Домой Виды займов Нормирование и учет энергоресурсов. Учет энергоресурсов

Нормирование и учет энергоресурсов. Учет энергоресурсов

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени ООО «Тим Маркет», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Организацией или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.6. «IP-адрес» - уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

1.1.7. «Cookies» - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Порядок ввода в действие и изменения Политики конфиденциальности:

2.1.1. Настоящая Политика конфиденциальности (далее – Политика конфиденциальности) вступает в силу с момента его утверждения приказом Руководителей Организации и действует бессрочно, до замены его новой Политикой конфиденциальности.

2.1.2. Изменения в Политику конфиденциальности вносятся на основании Приказов Руководителей Организации.

2.1.3. Политика конфиденциальности персональных данных действует в отношении информации, которую ООО «Тим Маркет» (далее – Организация) являясь владельцем сайтов, находящихся по адресам: team-market.ru и team-market.com, а также их поддоменах (далее – Сайт и/или Сайты), может получить от Пользователя Сайта при заполнении Пользователем любой формы на Сайте Организации. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайтах.

2.1.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

2.2. Порядок получения согласия на обработку персональных данных и их обработки:

2.2.1. Заполнение любой формы Пользователем на Сайте означает дачу Организации согласия на обработку его персональных данных и с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя, так как заполнение формы на Сайте Пользователем означает конклюдентное действие Пользователя, выражающее его волю и согласие на обработку его персональных данных.

2.2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности и отзывом согласия на обработку персональных данных Пользователь должен направить на адрес эл. почты и/или на почтовый адрес Организации заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.

2.2.3. Согласие Пользователя на использование его персональных данных может храниться в Организации в бумажном и/или электронном виде.

2.2.4. Согласие Пользователя на обработку персональных данных действует в течение 5 лет с даты поступления персональных данных в Организацию. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

2.2.5. Обработка персональных данных Пользователя без их согласия осуществляется в следующих случаях:

  • Персональные данные являются общедоступными.
  • По требованию полномочных государственных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
  • Обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных.
  • В иных случаях, предусмотренных законом.

2.2.6. Кроме персональных данных при посещении Сайта собираются данные, не являющиеся персональными, так как их сбор происходит автоматически веб-сервером, на котором расположен сайт, средствами CMS (системы управления сайтом), скриптами сторонних организаций, установленными на сайте. К данным, собираемым автоматически, относятся: IP адрес и страна его регистрации, имя домена, с которого Пользователь осуществил перехода на сайты организации, переходы посетителей с одной страницы сайта на другую, информация, которую браузер Посетителя предоставляет добровольно при посещении сайта, cookies (куки), фиксируются посещения, иные данные, собираемые счетчиками аналитики сторонних организаций, установленными на сайте. Эти данные носят неперсонифицированный характер и направлены на улучшение обслуживания Пользователя, улучшения удобства использования сайта, анализа посещаемости. Эти данные собираются автоматически, отправку этих данных Пользователь может запретить, отключив cookies (куки) в браузере, в котором открывается сайт.

2.2.7. Порядок обработки персональных данных:

  • К обработке персональных данных Пользователей могут иметь доступ только сотрудники Организации, допущенные к работе с персональными данными Пользователей и подписавшие соглашение о неразглашении персональных данных Пользователей.
  • Перечень сотрудников Организации, имеющих доступ к персональным данным Пользователей, определяется приказом Руководителей Организации.
  • Обработка персональных данных Пользователей может осуществляться исключительно в целях установленных настоящей политикой и при условии соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет при заполнении любой формы на Сайте.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя.

3.2.2. контактный телефон Пользователя.

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail).

3.3. Любая иная персональная информация неоговоренная выше подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.5. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.3. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязан:

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.2. Администрация сайта обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением случаев, указанных в п. 2.5. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование и/или удаления персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.2.5. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

9.3. Действующая Политика конфиденциальности размещена на страницах сайтов находящихся по адресам: team-market.ru и team-market.com, а также на их поддоменах.

Согласен(на)

Качественная организация учета энергии и энергоносителей является основой их эффективного использования. Большинство потребителей не имеют достаточно обоснованной системы учета, что приводит к искажению статистической информации об энергопотреблении. На основе искаженной информации принимаются неверные решения, следствием чего являются увеличение доли неучтенного расхода энергии и снижение эффективности ее использования. Для правильной организации системы учета необходим системный подход. Рациональная комплексная (оптимальная) система учета должна соответствовать общим требованиям, требованиям со стороны энергоснабжающей организации и требованиям руководства потребителя. Общие требования к организации учета изложены в соответствующих нормативных документах . Принципиально важными из них являются:

  • разумное дифференцирование (разделение) учета. Это требование связано с количеством объектов учета. Степень дифференцирования учета должна быть такой, чтобы исходная информация была достаточно полной и не содержала лишних сведений;
  • полнота и оперативность сбора информации, точность информации и ее достоверность.

Системы учета электрической энергии по назначению делятся на два вида: системы коммерческого учета и системы технического учета. Коммерческий учет предназначен для производства финансовых расчетов потребителя с энергоснабжающей организацией по факту поставки энергии. Этот учет организуется на границе балансовой принадлежности сетей, которая указывается в договоре. Технический учет служит для получения информации, используемой внутри потребителя для решения различных эксплуатационных задач. Требования к системам коммерческого учета разработаны на основе Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.06). Требования к техническому учету определяются руководством и службой энергоснабжения потребителя. Оба вида учета должны соответствовать Типовой инструкции .

По уровню технической оснащенности существует три вида систем учета: расчетный нормализованный («ручной»), приборный и автоматизированный учет. Ручной способ учета применяется для объектов, где приборный учет технически невозможен или экономически не оправдан. Основой ручного учета, как правило, является удельный расход энергии на единицу выпускаемой продукции. Возможны и другие варианты получения расчетных данных об энергопотреблении с помощью ручного способа. Техническими средствами для организации приборного учета служат счетчики электрической энергии.

Применение автоматизированных систем контроля и учета энергии (АСКУЭ) значительно повышает качество и эффективность учета. Потребителям с установленной мощностью 20 мВт и более с годовым потреблением энергии, превышающим 100 млн кВт ч, применение АСКУЭ дает право выхода на Федеральный оптовый рынок энергии и мощности (ФОРЭМ) .

Наличие АСКУЭ позволяет потребителю решить несколько важных задач:

  • получение информации для коммерческих расчетов между субъектами рынка (в том числе и по многоставочным тарифам);
  • управление потреблением энергии;
  • оперативный контроль и анализ режимов потребления энергии (мощность и энергия) потребителем и его подразделениями;
  • фиксирование несанкционированного отбора энергии;
  • формирование ретроспективной информации об энергопотреблении.

Стандартный комплект АСКУЭ содержит следующие элементы:

  • счетчики электрической энергии с цифровым выходом;
  • устройство сбора и передачи информации (УСПИ);
  • каналы связи для передачи информации (специальная проводная или оптиковолоконная линия, телефонная сеть, радиочастотный канал);
  • устройство обработки информации.

При формировании системы учета должны быть выполнены следующие основные действия:

  • обоснование количества и состава объектов учета;
  • обоснование объема требуемой исходной информации;
  • оценка необходимости применения на отдельных элементах объекта или объекте в целом расчетных нормализованных (ручных) способов учета;
  • выбор системы и технических средств учета.

Для количественной оценки качества рассматриваемой системы учета энергии используются перечисленные ниже показатели . Основой расчета этих показателей является сравнение рассматриваемой системы с оптимальной. Под рассматриваемой системой понимается предлагаемая к внедрению (разрабатываемая) система учета. Оптимальной системой считается такая система учета, которая удовлетворяет все предъявляемые к ней требования и позволяет иметь максимально возможную экономическую эффективность. Величина экономической эффективности определяется снижением расчетных затрат на поставку энергии за счет совершенствования системы учета и реализации энергосберегающих мероприятий, связанных с улучшением качества учета.

1. Коэффициент экономической эффективности учета

где Э су - экономическая эффективность внедрения рассматриваемой системы учета (2.1); - экономический эффект, который можно иметь от внедрения

оптимальной системы учета.

где - общий эффект от применения приборного (в том числе и автоматизированного) учета (2.2); к - количество объектов приборного и (или) автоматизированного учета; - общий эффект от применения расчетного

способа учета; т - количество объектов расчетного способа учета.

где АЗ П - снижение затрат на оплату потребленной энергии после применения приборного учета и реализации энергосберегающих мероприятий, связанных с улучшением качества учета (2.3); АЗ ЭКСПЛ - дополнительные затраты, связанные с эксплуатацией системы приборного учета.

где - экономический эффект от применения расчетного способа учета

  • (2.4); а - доля снижения затрат на оплату потребленной энергии, связанная с применением расчетного способа учета по отношению к величине снижения затрат, зависящих от приборного учета; р - доля дополнительных затрат на реализацию расчетного способа учета по отношению к дополнительным затратам, связанным с эксплуатацией приборной системы учета. Величины аир задаются эмпирически. Диапазоны рекомендуемых значений этих величин: а = 0,05...0,1 и р = 0,03...0,08. Нижние границы аир соответствуют относительно точным нормализованным, а верхние - грубым оценочным способам расчета.
  • 2. Коэффициент полноты учета

где Vj - объем учетной информации /-го объекта для рассматриваемой системы учета (2.5); п - количество объектов учета в рассматриваемой системе уче- та; V oi - объем учетной информации для /-го объекта оптимальной системы учета; п 0 - количество объектов для оптимальной системы учета.

В тех случаях, когда коэффициент полноты учета превышает значение, равное 1,0, необходимо проверить рассматриваемую систему учета на наличие избыточной информации.

3. Коэффициент точности учета

где

V, V Q - полные объемы учетной информации для рассматриваемой (2.7) и оптимальной (2.8) систем учета; V n , V p , V no , - объемы учетной информации, полученные с помощью приборного и расчетного способов учетов для рассматриваемой и оптимальной систем учета; r n/ , r pi , г по/ , r poi - степени точности, обеспечиваемые приборным и расчетным учетами для рассматриваемой и оптимальной систем учета.

Степень точности отражает близость измеренной величины к ее истинному значению и определяется с помощью выражения

где A W - абсолютная погрешность измеренной величины (2.9); W - истинное значение измеренной величины.

4. Коэффициент достоверности учета

где V HYl , V pH - объемы недостоверной учетной информации, полученные с помощью приборного и расчетного учетов; V - общий объем учетной информации для существующей системы учета.

5. Коэффициент оперативности учета

где t cp ,t cpo - среднее время получения учетной информации для рассматриваемой и оптимальной систем учета (2.11).

6. Коэффициент качества учета

где К П - коэффициент полноты учета (2.12); К Т - коэффициент точности учета; К Д - коэффициент достоверности учета; К оп - коэффициент оперативности учета.

7. Обобщенный коэффициент качества учета

где т - количество учитываемых видов энергии и энергоносителей (2.13); Д - фактический (плановый, расчетный, перспективный) расход /-го вида энергии или энергоносителя; - коэффициент качества учета /-го вида энергии или

энергоносителя.

8. Коэффициент технико-экономического уровня организации учета энергии

где К оку - обобщенный коэффициент качества учета; К э - коэффициент экономической эффективности учета (2.14).

Эти показатели могут быть использованы для оценки качества системы учета на каждом из этапов ее модернизации или для сравнения разных вариантов проектов модернизации.

Кто их должен устанавливать и оплачивать, а кто поверять? Интернет-форумы, семинары и конференции пестрят данными вопросами. Попробуем ответить на них.

Обязательна ли установка приборов учета энергоресурсов?


Да, обязательна. Согласно закону расчеты за энергетические ресурсы, включая воду (статья 5 пункт 2 закона), должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета.
В законе четко определены крайние сроки установки приборов учета энергетических ресурсов (далее - энергоресурсов).
До 1 января 2011 г. приборы учета должны быть установлены и введены в эксплуатацию в зданиях, строениях, сооружениях используемых для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
До 1 января 2011 г. собственники нежилых зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны завершить оснащение таких объектов коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию.
До 1 января 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов, дачных домов или садовых домов с централизованной подачей ресурсов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета энергоресурсов (всех, кроме тепловой энергии).
С 1 января 2012 г. вводимые в эксплуатацию и реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться индивидуальными теплосчетчиками в квартирах.
С момента принятия Закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учета энергоресурсов и воды.

Кто должен оплачивать установку приборов учета?
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета.
Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ. Субъект Российской Федерации или муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергоресурсов.
Квартиры в многоэтажных домах, являющиеся муниципальной собственностью, оснащаются приборами учета электроэнергии за счет бюджетных средств.

Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома (МКД) собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учета?
Да, нужно. Прежде чем приступать к организации в доме учета тепла, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании. Поскольку будущий узел учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком или частично (в случае участия в федеральных, областных или муниципальных программах) распределяется между всеми собственниками квартир.
Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК донести информацию до собственников, что установка приборов учета необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учета энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.

Кто имеет право устанавливать приборы учета энергоресурсов?
Приборы учета имеют право устанавливать организации-поставщики энергоресурсов и специализированные организации. Данные организации должны иметь профильных специалистов необходимого уровня квалификации, деятельность по установке приборов учета должна быть прописана в уставных документах организации, организация должна быть членом СРО в строительстве и иметь выданное СРО свидетельство о допуске к данному конкретному виду работ.
Поставщики энергоресурсов не только имеют право, а обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
До 1 июля 2010 г. энергоснабжающие организации должны были предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении приборами учета используемых энергоресурсов.

Какая ответственность за отказ от установки приборов учета?
Если до 1 января 2011 г. и для части потребителей до 1 января 2012 г. (см. выше) в ответ на предложения по установке приборов учета от поставщика энергоресурсов потребитель не установит счетчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке плюс судебные издержки.
Согласно закону до конца 2012 г. кампания по установке приборов учета должна закончиться. Все категории потребителей энергоресурсов должны быть «оприборены».
Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 № 149.

Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке приборов учета энергоресурсов?
Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и их территориальные органы в субъектах РФ.

Предусмотрены ли штрафные санкции за не соблюдение обязанностей по установке приборов учета энергоресурсов?
Да, предусмотрены. Законом об энергосбережении (статья 37) внесены поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Несоблюдение требований законодательства об установке приборов учета (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) - штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на организацию от 500 до 600 тыс. руб.
Несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учета собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям. Штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.
Необоснованный отказ или уклонение организации, на которую возложена обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения, либо несоблюдение установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. рублей; на ИП - от 20 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц - от 50 до 100 тыс. руб.
Несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учета лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов - штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс. руб., на юрлиц от 20 до 30 тыс. руб.
Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учета лицами, ответственными за их содержание - штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс. руб., на ИП от 25 до 35 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.


Кто осуществляет техническое обслуживание и ремонт приборов учета?
Собственник обязан обеспечить эксплуатацию приборов учета в соответствии с техническими требованиями на прибор. Таким образом, у владельца узла учета должен быть заключен договор на техническое обслуживание приборов учета с обслуживающей организацией (например, это может быть организация по установке приборов учета, энергоснабжающая организация, управляющая компания).
Работы по ремонту приборов учета выполняются на предприятиях-изготовителях приборов или специализированном ремонтном предприятии в соответствии с утвержденным технологическим процессом. После ремонта прибора учета необходимо провести внеочередную поверку.

Кто осуществляет и оплачивает поверку приборов учета?
В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учета, в частности, их своевременная метрологическая поверка, т.е. поверка оплачивается из собственных средств собственника.
Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учета заключается в периодической их поверке в специализированной организации (например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении соответствующие испытательные лаборатории).
На основании постановления правительства РФ № 250 от 20.04.10 г. начиная с 2012 г. поверка средств измерений количества электроэнергии, расхода холодной и горячей воды и газа, должна осуществляться только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. Поскольку в устройство узла учета тепловой энергии входит и расходомер, то это требование будет относиться и к коммерческому учету тепловой энергии.
Суть метрологической поверки заключается в испытаниях прибора учета на более точном оборудовании.
Периодичность поверки указана в паспорте на прибор учета. Межповерочный интервал (МПИ) приборов учета тепловой энергии и счетчика горячей воды, как правило, составляет 4 года, а счетчика холодной воды - 6 лет
Практика эксплуатации показала: ни у одного из отечественных теплосчетчиков фактический МПИ на совпадает с паспортным, утвержденным при проведении испытаний на утверждение типа средств измерении (СИ).
Для подавляющего большинства отечественных приборов учета фактический МПИ не превышает 1 года (хотя иногда встречаются образцы, у которых МПИ составляет 2 года) при заявленном МПИ в 3-5 лет и сегодня все отечественные производители приборов учета тепла негласно признают данный факт.

Каковы последствия эксплуатации неповеренных приборов?
Эксплуатация не поверенного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета со всеми вытекающими для потребителя последствиями. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усредненному расходу.

Какие приборы учета энергии можно применять?
Следует устанавливать только те приборы учета, которые включены в государственный реестр средств измерений и допущенные к применению на территории Российской Федерации.
Однако даже включение прибора в Госреестр не гарантирует его качества. Поэтому необходимо вводить систему качества в теплоснабжении, помогающую теплоснабжающим и теплопотребляющим организациям применять передовой опыт, прогрессивное оборудование и новые технологические решения в области коммерческого учета тепловой энергии (подробнее см. статью В.К. Ильина «О работе комитета по учету тепловой энергии» - прим. ред.).
Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учета не ниже установленного порога. Класс точности - это возможная погрешность прибора учета в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.

Что такое прибор учета тепловой энергии?
Прибор (или узел) учета тепловой энергии - это комплекс приборов и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию его параметров. Конструктивно узел учета представляет собой набор «модулей», которые врезаются в трубопроводы. В узел учета тепла входят: вычислитель, преобразователи расхода, температуры, давления, приборы индикации температуры и давления, а также запорная арматура. Сигналы с водосчетчика (импульсы) и
сигналы с термометров сопротивления поступают в микропроцессор тепловычислителя, где с помощью высокоточного аналого-цифрового преобразователя преобразуются в цифровую форму. Далее происходит их интегрирование и вычисление тепловой энергии.

Где и как устанавливаются приборы учета тепловой энергии?
Узел учета тепловой энергии и теплоносителей должен размещаться, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом. При размещении узла учета не на границе эксплуатационной ответственности потери тепловой энергии и теплоносителей на участке тепловой сети между местом установки узла учета и указанной границей определяются расчетным путем или по результатам замеров и учитываются дополнительно; величину потерь следует указывать в договоре теплоснабжения.
Монтаж осуществляется на основании проекта и нормативной документации. Принимают и пломбирует узлы учета теплоснабжающая организация, выдававшая ТУ и отпускающая тепловую энергию.

Принятый в 1996 году Закон РФ "Об энергосбережении", принятый 23 ноября 2009 г. Закон РФ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" и мировой опыт организации энергосбережения определяют учет расходования энергоресурсов в качестве первого и наиболее важного шага в цепочке организационных и технических мер по повышению энергоэффективности. Действительно, а как можно сэкономить то, что не сосчитал? А неучитываемого расхода энергии и энергоресурсов сегодня много и считать нужно много.

По оценкам специалистов общая потребность субъектов Российской Федерации в приборах учета тепла и воды для оснащения всего жилищного фонда, объектов здравоохранения, образования и т.д. составляет более 130 млн.штук. Из них для учета тепловой энергии необходимо около 24 млн.теплосчетчиков, для учета горячей и холодной воды - свыше 66 млн.водосчетчиков, для учета газа - более 40 млн.счетчиков.

Требования закона "Об энергосбережении..." к учету энергии и энергоресурсов?

Все производимые, передаваемые, потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному приборному учету. Исключения сделаны для потребления аварийных и ветхих объектов, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а так же объектов с мощностью потребления электроэнергии до 5 киловатт или тепловой энергии до 0,2 Гкал в час.

Сферы пристального контроля

В приведенных ниже сферах государство особенно тщательно будет контролировать установку приборов учета и использование данных учета для организации повышения энергоэффективности.

  • На объектах, используемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, на объектах вводимых в эксплуатацию, в многоквартирных жилых домах, объединениях дачных, садовых, коттеджных домов.
  • В течение 2010 года органы государственной и муниципальной власти в зданиях и помещениях, где они размещаются, должны закончить установку приборов учета всех видов энергии и энергоносителей. В течение 2010 года в сданных в эксплуатацию объектах собственники обязаны установить средства учета энергии и энергоносителей.
  • До 1 января 2012 года в жилых домах, квартирах в жилых домах, в садовых и дачных домах с централизованной подачей ресурсов собственники должны установить счетчики электроэнергии, воды, газа и коллективные теплосчетчики.
  • С 1 января 2012 года вводимые в эксплуатацию и реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться индивидуальными теплосчетчиками в квартирах.
  • С момента принятия Закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения приборами учета энергии и энергоресурсов.

Кто должен проводить работы по установке приборов учета?

Приборы могут устанавливать организации - поставщики энергии и энергоресурсов и лица, имеющие для этого необходимую подготовку и квалификацию.

При этом для поставщиков электрической энергии и тепла, энергоресурсов (воды горячей и холодной, газа) предложение по установке приборов учета потребителям является обязательным, от заявки на установку приборов учета они не имеют право уклониться.

Более того, если потребитель не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ. Дотирование этого механизма финансирования предполагается организовать из бюджетов регионов и местных бюджетов. Законом предусмотрен принудительный порядок установки приборов учета с возмещением устанавливающей организации всех понесенных затрат. Поставщикам энергии и энергоресурсов предоставлено право заинтересовывать потребителей в установке счетчиков (сегодня это очень просто: нет счетчика, платишь круглосуточный расход "по сечению трубы, провода" и т.д.)

Основным потребителем энергоресурсов в отечественной экономике традиционно является промышленность. Если в советскую эпоху стоимость энергоресурсов была минимальной, и организация по-настоящему эффективного учета их потребления фактически была невыгодной экономически, то сегодня ситуация в корне изменилась. В настоящее время расходы на энергоресурсы составляют в среднем от 20 % до 30 % себестоимости продукции (для энергоемких производств — до 40 %). Поэтому энергосбережение в промышленности сегодня выходит на первый план.

Точный энергоучет — путь к энергосбережению

Энергосбережение промышленных предприятий возможно только при наличии достоверной информации о количестве потребляемой предприятием энергии. В этой связи особое значение приобретает организация эффективного энергоучета. Его основной целью является точное определение уровня потребления энергии предприятием в целом и его отдельными подразделениями. Это позволяет сделать максимально прозрачными взаимоотношения с поставщиками энергоресурсов. Кроме того, учет электроэнергии на предприятии дает возможность выявлять проблемные участки и технологические цепочки, где осуществляется неоправданно высокое потребление энергии. Это позволяет разрабатывать и реализовывать мероприятия по энергосбережению, а также оценивать их эффективность.

В промышленности могут применяться различные мероприятия, направленные на снижение энергозатрат. К их числу можно отнести:

  • внедрение новых технологий производства, позволяющих снизить объем потребляемых энергоресурсов;
  • сокращение непроизводственных затрат электроэнергии;
  • модернизация применяемого оборудования;
  • использование альтернативных источников получения электроэнергии;
  • мероприятия, позволяющие повысить энергоэффективность производственных зданий и т.д.

Автоматизация учета энергоресурсов в промышленности

Применяемые ранее системы приборного учета электроэнергии и других энергоресуров, основанные на визуальном считывании показаний традиционных приборов учета, сегодня уже безнадежно изжили себя. Они не позволяют наладить эффективный одновременный учет на многочисленных производственных объектах, разнесенных территориально, отличаются низкой точностью и надежностью, в значительной мере зависят от человеческого фактора. Соответственно, говорить об эффективном энергосбережении можно только в том случае, если применяется автоматизированный учет энергоресурсов на предприятии.

Для организации такого учета применяются автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭ), которая обеспечивает дистанционный сбор данных с приборов учета, передает их на верхний уровень, где осуществляется обработка информации, подготовка данных для анализа потребления и проведения коммерческих расчетов с поставщиками энергоресурсов.

Система АСКУЭ имеет иерархическую структуру, состоящую из трех уровней:

  • нижний уровень — первичные измерители (интеллектуальные приборы учета);
  • средний уровень — устройства сбора и передачи данных (УСПД), которые аккумулируют информацию от приборов учета и передают ее на верхний уровень;
  • верхний уровень — сервер, собирающий данные со всех УСПД с последующей ее обработкой.

Внедрение АСКУЭ на предприятии позволяет обеспечить точный автоматизированный учет потребления энергоресурсов и дает аналитическую информацию, необходимую для разработки и реализации мероприятий по энергосбережению. Благодаря этому такие системы позволяют значительно сократить уровень затрат на приобретение энергоресурсов. В среднем внедрение АСКУЭ промышленных предприятия окупается в течение года.

Нашей компанией осуществляется полный комплекс работ по внедрению АСКУЭ на предприятиях различных отраслей промышленности. В том числе нами выполняется:

  • проектирование АСКУЭ;
  • поставка оборудования;
  • установка системы и пусконаладочные работы;
  • обслуживание АСКУЭ.

Нами было успешно реализовано много проектов для крупнейших отечественных компаний. В том числе были внедрены системы автоматического учета энергоресурсов для ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ОАО «Сибур Холдинг», ОАО «ГК «Транснефть» и многих других корпораций.



Новое на сайте

>

Самое популярное