Домой Виды займов Банк возрождение в списке минфина. Новый реестр банков по выдаче банковских гарантий: к чему готовиться

Банк возрождение в списке минфина. Новый реестр банков по выдаче банковских гарантий: к чему готовиться

Перечень банковских гарантий и порядок их предоставления в полной мере регламентируются Федеральным Законом РФ №44 и требованиями Министерства Финансов Российской Федерации. Такие гарантии применяются в подавляющем большинстве случаев для обеспечения комплекса обязательств по контрактам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для принятия гарантии со стороны заказчика в качестве непосредственного обеспечения нужно в обязательном порядке создать такие условия, чтобы такая процедура полностью соответствовала законодательным требованиям.

Для понимания того, какие особенности имеет реестр банков, выдающих банковские гарантии по 44-ФЗ, нужно ознакомиться с правовой основой, с требованиями и содержанием, нюансами получения, сроками действиями, возможными основаниями для отказа, а также с исчерпывающим списком гарантий.

Что это такое

Понятие банковских гарантий определяется действующим Гражданским Кодексом Российской Федерации. Оно представляет собой обязательство финансовой организации, составленное в письменной форме, по оплате в пользу кредитора денежной суммы на основании специального требования.

Другими словами, если участник закупочной процедуры не выполняет собственные обязательства перед заказчиками, то все издержки за него возмещаются банками. В дальнейшем поставщики должны погашать сложившиеся долговые обязательства перед кредитными организациями.

Выделяются следующие ключевые звенья:

  • гарант, которым является банк;
  • принципал – поставщик или любой другой участник закупки;
  • бенефициар – заказчик.

В некоторых случаях добавляется еще один субъект — брокер, который является посредником между участниками сделки.

Принципалы по банковским гарантиям в обязательном порядке предоставляют эти гарантии для обеспечения исполнения перечня собственных обязательств.

Что касается бенефициаров, то они являются выгодоприобретателями. Именно они имеют законные основания для обращения в банки за возмещением убытков, в случае нарушения обязательств второй стороной.

Муниципальные и государственные заказчики для обеспечения закупочных заявок в рамках Федерального Закона №44 принимают банковские гарантии, которые выдаются банками, включенными в специальный реестр.

Актуальный список дополнительно регулируется нормами статьи №74.1 действующего Налогового Кодекса Российской Федерации.

Правовая основа

Корректное исполнение обязательств правового характера обеспечивается благодаря принудительным мерам. Одним из наиболее популярных способов обеспечения является так называемый специальный метод, который применяется только при наличии определенной типологии обязательств.

В соответствии с нормами статьи №329 Гражданского Кодекса РФ, исполнение актуальных обязательств чаще всего обеспечивается:

  • неустойками;
  • удержанием объектов недвижимого имущества, находящихся в личной собственности должника;
  • поручительством;
  • задатками;
  • банковскими гарантиями;
  • прочими способами, перечень которых регулируется законодательством или положениями соглашений.

Стоит отметить, что вышеуказанный перечень не является исчерпывающим и закрытым, что, в свою очередь, предусматривает возможность дополнения в случае необходимости.

Договорами могут использоваться и другие меры, направленные на своевременное исполнение обязательств. При этом в таких документах могут прописываться не указанные в Кодексе способы.

Требования

В тех случаях, когда речь заходит об обеспечении исполнения определенного перечня обязательств по реализации условий государственного контракта с помощью банковских гарантий, в силу могут вступать не только требования Гражданского Кодекса, но и дополнительные условия, указанные в ФЗ №44.

Среди базовых требований следует выделить следующие:

Требование №1 Банковские гарантии в рамках операций по государственным закупкам могут быть выданы только одной из аккредитованных финансовых организаций. Другими словами, банк должен быть включен в единый реестр компаний, предоставляющих рассматриваемый тип гарантий в целях налогового обложения.

Полноценный список включает в себя больше 300 компаний. Перечень подлежит обязательному пересмотру один раз в 60-90 дней. Важно помнить о том, что гарантия, выданная другой организацией, не может использоваться в виде обеспечения по государственным и муниципальным контрактам.

Требование №2 Полученная гарантия в обязательном порядке вносится в специализированный реестр, размещенный в единой государственной информационной системе. Допускается закрепление актуальной информации в закрытых базах данных. Особенно часто это встречается в тех случаях, когда предполагается работа с данными, относящимися к государственной тайне.
Требование №3 Банковские гарантии могут быть предоставлены как в электронном, так и в письменном виде В первом случае происходит подтверждение с учетом использования ЭЦП. Что касается письменного аналога, то его оформление должно в полной мере соответствовать требованиям, содержащимся в Постановлении Правительства Российской Федерации №1005.

В соответствии с нормами статьи №45 Федерального Закона РФ №44 банковские гарантии не могут быть отозваны ни при каких обстоятельствах.

  • сумму гарантии, которая должна быть оплачена в пользу заказчика — также допускаются случаи для сумм, которые оплачиваются по причине некорректного исполнения обязательств принципалом;
  • перечень обязательств принципалов, исполнение которых обеспечивается благодаря банковским гарантиям;
  • полный список обязанностей гарантов по совершению процедуры оплаты неустойки в определенном размере за каждый конкретный день просрочки обязательств;
  • условия для фактического поступления денежных средств на счета заказчиков;
  • установленные сроки действия гарантий с учетом требований федерального законодательства.

Допускается указание права заказчика на бесспорное списание капитала с индивидуального банковского счета текущего гаранта. Это возможно только в том случае, если банк не может удовлетворить требования в течение 5 рабочих дней.

Что касается судебных постановлений, которые подтверждают факт неисполнения принципалами собственных обязательств, то они не могут быть переданы заказчикам. Следовательно, данное условие никогда не включается в содержание.

Особенности получения

В первую очередь заинтересованной стороне нужно определить финансовую организацию, которая будет выступать в качестве непосредственного гаранта в рамках исполнения контрактных условий. Выбор может осуществляться только из того списка банков, который содержится на официальном портале Минфина РФ.

Необходимо обратить наиболее пристальное внимание на факт того, что многие банки требуют открытие счета именно в конкретной организации.

В дальнейшем важно уточнить условия, на основании которых выбранный банк сможет предоставить гарантию участнику контракта. Все выданные банковские гарантии в пользу ООО или АО подлежат обязательной регистрации в едином реестре ЕИС. Эта норма регулируется статьей №45 Федерального Закона №44.

Банки, выдавшие участникам закупочных мероприятий соответствующие гарантии, вносят сведения об организациях в реестр в самостоятельном порядке на следующий день после непосредственной выдачи обеспечения. Что касается случаев, когда выданная гарантия не вносится в реестр, заказчики обязуются отказаться от ее принятия.

Срок действия

В рамках федерального законодательства банковские гарантии могут быть выделены в пользу участников государственных торгов в целях обеспечения заявок. Именно поэтому сроки действия подобных гарантий могут быть самыми разнообразными.

Согласно нормам статьи №44 рассматриваемого нормативного акта, срок действия гарантии не может быть меньше 60 дней с момента окончания заявительных сроков.

Согласно статье №96 все того же ФЗ №44, срок действия БГ должен обязательно быть выше 30 дней, чем тот временной промежуток, в течение которого продолжает действовать контракт по закупке.

Безотзывная

Банковские гарантии безотзывного типа считаются наиболее надежными способами обеспечения имеющихся обязательств. Это обуславливается тем, что такой гарантийный инструмент не может быть отозван финансовыми организациями даже в ситуации возникновения чрезвычайных обстоятельств. Другими словами, гаранты обязуются полностью выполнять взятые обязательства.

Статья №378 Гражданского Кодекса Ф содержит в себе данные о том, что обязательства гарантов перед непосредственными бенефициариями завершают свое действие:

  • после выплаты суммы средств, которая соответствует гарантии;
  • после окончания определенного промежутка времени, на который гарантия была выдана;
  • в результате отказа бенефициара от своих прав;
  • по причине заключения специального соглашения о досрочном прекращении конкретного обязательства.

Основания для отказа

Среди оснований для отказа в принятии банковских гарантий стоит выделить следующие:

  • отсутствие подробного описания о гарантии в едином реестре;
  • несоответствие гарантии тому перечню условий, которые прописываются в статье №44 Федерального Закона Российской Федерации №44;
  • несоответствие перечню требований, который включается в закупочное извещение или в приглашении о принятии участия в определении компании, которая будет являться поставщиком или исполнителем.

Важный момент заключается в том, что в случае отказа от принятия гарантии в установленный срок, который не превышает три рабочих дня, заказчик должен уведомить компанию, выделившую гарантию, о свершившемся факте.

Информирование осуществляется в письменном или электронном формате. Дополнительно прописываются причины, послужившие в качестве объективных оснований для предъявления отказа.

Реестр банковских гарантий

Банковские гарантии, которые со стороны непосредственных участников закупочных процедур для обеспечения заявок, должны включаться в особый реестр, который размещается на портале единой информационной системы Российской Федерации.

В качестве исключений можно выделить только те гарантии, которые передаются для обеспечения тендеров, если соответствующие заявки связаны с засекреченной информацией.

Каждый конкретный банк передает в пользу принципалов выписки из единого реестра гарантий. Финансовая организация, занимающаяся выдачей, включает актуальные сведения о процедуре в рассматриваемый реестр. На реализацию данной процедуры отводятся одни сутки.

Что касается ведения реестра и особенностей размещения информации в едином реестре данных, то эти процедуры проводятся компетентными подразделениями Федерального казначейства.

В реестр банковских гарантий могут быть на законных основаниях включены следующие документы и данные:

  • подробные наименования и фактические места размещение организаций, выдающих кредит, а также идентификационный налоговый номер;
  • если в процессе участвует альянс компаний или международный конгломерат, то указываются ИНН всех организаций или иностранный аналог обозначения;
  • название и место регистрации поставщиков, исполнителей и подрядчиков, которые выступают в качестве принципалов + ;
  • сумма денежных средств, которая указывается в документации по банковской гарантии, подлежащая обязательной выплате, если участники закупки не смогли реализовать собственные обязательства – на основании требований Федерального Закона №44;
  • актуальные сроки действия гарантий;
  • копии гарантий, кроме тех случаев, когда информации о них должна вноситься в закрытые информационные массивы;
  • прочие сведения и документация, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

С 01.07.18 для участия в торгах по 44-ФЗ требуется замена электронной подписи на квалифицированную!

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • В каком банке открывать спецсчет? СПИСОК УТВЕРЖДЕННЫХ БАНКОВ

В каком банке открывать спецсчет?

Минфин регулярно обновляет перечень банков, которые с 1 июня вправе выдавать гарантии для обеспечения заявки или исполнения контракта. В актуальном списке от 22.10.2018 уже 200 финансовых организаций.

Смотреть обновляемые списки банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ можно на сайте Минфина (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/# ).

Уточненные данные на 01.11.2018.

Общие сведения об использовании спецсчетов

С 1 июля 2018 года начнут работать , согласно которым при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, должны будут вноситься участниками закупок на специальные счета , открытые ими в банках, перечень которых будет установлен Правительством Российской Федерации.

Другими словами, порядок внесения обеспечения заявок в электронных торгах на счета электронных торговых площадок - упраздняется.

Первоначально предполагалось, что у каждого поставщика будет только один спецсчет. Однако, это вызвало массу возражений со стороны участников рынка госзакупок и ФАС, которые опасаются приостановки закупок в связи с необходимостью открытия сотен тысяч счетов. В свою очередь электронные торговые площадки утверждают, что требование «один поставщик, один счет» может лишить их клиентов, с банками которых площадки не работают. За один спецсчет выступили только две ЭТП - Агентство по госзаказу Татарстана и Сбербанк-АСТ, ссылаясь на сложности с поисками ответственного за выполнение операций по обеспечению заявки при наличии у поставщика нескольких счетов, а также на то, что проверка нескольких счетов технически неисполнима - на блокировку счета отводится один час.

27 апреля 2018 года Минфин разместил на своем официальном сайте , обозначив следующие моменты:

  • Поддержано предложение о снятии ограничения на одновременное наличие у участника закупки только одного специального счета с введением возможности одновременного открытия нескольких спецсчетов в различных банках. Соответствующие поправки готовятся;
  • Спецсчета будут открываться в банках, соответствующих установленным Правительством РФ требованиям (аналогичным требованиям, предъявляемым к банкам, в которых могут размещаться на депозиты средства федерального бюджета);
  • Спецсчет не может использоваться для проведения расчетов при исполнении контрактов;
  • Допускается многократное использования спецсчета при участии в закупке, проводимой на любой электронной площадке;
  • На остатки денежных средств на спецсчетах участникам закупок будут начисляться проценты;
  • Операторы электронных площадок, отобранных в соответствии с установленными Правительством РФ критериями, будут обязаны заключить соглашения с банками, ведущими спецсчета, для обеспечения обмена информацией.

В конце мая 2018 года Правительство РФ выпустило Постановление N 626 от 30.05.2018 , в котором обозначены следующие моменты:

  • Требования к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве спецсчета;
  • Требования к условиям соглашения о взаимодействии оператора ЭТП с банком;
  • Правила взаимодействия участника закупки, оператора ЭТП и заказчика в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в электронных закупочных процедурах.

Таким образом, вышеуказанное постановление разрешает использовать в качестве спецсчета существующие банковские счета участников закупок. Для этого необходимо заключить с банком дополнительное соглашение, в соответствие с требованиями постановления.

До 1 января 2019 года стать владельцем спецсчета смогут поставщики, аккредитованные на одной из ЭТП, вновь отобранных по требованиям 44-ФЗ. После указанной даты участник закупок должен состоять в едином реестре участников закупок, ведение которого будет осуществляться на ЕИС.

Вывод - для старта работы и процесса открытия спецсчета ожидаем трех следующих событий:

  • публикацию перечня банков для работы со спецсчетами;
  • публикацию перечня ЭТП, готовых к реализации всех новшеств 44-ФЗ;
  • заключения доверенных банков соглашений к отобранными ЭТП.

Почему вводится новая схема со спецсчетами? Победитель закупки оплачивает торги

Основную цель, которую преследует Правительство РФ вводя использование счецсчетов, это повышение "прозрачности" госзакупок. Однако, этот механизм лишает электронные площадки возможности получать доход от размещения денежных средств участников на банковских счетах.

В целях "компенсации" потери доходов электронных торговых площадок Правительство РФ подписало Постановление № 564 от 10.05.2018 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении её предельных размеров". Согласно данному документу:

  • плата взимается с победителя электронной процедуры в замере 1% от НМЦК, но не более чем 5000 рублей;
  • если закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), то предельная сумма, которая будет взиматься с победителя не должна превышать 1% от НМЦК и 2000 рублей;
  • в случае уклонения победителя от заключения контракта, возможно заключение контракта со "вторым" местом, плата с которого не взимается.

Взимание платы с победителя будет осуществляться двумя способами:

  • путем перечисления денежных средств на банковский счет оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки;
  • путем списания денежных средств в размере платы со спецсчета победителя закупки.

В ряде случаев для заключения контрактов и участия в тендерах от поставщиков товаров и услуг требуется предоставление банковской гарантии.

Этот документ выдается банками, имеющими соответствующие разрешения согласно закону №44-ФЗ. Только те банковские организации, которые внесены в реестр Минфина и отвечают требованиям указанного закона, могут предоставлять гарантии на исполнение государственных контрактов.

Банковская гарантия является своего рода страховкой.

Если исполнителем работ (поставщиком товаров, услуг), не выполняются взятые на себя обязательства, образовавшиеся издержки компенсируются банком, который выдал гарантию.

Иногда, кроме прямых убытков, банками компенсируется нанесенный моральный ущерб (это происходит только в тех случаях, если соответствующий пункт включен в договор).

Кроме банковской гарантии, участники тендеров могут обеспечивать выполнение обязательств денежным залогом. Однако данный способ не всегда удобен, поскольку исполнители госконтрактов могут не иметь необходимых свободных сумм, особенно, если речь идет о миллионных договорах. В отличие от залога, банковские гарантии не требуют внесения оплаты – исполнитель оплачивает лишь услугу по выдаче документа. Как правило, это 3-4% от суммы обеспечения.

Если банк, выдавший гарантию, отказывается компенсировать нанесенный ущерб, пострадавшая организация может подать на него в суд. Как правило, после таких прецедентов банки исключаются из реестра Минфина.

Что касается реестра кредитно-финансовых организаций, имеющих право на выдачу банковских гарантий, он постоянно меняется и дополняется новыми учреждениями. Именно поэтому перед оформлением гарантии в выбранном банке необходимо проверять информацию о том, входит ли он в утвержденный список. Как это сделать – расскажем далее.

Требования к банкам

Для того чтобы банковская организация была включена в реестр Минфина, она должна отвечать требованиям.

Требования таковы:

  • у банковской организации должна быть в наличии действующая лицензия на выполнение банковских операций, которая выдана Банком России;
  • деятельности организации должна проводиться не меньше пяти лет;
  • банковский капитал должен быть не менее миллиарда рублей;
  • организация должна соблюдать все нормативы, прописанные в законе №86-ФЗ («О Центральном банке РФ»), на все отчетные даты на протяжении последнего полугодия;
  • банк не должен нуждаться в реализации программы финансового оздоровления согласно требованиям ЦБ РФ.

С первого января 2018 года указанные требования были расширены.

Теперь в число обязательных требований входит:

  • наличие у банка кредитного рейтинга от Аналитического кредитного рейтингового агентства (не меньше «ВВВ-(RU)»);
  • от рейтингового агентства «Эксперт РА» (не меньше «ruВВВ-»).

Специалисты отмечают, что данные нововведения могут привести к сокращению количества банков в общем перечне Минфина. Кроме того, не исключается, что на время переходного периода рейтинговые агентства немного ослабят требования к банковским организациям.

Действующий реестр Минфина

На данный момент в реестр Минфина входят 272 банковские организации, которые имеют право на предоставление банковских гарантий.

Обновление перечня банков производится на основе сведений, которые предоставляются Центральным банком РФ. Участникам тендерных процедур необходимо внимательно следить за изменениями в реестре, поскольку банки, в которых они ранее оформляли гарантии, могут быть из него исключены.

Большая часть банков в реестре – это крупнейшие российские кредитные учреждения и финансовые организации столицы. Кроме того, в реестр включены некоторые региональные банковские организации.

Важно знать о том, что перечень Минфина формируется не по рейтингу банковских организаций. Иными словами, банки, занимающие первые позиции в рейтинге, не обязательно являются самыми надежными финансовыми организациями.

Порядковый номер в перечне зависит от регистрационного номера банковской организации, присвоенного ей Центральным банком РФ. Таким образом, позиция банка в реестре не отражает рейтинг и качество работы финансовой структуры.

Как выбрать подходящий банк

Выбор банка для получения банковской гарантии – ответственный момент. Каждый банк может предъявлять свои требования к получателям. Кроме того, не все банки выдают гарантии для обеспечения обязательств в сфере государственных закупок (то есть такое право у них есть, но они его не используют).

При выборе банка необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

  • условия выдачи гарантии (оплата за выдачу документа);
  • сумма гарантии (большинство банковских организаций при определении суммы учитывают финансовую устойчивость участника торгов);
  • процентная ставка (в разных банках она составляет 10-30%, эти проценты выплачиваются банку получателем гарантии, не выполнившим свои обязательства, поверх основной суммы гарантии)

  • период возмещения платежа (срок, в течение которого компания, не выполнившая обязательства, должна вернуть банку деньги и проценты; как правило, этот срок не превышает один год);
  • обеспечение при выдаче гарантии (большинство банков не требуют предоставлять залог для выдачи гарантии, но есть и такие организации, которые могут выдавать документы только при условии предоставления залогового имущества или поручительства).

Кроме того, необходимо обращать внимание на срок, в течение которого банки рассматривают заявки на выдачу банковских гарантий. В некоторых организациях рассмотрение заявок занимает достаточно длительное время, поэтому участникам госзакупок необходимо заранее заниматься вопросом оформления документа.

Любой банк имеющий лицензию ЦБ имеет право выдавать банковские гарантии. Однако каждый бенефициар (заказчик, в пользу которого выпускается гарантия) устанавливает свои требования к банкам.

Поэтому перед оформлением банковской гарантии надо точно знать требования бенефициара к банкам, чтобы выбрать подходящий.

Реестр банков МинФина выдающих гарантию по 44-ФЗ

Требования заказчиков унифицированы и указаны в ст.45 44-ФЗ. Согласно этой статье - органом, отвечающим за установление требований к финансовым организациям, которые выдают банковские гарантии, является Министерство Финансов. Ежемесячно Минфин публикует обновленный реестр учреждений , которые имеют право на данную деятельность.

Требования к банкам, выдающим банковскую гарантию по 44-ФЗ 2018

С 1 июня 2018 года требования к банкам были изменены. Как уже говорилось выше, чтобы попасть в список МинФина, банк должен соответствовать ряду требований:

    быть лицензированным Центральным банком на осуществление
    деятельности;

    иметь собственный капитал не менее 300 млн. руб.;

Требования к банкам для гарнтий по 185-ФЗ

По 185-ФЗ требования заказчиков также унифицированы и указаны в ст. 206 ПП-615.

Согласно ей, банк должен соответствовать требованиям п.3 ст. 74.1 Налогового кодекса РФ. Список банков удовлетворяющих этим требованиям также ежемесячно публикует МинФин.

В рамках 185-ФЗ проводятся закупки по капремонту и для того, чтобы получить обеспечение на такой тендер, необходимо выпустить гарантию в банке, который соответсвует всем требованиям законодательства.

Требования к банкам для гарантий по 223-ФЗ

В коммерческих закупках и в торгах по 223-ФЗ каждый заказчик устанавливает свои требования к банкам и указывает их в тендерной документации. Бывает, что они совпадают с требованиями по 44-ФЗ, но зачастую условия по банковской гарантии значительно проще и поставщик может выбрать банк не входящий в список МинФина.

Для того, чтобы определить банк, гарантия которого будет принята заказчиком в закупке по 223-ФЗ, нужно правильно собрать информацию из тендерной документации и подготовить документ соответствующий всем условиям.

Мы подготовили видео, в котором подробно рассказали и показали как это сделать:

Вы получите расчет стоимости в подходящих банках и сможете подать заявку на лучший.

★ Онлайн калькулятор банковской гарантии

[калькулятор банковской гарантии]

Компания «РусТендер» сотрудничает более чем с 25 банками, все они входят в список банков МинФина и соответствуют всем требованиям законодательства по 44-ФЗ и 185-ФЗ.

Наши специалисты в короткие сроки согласуют получение БГ. Сотрудничество с многими банками из реестра, обладающих правом выдачи банковских гарантий, дает возможность предоставить вам на выбор несколько вариантов, чтобы вы могли выбрать наиболее выгодное предложение.

ООО МКК "РусТендер"
___________________________________________

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Актуальный список надежных банков по версии Минфина (изменения от 19 августа 2019 года) смотрите в статье. Расскажем подробно о критериях надежности банкам, выдающих банковские гарантии.

Список Минфина 2019 года

Банковская гарантия - это документ, которым банк гарантирует выплату средств заказчику при неисполнении поставщиком своих обязательств по контракту. Реестр банков, которые имеют право выдавать БГ, утвержден и ведется Минфином. Перечень доступен на сайте ведомства. Ежемесячно Минфин публикует актуальный список с изменениями.

Зачем нужен такой перечень? В списке представлены кредитные организации, соответствующие требованиям закона. Во-первых , это уберегает поставщиков от обращения в недобросовестный или имеющий проблемы банк. Во-вторых , избавляет заказчиков от риска не получить деньги по гарантии. Кстати, с 2019 года поставщики, получившие гарантию в банке, лишенном впоследствии лицензии, обязаны в течение месяца предоставить другое обеспечение.

  • имеют лицензию, выданную Центробанком;
  • работают на рынке более 5 лет;
  • имеют не менее 1 млрд руб. собственных средств;
  • соблюдают нормативы, принятые ЦБ (это проверяется на все отчетные даты за последние полгода);
  • не имеют предписаний от ЦБ, связанных с оздоровлением в рамках процедуры банкротства.

Информацию для включения в реестр банков по 44-ФЗ Минфину передает Центробанк. Если ЦБ выявляет учреждение, которое не соответствует требованиям, то сообщает об этом Минфину в течение 5 дней.

Требования к банкам, выдающим банковские гарантии по 44-ФЗ

К банкам таким банкам предъявляют строгие требования. До 2020 года условия следующие: не менее 300 млн руб. собственных средств на последнюю отчетную дату и рейтинг выше «BB-(RU)» по шкале агентства АКРА или выше «ruВB-» по шкале агентства «Эксперт РА».

Практика

Приведем пример из актуальной судебной практики, из которого ясно, может ли заказчик требовать от участника оригинал банковской гарантии.

Участник закупки пожаловался на заказчика в УФАС . Ему не понравилось, что в документации заказчик потребовал предоставить оригинал банковской гарантии. По мнению автора жалобы, это противоречит ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

В антимонопольном ведомстве напомнили сторонам, что гарантия должна быть в реестре банковских гарантий, а также должна быть подписана усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. Остальные требования утверждены постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005. Из дополнительных требований следует, что банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Ни о каком оригинале в законе речи не идет.

Поэтому УФАС признала условие о предоставлении оригинала гарантии нарушением. В Решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 16.04.2019 по делу № 54-К-2019 сказано, что заказчику выдали предписание.

Минфин: банки, выдающих банковские гарантии в 2019 году

Актуальный перечень банков, которые выдают банковские гарантии по 44-ФЗ:

№ п/п Наименование банка Рег. №
1 АО ЮниКредит Банк 1
2 ПАО "Энергомашбанк" 52
3 Банк "Александровский" 53
4 ООО КБ "КОЛЬЦО УРАЛА" 65
5 АКБ "Энергобанк" (ПАО) 67
6 МОРСКОЙ БАНК (АО) 77
7 АО "БКС Банк" 101
8 АО АКБ "ЦентроКредит" 121
9 АО "РН Банк" 170
10 Прио-Внешторгбанк (ПАО) 212
11 ПАО АКБ "Урал ФД" 249
12 АО КБ "Хлынов" 254
13 ООО "ХКФ Банк" 316
14 АО "АБ "РОССИЯ" 328
15 ООО Банк "Саратов" 330
16 Банк ГПБ (АО) 354
17 ООО Банк "Аверс" 415
18 ПАО "Бест Эффортс Банк" 435
19 ПАО "Банк "Санкт-Петербург" 436
20 АО "Кубаньторгбанк" 478
21 АО "ТАТСОЦБАНК" 480
22 ПАО "ЧЕЛИНДБАНК" 485
23 ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" 493
24 АО Банк "Венец" 524
25 АО КБ "Солидарность" 554
26 АО "Банк Акцепт" 567
27 АО БАНК "СНГБ" 588
28 ПАО Банк "Кузнецкий" 609
29 АКБ "Ижкомбанк" (ПАО) 646
30 ООО КБ "ГТ банк" 665
31 ПАО "НИКО-БАНК" 702
32 ПАО "СКБ-банк" 705
33 ООО КБЭР "Банк Казани" 708
34 ПАО "Курскпромбанк" 735
35 АО УКБ "Белгородсоцбанк" 760
36 ООО КБ "Кетовский" 842
37 ПАО "Дальневосточный банк" 843
38 Банк Пермь (АО) 875
39 ПАО "Норвик Банк" 902
40 АО "ВЛАДБИЗНЕСБАНК" 903
41 ПАО "МИнБанк" 912
42 ПАО "Запсибкомбанк" 918
43 ПАО "Совкомбанк" 963
44 АО "ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК" 965
45 ПАО "Евразийский банк" 969
46 Банк ВТБ (ПАО) 1000
47 ООО "Хакасский муниципальный банк" 1049
48 "МТИ-Банк" (АО) 1052
49 АО "БайкалИнвестБанк" 1067
50 "Братский АНКБ" АО 1144
51 ПАО Ставропольпромстройбанк 1288
52 КБ "ЭНЕРГОТРАНСБАНК" (АО) 1307
53 АО "АЛЬФА-БАНК" 1326
54 АО "Солид Банк" 1329
55 Банк "Левобережный" (ПАО) 1343
56 РНКБ Банк (ПАО) 1354
57 ООО банк "Элита" 1399
58 БАНК "МНХБ" ПАО 1411
59 Банк "Возрождение" (ПАО) 1439
60 ПАО КБ "Восточный" 1460
61 ПАО АКБ "Связь-Банк" 1470
62 ПАО Сбербанк 1481
63 ПАО "РосДорБанк" 1573
64 "СДМ-Банк" (ПАО) 1637
65 Креди Агриколь КИБ АО 1680
66 ПАО "БыстроБанк" 1745
67 АККСБ "КС БАНК" (ПАО) 1752
68 Азиатско-Тихоокеанский Банк (ПАО) 1810
69 ООО "Русфинанс Банк" 1792
70 ООО "Инбанк" 1829
71 АКБ "ФОРА-БАНК" (АО) 1885
72 АКБ "Ланта-Банк" (АО) 1920
73 АО КБ "Модульбанк" 1927
74 ООО МИБ "ДАЛЕНА" 1948
75 ПАО "НБД-Банк" 1966
76 ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" 1978
77 "СИБСОЦБАНК" ООО 2015
78 ПАО "САРОВБИЗНЕСБАНК" 2048
79 АО КБ "ФорБанк" 2063
80 АКБ "ПЕРЕСВЕТ" (ПАО) 2110
81 АО АКБ "Алеф-Банк" 2119
82 АО "Нефтепромбанк" 2156
83 АКБ "НРБанк" (АО) 2170
84 АКБ "Форштадт" (АО) 2208
85 ПАО Банк "ФК Открытие" 2209
86 АО "Банк Интеза" 2216
87 ПАО КБ "Центр-инвест" 2225
88 КИВИ Банк (АО) 2241
89 АО КБ "КОСМОС" 2245
90 АО "Народный банк" 2249
91 АКБ "ТЕНДЕР-БАНК" (АО) 2252
92 ПАО "МТС-Банк" 2268
93 ПАО РОСБАНК 2272
94 "ПАО БАНК УРАЛСИБ" 2275
95 АКБ "Абсолют Банк" (ПАО) 2306
96 Банк СОЮЗ (АО) 2307
97 АКБ "БЭНК ОФ ЧАЙНА" (АО) 2309
98 Инвестиционный Банк "ВЕСТА" (ООО) 2368
99 АО "Банк ДОМ.РФ" 2312
100 Банк "ИТУРУП" (ООО) 2390
101 АО АКБ "ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК" 2402
102 АКБ "ПРОМИНВЕСТБАНК" (ПАО) 2433
103 ПАО АКБ "Металлинвестбанк" 2440
104 ПАО "МЕТКОМБАНК" 2443
105 ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО 2495
106 КБ "Кубань Кредит" ООО 2518
107 АКБ "АКТИВ БАНК" (ПАО) 2529
108 АО КБ "Пойдем!" 2534
109 АО АКБ "НОВИКОМБАНК" 2546
110 АО Банк "ПСКБ" 2551
111 АО КБ "Ситибанк" 2557
112 "ЗИРААТ БАНК (МОСКВА)" (АО) 2559
113 Банк "КУБ" (АО) 2584
114 ПАО "АКИБАНК" 2587
115 ПАО "АК БАРС" БАНК 2590
116 ООО КБ "Альба Альянс" 2593
117 АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО 2602
118 АО Банк "Объединенный капитал" 2611
119 АО АКБ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ" 2618
120 КБ "Дж.П. Морган Банк Интернешнл" (ООО) 2629
121 АО "БАНК РЕАЛИСТ" 2646
122 АКБ "НООСФЕРА" (АО) 2650
123 ООО КБ "Алтайкапиталбанк" 2659
124 АО "Тинькофф Банк" 2673
125 КБ "ЛОКО-Банк" (АО) 2707
126 "Северный Народный Банк" (ПАО) 2721
127 ПАО СКБ Приморья "Примсоцбанк" 2733
128 АКБ "Держава" ПАО 2738
129 АО "НК Банк" 2755
130 АО "ТЭМБР-БАНК" 2764
131 АО "ОТП Банк" 2766
132 ООО "АТБ" Банк 2776
133 АО МС Банк Рус 2789
134 АО РОСЭКСИМБАНК 2790-Г
135 АО "Банк ФИНАМ" 2799
136 ПАО "БАНК СГБ" 2816
137 ООО КБ "СИНКО-БАНК" 2838
138 ПАО АКБ "АВАНГАРД" 2879
139 ООО "Земский банк" 2900
140 "Банк Кремлевский" ООО 2905
141 ООО КБ "АРЕСБАНК" 2914
142 ООО КБ "Славянский кредит" 2960
143 АО "ГОРБАНК" 2982
144 АО "РОСКОСМОСБАНК" 2989
145 КБ "СТРОЙЛЕСБАНК" (ООО) 2995
146 АО "Углеметбанк" 2997
147 ООО "Экспобанк" 2998
148 ПАО АКБ "Приморье" 3001
149 АО Банк "Развитие-Столица" 3013
150 АО "Нордеа Банк" 3016
151 "Республиканский Кредитный Альянс" ООО 3017
152 Джей энд Ти Банк (АО) 3061
153 ПАО "РГС Банк" 3073
154 АО АКБ "ЭКСПРЕСС-ВОЛГА" 3085
155 АО "РФК-банк" 3099
156 АО "НС Банк" 3124
157 АО "Банк ЖилФинанс" 3138
158 ПАО "Банк "Екатеринбург" 3161
159 АО "МОСКОМБАНК" 3172
160 ООО КБ "ВНЕШФИНБАНК" 3173
161 АО КБ "ИС Банк" 3175
162 Эс-Би-Ай Банк ООО 3185
163 АО "Сити Инвест Банк" 3194
164 АО НОКССБАНК 3202
165 АО "СЭБ Банк" 3235
166 ПАО БАНК "СИАБ" 3245
167 АО БАНК "МОСКВА-СИТИ" 3247
168 ПАО "Промсвязьбанк" 3251
169 ПАО Банк ЗЕНИТ 3255
170 ООО КБ "Мегаполис" 3265
171 АО КБ "ИНТЕРПРОМБАНК" 3266
172 АО "БАНК ОРЕНБУРГ" 3269
173 Банк "ВБРР" (АО) 3287
174 ООО "Эйч-эс-би-си Банк (РР)" 3290
175 АО "Райффайзенбанк" 3292
176 "Русьуниверсалбанк" (ООО) 3293
177 АО "ПроБанк" 3296
178 АО "КОШЕЛЕВ-БАНК" 3300
179 АО "Данске банк" 3307
180 АО "Кредит Европа Банк" 3311
181 ООО "Дойче Банк" 3328
182 АО "Денизбанк Москва" 3330
183 АО "КОММЕРЦБАНК (ЕВРАЗИЯ)" 3333
184 АО "Мидзухо Банк (Москва)" 3337
185 АО "МСП Банк" 3340
186 КБ "МИА" (АО) 3344
187 АО "Россельхозбанк" 3349
188 КБ "Ренессанс Кредит" (ООО) 3354
189 КБ "Москоммерцбанк" (АО) 3365
190 АО "СМП Банк" 3368
191 АО "Банк Финсервис" 3388
192 "Натиксис Банк АО" 3390
193 "Банк "МБА-МОСКВА" ООО 3395
194 АО "МБ Банк" 3396
195 АО КБ "РУСНАРБАНК" 3403
196 "БНП ПАРИБА БАНК" АО 3407
197 КБ "РБА" (ООО) 3413
198 ООО "Унифондбанк" 3416
199 КБ "Новый век" (ООО) 3417
200 АО Банк "Национальный стандарт" 3421
201 ООО "Первый Клиентский Банк" 3436
202 Банк НФК (АО) 3437
203 Банк "РЕСО Кредит" (АО) 3450
204 АО "Эм-Ю-Эф-Джи Банк (Евразия)" 3465
205 АО КБ "ЮНИСТРИМ" 3467
206 АО "Тойота Банк" 3470
207 АйСиБиСи Банк (АО) 3475
208 ООО "Фольксваген Банк РУС" 3500
209 ООО "Чайна Констракшн Банк" 3515

* - наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. руб. по состоянию на 16.08.2019 и кредитного рейтинга не ниже уровня "B-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruB-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА", присвоенного на дату направления Банком России информации.

Новое на сайте

>

Самое популярное