Домой Виды займов Перерасчет налога на транспорт. Что делать, если пришел неправильный транспортный налог? Что необходимо приложить к заявлению

Перерасчет налога на транспорт. Что делать, если пришел неправильный транспортный налог? Что необходимо приложить к заявлению

Перерасчет транспортного налога может потребоваться в случаях его неверного исчисления. Организация сделает это самостоятельно, а для физического лица налог пересчитает ИФНС. Рассмотрим порядок проведения перерасчета транспортного налога.

Когда нужен перерасчет транспортного налога

Перерасчет транспортного налога может понадобиться в случае выявления в расчете ошибки.

Организация сделает такой перерасчет самостоятельно, если ошибка выявлена ей до проверки налоговой инспекцией, или необходимость уточнения расчета установлена после получения запроса от ИФНС о пояснениях по расчету налога, представленному в декларации.

Физическое лицо может не согласиться со сделанным налоговым органом расчетом налога, который оно увидит в полученном уведомлении на оплату.

С какими перерасчетами вы можете столкнуться в процессе хоздеятельности, узнайте из размещенных на нашем сайте материалов:

  • ;
  • .

Возможными причинами ошибки организации в расчете транспортного налога могут быть следующие обстоятельства:

  • неверно определен тип транспортного средства, и поэтому применена неправильная ставка;
  • неверно определено количество месяцев для неполного года, и поэтому неправильно рассчитан коэффициент, уменьшающий ставку;
  • допущена ошибка в установлении условий обязательности применения и определении величины повышающего коэффициента для дорогостоящего автомобиля;

О том, понадобится ли повышающий коэффициент для вашей машины, читайте в материале «Как считать возраст дорогого авто для применения повышающего коэффициента по транспортному налогу» .

  • ошибочно в расчете учтены выбывшие транспортные средства или не учтены поступившие;
  • допущена техническая ошибка в примененной базе, ставке или коэффициенте.

Если налог уплачивается в регионе один раз в год по данным расчета, сделанного в декларации, то для устранения ошибки организация должна уточнить декларацию по транспорту, представленную в ИФНС. В результате уточнения может образоваться переплата налога или недоимка по нему. Сумму недоимки придется доплатить с учетом пеней, если пропущен срок уплаты налога.

Если в регионе установлены авансовые платежи по налогу, и ошибка допущена в их расчете, то она будет исправлена либо при составлении первичной годовой декларации (если ошибка выявлена до ее сдачи), либо при уточнении этой декларации. Соответственно, по авансовым платежам также возможно образование недоимки или переплаты.

В декларации начисление авансов отражается поквартально, поэтому при нарушении сроков перечисления сумм авансовых платежей организации придется уплатить пени. С учетом этого при выявлении ошибки в расчете авансовых платежей до составления первичной декларации есть смысл доплатить аванс до правильной суммы сразу после выявления ошибки, требующей доплаты, чтобы уменьшить пени.

Учитываются ли повышающие коэффициенты при расчете авансовых платежей, узнайте .

Действия физического лица для уточнения налога

Если физическое лицо не согласно с расчетом, приведенным в полученном им уведомлении на уплату налога, которое должно быть направлено ему не позднее чем за 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ), то у него есть 2 варианта дальнейших действий:

  • непосредственно обратиться в налоговые органы, устно изложив свои возражения, подкрепленные демонстрацией необходимых подтверждающих документов;
  • направить почтой в ИФНС заполненный бланк заявления, который прилагается к уведомлению и предназначен для оформления таких возражений.

После проверки данных, предоставленных физическим лицом, при согласии ИФНС с ними налог будет пересчитан, и физическое лицо получит новое уведомление.

Физические лица, не получающие из ИФНС уведомления об уплате транспортного налога, обязаны сами уведомлять ИФНС о наличии транспорта, подлежащего налогообложению (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). С 2017 года за неисполнение этой обязанности может последовать штраф в размере 20% от суммы налога (п. 3 ст. 129.1 НК РФ).

Итоги

Перерасчет транспортного налога может понадобиться, если сумма налога определена неверно (применена не та ставка налога, не учтен повышающий коэффициент и др.).

Компании могут обнаружить ошибку сами (и подать уточненную декларацию) или налоговики выявят ее при проверке. Физлица, не согласные с указанной в уведомлении суммой транспортного налога, могут обратиться за перерасчетом к налоговикам.

Направляемых налоговыми инспекциями (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ).

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны:

  • сумма налога, подлежащая уплате;
  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • а также срок его уплаты.

Если гражданин является плательщиком двух или трех названных налогов, то в налоговом уведомлении указываются данные по всем этим налогам.

Налоговики должны направить уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ). Данные дни считаются рабочими, поскольку срок, определенный в НК РФ днями, исчисляется в рабочих днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ). При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем. Следовательно, период направления уведомлений приходится на середину октября, ведь физическим лицам надлежит уплатить сумму налога, приведенную (суммы налогов, приведенные) в уведомлении, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ).

Налоговики в настоящее время используют форму налогового уведомления, утвержденную Приказом ФНС России от 25.12.2014 N ММВ-7-11/673@. А с 1 апреля 2017 года будет применяться обновленная форма, утвержденная Приказом ФНС России от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@.

В обеих формах имеется рекомендация налогоплательщику относительно порядка направления сообщения в налоговую инспекцию при возникновении вопросов, связанных с исчислением налога по конкретному объекту, а также на случай обнаружения в уведомлении недостоверной информации. При этом указывается номер контактного телефона.

И довольно часто у физических лиц возникают вопросы по исчисленным суммам налогов. Последовав же рекомендациям, они обращаются в соответствующую налоговую инспекцию. И налоговики не столь уж редко вынуждены осуществлять перерасчет подлежащей уплате суммы налога (сумм налогов).

У налоговиков на местах в связи с этим возник вопрос: как же им взаимодействовать с налогоплательщиками - физическими лицами в случае перерасчета ими транспортного налога, налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога? С этим вопросом они обратились в ФНС России.

Руководство налоговой службы в комментируемом письме от 01.12.2016 N БС-4-21/22888@ подготовило разъяснения. И хотя они предназначены непосредственно для работников первичного звена, содержание разъяснений будет интересно и гражданам - плательщикам рассматриваемых налогов.

Ситуации, приводящие к перерасчету

Несколько отступим от последовательности, изложенной в рассматриваемом письме N БС-4-21/22888@, и начнем комментарий с тезиса, изложенного в его второй части. Здесь приведены возможные ситуации, обусловливающие необходимость осуществления перерасчета налогов. По мнению руководства налоговой службы, обстоятельствами для перерасчета налогов могут быть:

  • обращение налогоплательщика о неактуальных сведениях, указанных в налоговом уведомлении. Такое обращение требует взаимодействия налоговой инспекции с органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими представление сведений в соответствии со статьей 85 НК РФ (далее - регистрирующие органы);
  • представление налогоплательщиком документов, подтверждающих право на налоговую льготу, налоговый вычет, освобождение от уплаты налога, за налоговый период, указанный в налоговом уведомлении;
  • издание нормативных правовых актов, изменяющих элементы налогообложения (размеры налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов и т.п.), распространяющихся с обратной датой на налоговый период, за который было направлено налоговое уведомление;
  • определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (налоговой базы) по результатам исправления ошибок либо вследствие оспаривания ее значения после направления налоговых уведомлений за налоговый период, на который распространяется действие вновь определенной кадастровой стоимости;
  • получение налоговыми органами ранее не предоставленных регистрирующими органами сведений:
    • о прекращении (возникновении, регистрации) прав на объект налогообложения;
    • об изменении адреса места жительства физического лица;
    • иных сведений, влияющих на формирование налогового уведомления;
  • иными ошибками (некорректной настройкой справочников НСИ, ошибками в идентификации сведений и т.п.).

Необходимые действия

По общему правилу в вышеперечисленных случаях налоговая инспекция должна:

  • провести проверку на предмет подтверждения наличия (отсутствия) установленных законодательством оснований для перерасчета налогов:
    • направить запрос в регистрирующие органы;
    • проверить информацию о наличии налоговой льготы;
    • определить дату начала применения актуальной налоговой базы и т.п.;
  • обработать полученные сведения и внести необходимые изменения в информационные ресурсы:
    • базы данных;
    • карточки расчетов с бюджетом и т.п.

Напомним, что статья 85 НК РФ обязывает органы, осуществляющие:

  • кадастровый учет, ведущие государственный кадастр недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • регистрацию транспортных средств, -

сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Предоставление государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) урегулировано административным регламентом (утв. Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н).

Если на вопросы, содержащиеся в письменном запросе, требуется получение информации от органа (организации, должностного лица), указанного в статье 85 НК РФ, должностное лицо должно руководствоваться пунктом 101 регламента. В нем сказано, что сотрудник ИФНС должен не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации письменного заявления направить запрос в соответствующий орган (организацию, должностному лицу), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, включая региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.

Указанный запрос, направляемый с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также полученный ответ на этот запрос не позднее следующего рабочего дня фиксируются в информационном ресурсе инспекции ФНС России с указанием номера соответствующего документа и даты его отправки (даты получения ответа на запрос).

НК РФ при этом не установлен предельный срок, в течение которого налоговому органу необходимо завершить перерасчет налогов, влекущий (при наличии оснований) формирование налогового уведомления. Исключение составляет общая норма о том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

И здесь для налоговиков возникает ограничение в виде 31 декабря года, в котором осуществляется перерасчет налога, если такой перерасчет затрагивает третий по счету предыдущий налоговый период. Ведь в случае направления уведомления в следующем году указанный предыдущий налоговый период становится четвертым по счету, а по нему в силу упомянутого пункта 2 статьи 52 НК РФ отсутствует возможность осуществления начисления налогов.

В начале же комментируемого письма ФНС России обратилась к пункту 6 статьи 58 НК РФ. Согласно этой норме в случае перерасчета налоговой инспекцией ранее исчисленного налога налогоплательщик должен уплатить налог по налоговому уведомлению в указанный в нем срок. При этом, как и первоначальное уведомление, "корректировочное" налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 30 рабочих дней до наступления указанного в нем срока.

То есть налоговики на местах должны определить срок уплаты перерассчитанной суммы налога, исходя из даты оформления уведомления.

Пункт 2.4 Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных (утв. Приказом ФНС России от 26.05.2016 N ММВ-7-12/338@) предписывает обеспечить передачу оператору почтовой связи налоговых уведомлений не позднее чем за 30 рабочих дней до срока уплаты налогов.

С учетом вышеизложенного руководство ФНС России настойчиво рекомендовало подчиненным налоговым инспекциям в срок, установленный законодательством для рассмотрения соответствующего обращения налогоплательщика, принять исчерпывающие меры, направленные:

  • на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении;
  • либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), -

с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

Направить налоговые уведомления с перерасчетом налогов налоговики вправе:

  • как в рамках ежегодного графика массовой печати и отправки налоговых документов;
  • так и в режиме единичного формирования налогового уведомления.

Связь с налогоплательщиком

Может случиться так, что до истечения предельного срока рассмотрения обращения налоговая инспекция не получит информацию, позволяющую определить наличие (отсутствие) оснований для перерасчета налогов. В этом случае в итоговом ответе на обращение налоговая инспекция должна проинформировать налогоплательщика о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений. При этом ему сообщается о том, что:

  • новое налоговое уведомление будет сформировано и направлено (вручено) в установленном порядке либо
  • будет выполнено сторнирование налоговых обязательств при наличии оснований, предусмотренных НК РФ.

В каждом случае при возникновении (документированном подтверждении) оснований для формирования нового налогового уведомления вследствие перерасчета налога (налогов) работник налогового органа, ответственный за расчет и формирование нового налогового уведомления, не позднее 30 дней:

  • проводит актуализацию налоговых обязательств со сторнированием ранее начисленной суммы налога и пеней (с информированием налогоплательщика в установленном порядке);
  • определяет новый срок уплаты налога. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления указанного в нем срока;
  • информирует налогоплательщика о том, что актуальная информация о налоговых обязательствах и налоговые уведомления размещаются в интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика" на официальном сайте ФНС России.

При неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов приведенный 30-дневный срок в исключительных случаях может быть продлен не более чем на 30 дней.

После завершения процесса формирования налогового уведомления упомянутый ответственный работник ИФНС информирует налогоплательщика о возможности получения налогового уведомления при личном обращении (либо обращении уполномоченного представителя налогоплательщика) в налоговую инспекцию за исключением пользователей личного кабинета налогоплательщика.

Напомним, что налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету, получают от налоговой инспекции в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Такие документы налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету, на бумажном носителе по почте не направляются. Чтобы получить бумажное уведомление, пользователь личного кабинета должен направить в любую налоговую инспекцию по своему выбору уведомление о необходимости его получения на бумажном носителе (п. 2 ст. 11.2 НК РФ).

В случае же неполучения налогового уведомления при личном обращении им принимаются меры по обеспечению направления налогового уведомления в установленном порядке.

Руководство ФНС России поручило управлениям ФНС России по субъектам РФ довести разъяснения, изложенные в комментируемом письме, до сотрудников, осуществляющих администрирование налогов. Налоговики также должны обеспечить наличие на информационных стендах по месту приема налогоплательщиков типового листа информирования (форма типового листа информирования приведена в приложении к комментируемому письму).

Транспортный налог должны платить как физические, так и юридические лица при наличии передвижных средств. Организация проводят расчет самостоятельно, за физических лиц это действие совершает налоговый орган, направляя по факту вычисления уведомление с требованием произвести оплату исчисленной налоговой суммы. Если заявленная налоговиками величина транспортного налога не соответствует истине по какой-либо причине, проводится перерасчет. При этом после проведенного перерасчета сумма налога можно как повыситься, так и сократиться.

Когда требуется перерасчет транспортного налога

Перерасчет возможен, если выявляются дополнительные обстоятельства, влияющие на размер налогового обязательства. Среди этих обстоятельств можно выделить такие:

  • Ошибка налоговой в проведенном расчете вследствие использования некорректных величин мощности, ставки;
  • Не учтена положенная владельцу авто льгота, льготную систему разрабатывает каждый регион самостоятельно;
  • ТС продано, но сведения об этом налоговиками не получены;
  • Транспорт угнан в отчетном году;
  • Изменение адреса проживания владельца транспорта и места регистрации ТС.

Если заявленная в уведомлении сумма транспортного налога не устраивает налогоплательщика, то следует незамедлительно обратиться в налоговый орган с целью разъяснения позиции налоговиков и приведения обоснования для перерасчета налога.

Что делать, если требуется перерасчет налога

Порядок действий плательщика транспортного налога сводится к сбору необходимой оправдательной документации, обосновывающей необходимость перерасчета, написанию заявления в ФНС и передачи документов налоговикам.

При подаче заявления о перерасчете при себе нужно иметь паспорт, оригиналы и копии документов, подтверждающих необходимость проведения корректировочного расчета.

В зависимости от конкретной ситуации нужно собрать необходимые документы, в числе которых может быть:

  • при неверном значении одного из элементов формулы для расчета налога – документы, подтверждающие правильное значение, например, ПТС, где указана двигательная мощность. При неверном использовании ставки – приводятся ссылки на пункты законодательных актов региона, где указана действующая ставка. При неправильном использовании повышающих коэффициентов приводится в подтверждение ПТС, а также документ, подтверждающий среднюю стоимость ТС. Данные для расчета налоговая получает от ГИБДД, поэтому в некоторых случаях исправления сначала необходимо внести в учетные регистры ГИБДД, после чего корректировать транспортный налог в ФНС;
  • при неучете льготы в заявлении указываются пункты нормативных документов, подтверждающих наличие льготной системы в регионе, а также прикладывается документация, подтверждающая право на льготу;
  • при продаже автомобиля, когда информация не успевает поступить своевременно в базу ФНС, необходимо подтвердить факт реализации договором купли-продажи;
  • при угоне автомобиля – приводится справка из ГИБДД;
  • при смене адреса проживания и регистрации ТС в ГИБДД к заявлению прикладываются документы, свидетельствующие о новом адресе налогоплательщика.

За какой срок может проводиться перерасчет?

Пункт 3 ст.363 НК РФ позволяет проводить перерасчет транспортного налога только за три последовательных года, идущих перед годом направления уведомления налоговой с суммой транспортного налога к уплате.

Данное правило применимо к тем владельцам транспортных средств, который платят налог на основании уведомления, присланного налоговой инспекцией, то есть к физическим лицам.

За предшествующие годы перерасчет ФНС производить не правомерна.

Перерасчет налога при угоне ТС

Из ФНС физическим лицом получено уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, однако сам автомобиль угнан. Что делать в этом случае?

Если автомобиль угнан, при этом владелец угнанного автомобиля сообщил об этом в правоохранительные органы, о чем получен соответствующий документ, то транспорт будет числиться в розыске.

На протяжении всего периода розыска угнанный транспорт не признается объектом обложения транспортным налогом, а потому платить налог владелец автомобиля не обязан.

Более того, хозяин украденного транспортного средства вправе подать в ГИБДД заявление о прекращении регистрации ТС и снятии его с учета.

Если несмотря на то, что автомобиль числится в розыске, получено налоговое уведомление с требованием оплатить указанную величину налога, то необходимо совершить следующие шаги:

  1. Обратиться в орган МВД России (УВД, ОВД), куда было подано заявление об угоне транспортного средства, за получением справки об угоне или о возбуждении уголовного дела по факту кражи;
  2. Написать заявление в ФНС о перерасчете налога;
  3. Приложить полученную в ОВД справку к заявлению (необходим оригинал);
  4. Передать документы в отделение ФНС для повторного исчисления налоговой величины – хозяин угнанного автомобиля должен платить транспортный налог только за тот период, на протяжении которого он владел ТС (с начала налогового периода до момента угона);
  5. Если автомобиль не найден, то можно подать заявление в ГИБДД о завершении регистрации передвижного средства. Сведения о совершенных изменениях ГИБДД передается в течение десяти дней в ФНС для снятия обязанности по уплате транспортного налога.

Необходимость обращения в органы, занимающиеся расследованием дела об угоне ТС, за получением справки связано с тем, что налоговая служба самостоятельно не может запросить данные в органе МВД, а потому данное действие должен совершить хозяин угнанного транспорта.

При перерасчете налога будут учтены только те месяцы, в которых физическое лицо действительно владело ТС. Если момент угона пришелся на первую половину месяца (до 15 числа), то за этот месяц налог начислен не будет. Если автомобиль угнан во второй половине месяца (после 15 числа включительно), то за этот месяц следует заплатить транспортный налог как за полный месяц.

Перерасчет налога при продаже ТС

Проданное в налоговом периоде транспортное средство перестает быть объектом обложения налогом:

  • в том месяце, в котором оно продано, если момент реализации пришелся на вторую половину месяца;
  • начиная со следующего месяца после месяца продажи, если момент реализации пришелся на первую половину месяца (до 15 числа).

Если все-таки ФНС присылает уведомление об оплате налога за все месяцы прошедшего года, то причин тому может быть несколько – банальная невнимательность сотрудника налоговой службы, неполучение сведений из ГИБДД о снятии объекта с учета или иное.

В этом случае следует незамедлительно обратиться в налоговую для получения объяснений причин неверного расчета транспортного налога. Если налоговая признает свою ошибку, то будет произведен перерасчет.

Если причина начисления налога – отсутствие информации о снятии с учета, то нужно уточнить, произвел ли покупатель автомобиля регистрационную процедуру по смене собственника на купленный транспорт. Это действие он должен совершить в течение 10 дней с момента покупки. Если покупатель по какой-либо причине не перерегистрировал автомобиль на себя, то платить налог придется бывшему хозяину авто (продавцу).

Необходимо обратиться в ГИБДД, где транспорт стоял на учете, чтобы выяснить, провел ли необходимую процедуру по смене собственника покупатель. Обращение в ГИБДД выражается в письменной форме.

Если изменения в ГИБДД внесены, то в 10-тидневный срок они поступят в налоговый орган.

Уплата налога за год, в котором ТС был продан, выполняется только за те месяцы, в течение которых физическое лицо владело транспортом.

Если дата продажи приходится на первую половину месяца до 15-того его числа, то налоговая обязанность теряется в месяце продажи. Если дата продажи приходится на любое число второй половины месяцы, то налог перестанет начисляться со следующего месяца.

Заявление на перерасчет транспортного налога

Бланк заявления можно получить непосредственно в отделении налоговой службы, куда оно подается. Подать запрос в налоговую можно путем личного посещения отделения, путем использования услуг почтовой связи, через сайт ФНС или через представителя. В последнем случае требуется дополнительно составить доверенность на представителя.

Заявление имеет следующую структуру:

Реквизиты адресата Название территориального отделения ФНС, его адрес
Реквизиты заявителя Сведения о физическом лице, желающем получить перерасчет налоговой суммы (ФИО, элементы адреса, контактные сведения)
Название и заголовок Название – «заявление»

Заголовок – например, о перерасчете транспортного налога в связи с… (указать причину).

Текст В тексте указывается:
  • Просьба провести перерасчет;
  • Ссылки на статьи законодательных актов, подтверждающих право на запрос перерасчета;
  • Характеристики ТС, в отношении которого требуется корректировка (модель автомобиля, госномер, VIN, номер двигателя, кузова, мощность, год выпуск и т.д.);
  • Причина проведения повторного расчета по указанному транспорту;
  • Способ получения информации по факту рассмотрения данного заявления. Например, почтовым отправлением (указать почтовый адрес, на который налоговая должна отправить сведения), лично в руки заявителю, в электронном виде (указывается электронная почта).
Приложение Список документации, прилагаемой к заявлению с целью подтверждения необходимости проведения перерасчета.
Дата День написания заявления.
Подпись Подпись налогоплательщика или его представителя, на которого оформлена доверенность на передачу полномочий в данном вопросе.

У кого есть автомобиль, то каждый год платит транспортный налог на машину, ТС. Для этого необходимо сделать расчет транспортного налога 2019 на калькуляторе согласно ставок и льгот по транспортному налогу в Москве, Санкт-Петербурге и других областях.

В статье приведены вопросы и ответы по теме расчета и уплаты транспортного налога для физических лиц.

Налог на машину на основании каких законодательных актов взимается?

Транспортный налог 2019 начисляется и уплачивается на основании и принимаемых в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ транспортном налоге.

Региональные законодательные органы определяют ставки транспортного налога в пределах, которые установлены Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налог на лошадиные силы. Как перевести киловатты в лошадиные силы

Сумма транспортного налога зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Обычно мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Она указана в технической документации. Если же мощность указана только в киловаттах, то их надо перевести в лошадиные силы.

Один киловатт равен 1,35962 лошадиной силы .

Примечание : Полученный при пересчете результат надо округлить до второго знака после запятой.

Легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 120 кВТ. Транспортный налог платится с лошадиных сил, поэтому необходимо перевести киловатты в лошадиные силы:

120 кВт х 1,35962 л.с./кВт = 163,15 л.с.

Данные в ПТС не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства

Действующее законодательство не уполномочило налоговый орган вносить изменения в сведения, представленные регистрирующим органом, поэтому в случае расхождения данных содержащихся в регистрационных документах (ПТС) с техническими характеристиками транспортного средства (ТС), владелец ТС может обратиться в специализированную организацию, которая проведёт экспертизу транспортного средства или в фирму – производитель транспортного средства. Полученные от производителя данные или заключение от специализированной организации, представляются в регистрирующие органы, которые в необходимых случаях внесут изменения в регистрационные документы (ПТС) и представят сведения в налоговые органы. На основе полученных уточненных (измененных) сведений налоговый орган произведет перерасчет или исчислит транспортный налог.

Как рассчитать автомобильный - транспортный налог 2018, 2019

Сумма налога исчисляется с учетом:

  1. наименования объекта налогообложения (наземный транспорт, водный или воздушный),
  2. типа транспортного средства (грузовой, легковой, автобус, мотоцикл и т.д.),
  3. налоговой базы (мощность двигателя в л/с, валовая вместимость в рег. т., единица транспортного средства)
  4. количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на гражданина.

Формула расчета транспортного налога

Транспортный налог с автомобилей и других транспортных средств, оборудованных двигателем, взимается с каждой лошадиной силы по следующей формуле:

Сумма транспортного налога

налоговая ставка
в год

Мощность ТС
Количество Л.С.

кол-во месяцев владения в году

1) Легковой автомобиль Ваз 21093

2) Мощность двигателя 67,8 л/с

3) Снят с регистрации в связи с продажей 10.09.2014 г. (эксплуатировался 9 месяцев)

Какие транспортные средства не подлежат налогообложению, не являются транспортными средствами

Если ТС продано без снятия с регистрационного учета в ГИБДД, ГАИ?

Примечание : Информация ФНС РФ "Об особенностях начисления транспортного налога"

При продаже транспортного средства без снятия его с регистрационного учета плательщиком транспортного налога будет являться лицо, на которое ТС зарегистрировано, - прежний владелец ТС

С 1 января 2011 года появилась возможность продать ТС по договору купли-продажи без снятия его с регистрационного учета.

Указанную выше позицию ФНС России объясняет тем, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иных оснований для взимания (прекращения взимания) налога не установлено.

При отчуждении автомобиля на основании договора и снятии с регистрационного учета со старого собственника исчисление транспортного налога будет прекращено с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета транспортного средства.

Когда Взимание транспортного налога прекращается? С месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета?

Рассчитывается в 2015 г. и ранее исходя из количества полных месяцев владения транспортным средством. А начисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с регистрационного учета. А вот с 2016 г. согласно поправкам в Штрафы ГИБДД - ГАИ если не заплатил, что будет?
Дается описание последствий того, если не заплатил штраф ГИБДД - ГАИ.

Новое на сайте

>

Самое популярное