую помощь в рамках программы по обязательному страхованию, находятся именно в этом фонде.

Территориальный фонд регулирует распределение средств по программе обязательного медицинского страхования в каждом отельном субъекте РФ.

ФОМС каждого субъекта РФ отчитывается перед федеральным фондом за распределение средств среди медицинских учреждений.

Работодатели отчисляют средства в оба этих в фонда в процентах от фонда заработной платы.
В 2010 году, после отмены ЕСН, средства в ФОМС отчисляли только налогоплательщики, применяющие основной режим налогообложения.

В федеральный фонд они отчисляли 1,1% от ФОТ, а в территориальный – 2%. С 2011 года все остальные налогоплательщики стали производить отчисления.

«Упрощенцы» и «вмененщики» с 2011 года выплачивают 2,1% и 3% соответственно в федеральный и территориальный фонды.

Для резидентов особых экономических зон, а также для тех, кто уплачивает сельскохозяйственный налог, рост тарифов по этим взносам происходил постепенно:

  • в 2011 и 2012 годах – 1,1% и 1,2% соответственно в федеральный и территориальный ФОМС;
  • в 2013 и 2019 годах – 1,6% и 2,1%.

С 2019 года все налогоплательщики будет отчислять в ФОМС 2,1% от ФОТ в федеральный фонд и 3% в территориальный. То есть общая сумма отчислений в ФОМС равна 5,1% от ФОТ.

Последствия замены

В каком году отменили ЕСН? В 2010 году его уже не уплачивали. За почти 5 лет существования обязательных страховых взносов они не оправдали себя.

Во-первых – сумма отчислений значительно выросла, тем самым увеличив налоговое бремя на субъектов экономической деятельности.

С 2019 года все налогоплательщики будут уплачивать одинаковые тарифы по взносам в ФПР и внебюджетные фонды.

Льготникам также увеличат ставку с 20% до 26% от ФОТ. Это связано с тем, что количество трудоспособного населения сокращается – с каждым годом становится все больше пенсионеров, которых необходимо содержать за счет средств работающих граждан.

Именно этим и обусловлен рост общей ставки тарифов до 34%.

Когда уплачивали ЕСН, он отчислялся единой суммой от фонда зарплаты. Существовали такие выплаты, с которых ЕСН не отчислялся. Сейчас эти выплаты отнесены к заработному фонду.

Следовательно, увеличилась база по отчислениям, что также привело к дополнительной нагрузке на налогоплательщиков.

С каждым годов увеличивается максимальная сумма выплат, с которых происходит отчисление. В 2019 году эта сумма составила 624 000 рублей.

С 01.01.2014 года работодатели, у которых есть вредное или опасное производство, должны перечислять работникам, которые трудятся в таких условиях дополнительный выплаты.

Эти выплаты составляют 6% и 4% от зарплаты работника соответственно в зависимости от класса вредности. Эти отчисления идут в ПФР, компенсируя тем самым досрочный выход на пенсию таких работников.

Такого не было при уплате ЕСН. Если говорить в целом, то у работодателей только негативные впечатления от такой замены.

В связи с этим эксперты прогнозируют скорое возвращение ЕСН, как налога. Пока не ясно как будет происходить переход, и будет ли от это целесообразно, но страховые взносы не оправдали себя.

Видео: отмена ЕСН в России. Мнение эксперта. Часть 3

Основной причиной возврата к ЕСН эксперты считают неоправданность страховых взносов, как замены ЕСН. Несмотря на переход от регрессивной ставки к постоянной.

Около семи лет назад единый социальный налог (ЕСН) был заменен другими социальными выплатами, в частности, взносами в страховые фонды. С 2017 года Правительство РФ намерено вернуть ЕСН, для того, чтобы обеспечить гарантированное исполнение всех социальных обязательств перед населением.

Итак, давайте разберемся, зачем нужен ЕСН, как его рассчитывать и кто обязан перечислять средства, а также, каким образом осуществляется контроль за данным мероприятием.

Как мы уже отметили, юридически данный вид налоговых обязательств уже не существует около семи лет, однако, по сути, все перечисляемые взносы в страховые фонды являются ЕСН:

Назначение ЕСН в том, что при помощи этих взносов, компания сможет гарантировать своим сотрудникам все социальные права, а именно: пенсионное пособие, пособие по временной нетрудоспособности, выплаты иного характера в рамках оказания социальной поддержки. В частности, именно из этого источника будут выплачиваться средства, необходимые для предоставления бесплатной помощи в медицинских учреждениях.

Кроме основных изменений, для ЕСН в виде страховых взносов в текущем году было внесено еще несколько поправок, связанных с уплатой начислений:

  • при расчете взносов по ЕСН, запрещается выполнять округление в любую сторону;
  • введено понятие максимального показателя для исчисления взноса в ПФР;
  • запрещается взыскивать страховые взносы с выходного пособия уволенных сотрудников, которое меньше трехмесячного размера, а также с командировочных, если все расходы подтверждены документально;
  • выплаты будут начисляться и за иностранных граждан, с которыми у работодателя есть трудовой договор.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Кто обязан уплачивать ЕСН

Все граждане, имеющие официальное трудоустройство, автоматически принимают на себя обязательства по выплате ЕСН. Можно выделить две большие группы:

  • индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой — обязан сделать отчисления со всех видов доходов, после учета расходов;
  • физические лица, не относящиеся к группе индивидуальных предпринимателей, но осуществляющие выплаты в пользу других граждан. Объектом налогообложения становится весь объем выплат, которые были произведены физическими лицами по трудовым договорам и соглашениям ГПХ.

Схематически, перечисление средств будет осуществляться следующим образом:

Все надзорные мероприятия будут иметь серьезные последствия, а длительность проверок может составить от 4 до 6 месяцев. Основанием для проведения проверки могут стать:

  • наличие регулярных нарушений, которые нуждаются в срочной проверке и принятии специальных мер. Все нарушения должны быть зафиксированы и подтверждены документально;
  • если выявлены нарушения по филиалам налогоплательщика;
  • в документах наблюдаются неточности или налогоплательщик не может предоставить запрашиваемые сведения;
  • страховые взносы перечисляются несвоевременно.

Если перечисления не могут быть произведены по причине форс-мажорных обстоятельств, то налогоплательщик в этом случае может обратиться в ИФНС и попросить о предоставлении отсрочки или рассрочки по выплате ЕСН.

Как рассчитать ЕСН

Ставки по ЕСН в 2017 году останутся такими же, как и ранее. Общий показатель будет складываться из таких взносов:

  • взносы в ПФР – 22%;
  • отчисления в ФФОМС – 5,1%;
  • ФСС – 2,9%.

Максимально возможный размер базы по взносам в текущем году составляет:

  • в Пенсионный фонд — 876 000 руб. Ставка может быть уменьшена, если показатель достиг установленного лимита;
  • в ФСС — 755 000 руб. При достижении этого показателя, ставка будет равна нулю.

Если размер фонда для начислений в ПФР превысит лимит, то тариф будет снижен до 10%. Единый социальный налог в 2017 году ставка:

Для ИП порядок расчетов несколько иной:

  1. Они не обязаны перечислять взносы в страховые фонды, кроме обязательных ПФР и ФФОМС;
  2. Для расчетов используется такой показатель как МРОТ;
  3. Если доход ИП за год превысит 300 000 руб., то ко всем начислениям добавляется 1% от суммы, превышающей установленный лимит.

Формула для расчета начислений выглядит следующим образом:

  • 12*5,1%*МРОТ – размер взноса в ФФОМС;
  • 12*26%*МРОТ – размер взноса в ПФР.

Пример расчета ЕСН

В качестве примера расчета ЕСН можно привести следующую ситуацию:

Компания «Глобус» выплатила за отчетный период доход в размере 1 150 000 руб. Необходимо рассчитать ЕСН, сумму страховых взносов.

Чтобы определить размер взносов по ЕСН, необходимо выполнить следующие расчеты:

  1. 718 000 * 2,9% = 20 822 руб. – размер социальных взносов в пределах установленного лимита в 718 тыс. руб.;
  2. 796 000 * 22% + ((1 150 000 – 796 000)* 10%) = 175 120 + 35400= 210 520 руб. – пенсионная сумма к уплате с учетом превышения лимита;
  3. 1 150 000* 5,1% = 58 650 руб. – медицинские выплаты.

Итого, общий размер ЕСН, подлежащего к уплате составляет: 20 822+ 210 520 + 58 650 = 289 992 руб.

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации .

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Плательщики налога

Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. ):
- к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
- ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.

В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые пере?ли на специальные налоговые режимы. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.

Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единый социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:

для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
- выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
- выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превы?ающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению () и льготы по уплате единого социального налога ().

В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговая база по единому социальному налогу () определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.

Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом

Ставки единого социального налога

Базовая ставка единого социального налога составляет 26 %, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ 20 %;

в Фонд социального страхования РФ 3,2 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8 %;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 2 %.

Регрессивная?кала налогообложения

Главой 24 части II НК РФ установлена регрессивная?кала налогообложения и определены условия ее применения ( , ).

1. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

ставки:

Федеральный бюджет

Того

До 280000 рублей

20, 0 процента

3 , 2 процента

0, 8 процента

2, 0 процента

26, 0 процента

56000 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

8960 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

72800 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

12480 рублей

3840 рублей

7200 рублей

104800 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Того

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

15,8 процента

2, 2 процента

0, 8 процента

1,2 процента

20, 0 процента

От 280001 рубля до 600000 рублей

44240 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

6160 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

3360 рублей + 0,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

56000 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

69520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

9680 рублей

3520 рублей

5280 рублей

88000 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие налоговые ставки:

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

Того

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

7,3 процента

0,8 процента

1,9 процента

10,0 процента

От 280001 рубля до 600000 рублей

20440 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

28000 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

29080 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3840 рублей

6600 рублей

39520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

4. Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам:

Налоговая база нарастающим итогом

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

Того

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

5,3 процента

0,8 процента

1,9 процента

8,0 процента

От 280001 рубля до 600000 рублей

14840 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

22400 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

23480 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3840 рублей

6600 рублей

33920 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Порядок исчисления и уплаты

Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, () и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года ().

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отно?ении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики-работодатели умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом расходы на оплату первых двух дней временной нетрудоспособности не умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, в связи с тем, что указанные расходы оплачиваются за счет средств работодателей в соответствии с федеральным законом от 29.12.2004 г. 202-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год.

По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истек?ий месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истек?им кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1)начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2)использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3)направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4)расходов, подлежащих зачету;
5)уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минфина России от 15.01.01 3н с 16 января 2001 года для перечисления средств по платежам в государственные социальные фонды по каждому из фондов открывается свой лицевой счет в органах федерального казначейства. Платежные поручения на перечисление средств в уплату ЕСН, а также недоимок, пеней и?трафов, образовав?ихся на 1 января 2001 года по платежам в фонды, представляются в банк отдельно по каждому из них.

Интерес к этому налогу, "не работающему" в Российской налоговой системе с 2010 года (отмененному Законом 212-Ф3 от 24 июля 2009 г) недавно был подогрет сообщением агентства "Интерфакс" со ссылкой на источник в правительстве о его возможном ремейке в 2015 году. Мы попытались представить вашему вниманию сущность единого социального налога, его методику расчета, существующие схемы оптимизации и уклонения.

Плательщики единого социального налога РФ

По своей экономической природе данный налог экономически предпочтительней, чем раздельные социальные платежи, его составляющие. Напомним его основные экономические характеристики, исходя из положений неработающей с 2010 г части II главы 24 Налогового кодекса РФ. Ведь, по всей видимости, она, с некоторыми внесенными в этом году изменениями, вскоре вновь обретет актуальность.

Единый социальный налог (ЕСН) в части своевременности и полноты уплаты контролируется налоговыми органами. В него не входят платежи социального страхования при несчастных случаях.

Плательщиками его выступают:

  • предприниматели, организации и предприятия, производящие оплату труда физическим лицам, работающим по договорам трудового и гражданско-правового характера;
  • граждане, самостоятельно осуществляющие трудовую деятельность (кроме "упрощенцев").

Не платят данный налог индивидуальные предприниматели, предприятия, организации, работающие в рамках специальных налоговых режимов. Освобождены от него традиционные отрасли хозяйствования малочисленных народов Севера, индивидуальные фермерские и крестьянские хозяйства.

Состав налога, периодичность уплаты и отчетности

Составляющие единого социального налога - три взноса социального страхования граждан:

  • в Пенсионный фонд РФ;
  • в Фонд социального страхования РФ;
  • в федеральный и территориальные фонды обязательного медстрахования.

Периодичность уплаты - месяц. Налоговым периодом считается год. Отчетные периоды - кварталы.

Фактическая выплата производится до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Отчет, где фигурирует сумма начисленного единого социального налога страховых взносов, плательщик предоставляет в налоговый орган до 20 числа, следующего за отчетным месяцем.

Средства перечисляются плательщиками ЕСН на лицевые счета ПФ, ФСС и ФОМСов, отрытые в федеральном казначействе.

Поквартально, в следующий за истекшим кварталом месяц, работодатели-плательщики ЕСН представляют отчет в ФСС по установленной форме, где учитывается:

  • сумма единого социального налога;
  • общая сумма начисления в ФСС;
  • использованные средства по больничным, беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет; на возмещение стоимости услуг на погребение, прочее.

Базовая ставка колеблется в пределах от 26% до 36%.

Таким образом, объектом налогообложения для ЕСН выступает оплата по трудовым договорам, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера.

Существует перечень выплат персоналу, выведенных за пределы налоговой базы для начисления ЕСН:

  • необлагаемые налогом на доходы физлиц пособия и компенсации;
  • выплачиваемая при увольнении компенсация неиспользованного отпуска;
  • взносы за сотрудников по медицинскому страхованию, выплачиваемые работодателем (актуально для договоров страхования сроком до года);
  • выплаты личного страхования при увечье или смерти.

Практика показала позитивный потенциал налога в экономическом регулировании и в наполнении бюджета.

Подробней о ремейке ЕСН

Какие изменения в уплате налога прогнозно ожидают юрлиц и ИП, которые будут платить единый социальный налог в 2015 году? Перечислим их:

  • внутри общей ставки консолидированного налога (30%) ожидается сохранение действующих уровней платежей в ПФ, ФСС, ФОМСы;
  • тарифы по травматизму останутся в прежней шкале;
  • предельная сумма платежей в ПФ будет составлять 711 тыс. руб., в ФСС - 670 тыс. руб. (лимит на платежи в ФОМСы установлен не будет);
  • плательщиками-работодателями (единый социальный налог) взнос рассчитывается в копейках, т. е. без округления;
  • ожидается изменение правил по зачету взносов, по разным видам страхования, находящихся в компетенции одного органа;
  • увеличится до 5965 руб. (согласно МРОТ) фиксированный платеж.

Прогнозно даже в 2015 году ожидается изменение ставки ЕСН. Главным фактором такой динамики может послужить ежегодная индексация пенсий. Также изменение ставки ЕСН наверняка будет инициировано уже начавшейся реформой системы здравоохранения.

Экономическая природа налога

Возвращение к ЕСН означает не выбор России между американской и европейскими финансовыми системами. Скорее, это - шаг к реформированию системы социального страхования российского общества.

Дело даже не в банальной логистике: объединении трех социальных платежей в один. Ведь ожидаемый размер единого социального налога не изменит отчисления в социальные фонды.

Правительство РФ не однажды обсуждало проблему баланса пенсионного обеспечения. Актуальность ЕСН возрастает в случае отказа существующей пенсионной системы от использования механизма частичного обязательного накопления пенсии.

Экономический потенциал налога полагает использование его ставки в интересах одновременного балансирования пенсионной системы и стимулирования развития предприятий.

О расчете ЕСН

Публикации аудиторов свидетельствуют, что функцию экономического регулирования выполняет единый социальный налог. Процент (ставка налога) регрессивен.

Для работодателей становится выгодной выплата зарплаты сотрудникам с годовым фондом более 280 тыс. руб. В этом случае ставка ЕСН уменьшается более чем в два раза! Регрессия ставки налога сохраняется, если работник уволился с работы и был принят назад в течении одного месяца.

Для удобства восприятия читателями компактно представим формулы, по которым производится расчет единого социального налога для основных категорий работодателей, предусмотренных II главой 24 Налогового кодекса РФ (где ЗС -зарплата сотрудников, ЕСН - искомая сумма единого социального налога).

Зарплата сотрудников (ЗС) - базовая ставка 26%
Не выше 280 тыс. руб. 26% ЕСН = ЗС * 26%
Выше 280 тыс. руб. Регрессивная (см. формулу) ЕСН = 280000 * 26% + (ЗС - 280 000) * 10%
Сельхозпроизводители и предприятия северных народных промыслов - ставка 20%
Не выше 280 тыс. руб. 20% ЕСН = ЗС * 20%
Выше 280 тыс. руб. Регрессивная (см. формулу) ЕСН = 280 000 * 20% + (ЗС -280 000) * 10%
Предприятия в свободных эконом. зонах - ставка 14%
Не выше 280 тыс. руб. 14% ЕСН = ЗС * 14%
Выше 280 тыс. руб. Регрессивная (см. формулу) ЕСН = 280 000 * 14% + (ЗС - 280000) * 5,6%
Выше 600 тыс. руб. Регрессивная (см. формулу) ЕСН = 57 120 + (ЗС - 600 000) * 2%
Индивидуальные предприниматели - ставка 10%
Не выше 280 тыс. руб. 10 ЕСН = ЗС * 10%
Выше 280 тыс. руб. Регрессивная (см. формулу) ЕСН = 280 000 * 10% + (ЗС - 280 000) * 3,6%
Выше 600 тыс. руб. Регрессивная (см. формулу) ЕСН = 280 000 * 10% + (ЗС -600 000) * 2%
Адвокаты и нотариусы - ставка 8%
Не выше 280 тыс. руб. ЕСН = ЗС * 8%
Выше 280 тыс. руб. Регрессивная (см. формулу) ЕСН = 22 400 + (ЗС - 280 000) * 3,6%
Выше 600 тыс. руб. Регрессивная (см. формулу) ЕСН = 33 920 + (ЗС -600 000) * 2%
Предприятия сегмента ИТ - ставка 26%
Не выше 75 тыс. руб. ЕСН = ЗС * 26%
Выше 75 тыс. руб. Регрессивная (см. формулу) ЕСН = 19 500 + (ЗС - 75 000) * 10%
Выше 600 тыс. руб. Регрессивная (см. формулу) ЕСН = 72 000 + (ЗС - 600 000) * 2%

Впрочем, механизм регрессии единого социального налога требует дальнейшего совершенствования, хотя он разрабатывался достаточно тщательно. Например, нижеследующая ситуация предусмотрена им.

Как известно, для динамичного развития бизнеса характерен перевод работника иэ из одного подразделения компании в другое. Позитивно, что при этом регрессивная ставка налога остается в силе, даже если перевод осуществлен в подразделение, имеющее обособленный балланс.

Для примера укажем узкое место в налогообложении. К сожалению, сохранение регрессивной ставки при реорганизации предприятия (слияние, выделение, разделение) по существующей судебной практике является спорным.

Причина в том, что реорганизованное юрлицо, согласно п. 2, ст. 51 ГК РФ, формирует свою налоговую базу (в том числе и единый социальный налог) начиная с момента своей госрегистрации.

В дальнейшем изложении мы рассмотрим единый социальный налог РФ как с точки зрения имеющейся позитивной и негативной практики налогообложения, так и рассмотрим пути ее совершенствования.

Квалификация схем оптимизации ЕСН со стороны ФСН

Почему все-таки в РФ этот налог в 2010 году отменили? Ведь понятно, что чисто технически работодателю удобней платить единый социальный налог, чем отдельно производить платежи страхового характера в фонды пенсионный, социального страхования, ФОМСЫ федерального и муниципального уровня.

Специалисты утверждают, что причин отмены есть две. Во-первых, несовершенство механизма налогообложения (по предварительной информации "Интерфакса" возвращенный единый социальный налог РФ будет взыматься новым единым специализированным фискальным органом, созданным в рамках ФНС). Очевидно, что этот шаг будет предпринят для предупреждения разного рода уклонений от уплаты ЕСН.

Проверка соблюдения работодателем-плательщиком порядка уплаты налога и отсутствия "конвертных схем", оптимизирующих налогообложение ЕСН, будет производиться налоговыми органами. При этом принципиальное внимание будет уделяться присутствию деловой цели в действиях плательщика, а также наличию искусственных, т. е. фиктивных сделок. Квалификация деятельности предприятия, согласно ст. 45 НК РФ, является отправной точкой для аудиторской налоговой проверки любого работодателя.

Противозаконные схемы оптимизации ЕСН

Возможна ли оптимизация ЕСН? В принципе, да. Однако чрезмерная агрессивная творческая активность чревата нулевой толерантностью налоговых органов. Речь идет о схемах уклонения от уплаты ЕСН, связанных с:

  • страхованием;
  • переводом сотрудников в категорию инвалидов;
  • использованием компании - нерезидента;
  • компенсацией за задержку зарплаты;
  • ученическим договором;
  • бонусная схема.

Кратко охарактеризуем вышеупомянутые схемы, вскрыть которые и наказать за них - обязанность ФНС.

  • Схема страхования. Организация страхует сотрудников по чрезвычайно редкому страховому случаю. Работники получают кредит в банке и вносят как страховые взносы. В тот же день кредит сразу же погашается страховой компанией, чтоб предупредить возникновение материальной выгоды. Работники же получают доход от страховой компании.
  • Схема с работниками-инвалидами. Сотрудники увольняются с предприятия и одновременно трудоустраиваются в контролируемый директором филиал ООИ (организации общественной инвалидов). ООИ и предприятие подписывают договор подряда. За этот договор предприятие выплачивает сумму, эквивалентную труду сотрудников, которые уволены (использован пп. 2 ст. 238 НК РФ).
  • Схема, связанная с компанией-нерезидентом. Последняя зарегистрирована в офшорной зоне. Персонал предприятия-резидента переводится в нее, при этом фактически работая на прежнем месте. Поскольку иностранная компания не является плательщиком данного налога, единый социальный налог в бюджет не платится.
  • Схема, связанная с неправомерным заключением ученического договора. На период действия договора, согласно ст. 198 ТК РФ, ЕСН не платится.
  • Схема, использующая бонусы. Учредитель предприятия - компания с пакетом акций более 50% - перечисляет средства предприятию на основную деятельность. Полученные средства выплачиваются предприятием своим сотрудникам как помощь безвозмездного характера. Данная схема, кроме ЕСН, также способствует уклонению от налога на прибыль и НДС.

Схемы оптимизации, оспариваемые ФСН

Вторая группа схем проходит по методике аудита ФНС как уклонение от уплаты ЕСН, однако федеральное законодательство не содержит их прямого запрета. Назовем три схемы такого рода:

  • аутосорсинговая;
  • дивидендная;
  • связанная с вредными трудовыми условиями.

Суть аутосорсинговой схемы заключается в увольнении сотрудников и устройстве их в компанию-агентство, работающую по упрощенной схеме. Между двумя компаниями заключается аутосорсинговый договор. Агентство командирует сотрудников в компанию и оплачивает их труд.

  • Схема дивидендная. Менеджеры основной фирмы учреждают акционерное общество. Прибыль выводится в это АО и распределяется.
  • Схема, связанная со вредными трудовыми условиями. В приложении к коллективному договору - соглашении об охране труда - перечисляются компенсации сотрудникам за вредные условия работы. Профсоюз оформляет экспертизу рабочих мест актом. После аттестации рабочих мест персоналу, работающему на них, выплачивается необлагаемая ЕСН компенсация (ст. 219 ТК, п.2, ст. 238 и п.3, ст. 217 НК).

Вышеупомянутые схемы требуют корректного механизма их использования. Они заведомо попадут под контроль налогового аудита. Впрочем, если их применение действительно уместно, то в акте проверки они не станут источником налоговых доначислений по ЕСН.

Схемы, соответствующие методике налогового аудита

Третью группу составляют модели правомерной оптимизации ЕСН, назовем три из них:

  • работа компании с индивидуальными предпринимателями как с сотрудниками;
  • выплата заработной платы в виде арендных платежей;
  • продажа сотрудникам товаров.

Первая модель предполагает регистрацию сотрудника частным предпринимателем- "упрощенцем". С ним заключается договор гражданско-правового характера. ИП платят вдвое меньший единый налог вместо ЕСН.

Вторая модель позиционируется с договором аренды предприятием имущества сотрудника (обычно автомобиля либо компьютера). Согласно п. 1, ст. 236 НК, уплата единого социального налога в этом случае не производится.

Третья модель характеризуется покупкой предприятия товара у сотрудника. Например, картины. Согласно п. 1, ст. 236, такие выплаты также не входят в базу налогообложения ЕСН.

Заключение

Для развивающейся и выходящей из состояния кризиса экономики стратегическим вопросом становится уменьшение налогового бремени.

Устойчивый прогресс и благосостояние нации возможны при существенном снижении фискальной нагрузки на малый и средний бизнес. В частности, снижение ставки ЕСН в налоговой системе РФ до 20% стало бы существенным фактором, способствующим детенизации и развитию малого и среднего бизнеса. Единый социальный взнос более чувствителен именно для некрупных предприятий и предпринимателей. Для них он создает большие издержки (до 40% от фонда оплаты труда), в то же время его нагрузка на крупный бизнес существенно ниже: 15-18%.

Кроме того, в рассматриваемом нами налоге с развитием внутреннего рынка России следует видеть бюджетообразующую перспективу.

В сбалансированных экономиках единый социальный налог составляет значительную долю общих налоговых поступлений. К примеру, его доля для Японии составляет 38%, для Германии - 37%, для Великобритании - 18%, для Франции - 41%.

Новое на сайте

>

Самое популярное