Домой Виды займов Особенности архитектуры загородных домов в России: предпочитаемые стили. Современная архитектура

Особенности архитектуры загородных домов в России: предпочитаемые стили. Современная архитектура

Современная архитектура - стиль, вдохновленный функциональностью .
Дома современной архитектуры значительно отличаются от традиционных построек, где организация внутреннего пространства дома следовала за внешним видом. Собственно, большинство домов частной отечественной самодеятельной застройки проектируется подобным образом: заказчик выбирает внешний вид дома, обозначает площадь и конфигурацию застройки и старается вписать, допустим, в квадрат 10 на 10 метров дом для постоянного проживания семьи, одев его в стены, декорированные под фахверк.
Однако современная частная архитектура уже давно идет другим путем: в домах современного стиля не форма диктует содержание, а практичная и функциональная внутренняя планировка определяет внешний облик дома. При таком подходе архитектор первоначально определяет количество проживающих в доме людей, их род занятий, любимые домашние дела и хобби, состояние здоровья, перспективы изменения состава семьи и только после того, как становится понятно кто будет жить в доме и чем заниматься, предлагает максимально функциональную компоновку будущего дома. После утверждения с заказчиком внутренней планировки, дом облекают в стены. Таким образом, дома современной архитектуры «нового модерна» следуют от внутреннего к внешнему, что и формирует новый уникальный современный стиль частной архитектуры.
Отличительной особенностью домов современного архитекутрного стиля является глубокая многуровневая интеграция дома в окружающий ландшафт и природу. Для строительства домов в современном стиле не распахивают бульдозерами стройплощадку, уничтожая естественный ландшафт, снося вековые деревья и закатывая весь участок неестественными для природы материалами вроде вибропрессованной бетонной тротуарной плитки. Дом в современном стиле является естественным продолжением природы. Наставник известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта и один из отцов архитектурного модернизма Луис Генри Салливан утверждал, что хорошая архитектура следует за функцией дома помноженной на диктат ландшафта и окружающей природы. Основы современного стиля в архитектуре были заложены в конце XIX и начале XX веков, а развитие получили в середине XX века, оставаясь актуальными и сегодня, как вы увидите на иллюстрациях ниже.

(На фотографии в заголовке: Дом и архитекутрная школа Фрэнка Ллойда Райта "Западный Талиесин" в предгорьях Макдауэлл горах в пустыне Сонора штата Аризона. 1937 год. Фотография Carol M. Highsmith. Для иллюстраций ниже использованы фотографии Carol M. Highsmith (если не обозначено иное) из коллекции Библиотеки Конгресса США в обработке автора статьи. Все фотографии кликабельны.)

Рассмотрим характерные особенности современного архитектурного стиля .

Архитектурная команда мечтателей, состоящая из Петера Томаса Хорнунга, Эльзы Катарины Якоби и Яна Эшера собрались вместе, чтобы реализовать проект ультра современного дома на побережье Греции, в Родосе. И надо сказать маленький клочочек роскоши, который они создали под впечатлением замечательной природы, получился куда более роскошным, чем они планировали. Геометрический фасад дома сильно контрастирует со спокойной обстановкой вокруг, его формы плавно переходят из одной в другую, подчеркивая общее настроение этого места.

Из-за сплошной природной, стены, граничащей с прибрежной дорогой, выглядывает белый объем дома, таким образом частная архитектура продолжает существующую каменную стену, соединяя дом с его окрестностями.

Широкий вход дома приглашает насладиться видами, но уже внутри дома, здесь можно увидеть удивительную архитектуру, современный дизайн, да и вообще минимализм в лучшем его виде.

Фирменный знак дома – гигантский, геометрический блок, свисающий над каменной стеной, ультра современное, почти чужеродное дополнение в этом гармоничном океанском ландшафте. Консольное крыло касается стеклянных стен гостиной, которые распахиваясь, делают ее открытой.

Но самым главным местом дома, конечно же, является бассейн. Это отличное место для проведения эпических вечеринок. Вырезы треугольной формы над бассейном и гостиной повторяют форму опор, поддерживающих крышу. Если бы не они, то, казалось бы, блок и вовсе парит в воздухе.

Интерьер, в белых тонах, упрощает стиль, делая акцент на естественный свет. Оформлен он в минималистском стиле, и выглядит вполне современно. Однако главное здесь не интерьер, а архитектура, и благодаря уровням, созданным внутри этого открытого пространства, нет никакого посягательства на частную жизнь.

Креативная лестница ведет на верхний уровень, описывая все жилое пространство на втором этаже, в то время, как открытая комната предлагает насладиться шикарным видом.

Спальня на верхнем уровне подарит ощущение, что каждое утро вы просыпаетесь на яхте, за счет великолепного вида на набережную и частную террасу, который открывает огромные окна от пола до потолка. Внизу через треугольные вырезы на полу можно увидеть бассейн и внутренний дворик.

Каждый вечер с заходом солнца, этот дом приобретает волшебное сияние, которое дарит подсветка бассейна и вода в нем. Но помимо красоты, дом обладает «умным» дизайном, куда входит пассивная вентиляция и охлаждение, дом быстро охлаждается благодаря маленьким объемам и испарениям из бассейна. Фотоэлектрические панели обеспечивают сеть питанием.

Его размеров и прочих особенностей. Однако, прежде необходимо хотя бы приблизительно определить архитектурный стиль частного дома, от которого во многом зависит и подбор материалов, и размер окон, и цена строительства. Таких направлений существует огромное множество, причем использовать можно стиль в чистом виде или же брать только отдельные его черты. Разберемся с самыми популярными направлениями в оформлении фасадов домов и их основными особенностями.

№1. Классический стиль

Несмотря на появление множества интересных современных архитектурных стилей, классика остается популярной, ведь создает впечатление основательности и подчеркивает изысканный вкус владельца дома. Стиль подходит для больших домов, а его основными чертами являются:

№2. Барокко

Стиль барокко — это вычурность, пышность, обилие декора. Направление не так часто используется в современном строительстве — обычно применяют только лишь его отдельные черты :


№3. Модерн

Появившись на рубеже XIX и ХХ веков, до сих пор имеет многочисленных поклонников, ведь он позволил полностью переосмыслить взгляд на архитектуру, отказаться от строгости в пользу витиеватых причудливых форм , но не потерять при этом чувство меры.

Отличительные черты :

  • обилие плавных изгибающихся линий, что проявляется в форме окон, дверей, крыш и прочих элементов. Симметрия уступает место естественности;
  • в отделке применяют как традиционные, так и новые материалы, особое место занимает керамическая глазурованная , мозаика и ;
  • в стиле модерн нередко украшается цветочными мотивами;
  • внутренняя планировка, как правило, сложна, с многочисленными поворотами, спусками и подъемами, комнаты группируются вокруг холла, который имеет особенно большие размеры.

Направление используется при строительстве частных загородных домов, а также небольших домов на несколько семей. Есть целые , в которых все постройки выполнены в этом стиле. Однако, правильно спроектировать такой дом нелегко, ведь модерн — стиль прошлого, его сложно прочувствовать, уловив его характер, поэтому у архитектора есть больший риск переступить черту и создать что-то, лишь отдаленно напоминающее модерн.

№4. Минимализм

Минимализм — один из самых популярных современных стилей для частных домов . , минимализм предполагает использование только необходимых и функционально значимых деталей, поэтому постройкам характерна строгость форм и практически полное отсутствие декора . Среди других особенностей:

  • лаконичность, соблюдение правил композиции, простота, использование только самого необходимого, многофункциональность каждого элемента, строгость и геометричность форм;
  • предпочтение отдается натуральным материалам, в т.ч. камню, дереву и стеклу;
  • никаких намеков на вычурность и сложные отделочные элементы;
  • единая цветовая гамма, преимущественно светлые оттенки;
  • по периметру дома и наличие больших окон, остекление гостиной в пол.

Минимализм в архитектуре сводится к минимуму деталей, максимуму света и пространства.

№5. Хай-тек

Стиль нечасто используется при возведении частного дома — обычно берут лишь некоторые его элементы, совмещая с близким по духу минимализмом. Направление возникло под влиянием индустриальной архитектуры, чем и объясняются его основные черты:


№6. Стиль шале

Есть целый ряд направлений, сформировавшихся под влиянием архитектурных особенностей отдельных стран и регионов. Сюда относятся английский, скандинавский, американский, немецкий, бельгийский и прочие стили, но начнем мы со стиля шале, который называют также альпийским . Направление родилось во Французских Альпах, и изначально под шале понимали массивное и надежное жилище из бруса для того, чтобы спрятаться от непогоды в горах. Особенно органично такой дом будет смотреться на холмистой, гористой и лесистой местности.

Основные черты:

№7. Английский стиль

Данный архитектурный стиль, как и все английское, отличается сдержанностью и аристократизмом. Дома получаются симпатичными, внушают ощущение уюта и надежности, в подобном направлении выполняют целые коттеджные поселки.

Основные черты:


№8. Итальянский стиль

Домик в итальянском стиле хорошо будет смотреться как в приморских регионах, так и в районах с густой растительностью. Требований к размерам постройки нет никаких — главное передать атмосферу уюта, покоя и отдыха.

Основные черты:


№9. Русский стиль

Красивые бревенчатые домики с обилием декоративных резных элементов, как когда-то у зажиточных купцов, подчеркивают статус владельца и его гордость своими корнями и происхождением. Дом в традиционном русском стиле — это дорогое удовольствие, но, с другой стороны, такой дом дает ощущение полной защищенности и уюта.

Характерные черты:

№10. Скандинавский стиль

В условиях отечественного сурового климата вызывает особый интерес. В основе таких домов — функциональность, природные материалы, отсутствие ярких вычурных деталей, ведь главное — сохранить теплоту внутри здания и дать отпор суровой стихии.

Основные черты:

№11. Фахверк

Дома в стиле фахверк во времена Средневековья строили на территории практически всей Европы, но особой популярностью они пользовались в Баварии. Их главная особенность заключается в том, что каркас дома не прячется, а выставляется на всеобщее обозрение . Выполняется он из мощных деревянных балок, пространство между которыми когда-то заполняли смесью глины с камышом, штукатурили и . Балки каркаса создают своеобразный рисунок, могут выкладываться в виде геометрических фигур, цветов, крестов и т.д. Сегодня технология получила некоторые современные черты, но основные характеристики остались неизменными:


№12. Европейский стиль

Отечественные архитекторы иногда оперируют таким понятием, как европейский стиль. Он вобрал в себя базовые черты особенностей домостроения ряда европейских стран, но не имеет каких-то специфических черт, позволяющих определить четкую принадлежность к какому-то региону. Выходит консервативный строгий стиль, не лишенный декора.

Основные черты:


№13. Американский стиль

Американский стиль сформировался на основе европейского, но приобрел особенные и уникальные черты. В его основе — желание поселенцев продемонстрировать богатство дома, поэтому постройка превращается в целый комплекс со сложной формой крыши . Американский дом традиционно выполняется по , но на отечественном пространстве технологию немного видоизменили, отдав предпочтение стенам из и . Сегодня этот стиль пользуется особенной популярностью, и такими домами застраивают целые поселки.

Основные черты:

№14. Стиль прерий, или райтовский стиль

Стиль назван в честь американского архитектора Ф.Л. Райта, которого называют одним из самых противоречивых. На его счету масса открытий и смелых решений, он считал, что дом не должен иметь сложных деталей, ведь они будут отвлекать от природы, а здание должно дополнять окружающую среду. Простота линий, которая была характерна для домов, которые он строил, стала особенностью нового стиля. Благодаря преобладанию горизонтальных линий и поверхностей направление получило второе название — стиль прерий .

Основные черты:


№15. Замковый стиль (средневековый стиль)

Забегая наперед, отметим, что этот стиль — далеко не самый популярный сегодня. Кто-то называет его слишком вычурным, кто-то — неоправданно дорогим. Подходит он преимущественно для больших домов . В качестве компромисса можно использовать лишь отдельные элементы стиля. Архитекторы, кстати, дали направлению еще одно название — диснеевский стиль.

Основные черты:


№16. Готический стиль

Готика в европейской архитектурной традиции сменила замковый стиль, поэтому неудивительно, что эти два направления имеют много общего. В готическом стиле строили монастыри, соборы и дворцы по всей Европе. Готический стиль в чистом виде — не для частного дома, но если направление уж сильно нравится, то можно использовать отдельные его элементы , и то, если дом достаточно большой.

Основные черты:


№17. Ренессанс

Архитектура в стиле Ренессанс — это умеренность во всем: простота и лаконичность линий вместе с продуманным невычурным декором позволяет создавать уютные добротные дома.

Основные черты:


№18. Восточный стиль

Мода на восточное коснулась не только кухни — нередко коттеджные поселки сегодня украшают дома, при взгляде на который любой точно угадает — это восточный стиль. Его основные черты:


№19. Ар-деко

Ар-деко сочетает в себе элементы модерна, ампира, а также египетские и африканские мотивы. В итоге получается своеобразный, немного вычурный и узнаваемый стиль.

Основные черты:


На закуску — стиль, которым можно объединить большинство построек на отечественном пространстве:


Проектирование дома с учетом выбранного архитектурного стиля лучше доверить профессионалу, в качестве альтернативы — , которые обойдутся несколько дешевле, чем разработка индивидуального решения. Не забывайте учесть не только собственные предпочтения, но и особенности , ведь дом должен органично вписаться в среду.

Американский архитектурный стиль - потомок старого европейского . Эмигранты из Европы, и в первую очередь из Англии привозили архитектурные тенденции своих стран в Северную Америку, где внедряли и развивали их. Особенностью этого стиля является, безусловно, желание первых поселенцев продемонстрировать масштаб и богатство дома. Отсюда и ощущение дома как целого архитектурного комплекса.

Американскую архитектуру отличает просторность, симметрия, многочисленные каскады крыш, колонны, множество больших окон, часто со ставнями, иногда шпили, высокая центральная лестница, протяженность по горизонтали, минимум рельефных деталей, светлая штукатурка в качестве отделки. Всем своим видом эти проекты домов и коттеджей демонстрируют успешную жизнь хозяев на новых необжитых землях.

Английский стиль

Английский стиль - это соединение аристократизма и сдержанности, утонченного вкуса и дорогостоящих материалов. Этот архитектурный стиль в нашей стране чаше определяется общим термином «английский стиль», но в действительности представляет собой два взаимосвязанных стиля - георгианский и стиль регентства, названия которым дали исторические эпохи. В современном понимании английский дом — это смесь данных стилей.

Формировались они под влиянием материковой Европы, но переосмыслялись здесь по-своему. Черты английского стиля: прямоугольный, симметричный план; равномерное распределение и размерность всех окон; кирпичные, мало украшенные стены; низко расположенный вход с портиком; средние по высоте скаты крыши; минимальный вынос крыши над стенами; пять окон на главном фасаде; парные трубы; пилястры по бокам двери; двери с филенками.

Дом в истинном английском стиле построен исключительно из красного кирпича. Фасад английского дома достаточно строг и лишь в редких случаях допускаются небольшие украшения. Обязательный атрибут - наличие газона и цветников.

Стиль Ф.Л. Райта (стиль прерий)

Родившийся 8 июня 1867 года, Фрэнк Ллойд Райт является величайшим архитектором в мире, самым плодовитым, противоречивым и вдохновляющим.

Райт не любил сложных деталей и суетливости существовавших архитектурных стилей. Он выступал за чистоту и простоту линий, считал, что хорошо построенные здания дополняют окружение.

Стиль прерий распространился на среднем западе США в конце XIX - начале XX веков. Для стиля прерий характерны выраженные и подчеркнутые горизонтальные линии, плоские или шатровые кровли с широкими свесами, окна, объединенные в горизонтальные полосы, максимальная интеграция постройки в ландшафт. Название стиля происходит от длинных горизонтальных линий, вызывающих ассоциации с пейзажами прерий.

Для этого стиля также характерно минималистское украшение фасадов, центральное расположение каминной комнаты как символа семейного очага. Усложнение геометрии дома достигается с помощью остекленных галерей, балконов, парапетов и клумб. Граница между интерьером и террасой теряется. Места общего пользования имеют вид залов.

Готический стиль

Готика - период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. Для готики характерны арки с заостренным верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчеркивают вертикаль. Для неоготического архитектурного стиля характерны адаптированные готические элементы: стрельчатые арки, высокие вытянутые фронтоны, башни с легкорамной конструкцией, внутренние колонны, высокие узкие окна с традиционными переплетами.

Европейский стиль

Один из наиболее популярных сегодня архитектурных стилей - европейский. Основанный на архитектурных традициях прошлого, консервативный, он хорошо гармонирует с природой.

Дома в европейском стиле отличаются правильными геометрическими формами, часто усложненными эркерами. При проектировании используют, как правило, форму квадрата или близкую к квадрату.

Цоколь обычно отделывают камнем или плиткой. Крышу выполняют двух- или четырехскатной. Традиционно в качестве кровельного покрытия использовалась красная натуральная черепица, которую сегодня вытесняет металлическая. Дверь оформляют в цвете, который контрастирует с цветом стен. Окна, как правило, небольшие, прямоугольной или арочной формы. При планировании внутреннего пространства большое внимание уделяется его эффективности, благодаря чему на относительно небольшой площади удается разместить все необходимое.

Итальянский стиль

Итальянский стиль в архитектуре формировался на протяжении столетий, что во многом определяет его поистине уникальный характер.

Итальянский стиль иногда называют неоренессансом. Зародился он в Англии в начале XIX века. Основателем считается английский архитектор Джон Нэш. Итальянский стиль сочетал архитектурные находки итальянских зодчих XVI века с элементами палладио и неоклассицизма.

Итальянский стиль в архитектуре - это выбор людей, ценящих качество, традиции и естественную красоту. Для этого направления в дизайне и архитектуре характерно использование природных материалов, традиции, уют и простота. Дерево и камень в итальянском стиле сочетается с элементами из кованого железа. Стены чаще всего покрывают декоративной штукатуркой и украшают лепным декором или мозаикой.

Для дома в итальянском стиле характерны почти плоские крыши с низкими скатами, едва различимыми с земли, кронштейны, поддерживающие карнизы крыши, башня или колокольня, бельведер.

Классический стиль

В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространенный в Европе в XVIII — начале XIX вв., главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества. Архитектура классицизма характеризуется регулярностью планировки и четкостью формы, симметрично-осев ой композицией, сдержанностью декора.

Для коттеджей в классическом стиле характерно строгое соблюдение принципов пропорциональности и гармоничности. Пространственные решения лаконичны, ориентированы на преобладание в планах прямолинейных и четких очертаний с доминированием симметрично-осев ых планировочных систем.

В отделке применяется фасадная штукатурка, скатные черепичные крыши, мрамор и гипс - для колонн и балюстрад, железо и чугун - для решеток, балконов и оград.

Несмотря на преимущества ультрамодных архитектурных стилей, классические мотивы остаются по-прежнему популярными. Ведь приверженность классике - это признак основательности и тонкого вкуса хозяина дома.

Минимализм

Минимализм появляется в 60-х годах XX века в США. Главной идеей минимализма в архитектуре является желание оставить только самое необходимое, каждый элемент должен выполнять максимальное количество функций. Характерные черты минимализма: максимально возможная лаконичность, соблюдение композиции, использование натуральных материалов, максимальная функциональность и внимание к деталям, строгие линии и геометрия, единая цветовая гамма, внимание к световому оформлению, использование светлых тонов.

Большое внимание уделяется выбору материалов и их качеству. Приоритетными являются натуральные материалы, такие как камень, дерево, стекло или мрамор.

Минимализм широко применяется как в общественных сооружения, офисах, торговых центрах, так и в частных домах.

Минимализм идеален для любителей простоты, спокойствия и строгости. Минималистские помещения излучают спокойствие и тишину. Это «очищенный» стиль, но в свою очередь элегантный и новаторский по формам и отделке.

Модерн

Модерн родился на рубеже XX в. в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи. Для модерна характерны отказ от обязательных симметричных форм, силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, изгибающихся линиях формы растений. Фасады отличаются округлыми контурами проемов, использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики. Особое внимание уделяется оформлению оконных проемов с витиеватым рисунком переплетов и витражей.

Появление принципа построения зданий «изнутри-наружу» и в связи с этим раскрытость композиций и многообразие формы. Интерьер образует ядро дома и определяет его внешний вид. В плане здания чаще всего тяготеют к квадрату, комнаты, группируются вокруг холла.

Стиль модерн развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Модерн пропагандирует индивидуальность. Как и столетие назад, дом в этом стиле обеспечивает комфорт, уют и яркую, запоминающуюся архитектуру.

Немецкий стиль

Стиль, в основе которого лежит практичность, экономичность и рациональность. Это проявляется во всем - в планировке, оформлении, выборе материалов и особенностях конструкции. Форма домов тяготеет к квадрату.

Окна в традиционных немецких домах небольшие, прямоугольной или арочной формы, поделенные переплетом. Часто окна имеют ставни. Рамы обычно массивные. Двери делаются из дерева и окрашиваются в цвет, контрастирующий с цветом стены дома. Цокольная часть отделана облицовочной плиткой «под натуральный камень». Почти всегда есть эркеры или балкончики. Эркер часто является изюминкой дома. Крыша чаще двухскатная, но бывает и четырехскатной. Кровельное покрытие - битумная или металлочерепица, оттенков красного цвета. Особенности планировки сводятся к тому, чтобы сделать дом максимально экономичным и рациональным. Дома в немецком стиле чаще всего имеют один-два этажа плюс мансарда. С целью экономии пространства планировка устроена таким образом, чтобы в доме было минимум коридоров.

Норвежский стиль

Норвежский дом - это вариант дома в скандинавском стиле. Норвежский дом является продолжением исторического стиля «длинного дома викингов». Норвежские дома - это вытянутые пологие дома, чаще всего в один этаж, красного, коричневого или черного цвета с непременно натуральным материалом кровли. Визитная карточка норвежского дома - инверсионная зеленая кровля

Самые ранние настоящие рубленые дома в Норвегии и Швеции датируются XI в. н.э., в то время как на Руси срубы были известны уже с VIII-IX вв. н.э. Вероятно технология была привезена варяжскими наемниками, возвращавшимися со службы на Руси. Позже русский сруб использовали в Норвегии только для нежилых строений, таких как колодцы, ряжи, быки мостов, сеновалы на выпасе. И уже в XI в. в Норвегии известен принципиально отличный способ рубки с самозаклинивающимся замком, который не допускает раскрытия щелей при усыхании дерева. Норвежская техника рубки в современном виде появилась уже в XIII веке.

Прованс

Прованс - это одна из исторических областей на юге Франции. Особенностями дома в стиле прованс считаются утонченность и своеобразная романтическая нежность внешнего экстерьера дома. Особое место принадлежит деталям. У такого дома практически нет цоколя и у такого дома естественно нет привычного для нас крыльца. Садовая дорожка просто упирается во входную дверь. Стены дома обязательно должны быть из кирпича или камня. Чаще всего стены покрыты штукатуркой светлых тонов. В некоторых местах штукатурка может обнажать кирпичную стену, и это придает дому своеобразную изюминку. На втором этаже могут быть расположены балконы с балюстрадами. Окна на первом этаже узкие и обязательно должны иметь жалюзи. На втором и третьем этаже окна делают побольше. Крыша многоскатная высокая, под черепицей. Украшением крыши служат многочисленные башни со слуховыми окнами. Для дома в стиле прованс важной деталью являются двери. Они должны быть массивными с коваными петлями и иметь смотровое окошко.

Традиционно к дому пристраиваются различные пристройки: летняя кухня, летний флигель или гараж.

Рококо

Рококо - от фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль). Архитектурный (декоративный) стиль рококо появился во Франции (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешел в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко. Он не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов.

Архитектура рококо стремится быть легкой, приветливой, игривой. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают; видоизменяются установленные ордера; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями, карнизы помещаются над карнизами; крыши опоясываются по краю балюстрадами; фронтоны, представляют ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются вазами, скульптурными фигурами. В обрамлении окон, дверей, стен внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, напоминающих собой листья растений, цветочных гирлянд и раковин.

Русская усадьба

Первые усадьбы появились в далеком прошлом. Москва когда-то тоже была всего лишь усадьбой. Резные фасады, классические формы, небольшие башенки, окна в узорах — деревянные русские усадьбы поражают своей красотой.

Искусная художественная резьба по дереву была характерным и самобытным украшением русских деревянных строений - и это одна из немногих традиций, сохранившихся в народе до сих пор. Резьба бывает рельефная и сквозная. Обязательно оформляли верх крыши - «конек», его часто делали в виде конской головы, навес крыльца, ставни и наличники окон. В декоре крыши преобладал звериный языческий стиль, идущий еще от кочевников-скифо в. Изображали символические животные-обереги, в том числе коней, птиц, петухов, и змей.

Понятие родового гнезда в русской усадьбе приобретает большую ценность. Русский стиль подчеркивает статус хозяина дома, который гордится своей историей и происхождением. Русская усадьба - это место проживания, а также возможность сохранить и передать потомкам свою историю, фамилию и традиции.

Северный модерн

В русской модернистской архитектуре особенно выделялось направление - северный модерн. Основное свое развитие стиль получил в Санкт-Петербурге в начале XX века под влиянием шведской архитектуры, а также финской архитектурной школы национального романтизма. Этому способствовали экономические и культурные связи с финским и шведским государствами, где национальный романтизм был главным течением в искусстве.

Характерными чертами северного модерна являются сочетание искусственных и естественных отделочных материалов, облицовка цоколя здания финским гранитом, покрытие верхних этажей отделочным кирпичом или фактурной штукатуркой. Форма зданий, построенных в стиле северного модерна, массивна и свободна от мелкого декора. Широко применялась рустовка, орнаменты и барельефы на темы русского фольклора. Архитектурный декор массивен, цвет минималистичен, цветовая гамма - по-северному сурова.

Скандинавский стиль

Страны Скандинавского полуострова - Швеция, Норвегия и связанные с ними исторически и географически Дания и Финляндия имели сходные условия для развития архитектуры.

Скандинавский дом - простой, но отнюдь не примитивный, компактный, но не дешевый. Он создан, чтобы защитить своих обитателей от неприятных климатических воздействий и обеспечить им максимальный комфорт.

Дома скандинавского стиля - это одно- и двухэтажные постройки, лаконичные и сдержанные. Традиционно дома изготавливали из дерева, которое тонировали или лакировали. Окна в домах скандинавского стиля довольно большие, иногда бывают панорамные. Акцент делается на деревянные массивные рамы. Цокольный этаж и подвал в домах скандинавского стиля отсутствуют. Крыша покрыта черепицей, металлом - крашеным или «натуральным» или различными полимерными материалами. Она может быть как скатной, так и ровной, но скатная встречается чаще. Перед входной дверью обычно сооружается крыльцо с деревянной лестницей и резными перилами, или терраса.

Современный стиль

Дом в современном стиле подразумевает открытость природе, большие пространства, панорамное остекление. В современном стиле часто объединяют помещениями - например, гостиную с каминным залом, кухню со столовой.

Кредо современной архитектуры заложено в самом названии — это то, что соответствовало бы сегодняшнему дню, принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, так и внешних форм.

Основные принципы современной архитектуры: использование самых новых строительных материалов и конструкций, рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход), отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических элементов в облике сооружений. В отделке фасадов могут применяться: фасадная штукатурка, облицовочный кирпич, дерево, камень, керамогранит. Как правило, владельцы домов в современном стиле - это активные, динамичные люди, много путешествующие и не понаслышке знакомые с разными культурами.

Средиземноморский (средиземный) стиль

Средиземноморье - это Греция, Испания, Италия, Франция, Турция, Египет, Марокко и другие страны, которые внесли свой вклад в формирование архитектурного стиля, получившего название средиземноморский. В такой стилистике встречаются и миниатюрные домики с черепичными крышами, утопающими в пышной растительности, и роскошные белоснежные виллы на побережье.

Характеризуются такие здания оштукатуренными стенами, плоскими или низкими крытыми черепицей кровлями, использованием терракотовой плитки и камня в отделке. Стены могут быть украшены орнаментом. Балконы и окна отделаны коваными ограждениями. Вынос кровли довольно большой и оформлен карнизом. В зданиях обязательно есть большие балконы или просторные крытые террасы.

Характерная черта средиземноморско го дома - наличие внутреннего двора, уединенного патио, скрытого от посторонних глаз. Такой прием может быть очень актуальным для россиян, вынужденных ставить загородные дома чуть ли не вплотную друг к другу. Функциональный и практичный комфорт создается подручными средствами, не без изобретательности, приверженности традициям и любви к творчеству.

Средневековый

Замковая архитектура рождена романским стилем, главенствовавшим в Европе примерно с 1000 года н.э. и до возникновения готического искусства в ХIII веке. Самые ранние сооружения копировали римские военные лагеря. Строительство исполинских каменных сооружений началось с норманнов, а классические замки появились в XII веке.

Замковый тип загородного дома характеризуется крупными формами, массивными и высокими стенами, наличием балконов, эркеров, террас и башен, затейливой композицией в плане и фасаде. Для отделки фасада дома могут применяться облицовочный кирпич, камень, штукатурка. В домах такого стиля нет архитектурных излишеств, благородная простота создает ощущение монументальности и стабильности. Окна имеют форму арки, или прямоугольную форму, но с завершением интересной формы. Двери могут быть любой формы, имеют много декоративных элементов - козырек, обрамление из ковки или лепнины, витраж, мозаику. Фасады зачастую ассиметричные. Форма крыши в таких коттеджах всегда сложная, поскольку дом часто состоит из нескольких частей.

Фахверк

Фахверк - от немецкого Fachwerk, Fach - панель, секция, Werk - сооружение. Это одна из древнейших строительных конструкций, широко распространенных в Европе в период Средневековья. Такие дома строились в разных странах, но больше всего их в Германии, - порядка 2,5 млн.

Повсеместно фахверковые дома в Германии строили уже в XIIвеке. Расцвет фахверкового стиля пришелся на XVI век. На фахверки влияли модные архитектурные течения: готика, барокко, ренессанс.

У фахверковых домов жесткий деревянный каркас из стоек, балок и раскосов. Пространство между деревянными брусьями, называемое панелями, заполняли смесью глины с камышом. Затем панели штукатурили и красили в светлые тона, а сам каркас из темных балок оставался на виду. Именно он разделял фасад на отдельные ячейки различной формы и придавал дому то неповторимое своеобразие, которое и стало главной архитектурной особенностью стиля фахверк. Деревянные брусья конструкции фахверковых домов имеют много разных мотивов: кресты, фигуры, цветы, геометрические узоры.

Хай-тек

Хай-тек произошел от английского hi-tech, от high technology — высокие технологии. Это архитектурный и дизайнерский стиль конца XX - начала XXI века. Стиль пропагандирует эстетику материала. Основными чертами хай-тека являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стилю характерны стремительные, прямые линии, выступающие элементы конструкций, серебристо-металлический цвет, широкое применение стекла, пластика и металла. Хай-тек относится к ультрасовременны м стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. Используемые материалы - стекло, металл, натуральное дерево.

Стиль возник из архитектуры промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Поначалу представлял собой скорее подход к архитектуре, чем особый стиль. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие: вышла смесь высоких технологий и конструктивизма.

Стиль хай-тек очень популярен сейчас среди людей, живущих в духе со временем и молодых душой.

Шале

Стиль шале зародился в Савойе, в провинции на юго-востоке Франции. Он вобрал в себя богатую историю альпийских гор и местные традиции. В переводе с французского «chalet» - шаль; тепло; и, собственно, швейцарский домик в горах. Изначально альпийское шале - это надежно построенное из массивного бруса жилище, защищающее пастухов от непогоды в горах.

Шале - это надежное и практичное жилье. Под шале понимают дом с покатой крышей, скаты которой сильно выступают над основными стенами. Такая конструкция кровли служила защитой дома и придомовой территории от снега и непогоды. Просторные террасы также появились из практических соображений. С их помощью существенно увеличивается полезная площадь дома. Открытая терраса - неотъемлемая часть шале, которая может не иметь ограждения и рассматриваться как часть придомовой территории.

Дома в стиле шале обычно выбирают люди, стремящиеся не только к созданию уютного дома, но также заботящиеся об экологичности своего жилища. Чувство единения с природой возникает у каждого, кто попадает в шале.

Шведский стиль

Шведский стиль - это вариация скандинавского подхода к архитектуре. Красно-белые коттеджи прекрасно вписываются как в зимний, так и в летний шведский пейзаж и являются достопримечательностью этой страны. Традиционный шведский коттедж - это простой домик, обшитый деревянными панелями и покрашенный в красный цвет, углы, окна и двери дома обычно белые. Шведское жилище во все времена было в основном деревянным (либо фахверховым в областях бедных лесом). В усадебный комплекс входят жилой дом и хозяйственные постройки, объединенные вокруг двора. Шведская архитектура отличается строгой простотой и скупым декором.

Функциональность и простота, приверженность к натуральным материалам, сдержанные цветовые сочетания свойственны шведскому стилю также как и скандинавской архитектуре в целом. Деревянные дома из светлых пород дерева с широкими оконными проемами выглядят естественным дополнением пейзажей Швеции и не только.

Голландский стиль

Голландский стиль загородного дома - вариация колониального дизайна, которая предлагает за главным фасадом простую планировку. Во внешнем облике таких зданий сформировался самобытный стиль, отличающийся одновременно практичностью и декоративностью. Для дома в голландским стиле характерны большая острая двускатная крыша с вальмами, простые окна, несимметричность фасада. Традиционно цоколь дома отделывается камнем, а фасады выполняются в штукатурке светлых тонов. Дом имеет симметричную планировку. Центральный вход приводит в прихожую, вокруг которой расположены комнаты. Жизненный уклад усердных, аккуратных, трудолюбивых голландцев нашел отражение в интерьере голландского дома, демонстрирующего благополучие, скромность и удобство. Голландские загородные дома выглядят солидно, но в то же время уютно. Подходят для семей, ищущих спокойствие и уют за скромным фасадом.

Романский стиль

Романский стиль в средневековой Европе предшествовал готике. Сам термин появился в XII веке, когда историки установили, что европейские архитекторы широко использовали многие элементы древнеримского стиля. Основными объектами зодчих были монастыри и замки, больше напоминающие крепости. Облик зданий исполнен спокойной и торжественной силы. Характерными особенностями построек романского стиля были массивные стены, тяжеловесность и толщина которых подчеркивались узкими проемами окон и ступенчатыми фризами. Основными признаками стиля являются циркульные или полуциркульные арки, каменные своды. Облицовка фасада выполняется из кирпича, обилие кирпичного декора фронтонов, фризов, окон и дверей. В качестве кровельного покрытия используется керамическая черепица. Романские постройки вписываются в пейзаж, их компактные формы и ясные силуэты повторяют естественный рельеф.

Чешский стиль

Чехия является одной из самых культурных и красивых стран не только Европы, но и мира. Культурное наследия Чехии настолько обширно, что порой бывает очень сложно просто описать те места, где вы были, самый большой вклад в культурное наследие вносит все же чешская архитектура. Архитектура этой страны создавалась веками. Чешский стиль коттеджей имеет общие черты с европейским и немецким стилями. Для дома в чешском стиле характерны правильные геометрические формы, высокие многоскатные крыши, покрытые черепицей, иногда соломой, цоколь выполняют из природного камня, часто применяют арочные окна и двери. Приземистый дом в чешском стиле отлично впишется в ландшафт и не будет выделяться в пейзаже.

Архитектурный проект: Mount Fuji Architects Studio
Расположение: Токио, Япония
Площадь участка: 162,69 кв.м.
Площадь застройки: 78,76 кв.м.
Общая площадь: 80,45 кв.м.
Год постройки: 2009

Этот дом в течение нескольких месяцев построен в жилом районе в северной части Токио, на пологом холме. Расположенный на вершине, с ведущей к дому узкой тропинкой дом является ярким примером оригинального японского подхода к строительству, архитектуре и дизайну. Японским архитекторам удалось выделить дом среди серого урбанистического окружения и расширить постройку, причем вертикально, а не горизонтально. Подход к дому и он сам какбы закручивается вверх по спирали.

Японский архитектор KAZUYA SAITO

и его творение “Дом Shimouma” в Токио.
Вот он минимализм в архитектуре во всей красе, дом представляет из себя абсолютно правильный параллелепипед с единственным вырезом около входа. На верху терраса, на втором этаже балкон. Всё очень компактно и функционально — см. прилагаемые разрезы здания.

  • Японская архитектура

    Материал из Википедии, свободной энциклопедии

    Японская архитектура (, Нихон kenchiku ? ) возникла в доисторические времена с простых пит-домов и магазинов, которые были адаптированы к нуждам . Влияние от Династия Хань Китай и Корея стали свидетелями появления более сложных магазинов зерна и церемониальные гробниц.

    Во-вторых, это было тогда, что Япония прошла период интенсивного Вестернизации для того, чтобы конкурировать с другими развитыми странами. Первоначально архитекторы и стилей из-за рубежа было ввезено в Японию, но постепенно страны учил своих архитекторов и начали выражать свой стиль. Архитекторы возвращения из исследования с западными архитекторами введен Международный стиль модернизма в Японии. Однако он не был до после Вторая мировая война что японские архитекторы произвели впечатление на международной арене, в первую очередь с работами архитекторов, как Кензо Танге а затем с теоретическими движения, такие как Метаболизм .

    Доисторический период

    Доисторический период включает в себя Дземон , Яей и Кофун периоды, простирающейся от примерно 5000 до н.э. до начала восьмого века нашей эры.

    В течение трех фазах периода Дземон население было в основном с некоторыми примитивными сельское хозяйство навыки и их поведение было в основном определяется изменением климатических условий и других природных стимуляторов. Ранние жилища землянки, состоящий из мелких ямах с утрамбовывают этажей землей и травой крыши, предназначенная для сбора дождевой воды с помощью хранения банок. Позже в тот же период, более холодным климатом с большим количество осадков привело к снижению численности населения, что способствовало заинтересованности в ритуал. Концентрические круги камень впервые появились в это время.

    В период Яей японцы начали взаимодействовать с китайскими Династия Хань , Чьи знания и технические навыки, начали оказывать на них влияние. Японцы начали строить фальш-пол, как склады зернохранилища, которые были построены с использованием металлических инструментов, таких как пилы и зубила, которые стали появляться в это время. Реконструкции в Торо, Сидзуока представляет собой деревянный ящик, сделанный из толстых досок вступил в углах бревенчатый дом стиль и поддерживается на восьми направлений. Соломенной крышей, но, в отличие от обычно шатром котлована жилища, это просто V-формы фронтон .

    Период Кофун отмечен появлением многих-х камерные курганов или курганов (Кофун буквально означает «старый курганов”). Эти, как полагают, под влиянием аналогичной курганов в Корея . В начале периода гробницы, известной как “замочную скважину Кофун »Или Zenpo-Koen кофун (Фронт гробов по йене ? , Лит. Площадь перед, круглые в спине старой гробнице-курган) , Часто использовал существующий рельеф, формирование его и добавив антропогенных рвами сформировать характерную форму замочной скважины, т.е. круга взаимосвязанных с треугольником. Доступ осуществлялся через вертикальный вал, который был закрыт после захоронения была завершена. Существовал комнату внутри камеры для гроба и серьезных товаров. Курганов часто украшались терракотовый фигуры, называемые haniwa . Позже, в период курганов начали размещаться на ровной поверхности и их масштаб значительно увеличился. Среди многих примеров в Нара и Осака , Наиболее заметным является Daisen кофун , Обозначенный как гробница Император Нинтоку . Гробница охватывает 32 гектаров (80 акров), и это, как полагают, был украшен 20000 haniwa цифры.

    К концу периода Кофун, гробница захоронений затухать, как Буддист кремация церемоний завоевал популярность.

    Асука и Нара архитектуры

    Наиболее существенный вклад в архитектурных изменений во Asuka период было введение Буддизм . Новые храмы стали центрами поклонения с гробницей захоронения практика постепенно становится вне закона. Кроме того, буддизм принес в Японию и мы поклонение идею перманентной святынь и дал Синто архитектуры большую часть своего настоящего словаря.

    Некоторые из самых ранних сохранившихся структур до сих пор в Японии буддийские храмы созданы в это время. Старейших сохранившихся деревянных зданий в мире находятся на Хорюдзи , К юго-западу от Нара . Стадион был построен в начале 7 века как частный храм наследного Князь Shotoku , Он состоит из 41 отдельных зданий, наиболее важные из них, основной зал поклонения, или Кон-до (Золотой зал), а также пятиэтажная пагода), Стоят в центре открытой площадке окруженный крытыми монастырь (Каир ). Кон-до, в стиле Китайский поклонения залы, двухэтажное строение из пост-и-лучевая конструкция, увенчанные irimoya , Или шатровые-остроконечными, крыши керамической плитки.

    Хэйан

    Хотя сеть буддийских храмах по всей стране, выступала в качестве катализатора для изучения архитектуры и культуры, это также привело к духовенству получения повышенной мощности и влияния. Император Kammu решили избежать этого влияния, перемещая свой капитал первыми Нагаока-Kyo , а затем в Хэйан-ке , Известный сегодня как Киото . Хотя планировка города была похожа на нары и вдохновила китайских прецеденты, дворцы, храмы и жилища начал показывать примеры местных японский вкус.

    Тяжелые материалы, как камень, строительный и глины были заброшены в качестве строительных элементов, с простыми деревянными стены, полы и перегородки становятся распространенными. Родные видов, например, кедр (суги ) Были популярны в качестве внутренней отделки из-за его выдающийся зерна, в то время как сосновый (мацу ) И лиственница (ака мацу ) Были общими для структурных целей. Кирпич черепицы и тип кипариса называется хиноки были использованы для крыш. Это было где-то в этот период скрытый крыши , Однозначно японский решение проблем водоотвода, был принят.

    Увеличением размеров зданий в столице привело к архитектуре зависит от колонны регулярно расположенных в соответствии с кругозор , Традиционные меры как размер и пропорции. Императорский дворец Shishinden продемонстрировали стиль, который был предшественником позже аристократически-стиль здание, известное как Синдэн-zukuri . Стиль характеризуется симметричным зданий, помещаемых в качестве оружия, которые определены внутренним садом. Этот сад затем используется заимствованные пейзажи , казалось бы, сочетаются с более широкий ландшафт.

    Главный примером живых Синдэн-zukuri Архитектура Хо-о-до (Феникс зал ? , Phoenix зал, завершил 1053) из Byodo в , Храм в Тест к юго-востоку от Киото. Он состоит из основного прямоугольное строение в окружении двух L-образного крыла коридоров и хвост коридор, установленный на краю большого искусственного пруда. Внутри одно золотое изображение Амида (Ок. 1053) установлена ​​на высокой платформе. Райго (Сошествие Амида Будда) картин на деревянные двери Хо-о-до часто считают одним из первых примеров Ямато-э , Японского стиля живописи, потому что они содержат представления пейзаж вокруг Киото.

    В это время архитектурный стиль буддийских храмах начали оказывать влияние, что из Синтоистских храмов . Например, как и их коллеги буддийских синтоистских храмов начал писать нормально незавершенного древесины с характерным красным киноварь цвета.

    Во время последней части периода Хэйан были первые документированные выступления народных домов в Минка Стиль / форму. Это были характерны использование местных материалов и рабочей силы, будучи в основном построены из дерева, имея упакованы земляные полы и соломенные крыши.

    Камакура и Муромати период

    Камакура период начался с передачей власти в Японии с имперским судом Камакура сегуната . Во время Genpei войны (1180-1185), много традиционных зданий в Нара и Киото были повреждены. Например, Kofuku-дзи и Todaiji- был сожжен Тайра или Shigehira из Клана Тайра в 1180 году. Многие из этих храмов и святынь были позже восстановлены Камакура сегуната консолидировать сегун ‘С властью.

    Хотя менее сложной, чем во время периода Хэйан, архитектура в период Камакура сообщил простоте из-за его связи с воинского порядка. Новые резиденций использоваться Конечные сока стиль, который был связан с зданиях, окруженных рвами узкие или остроги. Обороны стала приоритетом, со зданиями, сгруппированных под одной крышей, а не вокруг сада. Сады Хэйан домов период часто становились полигоны.

    После падения сегуната Камакура в 1333 г. Асикага сегуната был сформирован, имеющих позже его место в районе Киото Муромати. Близость сегуната к императорскому двору привели к соперничеству в верхних уровнях общества, которое вызвано тенденцией к роскошным товарам и образа жизни. Аристократические дома были адаптированы из простой Конечные сока Стиль напоминает ранее Синдэн-sukuri стиль. Хорошим примером этого показного архитектура Кинкаку-дзи в Киото, который украшен лак и сусальное золото , В отличие от его иначе простую структуру и просто крыши коры.

    В попытке обуздать более старших классах, Дзен мастеров введен Чайная церемония . В архитектуре это способствовало дизайн chashitsu (Чай дома) до скромных размеров с простыми детализации и материалов. Стиль сообщил жилой архитектуры с более легкими, более интимный зданий полагаясь на тонких стропила и колонны с раздвижными внутренних перегородок fusuma и внешние раздвижные стены седзи . Хотя тканые травы и соломы татами коврики впервые стали появляться в период Камакура, они часто бросают по всему полу. В период Муромати они начались регулярные размера и быть плотно прилегающие друг с другом. Обычно размер Chashitsu является 4 1 / 2 коврики в размерах.

    В сад, Zen принципы заменили водой с песком или гравием для производства сухой сад (Каресансуи ), Как по одному Ryoan-дзи .

    Адзути-Момояма

  • Чистые линии гражданской архитектуры в Эдо влияние sukiya стиль жилой архитектуры. Частный дворец Кацура и Shugaku-in Imperial Villa на окраине Киото являются хорошими примерами этого стиля. Их архитектура имеет простые линии и декор и использует древесину в ее естественном состоянии.

    В самом конце части периода тяжелое падение kōtai , Закон, требующий daimyōs для поддержания жилья в столице был отменен в результате чего сокращение численности населения в Эдо и соразмерного уменьшения доходов для сегуната.

    Мэйдзи, Тайсе и Сева ранних периодов

    К концу сегуната Токугава, западное влияние в архитектуре стали проявлять в зданиях, связанных с военной и торговли, особенно военно-морских и промышленных объектов. После Император Мэйдзи было восстановлено к власти (так называемый Реставрации Мэйдзи) Япония начала быстрый процесс Вестернизации что привело к необходимости создания новых типов зданий, таких как школы, банки и гостиницы.

    Рано Архитектура Мэйдзи был первоначально под влиянием колониальной архитектуры в китайских портах договора, такие как Гонконг . В Нагасаки , Британский трейдер Томас Гловер построил свой собственный дом именно в таком стиле, используя мастерство местных плотников. Его влияние помогло карьере архитектора Томас Воды , которые разработали Осака Монетный двор в 1868 году, длинные, низкие здания из кирпича и камня с центральной pedimented портик . В Токио, Уотерс разработан коммерческий музей, как полагают, был первым кирпичное здание города.

    В отличие от неоклассического здания стиль Вод, японские плотники разработаны псевдо-японский стиль, известный как giyōfū главным образом с использованием дерева. Наглядным примером этого является Кайчи начальной школе в префектуре Нагано построен в 1876 году. Мастер плотник Tateishi Kiyoshige ездил в Токио, чтобы увидеть, какие западные стили здания были популярны и включил их в школу с традиционными методами строительства. Построенный с аналогичным методом, чтобы традиционные (,lv (Склад ? ) ) Склады, деревянные здания оштукатурены внутри и снаружи включает восьмиугольная башня китайских и камнеподобного quoins на углах. Традиционный namako штукатурка была использована в основании стен, чтобы создать впечатление, что здание стоит на каменном основании.

    Японское правительство также приглашены иностранные архитекторы совмещать работу в Японии и учить новые японские архитекторы. Одним из них был британский архитектор Иосия Кондер которые пошли на поезд первого поколения японских архитекторов, которые включали Кинго Tatsuno и Tokuma Катаяма . Tatsuno ранние произведения были венецианском стиле под влиянием Джон Рескин , Но его более поздние произведения, такие как Банк Японии (1896) и Станции Токио (1914), имеют более Изобразительное искусство чувствую. С другой стороны, Катаяма был более под влиянием французского Вторая империя стиль, который можно увидеть в Нара Национальный музей (1894) и Национальном музее Киото (1895).

    В 1920 году группа молодых архитекторов сформирована первая организация архитекторов-модернистов. Они были известны как Bunriha , Буквально “Сепаратистские группы”, вдохновленный частично Раскольники Вене . Эти архитекторы были обеспокоены опора на исторические стили и украшения, а вместо этого призвал художественного выражения. Они обратили свое влияние от европейского движения, такие как Экспрессионизм и Bauhaus и помогла проложить путь к введению Международный стиль модернизма.

    Как и в эпоху Мэйдзи опыт из-за рубежа была получена японскими архитекторами в Европе. Среди них были Кунио Маекава и Junzo Sakakura который работал в Ле Корбюзье ателье в Париже и Bunzō Ямагучи и Chikatada Курата, которые работали с Вальтер Гропиус .

    Некоторые архитекторы построили свою репутацию на общественных работах архитектуру. Того Мурано , Современник Раймонд, находился под влиянием Рационализм и предназначены офис Morigo Сетэн здания, Токио (1931) и Ube Public Hall, префектура Ямагути (1937). Точно так же рационалистический современной архитектуры Тецуро Иошиды включены Tōkyō Центральное почтовое отделение (1931) и Осака Центральное почтовое отделение (1939).

    Запуск вопреки модернизма в Японии так называемых Imperial Crown Style (teikan Йошики ). Здания в этом стиле были характеризуется тем, что в японском стиле крыши, такие как Tōkyō Императорского музея (1937) Хироши Ватанабе. Все более милитаристские правительства настаивали, что крупные здания будет разработан в “японском стиле” ограничивает возможности для модернистского дизайна для работы инфраструктуры Количество таких как Bunzō Ямагучи 2 электростанции для Куробэ плотины , (1938).

  • Поздний период Сева

    В 1949 году победителя конкурса Танге к дизайну Хиросимы Мемориальный музей дал ему международное признание. Проекта (завершен в 1955) привела к серии комиссий в том числе Управление префектуры Кагава потенциала в Такамацу (1958) и Старый Kurashiki мэрии (1960). В это время как Танге и Маекава были заинтересованы в традициях японской архитектуры и влияние локальный характер. Это было продемонстрировано на Кагава с элементами дизайна периода Хэйан сливается с Международным Style.

    Национальный музей западного искусства, Tōkyō
    Построен в 1955

    В 1955 году Ле Корбюзье попросил японского правительства для разработки Национальный музей западного искусства в Токио. Ему помогали еще трое его бывших учеников: Маекава, Sakakura и Такамаса Yoshizaka . Дизайн был основан на музей Ле Корбюзье в Ahmedabab , И оба музеи квадратных и вырос на Пилоты .

    Благодаря в значительной степени под влиянием Танге, 1960 World Design Конференция проходила в Токио. Небольшая группа японских дизайнеров, которые пришли, чтобы представить Metabolist движения представили свой манифест и ряд проектов. В состав группы входили архитекторы Kiyonori Kikutake , Масато Ōtaka , Кисе Курокава и Фумихико Маки . Первоначально известная как школа Утомленные Эш, Metabolists ассоциируют себя с идеей обновления и регенерации, отвергая визуальных представлений о прошлом и продвигает идею, что человек, дом и город были все части единого организма. Хотя отдельные члены группы пошли в своих направлениях через несколько лет прочный характер их публикации означало, что они больше присутствие за рубежом. Международным символом Metabolists, капсулы, стала идея в конце 1960-х и была продемонстрирована в Курокава в Nakagin Капсула башня в Токио в 1972 году.

    В 1960-х годов Япония видел, как строилась и расширением крупных строительных фирм, в том числе Shimizu Corporation и Kajima . Nikken Sekkei стал всеобъемлющим компания, которая часто включал элементы Metabolist дизайн в зданиях.

    В 1960-е годы были и архитекторы, которые не видели мир архитектуры с точки зрения обмена веществ. Например Кадзуо Shinohara специализируется на небольших жилых проектов, в которых он исследовал традиционную архитектуру с простых элементов с точки зрения пространства, абстракции и символизма. В Umbrella дом (1961) он исследовал пространственные отношения между домой (Земля-проложили внутренней этаж) и повышенной татами пол в гостиной и спальной комнаты. Эти отношения были дополнительно изучены в доме с земляным полом (1963), где утрамбовывают вниз земляной пол был включен в кухню. Его использование крыши, чтобы закрепить его дизайн для дома в белом (1966) была по сравнению с Фрэнка Ллойда Райта Prairie Дома . Shinohara исследовал эти абстракции, как “Три стилей», которые были периоды, дизайна, которая простиралась от начала шестидесятых до середины семидесятых годов.

    Бывший сотрудник Кензо Танге было Арата Исодзаки который был изначально заинтересован в движение Metabolist и производятся инновационные теоретические проекты для города в небо (1961) и Город будущего (1962). Однако вскоре он отошел от этого в сторону более Маньерист подход, аналогичный работе Джеймс Стирлинг . Это было особенно заметно в Филиале Оита Фукуока для взаимной (1967) с ее математической сетки, бетонные конструкции и подвергается услуг. В Gunma префектуры музей (1971-74) он экспериментировал с кубических элементов (некоторые из них двенадцать метров в сторону) перекрыты вторичных сетки выраженных наружных стеновых панелей и порозность . Этот ритм панелями, возможно, под влиянием подробным Корбюзье на Музей западного искусства в Токио.

    Японских городов, где им не хватает европейского типа площадей и площадях часто подчеркивают связь людей с повседневной работой на улице. Фумихико Маки был одним из числа архитекторов, которые были заинтересованы в отношениях архитектуры и город, и это можно увидеть в работах, как Осака префектуры спортивный центр (1972) и Спиральный в Токио (1985). Кроме того, Takefuma Аида (Член группы, известной как Architext) отверг идеи Движения Metabolist и исследовали городских семиотика .

    В конце семидесятых и начале восьмидесятых годов Тадао Андо архитектуры и теоретических трудах изучить идею Критический регионализм – Идея развития местной или национальной культуры в архитектуре. Интерпретации Андо этого была продемонстрирована его идея reacquainting японском доме с природой, отношения его мнению, было потеряно с Модернистской архитектуры . Его первые проекты для небольших городских домов с закрытыми дворами (например, Адзума дом в Осаке в 1976). Его архитектура характеризуется использованием бетона, но это было важно для него, чтобы использовать игру света, с течением времени, с этим и другими материалами в его работе. Его идеи об интеграции природе превращается также в более крупные проекты, такие как Рокко Корпус 1 (1983) (на крутой сайт Горы Рокко) И церковь на воде (1988) в Tomamu, Хоккайдо .

    Конце восьмидесятых годов появились первые работы архитекторы так называемой “Shinohara” школы. Это включало Тойо Ито и Itsuko Хасегава , которые оба были заинтересованы в городской жизни и современного города. Ито сосредоточены на динамизм и мобильность города “городских кочевников” с проектами, как башня Ветров (1986), которая комплексного природные элементы, как свет и ветер с теми, технологии. Хасегава сосредоточены на том, что она назвала “архитектуру другую природу”. Ее Shōnandai культурного центра в Фудзисава (1991) в сочетании с природной средой новых высокотехнологичных материалов.

    Высоко индивидуалист архитекторов конца восьмидесятых включены монументальных зданий Шин Такамацу и “космические” работы Масахару Такасаки. Такасаки, который работал с австрийским архитектором Гюнтер Domenig В 1970-х годов акции органической архитектуры Domenig в. Его Нулевой космология Дом 1991 года в Префектура Кагосима построены из бетона созерцательной яйцевидной “нулевое пространство” в его центре.

    Ранний период Хэйсэй

    Медиатека Сендай, Сендай, 2001

    Опираясь на элементы из Shōnandai культурный центр, Itsuko Хасегава предприняли ряд культурных и общинных центрах по всей Японии. К их числу относятся Сумида культурного центра (1995) и Фукурои общинного центра (2001), где она участвует в общественном процессе проектирования в то время как изучение ее собственными представлениями о фильтрации света через наружные стены в интерьере. В своем конкурсе 1995 победа Сендай Медиатека , Тойо Ито продолжал свои прежние мысли о динамике жидкости в современный город с “морскими водорослями типа” колоннами, поддерживающими семь этажное здание, завернутые в стекло. Его работа в конце периода, например, библиотеки Tama Art University в Токио в 2007 году демонстрирует более выразительными формами, а не разработаны эстетические его ранних работ.

    Богнар, Ботонд (1995). Руководство Японии. Принстонский Архитектурное Пресс. ISBN 1-878271-33-4.

    Bussagli, Марио (1989). История мировой архитектуры – Восточная архитектура / 2. Фабер и Фабер. ISBN 0-571-15378-X.

    Cluzel, Жан-Себастьян. (2008) Вечный Архитектура Японии – от истории к мифу, Выпуски Faton, Дижон, 480 стр. + 700 иллюстраций. 13 -ISBN 978-2-87844-107-9 10-ISBN 2-87844-107-9

    Coaldrake, Уильям Х. (1996) Архитектура и власть в Японии (Nissan Институт / Routledge японских исследований серия), Routledge, ISBN 978-0415106016

    Боуринг, Р. и Kornicki, П. (1993), Энциклопедия Кембриджа Японии, Стр. 201-208, Cambridge University Press, ISBN 0-521-40352-9.

    Даниэля, Томас (2008) После краха: Архитектура в пост-Bubble Японии, Принстонский Архитектурное Пресс, ISBN 978-1568987767

    Diefendorf, Джеффри М, Хайн, Карола; Yorifusa, Ishida, ред (2003). Восстановление городского Японии после 1945. Хэмпшир, Великобритания: Palgrave MacMillan. ISBN 0-333-65962-7.

    Fiévé, Николя (1996).Архитектура и город древней Японии. Архитектурное пространство города Киото и резиденции shogunal четырнадцатом и пятнадцатом векахБиблиотека Института передовых японских исследований, Коллеж де Франс, Париж, Maisonneuve & Лароз, 358 стр. + 102 иллюстраций. ISBN 2-7068-1131-5.

    FIEV, Николя (ed.) (2008).Исторический атлас Киото. Пространственный анализ памяти системы города, его архитектура и ее городской пейзаж. Коитиро Мацуура предисловие, Предисловие Жак Гернет, Париж, Издательство ЮНЕСКО / Издания De L’Amateur, 528 страниц, 207 карт и 210 больны.ISBN 978-2-85917-486-6.

    Николя Fiévé и Павла Уоли. (2003). Японской столицы в исторической перспективе: Место, питание и память в Киото, Эдо и Токио. Лондон: Routledge. 417 страниц + 75 больным. 10 -ISBN 0-700-71409-X; 13-ISBN 978-0-700-71409-4

    Фрэмптон, Кеннет (1990). Современная архитектура Критическая история. Темза и Гудзон.

    История японской архитектуры (日本 建筑 史), Осаму GOTO (后 藤 治), Kyoritsu Shuppan (共 立 出版), 2003

    Грегори, Роб, август 2007, “чтиво”, Архитектурный обзор

    Григорий, Боб, август 2007 года “Rock Solid”, Архитектурный обзор

    Ито, Teiji (1973). Куры – Дизайн и традиции японской Склад. Kodansha International. ISBN 0-914842-53-6.

    Пэйн, Джеймс, март 2010, “Лозанна” Архитектура сегодня

    Рейнольдс, Джонатан М. (2001). Маекава Кунио и становление японского модернистская архитектура. Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-21495-1.

    Sickman и Сопер, Лоуренса и Александр (1956). Искусства и архитектуры Китая. Penguin Books.

    Слсзор, Кэтрин, октябрь 2001 г., «Комментарий», Архитектурный обзор

    Слсзор, Кэтрин, октябрь 2001 г., “Common Ground”, Архитектурный обзор

    Стюарт, David B (2002). Изготовление Современная японская архитектура, от учредителей к Shinohara и Исозаки. Kodansha International.

    Самнер, Юки (2010). Новая архитектура в Японии. Лондон: Merrell. ISBN 978-1-85-89-4450-0.

    Такасаки, Масахару (1998). Архитектура космология. Принстонский Архитектурное Пресс.

    Танигава, Масами (2008). Ямамура House – Гостевой Дом Yodoko. Банан Книги.

    Томпсон, Джессика Cargill (2000). 40 архитекторов до 40 лет. Карманы. ISBN 3-8228-6212-6.

    Legault, Режан, Goldhagen, Сара, EDS (2000). Стремясь модернизмов. Кембридж, штат Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-07208-4.

    Уэбб, Майкл, октябрь 2001 г. “, слоистых средах”, Архитектурный обзор

    Уэбб, Майкл, май 2006, “Контейнер искусства», Архитектурный обзор

    Весна 2005 “, Do_co, mo.mo Япония: 100 выбора”, Архитектор Японии, No57

  • Хотя Тадао Андо стал хорошо известен своими использования бетона, он начал десятилетие проектирование японский павильон на Экспозиция Севилье 1992 , С здание, которое было воспринято как “самое большое деревянное строение в мире”. Он продолжает с этой средой в проектах для Музея Вуд культуры, Ками, префектура Хего (1994) и Komyo-дзи Храм в Saijo (2001).

    Двое бывших сотрудников Тойо Ито, Kazuyo Sejima и Ryue Нишизава формируется совместного партнерства в 1995 году называли SANAA . Они известны для создания легкого, прозрачного пространства, которые предоставляют текучесть и движение их жильцов. Их Dior магазин в Сибуя, Токио, в 2001 году напоминает Ито Медиатека, с холодным белым акриловых листов на внешнем фасаде, которые фильтруют свет и частично раскрыть содержание магазина. Их динамика текучести свидетельствует Rolex Learning Centre на Политехнической школы Лозанны Federale , Завершенной в 2010 году. Это здание имеет волнообразный плоскости пола множества при непрерывном бетонная крыша оболочку, которая выливалась в один прием в течение двух дней. План, как биологическая клетка перемежается с таблицами и дворы, так. В 2009 году они разработали Serpentine Gallery Павильон в Лондоне, что составляло отражающая, плавающей крышей алюминия поддерживается тонкими колоннами.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное