Домой Виды займов Внесение изменений разрешение на строительство. Что такое разрешение на строительство и как его оформить, продлить, внести изменения

Внесение изменений разрешение на строительство. Что такое разрешение на строительство и как его оформить, продлить, внести изменения

Довольно часто возникает необходимость внесения коррективов в первоначальную версию разрешения на строительство. Чаще всего причиной для такого решения становится перенос планируемой к возведению постройки.

Регламент и порядок внесения изменений

После начала строительства может возникнуть необходимость внесения изменений в уже выданное ранее разрешение. В большинстве случаев, коррективы связаны с изменением параметров территории, на которой проводятся строительные работы. Это может быть объединение смежных земель, их перераспределение, раздел и иные мероприятия, касающиеся изменения характеристик первоначального объекта. Если внесение коррективов вызвано обнаружением ошибок в параметрах объекта или используемых наименованиях, то заявителю придется получать новый экземпляр разрешения на строительство.

Внесение каких-либо изменений происходит при условии отправки правообладателем письменного уведомления. В качестве адресата такого уведомления выступает инстанция, которая изначально предоставляла разрешение на строительство. Уведомление должно сопровождаться пакетом документации. В случае их отсутствия, уполномоченная инстанция может запросить их по межведомственному взаимодействию.

В случае внесения каких-либо изменений в документацию, местная администрация должна уведомить об этом самого заявителя и регистрационную службу. Отправка уведомительного сообщения производится в течение пяти дней с момента вынесения положительного решения.

Для обращения в местную администрацию и внесения коррективов в разрешение на строительство , заявитель должен располагать:

    правоустанавливающими бумагами на территорию;

    экземпляром действующего ГПЗУ;

    проектной документацией на планируемую к возведению капитальную постройку;

    положительным заключением проектной документации, если предусмотрена необходимость проведения такой экспертизы

Срок внесения изменений

Законом предусмотрен 10-дневный срок для внесения коррективов в существующее разрешение и их утверждение. По прошествии указанного срока, уполномоченная инстанция уведомляет заявителя об окончании рассмотрения вопроса в течение 5 дней. Аналогичные уведомления будут направлены в представительство Росреестра и Гостехнадзора.

Случаи внесения изменений

Довольно часто для внесения коррективов в разрешение на строительство обращаются землевладельцы, которые решили изменить местоположение будущего строения. Прежде чем приступить к непосредственному проведению ремонтно-строительных процедур, необходимо заняться подготовкой документации.

В некоторых случаях обращаться в уполномоченную инстанцию не обязательно. На предоставленных вам разрешительных бумагах указано пятно застройки, в пределах которого вы можете возводить конструкции. Вы можете застраивать как всю обозначенную местность, так и отдельную ее часть. Обращаться за внесением коррективов в разрешение следует лишь тогда, когда очертания будущей постройки выходят за пределы обозначенной специалистами зоны.

На данном этапе особенно важно знать, получали ли владельцы смежных территорий свои ГПЗУ для ведения строительства. Внесение изменений в вашу версию разрешения на строительство происходит с учетом требований ГПЗУ, предоставленных соседям. Наиболее выгодной для вас является ситуация, в которой соседи не торопятся с оформлением бумаг и еще не приступали к оформлению разрешения. В данном случае, вы вносите коррективы в свое разрешение, а соседи в дальнейшем получают документацию уже с учетом данных изменений.

При обращении в местную администрацию со своей просьбой, вы должны предоставить актуальную схему с планируемым размещением и параметрами будущего строения. Чтобы не получить отрицательное решение, убедитесь, что размещение и характеристики конструкции не противоречат строительным и пожарным нормам. Если на соседской территории уже существуют постройки, то между ближайшей из них и вашим сооружением должна быть выдержана дистанция в 12-15 метров.

Существуют случаи, когда заявителю отказывают в изменении первоначальной версии разрешения:

    когда заявитель не оформил должным образом свои права на территорию, не провел регистрацию сделки по сене правообладателя местности или не сообщил о том, что к нему перешли права пользования земельными недрами;

    когда заявитель предоставил в регистрирующую инстанцию недостоверную информацию относительно совершенной с участком сделки и изменении правообладателя местности;

    если планируемая к возведению постройка противоречит действующим на момент предоставления ГПЗУ строительным и противопожарным нормам.

Существует ли возможность внесения в разрешение на строительство ИЖС коррективов, связанных с расположением постройки на территории?

Заполненный бланк заявления о внесении соответствующих коррективов необходимо предоставить в местную архитектуру (при администрации). Заявление должно содержать просьбу об изменении актуальной версии ГПЗУ интересующей вас территории. Необходимо указать специалистам, в каком месте будет располагаться постройка, какую площадь она бдет иметь, из каких материалов вы планируете вести строительство. Представитель местной администрации займется изготовлением обновленного генплана с информацией, прошедшей согласование с соседскими генпланами. Можно и вовсе воздержаться от повторного посещения архитектуры. Изначально вам предоставили схему с достаточно внушительным пятном застройки. Существует возможность застройки как всей обозначенной местности, так и любой ее части. Чтобы не нарушить актуальные нормы застройки, достаточно предпринять элементарные действия.

Если соседи уже построили свой дом или в данный момент занимаются строительными работами: от границы соседнего участка необходимо отступить не менее 12 метров. Так, мы получаем стартовую отметку, от которой можно вести застройку. Поскольку сосед уже отступил от границы земель 3-5 метров, в сумме вы получаете соответствующее нормативному расстояние между постройками в 15 метров.

Если перед вами — чистое поле, то обязательно разыщите владельцев соседних территорий. У них вы сможете узнать, занимались ли они получением разрешительных бланков. Если подобные меры были предприняты, попросите документацию для личного ознакомления. Предоставьте ее специалисту архитектуры для определения оптимального местоположения будущего строения. Вы уже знаете, какую дистанцию необходимо выдержать. Если сосед не подавал заявки на изготовление документов или еще не успел их получить, то поинтересуйтесь, где бы он хотел поставить собственный дом. Согласовать все детали вы можете между собой. Посоветуйте заблаговременно заняться получением ГПЗУ и разрешительных бумаг. Довольно часто люди сталкиваются с ситуацией, когда у соседей разрешительная документация отсутствует, заранее ее получать они не планируют или отказываются наотрез. В подобном случае необходимо как можно быстрее отправляться в представительство архитектуры для внесения коррективов в текущую версию ГПЗУ . Это необходимо, чтобы поставить специалистов в известность о планируемом «переносе» дома в другую точку. В дальнейшем, при обращении в уполномоченную инстанцию, соседи получат документацию с учетом внесенных вами изменений.

Предусмотрено несколько оснований, при которых заявитель получит отрицательный ответ на внесение коррективов в текущую версию разрешения на строительство. Можно говорить о:

    Не соблюдении обязанностей по отправке уведомительного сообщения о смене правообладателя территории, о передаче прав использования земельных недр, о создании нового землевладения с отражением подробных реквизитов бумаг, перечисленных в п.1-4 Ч.21.10 рассматриваемой статьи, кроме того, полное отсутствие документации правоустанавливающей природы на местность в перечисленных ч.21.13 рассматриваемой статьи ситуациях;

    отражении в соответствующем уведомлении недостоверных данных относительно смены правообладателя территории, создания нового землевладения, перехода прав использования земельных недр;

    наличие существенных разногласий между запланированным расположением возводимого капитального строения и актуальными версиями строительных норм, требований относительно реконструкции строений капитального характера, действующими на момент предоставления ГПЗУ , запрашиваемого при подготовке разрешения на строительство, предусмотренными типами разрешенного использования местности и (или) ограничениями в законодательных нормах РФ в ситуациях, отраженных в ч.21.7 рассматриваемой статьи (согласно редакции №373-ФЗ от 03.07.2016г.). Введение ч.21.15 произошло при актуализации №224-ФЗ от 18.07.2011г.

Ч.21.16 содержит однозначное требование в отношении государственной структуры о направлении соответствующего уведомления о принятом решении или вносимых коррективах. Уведомление должно быть направлено в течение 5 дней с момента принятия решения о внесении коррективов в актуальную версию разрешения на строительство или с момента прекращения действия данного разрешения. Отправка уведомительного сообщения происходит от лица инстанции, уполномоченной на выдачу соответствующих разрешений. В случае задействования ресурсов атомной энергетики, уведомление направляет организация, отвечающая за их государственное управление. Это распространяется и на все виды деятельности, при которых будет задействовано ядерное оружие, планируется его разработка, утилизация или изготовление, предусмотрена утилизация военных ядерных энергетических установок или ядерного оружия. Данное требование отражено в редакции №216-ФЗ от 13.07.2015г.

    уполномоченные исполнительные органы местной власти, на которых возложена реализация мероприятий по госстройнадзору в строительной сфере, при реконструкции капитальных построек, у которых разрешение на строительство претерпело определенные изменения или было отозвано;

    федеральный исполнительный орган госвласти, в полномочия которого входит проведение кадастрового учета объектов, регистрация имущественных прав, актуализация информации в ЕГРН по местонахождению территории, в отношении которой разрешение на строительство претерпело изменения или прекратило свое действие.

    Застройщик, при условии внесения коррективов в разрешение на строительство .

Для объектов, являющихся предметом государственной тайны, выдача документации происходит согласно соответствующим законодательным нормам.

Название документа:
Номер документа: 432-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 27 августа 2012
Дата начала действия: 12 сентября 2012
Дата редакции: 22 мая 2018

О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется *


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 13.11.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.05.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 23.03.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.05.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.10.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.05.2018).
____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП ..

В соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса города Москвы Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП .

постановляет:

1. Установить, что получение разрешения на строительство не требуется в следующих случаях:

1.1. Строительство и реконструкция кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также иных объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 кВ включительно.

1.2. Строительство и реконструкция тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 МПа включительно или горячую воду с температурой до 115 градусов Цельсия включительно.

1.3. Строительство и реконструкция водопроводных сетей, линейных сооружений канализации (в том числе ливневой) и водоотведения.
(Пункт 1.3 в редакции, введенной в действие с 4 июня 2018 года постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 463-ПП .

1.4. Строительство и реконструкция сетей газопотребления и газораспределения в случаях, когда каждая из этих сетей предназначена для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно.

1.5. Реконструкция инженерных сетей и сооружений (объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения), не указанных в пунктах 1.1-1.4 настоящего постановления, в случае если реконструкция будет проводиться без увеличения установленных в отношении таких инженерных сетей и сооружений технических (охранных) зон.

1.6. Размещение объектов благоустройства территории, виды, параметры и характеристики которых определены в приложении 1 к настоящему постановлению.

1.7. Выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, виды которых определены в приложении 2 к настоящему постановлению.
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.8. Строительство и (или) реконструкция линейно-кабельных сооружений связи (в том числе с установкой железобетонных и (или) полиэтиленовых кабельных колодцев связи) путем прокладки асбесто-цементных и (или) полиэтиленовых труб низкого давления диаметром до 100 мм методом прокладки траншеи или методом горизонтально направленного бурения с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 4 м включительно.
(Пункт 1.8 дополнительно включен с 5 июня 2017 года постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2017 года N 296-ПП)

1.9. Строительство и (или) реконструкция антенно-мачтовых сооружений связи:

1.9.1. В виде металлических или железобетонных столбов высотой до 40 м включительно и (или) устанавливаемых с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 4 м включительно.

1.9.2. В виде металлических антенных опор высотой до 50 м с использованием железобетонных пригрузов и (или) устанавливаемых с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 0,5 м.
(Пункт 1.9 дополнительно включен с 5 июня 2017 года постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2017 года N 296-ПП)

1.10. Строительство и (или) реконструкция сооружений связи в виде инвентарных объектов заводского изготовления, объектов контейнерного типа, объектов модульного типа общей площадью основания до 30 кв.м, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, линейно-кабельным сооружениям связи и организацией оснований (включая каменные или бетонные) с заглублением до 0,5 м, - без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения.

(Пункт 1.10 дополнительно включен с 4 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2017 года N 798-ПП)

2. Установить, что:

2.1. Размещение объектов благоустройства территории, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, и выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляются с соблюдением действующих требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы (в том числе требований технических регламентов, законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об особо охраняемых природных территориях), в том числе в части разработки проектной документации с учетом заключения, указанного в пункте 2.2 настоящего постановления, ее согласования, получения соответствующих разрешений, включая оформление ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок в установленном порядке.

2.2. Производство работ, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляется при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ.

3. Пункт утратил силу с 3 апреля 2016 года - ..

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Виды, параметры и характеристики объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство

1. Временные сооружения для организации и проведения уличных мероприятий (собрания, митинги, шествия и т.д.), а также торжественных, праздничных, спортивных, культурных, официальных и иных мероприятий, возводимые на период проведения указанных мероприятий.

2. Временные сооружения, связанные с обеспечением законности, правопорядка и общественной безопасности на территории города при возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации, возводимые на период устранения указанных ситуаций.

3. Производственные, складские, вспомогательные сооружения без устройства фундаментов (в том числе цельноперевозные, контейнерного типа, сборно-разборной конструкции), возводимые на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

4. Открытые спортивные, игровые, детские и хозяйственные площадки, площадки для отдыха, площадки для выгула и дрессировки собак, контейнерные площадки - без устройства дренажа, в том числе с тентовым покрытием.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП .

5. Отстойно-разворотные площадки наземного общественного пассажирского транспорта.

6. Открытые площадки для размещения контейнеров для сбора отходов строительства и сноса, открытые площадки для грунта, размещаемые на период производства работ, связанных с организацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, - без специального покрытия и устройства дренажа.

7. Пешеходные дорожки, велосипедные дорожки.

8. Площадки для легкового автотранспорта (плоскостные парковки, парковочные карманы) - без устройства фундаментов.

9. Малые архитектурные формы - без устройства фундаментов и прокладки подземных коммуникаций.

10. Ограждающие конструкции, шлагбаумы - с организацией оснований с заглублением до 0,3 м.

11. Инвентарные объекты заводского изготовления, объекты контейнерного типа, объекты модульного типа общей площадью основания до 25 кв.м, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, телефонной, кабельной линий связи и организацией оснований (включая каменные или бетонные) с заглублением до 0,4 м, - без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения.

12. Объекты из сборно-разборных конструкций, в том числе с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения (за исключением насосных станций, устраиваемых на участках дорожного полотна для целей организации автоматической противогололедной системы).

13. Распределительные пункты, трансформаторные подстанции (для электро-, газовых, кабельных, телефонных сетей) модульного типа общей площадью до 25 кв.м с организацией оснований (в том числе каменных или бетонных) с заглублением до 0,4 м - без устройства фундаментов.

14. Насосные станции из сборно-разборных конструкций, устраиваемые на участках дорожного полотна для целей организации автоматической противогололедной системы - с организацией оснований (в том числе каменных или бетонных) с заглублением до 0,5 м.

15. Технические средства организации дорожного движения, технические средства регулирования дорожного движения.

16. Опоры контактной сети (за исключением случаев размещения указанных объектов при создании новых дорог).

17. Опоры наружного освещения (за исключением случаев размещения указанных объектов при создании новых дорог) и архитектурно-художественная подсветка.

18. Фонтаны - с устройством ограждающих конструкций гидротехнических систем - с заглублением до 0,5 м.

19. Объекты, являющиеся произведениями монументально-декоративного искусства высотой до 25 м от уровня земли, - без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электроснабжения, и организации технических и вспомогательных помещений внутри объекта или под ним.

20. Голубятни - объекты из облегченных конструкций общей площадью до 20 кв.м без устройства фундаментов, предназначенные для содержания голубей.

21. Ценовые табло (стелы) автозаправочных станций - объекты из сборно-разборных конструкций, в том числе с подключением к сетям электроснабжения без организации подключения к инженерно-техническим водопроводным сетям, канализации, газо-, теплоснабжения, не превышающие по высоте - 10 м, по длине - 3 м, по ширине - 0,8 м.
(Пункт дополнительно включен с 30 мая 2015 годам постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2015 года N 275-ПП)

Приложение 2. Виды работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры...

Виды работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство

1. Работы по изменению объектов капитального строительства многоквартирных домов и (или) их частей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке):

1.1. Работы по переустройству, перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

1.2. Замена инженерных систем, замена, перенос и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.), являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей в пределах габаритов наружных стен многоквартирных домов.

1.3. Замена лифтового оборудования, замена отдельных элементов конструкций (кроме несущих конструкций) лифтовых шахт - за исключением случаев, когда конструкции лифтовых шахт являются ядром жесткости.

1.4. Устройство систем наружного утепления фасадов многоквартирных домов.

1.5. Полная или частичная замена отдельных элементов кровли многоквартирного дома на аналогичные или иные элементы, улучшающие эксплуатационные показатели кровли, - без увеличения высоты отметки конька кровли и изменения ее уклона.

1.6. Усиление конструкций фундаментов и оснований многоквартирных домов, в том числе с частичным изменением элементов конструкций, - без нарушения прочностных и деформативных свойств.

1.7. Замена отдельных панелей самонесущих наружных стен с проведением мероприятий по обеспечению устойчивости положения вышележащих панелей.

1.8. Частичная замена отдельных элементов конструкций стен (кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей) без ослабления несущих элементов.

2. Работы по изменению объектов капитального строительства объектов индивидуального жилищного строительства, жилых домов блокированной застройки и (или) их частей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке):

2.1. Замена инженерных систем объектов капитального строительства, замена, перенос и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.) объектов капитального строительства - без увеличения допустимых нагрузок и воздействий и изменения характера их приложения.

2.2. Замена лифтового оборудования, замена отдельных элементов конструкций (кроме несущих конструкций) лифтовых шахт, за исключением случаев, когда конструкции лифтовых шахт являются ядром жесткости.

2.3. Устройство систем наружного утепления фасадов.

2.4. Полная или частичная замена отдельных элементов кровли на аналогичные или иные элементы, улучшающие эксплуатационные показатели кровли, - без увеличения высоты отметки конька кровли и изменения ее уклона.

2.5. Усиление конструкций фундаментов и оснований, в том числе с частичным изменением элементов конструкций, - без нарушения прочностных и деформативных свойств.

2.6. Замена отдельных панелей самонесущих наружных стен с проведением мероприятий по обеспечению устойчивости положения вышележащих панелей.

2.7. Частичная замена отдельных элементов конструкций стен (кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей) без ослабления несущих элементов.

2.8. Демонтаж (в том числе частичная разборка) перегородок и ненесущих стен, устройство новых перегородок и ненесущих стен, устройство проемов в перегородках, ненесущих и несущих стенах и перекрытиях, в том числе с устройством внутренних лестниц без установки оборудования лифтов, эскалаторов, травалаторов и т.п. (кроме устройства проемов, вырубки ниш, пробивки отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами) без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения, нарушения прочности, устойчивости несущих конструкций объекта капитального строительства, при которых может произойти их разрушение, и нарушения других характеристик их надежности и безопасности.

2.9. Устройство полов (без понижения отметки пола подвала с выемкой грунта), изменение конструкций полов в зданиях с железобетонными перекрытиями - без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения.

2.10. Частичная замена отдельных элементов конструкций перекрытий - без понижения отметки пола подвала и выемки грунта.

2.11. Заделка проемов в несущих и ненесущих стенах, перегородках и перекрытиях.

2.12. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах, цоколях и т.д.) - без ослабления несущих элементов объекта капитального строительства.

2.13. Создание и (или) изменение входных групп (лестниц, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания над приямками) или на первые этажи зданий общей площадью не более 10 кв.м - без устройства фундамента.

2.14. Создание веранд, террас из сборно-разборных конструкций общей площадью не более 30 кв.м - без увеличения высоты здания, организации отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием.

2.15. Создание и (или) изменение тамбуров в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством приямка) или на первые этажи зданий с устройством ограждающих конструкций тамбуров из сборно-разборных конструкций без устройства фундамента (без устройства капитальных пристроек) общей площадью не более 10 кв.м.

2.16. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы), не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений, - без надстройки стен, в том числе наружных, нижерасположенного этажа, создания капитальных надстроек.

2.17. Устройство (не предусматривающее организацию помещения) навесов и козырьков в пределах габаритов существующих внешних элементов здания (крылец, площадок, приямков, лестниц, стилобатах и т.п.).

2.18. Устройство лоджий на первых этажах зданий - без устройства фундаментов и помещений, в том числе подземных, под лоджиями и организации отопления.

2.19. Установка элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения: выжимных телескопических лифтов (за исключением случаев установки лифтового оборудования на фасаде здания), подъемников, двухрядных поручней и т.д. без устройства фундамента.

3. Работы по изменению объектов капитального строительства нежилого назначения и (или) их частей:

3.1. Замена инженерных систем объектов капитального строительства, замена, перенос и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.) объектов капитального строительства - без увеличения допустимых нагрузок и воздействий и изменения характера их приложения.

3.2. Замена лифтового оборудования, замена отдельных элементов конструкций (кроме несущих конструкций) лифтовых шахт - за исключением случаев, когда конструкции лифтовых шахт являются ядром жесткости.

3.3. Устройство систем наружного утепления фасадов.

3.4. Полная или частичная замена отдельных элементов кровли на аналогичные или иные элементы, улучшающие эксплуатационные показатели кровли (за исключением случаев производства указанных работ при создании мансарды в чердаке), - без увеличения высоты отметки конька кровли и изменения ее уклона.

3.5. Усиление конструкций фундаментов и оснований, в том числе с частичным изменением элементов конструкций (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье), - без нарушения прочностных и деформативных свойств.

3.6. Замена отдельных панелей самонесущих наружных стен с проведением мероприятий по обеспечению устойчивости положений вышележащих панелей.

3.7. Частичная замена отдельных элементов конструкций стен, кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке), - без ослабления несущих элементов.

3.8. Демонтаж (в том числе частичная разборка) перегородок и ненесущих стен, устройство новых перегородок и ненесущих стен, устройство проемов в перегородках, ненесущих и несущих стенах и перекрытиях, в том числе с устройством внутренних лестниц без установки оборудования лифтов, эскалаторов, травалаторов и т.п. (кроме устройства проемов, вырубки ниш, пробивки отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке), - без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения , нарушения прочности, устойчивости несущих конструкций объекта капитального строительства, при которых может произойти их разрушение, и нарушения других характеристик их надежности и безопасности.

3.9. Устройство полов (без понижения отметки пола подвала с выемкой грунта), изменение конструкций полов в зданиях с железобетонными перекрытиями (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке) - без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения.

3.10. Частичная замена отдельных элементов конструкций перекрытий (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке) - без понижения отметки пола подвала и выемки грунта.

3.11. Заделка проемов в несущих и ненесущих стенах, перегородках и перекрытиях (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке).

3.12. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах, цоколях и т.д.) (за исключением случаев производства указанных работ при создании мансарды в чердаке) - без ослабления несущих элементов объекта капитального строительства.

3.13. Создание и (или) изменение входных групп (лестниц, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания над приямками) или на первые этажи зданий общей площадью не более 15 кв.м (общая площадь входных групп, организуемых для целей создания (размещения) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, при учреждениях социальной сферы (учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, образования и т.д.) - не более 40 кв.м) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье) - без устройства фундамента.

3.14. Изменение входных групп (лестничных сходов, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в пешеходные тоннели (переходы) и путепроводы (в том числе с размещением конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, общей площадью не более 40 кв.м и (или) с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен сооружения над приямками) - без организации помещений и изменения габаритов существующих конструктивных элементов.

3.15. Полная или частичная замена отдельных элементов конструкций лестничных сходов подземных пешеходных тоннелей (переходов) - без изменения габаритов существующих конструктивных элементов.

3.16. Создание и (или) изменение тамбуров в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством приямка) или на первые этажи зданий с устройством ограждающих конструкций тамбуров из сборно-разборных конструкций без устройства фундамента (без устройства капитальных пристроек) общей площадью не более 15 кв.м (общая площадь тамбуров, организуемых для целей создания (размещения) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, при учреждениях социальной сферы (учреждения здравоохранения, социального обслуживания, образования и т.д.) - не более 40 кв.м) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье).

3.17. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях, не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений, - без надстройки стен, в том числе наружных, нижерасположенного этажа, создания капитальных надстроек.

3.18. Устройство (не предусматривающее организацию помещения) навесов и козырьков в пределах габаритов существующих внешних элементов здания (дебаркадеров, крылец, площадок, приямков, лестниц, стилобатах и т.п.) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье).

3.19. Создание витрин в пределах габаритов существующих элементов здания (с выносом не более 1 м относительно внешних стен здания), в том числе с точечным опиранием на землю и заглублением не более 0,3 м, не предусматривающее организацию помещений.

3.20. Устройство лоджий и террас на первых этажах зданий - без устройства фундаментов и помещений, в том числе подземных, под лоджиями и террасами и организации отопления.

3.21. Установка элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения: выжимных телескопических лифтов (за исключением случаев установки лифтового оборудования на фасаде здания), подъемников, двухрядных поручней и т.д., без устройства фундамента.

3.22. Полная или частичная замена подземных инженерных коммуникаций (за исключением газопроводов с рабочим давлением более 1,2 МПа), в том числе с устройством байпасов, - без изменения трассировки (планово-высотного положения) подземных инженерных коммуникаций (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов).

3.23. Санация трубопровода (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов).

3.24. Полная или частичная замена подземных инженерных коммуникаций, проложенных в подземных каналах, коллекторах (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов).

3.25. Прокладка кабельных линий и линий связи в подземных коллекторах.

3.26. Пункт утратил силу с 3 апреля 2016 года - постановление Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП ..

3.27. Пункт утратил силу с 3 апреля 2016 года - постановление Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП ..

3.28. Замена колодцев подземных инженерных коммуникаций, тепловых камер подземных инженерных коммуникаций, их отдельных элементов.

3.29. Полная или частичная разборка конструктивных элементов дорог (существующих конструкций дорожной одежды, отдельных участков бортового камня, габионных сооружений, лотков поперечных и продольных, горловин люков колодцев, защитных дорожных сооружений), в том числе с восстановлением конструкций дорожной одежды, заменой конструктивных элементов дорог на аналогичные.

3.30. Устройство на существующих дорогах горловин люков колодцев (в том числе с установкой опорных разгружающих плит и заменой элементов ливневой канализации), водосточных и дождеприемных колодцев на существующих сетях водоотведения, элементов защитных дорожных сооружений, тротуаров, обочин, бортового камня, элементов земляного полотна.

3.31. Уширение проезжей части существующих автомобильных дорог не более чем на 10% от существующих границ полотна дороги (за исключением случаев производства указанных работ при создании искусственных дорожных сооружений, в том числе пешеходных тоннелей, путепроводов).

3.32. Устройство на существующих автомобильных дорогах заездных карманов для наземного общественного пассажирского транспорта, парковочных карманов, отстойно-разворотных площадок наземного общественного пассажирского транспорта, посадочных площадок, перронов, пассажирских платформ, в том числе с заменой подземных инженерных коммуникаций с изменением их трассировки (планово-высотного положения) без увеличения диаметра - без изменения полосы отвода дорог, класса и категорий автомобильных дорог (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых дорог, искусственных дорожных сооружений, в том числе пешеходных тоннелей, путепроводов).

3.33. Устройство на участках дорожного полотна систем эксплуатации автомобильных дорог, автоматизированных систем управления, мониторинга и организации дорожного движения (автоматическая противогололедная система, системы видеонаблюдения и видеофиксации и т.п.).

3.34. Устройство дополнительных разворотных колец трамвайных путей без изменения полосы отвода дорог.

3.35. Устройство на участках железнодорожного полотна систем эксплуатации железных дорог, автоматизированных систем управления, мониторинга и организации железнодорожного движения.

3.36. Устройство на участках трамвайных, железнодорожных путей систем автоматизированного перевода и обогрева стрелок, их частичная или полная замена.

3.37. Полная или частичная замена трамвайных, железнодорожных путей, их частей без изменения границ полос отвода дорог.

3.38. Замена опор контактной сети.

3.39. Замена опор наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки.

3.40. Полная или частичная замена отдельных элементов конструкций берегоукрепительных сооружений.

3.41. Аварийные работы на подземных инженерных коммуникациях.

3.42. Аварийные работы на дорожном покрытии, дорожном полотне (устранение провалов и просадок проезжей части дорог и тротуаров, оползней откосов земляного полотна).

3.43. Полная или частичная замена покрытий водоотводящих зонтов наклонных ходов метрополитена.

3.44. Полная или частичная замена облицовки путевых стен, облицовки вестибюлей метрополитена.

3.45. Усиление элементов конструкций тоннельных обделок тоннелей метрополитена.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется (с изменениями на 22 мая 2018 года)

Название документа: О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется (с изменениями на 22 мая 2018 года)
Номер документа: 432-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 01.09.2012
Дата принятия: 27 августа 2012
Дата начала действия: 12 сентября 2012
Дата редакции: 22 мая 2018

Ранее выданное разрешение на строительство сохраняет свое действие до указанного в нем срока при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства новому застройщику. Получать разрешение на строительство в общем порядке в данной ситуации не требуется, достаточно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений (в части наименования застройщика) в ранее выданное разрешение.

Обоснование. По общему правилу в силу ч. 21 ст. 51 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется. Исключением являются случаи, предусмотренные ч. 21.1 этой статьи, однако переход права собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи в перечне исключений не назван. Таким образом, новый собственник земли вправе приступить к строительству объекта (продолжить строительство объекта) в соответствии с проектной документацией на основании ранее выданного предыдущему собственнику участка разрешения на строительство. Собирать пакет документов, указанных в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, и обращаться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на строительство не нужно. Дело в том, что разрешение на строительство, по сути, лишь подтверждает возможность создания на конкретном земельном участке объекта в соответствии с проектом. При этом разрешение на строительство не подтверждает соответствия конкретного застройщика каким-либо требованиям. Поэтому получать разрешение на строительство в общем порядке в данной ситуации не требуется, достаточно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений (в части наименования застройщика) в ранее выданное разрешение.

Прежний собственник земельного участка получил в установленном порядке разрешение на строительство, однако к строительным работам не приступил. На основании договора купли-продажи организация приобрела данный земельный участок. Переход права собственности на земельный участок зарегистрирован в ЕГРП. Может ли организация начать работы по строительству объекта (по проектной документации, приобретенной у предыдущего собственника) в соответствии с прежним разрешением или необходимо получать разрешение на строительство заново?

Законодательство регулирует различные сферы общественной и индивидуальной деятельности граждан, которые касаются организации, проектирования, реализации основных мер по возведению жилых, хозяйственных или коммерческих построек. Данные процессы сопровождаются не только выполнением практических действий по строительству зданий, но и требуют соблюдения процессуальных норм. Поэтому каждый владелец земельных участков и гражданин, который планирует строительство зданий, должен знать правила и порядок составления, подачи, утверждения строительных документов. При возникновении каких-либо перемен в процессе строительства, данный факт должен быть зафиксирован в документации. Значит, важно ознакомиться, в каком порядке осуществляется .

Внесение изменений в проектную документацию: основание, стоимость

Разрешение на жилое, коммерческое или промышленное строительство - это специальный документ, который полностью свидетельствует о соответствии проектной документации зданий всем нормативам. Они обычно указываются в градостроительных планах, в планах и проектах по межеванию участков. Документ предоставляет лицу, которое выступает застройщиком, возможность и право осуществления таких видов деятельности, как:

  • возведение объектов капитального строительства;
  • реконструкция объектов капитального строительства.

Строительство, реконструкция, перепланировка объектов капитального строительства должны осуществляться в соответствии с выданным разрешением. Исключение составляют случаи, которые предусмотрены законодательством.

В случае перемены каких-либо данных, которые непосредственно касаются процессов строительства и сведений, указанных в разрешении на строительство, это должны быть зафиксировано в письменной форме. Внесение изменений в разрешение на строительство возможно на основании следующих ситуаций:

  1. Права на земельные участки, в пределах которых проводится реконструкция или строительство капитальной постройки. Условием изменения документа является наличие разрешения на строительство на имя предыдущего владельца, который передает свои права иному юридическому или физическому лицу.
  2. При образовании нового участка способом соединения нескольких земельных участков, в отношении одного из которых уже было получено разрешение физическим или юридическим лицом, которое выступает законным владельцем земельного имущества.
  3. В случае образования нового земельного участка. Путями преобразования могут быть раздел, перераспределение участков или выделение отдельного участка. В отношении такой недвижимости должно быть получено разрешение на проведение строительства или реконструкции. В данном случае новый градостроительный план станет документальным основанием для внесения поправок в разрешение.
  4. В момент повторного оформления лицензии на использование земных недр новым пользователем, который имеет право проводить строительство и реконструкцию зданий на данном участке.

Внесение изменений в разрешение на строительство является платной услугой. Порядок и условия оплаты устанавливаются законодательством муниципальных субъектов. Правительство также вправе определить ситуации, когда внесение платы за изменения в разрешении не требуется.

Порядок и сроки внесения изменений в разрешение на строительство

Внесение изменений в разрешение на строительство включает соблюдение законодательной процедуры. Начальным этапом является составление лицом, которое получило право на земельные территории, уведомления о факте перехода прав собственности, прав на использование земных недр, о предстоящем образовании нового участка. Данное уведомление передается органу, который уполномочен выдавать разрешительные документы на проведение строительства. В документе указываются следующие данные:

  • реквизиты документов, устанавливающих права на участки;
  • сведения из решения о предстоящем образовании нового участка;
  • информация из градостроительного плана земельной территории, в пределах которой будет проводиться строительство или восстановление построек;
  • реквизиты решения, в котором рассматривается предоставление прав на использование земных недрам и переоформление лицензии на данные права.

Внесение изменений в разрешение на строительство возможно в срок не более десяти рабочих дней с момента получения государственными и муниципальными органами уведомления. Данный документ предоставляется от имени физических и юридических лиц, которые приобретают права на земельные участки. Решение о внесении поправок в проектную документацию принимается на основании предоставленных сведений. В случае если ответственное учреждение принимает положительное решение, то заявитель получает новый образец разрешения со всеми правками.

Во внесении изменений в разрешение на строительство может быть отказано при наличии серьёзных оснований. Наиболее распространенными поводами являются:

  • отсутствие у заявителя прав на собственность и пользование земельной территорией;
  • предоставление недостоверных данных о земельных участках в уведомлении;
  • обнаружение отличий между планируемым размещением капитальной постройки и сведениями градостроительного плана.

В течение пяти рабочих дней после принятия окончательного решения ответственным органом, который уполномочен выдавать разрешительные документы на проведение строительства, должны быть уведомлены о внесении изменений в документацию лица, которые выступают инициаторами внесения поправок в разрешение.

Таким образом, внесение изменений в разрешение на строительство в ряде случаев может стать необходимой процедурой для продолжения начатого процесса по возведению объекта. Законодательство регулирует осуществление этой процедуры: порядок, сроки, стоимость и возможные причины отказа со стороны соответствующих органов.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

Сохранение разрешения на строительство при смене наименования компании

Подскажите пожалуйста, если при реорганизации предприятия поменялось наименование компании, какой порядок изменения в разрешении на строительство? Есть риски потерять разрешение на строительство при подачи изменений Устава (смена наименования предприятия)?

Ольга 21.12.2018 10:07

Добрый день!
Полагаю, что то или иное наименование юридического лица далеко не самый определяющий фактор, который учитывается при выдаче разрешения на строительство.
Основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство перечислены в п. 21.15 ст. 51 ГрК РФ. Смена наименования среди них не значится.

Сайботалов Вадим Владимирович 21.12.2018 16:00

Задать дополнительный вопрос

Добавлю, что даже при смене правообладателя земельного участка разрешение на строительство продолжает действовать (см. п. 21.5 ст. 51 ГрК РФ).

Федорова Любовь Петровна 22.12.2018 15:00

Задать дополнительный вопрос

Внесение изменений в разрешение на строительство

Ирина Викторовна 26.10.2018 10:51

Здравствуйте! Внесение изменений в разрешение на строительство включает соблюдение законодательной процедуры. Начальным этапом является составление лицом, которое получило право на земельные территории, уведомления о факте перехода прав собственности, прав на использование земных недр, о предстоящем образовании нового участка. Данное уведомление передается органу, который уполномочен выдавать разрешительные документы на проведение строительства. В документе указываются следующие данные: реквизиты документов, устанавливающих права на участки; сведения из решения о предстоящем образовании нового участка; информация из градостроительного плана земельной территории, в пределах которой будет проводиться строительство или восстановление построек; реквизиты решения, в котором рассматривается предоставление прав на использование земных недрам и переоформление лицензии на данные права. Решение о внесении поправок в проектную документацию принимается на основании предоставленных сведений. В случае если ответственное учреждение принимает положительное решение, то заявитель получает новый образец разрешения со всеми правками. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию - Промокод - «МИП».

Колпакова Галина Юрьевна 26.10.2018 15:06

Задать дополнительный вопрос

27.10.2018 11:00

Задать дополнительный вопрос

Внесение изменений в разрешение на строительство

Необходимо внести разрешение на смену подрядной организации. Какие документы необходимо приложить к заявлению

Ирина Викторовна 26.10.2018 10:51

Здравствуйте! Внесение изменений в разрешение на строительство включает соблюдение законодательной процедуры. Начальным этапом является составление лицом, которое получило право на земельные территории, уведомления о факте перехода прав собственности, прав на использование земных недр, о предстоящем образовании нового участка. Данное уведомление передается органу, который уполномочен выдавать разрешительные документы на проведение строительства. В документе указываются следующие данные: реквизиты документов, устанавливающих права на участки; сведения из решения о предстоящем образовании нового участка; информация из градостроительного плана земельной территории, в пределах которой будет проводиться строительство или восстановление построек; реквизиты решения, в котором рассматривается предоставление прав на использование земных недрам и переоформление лицензии на данные права. Решение о внесении поправок в проектную документацию принимается на основании предоставленных сведений. В случае если ответственное учреждение принимает положительное решение, то заявитель получает новый образец разрешения со всеми правками. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию - Промокод - «МИП».

Колпакова Галина Юрьевна 26.10.2018 15:02

Задать дополнительный вопрос

Приходите на консультацию, мы Вам поможем.

Деменков Филипп Александрович 27.10.2018 13:18

Задать дополнительный вопрос

Внесение изменений в разрешение на строительство

Николай 26.10.2018 09:57

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна 27.10.2018 11:00

Задать дополнительный вопрос

Внесение изменений в разрешение на строительство

Добрый день! Подскажите пожалуйста о необходимости внесения изменений в РС, если в процессе реализации проекта, изменились иные показатели ТЭПов, зафиксированные в повторной экспертизе. Экспертиза проводилась на основании изменений в стадии "П".

Николай 24.10.2018 18:53

Дубровина Светлана Борисовна 24.10.2018 18:56

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

В законодательстве РФ четко определены правила возведения объектов капстроительства, начиная с разработки проекта и получения разрешения, заканчивая подключением различных коммуникаций и вводом сооружения в эксплуатацию. Но бывают ситуации, когда разрешительная документация получена, а в проект вносятся правки, требующие нового согласования. Как внести изменения в разрешение на строительство? По какому алгоритму действовать? Какие бумаги потребуются заявителю? Когда возможен отказ, и что делать в такой ситуации? Эти и другие нюансы подробно рассмотрим в статье.

Разрешение на строительство объекта - официальная бумага, подтверждающая проверку проектной документации на соответствие ее содержания действующим на момент согласования правилам, законам и нормам. Бумага выдается застройщику (частному или юридическому лицу) для возведения или реконструкции капитального сооружения. Последующие действия выполняются с учетом выданного ранее разрешения.

Если застройщик решает изменить состав проектной документации (к примеру, какой-либо части), он обязан закрепить этот факт в письменном виде. Внесение правок может потребоваться при образовании нового ЗУ путем объединения группы участков, в отношении которого узе получено разрешение, в случае выделения отдельно земельного надела и так далее. Во многих случаях для внесения правок в разрешение на строительство требуется оформление нового ГПЗУ.

Что касается стоимости, внесение изменений является бесплатной услугой. Главное - заранее подготовиться к оформлению и иметь под рукой необходимый перечень бумаг.

Кто вправе переделать разрешение на строительство?

В роли заявителей вправе вступать застройщики или техзаказчики, являющиеся физическими лицами или компаниями (юрлицами). К категории застройщиков относятся субъекты, которые занимаются строительством или реконструкцией капсооружений на принадлежащих им участках (или при наличии соответствующих прав на их застройку). К выполняемым работам также относится подготовка проекта, применяемого впоследствии для возведения (восстановления) здания.

Как внести изменения в разрешения на строительство - инструкция

Общий алгоритм действий имеет следующий вид - сбор пакета бумаг, оформление заявления и обращение в уполномоченный орган. Передача документации осуществляется лично, через МФЦ, почтой или по Интернету. Ниже рассмотрим порядок в несения изменений в разрешение на строительство через сайт Госуслуг:

  • Переходим на сайт госуслуг, входим соответствующий раздел и изучаем условия.
  • Жмем на кнопку предоставления услуги и авторизуемся на сервисе через ЕСИА.
  • Заполняем электронное заявление. Все поля перед глазами пользователя, поэтому остается внести корректную информацию. Здесь указываем название сооружения, информацию об объекте, данные по ЗУ, причинк внесения изменений, а также прочие данные.
  • Указываем вариант получения готового документа. Доступна классическая (бумажная) форма или электронный вид бумаги.
  • Прикрепляем документацию, которую требует система для внесения изменений в разрешение на строительство. При добавлении документации важно следить за размером и форматом файлов (важно, чтобы они соответствовали требованиям системы). Как правило, размер одного документа не должен превышать 1 Гб. Если заявителем выступают юрлицо, обязательно прикрепление электронной подписи или заверка документа с помощью специальной (квалифицированной усиленной) подписи.
  • Подписываем заявление и бумаги с помощью электронной подписи с учетом требования ФЗ №63.
  • Направляем заполненную заявку для рассмотрения путем нажатия специальной кнопки. Если процедура прошла успешно, на e-mail заявителя поступает письмо с указанием номера заявки.
  • Контролируем процесс обработки заявления с помощью личного кабинета и получаем информацию через электронную почту, личный кабинет или путем перехода в специальный раздел для контроля статус заявок. Для проверки успеха обращения можно использовать мобильное приложение.

В случае, когда при подаче заявки указан вариант получения бумажной формы, пользователь получает уведомление. Бумаги передаются в течение месяца. Если оговоренный период прошел, и документы не получены, они передаются в архив для хранения и содержатся там до востребования.

Как действует уполномоченный орган?

После получения пакета бумаг работники ответственной структуры в течение суток проверяют поступившую документацию. Они убеждаются в правильности комплектации и читабельности переданных сканов. При отсутствии замечаний заявление, поданное в электронном виде, регистрируется в информационной платформе. Если в процессе проверки выявлены ошибки или нет необходимых бумаг, переданному пакету присваивается статус «Принятие отрицательного решения».

При отсутствии замечаний сотрудник действует с учетом регламента по предоставлению госуслуги. Он направляет запросы в различные органы, участвующие в предоставлении таких услуг. В частности, запрашивается выписка из ЕГРН, данные из специальных Комитетов, занимающихся вопросами ЗУ, а также берется копия ГПЗУ в Комитете градостроительства и архитектуры.

Далее проверяется содержание бумаг и достаточность сведений для предоставления услуги. Уточняется достоверность переданной информации и принимается решение о возможности внесения изменений в разрешение на строительство с последующей выдачей откорректированного или нового документа. При наличии замечаний и оснований (упомянуты ниже) дается отказ. Итоговый документ подписывается начальником службы с применением квалифицированной (усиленной) подписи.

Готовое разрешение или бумага об отказе составляется в 2-х экземплярах. В первом случае в документацию вносятся изменения и прописываются сведения о прежнем разрешении (до момента внесения правок). Один вариант передается заявителю, а второй остается на хранении.

Услуга предоставляется в срок до 7 рабочих суток, после чего заявитель получает готовый документ (разрешение на строительство с внесенными изменениями) или отказ (выдается в виде уведомления). В последнем случае орган, занимающийся выдачей разрешительной документации, должен пояснить негативный ответ. Если заявитель соблюдал порядок внесения изменений и передал необходимый пакет бумаг, разрешение на строительство выдается без проблем (при отсутствии законных препятствий).

Если застройщик знает, как внести изменения в разрешение на строительство, и четко следует рассмотренному алгоритму, с получением услуги трудности возникают редко. Но в некоторых ситуациях возможен отказ:

  • Нет одного или нескольких документов.
  • Отсутствуют сведения, что те или иные бумаги выдавались заявителю ранее.
  • В перееденной документации указана неправдивая (некорректная) информация в отношении перехода прав собственности.
  • Планы по размещению постройки не соответствуют требованиям законодательства. Речь идет о законах, действующих на момент предоставления услуги, или противоречат установленным в законах РФ правилах.

Какие документы нужны для внесения правок в разрешение?

Заявитель должен передать следующую документацию:

  • Обязательная. Правоустанавливающие бумаги на ЗУ с подтверждением перехода права владения ЗУ или образование нового надела посредством разделения или соединения участка.
  • Дополнительная. Правоустанавливающие бумаги на ЗУ, решение об образовании нового надела, ГПЗУ (в отношении земли, где планируется возведение или реконструкция здания).
  • Дополнительная (при обращении представителя). Доверенность от юрлица с заверкой ЭЦП доверителя и усиленной нотариальной подписью. Бумаги отправляются в виде архива.

Обжалование решения

Если изменения в разрешение на строительство не внесены из-за отказа уполномоченного органа, заявитель вправе оформить жалобу (до обращения в суд). Это возможно при:

  • Нарушении сроков предоставления бумаги, установленных законодательно.
  • Отказе в приеме документации.
  • Необходимости передачи дополнительных бумаг (кроме указанных в регламенте).
  • Затребовании оплаты и в иных ситуациях.

Жалоба оформляется письменно, подается лично или через представителя. Возможен вариант составления через Интернет, отправка по почте или передача в МФЦ. В бумаге указывается название уполномоченного органа, данные заявителя, информация об обжалуемых решениях и доводы. По результатам рассмотрения принимается решение удовлетворить жалобу или отказать.

Новое на сайте

>

Самое популярное