Домой Сбербанк Как посчитать размер банковской гарантии.

Как посчитать размер банковской гарантии.

Для обеспечения исполнения концессионных соглашений с государственными и муниципальными заказчиками чаще всего используются банковские гарантии. В онлайн-сервисе TenderHelp предусмотрена возможность получения таких гарантий. Об особенностях гарантий по 115-ФЗ мы расскажем ниже.

Концессионные соглашения по 115-ФЗ

Концессия — одна из форм государственно-частного партнерства. В рамках концессионного соглашения инвестор (концессионер) на собственные средства реконструирует или создает имущество для государственного заказчика (концедента). Имущество может быть как движимым, так и недвижимым. Прибыль концессионер получает от временного владения имуществом и его эксплуатации. Срок эксплуатации имущества концессионером определяется условиями соглашения. После окончания этого срока права владения и использования имущества полностью переходят (возвращаются) к концеденту.

Концессионные соглашения между государственными (муниципальными) организациями и частными инвесторами регулируются 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. Концессионные соглашения заключаются по итогам закрытых или открытых конкурсов (ст. 21 115-ФЗ). Примерные соглашения концессии утверждаются правительством РФ (ст. 10 п. 4).

Банковские гарантии по 115-ФЗ

Для защиты заказчика от недобросовестных исполнителей законодательство предусматривает предоставление концессионером обеспечения. Один из возможных вариантов обеспечения — безотзывная банковская гарантия (ст. 10 п. 6.1). Требования к банкам, которые могут предоставлять гарантию по концессионным соглашениям, определяются постановлениями правительства и указываются в документах к конкурсу. В конкурсной документации и концессионном соглашении также прописывают:

  • Способ обеспечения исполнения контракта и требования к документам, подтверждающим обеспечение исполнения контракта.
  • Требования к банковской гарантии.
  • Размер банковской гарантии и сроки ее действия.

К банковским гарантиям для обеспечения концессионных соглашений для объектов централизованного тепло- и водоснабжения, водоотведения выдвигаются более строгие требования. Согласно ст. 10 п. 4.1 114-ФЗ, банковская гарантия в таких случаях должна быть непередаваемой. В Постановление Правительства № 1188 от 19.12.2013 г. приводится список дополнительных требований к банковским гарантиям исполнения концессионных соглашений для таких объектов.

Если победитель конкурса в оговоренные сроки не предоставляет обеспечение исполнения контракта, то заказчик не вправе подписывать с ним концессионное соглашение (ст. 36 п. 1 115-ФЗ).

Требования к банку-гаранту по 115-ФЗ

Список требований к банку-гаранту по 115-ФЗ приводится в Постановление Правительства N 495 от 15.06.2009 г. Банк может выдавать гарантии для обеспечения исполнения концессионных соглашений, если:

  • имеет действующую лицензию Центробанка РФ или соответствующую лицензию иностранного государства,
  • работает не менее 3 лет,
  • в наличии безусловно положительное аудиторское заключение за предшествующий год, где подтверждается достоверность финансовой отчетности согласно правилам ведения бухучета по законодательству РФ.

Получение банковских гарантий для заключения концессионных соглашений по 115-ФЗ в онлайн-сервисе TenderHelp

Онлайн-сервис TenderHelp - официальный сайт выдачи гарантий - позволяет быстро и без проблем получить банковскую гарантию для контрактов по 115-ФЗ. Для этого достаточно:

  1. Зарегистрироваться на сайте TenderHelp.
  2. Заполнить заявку данными, исходя из требований вашего концессионного соглашения.
  3. Прикрепить к заявке необходимый пакет документов.
  4. Отправить в банк заявку, подписанную УЭЦП.

Предложение от банка по выпуску банковской гарантии вы получите в срок от трех часов.

Банковская гарантия по 115 ВЗ

Чтобы не возникло разногласий при выполнении концессионных соглашений, которые складываются между государством и муниципальным (или частным) предприятием, была предусмотрена банковская гарантия по 115 ФЗ. Под концессионным соглашением следует понимать договор между государственным и частным органом, согласно которому последнее проводит работы по возведению или реконструкции имущества (движимого или недвижимого) за собственные средства. Затраты компенсируются за счет получения на определенный срок этого же имущества в собственную эксплуатацию.

Роль банка в банковской гарантии 115 ФЗ

К банкам также имеются определенные требования:

  • официальная лицензия ЦБ;
  • присутствие на рынке более 3 лет;
  • положительное аудиторское заключение за отчетный период прошлого года.

Нарушение банками 115 ФЗ практически невозможно, поскольку государство ведет контроль подобных дел. К тому же контракты в ключевых, важных для страны и населения, моментах подписываются только при условии, что банковская гарантия будет непередаваемой.

Банк и клиент подписывают соглашение с указанными в нем данными:

  • требования к банковским обязательствам;
  • размер и срок действия.

Это дает определенные гарантии того, что бенефициар в итоге получит деньги, независимо от степени выполнения контракта.

Документы для 115 ФЗ банк предоставляет во время проведения конкурса (открытого или закрытого), что дает возможность выбора.

Разрыв договора по ФЗ 115

Расторжение договора будет чревато рядом отрицательных последствий для всех сторон, берущих участие в подписании контракта, за исключением представителя государства. В дальнейшем поучаствовать в подобных мероприятиях таким компаниям будет сложно, ведь будет иметься негативный опыт сотрудничества.

Размер банковской гарантии на данный момент времени зависит от большого количества различных факторов. В первую очередь следует опираться на законодательство – по 44-ФЗ Федеральному закону она может соответствовать определенному параметру. Все основные моменты обязательно отражаются заключаемом договоре.

Принцип расчета

Принцип расчета максимальной БГ зависит от большого количества самых разных факторов. Процедура вычисления имеет множество разных нюансов. Чтобы избежать сложностей при вычислении, стоит заранее ознакомиться с процедурой расчета на специальном примере.

Обойдется сегодня рассматриваемого типа продукт относительно не дорого.

Вычисление производится по достаточно простой формуле:

(цена продажи × 5% × срок действия договоренностей)/365 дней + 5 тыс. рублей.

Как определяется цена и стоимость

Цена и стоимость БГ могут быть различными. Все нюансы фактическим сводятся к спросу и предложению. При этом рассматриваемый продукт каким-либо исключение из правил не является. Потому в первую очередь зависит от этих двух факторов. На данный момент на территории РФ множество различных компаний предлагают подобные услуги.

Цена на сам продукт может варьироваться в различных пределах. Определяет её сама фирма, какие-либо стандартные способы осуществления расчета попросту отсутствуют. В каждом случае компания, предлагающая БГ, самостоятельно оценивает свои услуги и силы. На процедуру вычисления стоимости/цены продукты влияет обширный перечень различных факторов.

Наиболее существенными, которые необходимо будет учитывать прежде всего, являются следующие:

  • размер (от суммы контракта);
  • присутствует или же отсутствует обеспечение.

Комиссионные отчисления в первую очередь зависят именно от типа БГ. Обычно она составляет от 2% до 11%. Данную характеристику всегда устанавливает предприятие, которая являются БГ в конкретном случае. Также на стоимость БГ оказывает существенное влияние предмет/срок действия.

Очень важным моментом является присутствие/отсутствие обеспечения по БГ. Сегодня банковское учреждение всегда заинтересовано в том, чтобы все выданные средства были возвращены. Начисление их бенефициарию будет иметь место в случае ненадлежащего исполнения контрактных условий. В случае отсутствия БГ стоимость услуги будет существенно увеличена.

Причиной тому является необходимость покрывать все риски. Также будет иметь место увеличенная комиссия. Чаще всего при отсутствия обеспечения БГ обойдется клиенту в два раза дороже, чем в альтернативном случае – при её наличии.

Именно поэтому стоит уделить вопросу пристальное внимание. Сегодня получение вознаграждения БК является более удобным, выгодным, чем ссуда.

Главной особенности БГ является полное отсутствие определенного значении ставки. Потому принципал (это одна и сторон взаимоотношений) имеет возможность оплатить полностью всю стоимость, необходимую для начисления компанией БГ.

Комиссия существенно различается в зависимости от самой сделки:

  • по крупным – больше;
  • по небольшим – меньше.

Участники подобных сделок могут использовать этот момент с максимальной выгодой для себя. Касается это юридических лиц, являющихся представителями бизнесам малого и среднего.

Размер банковской гарантии

Процесс определения стоимости БГ имеет большое количество самых разных сложностей. В первую очередь это касается именно ситуации, в которой требуется получение подобной услуги.

Можно выделить 3 основных момента:

  • от контракта;
  • по концессионным соглашениям;
  • для таможенного представителя;
  • для подтверждения контрактов.

Видео: Обеспечения заявок % от НМЦК

От суммы контракта

Фигурирующие в различного рода контрактах, порой являются достаточно существенными. Именно поэтому чтобы избежать большого количества самых разных проблем при невыполнении стоит использовать БГ.

В рассматриваемого типа случае возможно будет получение заказчиком определенной суммы денег в случае, если исполнитель заказа по какой-то причине не выполнит его, реализует не должным образом.

С 01.01.14 г. все БГ обязательно должны быть соответствующим образом отражены в специализированной государственном реестре. Если по какой-то причине такая БГ не включена в него – она не может быть использована для обеспечения по государственным контрактам.

В рассматриваемом случае БГзависит от следующих основных параметров:

  • срок устанавливается в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, а также Федеральным законом №223-ФЗ;
  • комиссия за выдачу будет составлять не менее, чем 3.5% в год;
  • обеспечением на случай не учета в процессе вычисления размера авансового платежа будет являться поручительство от бенефициаров.

Большая часть компаний, предлагающих подобного рода БК, работают как с государственными тендерами, так и с муниципальными.

По концессионным соглашениям

По концессионным соглашениям, заключаемым при реализации проектов самого разного типа, также может быть заключен договор по БГ.

Размер по таким соглашениям, в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ от 21.07.05 г., зависит от следующих моментов:

  • способ обеспечения выполнения всех условий, обязательств, отраженных в договоре;
  • величина самой концессионной платы;
  • в каком порядке будет осуществляться возмещение в случае досрочного прекращения действия рассматриваемого типа договора;
  • наличие определенного перечня обязательств концедента/концессионера по подготовке объектов для выполнения заказа;
  • полная величина выручки валового типа.

Для таможенного представления

Для таможенного представителя также возможно оформление продукта рассматриваемого типа. Подобное позволяет разрешить большое количество самых разных услуг.

БГ фактически является одной из альтернатив для юридических лиц, которые ведут свою деятельность в сфере таможни. БГ в таком случае представляет собой эффективный способ обеспечения уплаты платежей в сфере таможенного дела.

В данной сфере деятельности регулированием всех процессов занимается Министерство финансов РФ. Оно в каждом отдельном случае устанавливает максимальные допустимые лимиты, которые могут быть оформлены одной компанией.

Величина такого показателя зависит от:

  • размера собственных денежных средств;
  • норматива достаточности.

Обеспечение контрактов

БГ обеспечения контрактов зависит от множества различных факторов. Сегодня стоимость различного рода проектов, заказов, на которые заключается специальный контракт, зависит от большого количества самых разных факторов.

Именно поэтому с целью избежать всевозможных убытков необходима гарантия. Чаще всего используется БГ.

Важно помнить о наличии альтернативы – на счет заказчика перечисляется некоторое количество средств. В случае невыполнения, ненадлежащего исполнения заказа будет иметь место не возврат этих средств.

Фактически, они будут являются гарантией. Но БГ имеет более широкий функционал, множество достоинств.

Важно помнить о некоторых нюансах, связанных с подобными соглашениями:

  • БГ обязательно должна соответствовать всем требованиям федерального законодательства;
  • длительность действия данного продукта от банка должен составлять не менее, чем 2 месяца с момента окончания срока подачи самой заявки.

В рассматриваемом случае данная услуга должна быть обязательно безотзывной. При этом содержать следующие моменты:

  • все суммы, фигурирующие в договоренности, должны обязательно соответствовать параметрам в ч.3 ст.№44 Федерального закона №44-ФЗ;
  • в соответствии с договором за каждый день просрочки должна иметь место оплата просрочки в размере 0.1% от суммы, которая подлежит уплате.

Использование данного типа банковской услуги имеет большое количество нюансов и даже недостатков.

Но при этом позволяет увеличить вероятность надлежащего исполнения обязательства исполнителем, взявшегося за заказ или же обязанным осуществлять выполнение каких-либо других условий договоренностей. Перед заключением договора стоит пристально его изучить.

Механизм расчета стоимости на конкретном примере

Например, величина полной суммы заказа равна 12 000 000 рублей. Величина оплаты залога составляет 30% от данной суммы. Сам заказ реализуется всего за 12 месяцев.

Величина ставки по таким гарантиям может составлять от 2% до 10% от суммы заказа. Для вычисления среднюю величину проще всего установить среднюю величину. Она составит 6%.

Сама процедура определения процентов по гарантии такого типа осуществляется следующим образом:

12 000 000 × 30% × 6 × 1 = 216 000 рублей. Исходя из всего выше обозначенного, можно понять, что величина вычисляемой суммы будет не менее 216 000 рублей.

Учитывая величину стоимости самого заказа, цена является полностью адекватной. По аналогии возможно будет осуществить перерасчет.

При возникновении необходимости получения БГ необходимо будет обязательно избегать компаний, предлагающих оформить все за полчаса. В данной сфере действует множество мошенников. Потому стоит быть пристально внимательным.

Второго июля 2008 года был опубликован (и одновременно вступил в силу) Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты РФ» . Помимо многочисленных уточнений формулировок, новый закон внес некоторые существенные изменения в процедуры заключения концессионного соглашения, передачи прав на государственное и муниципальное имущество, а также в порядок учета и налогообложения операций у концессионера. Краткий обзор нового документа - в нашей статье.

Правовые аспекты концессии. Право собственности на имущество, созданное концессионером

Новая редакция п. 10 ст. 3 Закона о концессиях предусматривает дифференциацию имущества, созданного концессионером при исполнении концессионного соглашения и не являющегося объектом этого соглашения (и, соответственно, не относящегося ни к объекту концессионного соглашения, ни к иному имуществу, образующему с объектом концессионного соглашения единое целое и также полученному от концедента). Ранее по общему правилу такое имущество признавалось собственностью концессионера. Теперь законодатель разделил его на группы. Первая - это движимое имущество, созданное концессионером, которое по умолчанию ему и принадлежит. Вторая группа - это недвижимое имущество. В отношении него применены по аналогии правила, действующие в отношении неотделимых улучшений арендованного имущества. Другими словами, если такое недвижимое имущество создано с согласия концедента, то оно является собственностью концессионера (если иное не предусмотрено концессионным соглашением). При отсутствии согласия концедента созданное концессионером недвижимое имущество признается собственностью концедента и его стоимость не подлежит возмещению. Естественно, что порядок подобного согласования в законе не прописан и должен быть оговорен в соглашении сторон.

Заметим, что в ст. 3 Закона о концессиях введен новый пункт - 17 , которым закреплено, что на права концессионера в отношении объекта концессионного соглашения, а также иного передаваемого концедентом имущества не может быть обращено взыскание по долгам концессионера. Однако это не означает, что за счет всего другого имущества (а именно созданного концессионером) могут быть взысканы долги концессионера. Очевидно, исключение составляет недвижимое имущество, возведенное без согласия концедента, ведь оно не принадлежит концессионеру.

Обязательства концедента

В новой редакции п. 13 ст. 3 Закона о концессиях уточнено, что концедент, помимо принятия на себя расходов на создание, реконструкцию, эксплуатацию объекта концессионного соглашения, вправе также предоставлять концессионеру государственные и муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Размер, порядок и условия их предоставления (впрочем, как и расходы концедента) должны быть оговорены в решении о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и самом соглашении.

«Послабления» концессионеру

Среди нововведений в пользу концессионера можно назвать п. 1.1 ст. 7 Закона о концессиях , который дает возможность не предусматривать концессионную плату вовсе при условии, если:

Концессионер реализует товары, работы, услуги по регулируемым ценам (тарифам);

Концедент принял на себя часть расходов на создание, реконструкцию объекта.

Кроме того, пп. 1 п. 1 ст. 8 Закона о концессиях теперь разрешает концессионеру распоряжаться объектом концессионного соглашения и иным имуществом, полученным от концедента, но только одним единственным способом - с согласия концедента передавать его в пользование третьим лица на срок, не превышающий сроков концессионного соглашения, и при условии сохранения вида концессионной деятельности. При этом концессионер несет ответственность за действия таких лиц, как за свои собственные.

Еще одна важная гарантия защиты прав концессионера, обеспечивающая окупаемость его инвестиций, сформулирована в п. 3 ст. 18 Закона о концессиях : если концессионер реализует товары, работы, услуги по регулируемым ценам или с учетом регулируемых надбавок к ним, такие тарифы и надбавки должны устанавливаться исходя из определенных концессионным соглашением объема инвестиций и сроков их осуществления.

Новые условия концессионного соглашения

Как известно, концессионное соглашение должно содержать условия, отнесенные к существенным, а также может содержать иные условия, не противоречащие законодательству. В число существенных условий (без которых соглашение считается незаключенным) внесено важное новшество (пп. 6.1 п. 1 ст. 10 Закона о концессиях ). Теперь обязанностью концессионера является обеспечение исполнения своих обязательств по соглашению путем:

Предоставления безотзывной банковской гарантии;

Передачи концеденту в залог своих прав по договору банковского вклада (депозита);

Осуществления страхования риска собственной ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению.

Размеры, срок обеспечения должны быть оговорены в концессионном соглашении. Правительство РФ уполномочено установить требования к концессионеру в отношении банков и страховых организаций, с помощью которых предоставляется обеспечение. В свою очередь, требования к документам, подтверждающим обеспечение исполнения обязательств, должны быть отражены в конкурсной документации (п. 23 ст. 23 Закона о концессиях ). Непредставление в оговоренные сроки обеспечения является основанием для отказа победителю конкурса в заключении концессионного соглашения (п. 1 ст. 36 Закона о концессиях ).

В числе дополнительных условий, которые также могут быть включены в концессионное соглашение, в новой редакции п. 2 ст. 10 Закона о концессиях названы:

Размер инвестиций концессионера;

Порядок внесения изменений в концессионное соглашение;

Обязательства концессионера по подготовке проектной документации объекта соглашения;

Обязательства сторон соглашения по подготовке территории для создания или реконструкции объекта концессии;

Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного прекращения концессионного соглашения;

Размеры неустойки за нарушение сторонами обязательств по концессионному соглашению.

Как видим, законодатель не стал более подробно прописывать все спорные моменты, на которых мы останавливались ранее, - они оставлены на усмотрение сторон. Обращаем особое внимание на то, что порядок расторжения концессионного соглашения по решению суда, урегулированный в ст. 15 Закона о концессиях , претерпел некоторые изменения. Теперь обязательным является претензионный порядок урегулирования разногласий. Без направления контрагенту, не исполнившему или исполнившему ненадлежащим образом обязательства по концессионному соглашению, письменного предупреждения о необходимости соблюдения обязанностей предъявить в суд иск о досрочном расторжении соглашения не допускается (новый п. 1.1 ).

Критерии конкурса

Немало поправок внесено и в порядок установления и применения конкурсных критериев (ст. 24 Закона о концессиях ). В первую очередь список критериев, перечисленных в законе, является исчерпывающим. Концедент не вправе вводить иные критерии. При этом законодатель расширил список допустимых критериев. Так, если условия концессионного соглашения предполагают частичное финансирование со стороны концедента, то критерием может быть как раз таки размер принимаемых на себя концедентом расходов. Конкурсные предложения должны оцениваться по данному критерию (а также иным критериям, имеющим количественное выражение), исходя из обновленной формулы (пп. 1 п. 5 ст. 32 Закона о концессиях ). Приведем пример в отношении критерия, для которого установлено увеличение его начального значения. Оценочная величина определяется так:

До внесения поправок вместо показателя минимального значения критерия среди всех конкурсных предложений фигурировало начальное значение критерия. Новый порядок не изменит результатов оценки конкурсных предложений, а уменьшит шкалу, на которой будут расположены оценочные величины, ведь минимальное значение критерия, предложенное участником, может значительно превышать начальное значение. И в таком случае нет смысла сравнивать с последним иные предложения.

Не менее важное нововведение - это установление такого критерия, как качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения. Введение данного критерия возможно, если концессионное соглашение возлагает на концессионера обязанность по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения (п. 2.2 ст. 24 Закона о концессиях ). Его особенность - в отсутствии количественного выражения, что сказывается и на применении критерия. Коэффициент, учитывающий значимость данного критерия, не может составлять более чем 0,2. Оценка конкурсных предложений проводится в баллах в соответствии с п. 5.1 ст. 32 Закона о концессиях в следующем порядке. Сначала конкурсному предложению следует присвоить балл (от 1 до 10), а затем рассчитать оценочную величину.

28.06.2016 18:06, Кировская область, сайт:

24.06.2016 года с 14.00 часов до 15.00 часов состоялась «горячая линия» по вопросам контроля органов власти.

Заинтересованные лица могли получить разъяснения по порядку управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, в том числе:

По обеспечению равного доступа к государственному и муниципальному имуществу, земельным участкам и бюджетным средствам;

По порядку заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества и концессионных соглашений;

По порядку предоставления государственных и муниципальных льгот и преференций;

По другим вопросам, связанным с нарушениями антимонопольного законодательства органами власти.

В ходе «горячей линии» поступило два вопроса, на которые были даны ответы

1. Вопрос: Какой минимальный размер банковской гарантии должен быть установлен при заключении концессионного соглашения?

Ответ: Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение должно включать в себя такое существенное условие как способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется.

Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 настоящей статьи, безотзывная банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать иным утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к таким гарантиям.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1188 «Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем» банковская гарантия должна содержать, среди прочего, обязательства концессионера, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией (в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и конкурсным предложением концессионера).

Иных требований в законодательстве, в том числе о минимальном размере банковской гарантии, не предусмотрено.

Следовательно, размер банковской гарантии определяется организатором конкурса самостоятельно.

Отметим, что нередко организаторами торгов устанавливается в качестве требования к участнику конкурса предоставление банковской гарантии на длительный срок - несколько лет или на период действия концессионного соглашения. На практике зачастую данное требование является неисполнимым: банки просто не предоставляют банковские гарантии хозяйствующим субъектам на срок более чем два года.

В связи с отсутствием в законодательстве ограничений, рекомендуем собственникам не создавать дополнительные препятствия потенциальным участникам конкурса, устанавливая требования, которые заведомо не могут быть реализованы.

2. Вопрос: Является ли обязательной передача иных объектов, кроме ЖКХ, по концессионному соглашению?

Ответ: Статья 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях» устанавливает перечень имущества, которое является объектом концессионного соглашения. Между тем, действующее законодательство не исключает возможность передачи прав владения и пользования указанным имуществом по иным видам гражданско-правовых договоров. Объекты тепло- и водоснабжения в данном случае выступают, скорее, как исключение, поскольку обязанность передачи указанных объектов по концессионному соглашению в случае, если срок эксплуатации превышает 5 лет, предусмотрена ст. 28.1 Закона о теплоснабжении, ст. 41.1 Закона о водоснабжении.

Таким образом, в иных случаях ст. 4 Закона о концессионных соглашениях для собственника устанавливает право, а не обязанность на заключение концессионного соглашения в отношении перечисленного имущества, в случае, если отраслевым законодательством не предусмотрено иное.

Закон №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в качестве одной из форм обеспечения исполнения соглашений с муниципальными или государственными структурами допускает использование безотзывных банковских гарантий (ББГ). Концессия - один из видов партнерства государства и частного бизнеса.

По соглашениям о концессии частные инвесторы (концессионеры) на свои средства возводят, ремонтируют, реконструируют, или иным образом создают какие-либо виды недвижимого или движимого имущества госзаказчиков (концедентов). Компенсация затраченных средств и получение прибыли производится при использовании концессионером имущества в течение согласованного срока.

По окончании срока соглашения о концессии частный инвестор обязан вернуть концеденту (государству или муниципалитету) имущество. Выбор концессионеров производится путем проведения тендера или конкурса.

Требования к ББГ

В соответствии со ст. 10 п. 6.1 №115-ФЗ гарантия надежного банка - один из видов обеспечения и защиты госзаказчиков от недобросовестных исполнителей. В конкурсных документах обязательно указываются требования к банкам, гарантии которых будут приняты в качестве обеспечений по концессионным соглашениям.

Конкурсная документация содержит требования:

  • к виду обеспечения соглашения;
  • к содержанию документов, которыми подтверждается обеспечение контракта;
  • к гарантиям, их содержанию, размеру, периоду действия.

В случаях, если соглашение о частных инвестициях в форме концессии заключается на объекты централизованного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, к виду обеспечения обязательств концессионеров и, соответственно, к банковским гарантиям предъявляют более строгие требования. В этом случае гарантии должны быть непередаваемыми безотзывными. В полном объеме требования к таким гарантиям приведены в №1188-ПП от 19.12.3013 г.

Банки

Требования к банкам-гарантам также изложены в №115-ФЗ и №495-ПП от 15.06.2009 г.

У банка должна быть действующая лицензия Центробанка РФ, он должен работать на рынке финансовых услуг не менее трех лет, иметь по итогам предшествующего года деятельности положительное заключение аудитора.

Наши предложения

Оформление банковских гарантий по №115-ФЗ для заключения концессионных соглашений имеет много нюансов и тонкостей. Несвоевременное предоставление гарантии освобождает госзаказчика от обязанности заключить соглашение. Чтобы быть уверенным в своевременности и легитимности банковской гарантии, ее соответствии условиям муниципальных и государственных структур обратитесь в «Гарант-Директ». Наши специалисты не только помогут вам быстро оформить гарантию для участия в конкурсе на заключение соглашения о концессии, но и дадут бесплатные консультации на всех этапах ее оформления.

Позвоните нашим специалистам или оформите заявку на сайте.

Читайте также

Банковская гарантия обеспечения контракта по 223-ФЗ

В настоящее время заказчики все чаще указывают наличие банковского поручительства по 223-ФЗ у поставщика в числе обязательных требований к участникам госзакупок.

Банковская гарантия для застройщика

Чтобы защитить права дольщиков при долевом строительстве жилья и иных объектов закон №214-ФЗ внесены поправки, предписывающие застройщикам предоставлять участникам строительства гарантии обеспечения обязательств по своевременной сдаче объекта в эксплуатацию. Одной из форм обеспечения обязательств застройщиков по 214-ФЗ является поручительство банка (гарантия).

Новое на сайте

>

Самое популярное