Домой Сбербанк Упрощенная система: выбираем объект налогообложения. Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система: выбираем объект налогообложения. Упрощенная система налогообложения

Второй вариант объекта налогообложения при применении УСН – это «доходы за вычетом расходов», немаловажно понимать, что это за система, каким образом рассчитывается налог и нюансы, которые при этом возникают. Зная это, вы сможете правильно понимать принцип калькуляции и определить для себя – какую систему из двух вариантов начисления упрощенки выбрать – «доходы» или «доходы минус расходы».

Одним из преимуществ этого варианта налогообложения есть то, что ставка является дифференцированной. В зависимости от региона существуют пониженные (льготные) ставки, которые определяются на местном уровне и могут варьироваться от 5 до 15%. Узнать ставку в вашем регионе можно в налоговом органе, она устанавливается на год до начала учетного периода.

К примеру, Ямало-Ненецкий автономный округ в 2014 году установил ставку в 5% для всех видов деятельности на УСН при объекте налогообложения «доходы минус расходы», с другой стороны, на Алтае и Воронежской области приняли ставку 5% только для некоторых категорий предпринимательства.

Расчет налоговой базы при объекте налогообложения доходы минус расходы

В отличие от системы упрощенки, учитывающую только доходы, в этом варианте принимают во внимание расходы, которые несет предприниматель или организация. Данный факт накладывает определенные сложности на ведение учета. Так как все понесенные потери необходимо задокументировать и подтвердить. А этой порой вызывает определенную сложность. К тому же не все расходы можно взять к учету. Система вычисления очень похожа на расчет налога на прибыль предприятия.

Каковы же риски не признания расходов и есть ли они? Да, к сожалению, такие есть. Если чиновники не захотят признать какую-либо сумму, отнесенную вами на затраты, то ее убирают из учета расходов, в результате чего налог к уплате будет увеличен. Вместе с этим, начислят недоимку и пеню, а так же возможно наложение штрафа в размере 20% от той, суммы которую вы не доплатили в бюджет (ст.122 НК).

Но так ли страшен черт в табакерке? На самом деле при знании правил и верном их применении, у вас не должно будет возникнуть больших проблем. Выбор варианта налогообложения на упрощенке обусловлен снижением налога к уплате, что увеличивает вашу чистую прибыль. И на ряду с более сложным ведением учета, эта система может быть весьма выгоднее способа «доходы».

Если взять экономику процесса, то считается, что применение варианта расчета «доходы уменьшенные на величину расходов» имеет экономическую выгоду над системой «доходы» в том случае, когда вы сможете официально подтвердить понесенные затраты. При этом расходы должны составлять не менее 60% от ваших доходов. Если нет, то имеет смысл применять систему «доходы».

Внимание! Объект налогообложения «доходы минус расходы» имеет смысл применять в случае, если вы можете подтвердить не менее 60% затрат относительно дохода.

Выбор системы является сугубо добровольным фактом. К тому же, существует возможность смены калькуляции объекта налогообложения 1 раз в двенадцать месяцев, если вы уже применяете УСН – необходимо подать заявление о переходе на другую систему расчета налога до 31 декабря и уже начиная со следующего года сможете ее использовать. Другой вариант – при регистрации бизнеса сразу предоставить заявление об применении определенной системы налогообложения или в течение 30 календарных дней после подачи документов о гос. регистрации.

Учет прибыли для начисления налога

Формирования доходной базы происходит аналогично, как при системе «Доходы». Порядок определения прибыли описан в ст. 346.15 НК РФ, к ней относятся реализационные, внереализационные доходы.

К реализационным доходам можно отнести:

  • Выручку, полученную от реализации услуг, работа и продукции собственного производства
  • При реализации вами имущественных прав
  • Доходы от реализации товаров, которые были приобретены у других организаций и предпринимателей

Под внереализационными доходами понимается :

  • Доход, от безвозмездного получения капитала или имущественных прав, услуг и работ
  • Пени, штрафы и прочие поступления, полученные при нарушении договорных обязательств другой стороной, которые признаны ею или в результате судебных решений
  • Проценты, полученные за предоставление займов и кредитов
  • От долевых участий в других предприятиях и простых товариществах
  • Полученные за аренду и субаренду
  • В случае списании вам кредиторской задолженности

Доходы учитываются по кассовому методу, т.е. после фактического получения денег на банковские расчетные счета или в кассу. После отражаются в книге учета доходов и расходов той датой, когда было совершено это поступление.

Учет расходов, уменьшающих доходы

Перечень расходов, которые могут уменьшить налоговую базу

И так, помимо доходов полученных вами в ходе вашей деятельности необходимо учесть и расходную часть. Перечень расходов регламентируется ст. 346.16 НК, к ним относятся:

  • Приобретения основных средств – ОС (здания, оборудования и прочее)
  • Ремонт и обслуживания ОС
  • Выплата зарплаты и платежи в фонды с ФОТ, больничные, командировки и т.д.
  • Материальные расходы (расходы на приобретение сырья или получения услуг необходимых для производства)
  • Расходы, которые возникают при покупке товаров для целей их перепродажи
  • Платежи за аренду, лизинг, кредиты, оплата таможенных платежей
  • Расходы на ведение бухгалтерии, аутсорсинг, услуги нотариуса и юриста
  • Транспортные расходы
  • Суммы налогов, за исключением налога по УСН

Сумму налога по УСН нельзя уменьшить на расчетную сумму по УСН (самого на себя) и на авансовые платежи, которые платятся в течение года.

Оборудование, купленное в качестве уставного капитала при регистрации предприятия к затратам не принимается. Совет – внесите минимальный УК (10 т.р.), а при превышении – приобретите за счет предприятия, а не учредителей.

Обоснование расходов и документальное подтверждение

Все расходы, которые несет организация или работодатель должны быть обоснованы и относиться к хозяйственно-экономической деятельности предприятия (ИП). Налоговики в свою очередь имеют право проверить и задать неприятные вопросы, а не доказав экономическую целесообразность, могут их не принять в качестве расходов. К примеру, вы занимаетесь оптовой торговлей и вместо покупки грузового автомобиля, для перевозки вашего товара приобретете новенький мерседес представительского класса. Для чего? Сложно будет объяснить.

Такой порядок записи расходов приводит к тому, что некоторые затраты вы не будете принимать к учету, чтобы не попасть на штрафы и до начисления, зная, что они к делу не относятся. Поэтому вы должны сами смотреть, что проводить, а что нет.

Внимание! Свою затратную часть предприятие не согласовывает с налоговой – это ваше дело, но не все потраченные суммы можно принять к расходам.

В качестве документов, а их всего два, фиксирующих действительность расхода, относятся следующие – товарная накладная по форме Торг-12 и Акт выполненных работ – это первый, а второй – факт оплаты, чем является платежка (в случае оплаты через расчетный счет), кассовый чек (выплаты через кассу) или бланк строгой отчетности.

Документы, подтверждающие ваши расходы необходимо хранить не менее 4х лет.

Имейте в виду, что у вас к расходам относятся именно полученные и оплаченные затраты. В Книге учета расходов и доходов ставится число оплаты, оно и является датой принятия к учету, т.е. так же по кассовому методу.

Нюансы расчета налога

Бухучет доли расходов, которые возникают при покупке товаров для перепродажи

Для того, что расходы можно было принять к учету необходимо выполнение 2-х условий:

  • Во-первых, с вашей стороны должна пройти оплата за товар поставщику
  • Во-вторых, необходим факт его реализации покупателю (передача в собственность), причем не учитывается оплатили вам его или нет

Сложности расчётов возникнут, если вы приобретаете ряд ассортимента, а оплата происходить будет по частям, а не сразу за всю поставку. В данном варианте будет происходить определение доли оплаты и их реализации, исходя из этого производится учет расходов – так же берется часть.

Материальные расходы

При их учете следует знать, что их можно брать целиком, не деля на части, но при наступлении условия оплаты и оприходования материалов. Закрывается расходы по наступлению этих двух факторов. Т.е. если предприятие оплатило в первом квартале «расходники», а во втором их получила, то эти затраты отображаются во втором квартале датой их обретения.

Расходы, связанные с приобретением основных средств

В качестве основных средств считаются здания, станки, оборудование, транспорт, земля, дорогостоящий инструмент и т.д., стоимость которых составляет более 40 тысяч и срок эксплуатации не один год. Для учета необходимо полностью оплатить ОС и ввести его в работу (по акту ввода в эксплуатацию). То есть, если вы купили, к примеру станок и он у вас стоит пылиться не подключенным, то вы его не ввели в эксплуатацию и к расходам взять не можете.

Для учета в расходов на основные средства необходимо их сначала ввести в эксплуатацию.

Для принятия к расходам рассчитывается амортизация ОС, которая пропорционально делится согласно сроку эксплуатации, эта сумма и учитывается в расчете. Учет, как вы поняли, начинается с момента ввода в эксплуатацию. В том числе вы сможете учесть суммы по ремонту, наладке и пуску данного оборудования одномоментно (так же необходимы акты о этом факте).

Не порядочные фирмы, что с ними делать?

Так же следует учесть, что при формировании базы расходов не должны всплывать «левые» фирмы или подставные, потому как, при выявления этого у налоговой есть все основания для отказа в принятии этих затратов. Ответственность и проверка, прежде чем работать с контрагентами, лежит на вас, хотя нет законодательно прописанного документа, который на прямую об этом говорит.

Даже ваша добросовестность никак не влияет на это решение. В качестве нарушений могут быть: ведение деятельности без проведения государственной регистрации, использование при оформлении утерянных или же поддельных бумаг, ИНН организации не существует и сам контрагент не записан в государственном реестре, не находится по юридическому месту, согласно документам или же нарушает сроки сдачи налоговых деклараций и оплаты по ним. Проверить сведения в гос. реестре можно на сайте налоговой .

Минимальный налог к уплате

Еще один нюанс при этой системе расчета является то, что существует минимальное значение налога к уплате в бюджет, которое рассчитывается исходя из полученной вами прибыли за отчетный период (по году) умноженной на 1%, согласно статье 346.18 НК. Причем при расчете берутся только доходы, расходы вы не учитываете. По итогам квартала минимальный налог не считается.

Скажем, если у вас число дохода за период 1,2 млн рублей, а сумма налога у уплате 10 тысяч, посчитаем – 1,2 млн. руб. * 1%= 12 тысяч, расчетная сумма у нас 10 тысяч, следовательно к уплате в бюджет причитается 12 тысяч рублей.

Сроки сдачи и порядок расчетов

Хотя период отчетности по упрощенке в настоящее время год, это можно назвать скорее условно, потому как с вас не снимается производить ежеквартальные авансовые платежи по налогу, которые вы оплачиваете до 25 числа месяца, после квартала. А годовую отчетность и оплату необходимо произвести до 30 марта для организаций и до 30 апреля для предпринимателей.

Резюме

В качестве подведения итогов, можно отметить, что на ряду со сложность калькуляции налога, по сравнению с системой расчеты «доходы» этот вариант является наиболее выгодным, при правильном применении статей закона. Поэтому, выбирая между объектами налогообложения, берите в расчет и экономическую составляющую и трудозатраты. И скорее всего, без специалиста вам не обойтись. Но тут зависит от масштаба бизнеса.

Одним из вариантов, который предлагается – это аутсорсинг, он поможет сократить ваши издержки на штат бухгалтеров, избавит от дополнительных трат на программное обеспечение. Вам решать, как выбрать. Надеемся, что статья помогла вам в ваших размышлениях и вы поделитесь ей с другими.

УСН - доходы минус расходы

Объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов

Налоговая база в данном случае определяется, как разница между полученными налогоплательщиком доходами и понесенными им расходами. Все, что сказано выше относительно определения суммы доходов относится и к этой категории налогоплательщиков.

Согласно положениям ст.346.18 НК РФ ч. II налогоплательщики, использующие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. В данном случае под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со ст. 346.16 НК РФ ч. II, над доходами, определяемыми в соответствии со ст. 346.15 НК РФ ч. II.

Следует учитывать, что такой убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. Оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на УСН.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении УСН, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.

У налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов есть еще одна налоговая база - это доход. Эту налоговую базу налогоплательщик применяет, когда исчисляет минимальный налог. Минимальный налог исчисляется по результатам работы за налоговый период (за год).

Пример
Индивидуальный предприниматель Иванов С.П. работает 2007, 2008 год по упрощенной системе налогообложения. Объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. За 2007 год он получил доходы в сумме 11 000 000 рублей, понес расходов в сумме 12 000 000 рублей. За 2008 год им получено доходов 10 000 000 рублей, понесено расходов 8 000 000 рублей.

Налоговая база по единому налогу за 2007 год равна 0 (11 000 000-12 000 000= - 1 000 000). Таким образом, убыток в 2007 году предпринимателем получен убыток 1 000 000 рублей. Сумма минимального налога, который уплатил предприниматель за 2007 год, равна 110 000 рублей (11 000 000х1%). По результатам работы предпринимателя в 2007 году получен убыток 1 110 000 рублей (1 000 000+110 000).

Налоговая база по единому налогу за 2008 год равна 2 000 000 рублей (10 000 000-8 000 000). Сумма единого налога равна 300 000 рублей. Сумма минимального налога за 2008 год равна 100 000 рублей (10 000 000 х1%). Так как 300 000 больше 100 000, то предприниматель будет уплачивать единый налог. Предприниматель имеет право зачесть убыток прошлого года, полученный в период применения упрощенной системы налогообложения, в размере 30 % от величины налогооблагаемой базы. Эта сумма равна 600 000 рублей(2 000 000х 30%).

Таким образом, налоговая база по единому налогу за 2008 год будет равна 1 400 000 рублей (2 000 000-600 000), а сумма единого налога к уплате по сроку 30 апреля 2005 года составит 210 000 рублей. Остаток убытка в сумме 510 000 рублей может быть зачтен в период с 2009 года по 2017 год.

О порядке заполнения налоговой декларации
по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН
с 01.01.2010

Декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения необходимо представлять по форме, утвержденной приказом Минфина России от 22.06.2009 № 58н При заполнении данной Декларации необходимо учитывать дополнения, внесенные Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и вступившие в силу с 01.01.2010, в соответствии с которыми расширен перечень страховых взносов, на которые налогоплательщики вправе уменьшить налог , уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. К ним относятся следующие платежи:

  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • на обязательное медицинское страхование;
  • на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Указанные страховые взносы, в зависимости от применяемого налогоплательщиком объекта налогообложения, включаются в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы, если выбран объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов (подпункт 7 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)), и отражаются по строке 220 «Сумма произведенных расходов за налоговый период» раздела 2 Декларации, или уменьшают исчисленную сумму налога, при применении объекта налогообложения в виде доходов (абзац 2 пункта 3 статьи 346.21 Кодекса), и указываются по строке 280 «Сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также выплаченных работникам в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности, уменьшающая (но не более чем на 50%) сумму исчисленного налога» раздела 2 Декларации.

А тем, у кого все же останутся вопросы или тем, кто хочет получить совет от профессионала, мы можем предложить бесплатную консультацию по налогообложению от специалистов 1С:

В нашем сервисе Вы можете абсолютно бесплатно подготовить уведомление о переходе на УСН Доходы минус расходы (актуально на 2019 г.):

Настоящая статья посвящена только специфике УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы».

Налоговая ставка на УСН Доходы минус Расходы

Большим преимуществом этого варианта УСН является так называемая дифференцированная налоговая ставка. Фактически, это дополнительная привилегия в рамках и так уже льготного специального режима. Обычный размер ставки УСН Доходы минус расходы, равный 15%, региональные власти могут снижать до 5%.

Действует пониженная налоговая ставка не во всех регионах, но пользуются такой возможностью многие субъекты РФ, привлекая дополнительные инвестиции, развивая определенные виды деятельности или решая вопросы занятости населения.

Законы о дифференцированных налоговых ставках УСН Доходы минус Расходы принимаются на местном уровне ежегодно, до начала того года, когда они начнут действовать. Узнать о том, какая ставка будет установлена в интересующем вас регионе, можно в территориальной налоговой инспекции или местной администрации.

Важно: дифференцированная налоговая ставка не является налоговой льготой, и ее применение не надо подтверждать в налоговой инспекции никакими документами. По этому вопросу Минфин России высказался в письме № 03-11-11/43791 от 21.10.13.

Обращаем внимание всех ООО на УСН Доходы минус расходы - организации могут уплатить налоги только путем безналичного перечисления. Это требование ст. 45 НК РФ, согласно которому обязанность организации по уплате налога считается выполненной только после предъявления в банк платежного поручения. Платить налоги ООО наличными деньгами Минфин запрещает. Рекомендуем вам на выгодных условиях.

Налоговая база на УСН Доходы минус Расходы

Конечно, при первом знакомстве с УСН Доходы минус Расходы может создаться впечатление, что более выгодной системы налогообложения в РФ просто не существует (при условии минимально возможной ставки 5%). Тем не менее, анализировать возможность применения в вашем конкретном случае этого варианта УСН надо не только арифметически.

Если с налоговой ставкой этого режима все достаточно ясно, то с другим элементом налогообложения, т.е. налоговой базой, возникает очень много вопросов. В отличие от УСН Доходы, где налоговая база складывается только из полученных доходов, налоговой базой на УСН Доходы минус Расходы являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и для ее расчета

По своей сути, расчет единого налога на УСН Доходы минус расходы гораздо ближе к расчету налога на прибыль, чем к варианту УСН Доходы. Не случайно глава 26.2 НК РФ, посвященная применению упрощенной системы, несколько раз отсылает к положениям, регулирующим начисление налога на прибыль.

Основной риск для налогоплательщика здесь заключается в непризнании налоговой инспекцией расходов, заявленных им в декларации по УСН. Если налоговики не согласятся с формированием налоговой базы, то кроме недоимки, т.е. доначисления единого налога, будет рассчитана пеня и наложен штраф по ст. 122 НК (20% от неуплаченной суммы налога).

Пример

В декларации по УСН ООО «Дельфин» заявило полученные доходы в сумме 2 876 634 руб. и произведенные расходы на сумму 2 246 504 руб. Налоговая база, по мнению налогоплательщика, составила 630 130 руб., а сумма единого налога по ставке 15% равна 94 520 руб.

Учет произведенных расходов производился по данным КУДиР, а к декларации, по требованию налогового органа, были приложены копии документов, подтверждающих факт хозяйственных операций и оплаты расходов. В расходах указаны (в рублях):

  • закупка сырья и материалов - 743 000
  • закупка товаров, предназначенных для перепродажи - 953 000
  • аренда офиса - 96 000
  • сторонней организации - 53 000
  • услуги связи - 17 000
  • холодильник для офиса - 26 000.

По результатам камеральной проверки декларации, налоговая инспекция приняла к уменьшению налоговой базы следующие расходы:

  • закупка сырья и материалов - 600 000, т.к. материалы на сумму 143 000 руб. не были приняты от поставщика
  • закупка товаров, предназначенных для перепродажи - 753 000, т.к. не все закупленные товары были реализованы покупателю
  • зарплата и страховые взносы на обязательное страхование - 231 504
  • аренда офиса - 96 000
  • аренда производственного помещения - 127 000
  • услуги связи - 17 000.

Затраты на приобретение холодильника для офиса в сумме 26 000 руб. не были приняты, как не имеющие отношения к предпринимательской деятельности организации. Также, экономически необоснованными были признаны затраты на стороннее бухгалтерское обслуживание в сумме 53 000 руб., т.к. в штате имелся бухгалтер, обладающий достаточной квалификацией, в обязанности которого входило полное бухгалтерское обслуживание организации. Итого, расходы были признаны в сумме 1 824 504 руб., налоговая база составила 1 052 130 руб., а сумма единого налога к уплате - 157 819 руб.

Начислена недоимка по единому налогу в сумме 63 299 руб. и штраф по ст. НК РФ (неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы), в размере 20% от неуплаченной суммы налога, т.е. 12 660 руб.

Примечание: к этой сумме необходимо еще добавить пени по несвоевременной оплате недоначисленных сумм , что потребует указания доходов и расходов поквартально.

Учет доходов на УСН Доходы минус Расходы

Определение доходов для этого режима ничем не отличается от определения доходов для УСН Доходы. В свою очередь, ст. 346.15 НК РФ, регулирующая порядок определения доходов на упрощенной системе, отсылает к положениям главы 25 НК РФ о налоге на прибыль.

Итак, доходами, учитываемыми для расчета налоговой базы на УСН Доходы минус Расходы, признаются доходы от реализации и внереализационные доходы.

К доходам от реализации относят:

  • выручку от реализации продукции собственного производства, работ и услуг;
  • выручку от реализации ранее приобретенных товаров;
  • выручку от реализации имущественных прав.

Важно: в суммы выручки от реализации включают также суммы авансов и предоплаты, полученные в счет предстоящих поставок товаров, оказания услуг и выполнения работ.

К внереализационным доходам относят поступления, не являющиеся доходами от реализации, указанные в ст. 250 НК РФ. В частности, к ним относят:

  • полученные безвозмездно имущество, работы, услуги или имущественные права;
  • суммы штрафов, пеней и других санкций за нарушение партнером договорных условий, если они признаны должником или подлежат уплате на основании судебного решения;
  • доходы в виде процентов по предоставленным компанией кредитам и займам;
  • доходы от долевого участия в других организациях;
  • доходы от сдачи имущества в аренду или субаренду;
  • доходы от участия в простом товариществе;
  • суммы списанной кредиторской задолженности и др.

Учитывают или признают доходы для УСН кассовым методом. Это означает, что датой признания доходов является дата поступления денег в кассу или на банковский счет, а также даты получения имущества и имущественных прав, оказания услуг и осуществления работ. Суммы доходов надо отразить в книге учета доходов и расходов (КУДиР) той датой, когда они получены.

Учет расходов на УСН Доходы минус Расходы

Для признания расходов при расчете налоговой базы налогоплательщикам, выбравшим этот вариант УСН, надо выполнить следующие условия:

1.Расходы должны попадать в перечень, приведенный в ст. 346.16 НК РФ.

Среди них:

  • расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;
  • расходы на ремонт и реконструкцию основных средств;
  • расходы на оплату труда, командировки и обязательное страхование работников;
  • арендные, лизинговые, ввозные таможенные платежи;
  • материальные расходы;
  • расходы на бухгалтерские, аудиторские, нотариальные и юридические услуги;
  • суммы налогов и сборов, кроме самого единого налога на УСН;
  • расходы на закупку товаров, предназначенных для перепродажи;
  • транспортные расходы и др.

Перечень расходов является закрытым, т.е. не допускает признания других, не указанных в списке, видов расходов.

Важно: квартальные авансовые платежи нельзя учесть в расходах при формировании налоговой базы на УСН Доходы минус расходы. Эти платежи могут уменьшить только сумму единого налога по итогам года, рассчитываемую в декларации по УСН.

2. Расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

Под экономически обоснованными расходами понимают такие затраты, которые направлены на получение прибыли, т.е. имеют ясную деловую цель. Здесь надо быть готовым к тому, чтобы объяснить налоговикам необходимость тех расходов, связь которых с деловой целью явно не прослеживается. Например, почему для офиса приобретен компьютер «с наворотами», а не обычный, или как служебный автомобиль представительского класса может быть связан с формированием круга элитных клиентов.

В качестве аргумента в налоговых спорах можно использовать правовую позицию КС РФ, выраженную в Определении № 320-О-П от 04.06.07. В этом документе Конституционный суд признает, что экономически обоснованными могут быть признаны такие расходы, которые имели направленность на получение прибыли от предпринимательской деятельности, даже если этот результат не был достигнут.

Впрочем, тратить свои деньги налогоплательщик может и без согласования с налоговой инспекцией, но для того, чтобы учесть эти расходы при формировании налоговой базы на УСН Доходы минус расходы, придется учитывать фактор подозрительного отношения надзорных органов к бизнесу. К сожалению, презумпция добросовестности налогоплательщика, утвержденная ст. 3 НК РФ и ст. 10 ГК РФ, на практике работает мало.

Что касается документального оформления расходов на УСН, тодля подтверждения каждого расхода надо иметь минимум два документа. Один из них должен доказать факт хозяйственной операции (товарная накладная или акт приемки-передачи), а второй подтверждает оплату расхода. При безналичном расчете расход подтверждается платежным поручением, выпиской по счету, квитанцией, а при наличном - кассовым чеком ККМ. Документы, которые подтверждают произведенные расходы на УСН, а также уплату единого налога, необходимо хранить в течение четырех лет.

3. Расходы должны быть оплачены.

Все расходы на упрощенной системе признаются кассовым методом, т.е. затраты можно учитывать только после их фактической оплаты. Например, учитывать расходы на зарплату надо не в день ее начисления, а в день фактической выдачи работникам. Затраты, связанные с уплатой процентов по займам и кредитам, тоже учитывают не в день их начисления, а в день оплаты.

Суммы расходов отражают в КУДиР тем днем, когда деньги были перечислены с расчетного счета или выданы из кассы. Если оплата производится векселем, то датой признания расхода для УСН будет день погашения собственного векселя или день передачи векселя по индоссаменту.

4. Для некоторых видов расходов на УСН Доходы минус Расходы действует особый порядок признания

Учет расходов на закупку товаров, предназначенных для перепродажи

Уменьшить свои доходы на суммы, затраченные на закупку товаров для перепродажи, можно только после выполнения двух условий:

  • оплатить их стоимость поставщику;
  • реализовать товар, т.е. передать его покупателю в собственность (факт оплаты покупателем этого товара значения не имеет).

При учете расходов на товары, закупаемых партиями, с большим количеством ассортиментных позиций, которые, к тому же, будут оплачиваться поставщику не одной суммой, вряд ли можно будет обойтись без бухгалтера или специализированного сервиса. Приведем условный пример простой операции по реализации однородного товара с поэтапной оплатой поставщику.

Пример  ▼

Организация на УСН получила от поставщика две партии одинакового туалетного мыла, предназначенного для дальнейшей реализации. Стоимость мыла во второй партии выросла, в связи с инфляцией, на 10%.

Итого, на 02.03.19 на складе находилось 230 коробок мыла, стоимость которого по цене приобретения равна 72 900 руб., из которых поставщику оплачено только 43 950 руб.

11.03.19 было реализовано покупателю 220 коробок мыла. Задолженность перед поставщиком по первой партии в сумме 7 500 руб. была погашена 15.03.19. Оплата задолженности по второй партии до конца 1 квартала произведена не была.

Для расчета налоговой базы по УСН Доходы минус расходы можно учитывать только стоимость реализованных и оплаченных коробок мыла. Первая партия мыла оплачена поставщику полностью, поэтому можем учесть в расходах всю сумму закупки этой партии - 30 000 руб.

Из второй партии в 130 коробок покупателю реализовано 120 (220 коробок реализованного мыла минус 100 коробок из первой партии), но оплачено поставщику в процентном соотношении только 50%, т.е. стоимость 75 коробок. Учесть при расчете налоговой базы мыло из второй партии можно только на сумму 21 450 руб., несмотря на то, что вторая партия реализована почти вся.

Итого, учесть в расходах на закупку товара, предназначенного для реализации, по итогам 1 квартала можно только 51 450 рублей.

Учет расходов на сырье и материалы

По аналогии с учетом товаров, предназначенных для реализации, можно предположить, что учесть затраты на сырье и материалы плательщику УСН разрешается только после того, как произведенная продукция будет реализована потребителю. Это не так. Более того, для учета таких затрат не надо даже списывать сырье и материалы в производство. Достаточно только оплатить их и получить от поставщика. При этом расход учитывается по наиболее поздней дате выполнения этих двух условий.

Пример  ▼

В марте 2019 года организация произвела поставщику предоплату за партию материалов. Материалы по накладной от поставщика поступили на склад в апреле 2019 года, поэтому учесть в расходах сумму предоплаты можно только при расчете налоговой базы за 2 квартал, т.к. это более поздняя дата из двух условий: оплаты материалов и их получения.

Учет расходов на приобретение основных средств

К основным средствам, учитываемых для УСН Доходы минус расходы, относят средства труда со сроком использования больше года и стоимостью более 100 тыс. рублей. Это оборудование, транспорт, здания и сооружения, земельные участки и др. Для учета таких расходов стоимость ОС должна быть оплачена, а само основное средство - введено в эксплуатацию.

Учитывают стоимость ОС в расходах в течение налогового периода, т.е. года, равными долями по отчетным периодам, в последнее число каждого квартала. При этом учет расходов начинается с того отчетного периода, в котором было выполнено последнее из двух условий: оплата основного средства или ввод его в эксплуатацию.

Пример  ▼

В январе 2019 года организация приобрела и ввела в эксплуатацию два основных средства:

  • станок стоимостью 120 000 руб., который был оплачен 10 марта 2019;
  • транспортное средство стоимостью 300 000 руб., оплаченное в апреле 2019 года.

Оба основных средства были введены в эксплуатацию в первом квартале, а оплата ОС была произведена в разных кварталах. Расходы на приобретение станка можно учитывать, уже начиная с 1-го квартала, поэтому его стоимость делим на 4 равные доли по 30 000 руб. каждая. Расходы на приобретение транспорта можно учитывать только со 2-го квартала, тремя равными долями по 100 000 руб.

Итого, в 1-м квартале в расходах на приобретение ОС организация может учесть только 30 000 руб., а все последующие кварталы - по 130 000 руб. (по 30 000 руб. за станок и по 100 000 руб. за транспорт). По итогам 2019 года в расходах будет учтена сумма затрат на оба основных средства в сумме 420 000 руб.

Если основное средство приобретается в рассрочку, то в расходы для УСН Доходы минус расходы можно включать суммы частичных оплат, даже если ОС не будет оплачено полностью на протяжении налогового периода.

Пример  ▼

В марте 2019 года организация-упрощенец на условиях рассрочки приобрела производственное помещение стоимостью 6 млн руб. В этом же месяце объект был введен в эксплуатацию, а первый взнос в размере 1 млн руб. был внесен в апреле 2019 года. По условиям договора, оставшаяся сумма в размере 5 млн руб. должна быть погашена равными долями по 500 000 руб. в месяц в течение 10 месяцев, начиная с мая 2019.

По итогам 2 квартала в расходах, связанных с покупкой помещения, можно учесть 2 млн руб. (1 млн руб. в апреле и по 500 тыс. руб. в мае и июне). В 3 и 4 квартале в расходах учитывают выплаты по 1,5 млн руб. в каждом. Итого, при расчете единого налога за 2019 год будут учтены 5 млн. руб., а оставшаяся сумма в 1 млн руб. будет учтена в следующем году.

5. Необходимо проверить своего делового партнера

К сожалению, даже правильно оформленные и попадающие в закрытый перечень расходы для УСН Доходы минус расходы могут быть не приняты в расчет налоговой базы, если налоговая инспекция сочтет, что контрагент, предоставивший вам документы по сделке, является недобросовестным.

Обязанность налогоплательщика нигде законодательно не закреплена, более того, Определение КС РФ от 16.10.2003 N 329-О подчеркивает, что «…налогоплательщик не несет ответственности за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет».

Наравне с этим Определением КС действует Постановление Пленума ВАС № 53 от 12.10.2006, пункт 10 которого гласит, что «Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщикдействовал без должной осмотрительности и осторожности, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом».

Налоговая выгода - это уменьшение налоговой нагрузки, в том числе при учете в налоговой базе произведенных расходов на УСН. Таким образом, для того, чтобы увеличить налоговую базу на УСН Доходы минус расходы и, соответственно, сумму единого налога к уплате, налоговой инспекции достаточно обвинить налогоплательщика в том, что при выборе контрагента он действовал без должной осмотрительности и осторожности.

Вероятно, налоговиков не смущает то, что такие обвинения происходят на фоне декларируемой добросовестности участников налоговых правоотношений, а «…все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика».

О каких же нарушениях, допущенных контрагентом, должен был бы знать налогоплательщик? Среди основных: деятельность без госрегистрации, регистрация по утерянным или поддельным документам, несуществующий ИНН, отсутствие данных контрагента в госреестре (ЕГРЮЛ или ЕГРИП), отсутствие по своему местонахождению или юридическому адресу, нарушение сроков сдачи отчетов и уплаты налогов.

Сайт ФНС позволяет проверить регистрационные данные контрагента, а также предлагает узнать, не рискует ли ваш бизнес . Как минимум, досье на контрагента должно содержать копии свидетельств о госрегистрации и постановке на налоговый учет, учредительных документов и выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Минимальный налог на УСН Доходы минус Расходы

Согласно ст. 346.18 НК РФ, налогоплательщик, применяющий объект налогообложения УСН Доходы минус расходы, должен уплатить минимальный налог, если сумма налога, рассчитанная обычным порядком (в том числе и при применении дифференцированной налоговой ставки), меньше, чем сумма минимального налога, т.е. 1% от доходов.

Обратите внимание: налоговой базой для расчета минимального налога будут не доходы, уменьшенные на величину расходов, а полученные доходы. При этом, минимальный налог рассчитывается только для варианта УСН Доходы минус Расходы.

Минимальный налог рассчитывают и уплачивают только по итогам налогового периода (календарного года), по итогам отчетных периодов (1 квартал, полугодие и 9 месяцев) минимальный налог не считают и не выплачивают.

Пример  ▼

Организация, работающая на УСН Доходы минус расходы и применяющая налоговую ставку 15%, получила следующие итоги 2019 года:

  • доходы 10 млн рублей;
  • расходы 9,5 млн рублей.

Налоговая база для расчета единого налога обычным порядком составила 500 тыс. руб. (10 000 000 руб. минус 9 500 000 руб.), а сумма единого налога по итогам года равна 75 тыс. руб. (500 000*15% = 75 000).

Минимальный налог составит 100 000 руб. (доходы 10 000 000 *1%), заплатить надо большую из этих сумм, т.е. 100 000 рублей. При этом учитываются все авансовые платежи, если они были уплачены.

Если Вы не успели вовремя заплатить налоги или взносы, то помимо самого налога, придется также заплатить неустойку в виде пени, рассчитать которую можно с помощью нашего калькулятора.

Принципы налогообложения впервые были сформулированы адамомСмитом:1Справедливости2.Определенности3.Удобства

Экономии

Эти принципы легли в основу налоговых систем стран мира. В основе российской налоговой системы лежат следующие принципы:1.Справедливость, всеобщность и равенство в отношении участников налоговых обязательств, при этом учитываются фактическая способность налогоплательщика2.Недопустимость дискриминационного характера налогов в зависимости от таких признаков как расовые, социальные, национальные, религиозные3.Недопустимость установления налогов и сборов нарушающих единое экономичное пространство, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение по территории РФ товаров работ услуг или финансовых средств, препятствующих законной деятельности налогоплательщика4.Обеспеченность прав налогоплательщика, их законных интересов, никто не обязан уплачивать налоги и сборы, не установленные НК РФ5.Определенность и понятность законодательных актов о налогах и сборах, установление всех элементов налогообложения. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности таких актов толкуются в пользу налогоплательщика6.Применение в области налогообложения правил и норм международных договоров, если они не соответствуют НК и принятом в соответствии с ним нормативно-правовым актом о налогах и сборах.

8. Современные представления о принципах налогообложения.

Рассмотрим выделяемые в настоящее время принципы налогообложения в РФ. 1. Принцип законности налогообложения. Данный принцип общеправовой и опирается на конституционный запрет ограничения прав и свобод человека и гражданина иначе чем федеральным законом (ч. 3 ст. 55 К РФ). Налогообложение - это ограничение права собственности, закрепленного в ст. 35 К РФ, но ограничение законное, т. е. основанное на законе, в широком смысле, направлено на реализацию права (через финансирование государственных нужд по реализации государством и его органами норм права). НК РФ также указывает на то, что каждое лицо должно уплачивать лишь законно установленные налоги и сборы (п. 1 ст. 3 НК РФ).



2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Принцип всеобщности налогообложения конституционный и закреплен в ст. 57 К РФ, согласно этой статьи «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Кроме того, ч. 2 ст. 6 К РФ уст-ся, что каждый гражданин несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Указанные положения К развиваются в налоговом законодательстве.

В соответствии с этим принципом каждый член общества обязан участвовать в финансировании публичных затрат государства и общества наравне с другими. Всеобщность налогообложения состоит в том, что определенные налоговые обязанности устанавливаются, по общему правилу, для всего круга лиц, соответствующего конкретным родовым требованиям (например, земельный налог, по общему правилу, уплачивают все владельцы земельных участков), при этом налогообложение строится на единых принципах.

3. Принцип справедливости налогообложения. В социальном государстве в отношении обязанности платить налоги предполагает, что равенство должно достигаться посредством справедливого перераспределения налогового бремени путем дифференциации ставок налогов и предоставления льгот. Установление дифференцированных ставок налогов, налоговых льгот не допускается в зависимости от формы собственности, гражданства физ. лиц или места происхождения капитала.

4. Принцип публичности налогообложения. Этот принцип связан с конституционной обязанностью каждого платить законно установленные налоги и сборы. Это обусловлено публично-правовой природой государственной власти и тем, что налоговые правоотношения представляют собой отношения властного подчинения: налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит властное полномочие, а налогоплательщику - обязанность повиновения.

5. Принцип установления налогов и сборов в должной правовой процедуре. Данный принцип закреплен и реализуется, в частности, через конституционный запрет на установление налогов иначе как законом. В России такое правило содержится в ч. 3 ст. 104 К РФ.

6. Принцип экономической обоснованности налогообложения. Налоги и сборы не только не должны быть чрезмерно обременительными для налогоплательщиков, но и должны обязательно иметь экономическое основание (другими словами, не должны быть произвольными). В соответствии с п. 3 ст. 3 НК РФ «Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными».

7. Принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах. Этот принцип закреплен в п. 7 ст. 3 НК РФ. В соответствии с указанной нормой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны трактоваться в пользу налогоплательщика.

8. Принцип определенности налоговой обязанности. Он закреплен в п. 6 ст.3 НК РФ. В соответствии с указанным принципом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

9. Принцип единства экономического пространства РФ и единства налоговой политики. В соответствии с рассматриваемым принципом не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ, в частности прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств.

9. Необходимость классификации налогов.

НК РФ предусматривает одну классификацию налогов и сборов: все налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации, делятся на федеральные, региональные и местные (п. 1 ст. 12.

НК РФ). Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК и обязательные к уплате на всей территории РФ. Региональными – налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях субъектов РФ. Местными – налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Налоги подразделяются на налоги, уплачиваемые физическими лицами; налоги, уплачиваемые организациями; смешанные налоги, уплачиваемые как физическими лицами, так и организациями.

По объекту обложения выделяют: 1) налоги на имущество; 2) налоги на доходы (прибыль); 3) налоги на определенные виды деятельности.

Классификация налогов на прямые и косвенные. Критерием классификации выступает субъект, несущий налоговое бремя. Для прямых налогов таким лицом выступает непосредственно налогоплательщик, для косвенных – конечный потребитель (покупатель) товаров, работ или услуг. Налогоплательщик включает сумму косвенного налога в цену товара, перекладывая реальное бремя его уплаты на покупателя. В случае дальнейшей перепродажи этот покупатель, в свою очередь, становится налогоплательщиком.

Прямые налоги, в свою очередь, принято классифицировать на личные и реальные. Размер личных налогов определяется полученными доходами, реальные налоги исчисляются в зависимости не от действительных, а от предполагаемых доходов налогоплательщика.

По масштабам применения косвенные налоги с определенной долей условности можно разделить на универсальные и специальные. Универсальным является налог на добавленную стоимость, которым облагается реализация практически любого товара (работы, услуги). Обложению специальными налогами (например, акцизами) подлежит лишь узкий, ограниченный перечень товаров.

По порядку исчисления налоги подразделяются на окладные и неокладные. Окладные налоги исчисляются налоговыми органами. К ним относится ряд налогов, уплачиваемых физическими лицами (транспортный налог, земельный налог). Налоги, исчисляемые частными лицами, относятся к неокладным.

Налоги можно классифицировать на целевые и общие (нецелевые). Налоги не могут увязываться с определенными расходами бюджета, они обеспечивают общую совокупность всех расходов государства.

В определенных случаях налог может носить целевую направленность, обусловленную интересами определенных групп населения либо отраслей хозяйства или ведомств. Целевым является единый социальный налог, который по установленным нормативам зачисляется в государственные внебюджетные фонды.

Налоги классифицируют на ординарные и чрезвычайные. Чрезвычайные налоги вводятся в условиях каких-либо особых обстоятельств, к которым могут относиться стихийные бедствия, войны, блокады, техногенные аварии и катастрофы.

10. Классификация налогов по форме уплаты и категориям плательщиков.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги - наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

  • общие;
  • специальные.

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

· включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);

· относимые на издержки обращения и затраты производства;

· относимые на финансовые результаты;

11. Классификация налогов по уровням налоговой системы и по характеру применения.

Классификация налогов:

Налог на игорный бизнес;

Транспортный налог.

Земельный налог

Налог на имущество ФЛ

6. По порядку введения:

12. Классификация налогов по методу взимания. Особенности прямых и косвенных налогов.

Классификация налогов:

1. По способу взимания различают:

Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Объектом налога выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т.п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земля, основные средства и т.п.)

Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги (акцизы, НДС, таможенные пошлины, налог с продаж). Эти налоги начисляются предприятию для того, чтобы оно удерживало их с других налогоплательщиков и сдавало финансовому ведомству.

2. В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги:

1) федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти. К ним относятся следующие налоги: НДС, Акцизы, НДФЛ, ЕСН, Налог на прибыль предприятий, Налог на добычу полезных ископаемых, Водный налог, Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, Государственная пошлина.

2) региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов (например, налог на имущество организаций);

Налог на имущество организаций;

Налог на игорный бизнес;

Транспортный налог.

3) местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти. Они вступают в силу только по принятии решения на местном уровне, и всегда являются источником дохода местных бюджетов.

Земельный налог

Налог на имущество ФЛ

3. По целевой направленности введения налогов:

1) абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходов государственного бюджета в целом (например, налог на добавленную стоимость);

2) целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов (например, дорожный налог). Для такого рода платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.

4. В зависимости от субъекта-налогоплательщика:

1) налоги, взимаемые с физ. лиц;

2) налоги, взимаемые с юр. лиц (например, налог на прибыль организаций);

3) смежные налоги, которые уплачивают как физ., так и юр. лица (например, земельный налог).

5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж:

1) закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет (например, таможенные пошлины);

2) регулирующие налоги, которые поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, определенной законодательством (например, налог на прибыль организаций, налог с продаж).

6. По порядку введения:

1) общеобязательные налоги, взимаемые на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают (например, налог на доходы физических лиц, акцизы);

2) факультативные налоги, которые предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание - компетенция региональных и местных органов власти (например, налог с продаж, местные лицензионные сборы).

13. Понятие налоговой политики. Взаимосвязь налоговой и финансовой политики.

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.

Принято выделять три типа налоговой политики государства.

1. Политика максимальных налогов. При этом повышение налогов тем не менее обычно не сопровождается ростом государственных доходов.

2. Политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат.

3. Налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

Налоговая стратегия государства представляет собой налоговую политику, разрабатываемую на длительный срок. Определяется она общими принципами, которых придерживается государство в области наполнения бюджетов и расходования бюджетных средств, социальной защиты населения, стимулирования развития экономики методами фискального регулирования.

Налоговая стратегия преследует следующие задачи:

экономические – обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;

социальные – перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;

фискальные – повышение доходов государства;

международные – укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.

Налоговая тактика государства ежегодно реализуется в законе о бюджете на год и представляет собой реализацию налоговой стратегии государства в текущем периоде, основанную на тех же принципах, но на краткосрочном этапе.

Обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном итоге – к экономическому кризису.

Бюджетные задания на очередной финансовый год должны согласовываться с общей стратегией налогообложения. Этого требуют положения Конституции РФ о разграничении полномочий федерального центра и регионов.

14. Субъекты налоговой политики. Цель и задачи налоговой политики.

Цели налоговой политики:
фискальная - основная, которая выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем мобилизации части созданного ВВП страны для финансирования его расходов;
экономическая - целенаправленное воздействие на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения, проведения структурных изменений общественного воспроизводства;
социальная - сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и ВВП;
стимулирующая - активизация инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики;
экологическая - охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций;
контрольная - для принятия государством решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы;
международная - введение налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических связей с другими странами.

Методы осуществления налоговой политики зависят от целей, которых стремится достичь государство. В современной практике широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, введение дифференцированных налоговых ставок, установление или отмена налоговых льгот.

Субъект налоговой политики - государство.

Объект налоговой политики - налогообложение.

Стратегические направления налоговой политики определяются высшими органами исполнительной и законодательной властей государства.

Можно выделить следующие стратегические направлении налоговой политики:
построение стабильной налоговой системы;
облегчение налогового бремени товаропроизводителей;
сокращение налоговых льгот;
развитие налогового федерализма.

В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Внешняя налоговая политика направлена на избежание двойного налогообложения, сближение налоговых систем разных стран, усиление налогового контроля при совершении международных торговых операций.

Внутренняя налоговая политика проводится в рамках национальной экономики и предусматривает решение внутренних задач.

15. Элементы налоговой политики.

Налоговая политика, будучи относительно самостоятельной и не­зависимой, призвана обеспечивать финансовыми ресурсами бюджет­ную систему страны, а значит, «обслуживает» бюджетную политику.

Однако в не меньшей степени налоговая политика должна стимулировать экономический рост. В частности, а) налогообложение не должно препятствовать росту сбережений населения и процессу капиталообразования фирм; б) необходима эффективная система взи­мания и перераспределения налоговых поступлений между бюджета­ми разных уровней для обеспечения гармоничного развития государ­ства как целого и проведения региональной политики; в) система налогообложения должна сохранять неизменность своих базисных принципов формирования на длительный период.

Налоговая политика должна способствовать сглаживанию возни­кающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях до­ходов населения , поэтому можно говорить о неразрывной связи меж­ду налоговой и социальной политикой. Точно так же через опреде­ленные налоговые инструменты осуществляется воздействие на природоохранную, таможенную, валютную и другие направления го­сударственной политики.

Налоговую политику можно свести к трем элементам :

  • определение и постановка основных целей, вытекающих из об­щих целей социально-экономического развития общества, их конкре­тизация до уровня перспективных и текущих задач (в этом смысле можно говорить о налоговой стратегии и налоговой тактике);
  • разработка методов, определение средств и конкретных органи­зационных форм, которые будут обеспечивать намеченные цели и за­дачи;
  • подбор, расстановка и обучение кадров, которые будут реализовывать цели.

Налоговая политика может быть действенной (как, впрочем, и лю­бая политика) лишь в том случае, если она опирается на серьезные теоретические обоснования и глубокие концептуальные разработки.

Среди многих плодотворных идей, разработанных А. Смитом , пре­жде всего следует выделить доказанную им необходимость множест­венности налоговых платежей.

Множественность налогов в налоговой системе позволяет в большей мере уловить платежеспособность нало­гоплательщиков, отразить разнообразие форм доходов, сделать общее бремя психологически менее заметным, воздействовать на производст­во, потребление и накопление. Однако отсюда вытекает необходи­мость умеренности ставок по каждому из налогов. Вместе с тем мно­жественность налогов усложняет расчеты и налоговый контроль, по­тенциально предоставляет возможности уклонения от них. Поэтому общее число налогов в системе должно быть оптимальн

16. Теоретические основы налоговой политики. Типы налоговой политики.

Налоговая политика государства основывается на научных концепциях, получивших теоретическое признание и практическое применение. Эти концепции подробно рассматривались ранее в главе 2: классическая, кейнсианская, неоклассическая, неокейнсианская.
Каждая из этих концепций получила свое применение в зависимости от социально-экономических и политических условий, складывающихся в обществе, соответственно и развивалась.
В период так называемого« свободного рынка» преобладали классические взгляды, которые базировались в основном на принципах налогообложения, выдвинутых А. Смитом.« Одна из первых классификацийналогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов (XVII в.). Считалось, что доходы землевладельцев должны облагаться« прямым налогом», а все остальные являются перелагаемыми (косвенными налогами). А. Смит, исходя из своей теории факторов производства (земля, труд, капитал), добавил к числу прямых налогов (с доходов землевладельцев) еще два - налоги на предпринимательскую прибыль владельца капитала и заработную плату наемных рабочих. К косвенным налогам А. Смит относил все те налоги, которые связаны с расходами и перелагаютсяна потребителей товаров и услуг. Таким образом, был принят первый действующий классификационный признак - разделение налогов на прямые и косвенные ».
В связи с цикличностью характера развития капиталистического хозяйства и неразрешимостью проблем депрессивной экономики в условиях свободного рынка возникла необходимость государственного вмешательства в экономические процессы В 30-е годы XX столетия появилась концепция профессора Кембриджского университета Джона Мейнарда Кейнса, основополагающим моментом которой являлосьгосударственное воздействие на экономические процессы. В связи с этим Кейнс предлагает введение прогрессивного налогообложения, посредством чего можно создать эффективный (финансово-обеспеченный) спрос.
В научной экономической литературе широко обсуждалась и еще обсуждается проблема возможности и, как многие считают, необходимости введения единого (всеобщего) налога на совокупный доход юридического или физического лица. Однако хотя и существуют выдвинутые (на теоретическом уровне) концепции о едином (всеобщем) налоге с совокупных доходов или же о едином всеобщем налоге на совокупные потребительские расходы, в налоговой практике имеются примеры объединения только группналогов с определенных категорий налогоплательщиков. Например, единый налог на вмененный доход, единый социальный налог.
Характер налоговой политики, проводимой государством, зависит от принятой классификации налогов, методов и принципов налогообложения, которым в данной стране отдано предпочтение и которые законодательно установлены для строительства налоговой системы. На практике они применяются в определенном сочетании, которое и образует тип проводимой государством налоговой политики.В налоговой теории и практике на современном этапе различают следующие типы налоговой политики
1. Государство устанавливает максимальный уровень налоговой нагрузки. Главным принципомналоговой политики является - «авось поступят». В этом случае государство может повышать уровень налогообложения до определенного уровня, выше которого оно попадает в« налоговую ловушку», т.е. повышение уровня налогообложения уже не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена в зависимости от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в размере 50%.
Государство устанавливает умеренные налоговые ставки, способствуя при этом развитию предпринимательства. Однако политика максимального вывода производителя (предпринимателя) из-подналогообложения ведет к сокращению финансирования государственных социальных программ, сокращению финансирования бюджетной сферы и т.д.
3. Государство устанавливает достаточно высокий уровень налогообложения при значительной социальной защите населения В условиях слаборазвитой экономики это может привести к раскручиванию инфляционной спирали. В условиях высокоразвитой экономики каждый из этих типов налоговой политики может быть применен достаточно успешно.

17. Механизм реализации налоговой политики.

Налоговый механизм - это совокупность способов и правил налоговых отношений, с помощью которых обеспечиваются достижения целей налоговой политики.
Внутреннее содержание налоговой политики формируется в соответствии с сущностью налогов, паритетом двух функций: фискальной и регулирующей, предполагающих равновесие между общегосударственными, корпоративными и личными интересами.
Элементы налогового механизма - планирование, регулирование, контроль.
Налоговое планирование - экономически обоснованная система прогнозов налоговых поступлений с учетом реальных экономических условий. В зависимости от периода различают планирование:
оперативное;
текущее;
долгосрочное;
стратегическое.
Основная задача налогового планирования - обеспечить качественные и количественные показатели программ социально-экономического развития страны на базе действующих налоговых законов.
На государственном уровне роль налогового планирования определяет анализ поступления налогов, тенденций и факторов роста налогооблагаемой базы и на этой основе - расчет объемов налоговых поступлений в бюджеты.
Налоговое регулирование - система экономических мер оперативного вмешательства в ход воспроизводственных процессов.
Принципы налогового регулирования:
экономическая обоснованность;
финансовая целесообразность;
сбалансированность интересов.
Основные задачи налогового регулирования - создать общий налоговый климат для внутренней и внешней деятельности организаций, обеспечить преференциальные налоговые условия для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.
Налоговое регулирование осуществляется разными способами и методами:
способы - льготы и санкции;
методы - инвестиционный налоговый кредит, отсрочка, рассрочка, трансферты и др.
Важное средство осуществления политики государства в области регулирования доходов - налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога. Изменяя ее, правительство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные станки, проводить налоговое регулирование.

18. Понятие и структура налоговой системы, критерии ее эффективности.

В этом случае налоговая база по упрощенному налогу - это денежное выражение разницы между доходами и расходами. Сумма упрощенного налога за отчетный период рассчитывается исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала года. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на сумму расходов, налог взимается по ставке 15%. Следует обратить внимание на то, что с 2009 г. законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки для этого объекта: от 5 до 15% (Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. N 208-ФЗ).

Обратите внимание: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование при расчете упрощенного налога в полном размере включаются в состав расходов (пп. 7 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). Пособия по временной нетрудоспособности, выплаченные работодателем своим работникам за счет собственных средств, включаются в состав расходов на оплату труда (пп. 6 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

В качестве объекта налогообложения организация выбрала доходы, уменьшенные на величину расходов.

Сумма доходов организации за I полугодие составила 1 800 000 руб., а величина расходов - 1 500 000 руб. За I квартал эти показатели составили:

Доходы - 800 000 руб.;

Расходы - 700 000 руб.

Авансовый платеж за I квартал - 15 000 руб. [(800 000 руб. - 700 000 руб.) x 15%].

К уплате в бюджет за I полугодие 2008 г. причитается 45 000 руб. [(1 800 000 руб. - 1 500 000 руб.) x 15%]. Следовательно, по итогам II квартала организация должна перечислить авансовый платеж в размере 30 000 руб. (45 000 - 15 000).

На практике возможна ситуация, когда расходы окажутся больше доходов. Если отрицательный результат будет получен по итогам I квартала, I полугодия или девяти месяцев, то перечислять квартальные авансовые платежи по упрощенному налогу организации (предпринимателю) не нужно.

Если же такая ситуация сложится по итогам года, то придется заплатить в бюджет минимальный налог. Величина минимального налога составляет 1% от суммы полученных доходов (п. 6 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ). Минимальный налог уплачивается только по итогам налогового периода (календарного) года.

Суммы авансовых платежей, уплаченные за отчетный период, по упрощенному налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитываются при исчислении суммы налога за налоговый период, в том числе в сумме минимального налога (Постановления ФАС Уральского округа от 11 мая 2006 г. N Ф09-3596/06-С2, ФАС Северо-Западного округа от 23 апреля 2008 г. N А42-2262/2007).

Более того, по мнению ФАС Восточно-Сибирского округа, выраженному в Постановлении от 25 мая 2006 г. N А19-19046/05-20-Ф02-2377/06-С1, налоговый орган при наличии недоимки по упрощенному налогу обязан зачесть сумму минимального налога в счет уплаты упрощенного налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. По мнению суда, исходя из положений гл. 26.2 Налогового кодекса РФ минимальный налог является упрощенным налогом, размер которого определяется по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период независимо от порядка исчисления упрощенного налога.

Ведь согласно п. 4 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Согласно п. 6 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса РФ.

Минимальный налог уплачивается, в случае если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями п. 7 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ.

В первом комментируемом Постановлении суд указывает, что сумма минимального налога за 2003 г. была уплачена налогоплательщиком в виде авансовых платежей. Таким образом, у налогового органа не было оснований для начисления спорной суммы налога.

Аналогичная позиция высказывалась ВАС РФ, см., например, Постановление от 1 сентября 2005 г. N 5767/05.

Однако в Письме Минфина России от 28 декабря 2005 г. N 03-11-02/83 разъяснено следующее: "...принятие решения о зачете уплаченных авансовых платежей в счет уплаты минимального налога возможно только в пределах средств, поступающих в указанные государственные внебюджетные фонды. Суммы уплаченных авансовых платежей, которые зачислены в иные бюджеты (государственные внебюджетные фонды), при отсутствии недоимки и задолженности по пеням, начисленным по тем же бюджетам (государственным внебюджетным фондам), подлежат возврату налогоплательщику..."

Во втором комментируемом Постановлении суд, проанализировав нормы Налогового кодекса РФ, регулирующие возврат и зачет излишне уплаченных сумм налога, пришел к выводу, что налоговый орган при наличии недоимки по упрощенному налогу обязан зачесть уплаченную налогоплательщиком сумму минимального налога, уплачиваемого в соответствии с п. 6 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ. Ведь в данном случае сумма минимального налога является переплатой по упрощенному налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Сумма минимального налога, уплаченная организацией за налоговый период, в котором получен убыток, присоединяется к сумме убытков, перенесенных на будущее.

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между уплаченным минимальным налогом и налогом, исчисленным в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

Убытки, то есть превышение расходов, определяемых в установленном порядке, над доходами, полученные в одном налоговом периоде, не "пропадут" для предприятия.

Правда, если предприятие решило перейти на общий режим налогообложения или, наоборот, с общего на упрощенный, то "прошлые" убытки не будут приниматься при расчете упрощенного налога или налога на прибыль. Такое же мнение высказано в Письме УМНС России по г. Москве от 9 сентября 2003 г. N 21-09/49190 "О покрытии убытка, полученного до перехода на упрощенную систему налогообложения".

А вот налогоплательщики, которые применяли упрощенную систему налогообложения и использовали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе учесть суммы убытка при исчислении налоговой базы. Причем ограничение в 30% по списанию убытков сейчас отменено! Теперь налоговую базу за налоговый период (год) вы можете уменьшить на сумму убытков в полном размере.

Отметим, что существует некоторая неопределенность в вопросе о том, с какого налогового периода вы сможете применять данные изменения.

С одной стороны, Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 155-ФЗ, которым внесены указанные поправки, вступил в силу с 1 января 2009 г. (ст. 4 Закона). Поэтому его нормы применяются к тем правоотношениям, которые возникли начиная с этого момента. Иными словами, принимать к уменьшению сумму убытков без ограничений возможно лишь при исчислении налога за 2009 г. Аналогичную позицию высказали Минфин России в Письмах от 28 апреля 2009 г. N 03-11-06/2/72, от 27 января 2009 г. N 03-11-11/9 и ФНС России в Письме от 30 января 2009 г. N ШС-22-3/83@.

Заметим, что ранее Минфин России в Письмах от 31 декабря 2008 г. N 03-00-08/44 и от 17 ноября 2008 г. N 03-11-04/2/170 разъяснял, что новый порядок учета убытков налогоплательщики вправе применять уже при исчислении налоговой базы за 2008 г. Однако, как видим, на сегодняшний день финансовое ведомство изменило свою точку зрения.

Следующим изменением с 2009 г. стало то, что теперь в п. 7 ст. 346.18 НК РФ четко прописано, что переносить убытки можно в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором этот убыток получен.

Если убыток не был полностью перенесен на следующий год, вы можете перенести его целиком или частично на любой год из следующих девяти лет.

Изложенный порядок переноса убытка на будущее, который установлен с 1 января 2009 г., приведен в Письме Минфина России от 23 марта 2009 г. N 03-11-06/2/49.

До 2009 г. для переноса убытков были установлены определенные рамки.

Так, нельзя было уменьшить налоговую базу по налогу при УСН более чем на 30% за счет убытков прошлых налоговых периодов.

Оставшуюся часть убытка вы могли перенести на следующие налоговые периоды. Но не более чем на десять налоговых периодов. Это следовало из положений абз. 2 п. 7 ст. 346.18 НК РФ.

Пример. Организация "Бука", применявшая УСН (объект налогообложения - доходы минус расходы), по результатам хозяйственной деятельности за 2009 г. получила убыток 40 000 руб. По итогам 2010 г. ее налоговая база составила 70 000 руб.

В данном случае в уменьшение налоговой базы в 2010 г. можно было принять только сумму убытка, составляющую 21 000 руб. (30% от 70 000 руб.).

Оставшаяся сумма убытка - 19 000 руб. (40 000 руб. - 21 000 руб.) - перенесена на 2009 г.

В 2011 г. организация может учесть остаток убытка без ограничений.

Сумму убытков организации следует отразить в графе 3 разд. III "Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения" книги учета доходов и расходов.

Также ранее контролирующие органы давали разъяснения в отношении ситуации, когда "упрощенец" не воспользовался правом учесть убыток предыдущего налогового периода (предыдущих налоговых периодов) при определении налоговой базы текущего налогового периода. В таких случаях в следующем году он не мог учесть указанный убыток (Письмо от 21 сентября 2007 г. N 03-11-04/2/233).

Добавим, что, по мнению ФАС Центрального округа, выраженному в Постановлении от 13 апреля 2006 г. N А48-6391/05-8, налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, имеет право уменьшить исчисленную налоговую базу только по итогам налогового периода на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Такие же разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 13 декабря 2007 г. N 03-11-04/2/302.

Пример. По итогам работы за год доходы ООО "Рассвет" составили 3 000 000 руб. Расходы, учитываемые при расчете упрощенного налога, равны 3 100 000 руб. Таким образом, организацией был получен убыток в размере 100 000 руб. (3 000 000 - 3 100 000).

Сумма минимального налога за год составила:

3 000 000 руб. x 1% = 30 000 руб.

В следующем году ООО "Рассвет" может уменьшить налоговую базу по упрощенному налогу на сумму убытка и минимального налога (100 000 руб. + 30 000 руб.), уплаченного за год.

Предположим, что по итогам работы ООО "Рассвет" за год сумма доходов составила 3 000 000 руб., а сумма расходов - 2 500 000 руб. Величина налоговой базы равна 500 000 руб. (3 000 000 - 2 500 000). Она может быть уменьшена на сумму убытка прошлых лет, включая уплаченный минимальный налог.

Новое на сайте

>

Самое популярное