Домой Сбербанк Подпункта 3 пункта 3 статьи 427. Льготный вид деятельности ст427 НК РФ

Подпункта 3 пункта 3 статьи 427. Льготный вид деятельности ст427 НК РФ

Счёт 51 бухгалтерского учета — это активный счет «Расчётные счёта», ведь безналичные средства – самый мобильный актив организации, лежит в начале раздела «Денежные средства» плана счетов бухгалтерского учёта. Данный счёт обобщает информацию о наличии и движении денежных средств в валюте РФ на расчётных счетах предприятия, которое может иметь несколько таких счетов, открытых в кредитных организациях.

Основные аспекты бухгалтерского учёта по 51 счёту «Расчётные счёта»:

  • Операции отражаются на основании выписок от кредитной организации в комплексе с денежно-расчётными документами по ним;
  • Поступление на расчётный счет предприятия отражено по дебету, а списание – по кредиту.
  • Сальдо счета показывает остаток средств на расчетном счете:

При проверке выписок кредитной организации могут быть обнаружены суммы, ошибочно отнесённые на дебет или кредит счёта 51 бухгалтерского учёта. Их отражают на 76 счёте «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», субсчёт «Расчёты по претензиям».

Каждая операция по движению денежных средств на расчетном счете обязательно оформляется первичным документом: чеком, платежным поручением, инкассовым поручением, объявлением на взнос наличными, и соответствующей проводкой в бухгалтерском учёте:

Важно! При просроченной задолженности по налогам, ФНС может выставить платёжное требование организации, которое банк исполнит в первую очередь без участия должника.

Типовые проводки и примеры операций

Корреспонденция счетов по счёту 51 «Расчётные счета» представлена в таблице:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Счёт Дт Счёт Кт Описание операции
51 57 Денежные средства «в пути» поступили на счёт
51 58/66,67 Возврат предоставленного займа/поступление за счёт взятого кредита и прочих займов
51 86 Поступление денежных средств в счёт целевого финансирования, от других организаций и лиц, бюджета
51 91 Выручка от продаж
81 51 Выкуп доли (собственных акций) у участников
84 51 Оплата мероприятий (по решению учредителей)
99 51 Покрытие некомпенсируемых расходов, связанных с ЧС и стихийными бедствиями

Пример 1. Проводки при открытии расчетного счета

Допустим, ООО «Лето» имеет один основной счёт в банке. Вскоре дополнительно ООО «Лето» открыло корпоративный карточный счёт, на который были зачислены денежные средства с расчётного счёта. Также была удержана комиссия банка за открытие. Пополнен основной счёт. Все операции проводились в валюте РФ.

Таблица – Проводки по 51 счету при открытии счёта:

Пример 2. Проводки по депозитным операциям по 51 счету

Предположим, ООО «Осень» перечислила на депозит 2 000 000 руб. под 10,5% годовых (сложные проценты) на один год. При этом, 50 000,00 руб. сняты с расчётного счёта на целевые внутрихозяйственные расходы.

Таблица проводок – Операции по депозиту:

Счёт Дт Счёт Кт Сумма проводки, руб. Описание проводки Документ-основание
55.03 51 2 000 000 Денежные средства перечислены на депозит Платёжное поручение
76 55.03 21 000 По депозиту начислены проценты Бухгалтерская справка
51 55.03 21 000 Проценты по вкладу зачислены на расчётный счёт Выписка банка
51 55.03 2 000 000 Возврат денежных средств, перечисленных на депозит Выписка банка
50 51 50 000 Снятие денежных средств с расчётного счёта Выписка банка

Пример 3. Проводки по 51 счету при оплате векселем

Допустим, ООО «Осень» приобрела товары на общую сумму 114 550 руб. В счёт оплаты поставщику выдан беспроцентный вексель. По прошествии двух месяцев оплачен.

Таблица – Проводки по оплате векселем:

Анализ 51 счета и карточка счета

Аналитический учёт по 51 счёту «Расчётные счета» в программе 1С Бухгалтерия ведётся при помощи стандартных отчётов по каждому:

  • Субсчёту, то есть по каждому расчётному счёту организации, используя отчёт Оборотно-сальдовая ведомость;
  • Поступлению и списанию денежных средств, используя отчёт Карточка счёта.

Для оперативного распоряжения финансами сальдо по счёту контролируется ежедневно.

Счет 51 «Расчетные счета» организации предназначен для хранения и движения денежных средств в рублях на расчетных счетах, открытых в учреждениях банков.

Очень прост: поступления денежных средств осуществляется по дебету счета 51, списание – по кредиту счета 51. Это активный счет. Ошибочно зачисленные или списанные суммы кредитными учреждениями отражаются по счету 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Аналитический учет по счету 51 ведется в разрезе расчетных счетов.

Все операции по расчетному счету ведутся на основании выписок банка с приложенными им документами.

Предприятие имеет право открыть несколько расчетных счетов, при чем аналитический учет по каждому расчетному счету ведется отдельно.

Списание денег с расчетного счета ведется на основании платежных поручений, которые выписывает бухгалтер на оплату налогов и сборов, счетов поставщиков, оплату дебиторской задолженности и прочее. Платежное поручение выставляется в двух экземплярах - один банку, другой - вам, если нужно. Правда, сейчас многие перешли на автоматизированный учет типа "Банк-клиент". Очень удобная система, при которой, если вы неверно заполнили реквизиты получателя - ваша платежка не примется банком.

Если у вас есть просроченная задолженность по налогам, налоговая инспекция может выставито вам платежное требование, которое исполняется банком в первую очередь. Деньги снимаются с расчетного счета без вашего участия (если они есть на расчетном счете).

При снятии денег наличными с расчетного счета уполномоченным представителем (кассиром, бухгалтером, руководителем) выписывается чек, где заполняется дата, наименование предприятия, сумма к выдаче прописью и цифрами, цели расходования денежных средств, паспортные данные получателя, а также подписи уполномоченных лиц (которые указаны в банковской карточке) и ставится печать (если она есть, у ИП печать не обязательна). Сумму прописью нужно писать с начала строки без пробелов с большой буквы в выделенном поле. Если вы ошиблись в написании – ничего страшного, банковский работник подскажет вам, как правильно это делать. Правда, с первого раза не у всех все получается правильно и приходится переписывать, а то и несколько раз. Поэтому когда снимаете деньги - возьмите печать с собой: мало ли что!- чтоб по два раза не ходить.

Чековая книжка заказывается в отделении обслуживающего банка и оплачивается отдельно. Расходы по выдаче книжки относятся на те же счета, на которых учитываются суммы за обслуживание банка.

На основании чека кассир (или лицо, его заменяющее) заполняет приходный кассовый ордер, в котором указывается основание: «Получение денег по чеку» и пишется номер чека.

Сдача выручки, а также наличные взносы в банк оформляется объявлением на взнос наличными. Часто его выписывают сами банки. В нем указывается дата, цели взноса, лицо, вносившее денежные средства, его паспорт и подпись.

На основании объявления на взнос наличными выписывается расходный кассовый ордер, в котором указываются цели взноса. Если целей несколько, выписывается несколько объявлений на взнос наличными: например, «взнос в уставный капитал» и «сдача выручки в банк».

При большом объеме наличных денежных средств предприятие заключает договор в обслуживающем отделении банка на инкассацию. Инкассаторы приезжают за выручкой в установленные дни и в назначенное время.

По окончании месяца выписки с приложенными документами сшиваются (для удобства пользования). Если выписок много – то это можно делать по мере необходимости.

Типовые проводки к счету 51 "Расчетный счет "можно посмотреть .

Бухгалтерский учет счета 51 "Расчетные счета" не так сложен. Если вы не знаете, как правильно заполнить банковские документы: платежные поручения, чеки, объявление на взнос наличными, квитанции инкассаторов - не беда, банковские работники вам помогут. Только вот директор может разозлиться, если вы будете переписывать платежные поручения и чеки по нескольку раз.

Бесплатная книга

Скорее в отпуск!

Для того, чтобы получить бесплатную книгу, введите данные в форму ниже и нажмите кнопку "Получить книгу".

Учет денежных средств (счета 50, 51, 52, 55, 57). Правила расчета по кассовым операциям

Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.

В процессе своей деятельности организации постоянно ведут взаимные денежные расчеты как внутри организации (расчеты с персоналом по заработной плате, с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям), так и вне ее (расчеты с поставщиками за приобретенную у них продукцию, с подрядчиками за выполненные работы и услуги, уплата налогов, получение выручки за реализованную продукцию от покупателей и др.).

В соответствии с законодательством РФ платежи между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, ведутся путем наличных и безналичных расчетов. В случаях, установленных законодательством РФ расчеты могут производиться в иностранной валюте.

Основной формой денежных расчетов являются безналичные, осуществляемые путем перечисления денег со счета плательщика на счет продавца. Все безналичные расчеты осуществляются через банк или через какое-либо другое кредитное учреждение, имеющее на это правомочия (лицензию).

Счет 50 "Касса"

Счет 50 "Касса" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации.

К счету 50 "Касса" могут быть открыты субсчета:

50-1 "Касса организации",

50-2 "Операционная касса",

50-3 "Денежные документы" и др.

На субсчете 50-1 "Касса организации" учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 "Касса" должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

На субсчете 50-2 "Операционная касса" учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. Он открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости.

На субсчете 50-3 "Денежные документы" учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 "Касса" в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.

По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 "Касса" отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.

Счет 51 "Расчетные счета"

Счет 51 "Расчетные счета" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

По дебету счета 51 "Расчетные счета" отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 "Расчетные счета" отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" ведется по каждому расчетному счету.

Счет 52 "Валютные счета"

Счет 52 "Валютные счета" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.

По дебету счета 52 "Валютные счета" отражается поступление денежных средств на валютные счета организации. По кредиту счета 52 "Валютные счета" отражается списание денежных средств с валютных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет валютных счетов организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

К счету 52 "Валютные счета" могут быть открыты субсчета:

52-1 "Валютные счета внутри страны",

52-2 "Валютные счета за рубежом".

Аналитический учет по счету 52 "Валютные счета" ведется по каждому счету, открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте.

Счет 55 "Специальные счета в банках"

денежное средство учет кассовый

Счет 55 "Специальные счета в банках" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

К счету 55 "Специальные счета в банках" могут быть открыты субсчета:

55-1 "Аккредитивы";

55-2 "Чековые книжки";

55-3 "Депозитные счета" и др.

На субсчете 55-1 "Аккредитивы" учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах.

Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55 "Специальные счета в банках" и кредиту счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и других аналогичных счетов.

Принятые на учет по счету 55 "Специальные счета в банках" средства в аккредитивах списываются по мере использования их (согласно выпискам кредитной организации), как правило, в дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Неиспользованные средства в аккредитивах после восстановления кредитной организацией на тот счет, с которого они были перечислены, отражаются по кредиту счета 55 "Специальные счета в банках" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".

Аналитический учет по субсчету 55-1 "Аккредитивы" ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.

На субсчете 55-2 "Чековые книжки" учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках.

Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 "Специальные счета в банках" и кредиту счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и других аналогичных счетов. Суммы по полученным в кредитной организации чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организацией предъявленных ей чеков (согласно выпискам кредитной организации), с кредита счета 55 "Специальные счета в банках" в дебет счетов учета расчетов (76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.). Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным кредитной организацией (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55 "Специальные счета в банках"; сальдо по субсчету 55-2 "Чековые книжки" должно соответствовать сальдо по выписке кредитной организации. Суммы по возвращенным в кредитную организацию чекам (оставшимся неиспользованными) отражаются по кредиту счета 55 "Специальные счета в банках" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".

Аналитический учет по субсчету 55-2 "Чековые книжки" ведется по каждой полученной чековой книжке.

На субсчете 55-3 "Депозитные счета" учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.

Перечисление денежных средств во вклады отражается организацией по дебету счета 55 "Специальные счета в банках" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета". При возврате кредитной организацией сумм вкладов в учете организации производятся обратные записи.

Аналитический учет по субсчету 55-3 "Депозитные счета" ведется по каждому вкладу.

На отдельных субсчетах, открываемых к счету 55 "Специальные счета в банках", учитывается движение обособленно хранящихся в кредитной организации средств целевого финансирования. В частности, поступивших бюджетных средств, средств на финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета, и т.д.

Филиалы, представительства и иные структурные подразделения организации, выделенные на отдельный баланс, которым открыты текущие счета в кредитных организациях для осуществления текущих расходов (оплата труда, отдельные хозяйственные расходы, командировочные суммы и т.п.), отражают на отдельном субсчете к счету 55 "Специальные счета в банках" движение указанных средств.

Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах учитываются на счете 55 "Специальные счета в банках" обособленно. Построение аналитического учета по этому счету должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и т.п. на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Счет 57 "Переводы в пути"

Счет 57 "Переводы в пути" предназначен для обобщения информации о движении денежных средств (переводов) в валюте Российской Федерации и иностранных валютах в пути, т.е. денежных сумм (преимущественно выручка от продажи товаров организаций, осуществляющих торговую деятельность), внесенных в кассы кредитных организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или иной счет организации, но еще не зачисленные по назначению.

Основанием для принятия на учет по счету 57 "Переводы в пути" сумм (например, при сдаче выручки от продажи) являются квитанции кредитной организации, сберегательной кассы, почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам и т.п.

Движение денежных средств (переводов) в иностранных валютах учитывается на счете 57 "Переводы в пути" обособленно.

Можно ли автономной некоммерческой организации с 2018 года применять пониженные тарифы страховых взносов согласно ст.427 НК РФ? НКО была зарегистрирована в 4 квартале 2017г., режим налогообложения - общий, деятельность в 2017 году не велась. С 01.01.2018г организация переходит на "упрощенку" и будет предоставлять социальные услуги без обеспечения проживания.

Ответ

Да, можно, но не с I квартала.

Организация на упрощенке, которая предоставляет социальные услуги без обеспечения проживания, имеет право на освобождение по подпункту 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса РФ.

Чтобы применять это освобождение социальные услуги без обеспечения проживания должны быть основным видом деятельности. Вид деятельности признают основным когда доходы от него составляют не менее 70 процентов в общем объеме доходов.

Организация подтверждает что условие выполнила в приложении 6 раздела 1 расчета по страховым взносам. В расчете организация указывает доходы за отчетный или расчетный период. Расчетный период по страховым взносам – год. Отчетные периоды – I квартал, полугодие, девять месяцев и год (ст. 423 НК РФ).

Пока учреждение не подтвердит в расчете, что условия выполняются, права на пониженные тарифы у нее нет.

В 2017 году у организации доходов не было, а значит условие о доле доходов не выполнялось.

В 2018 году в течение I квартала организация должна уплачивать взносы по общему тарифу. По итогам квартала организация рассчитает долю доходов и укажет ее в расчете по страховым взносам. Если условие о доле доходов выполните, можете начинать уплачивать взносы по пониженным тарифам.

Такой порядок следует из пункта 6 статьи 427 Налогового кодекса РФ.

Аналогичные разъяснения ранее давал Минтруд России в письме от 02.07.2014 № 17-4/В-295. Разъяснения касались Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Но в Налоговом кодексе нормы схожие. Поэтому оснований считать, что налоговые органы будут придерживаться другого подхода, нет.

Обоснование

Пониженные тарифы для автономных учреждений на упрощенке

Автономные учреждения на упрощенке могут применять пониженные тарифы, если они ведут основную деятельность по определенному коду ОКВЭД2. В частности:

 научные исследования и разработки;

 ветеринарная деятельность;

 образование;

 здравоохранение;

 уход с обеспечением проживания;

 предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;

 деятельность учреждений культуры и искусства;

 деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры;

 деятельность спортивных объектов;

 деятельность спортивных клубов;

 деятельность фитнес-центров.

Полный перечень видов деятельности, для которых предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов, приведен в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса РФ.

Вид деятельности будет основным, если:

 доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы всех поступлений за отчетный период. Доходы для определения доли льготного вида деятельности считайте по правилам статьи 346.15Налогового кодекса нарастающим итогом с начала года;

 общая сумма доходов не превышает 79 000 000 руб.

Об этом сказано в подпункте 5 пункта 1, подпункте 3 пункта 2, пунктах 3 и 6 статьи 427 Налогового кодекса РФ.

Будьте внимательны: чтобы правильно посчитать долю доходов для пониженных тарифов, берите выручку, внереализационные доходы и поступления денег, которые упомянуты в статье 251 Налогового кодекса. Данные правила вступили в силу 27 ноября 2017 года и действуют для правоотношений с 1 января 2017 года. Так предусмотрено пунктом 76 статьи 2, пунктами 1 и 9 статьи 9 Закона от 27 ноября 2017 № 355-ФЗ.

Если в начале 2017 года учреждение не применяло пониженный тариф, сейчас можно подать уточненные расчеты и вернуть либо зачесть переплату по взносам.

Пониженные тарифы применяйте до тех пор, пока одновременно соблюдаются следующие условия:

 автономное учреждение сохраняет право применять упрощенку;

 доля доходов по основному виду деятельности, который позволяет применять пониженные тарифы, 70 и более процентов от общего объема поступлений;

 общий объем доходов не превышает 79 000 000 руб.

Те, кто применяет пониженные тарифы, заполняют приложение 6 раздела 1 расчета по страховым взносам. Какого-либо специального разрешительного документа для применения пониженных тарифов страховых взносов не требуется. Код ОКВЭД на титульном листе отчета должен совпадать с тем видом деятельности, доля доходов от которого указана в приложении 6 раздела 1.

Если ревизоры выявят расхождения между этими данными, то они решат, что учреждение применяло льготу неправомерно. Соответственно, придется доплатить недоимку по взносам (п. 6 ст. 427 НК РФ).

Ситуация: должна ли налоговая инспекция вернуть (зачесть) те страховые взносы, которые автономное учреждение на упрощенке заплатило с начала года до того квартала, когда у него появилось право на пониженные тарифы взносов

Да, должна.

Ведь расчетный период по страховым взносам – год. Отчетные периоды – I квартал, полугодие, девять месяцев и год. Началом каждого из этих периодов считают 1 января. Поэтому при соблюдении 70-процентного соотношения между доходами от основного вида деятельности и общим объемом доходов пересчитывать завышенную сумму страховых взносов нужно именно с 1 января текущего года. Такие выводы можно сделать из статьи 423, пункта 6 статьи 427 Налогового кодекса РФ.

Сумму взносов, излишне уплаченных за период, в котором автономное учреждение не имело права применять пониженные тарифы, можно зачесть в счет уплаты взносов за текущий и последующие периоды. Также эту суммы можно вернуть на лицевой (расчетный) счет учреждения.

Пример, как применять пониженные тарифы страховых взносов автономным учреждением на упрощенке. 70-процентное соотношение между доходом от основного вида деятельности и общим объемом доходов достигнуто по итогам первого полугодия

Автономное учреждение «Альфа» применяет упрощенку и занимается производством мебели. Этот вид деятельности дает право на применение пониженных тарифов страховых взносов, если по итогам каждого отчетного (расчетного) периода доходы от реализации мебели собственного производства составляют не менее 70 процентов от общего объема доходов. Это следует из подпункта 5 пункта 1, подпункта 3 пункта 2, пунктов 3, 6 статьи 427 Налогового кодекса РФ.

В I квартале помимо доходов от реализации мебели собственного производства «Альфа» получала доходы от сдачи имущества в аренду. Выручка от реализации мебели в этом периоде составила 800 000 руб. Сумма поступившей арендной платы – 350 000 руб. Субсидии из бюджета учреждение не получало. Удельный вес доходов от реализации мебели составил:

800 000 руб. : (800 000 руб. + 350 000 руб.) = 69,57%.

При таком соотношении доходов в I квартале «Альфа» не имела права применять пониженные тарифы страховых взносов.

Выплаты в пользу каждого сотрудника за этот период не превысили предельной величины. Поэтому за этот период были начислены взносы:
– на пенсионное страхование – по тарифу 22 процента;
– на медицинское страхование – по тарифу 5,1 процента;
– на социальное страхование – по тарифу 2,9 процента.

Во II квартале выручка «Альфы» от реализации мебели собственного производства составила 1 200 000 руб. Доходов от сдачи имущества в аренду не было.

По итогам первого полугодия доля доходов от производства мебели в общем объеме доходов учреждения составила:

(800 000 руб. + 1 200 000 руб.) : (800 000 руб. + 1 200 000 руб. + 350 000 руб.) = 85,11%.

При таком соотношении «Альфа» получает право с начала года начислять страховые взносы:

– на пенсионное страхование – по тарифу 20 процентов;
– на медицинское страхование – по тарифу 0 процентов;
– на социальное страхование – по тарифу 0 процентов.

Сумма выплат, облагаемых страховыми взносами, в I квартале составила 400 000 руб.

За I квартал «Альфа» перечислила страховых взносов:

– на пенсионное страхование – в сумме 88 000 руб. (400 000 руб. × 22%);
– на медицинское страхование – в сумме 20 400 руб. (400 000 × 5,1%);
– на социальное страхование – в сумме 11 600 руб. (400 000 × 2,9%).

С учетом пониженных тарифов сумма взносов, которую нужно было перечислить за I квартал, составляет:
– на пенсионное страхование – 80 000 руб. (400 000 × 20%);
– на медицинское страхование – 0 руб.;
– на социальное страхование – 0 руб.

По итогам полугодия бухгалтер «Альфы» обратился в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченных взносов на медицинское (20 400 руб.), пенсионное (8000 руб.) и социальное (11 600 руб.) страхование.

1. Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются:

1) для хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям, участникам (в том числе совместно с другими лицами) таких хозяйственных обществ, участникам таких хозяйственных партнерств - бюджетным научным учреждениям и автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями;

2) для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне, для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер;

3) для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных;

4) для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации), за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений;

5) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:

производство безалкогольных напитков, производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках;

производство текстильных изделий;

производство одежды;

производство кожи и изделий из кожи;

обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;

производство бумаги и бумажных изделий;

производство химических веществ и химических продуктов;

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;

производство резиновых и пластмассовых изделий;

производство прочей неметаллической минеральной продукции;

производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки;

производство проволоки методом холодного волочения;

производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

производство электрического оборудования;

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;

производство прочих транспортных средств и оборудования;

производство мебели;

производство музыкальных инструментов;

производство спортивных товаров;

производство игр и игрушек;

производство медицинских инструментов и оборудования;

производство изделий, не включенных в другие группировки;

ремонт и монтаж машин и оборудования;

сбор и обработка сточных вод;

сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;

строительство зданий;

строительство инженерных сооружений;

работы строительные специализированные;

техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);

торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах;

деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта;

деятельность водного транспорта;

деятельность воздушного и космического транспорта;

складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность;

деятельность почтовой связи и курьерская деятельность;

производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ;

деятельность в области телевизионного и радиовещания;

деятельность в сфере телекоммуникаций;

разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;

деятельность в области информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;

управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;

научные исследования и разработки;

деятельность ветеринарная;

деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

деятельность по обслуживанию зданий и территорий;

образование;

деятельность в области здравоохранения;

деятельность по уходу с обеспечением проживания;

предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;

деятельность учреждений культуры и искусства;

деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры;

деятельность спортивных объектов;

деятельность спортивных клубов;

деятельность фитнес-центров;

деятельность в области спорта прочая;

ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;

деятельность по предоставлению прочих персональных услуг;

6) для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, - в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным "законом" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению;

7) для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);

8) для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих упрощенную систему налогообложения;

9) для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, - в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 19, 45 - 48 пункта 2 статьи 346.43 настоящего Кодекса);

10) для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

11) для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - участник свободной экономической зоны), в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - физические лица, занятые в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне).

В целях настоящего подпункта физическим лицом, занятым в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, признается лицо, заключившее трудовой договор с плательщиком - участником свободной экономической зоны, а его трудовые обязанности непосредственно связаны с реализацией инвестиционного проекта, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации инвестиционного проекта.

Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, утверждается плательщиком - участником свободной экономической зоны по согласованию с органами управления свободной экономической зоной по месту нахождения такого плательщика;

12) для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным "законом" от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - резидент территории опережающего социально-экономического развития);

13) для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным "законом" от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - резидент свободного порта Владивосток);

14) для организаций, включенных в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Плательщики, указанные в настоящем подпункте, применяют пониженные тарифы страховых взносов с учетом особенностей, установленных пунктом 11 настоящей статьи;

15) для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции. В целях настоящей статьи под анимационной аудиовизуальной продукцией понимается фильм, состоящий из специально созданных и двигающихся на экране рисованных или объемно-кукольных образов и объектов, создаваемых в том числе с использованием компьютерной графики.

2. Для плательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

1) для плательщиков, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи:

на обязательное пенсионное страхование в 2017 году - 8,0 процента, 2018 году - 13,0 процента, 2019 году - 20,0 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2017 году - 2,0 процента, 2018 году - 2,9 процента, 2019 году - 2,9 процента;

на обязательное медицинское страхование в 2017 году - 4,0 процента, 2018 году - 5,1 процента, 2019 году - 5,1 процента;

1.1) для плательщиков, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2017 - 2023 годов:

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), - 1,8 процента;

на обязательное медицинское страхование - 4,0 процента;

2) для плательщиков, указанных в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в течение 2017 - 2027 годов устанавливаются в размере 0 процентов;

3) для плательщиков, указанных в подпунктах 5 - 9 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2017 - 2018 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование - 0 процентов.

Указанные в настоящем подпункте тарифы страховых взносов распространяются на плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн. рублей.

Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 - 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование - 0 процентов;

4) для плательщиков, указанных в подпункте 10 пункта 1 настоящей статьи, тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 14,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование - 0 процентов;

5) для плательщиков, указанных в подпунктах 11 - 14 пункта 1 настоящей статьи, тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование - 0,1 процента;

6) для плательщиков, указанных в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2018 - 2023 годов:

на обязательное пенсионное страхование - 8,0 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,0 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), - 1,8 процента;

на обязательное медицинское страхование - 4,0 процента.

3. Пониженные тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2 настоящей статьи, применяются плательщиками, указанными в пункте 1 настоящей статьи, при выполнении условий, предусмотренных пунктами 4 - 12 настоящей статьи.

4. Для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, необходимы:

осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности. Под научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами подразумеваются работы по созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности изобретательство;

применение упрощенной системы налогообложения;

внесение в реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств.

Реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и передается в налоговые органы не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода применительно к указанному расчетному (отчетному) периоду организация не выполняет условия, установленные настоящим пунктом, такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящем пункте.

5. Для плательщиков, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, условиями применения пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 2 настоящей статьи, являются:

для вновь созданных организаций:

доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (расчетного) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

для организаций, не являющихся вновь созданными:

получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или свидетельства, удостоверяющего регистрацию организации в качестве резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны;

доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 1.1 пункта 2 настоящей статьи, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 1.1 пункта 2 настоящей статьи, составляет не менее семи человек.

В целях настоящего пункта сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное настоящим пунктом, а также в случае лишения ее государственной аккредитации либо статуса резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям, либо такая организация лишена государственной аккредитации, либо в реестр резидентов особой экономической зоны внесена запись о лишении организации статуса резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны.

Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим пунктом, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, в соответствии со статьей 431 настоящего Кодекса.

6. Для плательщиков, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный указанным подпунктом, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, а также если организация или индивидуальный предприниматель превысили за налоговый период ограничение по доходам, указанное в абзаце втором подпункта 3 пункта 2 настоящей статьи, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишается права применять установленные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала расчетного (отчетного) периода, в котором допущено это несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке.

7. Плательщики, указанные в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по таким тарифам, не менее 70 процентов суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности следующие виды доходов:

доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 настоящего Кодекса (далее - целевые поступления);

доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса (далее - гранты);

доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзацах сорок седьмом, сорок восьмом, пятьдесят первом - пятьдесят девятом подпункта 5 пункта 1 настоящей статьи.

Общий объем доходов определяется плательщиками, указанными в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи, путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 настоящего Кодекса. Контроль за соблюдением условий, установленных настоящим пунктом, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой некоммерческими организациями в соответствии со статьей 431 настоящего Кодекса.

Информация о случаях несоответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, проводимого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии со "статьей 32" Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", представляется в налоговые органы в форме электронного документа в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

При определении объема доходов организации для проверки соответствия выполнения организацией условий, установленных настоящим пунктом, учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих расчетных периодов.

8. Плательщики, указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, при условии:

применения упрощенной системы налогообложения;

соответствия деятельности благотворительной организации целям, предусмотренным ее учредительными документами.

Информация о случаях несоответствия деятельности благотворительной организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, проводимого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии со "статьей 32" Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", представляется в налоговые органы в форме электронного документа в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода применительно к указанному периоду организация не выполняет условия, установленные настоящим пунктом, такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящем пункте.

9. Плательщики, указанные в подпункте 10 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2 настоящей статьи, в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - участник проекта) начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен статус участника проекта.

Пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2 настоящей статьи, не применяются для участника проекта с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором совокупный размер прибыли участника проекта превысил 300 миллионов рублей. Указанный совокупный размер прибыли рассчитывается в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей. Информацию о получении и об утрате организациями статуса участника проекта в налоговые органы представляет организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

Для организаций, утративших статус участника проекта, тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, в котором организация утратила статус участника проекта.

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период, в котором произошло превышение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, или плательщик страховых взносов утратил статус участника проекта, подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке со взысканием с плательщика соответствующих сумм пеней.

10. Плательщики, указанные в подпункте 11 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса участника свободной экономической зоны начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.

Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении участников свободной экономической зоны, получивших такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей свободной экономической зоны.

Для плательщиков, утративших статус участника свободной экономической зоны, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был утрачен такой статус.

В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате без соответствующих пеней за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Сумма страховых взносов, исчисленная без учета тарифов страховых взносов, установленных подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

10.1. Плательщики, указанные в подпунктах 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен соответствующий статус.

Пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. В целях настоящего пункта под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" или Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее в настоящем пункте - соглашение об осуществлении деятельности). При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" ведение реестра резидентов свободного порта Владивосток, организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", представляют в налоговые органы в порядке, определенном соглашением об информационном обмене, информацию о получении и об утрате плательщиком страховых взносов статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток, а также информацию об изменении перечня рабочих мест плательщика, относящихся к новым рабочим местам.

Для плательщиков, утративших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития или статус резидента свободного порта Владивосток, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был утрачен соответствующий статус.

Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития (за исключением резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа), получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей территории опережающего социально-экономического развития.

Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, резидента свободного порта Владивосток, получивших соответствующий статус не позднее 31 декабря 2025 года, при условии, что объем инвестиций в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности составляет не менее:

500 тысяч рублей - для резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа;

5 миллионов рублей - для резидента свободного порта Владивосток.

11. Пониженные тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи (далее в настоящем пункте - пониженные тарифы), для плательщиков, указанных в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи (далее в настоящем пункте - плательщики), применяются с учетом следующих особенностей:

1) пониженные тарифы применяются плательщиками, включенными в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (далее в настоящем пункте - реестр), в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно;

2) пониженные тарифы применяются плательщиками в течение семи лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такой плательщик был включен в реестр, если иное не предусмотрено подпунктом 3 настоящего пункта;

3) предельный срок применения пониженных тарифов для плательщиков устанавливается до 31 декабря 2025 года;

4) в случае исключения плательщиков из реестра пониженные тарифы не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщики были исключены из реестра;

5) пониженные тарифы применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. В целях применения настоящего подпункта под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое организациями, включенными в реестр, при реализации инвестиционного проекта на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (далее в настоящем подпункте - новое рабочее место). При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, заключившее трудовой договор с организацией, включенной в реестр, а его трудовые обязанности непосредственно связаны с реализацией указанного инвестиционного проекта, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации инвестиционного проекта. Перечень рабочих мест плательщиков, относящихся к новым рабочим местам, утверждается плательщиками до начала применения в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах, пониженных тарифов страховых взносов по согласованию с администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области и налоговым органом по месту нахождения плательщиков.

12. Для плательщиков, указанных в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи, условиями применения пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 настоящей статьи, являются:

1) для вновь созданных организаций:

доля доходов от реализации экземпляров анимационной аудиовизуальной продукции, передачи исключительных прав на анимационную аудиовизуальную продукцию, предоставления прав использования анимационной аудиовизуальной продукции по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, а также от поступлений денежных средств в виде субсидий и (или) бюджетных ассигнований в рамках целевого финансирования, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, предоставляемых на производство, продвижение, прокат и показ анимационной аудиовизуальной продукции, по итогам расчетного (отчетного) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

среднесписочная численность работников за расчетный (отчетный) период составляет не менее семи человек;

2) для организаций, не являющихся вновь созданными:

доля доходов от реализации экземпляров анимационной аудиовизуальной продукции, передачи исключительных прав на анимационную аудиовизуальную продукцию, предоставления прав использования анимационной аудиовизуальной продукции по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, а также от поступлений денежных средств в виде субсидий и (или) бюджетных ассигнований в рамках целевого финансирования, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, предоставляемых на производство, продвижение, прокат и показ анимационной аудиовизуальной продукции, по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2 настоящей статьи, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

получение документа, подтверждающего нахождение плательщика в реестре организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции. Форма указанного документа утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии;

средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2 настоящей статьи, составляет не менее семи человек.

13. Реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, ведется в целях реализации положений подпункта 6 пункта 2 настоящей статьи.

Реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии, в установленном им порядке.

Информация о нахождении организации, осуществляющей производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, в указанном реестре представляется в налоговые органы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии, в электронной форме в порядке, определенном соглашением об информационном обмене. Указанная информация передается в налоговые органы не позднее 1-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

В целях пункта 12 настоящей статьи сумма доходов определяется в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса по данным налогового учета организации, осуществляющей производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода указанная организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное пунктом 12 настоящей статьи, а также в случае исключения ее из реестра организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, указанная организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 6 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям или произошло исключение из данного реестра.

Перечень документов, необходимых для включения организации в реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, порядок их представления, а также порядок и основания включения (исключения) указанных организаций в реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии.

Контроль за соблюдением требований, установленных пунктом 12 настоящей статьи, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой организациями, осуществляющими производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, в соответствии со статьей 431 настоящего Кодекса.

Новое на сайте

>

Самое популярное