Домой Сбербанк Подорожает ли каско. Удорожание каско после страхового случая

Подорожает ли каско. Удорожание каско после страхового случая

За последние 18 месяцев стоимость КАСКО выросла в среднем по стране на 35%. Страховка кредитного автомобиля - на 50%. Даже безаварийным автовладельцам приходится сейчас затягивать пояса и либо отказываться от страховки, либо раскошеливаться.

Для начала давайте разберемся в тенденциях. А потом будем копаться в причинах. В срезе страховых компаний наименее подорожавшими в процентах от стоимости авто оказались такие компании, как "Согласие", "Уралсиб" и "Альянс" (бывшее РОСНО) с повышением цены до 30%. А в таких ведущих компаниях, как "Ингосстрах", "АльфаСтрахование" и "Росгосстрах", цены выросли более чем на 40%. Именно такие цифры озвучивает портал Moneymatika .

Мы должны констатировать, что в течение последних 18 месяцев мы, как партнеры страховых компаний, получали целый ряд повышений тарифов, ужесточение правил страхования, - сообщил корреспонденту "РГ" директор по маркетингу одного из крупнейших финансовых супермаркетов Тимур Джуманиязов. - В некоторых регионах на некоторые марки и модели авто мы получили даже полномерный запрет на продажу полисов КАСКО.

В большинстве крупнейших городов средний рост цен составил 10%. Но в таких городах, как Владивосток, Сочи и Ульяновск, цены выросли на 50%.

В правительстве принимают почти все возможные меры по поддержке рынка автомобилей, который снизил свои продажи, по последним данным, на 50%. В том числе вводятся скидки при утилизации автомобилей. Однако почему-то никто не учитывает влияние страхования на покупку нового авто. Между тем обязательное условие при покупке автомобиля в кредит - это его страхование по КАСКО. А расходы по этому виду страхования составляют 20-30% всей кредитной нагрузки для 2-3-летних кредитов даже для опытных водителей. А для молодых и все 30-50%. Увеличение цен на КАСКО - еще один заградительный барьер для покупки автомобиля в кредит. При общем падении рынка этот тренд отбивает всякое желание у потенциальных автолюбителей приобретать какие-нибудь машины в кредит. А наличных на покупку, как правило, не хватает.

Один из ведущих страховщиков страны ввел дополнительный надбавочный коэффициент размером 15% только за факт того, что страхуемый автомобиль покупается в кредит и страхуется без франшизы. Такая надбавка за страхование КАСКО кредитного автомобиля уже стала практически повсеместной практикой, тем самым делая автокредит еще более непривлекательным для покупателя.

Стоимость страховки можно сократить за счет применения франшизы. Это когда мелкие проблемы автовладелец решает сам и за свой счет. Применение франшизы может сократить стоимость полиса КАСКО на 20-40%. Однако у большинства банков стоит прямой запрет на франшизу по КАСКО при выдаче кредита на авто, что увеличивает стоимость этого вида страхования на кредитный автомобиль относительно франшизного до 50%. И только 9 из 30 банков разрешают применение франшизы.

В результате удорожания объемы продаж на рынке страхования начинают падать. В стремлении идти навстречу клиенту, сохранив при этом экономику бизнеса, страховые компании начинают все активнее предлагать новый вид КАСКО - экономичное. Суть продукта в том, что клиент при покупке такого полиса платит только первые 50-55% полной его стоимости, а остальная часть платится в виде франшизных платежей только при наступлении страхового случая. Получается, что если в течение периода страховки (обычно 1 год) страховой случай не наступает, то клиент экономит до 50% средств. А если что-то случилось, то он попадает на довольно существенные траты.

Существенно выросло КАСКО для молодого водителя в возрасте до 25 лет. По сравнению с опытным водителем в возрасте старше 40 лет оно подорожало более чем в 2 раза. Наименее чувствительным оказался рост цен для опытных водителей в возрасте старше 30 лет - всего 6-8%, что в разы меньше средней динамики по году.

Есть мнение, что самое дорогое КАСКО будет в первый год его страхования. В последующие годы автомобиль дешевеет, и платить по страховке нужно будет уже меньшие суммы. Это не совсем так - страховщики постепенно повышают тарифы КАСКО на взрослеющие автомобили, и, по статистике, в первые 5 лет цена данного полиса обойдется примерно в одну и ту же сумму, даже несмотря на то, что машина потеряет 30-60% своей стоимости.

А вот для машин старше 5 лет страхование становится очень накладным удовольствием. Несмотря на низкую остаточную стоимость авто, абсолютная цена на КАСКО буквально взлетает, и на 8-9-й год страхования составит 20% от стоимости авто, что в 3 раза дороже страховки нового автомобиля. А автомобили старше 10 лет не берется страховать ни одна компания.

Как утверждают эксперты рынка, причина взлета цен заключается в том, что страховщики стараются компенсировать свои затраты на ОСАГО. Принятие поправок в закон об автогражданке, а также повышение тарифов несколько запоздали. Поэтому рынок отреагировал повышением цен на КАСКО. Масло в огонь подлило и применение в полном объеме закона о защите прав потребителей в отношении страхования. Решения судов последних лет также накладывают на страховщиков дополнительные расходы, которые они пытаются компенсировать увеличением цены на добровольные виды страхования, в том числе и КАСКО.

Подорожание КАСКО в 2018 году является одной из острых и обсуждаемых тем в кругу автомобилистов, которые с каждым годом сталкиваются с новыми изменениями, причём большая часть из них не, совсем благоприятные и радужные. Иными словами, ежегодно автомобилисты сталкиваются с рядом серьёзных проблем, которые, по мнению правительства РФ должны пойти только на пользу. Но, давайте попробуем разобраться в сложившейся ситуации, и так ли необходимо это изменение стоимости полюсов?

Когда полисы начнут дорожать? Последние новости.

Если верить представленным прогнозам АКРА, то в настоящее время средняя страховая премия по-прежнему продолжает постепенными, но уверенными шагами и темпами снижаться. Но не смотря на эту казалось бы негативную и отрицательную тенденцию, в целом ситуация на рынке вырастёт за счёт прогнозируемого повышения объёма продаж новых автомобилей. Проще говоря, предстоящий рост будет вызван инфляцией, при этом дальнейшее непрекращающееся падение средней стоимости полюса станет реальной угрозой и опасностью для всей прибыли страховщиков. Именно эти статистические данные указаны в прогнозе на несколько предстоящих лет, а, точнее, на период времени с 2018 по 2021 год.

Если рассмотреть ситуацию с КАСКО в этом 2018 году, то вероятнее всего его повышение составит на 2,6%, что составит по подсчётам 176 миллиардов рублей дохода.

Как утверждают эксперты и аналитики, повышение КАСКО также непосредственно связано с ростом инфляции, поскольку дальнейшее сокращение средней стоимости полиса грозит страховым компаниям падением прибыли. К примеру. На данный момент эта прибыль уже снизилась на 8,8%, что составляет 171 миллиард рублей. Но по прогнозам АКРА уже к 2020 году сбор по КАСКО может составить 242 миллиарда, а к 202 – 257 миллиардов рублей. В результате чего, если ситуация будет складываться именно таким образом и развиваться по этому сценарию, то средний темп прироста за эти установленные правительством РФ сроки может составить 10,1%. Иными словами, без подорожания и увеличения стоимости КАСКО на сегодняшний день просто-напросто не обойтись, причём потенциал дальнейшего снижения средней страховой премии будет ограничен.

Ситуация на рынке автострахования в России.

Если внимательно проанализировать сегодняшнюю ситуацию, то анализ динамики изменения цен на КАСКО по отдельно взятым регионам страны в среднем увеличилось на 35% и это только за 1 год. При этом стоит отметить, что такой рост стоимости по всей территории страны является неравномерным. Если внимательно изучить представленный статистические данные, то, прежде всего и в большей степени пострадали такие регионы и области страны, как Владивосток. Сочи и Ульяновск. Где стоимость полюсов увеличилась в два. А то и в три раза. А вот в таких крупных мегаполисах страны, как Москва и Санкт-Петербург удорожание оказалось не слишком заметным и существенным. В чём же заключается основная причина ежегодного роста стоимости КМССКО в России?

  • Во-первых, расходы на запчасти, которые составляют почти 80% от общей стоимости ремонта авто. Стоить отметить, что в связи с нестабильным курсом национальной валюты, то есть рубля, все запчасти, приобретаемые для иномарок за границей существенно и резко подорожали. И именно эта причина и особенность послужила своего роста катализатором, который и дал толчок к росту страховых полюсов.
  • Во-вторых, инфляция, которая также является одним из основных и ведущих причин. Как утверждают эксперты и специалисты, именно этот показатель спровоцировал рост стоимости услуг по ремонту авто и запчастей для авто отечественного производства, что в свою очередь снизило рентабельность автострахования.
  • В-третьих, затратность и ущербность. Как это понять? Всё просто, так как даже в течение прошлого года страховщикам пришлось выплачивать ущербы при тотальном повреждении автомобиля без учёта износа. При этом им также пришлось оплачивать компенсацию за «утрату товарной стоимости авто».

Как удешевить КАСКО?


Как же поступить в этой ситуации, и если способы и возможности приобрести страховку на авто подешевле? Самым правильным и верным шагом, конечно же, станет осторожность и не торопливость. Иными словами, следует внимательно изучить всевозможные предлагаемые варианты услуг на рынке автострахования, так как здесь всегда действует система довольно неплохих и хороших скидок. Итак. В каком направлении следует действовать и поступать?

  1. Телематическое страхование. Это довольно неплохой способ сэкономить денежные средства, который станет идеальным решением для аккуратных водителей.
  2. Полиса КАСКО с неоплаченной франшизой. Эта особенность и деталь также способна довольно серьёзность снизить стоимость страхования, особенно это касается тех, кто готов за свой счёт и самостоятельно решать вопросы с мелким ущербом или же повреждением.
  3. Онлайн-страхование. В этом случае, многие страховые компании готовы продавать свои полюса немного дешевле.
  4. Программа 50*50, которая подразумевает отсутствие страхового случая КАСКО и обойдётся на половину стоимости. В том случае, если всё же происшествие произошло, то вам придётся заплатить вторую половину денежных средств.
  5. Приобретение полюса в рассрочку. В настоящее время большая часть компаний готовы предложить такую услугу, но своим постоянным и проверенным клиентам.

Как видно, полис КАСКО – это также довольно трудный вопрос, в решении которого возникает много спорных ситуаций, требующих грамотно подхода. Каким будет окончательное повышение стоимости КАСКО в этом году, покажет время.

За последние два года потребители могли заметить повышение цен на КАСКО. Если в 2013 году увеличение цен произошло в среднем до 10 процентов, то в 2014 и в 2015 году рост цен бьет все рекорды.

Чтобы понять, насколько подорожало КАСКО в 2015 году, можно сравнить цену на полис сейчас и два года назад. Так, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и региона России, полис КАСКО может стоить в два и даже более раз дороже сейчас, по сравнению с началом 2013 года. В среднем же, цены на КАСКО в 2015 году по сравнению с 2013 выросли более чем на 35%.

В наиболее невыгодных условиях находятся молодые водители, владельцы кредитных автомобилей и подержанных авто – для них подорожание КАСКО в 2015 году оказывается пока наиболее существенным. Также сильный рост тарифов КАСКО наблюдается по отношению к дорогим автомобилям премиум сегмента.

Так, стоимость КАСКО в 2015 году на некоторые марки Lexus в среднем по разным страховым компаниям выросла на 50%. Некоторые страховые вообще стали отказываться от страхования дорогих спорткаров, а при продаже премиумных автомобилей бизнес-класса требуют дополнительного согласования условий страхования с руководством.
Разницу в том, сколько стоит страховка КАСКО на машину в 2015 году, можно увидеть по регионам страны. Жителям Владивостока, сочи и Ульяновска и соответствующих областей повезло еще меньше, в среднем подорожание КАСКО в 2015 году у них произошло больше, чем вдвое. Естественно, что такой бурный рост цен вызывает негодование у потребителей. Однако есть целый ряд как экономических объективных, так и субъективных причин, которые заставляют страховые компании повышать цены на КАСКО в 2015 году. Разберемся более детально в этих причинах и сделаем исходя из них прогнозы, ожидает ли нас дальнейшее повышение тарифов КАСКО в 2015 году. А также выясним, в какой компании лучше страховать автомобиль по КАСКО в 2015 году.

Почему подорожало КАСКО?

Рубль падает – КАСКО дорожает
Чтобы ответить на вопрос, почему подорожало КАСКО в 2015 году, необходимо, прежде всего, рассмотреть этот вопрос в общеэкономическом контексте. Наиболее существенным фактором, влияющим на подорожание КАСКО в 2015 году, является экономическое положение России. В течение 2014 года рубль подвергся сильной девальвации и его курс за этот период по отношению к доллару и евро упал почти двое. Естественно, что это сильно повышает расходы страховых компаний по страховым выплатам, ведь стоимость деталей на иностранные автомобили, которые закупаются за границей, теперь существенно выросла. По оценке некоторых экспертов, при расходах на ремонт автомобилей цена новых деталей составляет около 50% всех трат на ремонт.
Кроме того, с падением курса рубля увеличилась стоимость и самих автомобилей в рублевом эквиваленте. Так как цена на полис КАСКО обычно формируется из расчета определенного процента от стоимости авто, то растет соответственно и цена на КАСКО. Например, если новый автомобиль в начале 2014 года стоил 500 000 рублей, а при расчете стоимости КАСКО брался базовый коэффициент в 7% от цены автомобиля, то примерная цена начиналась бы от 35 000 рублей за полис КАСКО. Если же в 2015 году этот же автомобиль стоит уже 600 000, то и стоимость КАСКО в 2015 году увеличится, и будет начинаться от 42 000 рублей.
Таким образом, пока рубль неустойчив и теряет свои позиции, повышение тарифов КАСКО в 2015 году – естественная мера для страховых компаний по сохранению экономической ликвидности своей деятельности. Увеличиваются затраты на ремонт и растут страховые выплаты по рискам хищение и полная гибель автомобиля, ведь рыночная стоимость машин становится выше.

Если нельзя в ОСАГО, то компенсируем в КАСКО

Еще одной очень существенной причиной подорожания КАСКО в 2015 году стали изменения правил страхования ОСАГО. ОСАГО уже достаточно давно считается убыточным видом страхования в России. Это подчеркивали представители многих страховых компаний. До 2014 года последнее подорожание базового тарифа ОСАГО было в далеком уже 2005 году, а ведь с тех пор инфляция постепенно приводила к повышению выплат со стороны страховых компаний. Наконец, в 2014 году вновь произошло повышение цен на ОСАГО (узнать актуальные цены можно с помощью калькулятора ОСАГО онлайн по ведущим страховым компаниям), однако новые условия обязательного автострахования были такими, что для страховых компаний ОСАГО стало еще более убыточным. Во-первых, сильно увеличилась максимальный размер страховой выплаты (со 120 000 рублей до 400 000 рублей). Во-вторых, деятельность страховых компаний стала более жестко контролироваться, был введен запрет на продажу дополнительных страховых услуг вместе с полисом ОСАГО. И в-третьих, повышение страховых выплат по ОСАГО привело практически к вымиранию ДСАГО, ведь теперь страхового покрытия от ОСАГО хватает в большинстве случаев.
Такая жесткая политика в области обязательного автострахования по отношению к страховым компаниям просто не могла не привести к тому, что они будут пытаться восполнить свои финансовые потери там, где это еще возможно сделать. А именно, в добровольном страховании КАСКО, где у страховых компаний развязаны руки в установке тарифов. Это явилось еще одной причиной, почему подорожало КАСКО в 2015 году.

Закон на стороне потребителя

Еще одной ключевой причиной подорожания КАСКО в 2015 году стало постановление Верховного суда о применении «Закона о защите прав потребителя» к автострахованию. Даже до этого закона большинство судебных разбирательств со страховыми компаниями заканчивалось в пользу клиента. При этом очень часто можно было встретить жалобы от представителей страховых компаний о том, что суды подчас выносят необоснованные решения, противоречащие условиям договоров, которые клиент подписывал. Так, особенно распространены были судебные разбирательства, когда страховые компании отказывали в выплате из-за нарушения условий хранения автомобилей при угоне.
С введением же «Закона о защите прав потребителя» как основного законодательного акта, который регулирует деятельность страховых компаний, положение страховых компаний усугубилось еще и тем, что стали появляться специализированные юридические организации, которые предлагают свои услуги в целях получения как можно большей денежной компенсации через суд. Эта практика приводит к тому, что клиенты страховых компаний начинают подавать на них в суд даже по самым несущественным поводам. Как следствие, растут расходы страховых компаний на судебные тяжбы и возмещение не только выплат по страховым случаям, но и морального ущерба. Так, по оценкам экспертов, за 2014 год страховые компании выплатили более 2 миллиардов рублей только за судебные расходы.
Естественно, что финансовые потери от судебных исков страховые компании стремятся восполнить в повышении стоимости КАСКО в 2015 году.

Зачем улучшать качество, если можно поднять цены?

Некоторые эксперты считают, что на то, сколько стоит КАСКО с 1 января 2015 года влияют, прежде всего, субъективные проблемы самих страховых компаний и их желание получить максимум выгоды из ситуации кризиса.
Адвокат по страховым спорам Антон Басин утверждает, что причина роста цен – это некачественная работа страховых компаний. Во-первых, они не вкладывают деньги в развитие своих СТОА, поэтому клиенты часто обращаются в небольшие СТОА, где цены на ремонт часто завышаются. Во-вторых, страховые компании не улучшают собственную сеть продаж, поэтому до 70% всех проданных полисов КАСКО приходится на деятельность страховых агентов, которым страховые компании за эти услуги из стоимости КАСКО делают выплаты. Поэтому, как считает Антон Басин, страховщики увеличивают прибыль за счет граждан.
Николай Тюрников, который является главой ассоциации защиты страхователей, считает, что разговоры о подорожании КАСКО в 2015 году – шантаж со стороны страховщиков, которые пользуются общим ажиотажем вокруг падения курса рубля. Он считает, что стоимость КАСКО итак является вполне достаточной и даже более высокой чем в Европе.
Отмечают эксперты и снижение конкуренции в сфере автострахования, вследствие чего повышаются и цены на КАСКО в 2015 году.

Будет ли дальнейшее подорожание КАСКО в 2016 году?

Сделать точный прогноз касательно будущего повышения тарифов КАСКО в 2016 году в данных условиях очень сложно. Ключевое значение в этом вопросе будет играть, конечно, общее экономическое положение в России. Если курс рубля продолжит падать, то прогноз, скорее всего, будет неутешительным.
Но и в сложившейся ситуации можно найти дешевое КАСКО в Москве и других регионах. Воспользовавшись нашим онлайн калькулятором, вы сможете рассчитать КАСКО и подбрать полис на максимально выгодных условиях от ведущих страховых компаний.
Так, зампред правления «Согаза» Дамир Аксьянов считает, что только за первый квартал в 2015 году года цены на КАСКО могут «взлететь» еще на 15% при продолжении обесценивая национальной валюты. Кроме того, ситуация усугубляется еще и тем, что официальные дилеры собираются повысить цены на проведение ремонтных работ. Однако, как видно сейчас, на конец марта, курс рубля стабилизировался, поэтому подорожание КАСКО в 2015 году из-за данного фактора пока вряд ли произойдет.
При более благоприятном экономическом сценарии, если рубль будет восстанавливать свой курс по отношению к другим валютам, можно ожидать остановки в повышении цен или их небольшого падения. Однако, в любом случае, очень маловероятно, что цены вернутся на уровень начала 2014 года.
Многое будет зависеть и от поведения потребителей. Можно вспомнить, что во время кризиса 2008 года также произошло резкое повышение цен на КАСКО примерно на 40%. Однако тогда цены продержались на таком уровне всего три месяца, поскольку потребители начали отказываться от КАСКО страхования, и страховым компаниям пришлось откатить цены.
При курсе рубля, который мы имеем сейчас, можно также ожидать падения покупательной способности населения, вследствие чего упадут и продажи по КАСКО. Однако однозначно сказать, пойдут ли страховые компании на понижение цен – нельзя, потому что есть еще целый ряд факторов, таких как новые правила ОСАГО, делающих подорожание КАСКО в 2015 году жизненно необходимым для страховых компаний. Однако падение продаж по КАСКО приведет еще и к тому, что ребалансировке подвергнутся и показатели страховых выплат. Очевидно, что страховые компании сейчас повышают цены, прежде всего, для менее опытных водителей, что говорит о возможном желании «убрать» из страхования КАСКО именно эту, подчас убыточную, категорию клиентов. Уменьшение объема страховых выплат и страховых премий, возможно, позволит страховым компаниям выйти в более выгодное соотношение прибыли и в дальнейшем пересмотреть ценовую политику, сделав ее опять более доступной для потребителя.

В какой компании лучше страховать автомобиль по КАСКО в 2015 году?

При выборе страховой компании, в условиях подорожания КАСКО в 2015 году и общего ухудшения экономического положения в стране, лучше конечно основываться на двух главных принципах: Первое, это фактор безопасности. Если думаете над тем, в какой компании лучше страховать автомобиль в 2015 году, помните о том, что во времена экономических кризисов некоторые страховые компании могут обанкротиться или просто оказаться мошенниками. Поэтому лучше выбирать уже зарекомендовавшую себя страховую, входящую в рейтинг наиболее надежных страховщиков и имеющую рейтинг надежности А+ и выше. Так вы можете быть уверенны, что не останетесь, в конце концов, и без денег, и без страховки. Даже если вы нашли страховую компанию, цены на КАСКО в 2015 году в которой будут ниже остальных, но о которой мало что известно, то лучше выбрать более надежный вариант.
Второе, это фактор цены. Хотя уже совершенно ясно, что подорожание КАСКО в 2015 году носит повсеместный характер, в некоторых страховых компаниях полис может обойтись вам намного дешевле, чем в других. Здесь многое будет зависеть от автомобиля, вашего возраста и опыта вождения и условий, на которых вы хотите застраховаться. Так, например, если вы хотите застраховать отечественный автомобиль, то наиболее выгодные цены предлагают такие страховые компании, как «Согласие», «ОСК». Если вы сторонник использования франшизы в КАСКО, то здесь вы можете встретить весьма интересные предложения от СК «Ресо Гарантия» и «Ингосстраха». Наиболее выгодные цены на КАСКО в 2015 году для иномарок предлагают такие страховщики, как «Эрго» и «Тинькофф».
Но в любом случае, если вы хотите точно узнать, сколько будет именно для вас и именно на ваш автомобиль стоить КАСКО с 1 января 2015 года, калькулятор КАСКО – наиболее быстрый и удобный способ.

Объективная причина почему подорожало КАСКО : за 10 месяцев количество
угонов автомобилей в Украине увеличилось почти вдвое.

Страховые компании пока не намерены поднимать цены на каско из-за резкого роста числа случаев угонов автомобилей, но могут сделать это в следующем году, сообщили страховые компании.

По словам начальника Департамента ГАИ МВД Украины Анатолия Сиренко, за 10 месяцев количество угонов автомобилей в Украине увеличилось почти вдвое — на 4787 — по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. При этом число угнанных авто уже превысило 10 тысяч.
Многие из уведенных авто были застрахованы. «За 9 месяцев этого года количество угонов машин, застрахованных у нас, увеличилось в несколько раз», — отметил директор департамента продаж страховой компании PZU Василий Дужак.

При этом клиенты не делают акцента на страховании именно этого риска. В первую очередь, из-за экономической нецелесообразности. «К примеру, есть продукт мини-каско для новых автомобилей или продукт каско 5+, который стоит практически столько же, сколько будет стоить страховка только от риска угона. Поэтому логичнее страховать больший набор рисков», — объяснил вице-президент страховой компании «АХА Страхование» Вячеслав Гавриленко.

Но объемы убытков, по словам страховщиков, пока не столь велики, чтобы увеличивать тарифы: в общем объеме всех выплат, которые проводят СК, угоны занимают не более 7%. А доля этого риска в общей стоимости полиса полного каско невелика. Так что если пересмотр и будет проходить, то не раньше следующего года.

«Тарифы могут быть пересмотрены в первом квартале 2015 года», — отметила руководитель отдела страхования физических лиц и ВИП-клиентов АСК «ИНГО Украина» Анастасия Сыропоршнева. При этом, правда, эксперты пока не берутся предсказывать, насколько именно могут вырасти расценки. Сейчас средний размер тарифа колеблется от 7% до 9% стоимости авто.

Зато особенно актуальной становится проблема недострахования и компании рекомендуют клиентам пересмотреть страховую сумму своих договоров. То есть проверить, на какую именно сумму страховался автомобиль, и сколько он реально стоит на текущий момент по новому курсу доллара — после девальвации гривни до 15,26 грн./$ (официальный курс НБУ на 18 ноября).

«Для максимально полной страховой защиты сегодня многие компании предлагают подписать дополнительное соглашение к договору страхования в части изменения страховой суммы и приведения ее к рыночной стоимости авто», — рассказала Анастасия Сыропоршнева. Конечно, в этом случае за полис КАСКО подорожает — тариф будет пересчитан к реальной стоимости машины. Зато выплаты, в случае угона, хватит на приобретение нового авто.

Вместо этого водители предпочитают экономить, покупая недорогие полисы, которые покрывают только риски тотального ущерба, то есть угон или полную гибель авто. Но спрос на такие полисы существенно возрос.

Так что, несмотря на общее падение рынка, по данным 9 месяцев, страховщики отмечают рост
продаж каско. «В нашей компании отмечается рост продаж на уровне 2%, что говорит о росте интереса к автострахованию каско», — сказал Василий Дужак.

Если рынок ОСАГО полностью регулируется государством, то КАСКО - добровольная дополнительная страховка в основном регулируется рынком самостоятельно. Что ждать от КАСКО в 2015 году?

Уже на момент написания этой статьи в конце 2014 года стало ясно, что рубль существенно обесценился по сравнению с курсом рубля начала года. Из-за этого подорожали все импортные товары. В том числе это касается и импортных автомобилей и запчастей. В автосалонах уже сейчас ценники на новые автомобили поползли вверх.

Как пишет авторитетный портал banki.ru, из-за роста цен на запасные части страховые компании вынуждены повышать тарифы по КАСКО во всех регионах. Если учесть осеннее подорожание 2014 года, то рост тарифов по КАСКО к 2015 году выросли на 15-40%. Рост цен на КАСКО происходит как за счет повышения самого тарифа в процентах (было 7% от стоимости автомобиля, а стало почти 9% - цифры взяты для примера и близки к реальности). С другой стороны рост цен на КАСКО к 2015 году произойдет также за счет роста стоимости самой базы - цены автомобилей в рознице.

Впрочем, тарифы выросли далеко не во всех регионах одинаково. В некоторых регионах и страховых компаниях тарифы на КАСКО выросли только на 15-20%, а в других регионах и страховых компаниях рост тарифов достиг 30% и даже больше (!).

Некоторые клиенты пишут, что лично их страховка КАСКО выросла не на 30-40%, а в разы! Кто-то пишет о подорожании страховки в полтора раза, но есть сообщения, из которых следует, что страховка подорожала в 7-8 раз в Москве.

Как ни странно, экономическая обстановка тоже стала влиять на бизнес страховщиков. Клиенты стали чаще обращаться в страховые компании по тем случаям, которые они раньше игнорировали. Многие считают, что это связано с эконмоической неопределенностью по всей экономике в целом.

Еще один фактор, который давит на страховые компании - это судебная практика. Впрочем, страховщики сами напоролись на свою скупость. Часто страховые выплаты не могут полностью покрыть ремонт и выполнение ремонтных работа. Страховщики полагали, что мало кто из клиентов будет подавать в суд. Но на практике, большинство обиженных клиентов идут в суд и требуют не только возмещения полной стоимости ремонта, но и пени со штрафами, моральный вред плюс покрытие со страховых компаний судебных издержек.

Но у нас для автолюбителей есть и хорошие новости. Некоторые эксперты полагают, что в 2015 году стоимость КАСКО не только замедлит рост, но может даже подешеветь, так как многие клиенты страховых компаний отказываются продлевать добровольную дополнительную страховку по экономическим соображениям. И это не удивительно. Стоимость страховки задрали так высоко, что выше уже некуда.

Новое на сайте

>

Самое популярное