Домой Виды займов Значение фрахтовый брокер в однотомном большом юридическом словаре. Экономический словарь

Значение фрахтовый брокер в однотомном большом юридическом словаре. Экономический словарь

Значение ФРАХТОВЫЙ БРОКЕР в Однотомном большом юридическом словаре

ФРАХТОВЫЙ БРОКЕР

Брокер, выступающий посредником между судовладельцем и фрахтователем при заключении договора комиссии. право брокера на получение комиссии и ее размер оговариваются в чартере.

Однотомный большой юридический словарь. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ФРАХТОВЫЙ БРОКЕР в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ФРАХТОВЫЙ БРОКЕР
    - брокер, выступающий посредником между судовладельцем и фрахтователем при заключении договора комиссии. Право брокера на получение комиссии и ее размер …
  • БРОКЕР
    ФРАХТОВЫЙ - см ФРАХТОВЫЙ …
  • БРОКЕР
    (англ. broker) - посредник на рынке ценных бумаг (фондовой бирже) или на товарной бирже, выполняющий функции по купле-продаже ценных …
  • БРОКЕР в Словаре финансовых терминов:
    отдельное лицо или фирма, занимающиеся посредничеством при заключении сделок на фондовой, товарной и валютной биржах. БРОКЕРЫ заключают сделки, как правило, …
  • ФРАХТОВЫЙ в Словаре экономических терминов:
    РЫНОК - рынок, на котором совершаются сделки по фрахтованию и отфрахтованию тоннажа. Денежным выражением услуг на Ф.р. является цена перевозки, …
  • ФРАХТОВЫЙ в Словаре экономических терминов:
    ОРДЕР - поручение на фрахтование тоннажа, выдаваемого фрахтователем своему брокеру. Фрахтовый ордер содержит все сведения, необходимые для заключения …
  • ФРАХТОВЫЙ в Словаре экономических терминов:
    КОНТРАКТ - контракт, по которому фрахтователь получает в свое распоряжение судно для перевозки грузов по определенному маршруту или на определенный …
  • ФРАХТОВЫЙ в Словаре экономических терминов:
    БРОКЕР - брокер, выступающий посредником между судовладельцем и фрахтователем при заключении договора фрахтования. Право брокера на получение комиссии и ее …
  • БРОКЕР в Словаре экономических терминов:
    ТАМОЖЕННЫЙ - см. ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР …
  • БРОКЕР в Словаре экономических терминов:
    СТРАХОВОЙ - см. СТРАХОВОЙ …
  • БРОКЕР в Словаре экономических терминов:
    ИНВЕСТИЦИОННЫЙ - см ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БРОКЕР …
  • БРОКЕР в Словаре экономических терминов:
    ДИСКОНТНЫЙ - см ДИСКОНТНЫЙ БРОКЕР …
  • БРОКЕР в Словаре экономических терминов:
    ВЕКСЕЛЬНЫЙ - см БИЛЛЬ -БРОКЕР, ВЕКСЕЛЬНЫЙ …
  • БРОКЕР в Словаре экономических терминов:
    БИРЖЕВОЙ - см БИРЖЕВОЙ …
  • БРОКЕР в Словаре экономических терминов:
    (англ broker) - 1) в широком смысле - посредник, содействующий совершению различных сделок (коммерческих, |федит-ных, страховых, фрахтовых и т.д.) между …
  • БРОКЕР
    (англ. broker), посредник при заключении различных сделок; см. также Посредничество биржевое …
  • БРОКЕР в Современном энциклопедическом словаре:
    (английское единственное число broker) (маклер), посредник (отдельного лица или фирмы) при заключении сделок между покупателями и продавцами. Действует по поручению …
  • БРОКЕР
    [от английского broker маклер] посредник между покупателем и продавцом, страховщиком и страхователем, судовладельцем и фрахтователем, обычно одновременно кредитирующии иностранного поставщика, …
  • БРОКЕР в Энциклопедическом словарике:
    а, м., одуш. Посредник при заключении сделок на бирже, специализирующийся по определенным видам товаров или услуг. Брокерский - относящийся к …
  • БРОКЕР в Энциклопедическом словаре:
    БРOKEP, -a, м. Агент, посредничающий при купле-продаже ценных бумаг, товаров. Биржевой б. * Страховой брокер (спец.) - компания или отдельное …
  • БРОКЕР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    БР́ОКЕР (англ., ед. ч. broker), посредник (отд. лица или фирмы) при заключении сделок между покупателями и продавцами. Действует по поручению …
  • ФРАХТОВЫЙ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    фрахто"вый, фрахто"вая, фрахто"вое, фрахто"вые, фрахто"вого, фрахто"вой, фрахто"вого, фрахто"вых, фрахто"вому, фрахто"вой, фрахто"вому, фрахто"вым, фрахто"вый, фрахто"вую, фрахто"вое, фрахто"вые, фрахто"вого, фрахто"вую, фрахто"вое, фрахто"вых, …
  • БРОКЕР в Словаре для разгадывания и составления сканвордов.
  • БРОКЕР в Новом словаре иностранных слов:
    (англ. broker) посредник при заключении сделок, специализирующийся по определенным видам товаров или услуг (напр. , фрахтование судов, страхование, …
  • БРОКЕР в Словаре иностранных выражений:
    [англ. broker] посредник при заключении сделок, специализирующийся по определенным видам товаров или услуг (напр., фрахтование судов, страхование, торговля пушниной и …
  • БРОКЕР в словаре Синонимов русского языка:
    авиаброкер, агент, билль-брокер, биржевик, …
  • ФРАХТОВЫЙ
    прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: фрахт, связанный с ним. 2) Свойственный фрахту, характерный для …
  • БРОКЕР в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    м. Посредник (лицо или фирма) при заключении различных сделок, действующий по поручению и за счет …
  • БРОКЕР в Словаре русского языка Лопатина:
    бр`окер, …
  • ФРАХТОВЫЙ в Полном орфографическом словаре русского языка.
  • БРОКЕР в Полном орфографическом словаре русского языка:
    брокер, …
  • ФРАХТОВЫЙ в Орфографическом словаре.
  • БРОКЕР в Орфографическом словаре:
    бр`окер, …
  • ФРАХТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    фрахтовая, фрахтовое (мор. торг.). Прил. к фрахт; грузовой. Фрахтовый договор заключает фрахтователь с …
  • ФРАХТОВЫЙ
    фрахтовый прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: фрахт, связанный с ним. 2) Свойственный фрахту, характерный для …
  • БРОКЕР в Толковом словаре Ефремовой:
    брокер м. Посредник (лицо или фирма) при заключении различных сделок, действующий по поручению и за счет …
  • ФРАХТОВЫЙ
  • БРОКЕР в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    м. Посредник - лицо или фирма - при заключении различных сделок на бирже, специализирующийся по определенным видам товаров или услуг, …
  • ФРАХТОВЫЙ
    прил. 1. соотн. с сущ. фрахт, связанный с ним 2. Свойственный фрахту, характерный для …
  • БРОКЕР в Большом современном толковом словаре русского языка:
    м. Посредник - лицо или фирма - при заключении сделок по купле-продаже товаров, ценных бумаг и т.п., действующий по поручению …
  • БУТЫЛКИ;"ПИТЕР БРОКЕР" в Книге рекордов Гиннеса 1998 года:
    Питер Брокер из Геештахта, Германия, является владельцем коллекции из 8131 неповторяющихся бутылок с пивом из 110 стран …
  • ФРАХТОВЫЙ ОРДЕР в Однотомном большом юридическом словаре:
    - поручение на фрахтование тоннажа, выдаваемого фрахтователем своему брокеру. ф.о. содержит все сведения, необходимые для заключения …
  • БРОКЕР ФРАХТОВЫЙ в Однотомном большом юридическом словаре:
    - см. фрахтовый брокер …
  • ФРАХТОВЫЙ ОРДЕР в Большом юридическом словаре:
    - поручение на фрахтование тоннажа, выдаваемого фрахтователем своему брокеру. Ф.о. содержит все сведения, необходимые для заключения …
  • БРОКЕР ФРАХТОВЫЙ в Большом юридическом словаре:
    - см. Фрахтовый брокер …
  • ФРАХТОВЫЙ РЫНОК в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    рынок (англ. freight market), сфера международной торговли услугами морского транспорта по перемещению грузов и пассажиров. Эти услуги выступают в различных …
  • ФРАХТОВЫЙ ДОГОВОР в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    имеет предметом отдачу в наем в виде промысла, с целью извлечь выгоду, морского судна для перевозки товаров или грузов. Судно …
  • ФРАХТОВАЯ БИРЖА в Однотомном большом юридическом словаре:
    - постоянно действующий рынок фрахтуемых судов; организуется по региональному, международному, товарному или иным признакам. в них концентрируется вся информация о …

Порты Украины, № 05 (97) 2010
Фрахтовый рынок
Константин Ильницкий

Поданным Госкомстата Украины, в 2009 году через морские порты и терминалы нашей страны было перевезено 157,9 млн тонн грузов. Для этого было зафрахтовано множество различных судов, судовладельцам которых была выплачена за перевозки этих грузов сумма, превышающая, по экспертным оценкам, 3 млрд долларов США.

На рынке морских перевозок
А как поживают сегодня на этом немаленьком рынке морских перевозок фрахтовые брокеры, то есть те посредники, которые помогают судовладельцам находить фрахтователей их судов, а грузовладельцам (фрахтователям) находить необходимый тоннаж для перевозки их грузов?
Для начала отметим, что теоретически объем рынка услуг для фрахтовых брокеров в нашем регионе, по тем же отзывам экспертов, можно оценить в 30-40 млн долларов.
Правда, от специалистов здесь можно услышать сразу множество «но». Во-первых, у работ с разными видами грузов свои серьезные различия, особенности. Во-вторых, большая часть всех вышеупомянутых объемов грузов перевозится очень крупными компаниями, которые работают с крупными же грузовладельцами. В ряде случаев они работают напрямую друг с другом, имея в своей структуре соответствующие фрахтовые отделы, департаменты, то есть без посредников. А чаще — пользуются услугами крупных брокерских домов, например, британских, итальянских или греческих, находящихся достаточно далеко от наших берегов. В третьих, нередко грузовладельцы или судовладельцы делают вид, что работают через брокеров, чтобы создать себе возможности для дополнительных маневров. А реально — просто выводят свой фрахтовый отдел в отдельную структуру в офшорной зоне под другим именем. Хотя персонал выполняет ту же работу: изучает рынок, ведет переговоры, уторговывает чартера и так далее.

Во времена СССР
Не стоит путать понятия «фрахтун» и брокер. В большинстве судоходных компаний есть фрахтовый отдел или по крайней мере один человек — «фрахтун», который занимается загрузкой собственного флота компании, утверждает глава компании «Transship UK» Андрей Иванов. Институт брокеров в Советском Союзе практически отсутствовал. Загрузка флота внешнеторговыми грузами обеспечивалась на ежемесячных «графиках» в ММФ, куда съезжались все грузовладельцы и судовладельцы. А фрахтованием судов на открытом рынке монопольно занималось всесоюзное объединение «Совфрахт». Единственное пароходство в СССР, которое имело реально работающий на рынке, а не формально созданный, фрахтовый отдел — это было Советское Дунайское, так как специфика Дуная, стыковки Дуная и моря были в Москве не очень понятны. Поэтому в службе перевозок СДП во фрахтовом отделе была группа активно работающих на рынке опытных «фрахтунов».
Все остальная работа на фрахтовом рынке концентрировалась в «Совфрахте», включая тайм-чартеры, которыми занимался специальный отдел. Несмотря на четкую, отработанную систему планирования перевозок народнохозяйственных грузов все же потребность в услугах брокера возникала.
Собственного флота для удовлетворения потребностей внешнеторговых объединений СССР не хватало. Нужно было дополнительно отфрахтовывать иностранный тоннаж. Кроме того, постоянно возникала проблема борьбы с балластными пробегами. Скажем, пошел пароход на Кубу, а балластом его назад возвращать невыгодно. В подобных случаях искали для такого судна в регионе попутные грузы. Их называли перевозками ГИФ (грузов иностранных фрахтователей) либо МИП (между иностранными портами).
Так, рассказывает Иванов, если у нас в пароходстве освобождалось в каком-то регионе мира судно без груза, я звонил в «Совфрахт», например, Сереже Лохову, который курировал северо-запад, и говорил, что у меня судно в такой-то позиции. Нужно, чтобы оно освободилось в такое-то время и в таком-то месте. Обычно в течении одного- двух дней сделка фиксировалась. Юг, насколько я помню, курировал Андрей Полевой. То есть рабочих брокеров в Союзе было не более десяти, и мы прекрасно знали персонально каждого, работали на доверии и с минимальными формальностями.

Техническая революция
Развал Союза примерно совпал с «технической революцией» в брокерском деле. Ранее брокер должен был иметь телекс. Это была необходимая техническая основа для его работы, обеспечивающая оперативную связь. Телекс при этом контролировался органами КГБ, и никто не мог получить его «просто так». Поэтому если приходил запрос или ответ по телексу, было понятно, что на другом конце серьезный человек. Не нужно было проверять, кто он и что он.
Но с появлением интернета, первой системы «Спринт», компьютеров, масса людей в условиях общей неопределенности бросилась в брокерский бизнес, в том числе и во фрахтование.
Союз распался, все деловые связи разорваны, но есть судовладельцы, которые прекрасно разбираются в том, как набрать экипаж, как отремонтировать судно, во всем, кроме того, как этот пароход загрузить. И они вынуждены были иметь дело с посредниками-полупрофессионалами, а то и просто жуликами. Всё это привело к огромному числу проблем в сделках с отфрахтованием тоннажа.
Усугубляли ситуацию с организацией морских перевозок и другие хорошо известные проблемы украинских судовладельцев в 90-е годы прошлого века.
В этих условиях серьезные грузовладельцы пошли по тому пути, по которому, собственно, шел весь мир — был создан институт «домашних» брокеров (Homebrokers). То есть, формально независимые брокерские компании, которые реально контролируются грузовладельцами и работают с их грузами. В эту схему укладывается и просто создание фрахтового отдела, как правило, в составе торговой структуры грузовладельца.
Вместе с тем на наш рынок в начале 90-х годов начали активно приходить и иностранные брокерские конторы. Ряд из них достаточно успешно работает и сейчас.
В целом же для последнего времени на нашем рынке характерно всё более четкое разделение на брокеров грузовладельцев и брокеров судовладельцев.

Черноморский рынок
На мой взгляд вообще нельзя говорить о каком-то украинском фрахтовом рынке, полагает директор по шиппингу группы компаний Игорь Матвеев. Фрахтовый рынок интернационален. И в отношениях к брокерам есть серьезное разделение. Есть морские брокеры, и прежде всего очень крупные, как, например, Clarkson в Лондоне или Вancosta в Генуе, которые представляют едва ли не всю нацию, с филиалами по всему миру. На их долю приходится львиная доля отфрахтовок мирового тоннажа.
А есть то, что называется «short sea» и у крупных брокерских компаний не считается серьезным бизнесом. Это всё партии грузов до 5 тысяч тонн или около. Вот этими грузами в нашем регионе и могут заниматься собственно украинские брокеры.
Я бы тоже не говорил о каком-то украинском рынке, соглашается директор брокерской компании Алексей Яценко. Но, по-моему, вполне можно говорить о рынке Черноморском. Рынки принято делить по регионам, и поэтому чаще всего брокера, работающего в Одессе, интересуют все грузопотоки внутри Черного моря.
Нужно быть специалистом по региону. Судовладелец, прежде всего, выбирает выгодную работу, учитывая размер фрахта и последующую проблему возврата судна из порта выгрузки. Если в направлении украинских портов что-то его не устраивает, то нужно предложить альтернативу, например, в Болгарии или Турции. И брокеру надо в этих рынках разбираться. Если нет, то найдется тот, кто разбирается во всем регионе, и судовладелец будет работать с ним. Это всё быстро вычисляется.
Для обычной сделки десять лет назад наличие более двух-трех брокеров было нормально. Сегодня чаще всего — один брокер, иногда - два.
Чем крупнее грузовладелец, тем сложней система. У одного грузовладельца могут быть разные брокеры или даже брокерские конторы, работающие с разными видами грузов. Везде нужны узкие специалисты, особенно по направлениям и регионам.

Так ли уж нужен брокер?
Судовладельцу, у которого одно судно, фрахтовый брокер может казаться лишним человеком, который забирает 1,25% фрахта. А это немаленькие деньги. Но если у судовладельца десяток-другой судов, то тут ему нужны могут быть люди независимые, которым он не платит зарплату, не отправляет в отпуск.
Дело в том, что в торговом судоходстве бесконечно возникают различные проблемы. И брокер, который решает многие из них за своего принципала, может быть ему очень удобен и выгоден. Самому же брокеру, чтобы обеспечить эту свою необходимость, часто приходится выполнять несвойственные его профессии задачи.
Очень важно, что на рынке, где совершается масса разовых сделок между перевозчиками и грузовладельцами, которые друг друга не знают, брокеры выступают друг перед другом и перед партнерами, как своего рода гаранты деловой и финансовой добропорядочности партнеров. Поэтому брокерам самим надо постоянно изучать принципалов, чтобы не поставить себя под удар.
Брокерам в Черноморским регионе легче найти язык с небольшими грузовладельцами. Когда кто-то выходит на рынок с партиями зерна в 3 тысячи тонн или 10 тысяч тонн в месяц, ему безусловно нужен брокер, который поможет подобрать тоннаж.
Задача брокера найти оптимальный вариант для судовладельца и фрахтователя, говорит фрахтовый менеджер одной из судоходных компаний. Чем эффективнее он будет вести свои переговоры, тем скорее заработает деньги. Он должен «уторговать» сделку и убедить фрахтователя, что судовладелец хороший и дает хорошую ставку, с одной стороны. А с другой стороны, убедить судовладельца, что фрахтователь платит хорошие деньги для нынешнего состояния рынка.
Когда брокер является эксклюзивным, например, для какого-то фрахтователя, то у него задача найти лучший вариант в пользу фрахтователя. Когда он Homebroker судовладельца, то он думает прежде всего об интересе судовладельца. Но в обоих случаях он думает о своей комиссии, он с нее живет.
В нашей судоходной компании, говорит этот фрахтовый менеджер, процентов 60 грузов мы получаем через брокеров, половина из них украинские. Теоретически мы могли бы снизить число грузов, идущих через брокеров, процентов до 20, чтобы, так сказать, сэкономить деньги. Но игра не стоит свеч. При уже ранее налаженной схеме, пытаясь обойти брокеров в очередной сделке, судовладелец рискует потерять надежного партнера, могущего иметь куда большие связи с различными фрахтователями, и тем самым весьма затруднить работу на рынке.

Брокерская комиссия
Заработок фрахтовых брокеров — это комиссионные от совершенной с их участием сделки. Традиционно сложилось на международном рынке, что типичная комиссия брокера 1,25 % от стоимости фрахта. Если же гуляют на рынке предложения с комиссией 2,5 %, то чаще всего это означает наличие двух брокеров- посредников в цепочке. 3,75 % — трех посредников.
Правда, нередко можно столкнуться с ситуацией, когда платится повышенная, так называемая, адресная комиссия. Обычно в 2,5%. Платится, естественно, близким брокерским компаниям, которые иногда являются просто скрытыми филиалами грузовладельца.
Помимо всего прочего, выход на рынок с повышенной адресной комиссией помогает отрезать «прилипал», поскольку, если они добавят к сумме комиссии свои 1,25%, то общая сумма комиссии оттолкнет потенциальных клиентов.

Кто они — брокеры?
На вопрос, сколько брокерских компаний сегодня в Украине, ни один из экспертов однозначного ответа не дает. Вероятно, несколько сотен, если судить по числу участников конференций, связанных с фрахтовым рынком. Но эта немалая цифра образуется прежде всего за счет брокеров-одиночек, которые не делают «погоды» на рынке.
После развала Союза в брокеры пошло немало моряков, даже капитанов, которые более других были «в теме».
В последнее время — это чаще всего толковые молодые ребята, которые попадают в конторы судо- или грузовладельцев, начинают чаще всего с оперирования и одновременно учатся на брокеров, говорит Алексей Яценко. Многие из них продолжают свое обучение в специальных учебных заведениях, например, в Лондонской фрахтовой школе. Учебники там прекрасные. А учеба недешевое удовольствие. Преподают основы брокерского дела и в Одесском морском университете и морской академии.
Распространенный пример сегодняшнего украинского брокера, это когда он один или с напарником работают на дому. Рыщут по рынку, как волки, в поисках сделки. А если вдруг цепляют какого-то постоянного клиента с отправкой хотя бы раз в месяц, то счастливы — год удался.

Персонифицированный бизнес
Фрахтовое брокерство чрезвычайно персонифицировано. Имя — самое главное достояние брокера. Если его имя страдает, то и бизнес страдает также. Во многих других видах бизнеса руководитель компании на любом этапе может принять меры, чтобы исправить ошибки, погрешности своих сотрудников. Может даже поменять людей. В случае с брокерством — это маловероятно. Если брокеру не достало профессионализма, он может потерять бизнес.
Брокерство подразумевает работу без выходных, а нередко и круглосуточную, если у брокера сделка, например, между судовладельцем в Азии и грузовладельцем в Америке, а он должен постоянно быть на связи.
Для брокера обычное дело получение в день тысячи сообщений по электронной почте, из которых он должен отсеять нужное. Многие брокеры имеют свои электронные программы, иногда разработанные самостоятельно или по заказу.
Работа во фрахтовом бизнесе предъявляет достаточно жесткие требования и к личности брокера. Брокер должен обладать аналитическим складом ума. Он должен постоянно анализировать информацию и выдавать клиенту качественные рекомендации, уметь быстро находить решения в трудных ситуациях. Он должен уметь расположить к себе клиента, уметь находить компромиссы между клиентами. И естественно в совершенстве владеть английским языком.
Мало того, во фрахтовой работе важна точность формулировок и верность сказанному слову. Нельзя отказываться от обещанного. Когда-то это требование даже было зафиксировано в девизе британских брокеров: «Our word is our Bond» («Наше слово — вексель»).
Фрахтовая практика не допускает намеренной дезинформации об уровне фрахтовых ставок по сделкам с другими лицами или их условиям и так далее.

Украинская фрахтовая биржа
Много лет в различные программные документы в Украине, связанные с развитием морского транспорта, традиционно записывали задачу — создание фрахтовой биржи. Некоторые шаги в этом направлении пытались сделать энтузиасты-частники. Но неудачно. Сегодня, по единодушному мнению всех экспертов, это утопия.
Информация — это инструмент брокера, говорит Алексей Яценко. Он ее не выпустит в свободное плавание ни на какую биржу. С информацией надо работать осторожно, дозировано и выдавать только тем, кто может быть полезен, обходя конкурентов не только своих, но и своего принципала. Вспомните рассказ Жванецкого о том, как пытались у нас в советские времена компьютеризировать услуги в гостинице. А кто же тогда презентует конфеты или другой подарок администратору? Вот и стоит бездушная машина, греет плохо отапливаемое помещение и сама себе выдумывает работу. Тут почти такая же ситуация.

Последствия кризиса
Мировой финансовый кризис особенно больно ударил по всей системе торгового флота, в том числе и по фрахтовому брокерству. Немало, например, турецких брокерских компаний просто разорилось.
Брокеры жалуются, что из-за крайне сложных финансовых условий судовладельцы или грузовладельцы крайне жестко ведут переговоры, но потом на финальной стадии сплошь и рядом отказываются заключать соглашения или подписывают контракты без реальной возможности его выполнения. И огромная работа, проведенная предварительно брокерами, заканчивается впустую.
Мне рассказывали, как работают греческие брокеры из солидных компаний, говорит Игорь Матвеев. Во-первых, у них приличная зарплата в несколько тысяч евро. А после полумиллиона заработанной комиссии они начинают получать 25% от заработанной комиссии. Представьте, каковы объемы сделок, чтобы получить полмиллиона долларов комиссии. Но это Греция с ее гигантским флотом. А уже как производное — и мощные брокерские структуры.
А где взять в Украине такое количество сделок? Отсюда и объяснение, почему у нас нет серьезного института брокерства. И не будет, пока не появится свой мощный флот.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

-
брокер, выступающий посредником между судовладельцем и фрахтователем при заключении
договора фрахтования.
Право брокера на получение комиссии и ее
размер оговариваются в
чартере.


Смотреть значение Фрахтовый Брокер в других словарях

Фрахтовый — фрахтовая, фрахтовое (мор. торг.). Прил. к фрахт; грузовой. договор заключает фрахтователь с фрахтовщиком.
Толковый словарь Ушакова

Брокер М. — 1. Посредник (лицо или фирма) при заключении различных сделок, действующий по поручению и за счет клиентов.
Толковый словарь Ефремовой

Фрахтовый Прил. — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: фрахт, связанный с ним. 2. Свойственный фрахту, характерный для него.
Толковый словарь Ефремовой

Брокер — -а; м. [англ. broker] Фирма или лицо, выступающее посредником при заключении сделок на бирже, действующее по поручению своих клиентов; маклер. Аукционный, страховой б.
◁........
Толковый словарь Кузнецова

Билль-брокер — - лицо, профессионально посредничающее в операциях купли-продажи векселей (обычно иностранных) на валютных и фондовых биржах.
Юридический словарь

Биржевой Брокер — -1) служащий или представитель юридического лица - члена биржи и биржевого посредника; 2) независимый брокер.
Юридический словарь

Борт-брокер — - брокер, имеющий задачу гарантировать упорядоченный и конкурентоспособный рынок опционов Обычно назначается из числа членов биржи по опциону для выполнения заказов........
Юридический словарь

Брокер — (англ. broker) - посредник на рынке ценных бумаг (фондовой бирже) или на товарной бирже, выполняющий функции по купле-продаже ценных бумаг или биржевого товара. Обычно действует........
Юридический словарь

Брокер Торговый — Должностные обязанности. Совершает гражданско - правовые сделки с различного рода товарами от своего имени или по поручению клиентов на основании заключенного с ними........
Юридический словарь

Брокер-трейдер — член срочной биржи, который проводит операции как за свой счет, так и по поручению клиентов
Юридический словарь

Вексельный Брокер — - посредник в сделках по учету векселей и их переучету Наибольшее распространение В. б. получили в Великобритании, однако и там их роль существенно уменьшается, т.к. функции........
Юридический словарь

Вице-брокер — - на бирже: помощник брокера.
Юридический словарь

Фрахтовый — см. Фрахт.
Толковый словарь Кузнецова

Дисконтный Брокер — брокерская фирма, предлагающая минимум услуг при операциях с ценными бумагами для своих клиентов (например, только оформление счетов, без юридических и др. услуг),........
Юридический словарь

Инвестиционный Брокер — - физическое или юридическое лицо, которое имеет право выполнения посреднических операций на рынке ценных бумаг, за счет клиента и по его поручению.
Юридический словарь

Морской Брокер — - см. Морское посредничество.
Юридический словарь

Сток-брокер — (англ, stock broker) - действующее от своего имени лицо, продающее паи или акции своих клиентов.
Юридический словарь

Страховой Брокер — - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве предпринимателя, осуществляющее посредническую деятельность по страхованию........
Юридический словарь

Таможенный Брокер — - посредник, имеющий право от собственного имени совершать любые операции по таможенному оформлению и выполнять другие посреднические функции в области таможенного........
Юридический словарь

Таможенный Брокер (посредник) — - созданное в соответствии с законодательством РФ предприятие, обладающее статусом юридического лица и получившее лицензию ГТК РФ на право таможенного оформления.........
Юридический словарь

Фрахтовый Брокер — - брокер, выступающий посредником между судовладельцем и фрахтователем при заключении договора комиссии. Право брокера на получение комиссии и ее размер оговариваются в чартере.
Юридический словарь

Фрахтовый Контракт — - контракт, по которому фрахтователь получает в свое распоряжение судно для перевозки грузов по определенному маршруту или на определенный срок; такой контракт может........
Юридический словарь

Фрахтовый Ордер — - поручение на фрахтование тоннажа, выдаваемого фрахтователем своему брокеру. Ф. о. содержит все сведения, необходимые для заключения сделки.
Юридический словарь

Фрахтовый Рынок — - рынок, на котором совершаются сделки по фрахтованию и отфрахтованию тоннажа. Денежным выражением услуг на Ф.р. является цена перевозки, которая имеет две формы: фрахтовой........
Юридический словарь

Брокер, Адам Фомич — - московский полицеймейстер; род. около 1762 г., ум. в 1848 г. Отец Брокера занимался торговлею в Архангельске, обладал крупным состоянием и пользовался известностью в городе.........
Большая биографическая энциклопедия

БРОКЕР — БРОКЕР, -а, м. Агент, посредничающий при купле-продаже ценных бумаг, товаров. Биржевой б. * Страховой брокер (спец.) - компания или отдельное лицо - посредник между страхованием........
Толковый словарь Ожегова

Фрахтовый брокер – это посредник между судовладельцем и собственником груза. Он сводит стороны сделки, но сам не фигурирует в договоре. За услуги брокер получает вознаграждение в виде процента от суммы фрахта.

«Зачем прибегать к помощи посредника? Ведь можно самостоятельно найти судно» — так думают люди, которые не сталкивались ранее с водными грузоперевозками. Для оформления сделки нужно обладать профессиональными знаниями и контактами.

Что должен знать брокер

Чтобы зафрахтовать судно брокер должен изучить законодательство морских перевозок. Если речь идет о международных сделках, дополнительно требуются знания нормативных актов иностранных государств и межправительственных соглашений. Кроме того, такие сделки заключаются на английском языке. А значит, брокер должен владеть им в совершенстве.

Чтобы найти судно нужно знать условия судовых перевозок. Требуется гибкость и обширная база деловых контактов. Последняя поможет в организации комбинированных грузоперевозок, когда требуется судно «река-море».

Брокер должен следить за техническим прогрессом на морском транспорте. Важно знать конструкцию судов, возможность перевозки тех или иных грузов, специфику транспортировки различных категорий товара.

На плечи брокеров ложится калькуляция транспортных издержек. Владельцам груза посредники помогают зафрахтовать судно. Капитаны при помощи брокеров находят товар под имеющийся тоннаж.

Вот почему нужно обращаться к профессионалам. Посредник сэкономит время, нервы и возьмет на себя оргвопросы. Ценность услуг с лихвой оправдывает плату.

Услуги фрахтового брокера от Inter Marine Service

Наша компания выступит в качестве посредника в заключении фрахтовой сделки и поможет найти судно. Поиск ведется по трем составляющим:

— по типу судна (сухогрузы или наливные),

— по типу груза (зерно, стройматериалы),

— по направлению перевозки.

Комплексный подход к подбору тоннажа обеспечивает быстрый поиск судна. Мы помогаем в организации внутренних и международных морских, речных и комбинированных грузоперевозок. Во втором случае находим судно «река-море».

Обширные деловые связи охватывают порты акватории Черного, Азовского, Балтийского, Средиземного и других морей. В лице Inter Marine Service вы получите надежного посредника, который будет способствовать развитию торгового бизнеса. Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробности сотрудничества. Звоните!

Брокерская деятельность в качестве профессионального занятия сложилась к концу прошлого столетия. К этому време­ни развитие международной торговли достигло такого уровня, когда владельцам грузов и перевозчикам оказалось не под силу самим следить за непрерывными конъюнктурными колебаниями на мировом фрахтовом рынке и организовывать доставку грузов по назначению. Поэтому в сложившейся системе взаимоотноше­ний "грузовладелец-судовладелец" возникла потребность в свя­зывающем звене - брокерах - специальных посредниках, рас­полагающих информацией о наличии и характере грузов, разме­рах фрахтовых ставок, предложениях по отфрахтованию судов и обеспечивающих стыковку интересов двух сторон. Кроме того, на фрахтовом рынке действуют десятки тысяч субъектов в каче­стве судовладельцев и грузовладельцев (фрахтователей), кото­рые отдалены друг от друга, и порой весьма значительно, то есть не имеют возможности регулярного общения, досконально не знают друг друга. Ко всему прочему, географическое грузовое разнообразие фрахтовых сделок, их многочисленность, быстро­та заключения и выполнения - не дают возможности сторонам присмотреться, изучить друг друга даже в ходе исполнения сдел­ки. Отсюда, такая специфика открывает широкие возможности для всякого рода мошенничества, которое дорого обходится по­терпевшим. В этих условиях и фрахтователь и судовладелец не могут самостоятельно отыскать друг друга для заключения сдел­ки. Поэтому каждый обращается к своему брокеру, имеющему широко налаженные деловые связи, который помогает найти для своего принципала (судовладельца или грузовладельца) подходящего контрагента, партнера. При этом, и это принципиально важно, брокеры выступают друг перед другом и, соответствен­но, перед партнерами по сделке, как гаранты деловой добропо­рядочности партнеров и их финансовой состоятельности. Не­соблюдение этих гарантий подрывает деловую репутацию бро­керской фирмы. Поэтому изучение принципалов составляет важ­ный элемент брокерской работы и является залогом ее успеха в обстановке постоянного риска.

Основными видами брокерской деятельности в торговом мореплавании являются: фрахтование и купля-продажа судов. Брокерские фирмы, занимающиеся фрахтованием судов, обычно специализирую-тся на трамповом и линейном судоходстве по от­дельным направлениям или даже видам грузов (типам судов). Однако такое деление условно и отражает только основную спе­циализацию данной фирмы и, соответственно, брокера.

По сфере деятельности различают:

фрахтовый брокер (Chartering Broker), выступающий в качестве посредника между судовладельцем и фрахтова­телем в трамповом судоходстве при заключении договора на перевозку груза морским судном;

брокер-аквизитор (Acquirer), который помимо прочих бро­керских функций выполняет привлечение (аквизацию) но­вых грузов и грузоотправителей для загрузки судов в ли­нейном судоходстве;

Однако, чаще всего, посредничеством занимаются универ­сальные брокерские фирмы, работающие на многих направле­ниях и выполняющие все виды брокерской деятельности

В зависимости от того, чьи интересы представляет брокер, их различают:

Брокер судовладельца (Shipowner"s Broker);

Брокер фрахтователя (Charterer"s Broker).

Традиционные обязанности брокера при фрахтовании су­дов многообразны, но все они подчинены одной цели: добивать­ся наиболее приемлемых для своего принципала условий.

Принципал-судовладелец заинтересован, чтобы суда рабо­тали с максимальным тайм-чартерным эквивалентом (финансо­вым результатом рейса), без простоев в ожидании очередного рейса, чтобы фрахтователи своевременно оплачивали фрахт и другие платежи, причитающиеся судну, то есть в получении максимальной оплаты за минимум услуг.

Принципал-фрахтователь требует от своего брокера, чтобы груз вывозился в соответствии со сроками, которые предусмот­рены контрактом купли-продажи, чтобы у него не возникали экстрарасходы: за хранение груза в порту после истечения льгот­ного периода; за экстрастраховку груза из-за использования суд­на в возрасте свыше 20 лет; за оплату демереджа или мертвого фрахта судовладельцу, то есть получения максимума услуг за минимальную оплату.

Работа на фрахтовом рынке, как комплекс операций по фрахтованию судов, включает выполнение ряда последователь­ных этапов:

Оценка фрахтового рынка. Брокер получает от принци­пала два вида поручений: на котировку рынка (изучение состоя­ния рынка) и на заключение сделки. Котировка рынка обычно запрашивается за 3-5 недель вперед.

Принципал-фрахтователь (грузовладелец) запрашивает котировку рынка относительно фрахтовых ставок и условий пере­возки определенного груза на конкретную страну или несколько стран (рендж) перед подписанием внешнеторгового контракта или желая выбрать оптимальный вариант транспортировки.

Принципал-судовладелец запрашивает котировку с целью определения возможности, а также эффективности отфрахтования своего судна после завершения текущего рейса, тайм-чартера или ремонта. Для этого указывает какие грузы и на каких направлени­ях его могут заинтересовать и приводит характеристики судна (гру­зоподъемность, грузовместимость, число палуб, возраст и т.п.).

Информация по котировке рынка (если это не развернутое исследование или регулярное обслуживание) не оплачивается, но глубокая и всесторонняя справка может стать основной для после­дующего фрахтового ордера или даже рамочного соглашения (Framework Agreement) - документа, определяющего принципи­альную договоренность сторон о формах, направлениях и усло­виях сотрудничества, в развитии которого впоследствии заклю­чаются контракты.

Котировка рынка базируется на собственном опыте бро­керской компании, информации, полученной ею от компаний-партнеров, а по крупным международным направлениям перево­зок - из публикаций в специальных справочных изданиях и в Интернете.

Определение идеи фрахтовой ставки. Знание общей си­туации рынка, наличие информации о текущих фрахтовых став­ках и условиях перевозки на соответствующих грузонаправлениях, с учетом скорости судна, норм грузовых работ - позволяют ориентировочно рассчитать рыночную фрахтовую ставку для любого интересующего направления перевозки, груза и размера судна на базе другого, наиболее близкого базисного направле­ния перевозок..

В практике чаще применяется расчет величины фрахтовой ставки с использованием определения транспортных расходов морской перевозки груза методом тайм-чартерного эквивален­та, ТЧЭ (Time-charter Equivalent)

Как правило, предварительную калькуляцию идеи фрахто­вой ставки приходится делать в условиях ограниченного време­ни с тем, чтобы успеть принять правильное решение и не упус­тить выгодное предложение. С этой целью используются совре­менные программные обеспечения, позволяющие выполнить необходимые расчеты на компьютере. Необходимо отметить, что формирование идеи фрахтовой ставки должен уметь делать не только судовладелец и его брокер, но и другие участники, кото­рые имеют отношение к морской перевозке грузов (фрахтовате­ли, агенты и т.п.).

Поручение на фрахтование. Желая зафрахтовать судно, фрахтователь выдает своему брокеру поручение на фрахтование - фрахтовый ордер.

Фрахтовой ордер (Chartering Order) - поручение брокеру на выполнение фрахтовых операций для заключения сделки по фрах­тованию судна на изложенных в ордере сведениях и условиях.

Фрахтовый ордер фрахтователя содержит: название и ко­личество груза, его транспортные характеристики, размер мард-жина; является ли данная отправка разовой или частью долго­срочного контракта; порты погрузки и выгрузки; дата готовнос­ти груза к погрузке; нормы грузовых работ; кто назначает стиви­дора и за чей счет оплачиваются грузовые работы; идея фрахто­вой ставки и условия оплаты фрахта; особые требования к суд­ну (возраст, наличие грузовых средств и др.); проформа чарте­ра, на базе которой желательно заключение сделки.

В свою очередь, судовладелец, подыскивая груз для загруз­ки судна, выдает своему брокеру фрахтовое поручение, которое содержит: наименование судна, его технико-эксплуатационные характеристики, флаг и возраст судна (для судов старше 20 лет - срок действия документов Регистра); порт или район осво­бождения судна для предполагаемого рейса; дата освобождения судна; перечень нежелательных грузов и направлений перево­зок (например, рейсы через Суэцкий канал; металлолом, уголь).

По срокам подачи судна под погрузку различают три вида фрахтовых ордеров:

1) нормальная позиция, когда ордер выдан на 2-3 недели до установленного срока подачи судна под погрузку (даты Laydays);

2) промптовая позиция (Prompt), когда ордер выдан за 3-7 дней до даты Laydays, то есть чартер должен быть заключен с условием срочной готовности судна к погрузке;

3) спот-промптовая позиция (Spot-prompt), когда судно или груз нужны немедленно, то есть чартер должен быть зак­лючен с условием немедленной (сверхсрочной) готовности суд­на к погрузке.

Очевидно, что, только если ордер выдан в нормальной по­зиции, брокер имеет достаточно времени для тщательной подго­товки сделки, выбора партнера, для так называемого уторговывания фрахтовой ставки. Это особенно важно, если конъюнк­тура рынка неблагоприятна для принципала (судовладельца или фрахтователя).

С другой стороны, если предложение судов превышает спрос и фрахтовые ставки снижаются, то фрахтователь может при­нять решение выходить на рынок в промптовой позиции. Анало­гичную тактику будет проводить и судовладелец - если спрос на судна и фрахтовые ставки имеют тенденцию к росту.

Выход на фрахтовый рынок. Получив фрахтовый ордер, брокер приступает к фрахтованию судна. Эту работу условно можно разбить на три части:

1) подготовка переговоров - Prefixing;

2) ведение переговоров - Fixing;

3) оформление и контроль выполнения сделки - Postfixing. При подготовке к переговорам брокер вступает в контакт со своими контрагентами, с которыми он поддерживает деловые отношения, информируя через них фрахтовый рынок о наличии груза, для которого требуется судно. Со своей стороны, судовла­дельцы также предоставляют своим брокерам информацию о своих судах, которая аналогичным образом попадает на рынок.

Информация рынка о грузе для перевозки или судне, тре­бующем загрузки, котировка груза или судна называется выхо­дом на фрахтовый рынок. При наличии на фрахтовом рынке свободного тоннажа котировка груза обычно вызывает приток предложений судов. Под один груз может предлагаться несколь­ко судов от разных брокеров. Полученные предложения должны быть подвергнуты тщательному анализу.

Обмен офертами. После того как приняты во внимание все соображения технического и коммерческого характера каса­тельно предстоящей сделки и выбор сделан, начинается вторая часть фрахтовой работы - ведение переговоров, то есть работа по сближению позиций фрахтователя и судовладельца по усло­виям сделки.

Предложение каждому из возможных партнеров может быть осуществлено в виде:

Твердой оферты;

Условной оферты.

Твердая оферта (Firm Offer) - это обязательство с твердым предложением (от лат. Offero - предлагаю) заключить сделку на предлагаемых условиях. Она действительна в течение строго оп­ределенного времени, которое в ней же и указано. Если партнер, получивший твердую оферту, акцептовал ее, то есть согласился с изложенными в ней условиями и сообщил о своем акцепте в тече­ние времени ее действия, сделка считается заключенной. Про­пуск времени или несогласие с любым из условий оферты осво­бождает от обязательств по оферте сторону, давшую оферту.

Брокерская этика требует, чтобы по каждой сделке было направлено только одно твердое предложение, в котором брокер сообщает всю информацию о планируемой перевозке, которую он получил от принципала во фрахтовом ордере и по дополни­тельному запросу, и, кроме того, указывает размер брокерской и адресной комиссии.

Если твердую оферту дает брокер судовладельца, то ее следу­ет понимать как предложение судна под груз, если это твердая оферта брокера фрахтователя, то это означает предложение груза для судна независимо от последовательности изложения условий.

Но акцепт первой оферты, полученной от брокера, имею­щего твердые полномочия от своих принципалов - случай редкий во фрахтовой практике. Обычно сторона, получившая такую оферту, выставляет свои встречные условия. Делается это од­ним из двух вариантов в зависимости от обстоятельств:

1) если полученная твердая оферта коренным образом про­тиворечит условиям, к которым стремится другая сторо­на, ее отклоняют и при наличии интереса к сделке делают новую твердую оферту на своих условиях, то есть предла­гают другую основу для дальнейшей работы;

2) если структура твердой оферты приемлема, а расхождения имеют, главным образом, количественный характер (непри­емлемо количество груза или размер марджина, норм грузо­вых работ, фрахтовой ставки, демереджа и т.п.), то есть она поддается согласованию, то получившая ее сторона может взять ее за основу для продолжения работы, направив в ответ контрпредложение - так называемую контроферту (Counteroffer или кратко Counter) следующего содержания: "акцептуем (принимаем условия) Вашу оферту со следую­щими изменениями...". Далее следует перечень изменений. Действие контроферты, как и действие оферты, ограничива­ется указанным в контроферте сроком. Сторона, сделавшая контроферту, связана в течение срока ее действия и такой цикл может повторяться несколько раз.

В результате обмена офертами и контрофертами стороны или сближают условия до компромисса и заключают сделку или расходятся, будучи не в состоянии достигнуть согласия.

Условные оферты (Subject Offers) - применяются, когда судовладелец одновременно ведет переговоры с несколькими фрахтователями или фрахтователь одновременно ведет перего­воры о фрахтовании судна под свой груз с несколькими судовла­дельцами. Предложение делается с условием, что оно будет дей­ствительно в том случае, если к моменту получения положи­тельного ответа судно еще не будет зафрахтовано (Subject. Open - если буду свободен) или, если фрахтователь не зафрахтует другое судно под данный груз.

Условные оферты встречаются в практике довольно часто, так как судовладельцы для ускорения фрахтования судна и обес­печения наиболее выгодных условий фрахтовой сделки нередко через своих брокеров ведут переговоры одновременно с несколь­кими фрахтователями. Так же поступают часто и фрахтователи. Каждая из сторон на любой стадии может отказаться от дальнейших переговоров. Однако брокерская этика требует зая­вить об этом партнеру и указать, какие из его условий являются неприемлемыми. В этом случае партнер может повторить свое предложение, заменив в нем соответствующее условие. В слу­чае положительного результата переговоров та сторона, кото­рая принимает (акцептует) последнее предложение партнера полностью, без каких-либо изменений, должна известить его об этом, например, следующим образом "Charterer"s confirm the Fixture". Хорошая брокерская практика рекомендует, чтобы парт­нер со своей стороны подтвердил это, ответив "Reconfirm". Пос­ле такого ответа переговоры фактически закончены, и судно "зафиксовано" за данной перевозкой.

6. Заключение сделки. Это последний этап переговорного процесса и заключается в том, что фрахтователь или его брокер должны в минимальный срок составить резюме по достигнутым договоренностям и направить его судовладельцу (его брокеру) - Fixture Recapitulation (то есть "зафиксировано без права измене­ний"), включив в него все условия, которые были согласованы в процессе переговоров. Если при этом были внесены дополнитель­ные, отсутствующие в проформе чартера условия, то они включаются в Addendum к чартеру. После письменного подтверждения обеими сторонами резюме (Recapitulation, крат­ко - Recap) и дополнения к договору (Addendum) - сделка счи­тается совершенной (Fixed).

Past Fixing - это особый комплекс операций, который вы­полняют брокеры после заключения сделки. Брокер фрахтовате­ля в полном соответствии с Recap подготавливает Charter-party и Addendum к нему; подписывает два оригинала чартера у обоих партнеров. При наличии доверенности каждый из брокеров мо­жет подписать чартер от имени своего принципала.

Вопросы для самоконтроля.

    Назовите основные обязанности брокера.

    Какие цели ставит своему брокеру судовладелец и какие - фрахтователь?

    Что понимается под фрахтованием судна?

    Из каких этапов складывается работа брокера на фрахтовом рынке по осуществлению заключения чартера?

    Совокупность каких факторов учитывается при назначении фрахтовой ставки?

    По какой схеме производится заключение чартера?

    Что такое фрахтовый ордер, оферта, контроферта, акцепт?

    Какой комплекс операций выполняет брокер после заключе­ния сделки?

    Назовите по каким признакам структуризован мировой фрах­товый рынок.

    Из каких географических секций состоит фрахтовый рынок?

    Какие факторы влияют на состояние мирового фрахтового рынка?

    Что такое конъюнктура фрахтового рынка?

    Почему цены морской перевозки грузов являются важнейшей функцией фрахтового рынка?

    В чем заключаются принципиальные различия между фрахто­вой и тарифной ставками?

Лекция 3. Агентирование судов. Учет времени нахождения судна в порту.

План лекции

    Понятие об агентировании судов.

    Основные права и обязанности агента.

    Работа агента по обслуживанию судов.

    Сталийное время и его учет.

Основные теоретические положения

    Понят ие об агент ировании суд ов .

При выполнении договора морской перевозки груза необхо­димо осуществлять целый ряд операций организационного, тех­нического и коммерческого характера, которые в каждом порту выполняются агентскими и экспедиторскими компаниями. Аген­тское обслуживание (агентирование) судов основывается на со­ответствующих договорах.

Агентирование судов (Ship"s Agency Service) - это выпол­нение агентом по договору с принципалом, являющимся судо­владельцем или фрахтователем судна, обслуживания судов в порту, а также действий по представлению и защите интересов принципала в порту.

Агентирование судов сводится, в основном, к выполнению трех групп услуг, а именно:

1) оформлению судна в порту - кларированию;

2) техническому обслуживанию и снабжению судна;

3) коммерческим услугам.

Выполнением перечисленных услуг занимается судовой (морской) агент (Ship"s Agent; Marine Agent) - представитель и помощник судовладельца (капитана), выступающий от его имени и за его счет в соответствии с полномочиями, основанными на договоре или законе.

В зависимости от стороны, номинировавшей агента:

агент судовладельца (Owner"s Agent) - выполняет от име­ни и по поручению судовладельца определенные функции в отношении судна, а также контролирует выполнение гру­зоотправителями или грузополучателями их обязательств в соответствии с условиями договора перевозки, коммерчес­кими правилами или местной практикой портов;

агент фрахтователя (Charterer"s Agent) - назначается по условиям чартера грузоотправителем или грузополуча­телем, но действует от имени и по поручению перевозчи­ка (страховщика). Обязан защищать интересы судовла­дельца, который выплачивает ему агентское вознагражде­ние за предоставленные услуги.

При обслуживании судна агентом фрахтователя судовладе­лец не всегда может полностью полагаться на его рекоменда­ции, так как такой агент является служащим противной сторо­ны. С учетом этого в международной практике сохранилась прак­тика назначения судовладельцем - протектинг агента.

протектинг агент (Protecting Agent) - договорной агент судовладельца в данном порту, выполняющий функции до­верительной защиты интересов судовладельца, к которо­му капитан судна, обслуживаемого агентом фрахтователя, может обратиться за рекомендациями и помощью по спор­ным вопросам. Его услуги оплачиваются в размере 50% от базисной ставки.

линейный агент (Liner Agent). В линейном судоходстве функции агента несколько шире, поэтому он имеет свое название и, помимо обычного обслуживания, выполняет ряд дополнительных функций: объявляет расписание ли­ний; рассылает по запросам грузовладельцев тарифы ли­нии; выполняет котировку ставок; букирование грузов на линии; заключает контракты со стивидорными; тальманскими, складскими и сюрвейерскими компаниями; органи­зует обработку судов в пределах расписания линии; орга­низует перевалку груза по сквозному или мультимодальному коносаменту; оформляет грузовую документацию и претензии по грузам; оказывает помощь судовладельцу по связи с линейной конференцией;

судовой агент (Ship"s Agent) - имеет дело с трамповыми судами и является доверительным лицом, которое осуще­ствляет обслуживание судов, представляет и защищает интересы судовладельца в определенном порту. Обычные его обязанности включают в себя: извещение грузоотпра­вителей и соответствующих государственных служб и ор­ганов о времени прибытия судна; представление капита­ну судна достоверной информации о порте и действующих в нем правилах и обычаях; осуществление всякого рода формальностей, связанных с заходом судна в порт, стоян­кой и обслуживанием его в порту, включая оплату судо­вых сборов; организацию снабжения судна топливом, во­дой, продовольствием и другими материалами; обеспече­ние проведения погрузочно-разгрузочных работ и расче­тов по ним; своевременное оформление грузовой и судо­вой документации; обеспечение культурного и медицинс­кого обслуживания экипажа; оформление и регулирова­ние претензий; оформление отчетной денежной докумен­тации; регулирование всех вопросов между капитаном, грузовладельцами и портовыми властями; обеспечение за­щиты интересов судовладельца и т.д.

Новое на сайте

>

Самое популярное