Домой Сбербанк О порядке расчета размера денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

О порядке расчета размера денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно решению получателя пенсии, соцпакет может быть индексирован в денежный эквивалент, который будет включен в сумму базовой пенсии.

Полный соцпакет в 2019 г. составляет 1075,19 р. и включает в себя несколько пунктов гарантированного обеспечения:

  • лекарственные препараты по назначению врача - 828,14 рублей,
  • санаторное лечение при наличии медицинских показаний - 128,11 рублей,
  • проезд на пригородном ж/д транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 118,94 рублей.

Отказаться от соцпакета - порядок действий

Отказ от соцпакета льготник может произвести как полностью, так и частично. Для этого необходимо обратиться в отделение пенсионного фонда до 1 октября 2019 года с заявлением. В этом случае натуральная форма будет заменена на денежную компенсацию с 2020 г.

При назначении пенсии соцпакет автоматически предоставляется в натуральной форме, и если пенсионер желает получать в 2019 году его денежный эквивалент, заявление необходимо было подать строго до 1 октября 2018 года. Чтобы получать деньги в 2020 г., заявление нужно написать до 1 октября 2019 г. Если же гражданин уже подавал подобное заявление раннее, повторное обращение в ПФР потребуется только при изменении своего решения.

Для отдельных категорий граждан РФ предусмотрены различные соцпакеты, которые включают в себя право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение. Оно войдёт в соцпакет для инвалидов ВОВ, вследствие травмы, полученной во время военных действий, а также несовершеннолетним узникам немецких лагерей. Право на получение такой доплаты предоставляется независимо от места жительства. Сумма пособия составляет одну тысячу рублей.

Ещё один вид ДЕМО в размере пятисот рублей могут получить некоторые категории граждан (лица, участвовавшие в ВОВ; бывшие узники концентрационных лагерей, достигшие на тот момент совершеннолетия; блокадники Ленинграда).

Для получения дополнительного пособия нужно обратиться в территориальные органы по выплате пенсий.

Получать пособие гражданин может только по одному основанию, предполагающему самый высокий размер выплаты.

Каждый гражданин РФ, имеющий право на дополнительное пособие, может получать его на основании своего заявления в региональный Пенсионный Фонд. Для россиян, проживающих за границей, также предусмотрены выплаты через Пенсионный Фонд РФ.

Социальный пакет, предоставляемый работодателем

В поисках работы большинство соискателей интересуются, какими льготами работодатель готов обеспечить своих сотрудников.

Ещё несколько лет назад оплата отпуска и больничного листа считалась оптимальным объёмом гарантированного соцобеспечения. На самом деле, согласно Трудовому кодексу, такие выплаты не зависят от желания работодателя, а должны быть обязательными.

К счастью, в последнее время некоторые работодатели значительно увеличили объём льгот, которые гарантированы работнику.

Социальный пакет работника на сегодняшний день включает в себя не только гарантии комфортной и эффективной трудовой деятельности, но и полноценный санаторно-курортный отдых.

Что может входить в социальный пакет современного работодателя:

  • бесплатные медикаменты в случае оформления больничного листа,
  • питание и проезд по городу за счёт работодателя,
  • плата за места в детских дошкольных учреждениях,
  • прохождение курсов ПК за счёт работодателя,
  • оплата мобильной связи.

Для мотивации эффективной деятельности работника директора фирм применяют и индивидуальные виды формирования льгот, например, для опытных работников предоставляются льготы для получения кредита, премии по итогу года и т.д.

Людям с ограниченными возможностями, имеющими инвалидность, соцпакет может обеспечить регулярное лечение.

Для крупных предприятий наличие нестандартных льготных условий является символом надёжности и солидности, а также показателем грамотной внутренней политики. По статистике, чуть более шестидесяти процентов российских граждан считают свои условия труда удовлетворительными, а от того, насколько разнообразен соцпакет при устройстве на работу, расставляются приоритеты соискателя.

Государство предоставляет особо нуждающимся получателям пенсии различную социальную помощь. Одной из них является набор социальных услуг, который в соответствии с законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социально помощи» представляет собой исчерпывающий перечень различных услуг, полагающийся определенным в законе категориям граждан.

Набор социальных услуг является составляющей частью . Другими словами, все получатели ЕДВ имеют право на государственную социальную помощь в виде НСУ.

Законодательство Российской Федерации определяет в качестве оператора, выполняющего функции предоставления такой социальной помощи Пенсионный Фонд РФ. Этот орган ведет регистр федеральных льготников.

Кто имеет право на получение НСУ?

Право на получение набора соцуслуг предоставлено федеральным льготникам, к числу которых относятся:

  • участники и инвалиды ВОВ;
  • ветераны боевых действий;
  • инвалиды всех групп, а также дети-инвалиды;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • лица, перенесшие воздействие радиации во время аварий и ядерных испытаний;
  • получившие звания Героя Советского Союза, Героя РФ либо кавалера ордена Славы трех степеней, а также члены их семей;
  • получившие звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда РФ, либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней и др.

Перечень всех категорий граждан, которым предоставлено право на назначение набора социальных услуг представлен в статье 6.1 закона № 178-ФЗ и в приказе Минздравсоцразвития России «Об утверждении Порядка предоставления НСУ отдельным категориям граждан» от 29.12.2004 г.

Что входит в набор социальных услуг

Набор социальных услуг согласно ч. 1 ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи » с 1 января 2011 года представляет собой три части социальной помощи :

  • обеспечение необходимыми рецептурными лекарствами для медицинского применения, медицинскими изделиями, предоставляемыми по рецепту, а также продуктами специального лечебного питания для детей-инвалидов;
  • предоставление путевок в санаторно-курортные организации для лечения и профилактики основных заболеваний при наличии медицинских показаний;
  • предоставление бесплатных поездки на железнодорожном транспорте (пригородного назначения), и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. *

* У детей-инвалидов и лиц, имеющих 1 группу инвалидности, есть право на вторую путевку на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд ж/д транспортом (как на пригородном, так и на междугородном) для сопровождающего.

Согласно требований статьи 6.2 Закона № 178-ФЗ Министерством здравоохранения и социальной защиты РФ утверждены перечни лекарственных средств (включая назначенных по решению врачебных комиссий лечебных учреждений), изделий медицинского назначения, специальных продуктов питания для лечения детей-инвалидов, а также список санаторно-курортных учреждений, в которые Государство предоставляет путевки на лечение.

Куда обратиться за назначением и необходимые документы для оформления

Для установления ежемесячной денежной выплаты гражданину, являющемуся федеральным льготником, необходимо обратиться с заявлением в Пенсионный фонд России (ПФР) по месту своей прописки (постоянной или временной), либо фактического проживания. Поскольку набор социальных услуг входит в состав ЕДВ, то для его назначения не требуется дополнительного обращения в Пенсионный фонд и написание отдельного заявления.

Право на получение НСУ в натуральном виде возникает автоматически после назначения ежемесячной выплаты.

Исключением являются граждане из категории «подвергшиеся воздействию радиации». При желании получать натуральный вид социальной помощи, им необходимо написать заявление о предоставлении соцуслуг, которое начнет действовать с 1 января последующего года.

Порядок использования справки на НСУ

В территориальном органе ПФР можно получить справку определенного образца, в которой подтверждается право гражданина на бесплатное получение социальных услуг (или услуги). В выдаваемой справке указываются: категория льготника, срок, на который назначена ЕДВ, и определен набор услуг, которыми гражданин имеет право пользоваться в текущем году.

Справка действительна на всей территории Российской Федерации и позволяет быстро воспользоваться соцуслугами по месту пребывания. Это важно для тех, кто сменил место жительства или временно находится в другом регионе России. При обращении в учреждения здравоохранения, а также в ж/д кассы пригородного сообщения, гражданину необходимо предъявляет следующие документы :

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право на ЕДВ;
  • справку территориального органа ПФР, которая подтверждает право на получение НСУ.

Для справки

Справка выдается на определенный период . Действие справки о праве на НСУ распространяется на указанный в ней календарный год и прекращается 31 декабря. Тем, кто собирается в дорогу в начале наступившего нового года, необходимо позаботится заранее о получении справки в Пенсионном фонде. Кроме того, не стоит забывать и об ограничении действия документов, подтверждающих право на ЕДВ (таких как справки медико-социальной экспертизы или удостоверения федеральных льготников, которые имеют ограниченные сроки).

Отказ от набора социальных услуг

Получателям набора социальных услуг согласно статьи 6.3 закона № 178-ФЗ дано право выбирать в каком виде воспользоваться соцуслугами - в натуральной форме или в составе ЕДВ, т.е. в денежном выражении.

Так как набор социальных услуг представляет собой часть ежемесячной денежной выплаты, поэтому ЕДВ может начисляться с учетом заявления об отказе от НСУ полностью, одной из представляемых социальных услуг либо двух социальных услуг из соцпакета по выбору гражданина . Другими словами, при использовании набора соцуслуг в натуральном выражении, его стоимость удерживается из состава установленной ежемесячной выплаты. При отказе гражданина от получения социальных услуг (одной или двух любых) в пользу денежного эквивалента, их стоимость не вычитается из суммы ЕДВ.

Стоимость соцуслуг в 2018 году

При отказе от НСУ величина ежемесячной денежной выплаты будет увеличиваться на установленную законодательно стоимость услуг в году отказа. Размер НСУ, действующий с 1 февраля 2016 года, составляет - 995,23 руб. в месяц :

  • 766,55 руб. - на оплату медицинских препаратов;
  • 118,59 руб. - на оплату путевки в санаторно-курортные учреждения;
  • 110,09 руб. - на оплату поездок на пригородном и междугородном железнодорожном транспорте.

Стоимость набора социальной помощи увеличивается при индексации ЕДВ, которая должна проводиться ежегодно 1 апреля.

Однако в 2016 году сумму ЕДВ проиндекцировали 1 февраля (на 7%), а ранее повышения происходило и в августе, поэтому точной даты индексации фактически нет.

Заявление об отказе от набора социальных услуг в Пенсионный фонд

При желании гражданина отказаться от получения набор соц. услуг в натуральном выражении (т.е. получать денежными средствами), необходимо обратиться в Пенсионный фонд России до 1 октября текущего года с письменным заявлением. Денежный эквивалент НСУ в этом случае начнет выплачиваться с 1 января следующего года .

Законодательством определено несколько способов подачи заявления об отказе от НСУ:

  • можно обратиться в орган ПФР, осуществляющий выплату ЕДВ, лично или через представителя;
  • либо отправить заявление по почте (в этом случае необходимо нотариально заверить свою подпись).

Заявления об отказе от НСУ можно подать в Многофункциональном центре, а также существует электронная подача заявления, для этого можно воспользоваться «Личным кабинетом гражданина» на официальном сайте ПФР.

Заявление о сделанном выборе подается единожды , после чего не надо ежегодно подтверждать принятое решение. Зарегистрированное в ПФР заявление действует до того момента, пока гражданин не изменит свой выбор.

В случае невозможности явиться в Пенсионном фонде для подачи заявления в силу определенных обстоятельств (по состоянию здоровья или медицинским показаниям), всегда можно обратиться в ПФР для предварительной записи на выездной прием. Специалисты фонда смогут принять заявление на дому. Следует помнить, что сделать это необходимо заблаговременно до 1 октября .

В случае срочной медицинской необходимости воспользоваться лекарственными препаратами до наступления следующего календарного года, федеральные льготники могут воспользоваться своим правом отказаться от выплаты ЕДВ, подав соответствующее заявление. В дальнейшем обратившись за новым назначением ежемесячной выплаты, после ее установления, набор социальных услуг будет предоставлен в натуральном выражении. Важно учитывать, что при новом назначении ЕДВ, соцпакет предоставляется в полном размере, независимо от ранее поданных заявлений об отказе от НСУ (которые прекращают свое действие одновременно с полным прекращением выплаты ЕДВ).

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Правилами преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых пенсионерам в натуральной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), в денежные эквиваленты для подсчета общей суммы материального обеспечения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.09.2009 №804н, Распоряжением Министра социального развития Московской области №19РВ-95 от 28.12.2016 утверждены следующие денежные эквиваленты и перечень мер социальной поддержки, установленных в денежном выражении на 2017 год :

Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по бесплатному проезду в пассажирском транспорте общего пользования Московской области, г.Москвы, Московском метрополитене и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;

Перечень мер социальной поддержки в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера.

Преобразование (оценка) мер социальной поддержки по бесплатному проезду в пассажирском транспорте общего пользования Московской области, г.Москвы, Московском метрополитене и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, в денежные эквиваленты, осуществляется для подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (для расчета региональной социальной доплаты к пенсии и определения права на ежемесячную компенсационную выплату в размере 700 руб.).

Денежные эквиваленты бесплатного проезда, используемые для расчета дохода гражданина в 2017г. (для расчета региональной социальной доплаты к пенсии, определения права на ежемесячную компенсационную выплату в размере 700 руб.):

1. Бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования Московской области:

Ветеранам труда (ветеранам военной службы) - 422,33 руб.;

Труженикам тыла - 118,51 руб.;

Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 255,69 руб.;

Федеральным льготникам - 257,76 руб.;

2. Бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения:

Ветеранам труда (ветеранам военной службы) - 246,10 руб.;

Труженикам тыла - 26,64 руб.;

Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 200,96 руб.

3. Бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования г.Москвы и Московском метрополитене:

Труженикам тыла - 190,21 руб.;

Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 216,76 руб.;

Федеральным льготникам - 189,05 руб.;

4. Бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования Московской области, г.Москвы и Московском метрополитене и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения:

Труженикам тыла - 335,36 руб.;

Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 673,41 руб.

Пример расчета региональной социальной доплаты к пенсии ребенку, получающему пенсию по потере кормильца, имеющему социальную карту жителя Московской области:

9 161,00 руб. (величина прожиточного минимума на 2017 год) - (6 500,00 руб.(размер пенсии) + 317,91 руб. (денежный эквивалент бесплатного проезда по территории МО по социальной карте) + 189,09 руб. (денежный эквивалент бесплатного проезда по Москве)).

9 161,00 - (6 500,00 + 317,91 + 189,09) = 2 154,00 руб. (размер региональной социальной доплаты к пенсии).

Пример расчета региональной социальной доплаты к пенсии ребенку, получающему пенсию по потере кормильца, не получавшему социальную карту жителя Московской области:

9 161,00 руб. (величина прожиточного минимума на 2017 год) - 6 500,00 руб.(размер пенсии).

9 161,00 - 6 500,00 = 2 661,00 руб. (размер региональной социальной доплаты к пенсии).

Перечень мер социальной поддержки в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" учитываются суммы следующих денежных выплат:

1. По федеральному законодательству:

1.1. Пенсий, в т.ч. сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости (в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

1.2. Дополнительного материального (социального) обеспечения (ДМО, выплачиваемое Пенсионным Фондом РФ);

1.3. Ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг (ЕДВ, выплачиваемая Пенсионным Фондом РФ);

1.4. Ежемесячных денежных компенсаций по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;

1.5. Срочная пенсионная выплата (выплаты из накопительной части пенсии).

2. По законодательству Московской области:

2.1. Ежемесячных денежных выплат следующим категориям граждан:

ветеранам труда (ветеранам военной службы) - 158,00 руб.;

труженикам тыла - 96,00 руб.;

реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 96,00 руб.;

лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России" - 380,00 руб.;

лицам, не отмеченным государственными и ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более - 1 063,00 руб.

2.2. Ежемесячных денежных выплат в случае отказа от бесплатного проезда в пассажирском транспорте общего пользования Московской области:

ветеранам труда (ветеранам военной службы) - 441,00 руб.;

труженикам тыла - 379,00 руб.;

реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 379,00 руб.

2.3. Ежемесячных денежных выплат в случае отказа от проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения:

ветеранам труда (ветеранам военной службы) - 198,00 руб.;

труженикам тыла - 192,00 руб.;

реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 287,00 руб.

2.4. Ежемесячных денежных выплат в случае отказа от проезда на всех видах транспорта:

ветеранам труда (ветеранам военной службы) - 481,00 руб.;

труженикам тыла - 475,00 руб.;

реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 570,00 руб.

2.5. Ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате услуг местных телефонных соединений в размере 220,00 руб.

2.6. Ежемесячных денежных компенсаций по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.7. Иные меры социальной поддержки, предоставляемые в денежной форме, за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых в зависимости от среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) и величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения).

Пример расчета региональной социальной доплаты неработающему ветерану труда, имеющему социальную карту жителя Московской области (без отказа от каких-либо видов проезда):

9 161,00 руб. (величина прожиточного минимума на 2017 год) - (6 500,00 руб.(размер пенсии) + 422,33 руб. (денежный эквивалент бесплатного проезда по территории МО по социальной карте) + 246,10 руб. (денежный эквивалент бесплатного проезда по ж/д) + 158,00 руб. (ЕДВ) + 220,00 руб. (компенсация за телефон) + 1 438,00 руб. (компенсация по оплате ЖКУ)).

9 161,00 - (6 500,00 + 422,33 + 246,10 + 158,00 + 220,00 + 1 438,00) = 176,57 руб. (размер региональной социальной доплаты к пенсии).

Пример расчета региональной социальной доплаты неработающему ветерану труда, отказавшемуся от всех видов проезда:

9 161,00 руб. (величина прожиточного минимума на 2017 год) - (6 500,00 руб.(размер пенсии) + 481,00 руб. (ЕДВ) + 220,00 руб. (компенсация за телефон) + 1 438,00 руб. (компенсация по оплате ЖКУ)).

9 161,00 - (6 500,00 + 481,00 + 220,00 + 1 438,00) = 522,00 руб. (размер региональной социальной доплаты к пенсии).

№ 1269-ПП О денежном эквиваленте мер социальной поддержки неработающих пенсионеров

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 ноября 2009 г. N 1269-ПП О денежном эквиваленте мер социальной поддержки неработающих пенсионеров В целях реализации положений постановления Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить величину денежного эквивалента мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме в виде скидки в оп- лате жилых помещений и коммунальных услуг неработающим пенсионе- рам, получающим пенсию в городе Москве и зарегистрированным в го- роде Москве по месту пребывания, имеющим право на льготы в соот- ветствии с федеральным законодательством: 1.1. Для категорий, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, в размере 741 руб. в месяц. 1.2. Для категорий, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, в размере 1 482 руб. в месяц. 1.3. Для категорий, указанных в приложении 3 к настоящему постановлению, в размере 95 руб. в месяц. 2. Установить, что величина денежного эквивалента (п.1) учи- тывается в общей сумме материального обеспечения пенсионера. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо- ву Л.И., Росляка Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1269-ПП ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ В ОБЩЕЙ СУММЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕНСИОНЕРА УЧИТЫВАЕТСЯ ДЕНЕЖНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ ЛЬГОТ В ВИДЕ СКИДКИ В ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗМЕРЕ 741 РУБЛЬ В МЕСЯЦ 1. Ветеранам труда и приравненным к ним лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей го- рода Москвы". 2. Пенсионерам из числа: а) реабилитированных лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 1 статьи 3 Закона города города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жи- телей города Москвы"; б) граждан, признанных пострадавшими вследствие необоснован- ных политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы"; в) членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в подпункте 5 пункта 3 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки от- дельных категорий жителей города Москвы". 3. Ветеранам войны и приравненным к ним лицам из числа: а) участников Великой Отечественной войны из числа лиц, ука- занных в подпункте "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"; б) лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоп- равных действий); в) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, дру- гих мест принудительного содержания, созданных фашистами и их со- юзниками в период Второй мировой войны (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 "О предоставле- нии льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны"). 4. Членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участни- ков Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (пункты 1-4 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах") на условиях, определенных названным Федеральным зако- ном. 5. Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет (статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). 6. Лицам, пострадавшим вследствие воздействия радиации, из числа: а) граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ка- тастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пунктах 1, 2, 3 части первой статьи 13, абзаце втором статьи 16, части второй (последний абзац) статьи 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; б) граждан, эвакуированных (в том числе выехавших доброволь- но) в 1986 году из зоны отчуждения, включая детей, в том числе де- тей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О соци- альной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследс- твие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; в) граждан, переселенных (переселяемых), в том числе выехав- ших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие го- ды, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, ука- занных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федера- ции от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, под- вергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыль- ской АЭС"; г) семей, указанных в части четвертой (последний абзац) статьи 14 и части второй (абзац второй пункта 4) статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной за- щите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катаст- рофы на Чернобыльской АЭС"; д) граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбро- сов радиоактивных отходов в реку Теча, указанных в статье 1 Феде- рального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ и получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием ра- диации, или ставших инвалидами вследствие воздействия радиации, а также граждан, указанных в пунктах 1, 3 части первой статьи 1 Фе- дерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной за- щите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиа- ции вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; е) семей, потерявших кормильца из числа граждан, указанных в статьях 2 и 3 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воз- действию радиации вследствие аварии в 1957 году на производствен- ном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Те- ча"; ж) граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), указанных в статье 2 Фе- дерального закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гаран- тиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; з) граждан из подразделений особого риска, указанных в под- пунктах "а"-"д" пункта 1 постановления Верховного Совета Российс- кой Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; и) семей, потерявших кормильца из числа лиц, указанных в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию ради- ации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; к) граждан, пострадавших от радиационных воздействий, указан- ных в подпунктах "а", "б" пункта 1 постановления Совета Минист- ров - Правительства Российской Федерации от 30 марта 1993 г. N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий". 7. Ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам из числа: а) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и приравненных к ним лиц, указанных в статье 4 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О вете- ранах"; б) участников Великой Отечественной войны, указанных в под- пунктах "а"-"ж" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"; в) участников Великой Отечественной войны, указанных в под- пункте "з" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 ян- варя 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"; г) военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавших участие при ис- полнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях: - в Китае: с марта 1946 года по апрель 1949 года; с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО); с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воин- ских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Се- верной Корее с территории Китая); - в Венгрии в 1956 году; - в районе острова Даманский в марте 1969 года; - в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1269-ПП ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ В ОБЩЕЙ СУММЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕНСИОНЕРА УЧИТЫВАЕТСЯ ДЕНЕЖНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ ЛЬГОТ В ВИДЕ СКИДКИ В ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗМЕРЕ 1 482 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ 1. Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, пол- ным кавалерам ордена Славы, пережившим супругам и родителям Героев Советского Союза, Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы. 2. Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы. . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1269-ПП ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ В ОБЩЕЙ СУММЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕНСИОНЕРА УЧИТЫВАЕТСЯ ДЕНЕЖНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ ЛЬГОТ В ВИДЕ СКИДКИ В ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗМЕРЕ 95 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунк- тах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Верно:

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Новое на сайте

>

Самое популярное