Домой Виды займов Пробег шин для списания. Учет шин

Пробег шин для списания. Учет шин

В процессе эксплуатации имущество постепенно изнашивается. Исключением не являются и автомобили, периодически требующие ремонта. Как списываются запчасти авто в России, каковы особенности составления соответствующего акта?

Основные хозяйственные операции, касающиеся транспортных средств, включают в себя поступление, движение и списание запасных частей.

Каждый из этих фактов должен быть обоснован документально. Особенно важно это при списании деталей. Каковы в России особенности акта на списание автомобильных запчастей?

Общие аспекты

Непригодные для использования автомобильные запчасти надлежит списать. Но при этом суть процедуры не так однозначна.

В первую очередь должно наличествовать подтверждение обоснованности списания. Кроме того, возможны ситуации, когда запчасти списываются с учета, но не выбывают.

Например, при наличии у организации необходимых деталей, таковые могут использоваться при ремонте, что требует их списания с учета в качестве обособленного объекта.

Если списывается неисправная запчасть, не пригодная к восстановлению, то оформляется . Составляет документ специально созданная комиссия с участием механика.

На основании ведомости подается заявка на приобретение новой запчасти. Заявка должна утверждаться главбухом и руководителем организации.

После этого старую запчасть можно списать. Документально списывание оформляется дефектной ведомостью и .

Когда ремонт автомобиля осуществляется сторонней организацией запчасти могут списываться на основании накладной на отпуск материалов на сторону по форме М-15.

При этом дополнительно составляется по унифицированной форме.

При ремонте собственными силами передача детали осуществляется на основании требования-накладной, а акт может составляться в произвольной форме.

Что это такое

Актом именуется первичный документ, подтверждающий факт осуществления операции. Так акт на списание запчастей автомобиля удостоверяет факт списывания определенных ценностей с бухгалтерского учета организации.

По окончании ремонта составляется акт списания материалов. В случае, когда остались пригодные к использованию запчасти, их приходуют на основании акта комиссии. Когда запчасти не подлежат последующей эксплуатации, составляется акт утилизации.

Заполнение формы ОС-4а

Отдельный порядок списания предусмотрен в случае, когда ремонт автомобиля признается нецелесообразным. Например, физический износ средства слишком велик, а амортизационная стоимость уже списана.

В этой ситуации списывается автотранспортное средство полностью. Для списания используется типовой бланк, утвержденный .

Составляют акт по в двух экземплярах. Первый передается в бухгалтерию вместе с документом, подтверждающим снятие авто с учета в ГАИ.

Другой экземпляр сохраняется у ответственного лица и становится основанием для сдачи на склад ценностей и материалов, оставшихся в результате списания.

При заполнении формы ОС-4а:

Расходы на списание и стоимость ценностей Оставшихся после разбора автомобиля, отображаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания»
В восьмой графе отображается Сумма начисленной амортизации по авто на момент его выбытия
В разделе «Подлежат оприходованию следующие основные детали и узлы» Отображаются количество, номенклатурные номера и стоимость оставшихся после списания материальных ценностей
С первой по четвертую графы Отображается сумма всех расходов по списанию авто
В графах с пятой по девятую Прописываются данные о связанных со списанием расходах и поступивших после списания ценностей

Подписывается акт ОС-4а всеми членами комиссии и главным бухгалтером. После этого документ утверждает руководитель организации.

Образец акта на списание автошин

На данное время отсутствуют утвержденные нормы относительно списания запчастей и расходных материалов, в том числе и шин, применяемых в процессе эксплуатации автотранспорта.

Норма эксплуатационного пробега шин определяется заводом-изготовителем. Руководствуясь данной информацией, руководитель предприятия может самостоятельно утвердить нормы пробега автомобильных шин.

Также допускается основывать утверждение на имеющемся опыте эксплуатации. В любом случае нормы эксплуатационного пробега должны быть обоснованы, экономически оправданы и документально подтверждены.

Списание автошин осуществляется по стандартной схеме. Но при этом нужно учитывать тот нюанс, что списанные шины необходимо сдать на утилизацию.

Образец акта на списание автошин выглядит так:

  1. Название – «Акт на списание автошин».
  2. Номер документа, утвердившая организация.
  3. Состав комиссии с указанием приказа о назначении.
  4. Факт признания шин не пригодными к использованию.
  5. Название организации или подразделения, эксплуатировавшего автомобиль.
  6. Данные об авто.
  7. Данные о шинах с указанием фактического пробега и нормы эксплуатационного пробега шин.
  8. Перечень дефектов автошин.
  9. Вывод комиссии относительно дальнейшего использования (полная непригодность, сдача на утилизацию).
  10. Подписи всех членов комиссии.

Нужен ли акт осмотра автомобиля

Акт осмотра автомобиля требуется на самом начальном этапе, когда готовится техническое заключение о состоянии авто. Актом обосновывается необходимость ремонта транспорта и последующее списание запчастей.

Также составляется по завершении ремонта для обнаружения возможных оставшихся неисправностей.

Структура акта осмотра автомобиля включает в себя:

  • обязательные реквизиты;
  • состав комиссии;
  • идентификационные сведения об авто;
  • название владельца;
  • параметры технического состояния;
  • подписи ответственных лиц.

Какая бы форма акта не использовалась для списания запчастей автомобиля, ее следует утвердить в на основании приказа руководства.

А оформляя акт, не следует забывать и о дополнительных документах, оправдывающих создание акта списания.

Образец - акт дефектации акт списания - принт гарант

Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и. Акт на списание автошин комиссия в составе. Долю операций, облагаемых ндс, обусловьте исходя из цены отгруженных продуктов (работ, услуг, имущественных прав), облагаемых ндс, в общем объеме отгрузки за налоговый период.

Описаны советы и даны ссылки на законодательные акты по бухучету авто шин. Упомянутые правила не позволяют снимать шины с эксплуатации и передавать их в утиль либо восстановление, если они по собственному техническому состоянию применимы для эксплуатации (п. По воззрению создателя, в любом случае авто шины оцениваются экспертной комиссией на основании акта на списание.

Учет автошин зимней сезонной изношенной нормы списания

Для подготовки акта списания главных средств в нашей организации. Измерение высоты рисунка протектора в 4 сечениях показало, что фактическая высота протектора равна 4,3 мм (4,5 4,4 4,0 4,3) 4,0). Моноблок с ячеистыми крышками и перемычками над крышками (древняя конструкция). 20 года в эксплуатацию шины и признала их пришедшими в.

Нормы списания автошин консультант плюс

Некие организации, не имея собственных тс, арендуют авто у физических лиц. Во всех других случаях акты следует оформлять на общем бланке организации, который должен включать весь нужный состав неотклонимых частей документа. В конце концов, в-4-х, аннотация к плану счетов прямо предписывает учесть авто шины (находящиеся в припасе и обороте) в составе запчастей (счет 10-5 аннотации к плану счетов).

Акт списания форма акта списания торг-16 образец бланка

В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей наибольший износ. При выбытии шин из эксплуатации на основании акта на списание они подлежат оприходованию на склад по цены отходов. Так как момент списания цены авто шин не.

Как следует, списывать авто шины со счета 10 материалы. При таком подходе операция по приобретению и списанию шин отражается так. Акт выполненных работ по ремонту автомобиля амортизация. Всесезонные шины эксплуатируются повсевременно, до полного их износа либо порчи. Скачать акт на списание эталон авто шины. Может быть использовать два варианта формулировки заголовка с предлогом о (об) либо без него.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

главный редактор журнала «Бюджетные организации: бухгалтерской учет и налогообложение»

В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09 Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных. Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет. В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета.

Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы - нормативный. Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться:

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ О безопасности дорожного движения

Нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее - Временные нормы)

Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее - Методическое руководство РД 37.009.015-98)

Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее - Правила № 361).

Норма эксплуатации автомобильных шин

Согласно нормам ст. 19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 . В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать. Среди таких повреждений названы:

  • остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм
  • наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины
  • отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.
  • Таким образом, данные повреждения являются основаниями для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета.

    Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин. Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета.

    До 1 января 2007 года для расчета нормы эксплуатационного пробега шин применялась формула, приведенная во Временных нормах. С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса РФ от 05.01.2004 № АК-1-р), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения. Например, Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 № 104 (в ред. от 14.02.2011) (далее - Приказ СД при ВС РФ № 104) определено, что в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при ВС РФ и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ при эксплуатации автотранспорта следует руководствоваться в том числе и Временными нормами. В случае если в отношении вашего бюджетного учреждения учредителем не принято такого решения, вы вправе в свой учетной политике установить формулу для определения нормы эксплуатационного пробега шин, используемых в учреждении, руководствуясь Временными нормами.

    Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл. 1 - 9 Временных норм. можно установитьсреднестатистический пробег шин с учетом поправочных коэффициентов, которые зависят от условий работы. В случае если по автомобилям, эксплуатируемым в учреждении, сведения во Временных нормах отсутствуют, учреждение устанавливает эксплуатационную норму пробега самостоятельно.

    На балансе учреждения числится автомобиль Toyota, за которым закреплено 2 комплекта шин - летний и зимний (195/70 R 14) (учитываются на забалансовом счете 09). Бюджетное учреждение, руководствуясь Временными нормами, установило в своей учетной политике следующее.

    Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по следующей формуле:

    Нормы списания автошин

    Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы списания автошин (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Нормативные акты. Нормы списания автошин

    Приказ Минсельхоза РФ от 16.05.2003 N 750

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Нормы списания автошин

    Корреспонденция счетов: Автотранспортная организация в декабре установила на автомобиль комплект зимней резины, приобретенный в ноябре и учтенный в составе материалов. В следующем месяце по вине водителя были испорчены 2 шины. Рыночная стоимость испорченных шин с учетом износа составляет 4600 руб. и возмещена работником в добровольном порядке.

    Акт списания шин образец. Машина туризмо в самп.

    Лёнькина комната - весь материал в наличии, только руки приложить. Откуда взялись негры, если Адам и Ева - белые, а эволюции не существует? По счастью, не у всех детство прошло в тюрьме среди наглого, неотёсанного хулиганья. Не все выросли безымянными дуболомами с кличкой. а цветы весной обязательны! И дня бы без плеера не протянул. Лавров отказался от своих десантников попавших в плен в Украине: И правда. нет ни докзательств ни записей разговоров, ни захваченного российского оружия, ни слов полевых командиров террористов. - Еду за солярой, буксую в глине. Ебаааать, песня просто мега играет тут. Ну не могу я на тебя долго обижать

    В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет. В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета.

    Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы - нормативный. Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться:

    Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

    Нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее - Временные нормы);

    Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее - Методическое руководство РД 37.009.015-98);

    Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее - Правила № 361).

    Норма эксплуатации автомобильных шин

    Согласно нормам ст. 19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 . В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать. Среди таких повреждений названы:

    • остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм ;
    • наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
    • отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.
    Таким образом, данные повреждения являются основаниями для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета.

    Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин. Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета.

    До 1 января 2007 года для расчета нормы эксплуатационного пробега шин применялась формула, приведенная во Временных нормах. С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса РФ от 05.01.2004 № АК-1-р ), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения. Например, Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 № 104 (в ред. от 14.02.2011) (далее - Приказ СД при ВС РФ № 104) определено, что в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при ВС РФ и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ при эксплуатации автотранспорта следует руководствоваться в том числе и Временными нормами. В случае если в отношении вашего бюджетного учреждения учредителем не принято такого решения, вы вправе в свой учетной политике установить формулу для определения нормы эксплуатационного пробега шин, используемых в учреждении, руководствуясь Временными нормами.

    Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл. 1 - 9 Временных норм , можно установитьсреднестатистический пробег шин с учетом поправочных коэффициентов, которые зависят от условий работы. В случае если по автомобилям, эксплуатируемым в учреждении, сведения во Временных нормах отсутствуют, учреждение устанавливает эксплуатационную норму пробега самостоятельно.

    Пример 1

    На балансе учреждения числится автомобиль Toyota, за которым закреплено 2 комплекта шин - летний и зимний (195/70 R 14) (учитываются на забалансовом счете 09). Бюджетное учреждение, руководствуясь Временными нормами, установило в своей учетной политике следующее.

    Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по следующей формуле:

    Hi = H x K1 х К2, где:
    H - среднестатистический пробег шины, тыс. км (величина приведена в приложении к учетной политике);

    K1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (величина приведена в приложении к учетной политике);

    K2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.

    При списании шин норма их эксплуатационного пробега не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега (исключения составляют механические повреждения шин, которые невозможно устранить и которые препятствуют их дальнейшей эксплуатации).

    К1 = 0,95 (автомобиль эксплуатируется по городу); К2 = 0,95.

    Среднестатистический пробег шин с параметрами 195/70 R 14 автомобиля марки Toyota - 50 000 км.

    В процессе эксплуатации летние шины пришли в негодности. По путевым листам было установлено, что их пробег равен 48 200 км.

    Норма эксплуатационного пробега шин равна 45 125 км (50 000 км х 0,95 х 0,95). Комплект летней резины проездил установленную для него эксплуатационную норму и подлежит списанию.

    В качестве другого способа определения износа шин можно порекомендовать методику, приведенную в приложении 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98. Настоящее руководство определяет методы и порядок расчета стоимости автотранспортного средства с учетом его технического состояния, комплектности и дополнительной оснащенности; естественного и морального износа, старения; стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления до состояния, отвечающего общим техническим и требованиям безопасности, регламентированным действующим законодательством.

    Данная методика определения износа шин основана на следующем.

    Критериями износа (старения) шин являются:

    Наличие повреждений и дефектов;

    Срок эксплуатации;

    Высота рисунка протектора.

    Ресурс шины снижается и, соответственно, увеличивается процент износа:

    Если поврежден борт при монтаже - до 10%;

    Если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда - до 20%;

    При обнаружении местного износа (пятнистости) протектора - до 25%.

    Примечание: шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.

    К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины .

    За три года эксплуатации шина от старения теряет пропорционально сроку эксплуатации до 10% ресурса.

    В интервале от трех до пяти лет старение шины увеличивается до 25%. Шина со сроком эксплуатации свыше пяти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%.

    Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.

    Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (приведен в таблице, содержащейся в приложения 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей - 1,6 мм, для грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотошин - 0,8 мм).

    Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в четырех взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.

    Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:

    Иш = (Вн - Вф) х 100 %.
    (Вн - Вдоп)

    Износ шин, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм - для легковых автомобилей, 20 мм - для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной шины равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость шины, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой шины.

    Данный метод определения срока эксплуатации шин более точный и объективный, хотя и более трудозатратный. Сложность его применения заключается в измерении высоты рисунка протектора в четырех сечениях величины протектора. При использовании данного метода в учетной политике учреждения может быть установлен размер износа, определенного расчетным путем, при котором шины подлежат списанию. Например, такая величина может быть равна 90 или 100 %.

    Уточнив условия примера 1, рассчитаем износ летней резины автомобиля Toyota по второй методике.

    Пример 2

    Срок эксплуатации шины 195/70 R 14 автомобиля Toyota составляет 2 года . Имеется повреждение борта при монтаже. Измерение высоты рисунка протектора в четырех сечениях показало, что фактическая высота протектора равна 4,3 мм (4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3) / 4,0).

    Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10%. Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропорционально сроку эксплуатации от 10%).

    Износ шин по высоте рисунка протектора равен 61% ((8,6 - 4,3) / (8,6 - 1,6) х 100%).

    Суммарный износ равен 78% (10 + 7 + 61).

    Таким образом, по второму варианту расчета возможность списания данных шин возникнет только в том случае, если в учетной политике будет определено, что шины, по которым размер износа составляет 75% и выше, подлежат списанию. В случае если учетной политикой учреждения установлено, например, что «списанию подлежат шины, расчетная величина износа которых составляет 90% и более», шины с расчетной величиной износа 78% остаются в эксплуатации (исключение - механическое повреждение, приведшее в невозможности дальнейшей эксплуатации шин).

    Нормативный срок службы автомобильных аккумуляторов

    Аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы. Универсального нормативного акта, устанавливающего срок службы аккумуляторных батарей, находящихся в используемых учреждениями автомобилях, нет. Приказ СД при ВС РФ № 104, о котором мы упоминали ранее, отсылает управления судебного департамента при установлении нормативного срока эксплуатации аккумулятора к Нормам сроков службы стартерных аккумуляторных батарей автотранспортных средств в соответствии с руководящим документом Минтранса РФ «Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков» (РД-3112199-1089-02) (далее - Нормы срока службы аккумуляторов).Данные нормы предназначены для использования владельцами автотранспортных средств и автопогрузчиков при определении моментов списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

    Если вашим учредителем не дано четких рекомендаций в отношении документа, которым следует руководствоваться при определении эксплуатационного срока аккумуляторной батареи (в том числе не установлен внутренним документом срок работы аккумуляторной батареи ), то в своей учетной политике вы можете прописать эти нормы (либо сослаться на определяющий их документ, который вы будете применять в работе).

    Например, в учетной политике может быть прописано: «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по нормам, разработанным Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) (РД-3112199-1089-02) (далее - Нормы РД-3112199-1089-02), либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по методике, приведенной в приложении 16 к Методическому руководству РД 37.009.015-98, либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется Правилами № 361.

    Предположим, на автомобилях, числящихся на балансе вашего учреждения, установлены стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Учреждением было принято решение определять нормативный срок эксплуатации в соответствии с Нормами РД-3112199-1089-02, и это было отражено в учетной политике. Используя данные, отраженные в таблице 1 Норм РД-3112199-1089-02, следует определить типовой срок службы аккумулятора, исходя из которого устанавливается срок годности эксплуатируемого аккумулятора. Для легкового автомобиля, используемого в служебных целях, с годовым пробегом 112 000 км установлена норма в 2,5 года (сведения приведены в таблице 1). Допустим, что годовой пробег используемых вами автотранспортных средств менее установленного размера (пусть будет 90 000 км), но соответствовует величине среднего годового пробега, при превышении которой рекомендуется корректирование типовых норм пробега. Данная величина приведена в таблице 2 и для легковых автомобилей, используемых в служебных целях, составляет 45 000 км. Поскольку фактический годовой пробег автомобиля превышает 45 000 км, норма эксплуатации аккумулятора может быть скорректирована. В результате корректировки срок эксплуатации аккумуляторной батареи может быть увеличен до четырех лет. В учетной политике может быть сразу установлена скорректированная норма либо могут быть прописаны условия, при которых норма корректируется, и указаны ответственные за это лица.

    Для подтверждения факта выработки аккумуляторной батареей установленного нормативного срока службы должностным лицам, ответственным за эксплуатацию автотранспортных средств, целесообразно организовать учет наработки и результатов обслуживания аккумуляторной батареи от ее ввода в эксплуатацию до списания. Наработку аккумуляторной батареи учитывают в тех же единицах, что и оборудованные ею автотранспортные средства, то есть в километрах пробега или моточасах работы с этой батареей. При эксплуатации аккумуляторных батарей на разных автотранспортных средствах учету подлежит сумма величин пробега этих автотранспортных средств с данной батареей. Помимо наработки, учету подлежат выполненные работы по техническому обслуживанию (ТО) и результаты зарядки аккумуляторной батареи после выполнения этих работ.

    Учет наработки и результатов зарядки при эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей может осуществляться по форме, приведенной в приложении 2 к Нормам РД-3112199-1089-02, либо разработанной и утвержденной в учетной политике удобной для учреждения форме учета использования аккумуляторной батареи.

    Технология определения неисправностей, при наличии которых допускается списание стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, приведена в приложении 1 к Нормам РД-3112199-1089-02.

    Приложение 16 к Методическому руководствуРД 37.009.015-98 предлагает методику определения процента износа аккумуляторной батареи. Методика заключается в следующем.

    Износ аккумуляторной батареи (Иакб) определяется как отношение фактического времени эксплуатации предъявленной батареи (Дф) к среднестатистическому сроку службы (Дст) до ее замены (списания), то есть по следующей формуле:

    Иакб = Дф х 100%
    Дст

    Срок службы аккумуляторной батареи (средний ресурс) получен при помощи математической обработки статистических данных и определен независимо от типа:

    В три года - при интенсивности эксплуатации транспортного средства 40 тыс. км в год и более;

    В четыре года - при интенсивности эксплуатации до 40 тыс. км в год.

    Фактический срок службы аккумуляторной батареи определяется как разность даты осмотра предъявленного транспортного средства и даты ее изготовления.

    Дата изготовления определяется по маркировке на аккумуляторной батарее, вид и способ нанесения которой устанавливаются нормативным документом на изготовление конкретного типа , марки аккумуляторной батареи.

    Отражение операции по списанию в бухгалтерском учете

    Согласно нормамп. 349 Инструкции № 157н назабалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных. Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и т. п.), устанавливается учетной политикой учреждения.

    Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену. По нашему мнению, списание шин и аккумуляторов с забалансового учета должно осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), поскольку этот документ применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов (приложение 5 к Приказу Минфина РФ № 173н ).

    В бухгалтерском учете установка запасный частей на автомобиль взамен изношенных и списание последних отражается следующим образом:

    В заключение хотелось бы обратить внимание читателей на следующее. Батареи свинцовых аккумуляторов, целые или разломанные (AA170), относятся к отходам, содержащим металлы, и подлежат утилизации (Номенклатура отходов (в соответствии с резолюцией ОЭСР) «ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I - IV классов опасности. Основные требования» (утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст ). Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Этим законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов , в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

    Следовательно, лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

    Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Пунктом 3.7 С анитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 , введенных в действие с 15.06.2003 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 , установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.), по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

    В силу п. 2 и 3 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV классов опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 № 709/11 № А32-10488/2010-58/157-58 ).

    Статьей 8.2 КОАП РФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Таким образом, во избежание различных неприятных ситуаций рекомендуем сразу же передавать аккумуляторные батареи на утилизацию в специализированную организацию.

    _____________________________

    Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

    Например, как это сделано в Приказе ФСИН РФ от 18.04.2005 № 268 «Об утверждении нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности технического обслуживания автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» и порядка хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования».

    В настоящее время эксплуатируются три типа аккумуляторной батареи:

    1. Моноблок с ячеистыми крышками и перемычками над крышками (старая конструкция).

    2. Моноблок с общей крышкой и залитыми мастикой перемычками.

    3. Моноблок (пластмассовый корпус) с общей крышкой - необслуживаемая АКБ.

    Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

    Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

    С 1 февраля 2004 г. до 1 января 2008 г. обслуживание и эксплуатация шин владельцами транспортных средств на территории РФ регламентировались Правилами эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденными распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р (далее - Правила).

    Так, раздел 10 Правил устанавливал обязанность организации по наблюдению за пробегом и износом автомобильных шин. При установке шин на автомобиль организации следовало завести карточку учета работы автомобильной шины (п. 43 Правил).

    Автомобильные шины имеют свой ресурс пробега, после которого их следует заменить. После достижения нормы эксплуатационного пробега изношенные шины заменяются. Следует иметь в виду, что нормы эксплуатационного пробега шин установлены Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденными Минтрансом России 04.04.2002 (далее - Нормы), однако срок действия этих Норм ограничен датой 01.01.2007.

    Авторы отмечают, что до настоящего времени не издан ни один документ, устанавливающий единый порядок обслуживания и эксплуатации шин владельцами транспортных средств, а также нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств на всей территории РФ. Между тем, при эксплуатации автомобильного транспорта в бюджетном учреждении нужно руководствоваться определенным порядком эксплуатации и списания шин, который, по нашему мнению, должен прежде всего обеспечивать выполнение требований как бюджетного законодательства по экономному и эффективному расходованию бюджетных средств, так и законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Анализ решения аналогичных проблем в различных федеральных министерствах и ведомствах показывает следующее:

    1) порядок обслуживания, эксплуатации и списания автомобильных шин в определенных ситуациях может быть разработан уполномоченным органом, главным распорядителем бюджетных средств, бюджетным учреждением самостоятельно с учетом специфики их деятельности (при этом бюджетное учреждение может разрабатывать такой порядок только с учетом требований по данному вопросу, изложенных в документах вышестоящих организаций);

    2) уполномоченный орган может разрешить подведомственным бюджетным учреждениям руководствоваться Правилами и Нормами, прекратившими свое действие.

    Примером первого варианта может служить приказ Минобороны России от 25.09.2006 № 300 «Об утверждении Руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах РФ», а второй вариант реализован, например, в приказе Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 № 104 «Об утверждении Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта», Методических рекомендациях по организации транспортного обслуживания территориальных органов и учреждений Минюста России (опубликованы в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2008 г., № 12).

    По мнению авторов, в рассматриваемой ситуации в качестве рекомендации бюджетное учреждение при утверждении порядка учета шин может использовать вышеуказанные Правила и Нормы. Данный порядок может быть утвержден в составе учетной политики учреждения (приказа об особенностях реализации государственной учетной политики в конкретном бюджетном учреждении).

    Кроме того, при определении порядка списания автомобильных шин и норм их эксплуатационного пробега следует также учитывать следующее. При принятии решения о возможности дальнейшей эксплуатации шин до показателей эксплуатационного пробега необходимо учитывать требования:

    1) Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

    2) Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, в организациях и учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27;

    3) других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

    То есть должностные лица, прежде всего, должны учитывать возможность безопасной эксплуатации автомобильного транспорта на конкретном комплекте шин.

    Обращаем внимание на то, что Нормы устанавливают показатели среднестатистического пробега шин. Данный пробег рассчитывался с учетом:

    • базовой модели автомобиля;
    • типоразмера шины;
    • модели шины.

    Кроме того, при расчете норм эксплуатационного пробега шины учитываются условия эксплуатации (работы) автотранспортного средства. При этом такие показатели были получены специализированной научно-исследовательской организацией опытным путем.

    Следует также учитывать, что, в соответствии с п. 3.4 Норм, для новых моделей шин и марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе приказом по предприятию на основании средних пробегов списанных шин ввести в действие временную норму, согласованную с ФГУП НИИАТ (в настоящее время - ОАО НИИАТ). При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства, а также уточнение значения нормы.

    В рассматриваемой ситуации бюджетное учреждение не имеет возможности самостоятельно разработать нормы эксплуатационного пробега шин (отсутствуют соответствующие специалисты и материально-техническая база), но может воспользоваться положениями Правил и Норм. По нашему мнению, при использовании данных документов следует обязательно учитывать гарантии производителей по наработке шин в пределах гарантийного срока службы (т.е. используемая норма не должна быть меньше гарантийной, с учетом поправок на условия эксплуатации). Напомним, что производители могут устанавливать гарантийные сроки не только службы шин, но и их хранения.

    По нашему мнению, на основании заключения соответствующей комиссии для новых моделей шин и марок автомобилей руководитель бюджетного учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму наработки шин с учетом:

    • средних пробегов списанных шин;
    • гарантийных обязательств производителей шин.

    Кроме того, при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств нормы также могут быть установлены с привлечением специалистов специализированных организаций (например, ОАО НИИАТ).

    Учет автомобильных шин. Бюджетный учет в учреждении ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 129-ФЗ), Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н (далее - Инструкция № 148н) и другими нормативно-правовыми актами. Документооборот по принятию, перемещению и списанию материальных запасов учреждением разрабатывается самостоятельно, утверждается руководителем и отражается в учетной политике организации. Запасные части к транспортным средствам (в т.ч. автомобильные шины) при приобретении учитываются на основании первичных учетных документов на счете 10506000 «Прочие материальные запасы». В соответствии с Инструкцией № 148н при выдаче запасных частей в эксплуатацию оформляется «Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения» (ф. 0504210) или «Требование-накладная» (ф. 0315006).

    Все выданные запасные части к транспортным средствам (в т.ч. автомобильные шины) учитываются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Аналитический учет шин ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041). Пришедшие в негодность шины могут списываться с учета по «Акту о списании материальных запасов» (ф. 0504230).

    Основанием для замены автомобильных шин на транспортном средстве служат обоснованные заявки лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства, утвержденные руководителем бюджетного учреждения. При установке шин на автомобиль целесообразно составлять акт. При этом в акте могут быть указаны номера, модель и обозначение. Форма такого акта может быть разработана и утверждена организацией с соблюдением требований п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

    Кроме бюджетного учета, в учреждении может быть организован дополнительный учет автомобильных шин. Для этого можно использовать, например, отдельные положения Правил.

    Так, учреждения могут на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводить карточку учета ее работы по форме, указанной в Приложении 12 к Правилам. Учет шин может осуществляться в соответствии с нормами этого документа ответственным лицом, на которого возложена эта обязанность.

    При замене шины на ходовых колесах запасной или при необходимости покупной шиной водитель сообщает ответственному лицу дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки. Эти данные должны быть зафиксированы в карточках учета работы заменяемой и запасной шины.

    Для контроля за правильным учетом пробега шин работнику, ответственному за это, надо ежеквартально выборочно проверять по заводским номерам соответствие шин, фактически эксплуатируемых на автомобиле, шинам, закрепленным за автомобилем по карточке учета.

    Когда шины снимаются с эксплуатации, в карточке указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу). Кроме того, в ней обязательно производится запись о том, куда направлена шина - на восстановление, углубление рисунка протектора нарезкой, в ремонт, утиль или рекламацию.

    Инструкция

    В общую стоимость приобретенного автомобиля включается и стоимость шин. Учет , которые находятся на , производите по видам (камеры, покрышки, ободные ленты), сортам, размерам и техническому состоянию (новые, требующие ремонта, бывшие в употреблении, утильные).

    Для упорядочения учета заведите карточки учета , в которых фиксируйте гаражный номер автопокрышки, ее размер, завод-изготовитель, марку и государственный номер автомобиля, дату монтажа или демонтажа, пробег , причину выхода из эксплуатации, а также указывайте норму пробега с момента приобретения до полного износа.

    По таким карточкам ведите историю автопокрышки с момента ввода в эксплуатацию до ее списания. Шины, которые сняты с автомобиля в или для ремонта, приходуйте на склад по накладным с соответствующим учетом на карточке. Оприходование производится материально- согласно товарно-транспортной накладной по форме ТТН-1 или же по товарной накладной ТН-2. Ее выписывает поставщик в порядке, установленном постановлением Минфина.

    Отпуск автопокрышек со склада осуществляйте по требованию , а также с учетом контрольной функции по карточке, где отмечайте, что она выдается вместо снятой и оприходованной по складу.

    Если автошина направляется , проследите, чтобы карточку учета ее работы подписала комиссия, главный инженер или руководитель. Эта карточка будет являться актом списания автопокрышки.

    На шины, которые поступили после восстановления, заведите новые карточки учета. Отпуск автопокрышек, которые требуются для замены негодных, производите по акту-требованию на замену, только при условии сдачи снятых с автомобиля шин на склад.

    Источники:

    • списание автомобильных шин

    Если вашему автомобилю больше 10 лет и вы подумываете о приобретении нового, то существует два выхода - либо продать его новому хозяину, либо сдать авто в утиль. Процедура списания автомобиля не занимает большого количества времени. К тому же, государство предлагает денежный бонус за сдачу автомобиля в утиль на приобретение нового российского автомобиля.

    Инструкция

    Собственнику необходимо прийти в районное отделение ГИБДД, при себе иметь следующие регистрационные документы:

    Свидетельство о регистрации или техпаспорт

    Написать заявление на имя начальника ГАИ по . Начальник ГАИ, при наличии и документов, может принять решение о списании без . Даже участковые инспекторы имеют право произвести осмотр и выдать акт на списание. При этом, участковый пишет рапорт, где подтверждает, что узлов и агрегата соответствуют и готова к списанию.

    Полезный совет

    Списанный в утиль автомобиль обратной постановке на учет не подлежит. За управление транспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке и не прошедшем государственный технический осмотр, вам грозит штраф за административное правонарушение.

    Источники:

    • списанные авто

    В настоящее время в продаже появились автомобильные шины самых разных производителей. Финансовые затруднения многих автолюбителей вызвали появление в продаже недорогих покрышек китайского производства. Выбор покрышек сильно осложняется большим разнообразием модельных рядов. Чтобы правильно выбрать шины для своего автомобиля, достаточно знать размер покрышек, рекомендуемый заводом-изготовителем, вес автомобиля и условия его эксплуатации.

    Вам понадобится

    • Данные по весу автомобиля и размеру покрышек.

    Инструкция

    Покупайте покрышки правильного размера, рекомендованного заводом-изготовителем. Размер на боковой стороне покрышки и выглядит так: 185/65R14 82Q. Первая цифра – ширина покрышки в миллиметрах, второй – высота в процентах от ширины, R14 – обозначает применение только для дисков с монтажным диаметром 14 дюймов, 82Q – это нагрузочный и скоростной коэффициент. Их значения можно узнать в магазине, где продают шины.

    Не старайтесь приобретать покрышки шире, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это уменьшит давление на дорогу и ухудшит сцепление с дорогой. Частично это можно компенсировать применением более мягкой модели резины.

    Обращайте внимание на коэффициент сцепления и соответствие этой характеристики вашим целям. Требуемый коэффициент сцепления зависит от веса машины. Коэффициент сцепления всегда обозначается цифрой в названии, например, BRIDGESTONE «DMZ-3». Цифра 3 обозначает, что это самая мягкая резина в этом модельном ряду и обладает максимальным коэффициентом сцепления. Они идеально подходят для тяжелых машин с небольшими колесами, например, таких как Mitsubishi «Delica и аналогичных. Существуют покрышки и для диаметрально противоположных целей, например, Nokian «Hakkapelliita-5». Такие покрышки идеально подойдут для легкой машины с большими колесами, таких как Suzuki «Escudo» или Toyota «RAV-4» или аналогичных.

    Обращайте внимание на нагрузочный коэффициент (он зашифрован в строке размера покрышки). Нагрузочный коэффициент в первую очередь зависит от и примененных фирмой-изготовителем материалов. От нагрузочного коэффициента мягкость протектора не зависит.

    Чтобы выбрать хорошую резину, сделайте ей тест на скользкость. Положите кончик указательного пальца на рабочую поверхность покрышки, слегка прижмите палец к протектору и с небольшим усилием, попытайтесь заставить палец скользить вдоль рисунка. Если палец легко скользит, без заметного сопротивления, то такие колеса будут плохо держать машину в гололед, особенно в оттепель.

    Обращайте внимание на структуру боковых стенок покрышки. Однородные жесткие боковые стенки сделают езду по ледяным бугоркам очень жесткой, возможно будет затруднено управление, но при этом такие колеса будут обладать пониженным сопротивлением качению. Лучше покупать шины со смешанной структурой, где ближе к диску боковая сторона жесткая, а ближе к протектору мягкая.

    Шины бывают однонаправленные и универсальные. Разница в том, что универсальные можно ставить на любую сторону, а однонаправленные покрышки можно ставить лишь на одну сторону автомобиля, правую или левую. Будет это колесо устанавливаться на правую или левую сторону, задается при монтаже шины на диск. Практика показывает, что применение однонаправленных шин улучшает сцепление машины с дорогой на большой скорости.

    Видео по теме

    Очень часто перед автолюбителями встает вопрос: как избавиться от старого ненужного автомобиля? Причин на то может быть много: занимает место в гараже; автомобиль отслужил свое, давно не ездит, а налог за него приходится платить. Правительством даже была инициирована программа по утилизации старых автомобилей, когда владельцам взамен старого авто выдавался сертификат на 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля. Но, к сожалению, не все автовладельцы смогли воспользоваться данной программой.

    Инструкция

    Автомобиль можно распродать по , но сначала снимите его с учета в МРЭО ГИБДД. Процедура эта не из самых приятных. Огромные очереди, не очень вежливые сотрудники. Итак, что для этого нужно? Во-первых, приехать в МРЭО ГИБДД по месту регистрации транспортного средства. При себе нужно иметь следующие документы: паспорт гражданина РФ, заявление ( на месте), свидетельство о регистрации авто, паспорт технического средства (ПТС). Необходимо сдать номерные знаки.

    Некоторые подразделения работают и с электронными обращениями, поэтому для того, чтобы сэкономить собственное время, сначала позвоните и уточните можно ли подать заявление об утилизации через интернет. Ехать, конечно, придется, но лишь один раз и в строго оговоренное время: сдать номера и показать автомобиль. В том же случае, если авто не на ходу, сотрудника ГИБДД можно пригласить для осмотра на место стоянки автомобиля. Об этом нужно договариваться заранее.

    В МРЭО нужно взять заявления и вписать туда необходимые данные. В разделе «Прошу» нужно напишите: «снять техническое средство в связи с утилизацией». Затем на имя начальника МРЭО напишите объяснительную, где нужно указать, что автомобиль , номера и документы прилагаются (если таковые есть), если их нет, то нужно указать, что номера и документы утрачены.

    Теперь все эти документы сдайте в окошко для приема документов. После сдачи документов вам скажут, нужно ли ждать документ о совершенной операции или можно прийти позже.

    Все, автомобиль снят с учета, а данные о снятии с учета должны поступить инспекцию для перерасчета транспортного налога.

    Источники:

    • как утилизировать автомобиль без документа

    Если предприятие в ходе своей деятельности сталкивается с необходимостью ремонта оборудования, транспортных средств или иной техники собственными силами, то в обязательном порядке необходимо вести учет используемых запасных частей. Для этого требуется субсчет 10.5 «Запасные части».

    Вам понадобится

    • - субсчет 10.5 «Запасные части».

    Инструкция

    Сформируйте на предприятии комиссию во главе с главным бухгалтером, которая будет заниматься ведением первичной документации по основным средствам и материалам. Для этого необходимо издать соответствующий приказ, назначив ответственных лиц. Разработайте план ремонтных работ и дефектные ведомости, согласно которым будут использоваться запасные части на различные нужды.

    Оформите поступление запасных частей на склад предприятия. Для этого материально-ответственным лицом составляется приходный ордер по установленной форме М-4, в котором указывается фактически принятое число ценностей и назначается для них номенклатурный номер. Если запчасти поступили от поставщика, то в бухгалтерии данная операция отражается на кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками» и дебете счета 10.5. При покупке запасных частей за наличные средства подотчетным лицом открывается дебет по счету 10.5 и кредит по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Если предприятие самостоятельно производит данные материалы, то в корреспонденции со счетом 10.5 будет счет 20 «Основное производство».

    Ранняя история компании

    Компанию «Бриджстоун» учредил в 1931 году Шоджиро Ишибаши. Само название компании - дословный перевод на английский язык фамилии основателя. На русский язык фамилия буквально переводится - «каменный мост».

    Первый завод по выпуску шин был построен в 1934 году в японском городе Куруме. В тридцатые годы прошлого века, помимо шин, компания производила также спортивные товары, шланги, ремни, изоляционные материалы, приносившие ей тогда основную часть прибыли.

    Во время Второй мировой войны фирма была вынуждена заниматься обслуживанием нужд армии. Во время одной из бомбежек штаб-квартира компании была уничтожена. Утрачена документация. Но уцелели заводы в Куруме и Йокогаме, что дало возможность после войны наладить выпуск продукции.

    В пятидесятые годы фирма развивалась бурными темпами. Компания вышла на первое место по производству шин в Японии. Годовой объем выручки от продаж достиг десяти миллиардов йен.

    Экспансия на международный рынок

    Шестидесятые стали годами начала экспансии компании «Бриджстоун» на международный рынок. В 1965 году открылся первый зарубежный завод в Сингапуре. Вскоре выпускать шины начали на новом заводе в Таиланде. Было открыто торговое представительство фирмы в Северной Америке.

    Экспансия продолжилась в семидесятые годы. «Бриджстоун» построила заводы в Индонезии и Иране. Компания, также, приобрела у местных производителей предприятия по изготовлению шин на Тайване и в Австралии.

    В восьмидесятые годы «Бриджстоун» продолжила стратегию зарубежной экспансии с целью: стать одним из трех крупнейших производителей резиновых изделий в мире. В рамках этой стратегии фирма приобрела у компании «Файрстоун» завод в Теннесси. Он стал первой производственной площадкой «Бриджстоун» в Северной Америке.

    Ну а 1988 году была выкуплена и сама «Файрстоун», вторая, на тот момент, шинная компания на американском континенте. Таким образом «Бриджстоун» превратилась в глобальную корпорацию. Ее производственные мощности дополнились несколькими десятками заводов в Северной, Центральной и Южной Америке. В том же 1988 году компания начала деятельность в Европе.

    В девяностые годы корпорация продолжала расширять свой бизнес в глобальном масштабе. Новые производственные мощности были созданы в Таиланде, Индии, Польше, Китае и Соединенных Штатах Америки.

    Источники:

    • Bridgtstone Corporate
    • A Global Dream

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное