Домой Виды займов Илья варламов парнас. Блогер илья варламов назвал парнас самым непригодным для жизни районом во всей россии

Илья варламов парнас. Блогер илья варламов назвал парнас самым непригодным для жизни районом во всей россии

За последние несколько месяцев известный блогер Илья Варламов последовательно назвал «худшими районами для жизни» Парнас, Западное Мурино и Новую Охту. Однако найти слабые места в его едких репортажах оказалось не так уж трудно.

В августе 2016-го Илья Варламов опубликовал серию снимков ЖК «Северная долина». И написал: «Самый плохой жилой район в России». Пользователи тут же его спросили: а ты в Мурино-то был? Он не поленился, в январе съездил, заодно наведавшись в соседнюю Новую Охту. Результатом стал очередной пост под названием «Страх и ненависть в Петербурге: Западное Мурино». А затем и «Жуткий Петербург: ЖК “Новая Охта”». «Северная долина», облегченно вздохнув, передает пальму первенства соседям. Оба поста обильно комментировали, ссылками на них активно делились в социальных сетях.

Прошелся по верхам

Отмахиваться от таких публикаций – как минимум недальновидно. У варламовского сайта полтора миллиона читателей. И еще 250 тысяч подписчиков в твиттере. В 2016-м по одной из версий он признан самым популярным российским блогером. Ну, как считать, конечно, – но в топ-5 входит по любым раскладам. У «Ведомостей», положим, вдвое больше – но сравните, сколько народу там работает на то, чтобы наполнить портал.

Кроме того, Илья Варламов не то чтобы совсем сиюминутный фоторепортер: приехал – увидел – отснял – написал. Он, на секундочку, на пару со столичным муниципальным политиком Максимом Кацем создал фонд «Городские проекты». Как он сам пишет, «делаем города, удобные для жизни». Активист-велосипедист и так далее. Так что градостроительная проблематика ему должна быть знакома.

Подход у него все же поверхностный. Скорее всего, это обусловлено необходимостью размещать тексты почти ежедневно – непременное условие для популярного блогера.

Ляпов хватает, начиная с утверждения, что «Главстрой-СПб» – это «суровые питерские девелоперы»: про московские-то корни компании забывать не стоило бы. Но дело не в этом: ошибки и неточности первой публикации подробно разобраны, например, и мы эту работу дублировать не будем. Про Мурино интересная комментированная публикация – . С полным разбросом мнений: от «все будет замечательно» с яблонями на Марсе и до «сами, нищеброды, виноваты». Однако по существу в написанном и показанном разобраться стоит.

Первое. Действительно ли новые кварталы комплексной застройки в Парголово и на Парнасе, в Мурино и Шушарах – это страх и ужас? На фотографиях – нет. Обычные спальные кварталы, понятно – завышенной плотности, понятно – с отстающей социалкой и очень серьезными дорожными проблемами.
В общем, похожих картинок можно наснимать и в Новой Москве, и под Новосибирском (наберите, что ли, в поисковике «Огни Сибири» или омский КОТ «Машиностроительная – Фрезерная»). Я не к тому, что это все образцы передовой архитектурной мысли, – а к тому, что явление повсеместное.

Ситуация в Мурино, Кудрово и Шушарах прямо зависит от того, сколько местные и федеральные власти готовы и могут вкладывать в инфраструктуру. Ведь, напомню, строить больницы и дороги – ни разу не обязанность застройщика, но повинность, государством ему навязанная. «Не построишь школу – не примем дом» – это прямо сейчас, и как раз в Западном Мурино.

Второе. А как насчет альтернативы? Может, Варламов прав в своем пафосе и близорукие горожане массово заблуждаются, поддерживая рублем алчных застройщиков и вороватых чиновников? Увы. За последние пять лет (как раз с развитием массовой застройки в пригородах) средний чек на квартирном рынке стал вдвое ниже. Если кто забыл – напомню: сразу после кризиса «Кивеннапа» запустила в продажу таунхаусы в 70 км от Петербурга по 1,4 млн руб. (про качество и сроки промолчим, как о покойнике) – и это была революция. Потому что за такие деньги никто ничего не продавал. А теперь?

Теперь такой проект сдулся бы еще на старте – ему пришлось бы конкурировать с десятком ЖК в радиусе 5-15 км от города. Застройщики за те же деньги наперебой предлагают студии, а то и однушки. И еще сделайте поправку на инфляцию. Заслуга ли это застройщиков или просто особенности национального рынка жилья – неважно.

Важно, что в последние пять лет порог на входе стал пониже и приобретение квартиры теперь доступно новым категориям покупателей. А вот комнаты в коммуналках (традиционный для Петербурга вариант входа на рынок) на глазах теряют популярность. И стоимость метра снижается, и количество сделок. Причины понятны: лучшее разобрано, центр ветшает, капремонт – фикция.

Третье. Противники комплексной застройки любят ссылаться на западные примеры маргинализации целых кварталов. Квартал «Прюитт-Игоу» (Pruitt-Igoe): 33 одиннадцатиэтажки в Сент-Луисе, построены в середине 50-х, проект получил несколько премий, дома постепенно превратились в трущобы и были снесены через 20 лет. «Сороконожка» (Courtillères) в коммуне Пантен в восточной части Парижа: один дом длиной в 1,5 километра и десяток точечных, всего – на 5,5 тысячи человек. «Башни Облака» в Нантере… французы голосуют за снос.
Перечисленные комплексы и им подобные – это изначально было социальное жилье. Не покупка, но дешевая (субсидируемая государством) аренда или просто самозахват. Что сразу определяет состав жителей. В Штатах пытались реализовать утопический принцип «50 на 50» – белого и черного населения поровну. С понятными и предсказуемыми последствиями.

Вполне вероятно, что люди, которые потратили собственные, нередко последние, деньги на покупку квартир в Мурино, проявят иные способности к самоорганизации и упорство в отстаивании своих прав. На такую возможность указывают и митинги в Кудрово против очередного храма на территории парка.

Четвертое. Слабое место в независимой публицистике – непоследовательность. Боязнь сделать следующий шаг в рассуждениях. Ровно как наши градозащитники: объявить инвесторов главными врагами исторического наследия – это полдела. А дальше? Сидеть и наблюдать, как это самое наследие валится от старости? Добиваться (заведомо безрезультатно) у федерального центра пары триллионов на приведение в порядок запущенного хозяйства?

С массовой застройкой та же петрушка. Можно сетовать, отчего у нас не Голландия – с высокой плотностью при соразмерной человеку архитектуре. Но сначала не худо бы озаботиться отладкой местного самоуправления (с реальными полномочиями), пережить пару поколений неизбежного повального воровства, обеспечить реальную выборность начальства и четкую обратную связь с горожанами, воспитать пару поколений грамотных урбанистов, дать им право решающего голоса. Утопия? Конечно!

Просто без этих условий «социальная архитектура» останется набором картинок. Или намеренно страшненьких, или подчеркнуто «мимимишных», но все равно не имеющих отношения к реальности.

Удобная для жизни среда складывается только в истории. «Придуманные» кварталы и города (Бразилиа, Астана, да хоть и Петербург первых десятилетий) годятся для буклетов, а не для горожан.

Текст: Дмитрий Синочкин

Застройка района, который именуют Парнасом, началась в конце минувшего десятилетия. За неполных восемь лет вокруг одиноко стоявшей среди полей и промзоны новой станции метро вырос целый город. Расти он продолжает и сейчас. Надо сказать, что репутация у этого места сложилась неоднозначная. Например, известный столичный блогер Илья Варламов как-то опубликовал репортаж, посвящённый тому, сколь депрессивно жить в здешних новостройках. Также он подкрепил свой текст фотографиями с квадрокоптера, снабжёнными краткими рассуждениями о том, сколько людей выпрыгивают из окон парнасских многоэтажек. В ответ жители района обрушились на Варламова с критикой. Кто-то аргументировано объяснял, чем хорош их минигород, а кто-то просто издевался. LIVING решил без лишних эмоций разобраться, что на Парнасе плохо, а что хорошо. Без статистики самоубийств.

Формально микрорайон находится на территории МО посёлок Парголово и входит, в отличие от Кудрово и Мурино в состав Петербурга, а не Ленинградкой области. Условно территорию можно поделить на две равных части - от станции метро и до самых садоводств и гаражей у КАДа продолжает строиться от компании .

Также район растёт и на запад. На участке между железной дорогой, Шуваловским парком и продолжением Заречной улицы построил , готов и от . Там же строится ещё шесть комплексов – от компании , от , проблемный от , от уже упомянутого «Треста-36», и от . Кроме того, севернее постепенно увядающего посёлка Торфяное Astra Development Group много лет планирует построить малоэтажный ЖК «Парнас-Парк», но с тех пор там стоят одни заборы.

Все восемь ЖК, построенные и строящиеся в западной части микрорайона, занимают меньшую площадь, чем «Северная Долина». У многих топоним Парнас теперь ассоциируется именно с жёлто-коричневыми многоэтажками этого комплекса. Так там уже заселено 30 корпусов, этот ЖК можно считать хоть как-то обжитым. LIVING спросил у жителей, какие плюсы и минусы они видят как в домах, так и в районе в целом.

«Когда я покупал здесь квартиру, то изначально меня привлекла низкая цена, - рассказывает Александр. - Но когда я заселился, район мне понравился, и я планирую купить здесь ещё одну квартиру, чтобы сдавать. Среди плюсов - транспортная доступность - от моего корпуса 7 минут пешком до метро, ходит несколько автобусов в соседние районы. Рядом выезд на КАД. Хорошо, что всё новое, много молодых семей».

Среди минусов наш собеседник отметил утренние пробки при выезде на кольцевую - вся надежда на открытие ещё одной дороги, которая уже построена. Также Александр отдельно отметил высокие тарифы на общедомовые расходы и горячую воду - в 2 раза дороже, чем в целом по городу. «В управляющей компании объясняют это тем, что они берут её не из общегородской сети, а греют холодную. Выглядит это объяснение довольно сомнительно», - считает житель «Северной долины».


В отличие от Александра, который живёт на Парнасе относительно недавно, Владимир переехал сюда пять лет назад, когда заселялась вторая очередь. Приобретённый с годами опыт заставляет смотреть на окружающие реалии не столь радужно, но собеседник LIVING признаёт, что со временем становится немного получше. «Когда я только въехал, то вокруг не было никакой инфраструктуры, а в моём корпусе жильё снимало много приезжих, заводились тараканы. Со временем гостей из Средней Азии стало меньше, насколько я знаю, сейчас они снимают в самых новых корпусах в глубине района так, как там дешевле, - рассказывает Владимир. - Постепенно в шаговой доступности появляются магазины, аптеки. Давно есть бар, открылось и отделение полиции».

Основные проблемы Владимир назвал почти те же, что и Александр - транспорт и ЖКХ. До 9 утра уехать, а после 6 вечера приехать в район очень сложно, равно как и найти место для парковки. Также в «часы пик» наблюдаются проблемы с водоснабжением - пропадает напор. Но эта сложность решается звонком в управляющую компанию.

Социолог и исследователь городских пространств Олег Паченков считает основной проблемой этого района именно большой процент жилья, которое покупают для последующей сдачи в аренду. Обилие съёмщиков, которые не могут позволить себе собственную квартиру, вкупе с постоянными жителями, имеющими довольно низкий доход, создают не самый лучший социальный портрет этого района, считает эксперт. «Качество жилья и среды там, конечно, очень низкое. И я боюсь, что что-то изменить уже немного поздно, так как более чем на 50% объекты там сданы и заселены. Но теоретически, с появлением инфраструктуры может начаться рост цен на арендное жильё - собственники начнут поднимать ставку, что приведёт к замене контингента. Такое возможно», - отметил Олег Поченков.

С вопросом о развитии инфраструктуры «Северной долины» LIVING обратился в «Главстрой-СПб». В компании рассказали, что к 2021 году на территории ЖК предусмотрено строительство 10 школ и 13 детских садов. А вот проблемы с парковкой зависят не столько от того, что застройщик не смог обеспечить дома должным количеством машиномест, сколько с тем, что люди не хотят покупать места в подземных паркингах. «Сегодня в подземных автостоянках комплекса проданы или арендованы около 52% парковочных мест. В ноябре «Главстрой-СПб» вывел в продажу ещё 1000 парковочных мест в подземных паркингах. Стоимость стандартного места в паркинге составляет 299 тыс. рублей. Проектом комплексного освоения территории предусмотрено строительство многоуровневого паркинга в квартале между улицами Федора Абрамова, Николая Рубцова и Заречной. К его строительству компания планирует приступить в 2020-2021 годах», - сообщил LIVING официальный представитель компании.


Также проектом планировки территории предусмотрено создание парка вдоль Заречной улицы. Ведется разработка концепции будущей зеленой зоны с центральной площадью, зонами отдыха, спортивными и детскими площадками. Организация парка запланирована ближе к окончанию строительства – в 2020 году. А пока на месте будущего оазиса находится болото с лягушками, на берегах которого валяется разный мусор.

Урбанист и архитектор Варвара Лымарь считает, что любой проект комплексного освоения территории неблагоприятен, поскольку дома начинают стариться одновременно. Как следствие, возникают те же проблемы, которые были в советских спальных районах, таких как Купчино или улица Дыбенко. Вначале туда приезжали жить молодые семьи, а через определённое количество времени при отсутствии объединений жителей, боровшихся за городскую среду, дома и коммуникации начинали ветшать и статус района неуклонно снижался. Такое может произойти и на Парнасе, полагает эксперт. «У нас привыкли ругать панельные дома, но новостройки с градостроительной точки зрения от них не так уж сильно отличаются. Застройщики же стремятся как можно быстрее окупить вложения. Им выгоднее строить гигантские кварталы, и особо не думать ни о благоустройстве территорий, ни о внешнем виде домов. А для людей, которые стремятся купить жильё подешевле, особого выбора не остаётся, - говорит Варвара. - Нужно учитывать, что такие районы в будущем могут стать проблемными».

Ключевым фактором в оценке транспортной доступности рассматриваемого района Варвара Лымарь назвала близость к станции метро, так как подземка является самым предсказуемым средством передвижения в условиях нашего города. Автомобилисты очень зависят от строительства инфраструктуры и транспортной политики, кроме того позволить себе машину может не каждый. «Наилучшая доступность для жилья - до 15 минут ходьбы от метро, то есть километр-полтора. Если дома попадают в эту зону, то расположение считается очень хорошим. Если дальше - люди должны ехать на наземном транспорте, тратя дополнительные деньги», - рассказывает наша собеседница.


Фото опубликовано Andrey Alekseev (@alekseevideo) Сен 15 2016 в 12:55 PDT

Фото опубликовано Effylina (@effylinna) Ноя 27 2016 в 2:33 PST

Фото опубликовано Yulia✌ (@yulyasik3108) Ноя 26 2016 в 2:32 PST

Оценка собеседников

Александр, житель Парнаса: 9 из 10 «Мне всё нравится».


Владимир, житель Парнаса, п ожелал остаться анонимным : 6,5 из 10. «Есть проблемы, но не всё так плохо. Разумеется, этот район не для самых богатых людей. Когда я покупал здесь квартиру, то она была одной из самых доступных. Кроме того, здесь можно понять, что район строится. При выборе жилья я рассматривал также ЖК «Лондон-Парк», но он до сих пор не сдан, а тут я живу уже больше 5 лет».

Олег Паченков, социолог: 4 из 10 «Так как площадь проекта очень велика, то оценка зависит, главным образом, от транспортной доступности и контингента жителей. Те корпуса, которые находятся в 15-20 минутах ходьбы от метро, можно оценить и на пять. Чем дальше, тем ниже, вплоть до тройки».


Варвара Лымарь, архитектор, урбанист: 6,5 из 10. «Ближайшие к метро дома можно оценить довольно высоко - от 8 до 9 баллов, а дальше уже становится всё плохо - расстояния большие, а транспорт не продуман, его развитие не поспевает за строительством. Так что отдалённые части - это 4-5 баллов».

Сетевой публицист, переводчик фильмов Дмитрий "Гоблин" Пучков считает, что московский блогер Илья Варламов, который поглумился над территорией массовой жилой застройки у станции метро "Парнас", назвав её "худшим жилым районом России", мягко говоря, неправ.

Очевидно, Варламов - это некий эксперт по оценке жилищного строительства на всём белом свете, и его оценки имеют какой-то вес, играют какую-то роль. Хотя сразу хотелось бы поинтересоваться: Варламов не пробовал съездить, например, в Москве в Ясенево? Чтобы посмотреть на тамошние "муравейники". Или в Бутово. Там ничем не лучше и не хуже. Этажей больше, дома чудовищных размеров… Парнас - абсолютно обычный район, сейчас такие строят везде. И вместо того, чтобы сказать, что люди получают новое жильё самое разнообразное, что жилья уже строят, если не ошибаюсь, больше, чем строили в Советском Союзе, а это серьёзнейшее достижение, вместо этого - вот такое, - говорит Пучков.

По словам петербургского публициста, в вопросах строительства многое упирается в деньги.

Добавить креатива всегда можно, но это упирается в деньги. Если человеку хочется чего-то мегаэлитного, надо, наверное, строить свой дом, такой, как ты хочешь. Если же у тебя есть серьёзные ограничения в средствах, то будешь довольствоваться тем, на что у тебя хватает денег. Так устроена жизнь, - отмечает он.

Дмитрий "Гоблин" Пучков недоволен самим подходом Варламова, нацеленным только на критику внешних проблем.

У него довольно странный подход: "Представляете, кругом стоянки для машин". А что, их быть не должно? Я живу в Купчино в девятиэтажном доме-корабле. Возле дома раньше было пять стоянок для частных автомобилей. И этого всегда хватало. Теперь же количество машин превышает все разумные пределы - и куда их ставить? Не должно быть стоянок? Варламов знает какие-то волшебные способы, как заставить граждан не покупать машины и не ездить? Он бы лучше про другое написал. То, что действительно имеет смысл. Про подъездные пути к таким микрорайонам. Потому что выезжать из Шушар или Уткиной заводи по утрам и въезжать вечером физически невозможно. Потому что дороги не справляются с таким потоком автомобилей. Вот это серьёзная проблема, - уверен Дмитрий Пучков.

Отметим, что Парнас оказался уже третьим районом города, заслужившим от Варламова титул "самый плохой район". В ноябре он назвал так Ржевку-Пороховые, весной - Юго-Запад.

Предлагаю в следующий раз отправить Варламова прямо на Невский. Заходишь в первый попавший двор - и начинаешь фотографировать помойки. Я уверен: они не радуют глаз, они безобразные и от них плохо пахнет. Думаю, Варламов известную субстанцию найдёт везде! - не сомневается петербургский публицист.

Как уже сообщалось, ранее в среду столичный блогер Илья Варламов о микрорайоне Парнас.

Удивительные вещи происходят в Петербурге - город, который своей архитектурой знаменит на весь мир... разучились строить. Дело тут даже не в качестве, а в общей деградации и порочном круге: люди покупают то, что дают, застройщики строят то, что покупают, а градостроители сидят на подоконнике, смотрят в окно и думают, как бы не посрамить славное имперское наследие.

В итоге, как вы наверняка уже догадались, Петербург обрастает районами-гетто. Про знаменитый район Парнас Илья Варламов хорошо рассказал , но не одним ним богат город на Неве. Как минимум есть пригороды, которые хоть и не входят де-юре в границы города, но де-факто являются прямым его продолжением. Сегодня поговорим о поселении Мурино у метро Девяткино.

01. Чтобы вы понимали масштабы изолированности этого места - из него ведёт лишь одна дорога в две полосы. Поговаривают, что заехать на неё можно в один день, а выехать - в следующий. С другой стороны, это наверняка очень мотивирует ездить на метро и велосипеде. В середине рабочего дня один километр мы преодолевали порядка часа:

02. С двух сторон поле, с другой линия жд, с четвёртой трасса - круче изолированности я давно не видел:

03. Через поселение течёт ручей, можно было бы сделать хорошую общественную зону, но вкладывать в городскую среду у нас не умеют - застройщики не понимают, что эта добавочная стоимость положительно отразится на их прибыли. Хорошо, что хоть в трубу не закатали:

04. О квартальной среднеэтажной застройке смешанного типа тут никто не знает, просто взяли да построили изолированный спальник по принципам середины прошлого века. В итоге утром район будет массово вымирать, потому что 90% будет выезжать в город, а оживать только вечером. В таких условиях магазины могут смело работать с 8 до 10 утром и с 18 до 21 вечером. В мире такое взрывают, а под Питером строят:

05.

06. Как-то раз услышал хорошую цитату от нидерландского архитектора, который прямо сказал, что в России не строят города, "вы просто берёте поле и раскидываете дома по нему". По-моему, он попал в точку, жалко имя забыл.

07. О какой комфортной среде можно говорить, когда пространство элементарно не поделено на частное и публичное? Вот как думаете, это улица (публичное) или чей-то двор (частное)?

08. Ладно, вот тут линия домов всё-таки формирует улицу. Но реализовано так, что это больше напоминает дорогу без тротуара:

09. К слову, есть два положительных момента: каким-то чудом нет блоков кондиционеров на фасадах (может ещё не успели?) и входные группы находятся на уровне тротуара, так что соблюдена безбарьерность среды:

10. Но так не везде:

11. Добрососедских отношений и сообществ в этом месте никогда не будет - такое количество соседей в принципе невозможно запомнить:

12. В лучшем случае люди будут знать соседей через стенку. Такие районы-гетто часто оказываются беспомощными перед простейшими проблемам из-за этого, к слову. Банально никто и никогда не соберёт общее собрание жильцов по какому-либо вопросу.

13. Архитектура... будем честны, всё плохо.

14. Как вы думаете, где дверь в подъезд? Думаете рядом со скамейкой? Ха:

15. Смотря на дом, человек должен понимать, куда ему входить. Если входная группа не обозначена самим домом, то кто-то явно не справился со своей работой. К примеру, что это вход в подъезд я понял, лишь подойдя вплотную, когда увидел индекс квартир:

16. За прозрачные двери можно похвалить - они тут практически везде. Неужели застройщики обговорили это заранее, или пожарные норма изменили, сделав это обязательным?

17. А это местный бульвар, куда будут выходить жители на променад, наслаждаться красотами автопарка жителей, изучать современную архитектуру и пить на скамейках кофий:

18. Такие знаки надо вешать на подступах к району:

19. Что порождают такие районы? Во-первых, люди могут здесь только сосуществовать - за любыми активностями нужно выезжать в город. Во-вторых, городская среда не существует в вакууме - она влияет на развитие человека. Кем вырастет человек, условно, живя напротив дома человеческого размера с лепниной и Атлантами, или просто каким-либо деталями, и тут, где застройка доминирует над человеком, обезличена, а общая атмосфера пропитана враждебностью?

20. Другая больная тема - детские площадки, которые делаются максимально убогими. Детские площадки должны развивать ребёнка, помочь ему понять мир и выстроить какие-то представления о собственных возможностей. А что тут? Дешёвые сооружения, убогость которых пытаются компенсировать яркими красками. Это как детская поликлиника, где не хватает врачей, старое оборудование и очереди, но стены обязательно будут веселёнько раскрашены таджиками согласно представлениями главврача о прекрасном.

21. Если бы не обязательность площадок по нормам, то многие застройщики давно бы закатали всё в асфальт. А так находят уголок и втыкивают положенные метры детского счастья, при том рассчитанные исключительно на детей до 5 лет. Вспоминается анекдот:
-Почему вы распивали на детской площадке?
-Так взрослых площадок нет.

22. Пока район активно застраивается, далеко не все дома заселены, но когда всё сдадут... Тут будут дома с полем из машин вокруг:

23. Интересно, уцелеют ли площадки под напором автомобилей?

24.

25.

26. Нейминг домов иногда убивает... Ладно бы название хоть как-то относилось к местности или выражалось в архитектуре дома. Имя должно жить вместе с домом, но всякие ЖК Солнечный свет, Молодёжный, У леса, Ласточки и так далее вызывают только чувство пошлости. Через год после сдачи люди уже не смогут вспомнить, как назывался их дом и вся идентичность пропадёт. На эту тему рекомендую прочитать книжку "До последнего квадратного метра" - там маркетологи хорошо расписывают на пальцах, почему так делать нельзя.

27. Как же хочется остановить это всё...

28. ... или просто спрятаться:

29. Хотите небольшой прогноз для подобных районов? Рано или поздно уровень проектирования городов и застройки шагнёт вперёд, из-за чего эти дома обесценятся - люди просто увидят, что можно жить иначе. Так как активностей тут никаких нет, то люди просто будут в свободное время пить, не просто так новые районы во многих городах массово обрастают ликёро-водочными магазинами. Гениев и великих умов тут будет крайне мало среди детей - городская среда не будет формировать запроса, молодое поколение будет просто сидеть дома, уткнувшись в виртуальную реальность. И будут правы - она куда лучше, чем мир за окном, а без реального контакта не будут передаваться знания и опыт, ведь люди учатся друг у друга наблюдая, а в четырёх стенах этого происходить не будет.

30. Всё это, рано или поздно, придётся сносить, но вам в этом никто не признается. Строители это построили, как им против себя говорить? Чиновники это согласовали и уже отчитались по сданным метрам. Люди это купили, они психологически не смогут признаться себе, что вложили очень много денег не туда, поэтому будут находить 100500 оправданий. А в это время общество и города будут деградировать.

31. Так что да, тут будет гетто.

Новое на сайте

>

Самое популярное