Домой Виды займов Квр в бухгалтерии. Какие квр и косгу использовать для госзакупок

Квр в бухгалтерии. Какие квр и косгу использовать для госзакупок

"Целевые статьи расходов бюджетов" дополнен новыми направлениями расходов;

  • из к Указаниям № 65н в главе 182 "Федеральная налоговая служба" исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода - до или после 1 января 2017 г.).
  • Однако в наибольшей степени поправки затронули "Классификация сектора государственного управления" Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", "Аренда", "Обесценение активов".

    Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.

    2017 2018
    наименование наименование что учитывать
    120 Доходы от собственности 120 Доходы от собственности
    121 Доходы от операционной аренды Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение - арендные платежи при предоставлении земель.
    122 Доходы от финансовой аренды Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):
    • по договору, предусматривающему предоставление арендодателем рассрочки по оплате арендных платежей;
    • по договорам лизинга.
    123 Платежи при пользовании природными ресурсами Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи.
    124 Проценты по депозитам, остаткам денежных средств Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях.
    125 Проценты по предоставленным заимствованиям Доходы от процентов:
    • по предоставленным из бюджетов бюджетным кредитам, ссудам;
    • кредитам, предоставленным за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
    • предоставленным бюджетными (автономными) учреждениями займам, микрозаймам (ссудам);
    • сделкам РЕПО.
    126 Проценты по иным финансовым инструментам Доходы от процентов по иным финансовым инструментам, не отнесенные на подстатьи 124, 125.
    127 Дивиденды от объектов инвестирования Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, государственным (муниципальным) учреждениям.
    Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей.
    128 Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации.
    129 Иные доходы от собственности Доходы от собственности, не отнесенные на подстатьи 121 - 128 КОСГУ.
    130 130 Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
    131 Доходы от оказания платных услуг (работ) Доходы от оказания платных услуг, работ (кроме услуг, работ по программе ОМС), в т.ч. доходы учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
    132 Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования Доходы от оказания медицинских услуг застрахованным лицам в рамках базовой программы ОМС.
    133 Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров) Доходы от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров), в т.ч.:
    • статистической информации;
    • информации из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
    • сведений и документов из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
    • информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним.
    134 Доходы от компенсации затрат Доходы от компенсации затрат, в т.ч.:
    • возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд;
    • плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее;
    • возмещение расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;
    • возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами.
    135 Доходы по условным арендным платежам Доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в т.ч. доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате коммунальных услуг, услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания (помещения).
    136 Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств.
    140 Суммы принудительного изъятия 140 Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба
    141 Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
    142 Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам
    143 Страховые возмещения Поступления страхового возмещения от страховых организаций.
    144 Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в т.ч. ущерба по финансовым активам.
    145 Прочие доходы от сумм принудительного изъятия Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 - 144.
    - - 175 Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.
    - - 176 Доходы от оценки активов и обязательств Финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в т.ч.:
    • основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
    • ценных бумаг (кроме акций, участия в капитале);
    • задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);
    • задолженности по внешним долговым обязательствам.
    Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.
    180 Прочие доходы 180 Прочие доходы
    181 Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты
    182 Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.
    183 Доходы от субсидии на иные цели Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели.
    184 Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения.
    189 Иные доходы Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 "Доходы" и подстатьи 181 - 184 КОСГУ.
    231 231 Обслуживание внутреннего долга Расходы бюджетов по обслуживанию государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам.
    294 Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов.
    232 Обслуживание внешнего долга 232 Обслуживание внешнего долга Расходы бюджетов по обслуживанию государственного внешнего долга.
    294 Штрафные санкции по долговым обязательствам Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств (включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц), полученных в иностранной валюте.
    - - 274 Убытки от обесценения активов Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией.
    290 Прочие расходы 290 Прочие расходы
    291 Налоги, пошлины и сборы Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней.
    292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов.
    293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
    295 Другие экономические санкции Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 - 294.
    296 Иные расходы Расходы, не отнесенные к статьям 210 - 270 и подстатьям 291 - 295, в т.ч.:
    • выплата стипендий;
    • выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
    • возмещение убытков и вреда;
    • приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.
    - 350 Увеличение стоимости права пользования активом Увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов.
    410 410 Уменьшение стоимости основных средств Доходы от выбытия основных средств, в т.ч. от реализации основных средств, от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, другие аналогичные доходы.
    Операции по выбытию основных средств.
    - - 411 Амортизация основных средств Суммы снижения стоимости основных средств в результате амортизации.
    - - 412 Обесценение основных средств Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, в результате его обесценения.
    420 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов Доходы от выбытия нематериальных активов, в т.ч. от реализации, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов.
    Операции по выбытию нематериальных активов.
    - - 421 Амортизация нематериальных активов Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации.
    - - 422 Обесценение нематериальных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения.
    430 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов Доходы от реализации непроизведенных активов.
    Операции по выбытию непроизведенных активов.
    - - 432 Обесценение непроизведенных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в результате обесценения.
    - - 450 Уменьшение стоимости права пользования активом Операции по выбытию права пользования активом, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды.
    Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта статья КОСГУ не применяется.

    Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) приведена на в разделе "Бюджет", подразделе "Бюджетная классификация Российской Федерации", рубрике "Методический кабинет".

    Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям:

    • 310 "Увеличение стоимости основных средств";
    • 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов";
    • 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов";
    • 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
    • 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" (в рамках третьего разряда кода).

    Ранее учреждения также могли детализировать статьи:

    • 120 "Доходы от собственности";
    • 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ);
    • 140 "Суммы принудительного изъятия";
    • 180 "Прочие доходы";
    • 290 "Прочие расходы".

    Однако с 01.01.2018 детализация этих статей предусмотрена законодательно, поэтому вносить какие-либо изменения учреждение не вправе.

    В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 - 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.

    Поскольку КОСГУ применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и участвует в формировании номера счета, Минфин России подготовил изменения в планы счетов и инструкции по их применению. Проекты приказов размещены на проектов нормативных правовых актов. Однако до утверждения этих приказов учреждениям следует руководствоваться действующими нормативными актами и отражать операции в учете в соответствии с ними.

    Продолжается уже больше десятка лет.

    "Перекройке" подвергаются почти все сегменты, задействованные в бюджетном процессе как на федеральном, так и на региональном и местном уровне.

    Одним из самых значимых новшеств за все это время стало введение новой классификации как доходов, так и расходов, позволяющей унифицировать бюджеты на всех уровнях.

    Классификация бюджетных расходов

    Принципы классифицирования бюджетных расходов утверждаются непосредственно Министерством финансов РФ и имеют тенденцию чуть ли не к ежегодному изменению. В ее состав входят:

    • Коды Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенного названия нет. Группируют расходы по ведомствам.
    • Коды разделов и подразделов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название - КФСР. Группируют расходы по отраслям: на образование, культуру, здравоохранение и так далее.
    • Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название - КВР. В расшифровке понятия отмечено, что виды расходов указывают направления расходования средств, которые обязаны соблюдать органы власти и казенные учреждения.
    • Коды целевых статей расходов. Уутверждаются приказом финансового органа. Сокращенное название - КЦСР. Группируют расходы на реализацию различных целевых программ.
    • Коды операций сектора госуправления. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название - КоСГУ. Указывают непосредственные статьи расходов, которые предусматривают сметы казенных учреждений и органов власти. Подлежат строгой увязке с КВР. Расшифровка и проверка увязки осуществляется обычно при проведении ревизий и позволяет сделать выводы о целевом или нецелевом расходовании бюджетных средств.

    Таким образом, все расходы бюджета кодируются 20-значным набором цифр.

    Коды видов расходов - КВР. Расшифровка понятия

    Поскольку, как при любых контрольно-ревизионных мероприятиях, так и при осуществлении предварительного финансового контроля основное внимание уделяется именно соблюдению целевого и адресного характера расходования средств, то именно классификацию видов расходов можно назвать самой сложной и важной в осуществлении процедуры бюджетного процесса. Именно она наиболее точно отражает структуру расходов бюджета. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Министерства финансов № 87-Н, закреплены основные требования к структуре расходов:

    • Обязательность выделения статей расходов, предусматриваемых на осуществление выплат при увольнении, связанными с сокращениями и ликвидациями учреждений.
    • Выделение статей расходов на уплату взносов учреждений-работодателей в Пенсионный фонд, соцстрах и фонд ОМС.
    • Разделение выплат гражданам на денежные или носящие натуральный характер.
    • Дифференциация выплат в зависимости от категорий получателей.
    • Отражение ассигнований на выплаты гражданам в ситуациях, когда допускается отсутствие заключенных трудовых или аналогичных договоров.
    • Выделение ассигнований, связанных с командировками.
    • Детализация бюджетных капитальных расходов.
    • Отдельное отражение ассигнований, касающихся администрирования исполнения властью публичных обязательств (оплата доставки или пересылки выплат социального характера).
    • Отражение ассигнований на налоговые платежи.

    Единые виды расходов делятся на группы, подгруппы и элементы видов расходов. Владение навыками расшифровки КВР обычно позволяет гражданам более полно и объективно оценить направления расходования бюджетных средств той территории, где они проживают.

    Приобретение товаров, работ и услуг для обеспечения нужд бюджетной сферы

    Сюда относится большинство расходов на выполнение функций государства, с которыми сталкиваются практически все граждане: покупка учебников в школы, продуктов для питания детей, больниц и т. д.

    Для того чтобы примерно представить, сколько денег предусмотрено на подобные цели и мероприятия, в бюджете надо найти КВР 244, расшифровка которого говорит нам, что в него, например, вошли средства на:

    • приобретение товаров, оплату работ, услуг, касающихся различных информационных технологий (например, оплата Интернета);
    • доставку секретной почты по особым каналам;
    • почтовые услуги (включая конверты и марки);
    • монтаж и обслуживание пожарной, охранной сигнализаций;
    • покупку сложного медицинского диагностического оборудования (томографы, аппараты узи);
    • приобретение расходников для оргтехники;
    • стимулирующие выплаты за служебные изобретения;
    • платежи взносов на капремонт за муниципальный жилой фонд.

    Расшифровка КВР 244 во взаимоувязке с кодами операций сектора госуправления обычно составляет достаточно серьезный раздел в пояснительных записках к сметам казенных учреждений.

    Уплата налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетной сфере

    Все учреждения бюджетной сферы платят обязательные налоги и сборы в общем порядке. В законах о бюджете можно найти эту статью расходов, предусмотренныю для казенных учреждений. Помимо традиционного земельного налога и налога на имущество организаций, может осуществляться, например, уплата транспортного налога, который присутствует в расшифровке КВР 852.

    Обслуживание внутренних заимствований

    Бюджеты разных уровней для покрытия дефицита достаточно часто практикуют привлечение либо банковских, либо бюджетных кредитов внутри страны. Любой кредит предоставляется на условиях платности, то есть под определенную процентную ставку. Выплату процентов относят на КВР 853. Расшифровка сведений по данному виду расходов позволяет получить помимо сведений об уплате процентов за кредиты, информацию и о прочих платежах обязательного характера, за исключением налогов и сборов, которые не нашли отражение в других кодах видов расходов. Например, в сопоставительной таблице Министерства финансов, связывающей виды расходов и виды операций сектора госуправления, при изучении КВР 853 расшифровка КоСГУ указывает на то, что здесь же могут содержаться и расходы на увеличение стоимости акций, приобретаемых в государственную собственность.

    Информационно-коммуникационные технологии

    В условиях процессов модернизации экономики в бюджетах всех уровней предусматриваются расходы по КВР 242. Расшифровка и отнесение данных расходов производится в соответствии с принимаемыми каждым уровнем власти нормативными документами.

    Обеспечение деятельности бюджетных учреждений

    Финансовое обеспечение существования всех бюджетных учреждений образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения осуществляется путем формирования со стороны их учредителя государственного или муниципального задания и предоставления субсидии на его выполнение. Данные расходы и в бюджете, и в росписи относятся на КВР 611. Расшифровка по учреждениям делается непосредственно в вышеуказанной росписи.

    Заключение

    С доходными население еще как-то сталкивается в повседневной жизни, оплачивая родительскую плату за посещение детьми детских садов, налоги на имущество, землю, транспорт, штрафы, если где-то не повезло. Расходные же составляющие кодов классификации касаются в основном узких специалистов, так или иначе связанных с исполнением бюджета или ведением бюджетного учета. Изучение азов финансовой грамотности, примеры из которых приведены выше, позволят более осознанно знакомится с материалами о бюджете, периодически публикуемыми в средствах массовой информации.

    Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2018 году. Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.

    Подробнее о новшествах в учете учреждений в Обзорах изменений законодательства (для бухгалтера госсектора) интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Более того, с 1 января 2019 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.

    Теперь налоги и взносы надо учитывать по одной подстатье КОСГУ, а для пеней и штрафов предусмотрена другая подстатья:

    Советы по применению КОСГУ

    1. Налоги, включаемые в состав расходов.

    2. НДС и налог на прибыль, уплачиваемые казенными учреждениями.

    4. Плата за загрязнение окружающей среды.

    5. Различные платежи в бюджеты всех уровней.

    К налогам, включаемым в состав расходов, относятся, в частности:

    • налог на имущество;
    • земельный налог, в т.ч. в период строительства;
    • транспортный налог.

    НДС и налог на прибыль, уплачиваемые бюджетными и автономными учреждениями.

    Выбрать конкретный код доходов, в уменьшение которого будут списываться НДС и налог на прибыль, надо при составлении Учетной политики.

    Штрафы, пени за несвоевременную уплату налогов, сборов и страховых взносов.

    Подробнее о штрафах за нарушение налогового законодательства – в нашей справке.

    Согласно Приложению № 5 код 291 применяйте в увязке с КВР:

    • 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
    • 406 «Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
    • 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
    • 411 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа»
    • 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»
    • 413 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа»
    • 414 «»Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»

    Кроме того, в Приложении № 5 по прежнему остается увязка КВР 851, 852 и 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы», что, в свою очередь, позволяет отражать расходы на уплату налогов и сборов по КВР 851, 852 и 853 в увязке с подстатьей 291.

    Расходы на госпошлину по КВР и КОСГУ

    Статьи по теме

    Учреждения часто сталкиваются с необходимостью уплаты госпошлины. Рассмотрим, по каким кодам КОСГУ и КВР отражать госпошлину, с учетом изменений в 2018 году.

    КОСГУ и КВР госпошлина

    По коду вида расходов 852 отражаются расчеты по транспортному налогу и государственным пошлинам и сборам. Бухгалтер, распределяя расходы по видам, должен руководствоваться соответствием кодов КВР и КОСГУ.

    В 2018 году внесли правки в таблицу соответствия КВР и КОСГУ. Детализировали статью КОСГУ 290 «Прочие расходы». Теперь КВР 852 соответствуют КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы».

    Таким образом, госпошлина относится на КВР 852 и КОСГУ 291. Подробнее про отнесение расходов на КВР 851, 852 и 853 читайте в статье журнала Учет в учреждении.

    Если госпошлина была оплачена наличными, то в бухгалтерии должны быть подтверждающие документы, что сбор платился из средств учреждения. Кроме платежного документа на уплату госпошлины, необходимо приложить документы, которые подтверждают полномочия представителя учреждения. Это может быть доверенность и расходный кассовый ордер на выдачу денег под отчет для перечисления сбора.

    При безналичном перечислении госпошлины не требуются документы, которые подтверждают возникновение денежного обязательства. В бухгалтерском учете безналичная уплата госпошлины отражается на сч.303.05, оплачивается по коду 852 КВР.

    Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается на КВР 831 и КОСГУ 296.

    Примеры уплаты госпошлины

    Для осуществления некоторых видов деятельности, учреждению необходима лицензия. Для ее получения необходимо уплатить госпошлину за рассмотрение дела лицензирующим органом. Расходы учреждения отражаются следующим образом:

    • 852 КВР и 291 КОСГУ – госпошлина за лицензию;
    • 244 КВР и 226 КОСГУ – оплата за консультации и юридические услуги, связанные с получением лицензии.

    Регистрация автомобиля в ГИБДД — госпошлина ко КВР 852 и КОСГУ 291.

    При техосмотре автомобиля:

    • Работы и услуги, связанные с похождением техосмотра — КВР 225, КОСГУ 244.
    • Госпошлина, уплачиваемая в связи с выдачей талона техосмотра — КВР 852, КОСГУ 291.


    www.budgetnik.ru

    Образовательные учреждения продляют лицензии на образовательную деятельность. При этом уплачивают госпошлину министерству образования на внебюджетный счет. Документов для оплаты не выдают, только лицензию. Приходится подотчетному лицу перечислять госпошлину через терминал.ВОПРОС 1) Какой КВР и КОСГУ на госпошлину? 2) Правомерно ли утверждение «Учреждению нет возможности перечислить заявкой на кассовый расход так, как нет договора и счета для оплаты».

    Обратите внимание!
    У нас есть актуальная статья на эту тему!

    Отвечает Галина Нефедова, эксперт

    1). Госпошлину оплачивайте по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов».

    В бухучете и отчетности расходы на уплату госпошлины должны пройти по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Такой порядок следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Текст приказа с последними изменениями смотрите в правовой базе журнала Учет в учреждении.

    2). В данном случае неправомерно. Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст. 13, 333.16 НК РФ). Учреждение может оплатить госпошлину как наличными, так и по безналичному расчету.

    При оплате наличными важно только, чтобы у учреждения были документы, которые подтвердят, что сбор уплачен именно из средств учреждения. Поэтому к платежному документу (чеку-ордеру) на уплату госпошлины следует прикладывать документы, подтверждающие полномочия представителя учреждения.


    Узнайте сейчас:

    Например, доверенность, расходный кассовый ордер на выдачу под отчет наличных для перечисления сбора.

    Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 01.06.2012 г. № 03-05-04-03/43, от 23.05.2011 г. № 03-05-04/32. Свой вывод финансовое ведомство подтверждает ссылками на определение Конституционного суда РФ от 22.01.2004 г. № 41-О. Правомерность такого вывода подтверждена и арбитражной практикой.

    При безналичном расчете за госпошлину документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, не требуются, так как оплата связана с обеспечением выполнения функций учреждений, а не с оплатой денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде. Такой вывод следует из пункта 8 приказа Минфина России от 01.09.2008 г. № 87н.

    Как отразить госпошлину в бухучете читайте в рекомандации Системы Госфинансы

    www.budgetnik.ru

    Статьи по теме

    ).

    Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
    Узнайте сейчас:
    ☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
    ☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
    ☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
    ☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

    Изменения КВР в 2018 году

    Полезный материал в статье

    КВР за консульские сборы

    Часто возникает вопрос: к какому коду КОСГУ и КВР отнести расход?

    Плата за загрязнение

    Не нашли ответ на свой вопрос?
    Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

    www.budgetnik.ru

    Расшифровка КВР 852 в 2018 году для бюджетных учреждений

    Статьи по теме

    По КВР 852 отражают уплату прочих налогов и сборов. Например, транспортного налога и различных госпошлин.

    Рассмотрим, как применять КВР 852 в 2018 году в связи с последними изменениями и как увязать код вида расходов со статьями КОСГУ.

    Расшифровка кода вида расходов 852: Транспортный налог

    Итак, транспортный налог необходимо оплатить по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов». В учете и отчетности расходы по КВР 852 пройдут по КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы», в соответствии с таблицей соответствия КВР и КОСГУ в 2018 году, ее вы найдете ниже в статье. Соответственно с этим кодом увязаны счета: 401.20, 109.00.

    Если на учреждение зарегистрировано транспортное средство, то учреждение является плательщиком транспортного налога.

    Налог уплачивается только в отношении зарегистрированных в ГИББД транспортных средств. То есть если учреждения купило, например, автомобиль, но еще не зарегистрировало его, то налог не уплачивается.

    Если учреждение передало автомобиль по доверенности, но не сняло его с учета в ГИБДД, то оно по-прежнему является плательщиком налога. Исключение — случаи угона.

    Автомобили, которые находятся в розыске, транспортным налогом не облагаются (подп. 7 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ). Но чтобы получить освобождение от уплаты налога, необходимо подтвердить факт угона (кражи) имущества.

    Сделать это поможет документ, который выдают органы внутренних дел. Для этого учреждению должно обратиться с заявлением в ОВД, на основании которого они возбудят уголовное дело и выдадут справку. Представлять в инспекцию ее не надо, так как учреждение самостоятельно рассчитывает налог (письмо ФНС России от 15 января 2015 г. № БС-3-11/).

    Налог с автомобиля до того, как его угнали, бухгалтер должен рассчитывать с учетом коэффициента (п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ). Его определяют так: количество месяцев, когда у турфирмы был автомобиль, нужно разделить на 12 (число месяцев в году). При этом месяц, в котором автомобиль был угнан, включают в расчет как полный месяц. Скажем, если автомобиль угнали в марте (даже 1 марта), то коэффициент составит 3/12.

    Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
    Узнайте сейчас:
    ☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
    ☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
    ☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
    ☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

    КБК для перечисления транспортного налога

    Расшифровка КВР 852 на 2018 год: Госпошлина

    В 2018 году Госпошлину также необходимо оплачивать по коду вида расходов 852. В бухучете и отчетности расходы на уплату госпошлины должны пройти также по статье КОСГУ 291 с увязкой по счетам: 401.20, 109.00, 302.91. Подробнее про детализацию КОСГУ 290 читайте в статье журнала Учет в учреждении.

    При перечислении госпошлины учреждения иногда допускают ошибки в платежке.

    Чиновники пояснили, как вернуть излишне уплаченную государственную пошлину в случаях, когда платежный документ составлен с ошибками или его оригинал был утерян (испорчен).

    Допущенные при уплате госпошлины ошибки, которые не повлекли ее неперечисление в бюджетную систему РФ, могут быть уточнены территориальными органами ФМС России посредством их взаимодействия с Федеральным казначейством, банками и плательщиками госпошлины.

    Наличие технических ошибок в платежном документе или утеря (порча) его оригинала не является препятствием для совершения юридически значимых действий. Также это не мешает возврату госпошлины в случае отказа заявителя (плательщика сбора) до обращения в уполномоченный орган от совершения юридически значимого действия.

    К такому выводу пришли финансисты в письмо Минфина России от 26 августа 2015 г. № 03-05-04-03/49039.

    Транспортный налог и госпошлина учитываются по КВР 852, но некоторые статьи расходов с 2017 года проходят по другим КВР, об этом вы прочитаете ниже.

    Изменения КВР в 2018 году

    Новые изменения в применении КВР и КОСГУ в 2018 году внесены приказом Минфина России от 27.12.2017 №255н. Правки коснулись соответствия КВР кодам КОСГУ. Теперь КВР 852 соотносится с КОСГУ 291, в связи с уточнением КОСГУ 290.

    Полезный материал в статье

    Таблица соответствия КВР и кодов КОСГУ в 2018

    КВР за консульские сборы

    Если учреждение подает документы на оформление визы для сотрудника, нужно заплатить обязательный визовый сбор. С 2017 года такие расходы проводят по виду расходов 853 «Уплата иных платежей». К такому выводу пришли чиновники в письме Минфина России от 19 августа 2016 г. № 02-05-10/48951.

    Часто возникает вопрос: к какому коду КОСГУ и КВР отнести расход?

    Плата за загрязнение

    С 2017 года учреждения отражают плату за негативное воздействие на окружающую среду по виду расходов 853. Как правильно применять КВР 851, 852 и 853 смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

    Кроме того, по коду вида расходов 853 бухгалтер отражает выплату:

    • административных платежей и сборов, судебных штрафов (включая штрафы и сборы по делам об административных правонарушениях), патентных пошлин, консульских сборов;
    • компенсаций, предусмотренных статьей 236 ТК РФ, в том числе на основании судебных решений.

    Если учреждение в следующем году намерено участвовать в конкурсе или аукционе в качестве поставщика или исполнителя, то обеспечение заявки в этом случае надо перечислить также по виду расходов 853.

    Не нашли ответ на свой вопрос?
    Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

    КВР и КОСГУ - это специальные кодификаторы, которые используют бюджетники для ведения бухучета, планирования и подготовки отчетности. Чиновники скорректировали порядок составления КВР и КОСГУ. С 2019 года нужно работать по новым правилам. Разберемся, что такое КВР и КОСГУ, и как работать с кодами в закупках.

    Что такое КОСГУ

    В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

    Определение КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком. Правила закреплены в Приказе Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Новые положения применяйте с 01.01.2019.

    Различают такие группы классификации бюджета:

    • «100» — доходы, в том числе и прибыль;
    • «200» — расходы;
    • «300» — поступление НФА;
    • «400» — выбытие НФА;
    • «500» — поступление ФА;
    • «600» — выбытие ФА;
    • «700» — увеличение обязательств;
    • «800» — уменьшение обязательств.

    До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

    Полный перечень действующих кодов закреплен в Приложении к Приказу Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018).

    КОСГУ: применение в работе

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

    КОСГУ в закупках

    Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

    До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

    Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

    Расшифровка КВР

    Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

    Если пытаетесь разобраться с КВР, что это в бюджете, то вот ответ. Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

    С 01.01.2019 работаем по новым правилам! КВР для бюджетных учреждений в 2019 году следует определять в соответствии с приложением № 7 к Приказу Минфина России от 08.06.2018 № 132н (ред. от 06.03.2019).

    Законодательством предусмотрена такая группировка кодов:

    Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности

    Межбюджетные трансферты

    Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

    Обслуживание государственного (муниципального) долга

    Иные бюджетные ассигнования

    Порядок определения КВР и КОСГУ

    Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

    Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.

    Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

    Отдельно обозначим новые увязки КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год для закупок

    В таблицу включена только группа КВР 200, которая чаще всего используются в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.

    Вид расходов

    Примечания

    Наименование

    Наименование

    200 Закупка для государственных (муниципальных) нужд

    210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

    Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

    Прочие работы, услуги

    Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

    Прочие ТРУ

    Увеличение стоимости основных средств

    Увеличение стоимости материальных запасов

    Поставка для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

    Увеличение стоимости основных средств

    Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

    Работы, услуги по содержанию имущества

    Увеличение стоимости основных средств

    Увеличение стоимости материальных запасов

    Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

    Работы, услуги по содержанию имущества

    Увеличение стоимости материальных запасов

    Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

    Увеличение стоимости нематериальных активов

    Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

    Увеличение стоимости нематериальных активов

    Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

    Увеличение стоимости нематериальных активов

    Поставка в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

    Увеличение стоимости основных средств

    Увеличение стоимости материальных запасов

    Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

    Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

    220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

    Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

    Транспортные услуги

    Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

    Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

    Увеличение стоимости основных средств

    Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

    Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

    Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

    Увеличение стоимости продуктов питания

    Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

    Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

    Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

    Увеличение стоимости мягкого инвентаря

    230 Закупка в целях формирования государственного материального резерва

    Закупка в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

    Закупка в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

    Оплата работ, услуг

    Поступление нефинансовых активов

    240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

    Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

    Увеличение стоимости нематериальных активов

    Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

    Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

    Закупка в сфере информационно-коммуникационных технологий

    Услуги связи

    Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

    Работы, услуги по содержанию имущества

    Увеличение стоимости основных средств

    Увеличение стоимости нематериальных активов

    Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

    Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

    Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

    В части бланков строгой отчетности

    Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

    Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

    Закупка в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

    Транспортные услуги

    Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

    Работы, услуги по содержанию имущества

    Услуги, работы для целей капитальных вложений

    Увеличение стоимости основных средств

    Увеличение стоимости строительных материалов

    Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

    Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

    Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

    Прочая закупка товаров, работ и услуг

    Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

    В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

    Оплата работ, услуг

    В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

    Увеличение стоимости основных средств

    Увеличение стоимости нематериальных активов

    Увеличение стоимости материальных запасов

    Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

    Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

    Закупка для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

    Оплата работ, услуг

    Увеличение стоимости основных средств

    Увеличение стоимости нематериальных активов

    Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

    Скачать полный текст таблицы соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год

    Планируйте на 2019 год по-новому

    Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2019 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

    Наименование в 2018 году

    Наименование в 2019 году

    Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

    Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению

    Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

    Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению

    Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

    Гранты иным некоммерческим организациям

    Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

    Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению

    Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

    Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению

    Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг

    Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям

    Основные ошибки в применении КВР

    Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

    Штраф, наказание

    Как избежать

    Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

    Ст. 15.14 КоАП РФ:

    • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
    • штраф на юридическое лицо — 5-25 % от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению.

    Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 132н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

    Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется.

    Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

    Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров).

    На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

    Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды.

    Применен КВР, не соответствующий типу учреждения

    Перед проведением «спорной» операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами Приказа № 132н.

    Навигация

    Что такое КВР 112 и его расшифровка в следующем году?

    Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных (государственных) учреждений. В большинстве случаев для этих целей применяется КВР 112. Но в отдельных случаях специалисты могут использовать другие коды, поэтому необходимо строго следовать требованиям Указания Минфина.

    В пункте 5.1.1 раздела III Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года №65н расшифровка гласит, что КВР «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» применяется для обозначения выплаты, которые не имеют отношения к фонду оплаты труда.

    Следует отметить, что код видов расходов 112 зачастую применяются с несколькими дополнительными кодами:

    1. КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
    2. КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;
    3. КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов»

    Какие расходы относятся к КВР 112?

    В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.

    Чем отличаются КВР 112, 113 и 244?

    Иногда расходы, которые должны проходить по КВР 112, классифицируют как 113 или 244. Однако между ними есть существенная разница.

    КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.

    КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.

    КВР 112 – Командировочные расходы

    По КВР 112 проходят расходы, выделенные на оплату командировок работников, которые выдаются непосредственно откомандированному лицу наличными или на банковскую карту. Сотрудник самостоятельно оплачивает билеты и жилье. Однако если траты проходят по специальному договору, то в отчете они записываются как КВР 244.

    КВР 112 – Расходы на обучение и медосмотр

    В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.

    Если организация заключила договор с учебным заведением, то оплата обучения работников в бухгалтерских отчетах проходит по КВР 244, но компенсацию проездных билетов записывается под КВР 112.

    КВР 112 – Выходные пособия при увольнении

    В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.

    Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников

    Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.

    По КВР 112 должны проходить бюджетные средства для выплаты выходного пособия, если условия увольнения сотрудника соответствует кодам 262 «Пособия по социальной помощи населению» и 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

    По какому коду КВР (244 или 112) следует учитывать расходы на ГСМ в служебных командировках на служебном автомобиле?

    В Трудовом кодексе РФ оговаривается, что всем сотрудникам государственных учреждений оплачиваются командировки: проезд, проживание и суточные. Если поездка совершается на служебном автомобиле, то деньги из бюджета выделяются по КВР 112, однако при осуществлении оплаты командировочных по соответствующему контракту либо договору, то траты в отчетах должны проходить по КВР 244.

    Личный опыт применения КВР 112

    При распределении расходов из бюджета государственного учреждения у людей, которые редко сталкиваются с классификацией расходов, возникают трудности с правильным разделением средств в бухгалтерской отчетности. Примером этого может быть следующая ситуация: «Водитель заранее заправил служебный автомобиль перед командировкой по договору с поставщиком ГСМ, а затем заправил еще раз в пути. По какому коду вида расходов нужно проводить расходы?». Деньги, выделенные на первую заправку, должны проходить по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а вторую часть трат записывают под КВР 112.

    Медосмотр сотрудников организации, который предусмотрен соответствующим планом, также оплачивается из бюджета учреждения по КВР 112, ведь расходы не относятся к фонду оплаты труда.

    При классификации расходов по КВР следует помнить, что некорректное применение кодов, выявленное проверкой, расценивается как нецелевое использование денежных средств их государственного бюджета. Поэтому необходимо тщательно проверять данные с КОСГУ.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное