Домой Виды займов Особенности деятельности и структура фонда обязательного медицинского страхования. Реферат: Фонды обязательного медицинского страхования 2.1 краткая характеристика фонда обязательного медицинского страхования

Особенности деятельности и структура фонда обязательного медицинского страхования. Реферат: Фонды обязательного медицинского страхования 2.1 краткая характеристика фонда обязательного медицинского страхования

В соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» созданы федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются соответствующие Положения, утвержденные Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 года (в ред. от 5 августа 2000 года).

Деятельность названных фондов направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды образуются соответственно представительными исполнительными органами власти республик в составе РФ и иными субъектами федерации.

Основными источниками образования федерального и территориальных фондов являются страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование, бюджетные ассигнования и иные поступления. Полученные средства направляются на финансирование обязательного медицинского страхования и иных связанных с этим мероприятий. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются Государственной Думой.

Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. Договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программе обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования (ст. 4 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»).

Договор медицинского страхования считается заключенным с момента уплаты первого страхового взноса, если условиями договора не установлено иное (там же).

Страховые взносы устанавливаются как ставки платежей по обязательному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации.

Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие разрешение государственного органа (то есть лицензии) на право заниматься такой деятельностью.

Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования выступают имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.

Страховые медицинские организации наделены комплексом прав и обязанностей. Страховая медицинская организация имеет право :

Свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования;

Устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию;

Принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги;

Предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению или медицинскому работнику на материальное возмещение физического и морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине.

Страховая медицинская организация обязана :

Заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;

Заключать договоры на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг гражданам по добровольному медицинскому страхованию с любыми медицинскими и иными учреждениями.

Предыдущая

Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден постановлением Правительства РФ 29 июня 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования". Руководство деятельностью Федеральным фондом осуществляется правлением и исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором (назначается Правительством по согласованию с правлением). Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия. Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государственную Думу.
Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:
  1. финансовое обеспечение установленных Законом РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;
  2. обеспечение реализации Закона "О медицинском страховании граждан РФ"; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
  3. обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;
  4. аккумуляция финансовых средств Федерального фонда медицинского страхования;
  5. финансирование целевых программ.
Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
  1. части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;
  2. ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  3. добровольных взносов юридических и физических лиц;
  4. доходов от использования временно свободных финансовых средств;
  5. поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Направляются на:
  • Выплату з.платы; начисления на з.плату и прочие выплаты работникам мед.организаций, работающим в системе ОМС
  • На приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, личного инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов.
  • На оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в мед.организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в мед.организации).
  • На оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества
  • На арендную плату за пользованном имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников мед.страхования, установленного законодательством РФ
  • Прочие расходы
  • Приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. руб. за единицу

Еще по теме 43. Характеристика фонда медицинского страхования:

  1. 2.2. Характеристика государственных,муниципальных финансов и страхования

В соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28 июня 1991 года созданы: федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функциони­рования которых являются соответствующие Положения, утвержден­ные Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 года.

Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением, признается юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.

Деятельность названных фондов направлена на реализацию государ­ственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхова­ния. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориаль­ные фонды образуются соответственно представительными исполни­тельными органами власти республик в составе РФ и иными субъектами федерации.

Основными источниками образования федерального и территориальных фондов являются страховые взносы хозяйствующих субъектов на обяза­тельное медицинское страхование, бюджетные ассигнования и иные поступления. Полученные средства направляются на финансирование обязательного медицинского страхования и иных, связанных с этим ме­роприятий. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются Госу­дарственной Думой.

Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключа­емого между субъектами медицинского страхования.

Договор медицинс­кого страхования - соглашение между страхователем и страхо­вой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать предоставление застрахо­ванному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программе обязательного медицинского стра­хования и добровольного медицинского страхования (ст. 4 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»).

Договор медицинского страхования считается заключенным с момента уплаты первого страхового взноса, если условиями договора не уста­новлено иное.

Страховые взносы устанавливаются как ставки платежей по обязатель­ному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выпол­нение программ медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации.



Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие разрешение го­сударственного органа (то есть лицензии) на право заниматься такой деятельностью.

Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования выступают имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учрежде­ния, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляю­щие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.

Страховые медицинские организации наделены комплексом прав и обя­занностей. Страховая медицинская организация имеет право:

1) свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинс­кой помощи и услуг по договорам медицинского страхования;

2) устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинс­кому страхованию;

3) принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги;

4) предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению или
медицинскому работнику на материальное возмещение физического и
морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине.

Страховая медицинская организация обязывается:

1) заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание меди­цинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому стра­хованию;

2) заключать договоры на оказание медицинских, оздоровительных и со­циальных услуг гражданам по добровольному медицинскому страхова­нию с любыми медицинскими и иными учреждениями.

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

Характеристика Фонда обязательного медицинского страхования

В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицин­ском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.91 № 1499-1 (в ред. от 29.05.2002 № 57-ФЗ) созданы федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Правовой базой функционирования указанных фондов являются Устав федерального Фонда обязательного медицинско­го страхования, утвержденного Постановлением Правительст­ва РФ от 29.07.98 № 857 и Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное Постановлением ВС РФ от 24.02.93 № 4543-1 (в ред. от 24.03.2001 № 33-ФЗ).

Деятельность названных фондов направлена на реализацию го­сударственной политики в области обязательного медицинско­го страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Прави­тельством РФ, а территориальные фонды образуются соответст­венно представительными исполнительными органами власти республик в составе РФ и иными субъектами федерации.

Основными источниками образования федерального и террито­риальных фондов являются страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование, бюджет­ные ассигнования и иные поступления. Полученные средства направляются на финансирование обязательного медицинского страхования и иных связанных с этим мероприятий. Бюджет федерального Фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются Государ­ственной Думой.

Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. Договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соот­ветствии с которым последняя обязуется организовывать и фи­нансировать предоставление застрахованному контингенту ме­дицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программе обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования (ст. 4 Зако­на Российской Федерации "О медицинском страховании граж­дан в Российской Федерации").

Договор медицинского страхования считается заключенным с мо­мента уплаты первого страхового взноса, если условиями дого­вора не установлено иное (там же).

Страховые взносы устанавливаются как ставки платежей по обязательному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации.

Страховыми медицинскими организациями выступают юриди­ческие лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие разрешение государственного органа (то есть лицен­зии) на право заниматься такой деятельностью.

Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхова­ния выступают имеющие лицензии лечебнопрофилактические учреждения, научноисследовательские и медицинские инсти­туты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.

Страховые медицинские организации наделены комплексом прав и обязанностей. Страховая медицинская организация имеет право:

свободна выбирать медицинские учреждения для оказания ме­дицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования;
устанавливать размер страховых взносов по добровольному ме­дицинскому страхованию;
принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги; у
предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учрежде­нию или медицинскому работнику на материальное возмещение физического и морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине.

Страховая медицинская организация обязана:
заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) (учрежден в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. «Об обязательном медицинском страхо­вании граждан РФ».)

Источник в котором аккумулируются средства для осуществления медицинского обслуживания населе­ния, предусмотренного медицинским страхованием.

Основные задачи:

· обеспечение реализации Закона РФ «О медицинс­ком страховании граждан в Российской Федерации»;

· обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обя­зательного медицинского страхования;

· достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинско­го страхования;

Основные функции:

· выравнивание условий деятельности территориаль­ных фондов обязательного медицинского страхова­ния по обеспечению финансирования программ обя­зательного медицинского страхования;

· финансирование целевых программ в рамках обя­зательного медицинского страхования;

· разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию закона РФ «О меди­цинском страховании граждан в РФ»;

· финансово-кредитная деятельность для выполне­ния задач, предусмотренных Уставом Федераль­ного фонда ОМС;

· контроль над рациональным использованием фи­нансовых средств системы обязательного медицин­ского страхования.

Основным доходным источником ФОМС является единый социальный налог . Кроме того, доходы бюджета ФОМС составляют поступления от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы на­логообложения; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др.

Основную часть расходов ФОМС составляют расхо­ды на выравнивание финансовых условий территориаль­ных фондов обязательного медицинского страхования, ко­торым принадлежит основная роль в финансовом обеспе­чении здравоохранения территорий. В число основных функций территориальных фондов входят аккумулиро­вание средств на обязательное медицинское страхование, учет страховых взносов и платежей, контроль над их полным и своевременным перечислением плательщикам, финансирование программ обязательного медицинского страхования на территории.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются по решению органов государствен­ной власти субъектов РФ для финансирования территори­альных программ обязательного медицинского страхования.

13 вопрос: Финансовое планирование

Финансовое планирование – это деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность при этом означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися у хозяйствующих субъектов. Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и его величиной после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам рФ. Через увеличение или уменьшение этого соотношения государство может стимулировать либо ограничивать их развитие. Финансовое планирование – составная часть планирования экономики.

Движение финансовых ресурсов отражается в соответствующих финансовых планах, состоящих из доходной и расходной частей. Важную роль в обеспечении пропорциональности и сбалансированности развития экономики играют балансы финансовых ресурсов (финансовые балансы). Финансовый баланс представляет собой свод всех доходов и расходов бюджета и государственных внебюджетных фондов, в него включается также прибыль организаций, остающаяся в их распоряжении, и амортизация. Финансовый баланс построен на основе сопоставления доходов с расходами. Превышение расходов над доходами (доходов над расходами) определяет дефицит (профицит) финансового баланса.

Финансовый баланс является основным аналитическим инструментом при проектировании бюджета Российской Федерации и прогнозировании источников капитальных вложений, формирующихся на территории субъекта РФ. Он составляется на основе отчетного финансового баланса за предыдущий год, ожидаемых в текущем году итогов и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Важнейшей составной частью финансового планирования является бюджетное планирование. В процессе бюджетного планирования определяются направления распределения и перераспределения бюджетных ресурсов в соответствии с целями и задачами, поставленными в Бюджетном послании Президента РФ и конкретизированными в бюджетной политике. Как часть финансового планирования бюджетное планирование является одним из важнейших инструментов регулирования экономики и подчинено требованиям финансовой политики государства.

Методы финансового планирования

  • Автоматический. Этот метод является примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени;
  • Статистический. Складываются расходы за предыдущие годы и делятся на количество предыдущих лет;
  • Нулевой базы. Все позиции должны рассчитываться с самого начала. Метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями.

Обычно при обобщённом финансовом прогнозировании в рыночной экономике учитываются.

Новое на сайте

>

Самое популярное