Домой Виды займов Скоростные лифты в небоскребах устройство. Скоростные лифты

Скоростные лифты в небоскребах устройство. Скоростные лифты

Возведение небоскреба можно сравнить со строительством целого города, где используются самые современные инженерные технологии. И, конечно, невозможно представить высотное здание без скоростных лифтов. О том, как работают эти подъемные механизмы в Московском международном деловом центре «Москва-Сити» и что позволяет им доставлять людей за считанные секунды на вершину небоскреба, в интервью Порталу Стройкомплекса рассказала Олеся Кошкина, директор по маркетингу ОАО «СИТИ», управляющей компании ММДЦ «Москва-Сити».

- Какие лифты используются в небоскребах «Москва-Сити»?

Все здания в деловом центре соответствуют самым высоким классам А и В+, а для них обязательным условием является оборудование современными скоростными лифтами ведущих мировых производителей.

Именно в «Москва-Сити » впервые были внедрены наклонные лифты и лифты с повышенными скоростями (четыре - восемь метров в секунду).

Кроме того, при проектировании и возведении здания в Сити особое внимание уделяется вопросам безопасности и надежности.

СКОРОСТЬ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ - ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ МЕТРОВ В СЕКУНДУ

Проводится необходимое техническое обслуживание лифтов, каждую смену их осматривают квалифицированные специалисты, аттестованные Ростехнадзором. Работа лифтов в небоскребе круглосуточно координируется из специального диспетчерского пункта, обеспечивающего слаженную работу всех систем в здании.

Отмечу, что в целом в «Москва-Сити» сосредоточены уникальный опыт и новейшие разработки в сфере строительства и в области эксплуатации высотных зданий, ранее не применявшиеся в России в подобных масштабах.

- Сколько лифтов обычно обслуживают один многофункциональный комплекс?



В среднем 30 лифтов работают в одном небоскребе в Сити. Причем в здании, как правило, предусмотрено разделение на лифтовые группы, обслуживающие различные функциональные зоны - офисы, апартаменты, парковку, зону погрузки и разгрузки. Это позволяет группировать поток пассажиров и значительно оптимизировать движение в деловом комплексе. Кроме того, имеется отдельная группа лифтов для пожарных подразделений - в случае возникновения какой-либо нештатной ситуации.

- С какой скоростью движутся лифты?

- Пассажирские едут со скоростью от трех до семи метров в секунду, технические - от двух до пяти метров в секунду. Она регулируется автоматически и зависит, в первую очередь, от того, на какой этаж направляется лифт. К примеру, если он едет сразу на самый высокий этаж, то автоматически включается скорость семь метров в секунду. Если есть промежуточные остановки на других этажах, то скорость лифта будет ниже. При этом заполняемость кабины не влияет на скорость движения. К примеру, на 60-й этаж небоскреба вы сможете доехать всего за 40 секунд! К слову, максимальный период ожидания лифтов с момента нажатия кнопки составляет 20 секунд.

- Какими инновационными системами оснащены подъемные механизмы?

ПРИ В ЫЗОВЕ ЛИФТА К ВАМ ПРИДЕТ ИМЕННО ТОТ, КОТОРЫЙ БЫСТРЕЕ ВСЕГО УСПЕЕТ ДО ВАС ДОБРАТЬСЯ

Все лифты оборудованы автоматическими ловителями, предотвращающими падение кабины. Это устройство для торможения, остановки и удержания кабины (противовесa) на направляющих - стальных рельсах. Поэтому в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации находящиеся в лифтах люди всегда будут в безопасности. А при возникновении пожара все пассажиры будут доставлены на первый этаж вне зависимости от пункта назначения.

- Слышала, что есть интеллектуальная система управления лифтом. Расскажите о ней подробнее.

Интеллектуальная система управления, к примеру, действует в деловом комплексе «Империя». Она заключается в следующем: как только гость или служащий приложил пропуск к электронному считывающему устройству на турникете, система автоматически сама вызывает лифт на требуемый этаж. Таким образом, лифт программируется с помощью пропуска, что значительно экономит время посетителей и работников комплексов.

- Есть ли в Сити лифты, работающие по схеме «одна шахта - две кабины»?



Да. Это лифты системы Twin, которые решают проблему экономии пространства в небоскребах. Они установлены в некоторых небоскребах Сити, в частности в башнях «Федерация», «Меркурий-Сити» и «Эволюция». Особенность лифтов-близнецов заключается в следующем: в одной шахте независимо друг от друга перемещаются две кабины - они используют одни и те же двери и рельсы, каждая кабина имеет собственный противовес и привод.

- В чем преимущество таких лифтов?

При установке системы парных лифтов в уже имеющиеся шахты значительно повышается пропускная способность пассажиров. Уменьшение количества шахт при сохранении пропускной способности позволяет увеличить полезную используемую площадь строения, организовать больше офисного и жилого пространства. Кроме того, они обеспечивают безопасность и удобство передвижения пассажиров.

В них установлена электронная система управления распределения нагрузок. Все просто: когда посетитель заходит в деловой комплекс и вызывает лифт, предположим, на 15-й этаж, то из всей группы лифтов - а их обычно в холле небоскреба несколько - к нему приходит именно тот, который быстрее всего успеет до него добраться в этот момент. Если же кнопку на 15-й этаж одновременно нажали несколько человек, то система сама решает, как распределить нагрузку - на два лифта или один.

- В «Москва-Сити» есть еще и двухэтажные лифты. В чем их отличие от «твинов»?

Double Deck - это двухэтажные лифты с

зафиксированными кабинами, которые имеют два посадочных этажа. Их преимущество в том, что они могут перевезти вдвое больше людей. Причем расстояние между кабинами в таких лифтах устанавливается в зависимости от этажности здания.

Кто принимает решение о том, какие лифты, в каком количестве и в каких башнях «Москвы-Сити» необходимо установить?

Уже на этапе разработки архитектурной концепции зданий определяется, сколько лифтов и какой системы будет установлено. Учитывается объем площадей, анализируется движение внутри делового комплекса в зависимости от места назначения - офисы, апартаменты, парковка и прочее. Все расчеты делаются задолго до начала строительства.

Лифт - это жестко регламентированная конструкция, которая должна отвечать всем техническим требованиям. Именно такой подход позволяет оптимизировать поток пассажиров, обеспечить комфорт и безопасность передвижения людей внутри небоскреба.

Напомним, Московский международный деловой центр (ММДЦ) «Москва-Сити» - один из самых масштабных градостроительных проектов, которые реализуются на территории России за последние десятилетия.

Строительство ММДЦ ведется на Пресненской набережной, на месте бывшей каменоломни. Здесь создается зона деловой активности, которая объединит бизнес, апартаменты проживания и досуг. Общая площадь территории составляет около 100 га, из которых 60 га предназначены под новую застройку.

"...Номинальная скорость - скорость движения кабины, на которую рассчитано оборудование лифта..."

Источник:

Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4597)

  • - стальные рельсы или бруски, устанавливаемые вертикально в шахте лифта по всей её высоте для направления движения кабины или платформы и противовеса - направляващи на асансьор - vodítka výtahu - Führungsschiene des Aufzugs - felvonó...

    Строительный словарь

  • - "..."гидроцилиндр" - сочетание корпуса цилиндра и плунжера, образующее гидравлический привод для перемещения кабины;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10...

    Официальная терминология

  • - степени продолжительности перевозки грузов по железным дорогам...

    Справочный коммерческий словарь

  • - "...Башмак - устройство, обеспечивающее положение узлов лифта относительно направляющих..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."ввод лифта в эксплуатацию" - событие, фиксирующее готовность лифта к использованию по назначению и документально оформленное в порядке, установленном настоящим техническим регламентом;.....

    Официальная терминология

  • - "...Вводное устройство - электротехническое устройство, основное назначение которого состоит в подаче и снятии напряжения с питающих линий на вводе в лифт..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...Лебедка - электромеханическое устройство с электродвигателем, предназначенное для создания тягового усилия, обеспечивающего движение кабины лифта..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - "..."ловители" - устройство, предназначенное для остановки и удержания кабины, противовеса на направляющих при превышении установленной величины скорости или обрыве тяговых элементов;.....

    Официальная терминология

  • - "..."направляющие" - жесткие элементы конструкции, которые направляют движение кабины, противовеса или уравновешивающего груза;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10...

    Официальная терминология

  • - "...Номинальная грузоподъемность - наибольшая масса груза, для транспортировки которой предназначен лифт..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."пользователь лифта" - лицо, использующее лифт по назначению;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10...

    Официальная терминология

  • - "...Рабочая скорость - фактическая скорость движения кабины лифта, которая может отличаться от номинальной в пределах 15%..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ? жен. в мельницах брус под кроватью, в котором ходить ость, нитка жернового веретена...

    Толковый словарь Даля

"Номинальная скорость лифта" в книгах

Дом без лифта

Из книги Статьи из газеты «Известия» автора Быков Дмитрий Львович

Дом без лифта Пресловутое чередование оттепелей и заморозков в российской истории проще назвать чересполосицей мобильности и стабильности: карьеру тут можно сделать в очень краткие и, как правило, довольно противные периоды послереволюционного хаоса. Происхождение

35. Номинальная и реальная ставки процента

Из книги Деньги. Кредит. Банки: конспект лекций автора Шевчук Денис Александрович

35. Номинальная и реальная ставки процента Номинальн ставка % – это % в денежном выражении.Реальн ставка % – это номинальн ставка, скорректированная с учетом цен (увеличение реального богатства, выраженное в приросте покупательной способности инвестора или

2. Номинальная и реальная ставки процента

Из книги Микроэкономика: конспект лекций автора Тюрина Анна

2. Номинальная и реальная ставки процента Ставка процента – это экономическая категория, которая показывает реальную доходность того или иного актива. Она является определяющим фактором при принятии решений, поскольку предприниматель заинтересован в получении

Номинальная и реальная заработная плата.

Из книги Политическая экономия автора Островитянов Константин Васильевич

Номинальная и реальная заработная плата. На первых ступенях развития капитализма широкое распространение имела оплата работников наёмного труда натурой: рабочий получал кров, скудное питание и немного денег. Оплата натурой в известной мере сохраняется и в машинный

Подростки сожгли кнопки лифта

Из книги Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет автора Тарасов Владимир Константинович

Подростки сожгли кнопки лифта С покупками идут домой И мамой впереди. В коляске двое малышей У папы на груди. Идут, считая этажи, Ругая все на свете. Усталые родители И радостные

1.6. Может ли скорость обмена информацией превышать скорость света?

Из книги Квантовая магия автора Доронин Сергей Иванович

1.6. Может ли скорость обмена информацией превышать скорость света? Довольно часто приходится слышать, что эксперименты по проверке неравенств Белла, опровергающие локальный реализм, подтверждают наличие сверхсветовых сигналов. Это говорит о том, что информация способна

«Эффект лифта»

Из книги Общество риска. На пути к другому модерну автора Бек Ульрих

«Эффект лифта» Продолжительность жизни, активная трудовая жизнь, заработная плата - эти три компонента в процессе развития ФРГ сдвинулись в сторону расширения жизненных возможностей. Средняя продолжительность жизни намного увеличилась (за прошедшие сто лет у мужчин

Вне и внутри лифта

Из книги Эволюция физики автора Эйнштейн Альберт

Вне и внутри лифта Закон инерции является первым большим успехом в физике, фактически ее действительным началом. Он был обнаружен при размышлении над идеализированным экспериментом, над телом, постоянно движущимся без трения и без воздействия каких-либо других внешних

ВОЗЛЕ ЛИФТА

Из книги Покушения и инсценировки: От Ленина до Ельцина автора Зенькович Николай Александрович

ВОЗЛЕ ЛИФТА Сидевший на подоконнике посетитель, сняв фуражку и положив ее рядом с собой, оглядывался по сторонам.Комната была большая. Напротив входной двери - лестница, ведущая наверх. Возле нее решетка подъемной машины - лифта. Вдоль стены деревянный жесткий диван,

Мама бросается в шахту лифта

Из книги Тайны Кремлевской больницы, или Как умирали вожди автора Мошенцева Прасковья Николаевна

Мама бросается в шахту лифта Эта страшная командировка в Москву возникла неожиданно. Мне было поручено сопровождать в столицу дочь маршала Тимошенко, которая собиралась рожать. Ее муж - военный летчик, служил в Париже. Маршал же непременно хотел, даже требовал, чтоб дочь

Остановка лифта по желанию

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Остановка лифта по желанию Одна секретарша, спускаясь на лифте с 41 этажа на 12, вспомнила, что должна что–то сделать на 31. Она вспомнила об этом где–то в районе 32 этажа и даже сказала попутчикам об этом. И вот лифт остановился на 31 этаже. Я не утверждаю, что желание выйти было

11 Отставка номинальная Как Лужков выразил недоверие избранному президенту

Из книги 13 отставок Лужкова автора Соловьев Александр

11 Отставка номинальная Как Лужков выразил недоверие избранному президенту Вскоре после избрания Медведева президентом Лужков заявил, что он »был бы сторонником» обсуждения возвращения прямых выборов губернаторов, которые были отменены в 2004 г. после трагических

Личная и номинальная власть

Из книги Коммунизм как реальность автора Зиновьев Александр Александрович

Личная и номинальная власть Всякий руководитель, заняв пост, стремится создать аппарат личной власти. Для этого он устраняет одних лиц и устраивает на их место других, лично ему знакомых или лично преданных, как ему кажется, и переманивает на свою сторону остальных. Тех,

Правило лифта

Из книги Бизнес-леди в большом городе автора Тунцова Диана

Правило лифта В офисах лифт рассматривают как транспортное средство. Значит – кто ближе и справа, тот и входит первым. Если вы заходите в полный лифт, то здоровайтесь с находящимися внутри. Старайтесь стоять лицом к окружающим, но при этом не принято их разглядывать.

51. Скорость истечения в сужающемся канале, массовая скорость перемещения потока

Из книги Теплотехника автора Бурханова Наталья

51. Скорость истечения в сужающемся канале, массовая скорость перемещения потока Скорость истечения в сужающемся каналеРассмотрим процесс адиабатного истечения вещества. Предположим, что рабочее тело с некоторым удельным объемом (v1) находится в резервуаре под

Среди технических параметров лифтов чаще всего рассматриваются (при изучении их свойств) такие как: скорость движения кабины и ее грузоподъемность, значение максимальной высоты подъема грузов, а также количество остановок.

Все эти параметры не могут выбираться изготовителями произвольно, так как они регламентированы:

. ГОСТами Российской Федерации;

. нормативами и стандартами стран, поставщиков лифтового оборудования.

1. Скорость движения

С точки зрения инженерной скорость движения может быть:

А) номинальной;

Б) рабочей;

В) предельной;

Г) ревизионной;

Д) остановочной.

1.1. Скорость номинальная

Так называют расчетную скорость лифта, которую, предполагается, он будет иметь при нормальной эксплуатации. Современные лифты, находящиеся сегодня в применении, имеют номинальные скорости, равные 0,18…4 м/сек. Скорости, превышающие четыре метра в секунду, используются очень редко: быстрое опускание/подъем обычно вызывают неприятные ощущения у пользователей лифтов, а иногда и боль в ушах. А, кроме того, применение больших скоростей в подъемных устройствах не всегда способствует увеличению производительности этого оборудования. Лифты с большими скоростями перемещения кабин применяются только в многоэтажных зданиях, и, как правило, для повышения эффективности использования таких лифтов нижние этажи ими не обслуживается. В этой зоне работают более простые (а, значит, и более дешевые) подъемные устройства, имеющие небольшие скорости перемещения кабин. Например, лифты гидравлические и имеющие реечный или винтовой привод. У таких лифтов скорость перемещения кабин обычно не более одного метра в секунду.

1.2. Скорость рабочая

Это реальная скорость лифта. Согласно требованиям ПУБЭЛ она не должна значительно отличаться от номинальной паспортной скорости: максимум на величину в 15 %. Значение рабочей скорости зависит:

А) от напряжения, имеющегося в данный момент в электросети;

Б) от величины полезной нагрузки;

В) от сил трения и иных сил, противодействующих движению кабины лифта;

Г) от характеристик электродвигателей, электролебедок и иного оборудования, входящего в конструкцию данного конкретного лифта, из-за чего лифты, даже будучи одинаково нагруженными, могут иметь разные отличия своих рабочих скоростей от величин скоростей номинальных.

1.3. Скорость предельная

Под величиной, называемой предельной скоростью, понимают ту наибольшую скорость передвижения лифта, при достижении которой обязательно происходит срабатывание устройств, называемых ловителями и обеспечивающих безопасность использования лифтового оборудования. Величина диапазона скоростей срабатывания ловителей занимает область, начиная от значения скорости, превышающей на 15 % значение номинальной скорости, и до скорости предельной.

1.4. Скорость ревизионная

Такую скорость лифт должен иметь при необходимости проведения осмотра лифта изнутри шахты работником, находящимся на крыше лифтовой кабины. Ее значение должно быть равным 0,4 м/сек (или менее). Но если лифт имеет номинальную скорость, равную 0,71 м/сек (и менее), и привод, не способный обеспечить более низкую скорость, равную 0,36 м/сек, допускается проводить ревизию при значении скорости равной номинальной, но только при движущейся вниз кабине.

1.5. Скорость остановочная

При этой скорости происходит включение автоматики, обеспечивающей точную остановку (в заданных пределах), а электрический привод обесточивается, затормаживаясь до наступления полной остановки. Учет величины остановочной скорости особенно важен при использовании лифтов, имеющих двухскоростные лебедки. Для получения необходимой точности остановки лифта, перед началом остановки понижают скорость перемещения его кабины до значения, равного остановочной скорости.

2. Грузоподъемность

Этот параметр лифта определяет расчетную максимальную массу груза, измеряемую в килограммах, которую данный лифт может перевезти за один раз. При этом не учитывается ни масса самой кабины лифта, ни масса того оборудования, которое находится в этой кабине постоянно, в том числе такого, как: монорельсы или рельсы и тали.

Но при определении грузоподъемности лифта учитывается масса тары (например, ящиков, цистерн) и транспортных средств (например, таких, как вагонетки и тележки) и др. оборудования (и устройств), которое не находится в пределах кабины постоянно.

Номинальную грузоподъемность задают, исходя из ряда значений, предписываемого стандартами, и в соответствии с предназначением лифта. При этом грузоподъемность лифтов, предназначенных для перевозки пассажиров, вычисляют, предполагая их свободное заполнение, а также с учетом таблиц с рекомендациями, приведенных в Правилах и того, какая площадь пола реально доступна для пассажиров в лифте.

3. Площадь пола

Площадь пола в кабинах лифтов, используемых самостоятельно, определяют на основании их грузоподъемности. При этом вместимость лифтовых кабин вычисляют по следующей формуле:

E = Q/ Qn

Где:

1) Q — номинальная грузоподъемность кабины пассажирского лифта (в килограммах);

2) Qn — усредненная масса пассажира, равная 80 кг (по стандартам, принятым в европейских странах, это значение равно 75 кг);

3) E — количество пассажиров, которое может перевозить данный лифт.

4. Точность остановки

Она измеряется расстоянием от пола остановившейся кабины до уровня пола загрузочной площадки, измеряемым по вертикали. В случае если это расстояние не равно нулю, имеющийся порог не только делает более сложной посадку пассажиров в лифт и высадку из него, но и представляет определенную угрозу для здоровья людей, желающих воспользоваться лифтом. Кроме того, наличие ступеньки при входе может затруднить погрузочно-разгрузочные операции, или сделать их вообще невозможными. Поэтому так важна точность осуществляемой в автоматическом режиме процедуры остановки кабины. Во всех случаях точность остановки при нормальной эксплуатации лифта не должна превышать ±35 миллиметров, причем она отличается в зависимости от направления движения кабины.

Возрастание скорости перемещения кабины лифта приводит к увеличению ее тормозного пути, а, значит, как следствие, к понижению точность остановки. Так, если отрицательное ускорение, с которым замедляется кабина равно 1,5 м/(сек) 2 , то тогда при скорости кабины до начала торможения 0,15 м/сек, точность остановки равна ±10 миллиметров, 0,5 м/сек — ±50 миллиметров, а 0,8 м/сек — ±120...150 миллиметров.

Поэтому если необходимо обеспечить увеличенную скорость движения лифта, имеющего односкоростной двигатель, неизбежно снижение требований к точности его остановки. А применение лифтов со скоростями движения 1...2 м/сек, требует использования двухскоростных двигателей, которые обеспечивают нужную скорость на протяжении всего пути следования лифтов, а непосредственно перед их остановкой переходят на меньшую в четыре—восемь раз скорость движения, называемую остановочной. Одновременно при этом происходит отключение электропитания двигателей и включение механического торможения.

В лифтах высокоскоростных для обеспечения большего комфорта перевозки пассажиров часто используют либо электродвигатель безредукторный постоянного тока, либо электродвигатель переменного тока, но запитанный с использованием частотного преобразователя. Что позволяет регулировать скорость вращения вала таких приводов в значительном диапазоне и добиваться высокой точности остановки.

5. Высота подъема

Она зависит от высоты здания, в котором установлен лифт, и определяется, как расстояние от нижней посадочной площадки до площадки верхней.

6. Производительность грузовых и пассажирских лифтов

Этот параметр для пассажирских подъемных устройств определяется количеством перевозимых лифтом пассажиров в течение часа вверх или вниз (но в одном лишь направлении). А для подъемных грузовых устройств его значение находят аналогичным образом, но только вместо количества пассажиров в час, приводится количество грузов, перевозимых лифтом за это же время по определенному направлению (соответственно, вверх или вниз).

Производительность лифта находится в зависимости от таких параметров, как:

А) площадь его пола;

Б) заполнение кабины;

В) время, затрачиваемое на операции выхода/входа пассажиров (или для грузовых лифтов на операции, связанные с выгрузкой/загрузкой);

Г) высота подъема;

Д) скорость движения лифта;

Е) время, затрачиваемое на управление дверьми;

Ж) время отработки других команд, связанных с работой лифтового оборудования.

Знание производительности лифтов необходимо:

. при расчете пассажиропотока или грузопотока;

. для определения грузоподъемности лифтов;

. и также при расчете требуемого в сооружении количества лифтов.

Если лифты имеют большое количество остановок, то много времени уходит на операции торможения и другие, связанные с управлением лифтовым оборудованием, поэтому при повышении скорости лифта становится более дорогим его использования, не приводя к пропорциональному возрастанию его производительности.


2016.06.03

С массовым строительством многоэтажных домов, торгово-развлекательных центров и индивидуального жилья высокого класса потребность в лифтах и их обслуживании возросла в несколько раз. Современные модели подъемных механизмов различного типа (пассажирские , грузовые и специальные) обладают усовершенствованными техническими характеристиками.

В каждом техническом паспорте изделия обязательно присутствует описание скорости лифта. Скорость лифта - это величина, которая отображает соотношение пути подъема или опускания кабины лифта со временем. Иными словами: за сколько секунд подъемное устройство перемещается на 1 м. Эту характеристику всегда учитывают при установке механизмов в жилых и коммерческих зданиях.

Согласно классификации по скоростным характеристикам, лифты подразделяют на:

  • тихоходные (скорость подъема кабины до 1,0 м/с);
  • быстроходные (скорость подъема - от 1,0 до 2,0 м/с);
  • скоростные (скорость - от 2,0 до 4,0 м/с);
  • высокоскоростные (свыше 4,0 м/с и примерно до 17 м/с).

Самый быстрый лифт установлен в тайваньском небоскребе Taipei-101. В здании 101 этаж, подъемное устройство поднимается со скоростью 16,83 м/с.

Тип скорости лифта

Существует несколько технических понятий этого термина. Скорость, на которую рассчитан лифт, называют номинальной. Эта характеристика указана в техническом паспорте устройства. Номинальная скорость должна соответствовать требованиям проекта здания.

Для современных лифтов, которые массово применяются в жилых зданиях и коммерческих постройках, диапазон номинальных скоростей находится пределах от 0,18 до 4 м/с. Высокоскоростные лифты с показателем выше 4 м/с редко применяют в жилых домах. Такой быстрый подъем и опускание на 10-20 этажей может вызвать у пассажиров шум в ушах. Застройщики отдают предпочтение скоростным и быстроходным механизмам. Высокоскоростные лифты используют в зданиях максимальной высоты.

Кроме номинальной, у лифта есть рабочая скорость. По сути, это фактическая скорость подъемного механизма, проявляющаяся в определенных эксплуатационных условиях. Рабочая скорость зависит от степени полезной нагрузки лифта, перебоев напряжения в электросети, сопротивления подвижных частей устройства. Рабочие скорости почти всегда отличаются от номинальных.

Самую большую скорость лифта, при которой срабатывают аварийные ловушки, называют предельной. Аварийные устройства включаются при превышении номинальных показателей более чем на 15%. В лифтах с двухскоростными лебедками есть остановочная скорость. При ней лебедка обесточивается и одновременно осуществляется действие механического тормоза. Для точности остановки кабины лифт переводится с рабочей на пониженную остановочную скорость, при которой механизм полностью прекращает движение. Для осмотра лифта и лифтового оборудования с крыши кабины предусмотрено движение устройства с ревизионной скоростью, которая не должна превышать 0,36 м/с.

Особенности установки лифтов

При установке подъемного оборудования руководствуются «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ). В зависимости от грузоподъемности лифта и его скорости, лифты бывают пассажирские (с грузоподъемностью 320, 500, 1000 кг и скоростью 0,71; 1,0 и 1,4 м/с) и пассажирские скоростные (с грузоподъемностью 1000 и 1600 кг и скоростью 2 и 4 м/с). Этими устройствами оборудуют многоквартирные дома и офисные здания.

Для коттеджных лифтов , которые устанавливают в двух-трехэтажных особняках, производители предусмотрели невысокую скорость. Например, при грузоподъемности 250, 315, 385 лифты бренда Privat имеют скорость - 0,15 или 0,3 м/с. Подъемные коттеджные механизмы производства Kleemann Maison обладают скоростью 0,14 - 0,5 м/с при грузоподъемности до 450 кг.

Существует множество разновидностей грузовых лифтов с различной скоростью. Они устанавливаются в жилых, коммерческих и общественных зданиях.

Где заказать лифт с оптимальной скоростью?

Наша компания занимается монтажом, продажей и обслуживанием лифтового оборудования в зданиях различного назначения. Высокое качество механизмов и профессионализм сотрудников гарантируют бесперебойную и безопасную работу лифтов, установленных СП «Энергия».

Квалифицированные мастера нашей компании рассчитают идеальную скорость для подъемного устройства, которое устанавливает заказчик. Если лифт правильно смонтирован и регулярно обслуживается, то он может успешно работать много лет.

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях

ISO 4190-6:1984

Lifts and service lifts. Part 6. Passenger lifts to be installed in
reidential buildings. Planning and selection
(MOD)

Москва
Стандартинформ
2008

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г . № 184-ФЗ «О техническом регулировании» , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТР 1.0 -2004 «Стандартизация в Российской Федерации . Основные положения»

Сведения о стандарте

1. ПОДГОТОВЛЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2. ВНЕСЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2008 г. № 144-ст

4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 4190-6:1984 «Лифты и малые грузовые лифты. Часть 6. Пассажирские лифты для установки в жилых зданиях. Планирование и выбор (ISO 4190/6-84 «Lifts and service lifts. Part 6. Passenger lifts to be installed in residential buildings. Planning and selection»).

При этом дополнительные положения и требования, учитывающие потребности национальной экономики Российской Федерации, приведены в разделах 3,5 - 8 и и выделены в тексте стандарта курсивом. Стандарт дополнен .

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата введения - 2009-07-01

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила выбора, определения числа и параметров лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях с целью обеспечения нормативного уровня обслуживания пользователей.

Настоящий стандарт предназначен для определения числа и параметров лифтов на начальном этапе проектирования жилого здания.

Требования настоящего стандарта распространяются на лифты, предназначенные для установки в новые жилые здания. Данные требования могут быть также применены при реконструкции существующих жилых зданий.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ 5746 -2003 (ИСО 4190-1:1999) Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры

ГОСТ 28911-98 Лифты и грузовые малые лифты. Устройства управления, сигнализации и дополнительные приспособления

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. основной посадочный этаж : Этаж, на котором входящие в здание люди имеют доступ к лифтам.

3.2. интервал движения лифтов : Показатель транспортной комфортности, выраженный в виде периода времени между двумя последовательными отправлениями кабин лифтов в заданном направлении (обычно на основном посадочном этаже).

3.3. провозная способность лифта (группы лифтов) : Число пассажиров, перевозимых лифтом (лифтами) в течение заданного периода времени.

3.4. пассажиропоток : Число пассажиров, которое должно быть перевезено лифтами в заданный период времени.

3.5. доступность лифтов : Условия, обеспечивающие возможность для различных категорий пользователей беспрепятственно использовать лифты в соответствии с их назначением.

3.6. система управления по этажу назначения : Управление, при котором команда на этаж назначения регистрируется пассажиром на этажной площадке.

4. Общие положения

4.1. Лифты в жилых зданиях должны обеспечивать перевозку пассажиров с заданными показателями пассажиропотока и транспортной комфортности (интервала), а также таких крупногабаритных грузов, как мебель, носилки и т.п.

4.2. В случаях, предусмотренных , , лифты в жилых зданиях должны обеспечивать возможность безопасного транспортирования инвалидов и других лиц, относящихся к маломобильным группам населения по ГОСТ Р 51631 .

4.3. В случаях, предусмотренных , , , в жилых зданиях следует предусматривать лифты для пожарных по ГОСТ Р 52382 .

5. Число лифтов и их параметры

где А 1р - расчетный часовой пассажиропоток в здании.

Результат расчета по формуле (3) округляют до ближайшего целого значения.

А. 1.8 При установке группы лифтов с различной грузоподъемностью и скоростью достаточность их провозной способности К р определяют по формуле

где К р - коэффициент использования провозной способности лифтов;

∑Р л - сумма провозной способности группы лифтов, входящих в группу, чел.-ч.

С учетом уровня требований к системе вертикального транспорта К р = 0,8 - 1,0.

А.1.9 Интервал движения лифтов с одинаковыми параметрами tu, с, определяют по формуле

А.1.10 Интервал движения лифтов с различными параметрами t u , с, определяют по формуле

где ∑ T - суммарное время круговых рейсов входящих в группу лифтов с различными параметрами.

А.2. Расчет вертикального транспорта в жилых зданиях

А.2.1. В качестве расчетного принимают пассажиропоток, характеризующий число пассажиров, подлежащих перевозке лифтами в течение пятиминутного пикового периода.

А.2.2. Расчетный пятиминутный пассажиропоток при равномерной заселенности этажей А 1 чел./5 мин, рассчитывают по формуле

.(7)

А.2.3. Расчетный пятиминутный пассажиропоток при неравномерной заселенности этажа А 1 чел./5 мин, рассчитывают по формуле

(8)

где А п - число людей, пользующихся лифтами в здании.

Расчетные значения интенсивности пассажиропотока приведены в .

А.2.4. Расчетный часовой пассажиропоток А 1 чел.-ч, рассчитывают по формуле

А 1р = 12 А 1 (9)

А.2.5. Провозную способность пассажирского лифта, работающего в условиях двухстороннего пассажиропотока Р л, чел.-ч, рассчитывают по формуле

,(10)

где γ п - коэффициент заполнения кабины лифта при подъеме;

γ с - коэффициент заполнения кабины лифта при спуске.

Для жилых зданий в расчетный период могут быть приняты значения γ п = 0,8; γ с = 0,4.

А.2.6 Время кругового рейса лифта при двухстороннем пассажиропотоке Т, с, вычисляют по формуле

(11)

где

а) Н в - вероятная высота подъема лифта, м,

Н в = k n + H тах

где k n - коэффициент вероятной высоты подъема, равный 0,7 - 0,9,

Н тах - максимальная высота подъема лифта до наивысшего обслуживаемого этажа;

б) h - путь, который проходит лифт при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до остановки, м. Величина h в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, способа регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование величины h с изготовителем лифта.

Для предварительного расчета величину h, м, принимают:

Для скорости 1,0 м/с - h = 1,0 - 2,0,

Для скорости 1,6 м/с - h = 2,5 - 3,5,

Для скорости 2,5 м/с - h = 5,0 - 7,0,

Для скорости 4,0 м/с - h = 14 - 16;

в) ,- число вероятных остановок лифта при подъеме и спуске соответственно:

,

где N 1 - число обслуживаемых лифтов этажей в здании;

г) k t - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени при работе лифта. Для расчета принимают k t = 1,05 - 1,10;

д) t 1 - затраты времени на ускорение и замедление лифта, с. Значение величины t 1 в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, системы регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование t 1 с изготовителем лифта;

е) t 2 - затраты времени на пуск лифта пассажиром, с;

ж) t 3 - затраты времени на открывание и закрывание дверей, с.

Значение величины t 3 зависит от ширины дверного проема кабины лифта, системы привода дверей, регулируемой величины задержки закрывания дверей (в том числе для обеспечения требований безопасности для лиц с физическими ограничениями). Рекомендуется согласование t 3 с изготовителем лифта.

Для предварительных расчетов t 1 +t 2 + t 3 может быть принята равным:

Для скорости 1,0 м/с - t 1 + t 2 + t 3 = 12 - 15,

Для скорости 1,6 м/с - t 1 +t 2 +t 3 = 10 - 14,

Для скорости 2,5 м/с - t 1 +t 2 + t 3 = 12 - 16,

Для скорости 4,0 м/с - t 1 + t 2 + t 3 = 15 - 18;

з) , - затраты времени на вход пассажиров в кабину лифта при подъеме и спуске соответственно, с;

и) , - затраты времени на выход пассажиров из кабины лифта при подъеме и спуске соответственно, с.

Время на вход и выход пассажиров при подъеме вычисляют по формуле

.

Время на вход и выход пассажиров при спуске вычисляют по формуле

,

где Δ t - время на вход (выход) одного пассажира.

При ширине дверного проема менее 1000 мм Δ t = 1,5 - 2,0 с.

При ширине дверного приема более 1000 мм Δ t = 0,8 - 1,2 с.

А.2.7. Число и параметры лифтов, необходимые для установки в здание, а также показатель транспортной комфортности определяют по формулам () и ().

А.2.8. При установке лифтов с различными параметрами достаточность их провозной способности и показатель транспортной комфортности определяют по формулам () и ().

Приложение Б
(справочное)
Диаграммы для определения числа и параметров лифтов

В настоящем приложении приведены диаграммы (см. рисунки - ), рассчитанные на основе характеристик, представленных в таблицах 1 - 3.

Таблица Б.1

Характеристики

Интервал движения лифта

Отличный

Хороший

Удовлетворительный

Максимальный интервал на основном посадочном этаже , с

Максимальное теоретическое время проезда - отношение высоты подъема к номинальной скорости , с

Провозная способность за 5 мин

7,5 % жильцов здания , использующих лифты

Число этажей в зданиях , в которых допускается установка одного лифта

Таблица Б.2

Высота этажа , м

2,8 ± 0,20

Номинальная грузоподъемность лифта , кг

1000

Число пассажиров в кабине , отправляющейся с основного посадочного этажа

Суммарное время на вход и выход одного пассажира , с

Таблица Б . 3

Номинальная скорость, м/с

0,63

Суммарные потери времени на каждую остановку, с

10,0


Рисунок Б.2 - Диаграмма 2. Число и параметры лифтов для жилых зданий. Уровень транспортной комфортности - хороший

Приложение В
(справочное)
Сведения о соответствии ссылочных международных (региональных) стандартов национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок

Таблица В .1

Обозначение ссылочного национального стандарта Российской Федерации

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта и условное обозначение степени его соответствия ссылочному национальному стандарту

ГОСТ 5746 -2003

ИСО 4190.1:1999 «Установка пассажирских и служебных лифтов . Часть 1. Лифты классов I , II , III и VI » (MOD )

ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003)

ЕН 81-72:2003 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов . Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов . Часть 72. Лифты для пожарных» (MOD )

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003)

ЕН 81-70:2003 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов . Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов . Часть 70. Доступность лифтов для людей , включая людей с физическими ограничениями» (MOD )

ГОСТ 28911-98

Примечание - В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов : MOD маломобильных групп населения

МГСН 4.19 - 2005

Временные нормы и правила проектирования многофункциональных высотных зданий и комплексов в г . Москва

СНиП 21-01 - 97

устройства и безопасной эксплуатации лифтов

Ключевые слова : пассажирские лифты , проектирование систем вертикального транспорта , жилые здания

Новое на сайте

>

Самое популярное