Домой Сбербанк Решения открытого банка заданий егэ.

Решения открытого банка заданий егэ.

Как вы уже наверняка знаете, за последний месяц в нашей образовательной системе произошли сразу два события, которые будут интересны для всех, кто готовится к ЕГЭ по математике . А именно:

  1. ФИПИ опубликовал официальный пробник ЕГЭ-2014 по всем предметам;
  2. В этом году впервые планируется опубликовать все задачи предстоящего экзамена в интернете.

Какие изменения ждут нас в грядущем экзамене? И как максимально грамотно воспользоваться тем огромным массивом задач, которые планирует опубликовать ФИПИ? Об этом и многом другом — в сегодняшней обзорной статье.

ЕГЭ по математике 2014: нововведения

Прежде всего в новом ЕГЭ бросается в глаза задача B15. Да, именно так: теперь в части B нас ждут сразу 15 задач. Однако все новое — это хорошо забытое старое, и «новая» задача B15 — это на самом деле старая-добрая задача B14 на работу с производными.

На самом деле ничего глобального не произошло. Просто в ЕГЭ по математике добавили еще одну простенькую задачку, которая теперь идет под номером B1. Кроме того, некоторые задачи из части B поменяли местами. Очевидно, это сделано для того, чтобы расположить их в порядке возрастания сложности. Так, многие ученики в прошлом году легко справились с задачей B8, но так и не осилили задачу B7 (это которая про тригонометрию).

В общем, у нас есть хорошая новость: ЕГЭ по математике 2014 стал легче ! Но есть и плохая новость. Список вариантов C2 пополнился целым классом стереометрических задач, которые не решаются методом координат. Тем не менее, задача C2 остается вполне решаемой и доступной среднестатистическому ученику.

Итого с учетом всех изменений новый ЕГЭ по математике выглядит следующим образом:

Содержание задачи Уровень Баллы
Простая задача из реальной жизни легкий 1
Округление чисел и вычисление процентов легкий 1
Работа с графиками легкий 1
Текстовая задача на вычисление оптимальной величины легкий 1
Вычисление площади плоской фигуры легкий 1
Теория вероятностей легкий 1
Логарифмическое, показательное или иррациональное уравнение легкий 1
Геометрия с элементами тригонометрии легкий 1
Геометрический смысл производной легкий 1
B10 Объем и площадь поверхности трехмерных фигур легкий 1
B11 Задача на применение основного тригонометрического тождества легкий 1
B12 Составление уравнения по заданной формуле легкий 1
B13 Стереометрия: сравнение объемов трехмерных фигур средний 1
B14 Текстовая задача на работу, движение, доли или проценты средний 1
B15 Вычисление экстремумов функции на отрезке средний 1
C1 Тригонометрическое уравнение с ограничениями средний 2
Вычисление длин, углов и площадей в трехмерном пространстве средний 2
Система с логарифмическим, показательным или иррациональным уравнением средний 3
C4 Сложная задача по планиметрии сложный 3
Уравнения и неравенства с модулем и параметром сложный 4
C6 Уравнения и задачи в целых числах сложный 4

По-прежнему за каждую задачу из части B дают один первичный балл. Задачи C1—C2 оцениваются в 2 первичных балла, C3—C4 — в 3 балла, а самые сложные C5 и C6 — в 4 балла. Все нововведения и изменения уже отражены на нашем сайте, поэтому можете спокойно продолжать готовиться к экзамену.

Открытый банк задач ЕГЭ по математике 2014

Честно говоря, такого убожества я еще не видел. Да, я не спорю: на сайте ФИПИ сейчас действительно публикуются задачи. Однако они:

  1. Не распределены по номерам B1—B15 и C1—C6;
  2. Представлены в крайне малом количестве, никак не систематизированы, и вообще пользоваться такой базой данных совершенно неудобно.

И это происходит уже сейчас, когда в базе присутствуют лишь несколько сотен задач! А что будет через полгода, когда, по обещаниям наших «экспертов ЕГЭ», в эту базу данных будут занесены десятки тысяч разношерстных задач? Боюсь, мы увидим такое месиво, что работать с этой базой данных будет попросту невозможно.

Кроме того, опубликованные задачи из ЕГЭ по математике не снабжены никакими пояснениями, нет никаких отметок о кодах классификаторов (которые придумали сами же сотрудники ФИПИ). Все это еще более усложняет работу с открытым банком задач и делает все усилия разработчиков практически бесполезными.

Еще один момент. Как я уже говорил, согласно планам ФИПИ, непосредственно перед ЕГЭ в открытом доступе будут размещены десятки тысяч задач. При этом реальная ежегодная потребность в задачах для ЕГЭ по математике составляет не более пары-тройки сотен. Таким образом, большинство задач можно использовать исключительно в тренировочных целях (и сами сотрудники ФИПИ в этом честно признаются).

Но тогда теряется сам смысл существования открытого банка — он сводится просто к еще одному сборнику задач для ЕГЭ. Излишне говорить, что ту же самую «базу» можно купить в любом магазине — достаточно выбрать любой более-менее увесистый сборник задач.

В общем, изначально идея была более чем интересной и жизнеспособной. Но наши «эксперты» довели ее до совершенно неадекватного состояния, поэтому пользоваться открытым банком задач или нет — дело исключительно самого ученика. Никаких существенных преимуществ по сравнению с прошлыми годами изучение этого банка не даст.

И уж тем более решение задач из этого банка не заменит необходимости самостоятельно готовиться к ЕГЭ по математике, учить теоремы и развивать собственное мышление. Помните: на настоящем экзамене у вас не будет никаких банков. Возможно, конечно, у вас будет телефон, но с каждым годом пронести его в аудиторию становится все сложнее (а если установят «глушилки», то и вовсе бессмысленно).

Поэтому единственное, на что вы действительно можете рассчитывать — это собственные знания. И если они у вас есть, то вы точно напишете ЕГЭ. Используя открытый банк или нет.

Задание B3 ()

(показов: 11967 , ответов: 3274 )


На рисунке изображен график осадков в г.Калининграде с 4 по 10 февраля 1974 г. На оси абсцисс откладываются дни, на оси ординат — осадки в мм.

Определите по графику, сколько дней из данного периода осадков выпало между 2 и 8 мм.

Ответ: 3

Задание B3 ()

(показов: 12298 , ответов: 2846 )


На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами в 1973 году.

Ответ: 38

Задание B3 ()

(показов: 3211 , ответов: 1515 )


Посев семян тыквы рекомендуется проводить в мае при дневной температуре воздуха не менее ° С. На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха в первой и второй декадах мая. Определите, в течение скольких дней за этот период можно производить посев тыквы.

Ответ: 7

Задание B3 ()

(показов: 3169 , ответов: 1499 )


Первый посев семян петрушки рекомендуется проводить в апреле при дневной температуре воздуха не менее °[-1] С. На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха в первых трех неделях апреля. Определите, в течение скольких дней за этот период можно производить посев петрушки.

Ответ: 11

Задание B6 ()

(показов: 4753 , ответов: 1491 )


В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.

Ответ: 0.5

Задание B6 ()

(показов: 4033 , ответов: 1462 )


В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.

Ответ: 0.0625

Задание B3 ()

(показов: 3285 , ответов: 1406 )


На графике показано изменение температуры воздуха в некотором населённом пункте на протяжении трех суток, начиная с 0 часов субботы. На оси абсцисс отмечается время суток в часах, на оси ординат — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по графику наименьшую температуру воздуха в ночь с субботы на воскресенье. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Ответ: 10

Задание B3 ()

(показов: 3221 , ответов: 1400 )


На графике показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток, начиная с 0 часов 11 июля. На оси абсцисс отмечается время суток, на оси ординат — значение температуры в градусах. Определите по графику, до какой наибольшей температуры прогрелся воздух 13 июля. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Всем привет! На связи с вами Андрей Пучков.

Когда вы прочитали заглавие этого поста, то наверняка подумали «Да ладно... Не может быть!». Но нет, может!) Весь месяц я работал над ответами к открытому банку заданий ФИПИ. ФИПИ — это федеральный институт педагогических измерений, который работает как раз над составлением заданий к реальному ЕГЭ. На сайте института (fipi.ru) есть банк заданий, который рекомендован для самостоятельного освоения.

И тут у каждого преподавателя, учителя и тем более репетитора есть своё авторитетное мнение. Одни считают, что эти задания очень просты и на самом деле их нет на реальном ЕГЭ. Другие считают, что эти задания частично могут использоваться на реальном ЕГЭ. Что ж, скажу и свое мнение: задания ФИПИ на мой взгляд в тех или иных вариациях встречаются на реальных экзаменах. Пусть в несколько измененном формате, но встречаются. Доказать это просто: каждый год мои ребята с курсов подготовки недоумевают, ведь на реальном экзамене им встречалось много заданий, которые мы и разбирали на курсах подготовки.

Зачем я решил сделать ответы к этим заданиям по истории и обществознанию? Дело в том, что многие, когда готовятся к ЕГЭ, все равно решают задания из Банка заданий. И не имея ответов, ключей, ребята вынуждены гуглить — искать ответы в Интернете. Это выматывает, сбивает с толку, к тому же возникает искушение зайти в социальные сети..., и там остаться. Ну эту историю с обществознанием! Но потом они все равно возвращаются... и снова гуглят.

Чтобы облегчить жизнь всем, я и решил поработать над ключами. От себя скажу, что есть достаточно много заданий и по истории, и по обществознанию(примерно 10 часть), которых точно не было в прошлом году. А поэтому Банк заданий жив и даже обновился немного.

Кому нужны ответы на Банк заданий?

  • Ребятам, которые готовятся к ЕГЭ по истории и обществознанию. Гораздо удобнее и комфортнее иметь файл с ответами, чем тупить и гуглить в Интернете.
  • Учителям, которые дают на уроках решать задания из этого банка. Все просто — дал задание, проверить просто — на основании ответов.
  • Репетиторам — тут аналогично.

Что я делать с ответами категорически не рекомендую? Я не рекомендую заучивать задания и ответы. Потому что, во-первых, можно сойти с ума, а, во-вторых, это бессмысленное занятие, ведь на реальном егэ скорее всего будут перетасованы варианты ответов на задания. А вот знать и понимать, или проверять себя, — это самое то!

Кстати, данные файлы ответов включают все задания и второй части — с развернутым ответом! То есть по обществу — это планы (задание 28), обществоведческие задачи (задание 27) и прочие. По истории — это задания с аргументация, все текстовые задания и пр.!

Примеры заданий и ответов к ним

Обществознание: социальные отношения

В стране Z, где всем гражданам старше 63 лет гарантирована выплата государственной пенсии, в условиях экономического кризиса была выдвинута законодательная инициатива об отмене государственных пенсий гражданам старше 63 лет, которые продолжают трудиться. Данная законодательная инициатива вызвала общественную дискуссию.

Выскажите по два предположения об аргументах сторонников и противников данной законодательной инициативы.

Ответ:

Аргументы сторонников

  1. Экономия государственного бюджета, что позволит закрыть «бреши» в нем
  2. Есть множество стран, в которых вообще пенсий нет, поэтому данная мера вполне допустима.
  3. Граждане ведь работают, поэтому находится на иждивении государство может для них вообще быть оскорбительно

Аргументы противников

  1. Люди всю жизнь порядке перечисляли свои деньги государству на пенсионное обеспечение в старости, а теперь они не могут на них рассчитывать.
  2. Граждане работают потому, что им не хватает пенсий на достойную старость, но эти деньги играют существенную роль в их бюджете – несправедливо лишать их его.

Обществознание: экономика

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние международной торговли на национальную экономику». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ:

1.Место международной торговли в сфере экономических отношений разных государств
2.Международные организации, задействованные в мировой торговле:
АПЕК
ВТО
АСЕАН
3.Основные видны торговых отношений
Импорт
Экспорт
4.Основные принципы международной торговли
Законность: подчинение международным законам и правовым актам.
Открытость и равноправие
5.Следствия международной торговли для национальной экономики:
Глобализация – стирание экономических границ
Усиление научно-технической революции
Развитие конкуренции в области высоких технологий
Появление и усиление влияния транснациональных корпораций
6. Международное разделение труда как основной принцип международной торговли.

Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.

Ответ:

  • Компания Apple в январе 2019 года заявила, что снизит цены на Iphone и другую продукцию, будет учитывать особенности национального рынка. Это сделано потому что в сфере телефонов и других гаджетов очень сильная конкуренция: на рынке также присутствует десяток других компаний из Китая и Южной Кореи. Это скажется и на производстве: вероятно компания сэкономит на комплектующих.
  • В 2010 году компания Apple представила первый планшетный компьютера Ipad, а уже через два года рынок планшетных компьютеров пополнился от фирм Samsung, Sony и пр. Сегодня планшетный компьютер доступен каждому: можно выбрать модель и по цене и по функционалу.
  • В 2016 году компания SHARP презентовала свой безрамочный смартфон, через год все компании на рынке презентовали свои безрамочные смартфоны: даже Apple в 2017 году сделала свой Айфон безрамочным

История: Новое время

Одна из точек зрения на деятельность Екатерины II состоит в том, что она имела четкий план реформирования России, которому неукоснительно следовала.

Какая другая точка зрения на деяния Екатерины вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Ответ:

Вторая точка зрения гласит, что императрица была непоследовательной в своих реформах, а ее реальные деяния часто расходились с замыслами.

Мне предпочтительнее вторая точка зрения.

Три факта, аргумента:

  • Екатерина быстро отказалась от своих планов по реформированию России, опубликованных в ее «Наказе» после того, как она увидела отсутствие поддержки в Уложенной комиссии, которую распустила.
  • После восстания Пугачева, Екатерина испугалась и провела губернскую реформу и иные меры для укрепления власти на местах.
  • Несмотря на то, что императрица была преисполнена надежд на свободу для русских крестьян, ее правление стало «золотым веком русского дворянства».

Если вы выбираете первую точку зрения:

Аргументы:

  1. Екатерина дала Жалованную грамоту дворянству, в которой фактически ограничивала свою абсолютную власть в интересах этого сословия (без суда, да не лишится благородный чести, имения и пр.)
  2. Екатерина дала Жалованную грамоту городам, в которой попыталась расширить опору режима за счет третьего, городского сословия, чтобы иметь социальную базу для прогрессивных реформ, в частности ввела в города самоуправление и пр.
  3. Екатерина написала «Наказ» Уложенной комиссии, в котором выразила свои взгляды на прогрессивное устройство России и созвала Уложенную комиссию для его реализации.

В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю.

Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением.

Укажите, чем завершилась подача петиции.

Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.

Ответ:

Причины недовольства рабочих

  1. Рабочий день был не нормированный для рабочих, многие трудились по 16 часов по произволу администрации завода.
  2. Труд женщин не был ограничен, а труд детей не был запрещен.
  3. Не было никакого социального страхования от несчастного случая или по болезни: работника просто увольняли, оставляя умирать на улице.

Подача петиции завершилась расстрелом мирной демонстрации

Последствие: расстрел мирной демонстрации, которая и хотела подать петицию царю, привел к Первой русской революции 1905 – 1907 годов.

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1914 г. Австро-Венгрия, за спиной которой стояла Германия, начала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II встал нелегкий выбор: поддержать Сербию и вызвать войну как с Австро-Венгрией, так и с ее союзницей – Германией, или отказать сербам в поддержке. Многие приближенные убеждали царя не вступать в войну. Однако Николай II решил поддержать Сербию, и Германия, а затем Австро-Венгрия, объявили России войну.

Приведите не менее трех причин, по которым Николай II принял такое решение. Укажите не менее двух основных последствий начавшейся войны для России.

Ответ:

Причины:

  1. Для России стало основой внешней политики поддержка христианских народов Европы, которые рассматривались как младшие братья. Отсутствие поддержки означало бы предательство интересов славянского и православного мира.
  2. Россия не могла позволить усиления Австро-Венгрии на Балканах, которая давно рассматривала эти территории как свои.
  3. Россия была участницей Антанты – союза государств вместе с Францией и Англией, который противостоял Тройственному союзу, уступка Австро-Венгрии означало бы поражение Антанты во внешней политике.

Последствия:

  1. Война обострила все вопросы, стоявшие перед страной во внутренней политике: крестьянский, рабочий, а также добавила новые проблемы: хозяйственный, хлебный, железнодорожный кризисы.
  2. Первая мировая война привела Россию к Февральской революции и свержению самодержавия, установлению республиканской формы правления, а затем (в октябре) советской республики. Самодержавие так и не сумело решить важнейшие проблемы страны.

И так далее на все задания второй части ЕГЭ, не говоря уже о первой!

Как получить ответы

Сегодня мы выложили:

  • Все разделы по дисциплине история! (Древность и Средневековье, Новое время, Новейшее время) ответы к 4270 заданиям!
  • 3 раздела по дисциплине обществознание (Человек и общество, Социальные отношения и Право) ответы к 2052 заданиям!

Итак, вы запросто можете приобрести все ответы одним файлом по каждому разделу по ссылкам ниже. Или сразу весь пакет ответов по истории или обществознанию с существенной скидкой.

До 1 мая скидка 1210 рублей!

До конца скидки осталось:

История: все разделы (ответы к 4270 заданиям)

3200 рублей

1990 рублей


Обществознание: 5 разделов (ответы к 2641 заданию)

3200 рублей

1990 рублей


Ответы на возможные вопросы:

Вопрос: что с сочинениями по истории и обществу?

Ответ: вместе с последним файлом будут приложены подробные планы сочинений и по истории, и по обществу по всем темам в Банке заданий ФИПИ. Писать готовые сочинения — дело бессмысленное, ведь они будут одни и те же. И на реальном ЕГЭ такие готовые тексты не помогут. А вот вот написать сочинения по заранее известному плану намного легче.

Вопрос: что делать, если не получили письмо с материалами?

Ответ: проверьте папку СПАМ в вашем ящике. Если там нет, напишите нам

И мы незамедлительно продублируем письмо с заказанными материалами на Ваш e-mail!

Вопрос: как оплатить?

Ответ: самый простой способ:

Новое на сайте

>

Самое популярное