Домой Виды займов Что ждет Беларусь? Или два прогноза будущего. Прогнозы экспертов: Что ждет белорусов после выборов

Что ждет Беларусь? Или два прогноза будущего. Прогнозы экспертов: Что ждет белорусов после выборов

Оригинал взят у antisemit_ru в Что ждет Беларусь? Или два прогноза будущего.

By courtesy of valery_brest_by . Я щас приведу оба эти прогноза и слегка откомментирую.


Белорусский среднесрочный прогноз от Колерова

(Модест Колеров : кандидат исторических наук, Действительный Государственный советник России 1-го класса, руководитель портала REGNUM.RU)
1. Продолжится быстрое сближение правящей номенклатуры с Западом и его клиентами внутри страны.
2. Национализация номенклатуры сделает именно ее главным носителем националистические риторики.
3. Отношения с Россией ухудшатся до такой степени, что Минск станет инициатором фактического замораживания своего участия в Союзном государстве, ОДКБ и ЕАЭС.
4. Транзит из центральной России в Калининград по территории Белоруссии и Литвы станет практически невозможным.
5. Транзит из России в Польшу и далее по территории Белоруссии будет переведен в режим ручного управления.
6. Политическая номенклатура приведет к власти одобренной Западом экономическое правительство либертарианцев, которое начнет «шоковые» реформы, главным призом в которых будет свободный доступ граждан Белоруссии на рынок труда в ЕС.
7. Идеологией власти станет «национальное возрождение», быстро переходящее в этнический национализм и русофобию под видом борьбы против «русского империализма».
8. Москва будет молча наблюдать за этими переменами, лишь изредка выступая с обращениями Государственной думы к Минску в защиту «великой дружбы»
9. Западная граница Смоленской области снова станет полноценной границей России.

Белорусский среднесрочный прогноз от Дзерманта

(Алексей Дзермант : философ, политолог, научный сотрудник Института философии НАН Беларуси, руководитель портала IMHOCLUB.BY)
1. «Разрядка» в отношениях с Западом имеет четкую «красную линию» — стратегические интересы России. И белорусское руководство не переступит эту черту.
2. Республика Беларусь, как национальное государство, сохранит символическую и идеологическую преемственность с БССР и советским проектом. Восточноевропейский национализм по типу прибалтийского или украинского не станет в Беларуси идеологией власти.
3. Отношения с Россией будут зависеть от готовности России строить равноправный союз с Беларусью, учитывать интересы партнеров по евразийской интеграции. Вариант вхождения Беларуси шестью губерниями в состав России исключен как самый деструктивный. Военно-политический союз России и Беларуси будет укрепляться, поскольку именно он является основной гарантией белорусского суверенитета.
4. Именно Беларусь, согласовав свои действия с Россией, используя все доступные рычаги (дипломатические, экономические, политические) воздействия на Литву, будет основным лоббистом деблокирования Калининградской области.
5. Беларусь, сохранив внутреннюю политическую устойчивость, на фоне продолжающегося кризиса в Украине, и далее будет самым стабильным транспортным хабом между ЕС и ЕАЭС, а также станет одним из ключевых пунктов китайского Нового шелкового пути в Восточной Европе.
6. Экономические реформы будут проводиться в Беларуси по китайскому сценарию — под жестким контролем государства, с сохранением значительной доли госсобственности в промышленности. Либеральные экономисты никакого реального влияния не получат.
7. Государственная идеология будет оформляться в качестве социал-консерватизма, с креном в «левую» сторону. Либеральные и националистические идеи не выйдут из маргинального поля. В случае преобладания в России националистической, «белогвардейской» риторики, отрицающей субъектность Беларуси и ее политической элиты, это будет использовано внешними силами и их агентами в Беларуси для нагнетания антироссийских настроений. Оба национализма — русский и белорусский следует воспринимать как инструмент манипуляции и разжигания розни.
8. В ближайшее время Москва должна будет определиться со своей стратегией интеграции, сделав ставку не на этнонационалистическую интерпретацию Русского мира, а на создание полноценного Евразийского союза, вобравшего в себя лучшие черты советской модели отношений с союзными республиками. Только в этом случае России удастся собрать вокруг себя жизнеспособный геополитический и геоэкономический блок.
9. Слабое место России — отсутствие полноценного технологического суверенитета, невозможность существовать в режиме автаркии. Элитные разногласия также не позволят в ближайшее время запустить мобилизационный проект. Это будет вынуждать руководство России вовлекаться «разрядку» в отношениях с Западом, с ЕС. Беларусь, не позволяя втянуть себя в масштабное противостояние на стыке России и ЕС, не дает сомкнуться двум очагам напряженности: в Украине и Прибалтике. Статус Беларуси как регионального гаранта равновесия и безопасности может быть использован Россией как одно из условий и оснований будущей «разрядки».

А теперь - демагогия от Антисемита .

1. Делать какие-либо прогнозы на средний срок, умалчивая при этом главное - абсолютно бессмысленное занятие.

2. А главное тут - сохранится или нет, в Беларуси, авторитарный режим Лукашенко.

3. Предполагаю, что мой блог читают, в основном, здравомыслящие люди, с критическим мышлением. Потому мы такие заклинания, как "демократический выбор беларусского народа", "выборная процедура", "манипуляции голосами", даже обсуждать не будем. Постсоветская власть, в новообразованных государствах, давно научилась получать нужные ей результаты. И - переизбираться столько раз, сколько надо. Что, правда, иногда, дает осечки, о чем хорошо осведомлены бывшие "кыргызбаши" (их там двое, или больше, забыл уже?). Или - украинская панда. Но мы не о грустном же, а прогнозируем?

4. Смена политической парадигмы, в постсовке, невозможна без массированного внешнего влияния . Покойный (ли?) Ислам Каримов, наглядно показал, что достаточно решительная тоталитарная власть умеет легко парировать такие попытки. А украинский Овощ, не менее наглядно, что менее тоталитарная - никак не сможет.

5. РБ - достаточно тоталитарна. Потому, логично предположить, что никаких изменений, под действием внутренних ли сил, или внешнего влияния, не будет. Ни во внутренней политике, ни во внешней.

6.Следовательно, вопрос, как долго протянет сам АГЛ. А здоровья у него - вроде как, хватает. Потому отбросьте все, какие-либо надежды, на "трансформацию режима". Не будет этого, не надейтесь даже!

7. Немного про экономику. Никого же не удивляет, когда какая-нибудь крупная западная корпорация, экономически успешна? При этом, частного собственника там - нет . Не смешите мои тапочки, рассказывая, что собрание акционеров - это и есть тот самый частный собственник. Тут кроется самое большое либеральное суеверие и самый наглый обман, что наемный менеджмент, в акционерной компании, может обеспечить экономическую эффективность, а такой же, но в государственной компании - нет. Так что государственными ли будут основные производства РБ, частными, или акционированными, с участием государства, или без него - не суть важно.

8. Я верю и в разум АГЛ, и в креативность и изобретательность белАрусских экономистов и менеджеров. По моему скромному мнению, они достаточно эффективно организовывали жизнь страны, в условиях всемирного экономического кризиса, с 2008 года. Думаю, в среднесрочной перспективе, экономические коллапсы и Республика Беларусь - в разных вселенных. Тем не менее, какие-то подвижки, небольшие реформы, однозначно, будут.

9. Об отношениях РБ с Россией и т.н. "западом". Всё будет без изменений. Лукашенко будет маневрировать, российские "поцреоты" - его обличать, "запад" - давиться, но есть кактус. Не так и сложно кивать в обе стороны, тем более, за это плюшки могут быть. А долговременные интересы беларусов - в союзе с Россией. Если у той будет адекватное руководство. Вот в этом - вопрос...

Экс-помощник президента Кирилл Рудый, известный своими «непричесанными» мыслями, выпустил новую книгу - «Потому что так решили мы». В книге автор объясняет корни белорусской экономической модели и пытается найти ответы на извечные вопросы, которые стоят перед страной.

Особенности национального страха

Доктор финансов, директор аспирантуры Университета Аризоны (США) Юрий Церлюкевич назвал вышедшую книгу первой в своем роде, которая «связывает национальные особенности мышления белорусов с экономическим и социальным развитием».

Экс-помощник президента Кирилл Рудый на примере поведения как простых, так и высокопоставленных белорусов попытался найти объяснение нынешнему лицу национальной экономики. В частности, доктор экономических наук акцентирует свое внимание на страхах как одном из главных факторов поведенческой экономики Беларуси.

«В Беларуси фобии объясняют многие черты поведенческой белорусской экономики. Страх потерять заработанные деньги, например, из-за обесценения вследствие инфляции, превышает желание заработать новые, что формирует большую склонность к сбережениям, чем к инвестициям. Страх потери работы при смене собственника по примеру 90-х годов в России вызывает настороженное отношение к приватизации», - пишет Рудый.

«Страх находится в топе причин, которые сдерживают деловую активность в стране. Когда дело, например, касается приватизации, ни власти, ни директора предприятий не выражают готовность сегодня ее инициировать. Первые боятся социальных потрясений, вторые - потерять свою должность» , - отметила в беседе с корреспондентом БелаПАН эксперт Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Мария Акулова .

По наблюдениям экс-помощника президента, страхи достаточно прочно закрепились в головах сотрудников госаппарата.

«Страх «прослушки» приводит к тому, что коммерческие переговоры с госпредприятиями иногда ведутся шепотом, в коридоре, на улице, чтобы случайные слова не были неправильно истолкованы и не так доложены. Риск и страх сделать ошибку в госаппарате не компенсируется ничем»,

Страх в сегодняшней Беларуси существенно сокращает возможность обсуждения с властью важных для бизнеса, а значит и для построения рыночной экономики, вопросов.

В качестве иллюстрации можно взять банковскую систему. Казалось бы, продвинутый сектор экономики. В отличие от многих белорусских предприятий, банки уже давно привлекли в акционерный капитал иностранные инвестиции, используют международные стандарты финансовой отчетности и принципы корпоративного управления. Но при этом страх оказывает сильное влияние на поведение банкиров, когда дело доходит до обсуждения вопросов их деятельности с государством.

«Мы не будем возражать и писать письмо в Нацбанк - регулятор может обидеться», - говорит член правления одного из банков. «На расширенном правлении Нацбанка в первом ряду сидят сотрудники силовых ведомств, поэтому выражать там свое мнение - себе дороже» , - рассказывает топ-менеджер другого банка.

Страх, который по разным причинам существует у представителей власти, бизнеса и в белорусском обществе в целом, мешает откровенному диалогу и обсуждению ключевых вопросов национальной экономики. А без ответа на них, уверен Кирилл Рудый, невозможно сделать четкий выбор в пользу пути, который может привести экономику к устойчивому росту.

Ответы на извечные вопросы

Чтобы сделать будущее Беларуси определенным и обеспечить тем самым устойчивый экономический рост, необходимо, считает экс-помощник президента, ответить на несколько извечных вопросов - «капитализм или коммунизм?», «рыночные или административные инструменты?», «Европа или Россия?».

Красной нитью через книгу проходит мысль о том, что нынешняя национальная экономика сочетает в себе элементы административных и рыночных отношений, и четкого выбора в пользу одних или других до сих пор не сделано.

Белорусские экономисты отмечают, что такой дуализм возник закономерно и является следствием нескольких факторов.

«В Беларуси внешнеторговый оборот существенно выше 100% к ВВП. Поэтому если посмотреть с одной стороны, то страна вынуждена конкурировать с внешним миром, и поэтому естественным образом формируются предпосылки для рыночной экономики, когда не государство, а потребитель определяет, что нужно производить и продавать», - говорит директор Исследовательского центра ИПМ Александр Чубрик .

Однако, с другой стороны, продолжает он, значительная часть экономики все еще остается за госпредприятиями, которые во многих случаях выполняют доводимые целевые показатели, характерные для плановой экономики.

«Беларусь до сих пор не может определиться, по какому пути двигаться, и какие отношения (административные или рыночные) положить в основу экономики» , - отмечает эксперт.

Но постоянное нахождение в пограничном состоянии между коммунизмом и капитализмом, подчеркивает в книге Рудый, - «это иллюзия».

«При ориентации на советское прошлое естественным образом происходит возрождение социалистических элементов в экономике, что ведет к сползанию в социализм и движению в конечном итоге к коммунизму. Поэтому важно помнить, что если общество определяет своим приоритетом благосостояние и развитие, то выбор капитализма неизбежен», - убежден доктор экономических наук.

Отвечая на другой извечный вопрос - Европа или Россия, экс-помощник президента приходит к выводу, что Беларуси лучше выстраивать отношения с двумя геополитическими центрами с позиции прагматизма.

«Если выгодно сотрудничать и с Европой, и с Россией, то нет необходимости выбирать. На платформе всеобщей выгоды возможно объединение европейской матрицы с русской. Географическая предопределенность подталкивает Беларусь сыграть роль площадки переплетения европейских и российских экономических интересов, их совместного бизнеса», - считает Кирилл Рудый.

По его мнению, белорусам следует осознать, что у них не может быть «старшего брата» ни в чьем лице, «никто им не должен» и «никто им не поможет, кроме самих себя».

«Такой синдром одиночества, ощущение принадлежности к малой стране, стремление к самодостаточности в условиях дефицита человеческих, природных ресурсов и есть чувство независимости», - убежден доктор экономических наук.

Вместо хеппи-энда

Обычно долгосрочные прогнозы, принимаемые в Беларуси на государственном уровне, заканчиваются выводами о том, что светлое будущее у страны обязательно наступит, впереди нас ждет инновационное развитие отраслей, которые обеспечат высокие темпы экономического роста и повышение благосостояния народа.

В книге экс-помощника президента такой хеппи-энд отсутствует. Вместо него автор привел два возможных сценария развития событий Беларуси до 2030 года.

Первый - пессимистичный: «отсутствие новых точек роста, исчерпание старых, придавленность белорусской экономики долговым навесом проецируют ее инерционный рост в размере 1% в год». В этом случае, полагает экономист, Беларусь отстанет к 2030 году от стран-соседей лет на 20.

Второй сценарий - желательный: приход в Беларусь лучших мировых практик и капитала создаст никому не известные сегодня новые точки роста, и экономика станет прибавлять на 5-7% ежегодно.

«Но следует понимать, что и в таком случае чуда, например, к 2030 году не произойдет. Беларусь не преодолеет отставание, но сократит его. И главное - могут измениться целевые ориентиры. Появится шанс догнать не соседние, а передовые страны», - предполагает Кирилл Рудый.

Белорусские экономисты, как и доктор наук, надеются на лучшее.

«Хочется рассчитывать на реализацию второго сценария. При этом совершенно очевидно, что без привлечения большого объема иностранных инвестиций не удастся привлечь в экономику страны лучшие мировые практики. Соседние страны (Литва, Польша), догонять которые сегодня нужно нам, именно благодаря иностранным инвестициям достигли нынешнего уровня развития», - констатирует Мария Акулова.

Главный практический вопрос - с чего начинать движение в направлении, которое приведет белорусскую экономику к устойчивому росту.

С общественного диалога, считает Рудый. «Это первый реальный шаг. Для этого всем потребуется проявить мудрость, преодолеть себя и не загонять друг друга в угол. Следует выйти на обсуждение конкретных вопросов, согласия, сплочения внутри против внешних проблем», - советует автор книги.

Общественный диалог, считают эксперты, крайне важен для признания на всех уровнях глубины проблем национальной экономики.

«Отток квалифицированных кадров, постоянная придавленность долговым навесом и затяжная стагнация будут приводить к отставанию Беларуси от соседних стран. Общественный диалог позволяет увидеть эту угрозу, и страх перед ней должен мотивировать всех в государстве, а не парализовать людей», - резюмировал Александр Чубрик.

Видимо, в белорусском правительстве начинается паника. Последнее заявление премьер-министра Мясниковича о том, что экономике просто необходимы 3-5% безработных, чтобы люди стали ценить свою работу.

Тут два интересных момента.

Во-первых, опыт либерально-рыночных государств Запада говорит о том, что сама рыночная модель и конкуренция приводит к расслоению общества на более ушлых, подлых, напористых негодяев и остальных, которые не готовы идти по головам. Аморальные приспособленцы далеко не всегда трудолюбивые работники, а, как правило, талантливые имитаторы. Но именно они умеют угодить начальству и обеспечить себе карьерный рост. Менее подлым и ушлым уготована роль рабочей силы. А значит, расслоение по доходам идет по моральным установкам. В рыночных условиях, пройдоха живет лучше честного человека.

Во-вторых, миф об экономической эффективности рынка уже развенчан. Астрономические долги "развитых" экономик и это притом, что ресурсы они получают за резаную бумагу обеспеченную лишь блоком НАТО и своей наглостью, а значит совершенно бесплатно, говорят о крайней неэффективности рыночной экономической модели.

Становится непонятным, что имел в виду господин Мясникович, когда ратовал за рыночные механизмы в трудовых отношениях.

Вероятно, в белорусском правительстве назревает кризис идей дальнейшего развития страны.

Как известно идея или идеология это основа, точнее стержень развития государства. Западные страны идут по пути культивирования человеческих пороков. Ведь в рыночных условиях человеческая мораль мешает карабкаться по головам ближнего вверх, поэтому чем раньше либерал потеряет совесть, тем быстрей ему обеспечен успех. А значит идет моральная деградация общества.

Либеральные реформы начала 90-х, когда радость потребления заменила радость от рождения и воспитания детей, когда население бросилось в погоню за золотым тельцом, Беларусь получила демографический провал, который можно назвать национальной катастрофой. Экономика до сих пор не может оправиться, не получив сотни тысяч рабочих рук.

Рождаемость до сих пор находится на уровне, не восполняющем убыль населения. И уже сейчас понятно, что сорокалетним белорусам на пенсию можно не рассчитывать. Ни это не следующее правительство не может гарантировать того, что через 20 лет налогов от работающих хватит на пенсию для всех стариков. А как раз сегодняшние сороколетние самые бездетные среди разных возрастных групп. Это значит, что нет детей, которые могут поддержать в старости и не будет налогоплательщиков для пенсии.

Беларусь, хлебнув либеральной пропаганды человеческих пороков, вымирает. И власть не может этого не понимать.

Причин низкой рождаемости несколько. Первая причина это продолжающийся процесс урбанизации. Все больше молодежи ищет себе будущее в больших городах. Эта молодежь ютится в общежитиях, на съемных квартирах и если женится, то не торопится заводить детей. И часто это не материальные причина, а в первую очередь стесненные жилищные обстоятельства.

Белорусские власти много делают для молодых семей, выдавая льготные кредиты, помогая получать квартиры большей площади. Но квартиры остаются железобетонными клетками, разобщающие людей. Страхи больших городов делают людей злее, страх и ненависть расширяется среди населения вместе с увеличением городов. Родители и дети не могут ужиться под одной крышей. Идут войны за квадратные метры и за наследство стариков. Детей больше двух рожают крайне редко.

И как результат проникшей с Запада заразы либерализма и рынка, вымирание белорусской нации.

Что можно сделать в сложившейся ситуации?

Самый реальный способ спасения Беларуси это государственная программа расселения городов. Если не приступить к его воплощению уже сегодня, завтра наши земли захватят чужеземцы, и мы станем чужими на своей земле. Как это уже происходит в странах Евро Союза.

Как это может выглядеть?

Сегодня, в очереди на улучшение жилищных условий в очереди стоит более ста тысяч семей, которые ждут своей очереди многие годы. Семьи отказываются в стесненных условиях заводить детей. Дети в городских условиях растут болезненные и физически слабые.

Самая сложная ситуация с жильем традиционно у коренных жителей мегаполисов. Если приезжим из сельской местности удается закрепиться в городе, то и жилье они получают или приобретают быстрей, чем выросшие изначально.

А теперь представим, что белорусские власти решили расселять города и первым делом разработали проекты современных поселков из белорусских материалов по последнему слову техники и технологий.

Если начнется строительство ста поселков вокруг областных центров на тысячу семей каждый с перспективой роста, то это даст такой необходимый экономический рост, привлечет инвесторов и создаст точки роста населения страны. Механизм возмещения задолженности перед государством за полученную недвижимость, зависящий от количества детей позволит стимулировать семьи к росту и объединению. Возможность расширения жилой площади позволит воссоединяться семьям в нескольких поколениях.

Появится возможность в таких поселках организовать современные наукоемкие производства и развивать сельское хозяйство на современном уровне. Можно будет строить современные фермы и пищевые производства качественных экологически чистых продуктов, и сократить импорт химической отравы.

Самое главное, что люди вернутся на землю, их дети станут вести здоровый образ жизни, их воспитанием будут заниматься родные люди, а не подворотня и бары. Браки станут крепче.

Сегодня на уровне правительства обсуждается провал программы модернизации деревообрабатывающей промышленности. Неужели пылящуюся или проданную за бесценок продукцию нельзя использовать для строительства домов. Опыт Китая, когда, для стимулирования роста экономики строятся в голом поле огромные малоэтажные поселения, где крестьяне могут пользоваться всеми благами цивилизации и заниматься сельским хозяйством тоже не стоит сбрасывать со счетов.


Параллельно нужно создать национальную базу бизнес-планов, где экономически грамотно рассчитать потребность белорусов в той или иной продукции собственного производства. Это позволит целевыми инвестициями под коммерческие организации выигравшие конкурс на интересующий проект организовать современные малые производственные наукоемкие предприятия. Они могут стать подобием артелей сталинской эпохи, когда по государственному заказу частник не только занимался сферой услуг, но и производил телевизоры, швейные машинки, а также оружие.

Также пора признать, что ссудный процент рушит экономику страны. Богатеют только банки, высасывая ресурсы из реального сектора. Пора переводить финансовые институты на софинансирование коммерческих организаций под распределение части прибыли. Возврат инвестиций от части прибыли предприятия позволит банкам оценивать реальные риски бизнеса и приведет к сотрудничеству финансового сектора с производственным. Сегодня банки заинтересованы лишь в возврате кредитов и процентов по ним.

Когда финансовый сектор начнет сотрудничать с реальным и будут заинтересованы в успехе друг друга, каждый гражданин сможет стать инвестором, приобретая акции и получая прибыль от их деятельности. Также пропадет смысл ухода от налогов и серой зарплаты, потому, что производитель будет заинтересован в предоставлении реальной статистики предприятия для привлечения инвестиций. Финансовые институты, показывая, публикуя результаты своей деятельности, смогу привлекать инвестиции граждан. Работники, получая белую зарплату, смогут приобретать в рассрочку товары народного потребления, потому, что за них будет платить финансовая организация или работодатель, участвуя в распределении прибыли. Круг замкнулся, все заинтересованы в успехе всех и на место конкуренции разлагающей души, приходит сотрудничество и взаимопомощь.

Когда население страны в большинстве своем станет жить на земле в своих домах, работать по призванию, заводить большие семьи, то и проблема власти на местах решится сама собой. Вряд ли популист и грантоед получит на выборах большинство голосов, а скорее выберут лучшего из лучших из своей среда. Да и исполнительной власти станет трудно дурить людям голову отписками и лозунгами. Произойдет закономерный рост гражданской ответственности и улучшится качество государственного управления.

Таким образом, можно подвести итог. Для спасения Беларуси от демографической ямы и экономического кризиса необходимо сделать следующее.

1. Принять программу расселения городов

2. Создать национальную базу бизнес-планов по насыщению рынка продукцией белорусского производства.

3. Обеспечить внутренними инвестициями и заказами собственных производителей.

4. Запретить на территории Беларуси ссудный процент и перевести экономику на схему софинансирования и распределения ответственности финансового и реального сектора.

5. Обеспечить возможность выдвигать в органы власти своих представителей по морально деловым качествам.

Остается надеяться, что эти предложения будут замечены чиновниками и рассмотрены белорусскими властями, потому, что в государственных инстанциях они просто теряются, а потом по телевизору высшая власть растерянно разводят руками и жалуется на кризис идей дальнейшего развития страны.

Хватит чиновникам декларировать национальную идею поддержки многодетной традиционной семьи, пора создавать условия, чтобы они стали появляться в естественных природных условиях, в больших домах, на своей земел. Хватит нам дикого рынка и либерализма с толерантностью делающих людей моральными уродами. Опыт стран Западной Европы показал, что там, где есть рынок и либерализм население вымирает. Белорусы пойдут за вымирающими странами Запада, завезут и поселят на своих землях инородцев или выберут свой путь развития и процветания?

Неравнодушный к будущему своей страны и своих детей гражданин Беларуси, Петровский Андрей Анатольевич

Отдельно нужно подчеркнуть, что предсказание будущего любого персонализированного режима – неблагодарная задача, потому что перспектива всегда зависит от множества факторов: самого лидера, его физического состояния и непредвиденных событий. Поэтому эксперты, как правило, выделяют пути развития Белоруссии после Лукашенко с определённой долей условности. Так, в Центре Карнеги говорят о трёх общих среднесрочных и долгосрочных сценариях.

Первый – хаотическая и непредвиденная передача власти. При таком раскладе, уверены эксперты, поддерживаемые Кремлём политические силы, вероятно, будут признаны обществом легитимными, а у Запада не будет ни политической воли, ни ресурсов, которые могли бы существенно повлиять на ситуацию в стране.

«Внезапная и неожиданная передача власти в ближайшем будущем, скорее всего, приведёт к образованию ещё одного конституционного «супер-президентского» режима, но возглавит его кто-то с меньшей харизмой, чем Лукашенко», - считают в Центре Карнеги, поясняя, что в настоящее время номенклатура полностью очищена от людей с харизмой и при неожиданном транзите власти им просто неоткуда будет взяться.

Второй вариант развития событий, выделенный исследователями центра, заключается в постепенном переходе к «более мягкому авторитаризму». «Основанием для такого постепенного перехода, вероятно, будет экономика. Нервозность по поводу хронического экономического кризиса в стране уже приводит к ошибкам президента», - подчёркивают специалисты.

Параллельно с этим будут происходить и изменения в политике. К власти в течение пяти - пятнадцати лет, по прогнозам экспертов, придёт больше чиновников с рыночными взглядами, и в конце концов Белоруссия станет более олигархической – по аналогии с сегодняшней Арменией или Молдавией при президентстве Владимира Воронина.

Наконец, третий вариант – вынесение на референдум вопроса об изменении конституции. Ещё в начале 2017 года Лукашенко обсуждал с главой Центральной избирательной комиссии Белоруссии Лидией Ермошиной возможность перехода к смешанной избирательной системе, что означало бы увеличение роли политических партий.

В последний раз президент пообещал подумать над перераспределением своих властных полномочий в апреле, выступая с ежегодным обращением к парламенту. И произошло это на следующий день после того, как премьер-министр Армении Серж Сарксян ушёл в отставку после почти двухнедельных уличных протестов. Лукашенко заверил, что рекомендации относительно поправок уже разрабатываются конституционным судом.

Есть свои предложения и у общественности. Так, около года назад коллектив авторов во главе с идейным лидером национально-культурного возрождения страны Зеноном Позняком подготовил программу «Вольная Беларусь». Среди её предложений: вернуть конституцию 1994 года, которая ограничивала власть президента, перейти к парламентско-президентской форме правления, ввести местное самоуправление и смешанную избирательную систему, провести новое административно-территориальное деление страны, выйти из ЕАЭС, не стремиться в ЕС и НАТО, оставить государственным белорусский язык, а русскому придать статус языка межнационального общения.

Есть у Белоруссии и объективные причины надеяться на переход к либеральной демократии европейского образца, подчёркивает политолог Сергей Николюк. Например, в 1996 году 82% белорусов считали, что правительство должно нести ответственность за благосостояние людей, а 17% были уверены, что за это должны отвечать сами люди. К 2016 году соотношение стало уже 65 на 30, что само по себе говорит о большем интересе общественности к политике.

сказал, что 21 век станет переломным во многих отношениях. Решающими же для всего мира станут ближайшие 10 лет.

Астролог не исключил Третью мировую войну, в которой если и будут какие-то лидеры, то ими окажутся радикальные мусульмане. С 2014 по 2018 г. военные действия могут развернуться на Кавказе и в Средней Азии.

Глоба рассказал, что экономический союз России, Казахстана и Беларуси не только выстоит, но и укрепится, хотя будут попытки его развалить. Позже образуется «не просто единый экономический союз, а как Евразийский союз», в который войдут почти все республики СССР, почти все страны Восточного Блока и даже Греция и Монголия. Создать такое огромное и стабильное пространство удастся лет через 25-30, но только при условии, что в эти планы не вмешается, опять же, Третья мировая война.

Украину, по мнению астролога, светлое будущее ждет только в союзе с Россией и только при будущем президенте. А вот Беларусь ждет государственный переворот.

Как сказал Глоба, «Лукашенко будут пытаться сместить в течение двух лет, будут две попытки переворота, страшное экономическое давление».

Ясновидящая Галина Багирова заглянула в будущее и увидела неприятности для правительства Беларуси в 2014 году. Об этом и другом она рассказала в интервью азербайджанской газете«Эхо» в декабре 2013 г.

На вопрос «Произойдет ли в каких-либо странах смена власти?» она ответила:

«В Украине в новом году наступит спокойствие. А вот уже в дальнейшем возможна постепенная смена власти. После этого Россия наладит тесные дружеские связи с этой страной и не допустит ее разделения на две части. Еще раньше смена некоторых представителей власти может произойти в правительстве Беларуси. Вызвано это будет политическими волнениями ».


Читать полностью:http://naviny.by/rubrics/society/2013/12/31/ic_articles_116_184107/

В декабре 2010 года Галина Багирова описала человека, который сменит Лукашенко через три года. «На его место встанет совершенно другой человек. Он даже внешне другой. Он помоложе, внешне у него не такие острые черты, у него более округлые черты лица, более интеллигентный человек», — сказала она тогда.

В недавнем интервью Naviny.by ясновидящая подтвердила описание будущего нового руководителя Беларуси, но опровергла срок ухода старого. Мол, журналисты как всегда напутали.

Предсказание Мавис.

В конце 1999 года, Мавис, которую называют «итальянской колдуньей», так высказывалась о предстоящей судьбе России и республике Беларусь:

"Крым будет в России, хотя для этого придется приложить усилия. Войны опасаться не следует, но политические осложнения из-за Крыма еще не так скоро закончатся... Россия перестанет озираться на Америку. Россияне поймут, что у них особенный путь, и не хуже. У Штатов... перспективы оставляют желать лучшего... Политическая система очень шаткая, поизносилась за столько времени, а отказаться от нее они не смогут еще до-о-олго, и за это им предстоит расплачиваться.

Никаких Президентов в России скоро не будет. Россия и Беларусь образуют одно государство с общим Правительством. Россияне, конечно, в нем будут доминировать, но из нынешних политических фигур мало кто останется при власти... ".

Искандер.

Прогноз событий на 2010-2025 гг. Искандера. (Прогноз от 2010 г.)

После военного конфликта между Россией и НАТО лишенные поддержки ослабевшего Евросоюза страны Балтики вновь просят протектората РФ. Вслед за ними подобные предложения выдвигают Беларусь , Украина, ряд Балканских государств. Появляется вероятность создания небывалой доселе конфедерации.


Владислав Шумов.

Предсказание протоирея Владислава Шумова из села Обухово Солнечногорского р-на Московской области (1.10.1996 г.):

В келью к Старцу Владиславу, незадолго до его кончины, был допущен мирянин Анатолий К., который сначала подумал, что Батюшка бредит. Но когда он явственно расслышал слова Старца Владислава - «...ядерный удар по Америке!..», он понял, что прозорливый Батюшка в это время созерцал грядущие апокалипсические события.

Еще отец Владислав рассказывал:

— Будет в России такая война: с запада — Немцы, а с востока - Китайцы!

— Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с монголами и погонят их назад.

— Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того, как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие.

— Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию.

— Всё будет в огне!.. Большие грядут скорби, но Россия в огне не погибнет.

Белоруссия сильно пострадает. Лишь только тогда Белоруссия объединится с Россией А вот Украина тогда же не станет объединяться с ними; и затем еще немало наплачется!

— Турки будут опять воевать с Греками. Россия же будет Грекам помогать.

— Афганистан же ожидает бесконечная война...

Старец Владислав говорил и о том, к чему неизбежно приведут все эти события:

О будущей войне России с Китаем:


Теперь я видел снова свое изображение на темном заднем плане, все же, задний план становился постепенно прозрачным и я увидел над ним Россию на географической карте. Части России горели. На западе страны, возможно, также на территории смежных государств - Белоруссия, Украина, была красная лужа крови , которая покрывала карту полностью, но до Германии не достигала. Польша восточнее также не была затронута кровью. На востоке России было огненно-красное животное, оно выглядело так, как один из этих драконов в китайских ресторанах. Оно направило его морду на запад и отступало смущенно, но агрессивно и непредсказуемо медленно назад; между тем оно выплевывало огонь, так что нельзя было приближаться к нему с запада, чтобы с ним сражаться. Там я увидел, как внезапно из Китая кидают длинный меч, который воткнулся этому животному без предварительного предупреждения в живот. Животное стало слабее вследствие этого и потускнело, в то время как оно лежало, умирая...."

"Иногда я видел еще цифровые обозначения годов, но они были размыты. Я только достаточно уверен, что этот футбольный матч - это был снова мир! -произойдет в 2012 году. В связи с войной я видел сначала число‚ 2029, однако подумал затем, что это нелогично, так как футбольный матч происходил уже в 2012 году. На том числе тускнели средние числа и я видел 2... 9. То, что было между ними, я не мог вынести суждение, но это было определенно что-то с девяткой в конце, я точно не смог понять, что это в середине».

Новое на сайте

>

Самое популярное