Домой Виды займов Просим разъяснить п.2 ст.241 НК РФ. Как рассчитать налоговую базу по единому социальному налогу, если период осуществления деятельности плательщика менее трех месяцев

Просим разъяснить п.2 ст.241 НК РФ. Как рассчитать налоговую базу по единому социальному налогу, если период осуществления деятельности плательщика менее трех месяцев

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Утратил силу с 1 января 2010 года на основании
Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ
____________________________________________________________________

Статья 1

Внести в пункт 1 статьи 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18; 2002, N 1, ст.4; N 22, ст.2026; 2004, N 27, ст.2711; N 30, ст.3088; 2005, N 30, ст.3128) изменение, изложив его в следующей редакции:

"1. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса , за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая
база на
каждое

Федеральный
бюджет

Фонд
социального
страхования

Фонды обязательного
медицинского страхования

физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Российской Федерации

Федеральный фонд
обязательного медицинского
страхования

Террито-
риальные
фонды
обязательного медицинского
страхования

До 280000
рублей

20,0 процента

2,9 процента

1,1 процента

2,0 процента

26,0 процента

От 280001
рубля до
600000
рублей

56000 рублей +
7,9 процента с
суммы, превышающей
280000 рублей

8120 рублей +
1,0 процента с
суммы, превышающей
280000 рублей

3080 рублей +
0,6 процента с
суммы, превышающей
280000 рублей

5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превышающей
280000 рублей

72800 рублей + 10,0 процента с суммы, превышающей
280000 рублей

Свыше
600000
рублей

81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей
600000 рублей

11320 рублей

5000 рублей

7200 рублей

104800 рублей + 2,0 процента с
суммы, превышающей 600000 рублей.

Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая
база на
каждое

Федеральный
бюджет

Фонд
социального
страхования

Фонды обязательного медицинского страхования

физическое лицо
нарастающим
итогом с
начала года

Российской
Федерации

Федеральный фонд
обязательного медицинского
страхования

Террито-
риальные
фонды
обязательного медицинского
страхования

До 280000
рублей

15,8 процента

1,9 процента

1,1 процента

1,2 процента

20,0 процента

От 280001 рубля до
600000 рублей

44240 рублей + 7,9 процента с
суммы, превышающей
280000 рублей

5320 рублей +
0,9 процента с
суммы,
превышающей
280000 рублей

3080 рублей +
0,6 процента с
суммы, превышающей
280000 рублей

3360 рублей +
0,6 процента с
суммы, превышающей
280000 рублей

56000 рублей + 10,0 процента с суммы, превышающей 280000 рублей

Свыше
600000 рублей

69520 рублей + 2,0 процента с
суммы, превышающей
600000 рублей

8200 рублей

5000 рублей

5280 рублей

88000 рублей + 2,0 процента с суммы,
превышающей
600000 рублей.

Для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, применяются следующие ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

До 280000 рублей

14,0 процента

14,0 процента

От 280001 рубля до
600000 рублей

39200 рублей + 5,6 процента с суммы, превышающей 280000
рублей

39200 рублей + 5,6 процента с суммы,
превышающей 280000 рублей

Свыше 600000 рублей

57120 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600000
рублей

57120 рублей + 2,0 процента с суммы,
превышающей 600000 рублей".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Президент Российской Федерации
В.Путин

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по.

В соответствии с п.2 ст.241 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) ставки, предусмотренные п.1 этой статьи, применяются налогоплательщиками, указанными в пп.1 п.1 ст.235 Кодекса, при условии, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного работника превышала 50 000 руб. Если налогоплательщик осуществляет деятельность менее одного налогового периода, но не менее трех месяцев, в целях расчета величины налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал величина налоговой базы в среднем на одного работника умножается на четыре. При выполнении этих условий налогоплательщики имеют право на применение регрессивной шкалы налогообложения.
Если налогоплательщик осуществляет деятельность менее трех месяцев, то расчет налога производится без применения регрессии и по ставкам, определенным п.1 ст.241 Кодекса при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.
О.В.Кормачкова
Советник налоговой службы
II ранга
20.02.2001

(статья утратила силу с 1 января 2010 года - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.)

Комментарий к статье 241 НК РФ

Статьей 241 Налогового кодекса РФ установлены ставки налога к зависимости от категории плательщиков.

Обратите внимание: Федеральным законом от 6 декабря 2005 г. N 158-ФЗ в статью 241 Налогового кодекса РФ внесены изменения. Приведенные ниже размеры ставок установлены с 1-го января 2006 года.

Так, в пункте 1 статьи 241 Налогового кодекса РФ установлены налоговые ставки по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Максимальная ставка ЕСН для них 26 процентов.

При этом пунктом 1 статьи 241 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, установлены пониженные налоговые ставки.

Обратите внимание: в письме ФНС России от 30 марта 2005 г. N ГВ-6-05/239@ разъяснено, что глава 24 Налогового кодекса РФ не дает определения сельскохозяйственного товаропроизводителя. Не содержит его и статья 11 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Поскольку главой 24 и частью первой Налогового кодекса РФ не установлено иное, для целей налогообложения единым социальным налогом следует применять определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, данное в Федеральном законе от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".

Согласно статье 1 указанного Закона "сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции".

При оценке произведенной сельскохозяйственной продукции нужно руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н.

В соответствии с пунктом 203 названных Методических указаний готовая продукция может оцениваться в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете организации по фактической производственной себестоимости или по нормативной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции.

Кроме этого, пунктом 1 статьи 241 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, максимальная ставка ЕСН - 14 процентов.

Пунктом 3 статьи 241 Налогового кодекса РФ для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты физическим лицам, установлена максимальная налоговая ставка 10 процентов.

Адвокаты уплачивают налог по налоговым ставкам, установленным пунктом 4 статьи 241 Налогового кодекса РФ.

Обратите внимание: пунктом 2 статьи 56 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговой льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Однако, налогоплательщик не имеет права отказаться от применения регрессивной шкалы ставок по ЕСН на основании пункта 2 статьи 56 Налогового кодекса РФ, так как применение регрессивной шкалы ЕСН не является налоговой льготой в смысле пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 7 статьи 241 Налогового кодекса РФ организациями, работающими в сфере информационных технологий, признаются российские фирмы, которые:
- разрабатывают и продают программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи;
- оказывают услуги (выполняют работы) независимо от вида договора по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.

Такие фирмы могут применять регрессивную шкалу по ЕСН, как только доход работников фирм превысит 75 000 руб. Однако для этого надо выполнить ряд условий:
1) организация должна получить документ о государственной аккредитации организации, подтверждающий, что фирма занимается деятельностью в области информационных технологий. Порядок такой аккредитации установит Правительство Российской Федерации;
2) доля доходов от:
- реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных;
- передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных;
- оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники);
- оказания услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по установленным для 1T-компаний налоговым ставкам, составляет менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период. Более того, от иностранных лиц не менее 70 процентов;
3) среднесписочная численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по установленным для 1T-компаний налоговым ставкам, составляет не менее 50 человек.

Для вновь созданных организаций действуют те же условия, только доля доходов составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц не менее 70 процентов.

Еще одно важное уточнение касается определения доли доходов от покупателей - иностранных лиц. Тут в расчет надо брать лишь те поступления от иностранцев, местом осуществления деятельности которых территория Российской Федерации не является.

В случае если по итогам отчетного (налогового) периода организация не выполняет хотя бы одно из условий, которые установлены пунктом 8 статьи 241 Налогового кодекса РФ для доходов и (или) среднесписочной численности работников, а также в случае лишения ее государственной аккредитации, применять установленные пунктом 6 настоящей статьи налоговые ставки она не может. Правда, в тексте Налогового кодекса РФ по странной причине не уточнено, с какого периода это правило действует.

Консультации и комментарии юристов по ст 241 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 241 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

ГЛАВА 24. Единый социальный налог

Статья 234. Общие положения

Настоящей главой Кодекса устанавливается единый социальный налог (далее в настоящей главе – налог), предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Статья 235. Налогоплательщики

1) лица, производящие выплаты физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

В целях настоящей главы члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

2. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

Статья 236. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

2. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Для налогоплательщиков – членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.

3. Указанные в пункте 1 настоящей статьи выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:

у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;

у налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Статья 237. Налоговая база

1. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 настоящего Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица – работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 настоящего Кодекса).

Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных пунктом 2 статьи 236 настоящего Кодекса, за налоговый период в пользу физических лиц.

2. Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяют налоговую базу отдельно по каждое физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

3. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 191-ФЗ абзац второй пункта 3 исключен

4. При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) – исходя из государственных регулируемых розничных цен.

При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.

5. Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части, касающейся авторского договора, определяется в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса с учетом расходов, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 221 настоящего Кодекса.

Статья 238. Суммы, не подлежащие налогообложению

1. Не подлежат налогообложению:

1)государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

2)все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

При оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании;

3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:

физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

4) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками – финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями – в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации;

5) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации – в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства.

Настоящая норма применяется в отношении доходов тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, которые ранее не пользовались такой нормой;

6) доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

7) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

8) суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций;

9) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной Думы, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в выборный орган местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы муниципального образования, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность в ином федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, конституцией, уставом субъекта Российской Федерации и избираемых непосредственно гражданами, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на иную должность в органе местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений и избирательных блоков за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;

11) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;

12) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;

13) выплаты в денежной и натуральной формах, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10000 рублей в год.

14) выплаты в натуральной форме товарами собственного производства – сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей – в размере до 1000 рублей (включительно) в расчете на одно физическое лицо – работника за календарный месяц.

2. Не подлежат налогообложению выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 2 000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период по каждому из следующих оснований:

суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

суммы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и (или) инвалидам) и (или) членам их семей стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом.

3. В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации), помимо выплат, указанных в в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Статья 239. Налоговые льготы

1. От уплаты налога освобождаются:

Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2000 г. N 884 утвержден перечень товаров, при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты единого социального налога (взноса)

1) организации любых организационно-правовых форм Р с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100000 рублей на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы;

общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, и их региональные и местные отделения;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

Указанные в настоящем подпункте льготы не распространяются на на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов;

3) налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100000 рублей в течение налогового периода;

4) российские фонды поддержки образования и науки – с сумм выплат гражданам Российской Федерации в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2001 г. N 198-ФЗ положения пункта второго настоящей статьи утратили силу с 1 января 2003 года.

Статья 240. Налоговый и отчетный периоды

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Статья 241. Ставки налога

1. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие ставки:

Согласно ст. 17 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ до 1 января 2002 г. в статье 241 части второй НК РФ при определении налоговой базы на каждого отдельного работника с суммы, подлежащей уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации, превышающей 600000 руб., применяется ставка в размере 5%.

...................

2. Федеральный бюджет (ФБ)

...................

...................

...................

...................

6. ИТОГО

1. НБ – до 100 000 рублей

2. ФБ – 28,0 процента

3. ФСС – 4,0 процента

4. ФФОМС – 0,2 процента

5. ТФОМС – 3,4 процента

6. ИТОГО – 35,6 процента

2. ФБ – 28 000 рублей + 15,8 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

3. ФСС – 4 000 рублей + 2,2 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

4. ФФОМС – 200 рублей + 0,1 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

5. ТФОМС – 3 400 рублей + 1,9 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

6. ИТОГО – 35 600 рублей + 20,0 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

2. ФБ – 59 600 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

3. ФСС – 8 400 рублей + 1,1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

4. ФФОМС – 400 рублей + 0,1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

5. ТФОМС – 7 200 рублей + 0,9 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

6. ИТОГО – 75 600 рублей + 10,0 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

1. НБ – свыше 600 000 рублей

2. ФБ – 83 300 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

3. ФСС – 11 700 рублей

4. ФФОМС – 700 рублей

5. ТФОМС – 9 900 рублей

6. ИТОГО – 105 600 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, для налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие ставки:

1. Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года (НБ)

...................

2. Федеральный бюджет (ФБ)

...................

3. Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС)

...................

4. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

...................

5. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

...................

6. ИТОГО

1. НБ – до 100 000 рублей

2. ФБ – 20,6 процента

3. ФСС – 2,9 процента

4. ФФОМС – 0,1 процента

5. ТФОМС – 2,5 процента

6. ИТОГО – 26,1 процента

1. НБ – от 100 001 рубля до 300 000 рублей

2. ФБ – 20 600 рублей + 15,8 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

3. ФСС – 2 900 рублей + 2,2 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

4. ФФОМС – 100 рублей + 0,1 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

5. ТФОМС – 2 500 рублей + 1,9 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

6. ИТОГО – 26 100 рублей + 20,0 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

1. НБ – от 300 001 рубля до 600 000 рублей

2. ФБ – 52 200 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

3. ФСС – 7 300 рублей + 1,1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

4. ФФОМС – 300 рублей + 0,1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

5. ТФОМС – 6 300 рублей + 0,9 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

6. ИТОГО – 66 100 рублей + 10,0 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

1. НБ – свыше 600 000 рублей

2. ФБ – 75 900 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

3. ФСС – 10 600 рублей

4. ФФОМС – 600 рублей

5. ТФОМС – 9 000 рублей

6. ИТОГО – 96 100 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

2. В случае, если на момент уплаты авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое, лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляет сумму менее 2500 рублей, налог уплачивается по максимальной ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо. Налогоплательщики, у которых налоговая база удовлетворяет указанному в настоящем абзаце критерию, не вправе до конца налогового периода использовать регрессивную шкалу ставки налога. При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты в пользу 10 процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) – выплаты в пользу 30 процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.

При расчете налоговой базы в среднем на одного работника учитывается средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

При определении условий, предусмотренных настоящим пунктом, принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет.

3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие ставки:

1. Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года (НБ)

...................

2. Федеральный бюджет (ФБ)

...................

...................

...................

5. ИТОГО

1. НБ – до 100 000 рублей

2. ФБ – 9,6 процента

3. ФФОМС – 0,2 процента

4. ТФОМС – 3,4 процента

5. ИТОГО – 13,2 процента

1. НБ – от 100 001 рубля до 300 000 рублей

2. ФБ – 9 600 рублей + 5,4 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

5. ИТОГО – 13 200 рублей + 7,4 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

1. НБ – от 300 001 рубля до 600 000 рублей

2. ФБ – 20 400 рублей + 2,75 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

3. ФФОМС – 400 рублей

4. ТФОМС – 7 200 рублей + 0,9 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

5. ИТОГО – 28 000 рублей + 3,65 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

1. НБ – свыше 600 000 рублей

2. ФБ – 28 650 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

3. ФФОМС – 400 рублей

4. ТФОМС – 9 900 рублей

5. ИТОГО – 38 950 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

4. Адвокаты уплачивают налог по следующим ставкам:

1. Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года (НБ)

...................

2. Федеральный бюджет (ФБ)

...................

3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

...................

4. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

...................

5. ИТОГО

1. НБ – до 100 000 рублей

2. ФБ – 7,0 процента

3. ФФОМС – 0,2 процента

4. ТФОМС – 3,4 процента

5. ИТОГО – 10,6 процента

1. НБ – от 100 001 рубля до 300 000 рублей

2. ФБ – 7 000 рублей + 5,3 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

3. ФФОМС – 200 рублей + 0,1 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

4. ТФОМС – 3 400 рублей + 1,9 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

5. ИТОГО – 10 600 рублей + 7,3 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

1. НБ – от 300 001 рубля до 600 000 рублей

2. ФБ – 17 600 рублей + 2,7 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

3. ФФОМС – 400 рублей + 0,1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

4. ТФОМС – 7 200 рублей + 0,8 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

5. ИТОГО – 25 200 рублей + 3,6 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

1. НБ – свыше 600 000 рублей

2. ФБ – 25 700 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

3. ФФОМС – 400 рублей

4. ТФОМС – 9 600 рублей

5. ИТОГО – 35 700 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

Статья 242. Определение даты осуществления выплат и иных вознаграждений (получения доходов)

Дата осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов определяется как:

день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты) – для выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса;

день фактического получения соответствующего дохода для доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, а также связанных с этой деятельностью иных доходов.

день выплаты вознаграждения физическому лицу, в пользу которого осуществляются выплаты, – для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса.

Статья 243. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками-работодателями

1. Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

3. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных – для налогоплательщиков – физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

4. Налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Приказом МНС РФ от 21 февраля 2002 г. N БГ-3-05/91 утв. форма индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета и порядок ее заполнения

5. Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:

1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;

2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;

3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

4) расходов, подлежащих зачету;

5) уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

6. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет. Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

7. Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Налоговые органы обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных поручений налогоплательщиков об уплате налога, а также иные сведения, необходимые для осуществления органами Пенсионного фонда Российской Федерации обязательного пенсионного страхования, включая сведения, составляющие налоговую тайну. Налогоплательщики, выступающие в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию, представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения и документы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в отношении застрахованных лиц.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют в налоговые органы информацию о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов, открытых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

8. Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.

Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.

Письмом МНС РФ, ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ от 28 августа 2001 г. NN БГ-6-05/658, МЗ-16-25/7003, 02-08/06-206500, 3205/80-1/и даны разъяснения об уплате единого социального налога (взноса) организациями, в состав которых входят обособленные подразделения

Статья 244. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, не являющимися работодателями

1. Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода налогоплательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, производится налоговым органом исходя из налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 6 настоящей статьи.

2. Если налогоплательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного налогового периода, они обязаны в пятидневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период. При этом сумма предполагаемого дохода (сумма предполагаемых расходов, связанных с извлечением доходов) определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом исходя из суммы предполагаемого дохода с учетом расходов, связанных с его извлечением, и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 настоящего Кодекса.

3. В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплательщик обязан (а в случае значительного уменьшения дохода – вправе) представить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период. В этом случае налоговый орган производит перерасчет авансовых платежей налога на текущий налоговый период по ненаступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации. Полученная в результате такого перерасчета разница подлежит уплате в установленные для очередного авансового платежа сроки либо зачету в счет предстоящих авансовых платежей.

4. Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

1) за январь – июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

2) за июль – сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

3) за октябрь – декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

5. Расчет налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением адвокатов, самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 настоящего Кодекса.

При этом сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

6. Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляются коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями в порядке, предусмотренном статьей 243 настоящего Кодекса.

7. Налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При представлении налоговой декларации адвокаты обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период.

Статья 245. Особенности исчисления и уплаты налога отдельными категориями налогоплательщиков

1. Налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают налог в части суммы налога, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

2. От уплаты налога освобождаются Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба специального строительства Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы, таможенной системы Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Федеральные суды и органы прокуратуры не включают в налоговую базу для исчисления, налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, суммы денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания.

4. Государственный таможенный комитет Российской Федерации не включает в налоговую базу для исчисления налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, суммы денежного содержания и вещевого обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации, переводимых с 1 июля 2002 года на условия оплаты труда федеральной государственной службы.

Новое на сайте

>

Самое популярное