Домой Виды займов Правила и порядок оформления акта ревизии. Акт ревизии и его значение в деятельности предприятия

Правила и порядок оформления акта ревизии. Акт ревизии и его значение в деятельности предприятия

Акт ревизии – это документ, который составляется несколькими лицами, и подтверждает факт проверки. Для контроля исполнения предписаний, правил, норм или в целях безопасности иногда создают уполномоченную комиссию, которая проверяет обстоятельства или объект.

Что представляет собой ревизия на предприятии

Ревизия предприятия – это комплекс действий, с помощью которых выявляются правомерные и законность выполнения тех или иных финансового-хозяйственных операций. Инспектируется обоснованность и законность проведения операций, правильность бухгалтерских проводок, отражение информации в документах.
Цель проведения ревизии:

Очень важно понимать, что ревизия и инвентаризация это не тождественные понятия. Одними из главных отличий между данными действия это:

  • Любая ревизия со стороны контролирующих органов не согласовывается с руководством предприятия в отличии от проведения инвентаризации. Прежде чем провести инвентаризацию необходимо с начало издать приказ, и только после этого может быть проведена инвентаризация;
  • Инвентаризация проводиться только внутренними контролирующими органами, а ревизия внешними;
  • С помощью ревизии производиться контроль за законным проведением операций на предприятии, а инвентаризация это все во лишь выявления разницы между реальным наличием имущества на предприятии с данными, которые имеются в бухгалтерском учете.

Ревизия контролирующими органами (внешняя проверка)

Внешние проверки регулируются законом № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 1 НК РФ.
Ревизию могут проводить федеральные и региональные органы, а именно:

  • Федеральная налоговая служба;
  • Ростехнадзор;
  • Органами МВД;
  • Трудовая инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • Подарнадзор и т.д.

Могут быть как плановые, так и не плановые ревизии. Предприятия, в которых планируется проверка, можно узнать на официальном сайте соответствующих инспекций. Перечень проводимых мероприятий составляются в пределе будущего одного года.

Плановые ревизии проводятся один раз в три года. Первая плановая ревизия проводиться на предприятии через три года с момента его создания. Цель внеплановой ревизии – это своевременное реагирование на обращение, которое поступило в контролирующую службу или проверить, как устранили уже имеющее предписание.

Порядок оформления результатов проверки, какие особенности

Вся информация, которая была получена во время проведении ревизии, должна быть отражена в специальном бланке, который имеет название – акт ревизии. Исправление ошибок возможно только на основании акта ревизии.

Законодательством не предусмотрена унифицированная форма акта внутренней ревизии, поэтому предприятие должно самостоятельно разработать форму и утвердить ее в своей учетной политике. Его можно редактировать для разных целей.

Акт ревизии должен содержать такую информацию как:

  • Полное наименование предприятия;
  • День составления акта ревизии;
  • Указывается причина проведения ревизии и издания самого акта;
  • Перечень проводимых мероприятий;
  • Наименование операций;
  • В какой период проводилась ревизия;
  • ФИО, должности ответственных лиц, а так же их подписи.

Так же не запрещается составлять к акту еще приложения. После проведения ревизии составляется список выявленных ошибок, нарушений, и ревизором дается ряд рекомендаций по их устранению. Виновные лица должны отчитаться в течении трех дней. Это так же должно быть зафиксировано в акте. Если в акте ревизии будет отсутствовать хоть один из обязательных реквизитов, тогда представленный акт потеряет юридическую силу. И в случае выявлении недостачи по данному акту не будет возможности взыскать недостачу с материально ответственного лица.

Образец составления акта ревизии

Акт ревизионной комиссии по ревизии финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Цветочек»: магазин № 275

Цель проведения ревизии Проверка кассовой дисциплины за период 01.01.2016-31.12.2016

Основание проведения ревизии Приказ директора № 111 от 01.02.2017 г.

Задачи проведения ревизии Определение состояния и соблюдения требований законодательства по оформлению кассовых документов

Состав ревизионной комиссии :

  1. Иванов Иван Иванович (председатель комиссии)
  2. Сидорова Мария Ивановна
  3. Петрова Татьяна Алексеевна

в присутствии:

  1. кассира Зиминой Ольги Вячеславовны
  2. бухгалтера Вороновой Елены Николаевны

действует на основании Устава и _решения собрания акционеров № 123 от 25.12.2015
Проверке подверглись :

1) Кассовая книга

2) Приходные и расходные кассовые ордера

3) Журнал регистрации ПКО и РКО

4)Авансовые отчеты

5) Ведомости по 50 счету «Касса»

По результатам ревизии установлено :

ОАО «Цветочек» в вопросе ведения кассовой дисциплины руководствуется
Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций», Указанием Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», Планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н и др.

При проверке кассовой книги были обнаружены нарушения, а именно:

1) При составлении кассовой книги за 01.02.2016 г. была допущена арифметическая ошибка, повлекшая за собой в дальнейшем отрицательный остаток в кассе магазина № 275. Так по состоянию на 01.03.2016 г. остаток составил -10000 рублей Данное обстоятельство говорит об отсутствии должного контроля за движением наличности в этом магазине.

2) В период с 03.03.2016 по 01.07.2016 кассовая книга не заполнялась. Сведения о движении денежных средств можно восстановить только по имеющимся расходным и приходным ордерам. Это обстоятельство не дает достоверно установить размер полученных денежных средств.

Кассовая дисциплина в магазине № 275 ОАО «Цветочек» за проверяемый период практически не соблюдалась, выявлено много нарушений.

1) Восстановить кассовую книгу

2) Привести в порядок ПКО и РКО и журнал по их регистрации

3) Привлечь к дисциплинарной ответственности кассира Зимину О.В. и бухгалтера Воронову Е.Н. на основании ст. 192 ТК РФ

Председатель комиссии Иванов И.И. Иванов

(подпись)

Члены комиссии Сидорова Мария Ивановна Сидорова

Петрова Татьяна Алексеевна Петрова

С актом ознакомлена кассир Зимина Ольга Вячеславовна Зимина 15.03.2017

С актом ознакомлена бухгалтер Воронова Елена Николаевна Воронова 15.03.2017

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Что представляет собой акт ревизии?

Ответ: Акт ревизии – это документ, который составляется несколькими лицами, и подтверждает факт проверки. Для контроля исполнения предписаний, правил, норм или в целях безопасности иногда создают уполномоченную комиссию, которая проверяет обстоятельства или объект.

Вопрос №2 Что такое ревизия на предприятии?

Ответ: Ревизия предприятия – это комплекс действий, с помощью которых выявляются правомерные и законность выполнения тех или иных финансового-хозяйственных операций. Инспектируется обоснованность и законность проведения операций, правильность бухгалтерских проводок, отражение информации в документах.

Вопрос №3 Какие цели могут быть у проверяющих при проведении ревизии?

Ответ: Цель проведения ревизии:

  • Сопоставление учетных данных с реальными для выявления разницы;
  • Определение причин выявления расхождений данных и пресечения их в дальнейшем;
  • Составления списка ошибок и рекомендации по их исправлению;
  • Правка учетных данных на основании составленного акта, а именно оприходование излишка или списание недостачи.

Вопрос №4 какие основные требования к составлению акта ревизии?

Ответ: При составлении акта ревизии с начало указывается цель проведения ревизии, а потом уже на каком основании проводиться ревизия. Руководитель проверяемого предприятия должен составить комиссии, которая будет присутствовать во время проведения ревизии. После проведения ревизии акт должны подписывать все члены комиссии с обязательным указанием фамилии и инициалов, а так же с указанием должности.

Вопрос №5 Сколько экземпляров актов ревизии необходимо составлять после проведения ревизии?

Ответ: Акт ревизии составляется в нескольких экземплярах, необходимых для всех пользователей и заинтересованных лиц.

Акт ревизии — документ, оформляемый на ее заключительном этапе. Об особенностях и некоторых нюансах составления акта ревизии расскажем в данной статье.

Что такое ревизия

Для начала определимся, что такое ревизия.

Когда предприятие ведет хозяйственную деятельность, неизбежно возникает необходимость контролировать эту деятельность, особенно ее финансовую сторону. Для этого существует целый ряд мероприятий, которые организация может проводить самостоятельно и закреплять порядок их осуществления в своих внутренних локальных актах. Ревизия (или проверка) — одно из самых эффективных средств контроля. Она позволяет получить контрольный результат в формате «здесь и сейчас», сравнить фактические данные с учетными.

Ревизия проводится в отношении таких вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как:

  • наличие и правильность оформления первичной документации;
  • соответствие учетных данных информации, содержащейся в первичных документах, и их корректная трактовка для целей учета;
  • проверка наличия имущества.

Ревизию могут проводить как внешние контролирующие органы (например, контрольно-счетная палата), так и внутренняя комиссия предприятия, получившая на это полномочия на основании приказа руководителя. После окончания ревизионных мероприятий возникает необходимость в документальном оформлении ее результатов. Для этого и существует акт ревизии.

Акт ревизии: свободная или унифицированная форма

С 2013 года формы документов, которые содержатся в альбомах унифицированных бланков Госкомстата РФ, перестали быть обязательными к применению. Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ позволил предприятиям утверждать собственные формы бланков.

Перечень унифицированных форм первичных документов смотрите в нашем материале .

При составлении ряда актов ревизии (например, актов инвентаризации наличных денежных средств в кассе, материальных запасов и другого имущества организации, ее кредиторской и дебиторской задолженности), должны быть соблюдены обязательные требования в части наличия необходимых для этих документов реквизитов. И с этой точки зрения удобнее воспользоваться готовыми бланками из альбомов Госкомстата РФ или создать на их основе собственные формы. Если определенных требований к реквизитам нет, акт ревизии может быть оформлен в произвольном виде. Но и при этом следует соблюдать ряд правил. Это необходимо для того, чтобы готовый акт ревизии имел юридическую силу.

Общие требования к составлению акта ревизии

Составление акта ревизии начинается с указания цели проведения ревизии и основания этой процедуры. Например, основанием для составления акта является приказ директора ООО «Загадка» «О проведении ежегодной инвентаризации» от 10.11.2016 № 245.

Каждый акт независимо от его формы подписывается членами комиссии, которая назначается приказом руководителя проверяющей организации. Она может быть назначена как разово, так и действовать на постоянной основе. При подписании акта ревизии членами комиссии проставляются их должности, фамилии, инициалы. Председателя комиссии обычно выделяют и указывают на 1-м месте. Если 1 из членов комиссии не согласен с выводами, изложенными в акте ревизии, подписать документ ему все-таки придется, но с оговоркой о наличии возражений, указанной рядом с подписью. Эти возражения будут в письменной форме приложены к акту.

Если используется унифицированная форма акта ревизии, акт оформляется в соответствии с установленными для этой формы требованиями.

Текст акта ревизии, составленного в свободной форме, можно разбивать на абзацы, выделять ключевые моменты. Результаты сравнения данных (например, текущего года и предыдущего) лучше оформить в виде таблиц.

Составлению актов инвентаризации обычно предшествуют инвентаризационные работы и оформление описей. Сроки проведения инвентаризации указываются в акте. Также необходимо ознакомить всех заинтересованных лиц (например, материально-ответственных) с результатами и выводами ревизионной комиссии. Они должны проставить отметку: «С актом ознакомлен» с личной подписью.

Ревизия – это процедура, которая необходима предприятию с целью проверки фактического наличия денежных средств и имущества.

Кроме того, ревизии подвергаются даже долги компании. Поэтому к данному процессу следует подходить очень грамотно и ответственно.

Особенно это касается заполнения итогового документа – ревизионного акта.

Чем отличается ревизия от инвентаризации?

Считается, что ревизия и инвентаризация – это разные процессы, один из которых (ревизия) проводится внезапно, а другой (инвентаризация) – планово.

Однако как может проводиться планово проверка в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, например, в виде пожара или наводнения? А ведь именно в таких случаях назначается инвентаризация, т.е. внезапно и по факту обнаружения неблагоприятных последствий.

Но, тем не менее, это действительно разные процессы. И разница в них заключена не в плановости или во внезапности, а в цели:

  • проводится, чтобы выявить фактический остаток активов компании или ее долгов на определенную дату;
  • ревизия – для того, чтобы выявить правильность соблюдения ответственным лицом требований предприятия по хранению и учету активов, документов и обязательств. Данная проверка проводится в любое время, которое утверждено локальным нормативным актом. А вот для проведения инвентаризации есть свои условия, которые закреплены в законах РФ.

Так, федеральный закон от 06.12.11г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в тексте далее – закон №402-ФЗ) в своей статье 11 указывает, что условия проведения инвентаризации утверждаются самой организацией (предпринимателем):

  • все сроки, необходимость (случаи) и порядок проведения проверки;
  • документальное оформление ее результатов;
  • перечень тех объектов (имущества, нематериальных активов, товаров, материалов, денег, долгов и т.д.), которые подлежат инвентаризации.

Исключение составляют случаи проведения обязательной инвентаризации, которые закреплены действующим законодательством РФ. К таким случаям согласно приказу Минфина РФ №34н, утвержденного 29.07.98 г., относятся:

  • передача активов в аренду, при их выкупе или продаже, в случае преобразования муниципального или государственного предприятия унитарного типа;
  • в случае, когда происходит смена лиц, на которых возложена ;
  • при обнаружении фактов злоупотребления сотрудником своего положения, кражи либо порчи имущества;
  • в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, причиной которых стали экстремальные условия. Например, при пожарах, наводнениях и иных стихийных бедствиях;
  • при проведении либо компании;
  • перед началом составления бухгалтерской отчетности за год. Исключение составляет то имущество, по которому ревизия была 1 октября года, за который составляется отчет, или позже этой даты, но до 31 декабря этого года;
  • и в иных случаях, которые могут быть дополнительно предусмотрены действующим российским законодательством.

А вот о ревизии в нормативных актах ничего не сказано. Поэтому руководитель компании самостоятельно назначает условия и порядок ее проведения, помня, что ревизия проводится :

  • в том же порядке, что и инвентаризация;
  • также при наличии комиссии.

Единственное, задачей ревизии будет проверка не столько объектов, сколько тех, кто ответственен за сохранность этих объектов. Однако при этом конечная цель и ревизии, и инвентаризации одинакова – это выявление фактического наличия проверяемых активов и долгов, и сопоставление полученных в ходе проверки результатов с данными бухучета, которые содержатся в соответствующих . И выполнить это сравнение возможно только при условии правильного оформления ревизионного (инвентаризационного) акта. Таким образом, ревизию справедливо считать составляющим элементом инвентаризации.

Акт ревизии: что это такое и каким он бывает

Акт ревизии – первичный документ. Необходимость его составления продиктована целью самого процесса проверки – сопоставление и выявление реального количества имущества и обязательств компании. Поэтому ревизионный акт представляет собой , в котором на определенную дату выводится фактический остаток проверяемых объектов.

На его основе:

  • корректируется остаток активов и обязательств в бухучете по соответствующим счетам;
  • ставятся на учет выявленные в ходе проверки излишние активы или долги;
  • признается внереализационный налогооблагаемый доход;
  • или отражаются расходы в виде, например, недостачи, которые уменьшают .

Только при наличии акта ревизии можно отразить все вышеозначенные процессы. Без этого документа признать, например, недостачу и провести ее списание, в том числе и за счет материально-ответственного лица, невозможно.

Исходя из того, что ревизии подвергаются обязательства и имущество компании, ревизионный акт будет иметь свои особенности в зависимости от проверяемого объекта. В связи с этим можно сказать, что:

  • на каждый вид активов существует свой ревизионный акт;
  • либо действует единая форма, которая максимально обезличена по строкам и графам. И конкретика в такую форму вносится с учетом того, какой объект подвергается ревизии.

Таким образом, предприятие может, как самостоятельно разработать форму, так и воспользоваться уже имеющимися образцами актов.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Унифицированная или свободная форма. Какой воспользоваться?

Со вступлением в силу в 2012 году закона о бухучете №402-ФЗ требование о работе только с унифицированными формами документов осталось действительным только для тех документов, которые составляются для целей, не регулируемых указанным законом.

В связи с этим у предприятий появилась возможность самостоятельно разрабатывать или продолжать пользоваться прежними бланками.

В основном предприятия оставили старые формы. Действительно, зачем разрабатывать их, когда в них достаточно только внести специфические изменения, отражающие особенности хозяйственной деятельности компании, чтобы эти документы стали удобны?!

Таким образом, закон №402-ФЗ разрешил :

  • пользоваться актами инвентаризации, какие разработаны Госкомстатом РФ и им утверждены в Постановлении №88 от 18.08.98 г. Они отлично подходят и для целей ревизии;
  • либо самостоятельно подготовить их, руководствуясь положениями статьи 9 закона о бухучете.

Согласно данной статье любой первичный документ должен содержать в себе следующие обязательные графы:

  • название самого документа – например, «Акт ревизии»;
  • полная дата его составления, в которую входит не только число и месяц, но и год;
  • название компании, от лица которой составляется документ;
  • содержание той операции или того факта деятельности, который послужил основанием для подготовки документа;
  • денежное и (или) натуральное измерение операции (факта), включая указание единиц, в которых производится измерение;
  • название должности того лица или лиц, которые ответственны и совершили ту операцию, по которой составляется документ, и (или) ответственны за подготовку самого документа;
  • подписи указанных лиц с расшифровкой реквизитов, которые позволяют этих лиц идентифицировать (Ф.И.О, ИНН, и иное).

Еще одним обязательным реквизитом именно для ревизионного акта является основание проведения самой проверки , т.е. в документе необходимо отразить одноименную графу, в которую вписывается приказ (распоряжение или указ) по ревизии.

Разработанная своими силами форма должна быть закреплена в Учетной политике компании (приказом предпринимателя). Это касается и решения о применении старых форм (унифицированных).

Общие правила составления

Для проведения ревизии всегда назначается приказом комиссия , в которую входит председатель и рядовые члены комиссии, а также материально-ответственное лицо, чей участок работы будет проверяться.

Составлять акт будет то лицо, на которое такая обязанность возложена приказом по ревизии . При этом на практике очень часто встречается то, что материально-ответственное лицо параллельно ведет учет результатов проверки.

Подписывается ревизионный акт всеми участниками проверки, по окончании которой он отправляется на сверку в бухгалтерию. По итогам данной проверки в акте делается отметка о наличии или отсутствии разногласий. В случае выявления разницы между ревизионными данными и данными бухгалтерского учета, в самом акте или в виде приложения к нему будет изложено о величине возникшего отклонения и его характер (недостача или излишки). Наличие такого заключения служит основанием для дальнейшего расследования (в случае недостачи) или для последующего признания без расследования факта отклонения (в случае излишек).

Акт ревизии составляется сразу в двух идентичных экземплярах, один из которых передается комиссией, проводившей проверку, в бухгалтерию, а другой остается на руках материально-ответственного лица. При этом все экземпляры документа подписываются всеми участниками проверки.

Номер акта ставится с учетом принятой на предприятии нумерации:

  • либо каждый раз новая нумерация с нового года;
  • или непрерывная с учетом номера последнего ревизионного акта.

Составляется акт от руки. При этом допускается, что отдельные его графы заполняются на компьютере. Датой его составления является дата начала ревизии.

В случае, если ревизия предусматривает не один день проверки , тогда в документе должно быть отражено одновременно:

  • дата составления, которая соответствует началу ревизии;
  • дата начала и окончания ревизии – это указывается, как правило, в отдельной строке.

Кроме того, в зависимости от вида проверяемого актива, содержание акта ревизии будет существенно различаться.

Нюансы составления и содержания

Если проводится проверка наличия денежных средств и документов в , то в акте ревизии находят обязательное отражение следующие факты:

  • указывается дата, на которую выводится остаток денежных средств и денежных документов;
  • дается расписка прямо в тексте или дополнительно к акту (если не предусмотрено его формой) о том, что к моменту начала ревизии все деньги, денежные документы и иные ценности, которые поступили под ответственность кассира, приняты им к учету, а те, которые выбыли – списаны. Кроме того, в расписке указывается, что все кассовые и документы на момент проведения ревизии переданы в бухгалтерию компании. Данная расписка составляется материально-ответственным лицом;
  • указываются в акте также последние №№ приходных и расходных кассовых ордеров;
  • проверке подвергаются не только деньги, но и денежные документы (путевки, проездные билеты и т.д.);
  • всё фактическое количество денег и денежных документов выводится в рублях и копейках по видам указанных ценностей.

Если проводится ревизия товарно-материальных ценностей (материалов, товаров, запчастей, сырья и т.п. активов), то в акте должны быть обязательно отражены следующие сведения:

  • какие ценности подвергаются проверке – находящиеся в пути; отгруженные; принятые на ответственное хранение, или принадлежащие и фактически находящиеся в компании. Каждый вид этих активов должен оформляться своим, отдельным ревизионным актом. Такое разделение позволяет в точности выявить фактический остаток активов на предприятии;
  • ревизия может затянуться не на один день, поэтому в акте указывается дата ее начала и окончания;
  • материально-ответственное лицо должно перед началом проверки в самом акте или в приложении к нему дать расписку о том, что товарно-материальные активы (по тексту далее – ТМЦ) все оприходованы, а выбывшие – списаны; что все документы, подтверждающие приходно-расходные операции по активам сданы в бухгалтерию;
  • все ТМЦ в акте отражаются с указанием номенклатурных номеров; используемых единиц измерения; с указанием инвентарного номера и заводского (при наличии);
  • обязательно отражается фактическое наличие и общая стоимость остатка активов, включая цену за единицу. Эти стоимостные данные можно получить в бухгалтерии, либо бухгалтерия сама проставит их в акте;
  • итог по ревизии выводится по стоимости, по количеству отраженных в акте порядковых номеров и по количеству фактических единиц активов.

Если проверяется наличие документов , то такая проверка может касаться:

  • документов, которые подлежат уничтожению в связи с истечение их срока хранения;
  • документов, которые сдаются в архив на долговременное хранение, например, по оплате труда сотрудников, и т.д.

Таким образом, на каждый случай проведения проверки составляется свой акт, в котором указывается наименование документов, их номера, период их составления. При наличии серий и иных подобных идентифицирующих показателей в акте указывают и их. При этом в акте обязательно указываются по отдельным строчкам виды проверяемых документов. Например, выставленные и полученные отдельно, отдельно и т.д. Если проверка касается бланков строгой отчетности, то обязательно отражается в акте их учетная стоимость (номинальная).

Проверка достоверности бухгалтерского учета называется аудитом. Она может проводиться:

  • по желанию собственника компании;
  • или обязательно исходя из требований законодательства РФ.

Аудит может быть сплошным или проводиться по отдельным учетным участкам. Его исполнителем является специализированная компания, которая имеет право на основании закона №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» заниматься этой деятельностью. При составлении заключения об аудиторской проверке руководствуются требованиями соответствующих стандартов.

Проверка обычно осуществляется:

  • по текущим долгам – в виде , который, как правило, составляется по окончании каждого квартала или даже раньше;
  • по просроченным долгам проводится более тщательная проверка, которая начинается с выяснения срока задолженности. Необходимость такой проверки обусловлена либо попыткой взыскания через суд долгов, либо их списанием. Для этой цели составляется акт, в котором указываются реквизиты должника, номера документов, подтверждающих его долги, суммы задолженности и сроки оплаты, которые уже прошли. На основании этого акта далее оформляются акты сверки, которые рассылаются должникам.

Сама ревизия проводится и по документам, и по счетам бухгалтерского учета. Это позволяет выявить точную величину задолженности, которая числится по данным компании-кредитора.

При проведении ревизии в магазине акт может составляться:

  • отдельно на товары, которые находятся в торговых залах и в складских помещениях. При этом обязательно указывается место нахождения товаров;
  • либо в акт по соответствующим позициям добавляется количество товаров, которые находятся в торговом зале.

Но удобнее составлять отдельные документы.

Правила и порядок проверки кассы предприятия рассмотрены в следующем видеосюжете:

Грамотный учет на предприятии невозможен без проверок. Для устранения ошибок и предупреждения злоупотреблений проводятся инвентаризации и ревизии (плановые и внезапные). Такие мероприятия могут быть как внутренними, так и внешними, а их результаты принято оформлять в виде соответствующих актов.

Что такое ревизия на предприятии

Ревизией считается комплекс действий, выявляющих законность проводимых финансово-хозяйственных операций. Инспектируется обоснованность и законность проведения операций, правильность бухгалтерских проводок, отражение информации в документах.

Цели контрольных мероприятий:

  • сопоставление учетных и реальных данных для выявления разниц;
  • определение причин возникновения расхождений и пресечение их в дальнейшем;
  • составление перечня ошибок и рекомендаций по исправлению;
  • правка учетных данных на основании акта (списание недостач, оприходование излишков).

Нужно понимать, что ревизия и инвентаризация – это не тождественные понятия . Главные их отличия между собой:

  • даже плановая ревизия со стороны контролирующих органов не согласовывается с руководством предприятия, а график инвентаризаций часто утверждается в приказе об учетной политике;
  • инвентаризация проводится внутренними структурами, а ревизия внешними;
  • ревизия контролирует законность проводимых на предприятии операций, в то время как инвентаризация выявляет разницы между сведениями учета и реальным наличием средств.

Внутренняя проверка (инвентаризация)

Перед проведением процедуры руководителем организации издается приказ о причине проведения мероприятий, целях и составе комиссии, если он не утвержден в учетной политике компании. В комиссию, обычно, включают работников бухгалтерии, руководителей отделов, работников иных структур предприятия. Внутренняя проверка проводится:

  • прежде чем сдать отчетность, для представления подлинной информации;
  • перед наймом нового сотрудника для передачи ему дел;
  • в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации предприятия;
  • в случае порчи или кражи средств;
  • при возникновении ЧП;
  • перед арендой или продажей основных средств.

Проверки бывают полные или частичные. Перед тем, как сдать годовую отчетность бухгалтер проводит полную проверку. Частичные делаются при возникновении такой необходимости.

Различают плановые, внеплановые, повторные, контрольные инвентаризации. Периодичность плановых проверок фиксируется в приказе об учетной политике. Внеплановые осуществляются по приказу учредителя.

Это происходит в случае:

  • непредвиденных событий (установление факта причинения ущерба или хищения);
  • передачи дел новому материально-ответственному лицу;
  • инвентаризации кассы.

Собранная информация фиксируются в описях, сличительных ведомостях и актах. Они составляются, как минимум, в двух экземплярах. Комиссия передает документы в бухгалтерию для последующего исправления данных учета и принятия дисциплинарных решений.

Проверка контролирующими органами

Внешние проверки регулируются законом № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 1 НК РФ . Проводить ревизию могут федеральные и региональные органы:

  • Ростехнадзора;
  • органов МВД;
  • Трудовой инспекции;
  • Роспотребнадзора;
  • Пожарнадзора и т.д.

Различают плановые и внеплановые ревизии. Список организаций, попадающих под плановые проверки, можно найти на официальных сайтах соответствующих инстанций. Перечень мероприятий составляется в пределах будущего года.

Плановые ревизии назначаются каждые три года. Первая проводится через три года от даты основания предприятия. Цель внеплановой проверки – реагирование на обращение в контролирующую службу или намерение удостовериться в исполнении уже выданного предписания.

Ревизор обязан за 3 дня до проведения плановой проверки известить организацию, кроме контроля со стороны фискальных органов (виды проверок, порядок их проведения и сроки регламентируются главой 14 НК РФ). Перед внеплановой ревизией предприятие оповещается за сутки.

Сроки уведомления утверждены законодательно для того, чтобы дать предприятию возможность подготовиться. Время, отведенное на проведение всех мероприятий контроля, – не более 20 дней.

Оформление результатов проверки, особенности заполнения

Информация, собранная за время ревизии, должна быть документально зафиксирована. Ревизионные мероприятия, объекты и результаты отражаются в акте. Исправить ошибки учета можно только на основании этого документа.

Так как унифицированной формы акта внутренней ревизии не существует – организация разрабатывает ее сама. Шаблон документа фиксируется в учетной политике или посредством отдельного приказа руководителя. Его можно редактировать для разных целей.

Акт должен содержать такую информацию:

  • название организации;
  • день составления;
  • причина проверки и издания акта;
  • перечень мероприятий;
  • наименование операций;
  • период проведения;
  • ФИО, должности и подписи ответственных лиц.

Не запрещается дополнять акт приложениями. После описания всех найденных нарушений, ревизор дает предложения по их ликвидации. Виновные лица отчитываются в течение 3 дней. Это тоже фиксируется в акте. Документ теряет юридическую силу в случае отсутствия в нем одного или нескольких реквизитов, что особенно важно при взыскании недостачи с материально ответственного лица.

Инвентаризация наличных денежных средств

В отличие от инвентаризации товарных остатков (на складе или в торговом зале магазина), запасов или незавершенной продукции, контрольный пересчет наличных средств в кассе организации часто происходит внезапно, без предварительного извещения кассира. Причиной такого решения руководства может стать:

  • желание усилить контроль над материально-ответственными сотрудниками;
  • поиск причины возникновения ошибки;
  • требование проверяющих.

Для отражения информации о ревизии кассы Госкомстат разработал форму № ИНВ-15. Использовать именно эту форму не обязательно. Она может послужить образцом для формирования собственной.

Для обретения юридической силы документ должен содержать:

  • наименование организации;
  • день составления;
  • номер и название;
  • расписку материально ответственного лица;
  • данные о количестве средств согласно данным учета и по факту;
  • пояснения материально ответственного лица при обнаружении несоответствий;
  • решение руководителя;
  • должности, подписи, ФИО всех членов комиссии.

Важно заполнить документ без ошибок, так как исправления не разрешаются. Заполнять акт разрешается ручкой черного или синего цвета. Написать его можно от руки либо напечатать.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

Проверка финансово-хозяйственной деятельности считается самой глубокой. Чаще всего она проводится в бюджетных и государственных учреждениях. Организации могут проводить и самостоятельный контроль (по решению учредителей или собрания акционеров). Внешней проверкой занимаются такие структуры как: налоговая, трудовая инспекция, правоохранительные органы, контрольно-счетная палата.

Документ вмещает большой объем информации:

  • описание исследуемых объектов;
  • описание методов проверки;
  • описание полученных результатов;
  • подведение итогов;
  • предписание проверяющих.

В «шапке» указывается:

  • место проведения (город/поселок);
  • наименование документа;
  • дата, номер;
  • срок проведения мероприятий.

В теле акта содержится:

  • констатирующая информация (ссылка на распорядительный документ, данные о ревизоре, период проведения, план работы);
  • основная часть (сверка расчетов с контрагентами, по зарплате, с подотчетными лицами, движения наличных денежных средств, расходов на закупку запасов, транспорт, основные средства, ТМЦ);
  • смета расходов;
  • характеристика сфер деятельности организации;
  • описание нарушений со ссылкой на нормативный акт;
  • выводы и рекомендации;
  • подписи ответственных лиц.

Документ составляют минимум в двух экземплярах с добавлением приложений. С ним знакомятся сотрудники, на участке работы которых обнаружены нарушения. Они также ставят свою подпись.

Инвентаризация ТМЦ в магазине

Проверку ТМЦ рекомендуется делать ежемесячно либо при каждой смене материально-ответственного работника. Это нужно для контроля над сохранностью товара, сроками годности и работой сотрудников. Перед проведением мероприятия издается приказ. После собирается комиссия. Для удобства работы можно создать план проведения мероприятий.

Результат работы комиссии фиксируется в описи. Она составляется в двух экземплярах. В описи отражаются как обнаруженные недостачи, так и излишки. Собранная информация передается на сверку в бухгалтерию, чтобы выявить расхождения фактических данных с учетными. Акт ревизии ТМЦ содержит:

  • описание ТМЦ;
  • срок проведения;
  • реальное количество и стоимость ТМЦ;
  • пояснение ответственного лица;
  • подписи членов комиссии.

После окончания мероприятий выпускается приказ об утверждении результатов инвентаризации. На основании него происходит взыскание убытков с ответственных лиц, а также, вносятся правки в учетные данные.

Юридическое значение акта ревизии

Документально оформленная информация о проведении проверки служит основанием для редактирования данных бухгалтерского учета. Акты можно представить как подтверждение некоторых бухгалтерских операций, если у налоговой службы появятся вопросы.

Составление итоговых документов позволяет наглядно представить масштабы нарушений в работе предприятия. При значительных отклонениях документ позволяет подтвердить вину ответственного сотрудника, что, в свою очередь, послужит основанием для взыскания с него убытков, увольнения и даже возбуждения уголовного дела, если это предусмотрено УК РФ .

Ревизия – эффективный инструмент не только для служб госконтроля, ее с успехом используют учредители и акционеры компаний. В первую очередь, это помогает установить факты злоупотреблений со стороны исполнительного органа АО или наемного руководителя, превышение ими своих полномочий и совершение сделок, не предусмотренных уставом организации. Доказательством вины и основанием отставки директора также может служить составленный по итогам проверки акт.

Подробнее о том, как подготовиться к проверке финансово-хозяйственной деятельности на предприятии, рассказано в видео.

АКТ проверки финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Конаково

г. Конаково 14.02.2014г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: Статья 4 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, План работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2014 г., распоряжение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 09.01.2014 г. № 2

Цель контрольного мероприятия: Проверка деятельности МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г.Конаково на предмет оценки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО «Конаковский район»

Предмет контроля: нормативные, распорядительные, финансовые и другие документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения

Объект контроля: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Конаково, далее МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково.

Проверяемый период: 01.01.2013г. - 31.12.2013г.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 20.01.2014г. по 13.02.2014г.

Руководитель контрольного мероприятия: заместитель председателя КРК Конаковского района Пахомова Л.Н.

Исполнитель контрольного мероприятия: заместитель Председателя КРК – Пахомова Л.Н., главные специалисты – инспекторы КРК Козлова С.В., Горюнова Е.В.

Должностные лица проверяемого объекта: Заведующий МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково Мишнева Н.Н. - назначен приказом Управления образования администрации Конаковского района от 21.05.2008 г. № 77-к. Главный бухгалтер Тымуць О.А. - назначен приказом Учреждения от 05.06.2013 г. № 21.

Метод проведения проверки: выборочный.

1. Основные цели и предмет деятельности учреждения:

Учреждение создано в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ, полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО «Конаковский район», обеспечения воспитания и обучения детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, оказания помощи семье в воспитании детей.

МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково является некоммерческой организацией, находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района. Учредителем является муниципальное образование «Конаковский район» в лице Администрации Конаковского района Тверской области.

Имущество МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково является муниципальной собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

п.5.1. Договора от 01.06.2009 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково» предполагает каждые три года пересматривать условия договора и, при рациональном использовании имущества по назначению, оформлять на очередной период.

Таким образом, вышеназванный Договор от 01.06.2009 г. подлежит переоформлению, либо Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям надлежит внести изменения в п.5.1 Договора «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково».

2. В ходе проверки взимания и расходования родительской платы установлено:

По состоянию на 01.01.2014 года в МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково скомплектовано 9 групп с общим количеством детей - 174 человек, в том числе:

4 ясельные группы - 76 чел.;

5 групп детей дошкольного возраста - 98 чел.

Режим работы учреждения: 5-ти дневная рабочая неделя с 12-ти часовым пребыванием (с 7.00 час. до 19.00 час.).

Размер родительской платы за содержание детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях определена, на основании Постановления администрации Конаковского района от 17.01.2013 г. № 35, в размере 1 250,00 руб. в месяц.

Родительская плата за содержание детей начисляется за дни фактической посещаемости.

На питание одного ребенка в садах, с 12-ти часовым пребыванием, на 2013 год утверждены расходы в сумме 110 рублей в день на одного ребенка. Согласно Постановления администрации Конаковского района от 22.11.2013 г. № 1467 расходы на питание с 01.01 2014 г. утверждены в сумме 100 рублей в день на одного ребенка.

Количество детей, посещающих детский сад с льготой по оплате:

25% - 10 чел;

50% - 24 чел.,

100% - 6 чел.

При проведении выборочной проверки обоснованности и правильности предоставления льгот по оплате за содержание детей в МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково установлено, что документы, обеспечивающие предоставление льгот, в бухгалтерию учреждения предоставлены в полном объеме.

По состоянию на 01.01.2014 года переплата по родительской плате составила – 33,1 тыс. рублей.

За 2013 год поступило родительской платы -1 375,2 тыс. рублей. Из них 962,7 тыс.руб. (70%) использованы на приобретение продуктов питания, 412,5 тыс.руб. (30%) - на нужды Учреждения.

Часть родительской платы в сумме 412,5 тыс.руб. направлена на хозяйственные нужды учреждения, в т.ч.:

112 тыс.руб. - ремонтные работы, стройматериалы;

88 тыс.руб. - приобретение хозяйственных товаров;

24 тыс.руб. - приобретение мебели;

30 тыс.руб. - приобретение ОС;

38 тыс.руб. - расходы на пожарную безопасность;

27 тыс.руб.- оплата программ, их сопровождение,

консультационные услуги;

40 тыс.руб.- покупка канц.товаров, заправка картриджей;

12 тыс.руб. - измерение сопротивления, поверка СИ;

6 тыс.руб. - погашение кредиторской задолженности за 2012 год;

35,5 тыс.руб.- прочие расходы (оплата услуг связи транспортные расходы,госпошлина, брошюровка, бак.исследования, приобретение песка в песочницы, дератизация помещений и пр.).

3. В ходе анализа посещаемости детьми МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково за ревизуемый период установлено:

Средняя посещаемость детского сада детьми в целом за 2013 год составила 67,9%, удельный вес неявок детей по болезни составляет 16,1% , по другим причинам – 83,9% от общего количества пропусков.



4. В ходе проверки расходов, дебиторской и кредиторской задолженности установлено:

Основные источники финансирования МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково - местный бюджет и родительская плата. Кроме того, в 2013 г. ОАО «Конаковская ГРЭС» оказала спонсорскую помощь в размере 150 000,00 рублей на проведение ремонтных работ пищеблока.

В течение 2013 года МБДОУ детский сад №10 г.Конаково заключил 6 договоров на проведение ремонтных работ на сумму 263 тыс.рублей.

Установлен случай нарушения Федерального закона от 21июля 2005 г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение п.14 ст.55 Федерального закона № 94 - ФЗ, МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково заключил два договора на проведение ремонта одного и того же объекта (пищеблока) с одним и тем же подрядчиком в непрерывные календарные сроки, с нарушением предельного размера расчета, установленного ЦБ РФ:

а) договор № 8 от 01.07.2013 г. с Самсоновым Р.А. на проведение косметического ремонта пищеблока на сумму 99 968 рублей;

б) договор № 11 от 16.07.2013 г. с Самсоновым Р.А. на проведение ремонта пола пищеблока на сумму 20 000 рублей;

Данный заказ следовало размещать в соответствии с требованиями ст. 10 Закона №94-ФЗ, путем запроса котировок.

Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со статьей 7.29 «Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в размере тридцати тысяч рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 г. составила 1 266 086 рублей. Причинами образования задолженности на конец отчетного периода явилось отсутствие финансирования, в т.ч. на оплату счетов:

2 792 руб. - ООО «Связьсервис»,

13 759 руб. - МУП «Водное хозяйство»,

150 095руб. - МУП «Энергетик»,

39 906руб. - филиал ОАО «МРСК Центр»-Тверьэнерго»,

13 541руб. - МУП «Доркомсервис»,

5 147руб. - ООО «Фотон»,

143 514руб. - МУП «СТЭК»,

11 507руб. - ООО «Сафоновский мясокомбинат»,

41 533 руб. - ИП Кергода, ОВО ОВД, ООО «Тверьхлебпром» и пр.

41 138 руб. – налог на имущество,

803 154 руб. – земельный налог.

Сумма дебиторской задолженности в сумме 54 080 рублей образовалась за счёт излишне перечисленных сумм в ПФР, ФСС, ТФОМС.

5. Проверка кадровых документов.

5.1.Установлены случаи ненадлежащего ведения и оформления Приказов по личному составу:

5.1.1. В приказах о предоставлении очередных отпусков не указывается период работы.

5.1.2. В приказах о приеме работника на работу не указывается размер тарифной ставки.

5.1.3. В приказах об увольнении не указывается статья Трудового кодекса РФ.

5.1.4. Приказы о переводе на другую работу, о предоставлении отпусков оформляются произвольно и не соответствуют унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

5.1.5.Приказы издаются не в хронологическом порядке: № 50 и № 51 от 11.09.2013 г.,№ 54 от 11.10.2013 г., № 55 от 07.10.2013 г. № 56 от 01.10.2013 г...

5.1.6. Установлены факты несвоевременного издания приказов:

Приказ № 23 от 20.06.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 14.06.2013 г.»;

Приказ № 33 от 10.07.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 10.06.2013 г.»;

Приказ № 58 от 10.10.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 07.10.2013 г.».

5.1.7. В Приказе от 01.03.2013 г. № 9 отметка о временном условии приема на работу инструктора по физической культуре сделана шариковой ручкой. Условие о приеме на работу на время отпуска по уходу за ребенком основного работника не оговорено.

5.2. При выборочной проверке личных дел установлено:

5.2.1. В личных делах Мишневой Н.Н., Павловой Н.А., Слеповой С.В. отсутствуют копии документов, подтверждающих смену фамилии. Таким образом, отсутствует подтверждение принадлежности диплома об образовании непосредственно данному сотруднику.

5.2.2. В нарушение ст.351.1 ТК РФ отсутствует Справка органов МВД «Об отсутствии судимости» инструктора по физической культуре Галич С.О.

5.2.3.В нарушение ст. 60.2 и ст.151 ТК РФ не оформлены дополнительные соглашения к трудовым договорам при изменении условий оплаты труда, на совмещение профессий, при переводе с одной должности на другую, а именно:

Отсутствует трудовой договор с Арханкиной Н.М. по должности педагог-психолог;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки грузчик) со Слеповой С.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки зам. заведующего по ВМР) с Завадской Е.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (1 ставка делопроизводитель) с Молодцовой Н.А.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки швея) с Сурагиной Л.Н.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки повар) с Серяковой Т.Н.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (1,25 ставки дворник и на 0,16 ставки грузчик) с Лисичкиным С.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,18 ставки грузчик) с Кукиной Н.В.;

5.3. В личных карточках ф.Т-2 неверно отражается период работы при предоставлении очередного и прочих отпусков.

6. В ходе проверки начислений заработной платы установлено следующее:

6.1. В МБДОУ детский сад №10 г.Конаково, по состоянию на 01.01.2014г., штатная численность составила 65,05 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 528 346,84 рублей, открытых вакансий нет.

Штат сотрудников состоит из:

административно-руководящий аппарат – 4,5 ставки

педагогический персонал – 38,25 ставки

медицинский персонал – 1,5 ставки

обслуживающий персонал – 20,8 ставки.

Фактически в Учреждении работает 50 человек, в т.ч. 2 человека находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Из-за низкой заработной платы работники Учреждения вынуждены искать дополнительные возможности достойной оплаты труда, решив данную проблему за счет внутреннего совместительства, увеличения объема нагрузки.

6.2. Не все Штатные расписания утверждены приказом по Учреждению.

6.3.Установлены случаи некорректного составления приказов на совмещение должностей. Так в приказах: № 11 от 09.01.13г., №14 от 09.01.13г., №93 от 01.09.13 г., на выплату доплат сотрудникам за совмещение работ, установлены доплаты в объеме ставок с окладами, не соответствующими штатному расписанию (пример: «Разрешить заместителю заведующей по АХЧ совмещение должности грузчика в объеме 0,5 ставки, в сумме 1500,00»). В штатном расписании оклад грузчика утвержден в сумме 3487,00 рублей, следовательно, 0,5 ставки составит 1743,50 рублей.)

6.4. Формулировка текста приказов для обоснования выплат стимулирующего характера не соответствует данным раздела 8 «Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБДОУ детский сад №10 г.Конаково».

Кроме того, при распределении премий стимулирующего характера (доведение средней заработной платы педагогических работников до прогнозируемого уровня), в протоколах заседания Комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда отсутствует ссылка на указания Управления образования администрации Конаковского района от 22.03.2013г. №230.

6.5. В нарушение ст.282 ТК РФ, в трудовом договоре музыкального руководителя Павловой Н.А. не указано, что работа в МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково является внешним совместительством (основное место работы с 11.10.2013г. МБДОУ детский сад №12). В приказе №54 от 11.10.2013г. «о приеме на работу», отметка о работе по совместительству сделана шариковой ручкой..

В нарушение ст. 284 ТК РФ, оплата труда производится по целой ставке, превышая допустимую норму часов в день.

Необоснованная выплата составила 20 374,50 рубля.

6.6.В нарушение п.1.5. «Положения о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда работникам», согласно Приказу №64 от 07.08.13г., выплачена премия за июль 2013г., несмотря на то, что, в соответствии с Приказом №58 от 28.06.13г. сотрудники Учреждения находились в очередном отпуске.

Необоснованная выплата составила 40 063,92 рубля.

6.7. Установлен факт неправомерной выплаты заработной платы инструктору по физической культуре Галич С.О.

В МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково, изданы два Приказа № 23 от 20.06.2013 г. «О предоставлении административного отпуска инструктору по физической культуре Галич С.О.»

При этом, в Журнал операций № 6 за июнь 2013г. подшит приказ № 23 от 20.06.2013г. «О предоставлении административного отпуска Галич С.О » на период с 14.06.2013г. по 28.06.2013г.

В Книгу приказов подшит приказ № 23 от 20.06.2013г. «О предоставлении административного отпуска Галич С.О » на период с 14.06.2013г. по 15.08.2013г.

На основании Приказа Управления образования администрации Конаковского района от 08.05.2013г. № 127 МБДОУ детский сад №10 г. Конаково в период с 01.07.2013г. по 14.08.2013 г. был закрыт на летний период.

В табеле учета рабочего времени, без издания Приказа, отмечена явка инструктора по физической культуре Галич С.О.:

В июле в количестве 23 рабочих дня,

В августе - 22 рабочих дня.

Начислена и выплачена заработная плата за июль 2013г. в сумме 8096,00 рублей. Необоснованная выплата составила 7996,00 рублей.

За август 2013 г. начислена заработная плата в сумме 13634,76 рублей. Необоснованная выплата составила 3915,87 рублей.

6.8. Ввиду отсутствия дополнительного соглашения к трудовому договору на совмещение профессий (0,16 ставки грузчика, 0,15 ставки сторожа и 1,25 ставки дворника) с Радюкиным П.А., установлена необоснованная выплата ему заработной платы в сумме 50 831,53 рублей.

7. В результате проверки авансовых отчетов 2013 года выявлены следующие нарушения документального оформления расчетов с подотчетными лицами.

7.1. В нарушение Положения ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. N 373-П «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ» в Учреждении не оформляются заявления на выдачу аванса. Таким образом, хозяйственные расходы осуществляются без согласования с заведующим учреждения.

7.2. п. 1.13. Учетной политики Учреждения предписывает выдачу наличных денежных средств на хозяйственные нужды в размере, не превышающим 5000 рублей. Фактически, расходы осуществлялись безналичным путем на более крупные суммы: 16 983 рублей (а/о № 24 от 08.07.2/825013 г.; 7260 рублей (а/о № 32 от 11.07.2013 г.) и пр.

Порядок выдачи подотчетных денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы безналичным перечислением на пластиковые карты сотрудников в Учреждении не регламентирован.

7.3. Кроме того, в ревизуемом периоде командировочные и расходы на хозяйственные нужды осуществлялись сотрудниками на свои личные средства. Установлен случай, когда задолженность учреждения перед заместителем заведующего по АХЧ составила 54 889,60 руб. (а/о № 45 от 01.10.2013 г.). Сумма задолженности достаточно велика, чтобы за счет семейного бюджета осуществлять оплату хозяйственных расходов учреждения.

7.4. Отсутствует контроль за нумерацией авансовых отчетов, в следствие чего пропущены авансовые отчеты с номерами: 26,27,28,29,30,35,36,39,40,42 .

7.5. Допущено исправление в нумерации авансового отчета № 7 от 13.03.2013 г. цифра по цифре.

7.6. В авансовых отчетах не указывается назначение аванса.

7.7. В нарушение Приложения № 5 к Приказу Минфина РФ от 15.12.2010 г. № 173-н документы, приложенные к авансовым отчетам, не пронумерованы.

7.8. Неверно осуществляется подсчет приложенных документов.

7.9. Отсутствует кассовый чек к товарному чеку на 110 рублей (а/о № 1 от 18.01.2013 г.)

7.10. В нарушение Постановления Правительства РФ « Об особенностях направления работников в служебные командировки» от 13.10.2008 г. № 749, не оформляются служебное задание при направлении сотрудника в командировку и краткий отчет о выполненной работе за период командировки (а/о№ 49 от 06.11.2013 г.). Заработная плата на период командировки рассчитывается не по среднему заработку.

8. В результате проверки хозяйственных договоров, заключенных в 2013 году, выявлены следующие нарушения:

8.1. Некорректно указаны даты в Договоре 4- ТВК, заключенного с МУП «Доркомсервис» .

Договор оформлен 25.02.2013 г., срок производства работ указан 21.01.2013 г.

8.2. Некорректно указаны даты дополнительных соглашений к Договорам от 09.01.2013г. №1- №10 с МУП «СТЭК+» на поставку продуктов питания.

Договора оформлены 09.01.2013г., даты дополнительных соглашений к договорам от 01.01.2013г.

8.3. В договоре от 14.01.2013г. №1/P на поставки товаров с ИП Исаков Ю.С. не указаны реквизиты Покупателя.

8.4. В договоре от 06.02.2013г №7 на поставку товаров с ИП Козюпа С.В.не указан срок действия договора.

9. Проверка правильности ведения складского учета продуктов питания в учреждении.

В МБДОУ детский сад №10 г. Конаково была проведена выборочная проверка остатков продуктов питания на продуктовом складе по состоянию на 31.01.2014г. Проверка проводилась в присутствии зав. складом продуктов Кукиной Н.В. Продукты питания хранятся в отдельном помещении Учреждения, оборудованном под склад, обеспечивающее все условия для полной их сохранности. Отдельное помещение, оборудованное под склад, оснащено необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, холодильным оборудованием. Расхождений с ведомостью остатков материалов по счету 105.32 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения» - не обнаружено.

10. Инвентаризация имущества:

В период контрольного мероприятия в МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково сотрудниками КРК Конаковского района проведена выборочная инвентаризация, в ходе которой:

а) выявлены неучтенные активы: ковры; холодильники: NORD, SNAIGE; расписные стульчики в музыкальном зале. Со слов сотрудников учреждения, вышеназванное имущество является подарками родителей, спонсоров. Договора дарения не предоставлены.

б) на аналитических счетах бухгалтерского учета Учреждения не отражены объекты, которые полностью самортизированы, но продолжают функционировать: электропечь, электроплита.

Выводы: Действующая система документооборота и ведение бухгалтерского учета не в полной мере обеспечивает контроль за расходованием бюджетных средств и достоверностью бухгалтерского учета.

Предложения по результатам проведенного контрольного мероприятия:

Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района

1. В срок до 14 марта 2014 г. проанализировать п.5.1. Договора от 01.06.2009 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково» и принять действенные меры.

МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково

    В срок до 14 марта 2013 г. принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе клнтрольного мероприятия.

    В срок до 14 марта 2013 г. утвердить в Учетной политике Учреждения Порядок выдачи подотчетных денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы безналичным перечислением на пластиковые карты сотрудников.

    Вести строгий контроль за посещаемостью детей МБДОУ детский сад №10 г.Конаково.

    Обеспечивать выполнение плана детодней.

    Проводить работу с родителями по исключению пропусков посещения Учреждения по неуважительным причинам.

    Проводить профилактическую работу по укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей.

    Выдачу денежных средств под отчет проводить строго в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П.

    Не допускать нарушений в оплате труда работников.

    Выплаты стимулирующих выплат оформлять в строгом соответствии с «Положением о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБДОУ детский сад №10 г.Конаково».

    Штатные расписания утверждать приказами по Учреждению.

    В срок до 14 марта 2014г. заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам на совмещение профессий, и в связи с существенными изменениями условий работы.

    В срок до 14 марта 2014г. личные дела работников привести в соответствие с действующим законодательством РФ.

    В срок до 14 марта 2014 г. оформить трудовой договор по совместительству с музыкальным руководителем Павловой Н.А. в соответствии с законодательством РФ и штатным расписанием учреждения.

    Приказы по личному составу привести в соответствие с унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1.

    Усилить контроль за хронологической последовательностью издания приказов.

    До 14 марта 2014 г. отразить на счетах аналитического учета полностью самортизированные, но продолжающие функционировать объекты ОС.

Предоставить в КРК Конаковского района информацию о выполнении предложений в срок до 15.03.2013г.

Перечень приложенных документов: Приложение №1 к акту.

Исполнители контрольного мероприятия:

С актом ознакомлены:

Глава Конаковского района

Козлова Л.А.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Глава Администрации

Конаковского района

Лобановский О.В.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Зам. Главы Администрации

Конаковского района

Василенко Н.В

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Начальник Управления образования администрации Конаковского района

Булгакова О.Ю.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Директор МБДОУ детский сад №10 г.Конаково

Мишнева Н.Н.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Главный бухгалтер МБДОУ детский сад №10 г.Конаково

Тымуць О.А.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Новое на сайте

>

Самое популярное