Домой Виды займов Лицензия на аудиторскую деятельность. Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности

Лицензия на аудиторскую деятельность. Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности

4.1. Лицензирование аудиторской деятельности как метод контроля государства за соблюдением законодательства в области аудита.

4.2. Порядок выдачи лицензийна право заниматься аудиторской деятельностью.

4.3. Основания и порядок аннулирования лицензий на право заниматься аудиторской деятельностью.

Лицензирование аудиторской деятельности как метод контроля государства за соблюдением законодательства в области аудита.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федеральных законов от 13 марта 2002 г. № 28-ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ) аудиторская деятельность относится к ви­дам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» лицензирование аудиторской деятельности, в том числе порядок выдачи лицензий, приостановления и аннулирования лицен­зии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Датой получения аудиторской организацией или индивидуаль­ным аудитором лицензии на ведение аудиторской деятельности счи­тается дата принятия решения о выдаче соответствующей лицензии.

Если в соответствии с законодательством Российской Федера­ции оказание отдельных видов сопутствующих аудиту услуг требует получения соответствующей лицензии, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы не вправе оказывать такие услуги без получения такой лицензии.

Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

Лицензия на осуществление аудиторской деятельности выдается на срок пять лет, который по за­явлению лицензиата может продлеваться также на пять лет неогра­ниченное количество раз.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении аудиторской деятельности являются:

а) наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудитор­ской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора;

б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 аудито­ров, имеющих квалификационные аттестаты аудитора;

в) осуществление предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Фе­дерации, в том числе федеральными правилами (стандартами) ауди­торской деятельности, и органов, регулирующих деятельность аудируемых организаций;

г) соблюдение правил внутреннего контроля качества проводи­мых лицензиатами аудиторских проверок и обеспечение возможно­сти проведения внешних проверок качества их деятельности с пре­доставлением в установленном порядке всей необходимой для этого документации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) предоставление аудируемым лицам информации об обстоятель­ствах, исключающих возможность проведения их аудиторской провер­ки;

ж) участие в обязательном аудите кредитных организаций, банков­ских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имею­щих квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления аудита кредитных организаций (начиная с отчетности за 2002 г.);

з) наличие у аудиторской организации при проведении обяза­тельного аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов стажа аудиторской дея­тельности по проверкам кредитных организаций не менее двух лет (начиная с отчетности за 2002 г.);

Порядок выдачи лицензий на право заниматься аудиторской деятельностью

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

Фамилии, имени, отчества, места жительства, данных до­кумента, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;

Наименования, организационно-правовой формы и места нахождения для юридического лица;

б) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

в) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;

г) копию свидетельства о государственной регистрации гражда­нина в качестве индивидуального предпринимателя;

д) копию учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юри­дического лица;

е) копию всех имеющихся у соискателя лицензии квалификаци­онных аттестатов аудитора;

ж) сведения о фамилии, имени, отчестве руководителей органи­зации, их заместителей и состоящих в штате организации аттесто­ванных аудиторов - при наличии в штате организации только по­стоянно проживающих на территории Российской Федерации граж­дан Российской Федерации;

з) сведения о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности, гражданстве и стране постоянного проживания руководителей орга­низации, их заместителей, аттестованных аудиторов и иных штатных работников организации - при наличии в штате организации ино­странных граждан и (или) не проживающих постоянно на террито­рии Российской Федерации граждан Российской Федерации.

Если копии указанных в настоящем пункте документов не заве­рены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об от­казе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.

С целью контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий лицензирующий орган проводит проверки их деятельности.

Основанием для проведения проверки являются:

а) распоряжение уполномоченного должностного лица лицензи­рующего органа;

б) план проверок, утвержденный лицензирующим органом;

в) нарушения лицензиатом законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации;

г) обращения и жалобы заказчиков аудиторских услуг в правоохранительные органы на допущенные лицензиатом при осуществ­лении им аудиторской деятельности нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

По результатам проверки составляется акт в 2-х экземплярах, один из которых передается лицензиату.

В случае выявления при проведении проверки нарушений ли­цензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган обязан в месячный срок по окончании проверки направить лицензиату предупреждение с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в пись­менной форме) лицензирующий орган об изменении своего почто­вого адреса и (или) адресов используемых им для осуществления аудиторской деятельности зданий и помещений, а также обеспечи­вать условия для проведения проверок.

Лицензирующий орган ведет реестр лицензий

Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации обязаны в 15-дневный срок сообщать в лицензирующий орган об изменени­ях данных, внесенных в реестр лицензий.

Основания и порядок аннулирования лицензий на право заниматься аудиторской деятельностью

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской дея­тельности» предусмотрена ответственность индивидуальных аудито­ров или аудиторских организаций в виде аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности в следующих случаях.

1. За составление заведомо ложного аудиторского заключения (ст. 11). Для лица, подписавшего такое заключение, предусмотрена также ответственность в виде аннулирования квалификационного аттестата аудитора и привлечения его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. За уклонение от проведения внешней проверки качества рабо­ты или непредставление проверяющим всей необходимой для про­верки документации или иной требуемой информации (ст. 14 п. 3).

3. За систематическое нарушение требований нормативных пра­вовых актов или федеральных правил (стандартов) аудиторской дея­тельности (статья 14 п. 4).

Согласно ст. 20 Федерального закона «Об аудиторской деятель­ности» аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право ходатайствовать перед Уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов.

При аннулировании лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора, данная аудиторская организация или индивидуальный аудитор исклю­чаются из состава всех аккредитованных профессиональных аудитор­ских объединений, членами которых они состоят, без права повтор­ного вступления как в эти аккредитованные профессиональные ауди­торские объединения, так и в другие аккредитованные объединения на срок, установленный Уполномоченным федеральным органом, но не более трех лет со дня аннулирования лицензии у данной аудиторской организации или данного индивидуального аудитора.

Лицензирование аудиторской деятельности – процедура оформления специального разрешения, которое дает право специалистам осуществлять внутренний и внешний аудит организаций.

Рынок стремительно развивается. Спрос на профессионалов, которые смогут навести порядок в финансово-бюджетной сфере предприятия, неуклонно растет. Аудиторы – одна из самых престижных профессий. Это независимые эксперты, способные провести оценку финансовой эффективности компании, дать рекомендации по исправлению и устранению ошибок. Действующее законодательство к аудиторской деятельности предъявляет ряд требований. Одно из основных – лицензирование.

Значение лицензирования аудиторов сложно переоценить. Ведь наличие у специалиста данного документа - гарантия предотвращения нанесения ущерба правам владельца финансовой отчетности непрофессиональными действиями. Лицензированием занимается Министерство Финансов России. Порядок получения документа определен Правительством РФ. Разрешение выдается сроком на 5 лет. Аудиторская компания вправе продлевать его неограниченное количество раз.

Лицензии оформляются по нескольким направлениям деятельности:

Чтобы получить разрешение должна соответствовать ряду требований: иметь соответствующие выполняемым проверкам типы аттестатов; для проведения обязательного аудита кредитных предприятий у аудиторской компании должен быть наработан стаж не менее двух лет; специалисты обязаны соблюдать аудиторскую тайну. Исключения – случаи, предусмотренные законодательством; в штате компании должно быть не менее пяти специалистов, у которых есть квалификационный аттестат; аудиторы обязаны придерживаться правил внутреннего контроля качества выполняемых проверок.

Для оформления лицензии аудиторская компания должна предоставить пакет документов:

Решение об одобрении или отказе в получении разрешения лицензирующие органы принимают в срок, который не превышает 60 дней со дня подачи аудиторской компанией пакета документов. Помимо выдачи лицензий данная структура периодически проводит проверки деятельности аудиторов. Это необходимо чтобы контролировать соблюдение условий и требований, которые установлены законом. Такое инспектирование оформляется актом в двух экземплярах, а период его поведения не превышает 45 дней.

В законодательстве указан ряд случаев, при наступлении которых действие лицензии аудиторской компании может быть приостановлено или полностью прекращено:

  • передача аудитором недостоверной информации
  • проведение деятельности, которая не отмечена в лицензии
  • некачественное и неквалифицированное выполнение аудита
  • предоставление информации, полученной в ходе работы, третьим лицам без согласия владельца экономического субъекта

Приостановление действия лицензии, ее отзыв осуществляется в порядке, который зафиксирован в действующем законодательстве.

Работу аудиторов регулирует законодательная и нормативная база. Власти принимают новые положения, постановления и указы, которые регламентируют формирование бухгалтерского учета и налогообложения организаций. Аудиторские компании должны обладать актуальной информацией, быть в курсе всех действующих нормативов, инструкций.

Аудиторы – специалисты высокой квалификации, которые умеют быстро и эффективно понять, разобраться в особенностях деятельности проверяемой фирмы. Решение таких задач под силу только аудиторским компаниям, получившим лицензию. Ведь работа аудитора – предпринимательская деятельность по оценке, проверке финансовой отчетности, . Труд очень ответственный, требующий знаний и опыта.


Для занятия аудиторской деятельностью аудитор-
ская фирма (аудитор) должна получить лицензию. Ли-
цензирование аудиторской деятельности производит-
ся с целью обеспечения государственного контроля
за соблюдением требований законодательства РФ,
предъявляемых к аудиторской деятельности.
Лицензии выдаются по следующим направлениям
аудиторской деятельности:
1) банковский аудит;
2) аудит страховых организаций;
3)аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестицион-
ных институтов;
4)общий аудит (иных экономических субъектов).
Порядок лицензирования определен Правительством
РФ по представлению Комиссии по аудиторской деятель-ности при Президенте РФ. Комиссия выдает генераль-
ные лицензии государственным органам - Минфину
и ЦБ РФ. Их Центральные аттестационно-лицензионные
аудиторские комиссии (ЦАЛАК) выдают лицензии еди-
ного образца аудиторским фирмам и аудиторам. Лицен-
зия выдается сроком на 1-5 лет после представле-
ния необходимых документов и уплаты сбора для
аудиторских фирм в сумме 150, а для аудиторов, за-
регистрированных в качестве индивидуальных пред-
принимателей, - в сумме 50 МРОТ в расчете на год.
Лицензия может быть аннулирована в случаях:
1)обнаружения факта представления аудитором не-
достоверных сведений;
2) осуществления аудитором деятельности, не пре-
дусмотренной выданной ему лицензией;
3) предоставления аудитором сведений, полученных
им в ходе проверки, третьим лицам без разреше-
ния собственника (руководителя) экономического
субъекта;
4)лишения аудитора права занимать определенные
должности;
5) неоднократного неквалифицированного проведе-
ния аудиторских проверок и оказания аудиторских
услуг;
6 умышленного сокрытия аудитором обстоятельств,
исключающих возможность проведения проверки
экономического субъекта.
Правила деятельности независимых аудиторов:
1) свободный выбор аудитора хозяйствующим субъек-
том;
2) договорные отношения между аудитором и клиен-
том, позволяющие аудитору выбирать клиента
и быть независимым от указаний государственных
органов;
3) возможность отказать клиенту в выдаче аудитор-
ского заключения до устранения отмеченных в ходе
проверки недостатков;
4) невозможность проведения проверки при род-
ственных или деловых отношениях аудитора и кли-
ента, превышающих рамки договора на оказание
аудиторских услуг;
5)запрещение аудиторам заниматься любой другой
коммерческой деятельностью, не связанной с ока-
занием аудиторских, консультационных и других
услуг, разрешенных законодательством.
Работа аудиторов постоянно усложняется в связи
с часто меняющейся нормативной и законодательной
базой. В современных условиях регулярно выходят
новые законы, указы, постановления, инструкции,
вносятся изменения и дополнения в ранее принятые
нормативные документы, регламентирующие органи-
зацию бухучета и налогообложения предприятий, по-
этому аудиторы должны располагать полным банком
данных действующей нормативной информации, от-
носящейся к особенностям деятельности проверяе-
мого предприятия.

  • Лицензирование аудиторской деятельности . Для занятия аудиторской деятельностью


  • Лицензирование аудиторской деятельности


  • Лицензирование аудиторской деятельности . Для занятия аудиторской деятельностью аудитор- ская фирма (аудитор) должна получить лицензию.


  • Лицензирование аудиторской деятельности . Для занятия аудиторской деятельностью аудитор- ская фирма (аудитор) должна получить лицензию.


  • Лицензирование аудиторской деятельности . Для занятия аудиторской деятельностью аудитор- ская фирма (аудитор) должна получить лицензию.


  • Лицензирование аудиторской деятельности , в том числе порядок выдачи, приостановления и аннулиро- вания лицензии...

Очень понравился сервис «Правовой центр 21 век». Быстро получила консультацию через онлайн-чат, мне очень развернуто объяснили что надо делать

Katerina Andreeva

В 21 веке работают настоящие профессионалы. Спасибо большое! 2 юриста выдали прекрасные, подтвержденные ссылками на законы, ответы.

Константин

Все ответы исчерпывающие, доказательные. Благодарю за работу. Буду советовать Вашу юридическую компанию знакомым

Ирина Коновалова

Неожиданно быстро ответили. И много юристов. Все подробно расписали. Благодарю.

Владимир

Никогда раньше не пользовался онлайн-сервисами юридической консультации. Результат превзошёл ожидания. Получил ответы на основные вопросы и уточнения. Ответы сопровождались подтверждающими ссылками и цитатами законов. Если снова появятся вопросы, обращусь в правовой центр 21 век.

Сергей

Сервис юркомпании 21 век мне понравился. Но ответы юристов в качестве консультации не всегда дают полное решение вопроса. Приходится доплачивать за корректировку документа. И гонорар я передаю тому, кто первый внятно предложил условия для дальнейшей проработки

Антон Александрович Воробьев

Вопрос решен быстро, перезвонили в течение 15 минут. Удивило, что не пришлось ничего объяснять по поводу постановлений правительства в сфере расчета горячей воды, юрист их знает и сразу понял в чем дело. Рекомендую, 21 век предоставляет отличный сервис обслуживания.

Татьяна

Очень жаль, что не знала о правовом центре 21 век раньше! Спасибо за оперативные и разносторонние ответы. Безусловно, никто не примет за тебя решения - но советы юристов очень и очень помогут. Буду обращаться к Вам и впредь. Спасибо большое, с уважением, Ольга.

Ольга

Видимо, вопрос был слишком сложный, так что однозначного ответа я не получил. Хотя, с точки зрения юридической консультации, ответ юристов корректный: "как оно будет неизвестно, минимизируйте свои риски вот так-то". Не факт, что оффлайн юрист дал бы другой ответ.

Дмитрий

Добрый день. Передайте нашу благодарность всем ответившим юристам, их советы были нам очень полезны. Мы даже не ожидали, что получим столько ответов. Ситуация разрешилась в нашу пользу благодаря вам!

Аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263

2. Лицензирование аудиторской деятельности проводится с целью обеспечения контроля государства за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к аудиторской деятельности.

3. Аудиторы, работающие самостоятельно, а также аудиторские фирмы, том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами, вправе заниматься аудиторской деятельностью в Российской Федерации только при наличии лицензии на осуществление аудиторской деятельности (далее именуется - лицензия).

4. Лицензии выдаются только на осуществление:

банковского аудита;

аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков);

аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

общего аудита (аудита иных экономических субъектов).

Лицензии выдаются по единой форме согласно Приложению.

5. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации выдает генеральные лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

В целях организации лицензионной работы в области аудита генеральные лицензии первоначально выдаются:

Министерству финансов Российской Федерации - на лицензирование аудита бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и общего аудита;

Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью - на лицензирование аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков);

Центральному банку Российской Федерации - на лицензирование банковского аудита.

6. Для проведения лицензирования аудиторской деятельности на основании генеральной лицензии Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью и Центральный банк Российской Федерации создают центральные аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии (далее именуются - центральные комиссии) с соответствующими рабочими аппаратами.

Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации по представлению Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Центрального банка Российской Федерации путем выдачи дополнительных генеральных лицензий может наделять полномочиями по лицензированию аудиторской деятельности иные государственные органы.

7. В соответствии с заявлением аудитора (аудиторской фирмы) лицензии выдаются на срок от одного года до пяти лет.

За выдачу лицензии с аудиторов и аудиторских фирм взимается сбор, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

При отказе в выдаче лицензии либо при отказе аудитора (аудиторской фирмы) от получения лицензии сбор за ее выдачу не возвращается.

8. Лицензия выдается аудитору, работающему самостоятельно, или аудиторской фирме на основании соответствующего заявления с Приложением:

а) для аудитора, работающего самостоятельно, - нотариально заверенных копий квалификационного аттестата и свидетельства о государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве предпринимателя, действующего без образования юридического лица; сведений о месте жительства; квитанции об уплате сбора за выдачу лицензии;

б) для аудиторской фирмы - нотариально заверенных копий учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним, копий свидетельства о государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации; справки банка либо иных документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда) и его структуру; сведений о ее руководителях, их заместителях и работающих в фирме аттестованных аудиторах; квитанции (платежного поручения) об уплате сбора за выдачу лицензии.

Перечисленные документы (кроме квитанции (платежного поручения) об уплате сбора) представляются в 2-х экземплярах.

9. Заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено в течение 60 дней с даты представления всех необходимых документов.

Решение о выдаче лицензии оформляется протоколом соответствующей центральной комиссии. Лицензия должна быть выдана заявителю в течение недели со дня принятия решения.

10. Центральная комиссия может отказать в выдаче лицензии, если какие-либо из представленных для ее получения документов не соответствуют требованиям Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации, а также настоящего Порядка. В этих случаях центральная комиссия доводит до сведения аудитора (аудиторской фирмы) мотивированный отказ в выдаче лицензии в письменном виде.

Аудитор и аудиторская фирма вправе обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии в установленном порядке в суд или арбитражный суд.

11. По заявлению заинтересованного экономического субъекта, а также по собственной инициативе или по предложению прокурора центральная комиссия может назначить проверку качества аудиторской проверки (перепроверку), проводимую собственными силами либо привлеченной аудиторской фирмой за счет средств заинтересованного экономического субъекта или центральной комиссии.

Обнаружение неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для экономического субъекта, является основанием для применения к аудитору (аудиторской фирме) мер ответственности, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации".

12. Лицензии могут быть аннулированы в случае:

а) обнаружения после выдачи лицензии факта представления аудитором (учредителем аудиторской фирмы) недостоверных сведений;

б) осуществления аудитором (аудиторской фирмой) аудиторской деятельности, не предусмотренной выданной ему лицензией;

в) предоставления аудитором (аудиторской фирмой) полученных им в ходе аудита сведений третьим лицам без разрешения собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание лица, занимающегося аудиторской деятельностью, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений;

д) умышленного сокрытия аудитором (аудиторской фирмой) обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки экономического субъекта;

е) неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских проверок или оказания аудиторских услуг.

Аннулирование лицензий по иным основаниям не допускается.

13. Аннулирование лицензии производится выдавшей ее комиссией, которая в письменном виде сообщает о принятом решении аудитору (аудиторской фирме).

Аудитор (аудиторская фирма) вправе обжаловать решение об аннулировании лицензии в установленном порядке в суд или арбитражный суд.

14. Осуществление юридическим или физическим лицом аудиторской деятельности без полученной в установленном порядке лицензии является основанием для применения к нему мер ответственности, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации".

15. Центральные комиссии ведут государственные реестры аудиторов и аудиторских фирм, получивших лицензию. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации организует ведение единого государственного реестра аудиторов и аудиторских фирм, получивших лицензию.

В государственный реестр включаются следующие данные:

по аудиторам, работающим самостоятельно, - фамилия, имя, отчество, юридический адрес, расчетный счет, номер средств связи, номер, дата выдачи и срок действия квалификационных аттестатов аудитора;

по аудиторским фирмам - наименование фирмы, юридический адрес, номера средств связи, расчетный счет, сведения о структуре уставного капитала (уставного фонда) фирмы и ее учредителях, сведения о руководителях фирмы, их заместителях и работающих в фирме аттестованных аудиторах (фамилия, имя, отчество, номер, дата выдачи и срок действия квалификационных аттестатов).

Аудиторы и аудиторские фирмы обязаны в недельный срок сообщать соответствующей центральной комиссии об изменениях в регистрационных данных для внесения уточнений в государственный реестр. Нарушение этого требования рассматривается как представление недостоверных сведений.

16. Сведения о выдаче (аннулировании) лицензий, об аудиторах и аудиторских фирмах, включенных в единый государственный реестр, публикуются в центральных печатных органах и местных печатных органах тех регионов, на территориях которых осуществляют аудиторскую деятельность соответствующие аудиторы и аудиторские фирмы.

17. Взамен утерянной (утраченной) лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению аудитора (руководителя аудиторской фирмы) может быть выдан дубликат. За выдачу дубликата взимается сбор в размере 50 процентов от суммы сбора за выдачу лицензии.

Данный Порядок утратил силу кроме норм, касающихся порядка выдачи лицензий на осуществление банковского аудита - Постановление Правительства РФ от 27.04.99 N 472

Приложение
к Порядку выдачи лицензии
на осуществление аудиторской
деятельности

Новое на сайте

>

Самое популярное