Домой Полезные советы Акт проверки финансово хозяйственной деятельности управления. Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Акт проверки финансово хозяйственной деятельности управления. Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Грамотный учет на предприятии невозможен без проверок. Для устранения ошибок и предупреждения злоупотреблений проводятся инвентаризации и ревизии (плановые и внезапные). Такие мероприятия могут быть как внутренними, так и внешними, а их результаты принято оформлять в виде соответствующих актов.

Что такое ревизия на предприятии

Ревизией считается комплекс действий, выявляющих законность проводимых финансово-хозяйственных операций. Инспектируется обоснованность и законность проведения операций, правильность бухгалтерских проводок, отражение информации в документах.

Цели контрольных мероприятий:

  • сопоставление учетных и реальных данных для выявления разниц;
  • определение причин возникновения расхождений и пресечение их в дальнейшем;
  • составление перечня ошибок и рекомендаций по исправлению;
  • правка учетных данных на основании акта (списание недостач, оприходование излишков).

Нужно понимать, что ревизия и инвентаризация – это не тождественные понятия . Главные их отличия между собой:

  • даже плановая ревизия со стороны контролирующих органов не согласовывается с руководством предприятия, а график инвентаризаций часто утверждается в приказе об учетной политике;
  • инвентаризация проводится внутренними структурами, а ревизия внешними;
  • ревизия контролирует законность проводимых на предприятии операций, в то время как инвентаризация выявляет разницы между сведениями учета и реальным наличием средств.

Внутренняя проверка (инвентаризация)

Перед проведением процедуры руководителем организации издается приказ о причине проведения мероприятий, целях и составе комиссии, если он не утвержден в учетной политике компании. В комиссию, обычно, включают работников бухгалтерии, руководителей отделов, работников иных структур предприятия. Внутренняя проверка проводится:

  • прежде чем сдать отчетность, для представления подлинной информации;
  • перед наймом нового сотрудника для передачи ему дел;
  • в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации предприятия;
  • в случае порчи или кражи средств;
  • при возникновении ЧП;
  • перед арендой или продажей основных средств.

Проверки бывают полные или частичные. Перед тем, как сдать годовую отчетность бухгалтер проводит полную проверку. Частичные делаются при возникновении такой необходимости.

Различают плановые, внеплановые, повторные, контрольные инвентаризации. Периодичность плановых проверок фиксируется в приказе об учетной политике. Внеплановые осуществляются по приказу учредителя.

Это происходит в случае:

  • непредвиденных событий (установление факта причинения ущерба или хищения);
  • передачи дел новому материально-ответственному лицу;
  • инвентаризации кассы.

Собранная информация фиксируются в описях, сличительных ведомостях и актах. Они составляются, как минимум, в двух экземплярах. Комиссия передает документы в бухгалтерию для последующего исправления данных учета и принятия дисциплинарных решений.

Проверка контролирующими органами

Внешние проверки регулируются законом № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 1 НК РФ . Проводить ревизию могут федеральные и региональные органы:

  • Ростехнадзора;
  • органов МВД;
  • Трудовой инспекции;
  • Роспотребнадзора;
  • Пожарнадзора и т.д.

Различают плановые и внеплановые ревизии. Список организаций, попадающих под плановые проверки, можно найти на официальных сайтах соответствующих инстанций. Перечень мероприятий составляется в пределах будущего года.

Плановые ревизии назначаются каждые три года. Первая проводится через три года от даты основания предприятия. Цель внеплановой проверки – реагирование на обращение в контролирующую службу или намерение удостовериться в исполнении уже выданного предписания.

Ревизор обязан за 3 дня до проведения плановой проверки известить организацию, кроме контроля со стороны фискальных органов (виды проверок, порядок их проведения и сроки регламентируются главой 14 НК РФ). Перед внеплановой ревизией предприятие оповещается за сутки.

Сроки уведомления утверждены законодательно для того, чтобы дать предприятию возможность подготовиться. Время, отведенное на проведение всех мероприятий контроля, – не более 20 дней.

Оформление результатов проверки, особенности заполнения

Информация, собранная за время ревизии, должна быть документально зафиксирована. Ревизионные мероприятия, объекты и результаты отражаются в акте. Исправить ошибки учета можно только на основании этого документа.

Так как унифицированной формы акта внутренней ревизии не существует – организация разрабатывает ее сама. Шаблон документа фиксируется в учетной политике или посредством отдельного приказа руководителя. Его можно редактировать для разных целей.

Акт должен содержать такую информацию:

  • название организации;
  • день составления;
  • причина проверки и издания акта;
  • перечень мероприятий;
  • наименование операций;
  • период проведения;
  • ФИО, должности и подписи ответственных лиц.

Не запрещается дополнять акт приложениями. После описания всех найденных нарушений, ревизор дает предложения по их ликвидации. Виновные лица отчитываются в течение 3 дней. Это тоже фиксируется в акте. Документ теряет юридическую силу в случае отсутствия в нем одного или нескольких реквизитов, что особенно важно при взыскании недостачи с материально ответственного лица.

Инвентаризация наличных денежных средств

В отличие от инвентаризации товарных остатков (на складе или в торговом зале магазина), запасов или незавершенной продукции, контрольный пересчет наличных средств в кассе организации часто происходит внезапно, без предварительного извещения кассира. Причиной такого решения руководства может стать:

  • желание усилить контроль над материально-ответственными сотрудниками;
  • поиск причины возникновения ошибки;
  • требование проверяющих.

Для отражения информации о ревизии кассы Госкомстат разработал форму № ИНВ-15. Использовать именно эту форму не обязательно. Она может послужить образцом для формирования собственной.

Для обретения юридической силы документ должен содержать:

  • наименование организации;
  • день составления;
  • номер и название;
  • расписку материально ответственного лица;
  • данные о количестве средств согласно данным учета и по факту;
  • пояснения материально ответственного лица при обнаружении несоответствий;
  • решение руководителя;
  • должности, подписи, ФИО всех членов комиссии.

Важно заполнить документ без ошибок, так как исправления не разрешаются. Заполнять акт разрешается ручкой черного или синего цвета. Написать его можно от руки либо напечатать.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

Проверка финансово-хозяйственной деятельности считается самой глубокой. Чаще всего она проводится в бюджетных и государственных учреждениях. Организации могут проводить и самостоятельный контроль (по решению учредителей или собрания акционеров). Внешней проверкой занимаются такие структуры как: налоговая, трудовая инспекция, правоохранительные органы, контрольно-счетная палата.

Документ вмещает большой объем информации:

  • описание исследуемых объектов;
  • описание методов проверки;
  • описание полученных результатов;
  • подведение итогов;
  • предписание проверяющих.

В «шапке» указывается:

  • место проведения (город/поселок);
  • наименование документа;
  • дата, номер;
  • срок проведения мероприятий.

В теле акта содержится:

  • констатирующая информация (ссылка на распорядительный документ, данные о ревизоре, период проведения, план работы);
  • основная часть (сверка расчетов с контрагентами, по зарплате, с подотчетными лицами, движения наличных денежных средств, расходов на закупку запасов, транспорт, основные средства, ТМЦ);
  • смета расходов;
  • характеристика сфер деятельности организации;
  • описание нарушений со ссылкой на нормативный акт;
  • выводы и рекомендации;
  • подписи ответственных лиц.

Документ составляют минимум в двух экземплярах с добавлением приложений. С ним знакомятся сотрудники, на участке работы которых обнаружены нарушения. Они также ставят свою подпись.

Инвентаризация ТМЦ в магазине

Проверку ТМЦ рекомендуется делать ежемесячно либо при каждой смене материально-ответственного работника. Это нужно для контроля над сохранностью товара, сроками годности и работой сотрудников. Перед проведением мероприятия издается приказ. После собирается комиссия. Для удобства работы можно создать план проведения мероприятий.

Результат работы комиссии фиксируется в описи. Она составляется в двух экземплярах. В описи отражаются как обнаруженные недостачи, так и излишки. Собранная информация передается на сверку в бухгалтерию, чтобы выявить расхождения фактических данных с учетными. Акт ревизии ТМЦ содержит:

  • описание ТМЦ;
  • срок проведения;
  • реальное количество и стоимость ТМЦ;
  • пояснение ответственного лица;
  • подписи членов комиссии.

После окончания мероприятий выпускается приказ об утверждении результатов инвентаризации. На основании него происходит взыскание убытков с ответственных лиц, а также, вносятся правки в учетные данные.

Юридическое значение акта ревизии

Документально оформленная информация о проведении проверки служит основанием для редактирования данных бухгалтерского учета. Акты можно представить как подтверждение некоторых бухгалтерских операций, если у налоговой службы появятся вопросы.

Составление итоговых документов позволяет наглядно представить масштабы нарушений в работе предприятия. При значительных отклонениях документ позволяет подтвердить вину ответственного сотрудника, что, в свою очередь, послужит основанием для взыскания с него убытков, увольнения и даже возбуждения уголовного дела, если это предусмотрено УК РФ .

Ревизия – эффективный инструмент не только для служб госконтроля, ее с успехом используют учредители и акционеры компаний. В первую очередь, это помогает установить факты злоупотреблений со стороны исполнительного органа АО или наемного руководителя, превышение ими своих полномочий и совершение сделок, не предусмотренных уставом организации. Доказательством вины и основанием отставки директора также может служить составленный по итогам проверки акт.

Подробнее о том, как подготовиться к проверке финансово-хозяйственной деятельности на предприятии, рассказано в видео.

– документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки финансово-хозяйственной деятельности. Хозяйственная финансовая деятельность лиц, которые проводят внешнеэкономические операции, которые подлежат экспортному контролю, должна проверяться в согласии с 17 статьей Федерального закона ФЗ «Об экспортном контроле» от 18.07.1999. Проверка проводится на основе соответствующего предписания, дата и номер которого указывают в акте, который составлен по результатам проверки.

Акт проверки хозяйственной финансовой деятельности составляют уполномоченные лица, которые имеют право восстребовать документы, которые необходимы для проверки.

Если в течение предыдущей проверки были выявлены недостатки и нарушения, в акте указывают, исполнено ли решение по их устранению.

Назначение проверки

Проверки финансовой деятельности предприятия проводятся, когда необходимо составить исчерпывающую картину состояния компании. При проверке должны быть досконально проанализированы все направления деятельности, для чего необходимо изучить:

документы, подтверждающие право собственности на недвижимость или правильность оформления аренды помещений;

отчеты бухгалтерии;

материальные активы;

наличие задолженностей;

совершенные и текущие финансовые операции с акциями и ценными бумагами и т. д.

Инициировать проверку может инвестор, как заинтересованное лицо, контролирующие органы или собственник.

Задачи проверки

В процессе проверки происходит оценка:

достоверности информации о хозяйственной деятельности компании;

соответствия документов компании требованиям закона;

правдивости и точности информации, содержащейся в инвестиционной документации;

доходности и конкурентоспособности компании;

целесообразности избранной компанией стратегии развития;

рисков, связанных с покупкой компании или ее инвестированием.

При принятии решения об инвестировании компанию потенциальный инвестор должен составить объективную оценку рентабельности предстоящих финансовых вложений.

Порядок осуществления проверки

Для поведения проверки финансово-хозяйственной деятельности заинтересованные лица в подавляющем большинстве случаев обращаются к аудиторским компаниям, так как только сторонняя организация может справедливо оценить состояние дел предприятия.

В рабочую группу для проведения проверки обычно включаются консультант, бухгалтер, аналитик, аудитор и юрист. По результатам сбора и тщательного анализа деятельности компании составляется промежуточный отчет по каждому из направлений деятельности. При желании заказчика данные могут быть сведены в общий отчет.

Как правило, в ходе проверки исследуются следующие вопросы:

система хозяйственного учета, контроля и анализа на предприятии;

законность всех финансовых операций;

выдача и получение денег, подлинность выполненных работ и совершенных сделок;

сравнение данных бухгалтерского учета с теми сведениями, которые представлены в отчетности и балансе;

сопоставление информации об операциях и хозяйственных процедурах, связанных с ними;

сравнение записей о банковских выплатах и счетах с информацией, предоставленной банком.

Довольно часто проблемы в финансовой и хозяйственной деятельности компании обнаруживаются только при проведении проверки. Именно поэтому так важно перед инвестированием в компанию и для объективной оценки ее состояния осуществить комплексное и квалифицированное исследование.

По результатам анализа деятельности компании составляется акт – документ, подтверждающий факт проверки и содержащий выявленные нарушения. В тех случаях, когда никаких нарушений выявить не удалось, также составляют акт.

В этом документе обязательно должны содержаться следующие сведения:

Наименование компании (полное и сокращенное), а в случае проверки предпринимателя без образования юридического лица – фамилия, имя, отчество.

Место, в котором проверка проводилась.

Данные о проверяющих - фирме или должном лице.

Период проведения проверки (даты ее начала и завершения).

Существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным нарушениям.

Суть нарушения.

Факты отказа в представлении документов.

Общий вывод о результатах проверки.

Акт составляют в 2 или 3 экземплярах, в зависимости от числа заинтересованных лиц. Обычно один экземпляр передается заказчику проверки, второй – проверяемой компании, а третий – проверяющим.

Образец акта проверки финансово-хозяйственной деятельности

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности

СТ «Лувр» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г.

СТ «Лувр»

Курская область,

Курский район,

Юзуфовский с/с,

д. Казеково

Ревизионной комиссией СТ «Лувр» в составе:Русан И.М., Гайдук Л.И., Тымченко О.Н. по поручению внеочередного собрания садоводов СТ «Лувр» проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности СТ за период с 01.01.2013 года по 30.06.2015 года путем изъятия документов на основании акта приема-передачи и передачи их по описи для проверки.

12 июля 2015 г. казначей Говзич В.В. и председатель правления Зыль К.К. в нарушение решения общего собрания отказали в выдаче документов членам ревизионной комиссии.

19 июля 2015 г. было созвано внеочередное заседание правления СТ «Лувр», на котором присутствовала казначей Говзич В.В. и повторно отказалась выдать документы по акту приема-передачи.

В связи с ограниченным доступом к документам, ревизионная комиссия составила промежуточный акт проверки финансово-хозяйственной деятельности только за 2013 год.

Для проведения ревизии были запрошены все документы, касаемые финансово-хозяйственной деятельности СТ «Лувр».

Устав СТ «Лувр».

Протоколы общих собраний, протоколы заседаний правления.

Договор о материальной ответственности с председателем Зыль К.К.

Штатное расписание.

Должностные инструкции.

Трудовые договоры, договоры подряда, контракты, заключенные сработниками СТ за проверяемый период.

Ведомости выплаты зарплат.

Кассовая книга, приходно-расходные ордера, авансовые отчеты.

Выписки банка, платежки.

Договоры со сторонними организациями и частными лицами на выполнение услуг, акты выполненных работ, ведомости выплаты денежных средств по договорам подряда.

Книга учета электроэнергии (по участкам).

Акты предыдущих ревизионных комиссий.

Для анализа были предоставлены следующие документы:

Устав СТ «Лувр».

Ведомости выплаты зарплат.

Частично были предоставлены приходно-расходные ордера.

Выписки банка, платежки.

Частично договоры со сторонними организациями и частными лицами на выполнение услуг (предоставлен только договор с Курскэнерго).

Ведомости по поступлению взносов садоводов.

Ведомости по поступлению денежных средств на целевые взносы.

Ревизионной комиссией просчитаны поступления членских взносов от садоводов и затраты согласно сметам и сверены с книгой доходов и расходов. В этой части расхождений не обнаружено.

Согласно ст. 40, 45 Устава СТ «Лувр», протоколы общих собраний, протоколы заседаний правления хранятся постоянно.

В предоставлении протоколов общих собраний, протоколов заседаний правления за проверяемый период, а также договора о материальной ответственности председателя, штатного расписания, должностных инструкций штатных работников, председатель правления Зыль К.К. отказал в грубой форме. С его слов из-за их отсутствия. Данный факт говорит о систематическихнарушениях Устава СТ «Лувр»Зыль К.К. за время его нахождения в должности председателя правления.

Согласно ст. 46 Устава СТ «Лувр», председатель правления избирается сроком на три года из членов товарищества. По той же причине (Зыль К.К., являясь председателем правления, категорически отказался предоставить все протоколы общих собраний) проверить законность его нахождения в должности не представляется возможным.

Трудовые договоры, договоры подряда, контракты ни с кем из штатных работников СТ не заключались. Поэтому проверить законность начисления и выплаты зарплат работникам, а также увеличение зарплат не представляется возможным.

Согласно Устава СТ «Лувр» сметы доходов и расходов товарищества, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них, утверждаются общим собранием.

За проверенный период председатель правления Зыль К.К., совместно с казначеем Говзич В.В. самостоятельно составляли ежеквартальные сметы и сами их утверждали. Выявленный факт говорит о преувеличении полномочий указанными должностными лицами, а также грубое нарушение Устава СТ «Лувр».

Председатель правления Зыль К.К. отказал в предоставлении всех договоров со сторонними организациями. Например, отсутствуют договоры:

Об оказании услуги по вывозу мусора. В соответствии с чем, проверить кратность и условия вывоза по договору, а также тарифы, не представляется возможным;

Договор на газоснабжение (аналогично).

За проверенный период на СТ «Лувр» накладывалась пеня за просрочку перечислений в ФСЗН:

Июль 2013 – 10335 р.

Август 2013 - 8362 р.

Октябрь – 3500 р.

Выявленный факт говорит о том, что собранные по ведомостям членские взносы, сдавались в банк не своевременно. Указанный период (июль, август, октябрь) относится к дачному сезону, это говорит о том, что поступление взносов от садоводов носит регулярный характер. К штрафным санкция со стороны ФСЗН привело халатное отношение к работе казначея Говзич В.В.

Проанализировано ведение книги учета электроэнергии по садовым участкам за период с 2013 г. по 1 квартал 2015 г. Выявлены факты не внесения оплаченных сумм через банк. Так, например, в книгу не внесены оплаты за электроэнергию по участку № 84 за весь 2014 г., по участку № 88 – частично за 2014 г. Что говорит о халатном отношении к работе казначея Говзич В.В. Выявить расхождения между фактическими оплатами и записями в книге учета электроэнергии по остальным участкам возможно только путем личной сверки каждого члена товарищества (сверить записи в садовой книжке, квитанции оплаты через банк с книгой учета электроэнергии).

В 2013 году были собраны целевые взносы для реконструкции помещения для насосной станции. Решение было принято на общем собрании в апреле 2013 г., протокол которого отсутствует.

Согласно ведомости, от членов СТ поступило 41 900 000 руб. Ведомость не закрыта, через кассу не проведена. Что является грубым нарушением законодательства РБ.

Казначеем Говзич В.В. предоставлен письменный отчет о распределении и использовании этих денежных средств, согласно которому деньги были потрачены следующим образом:

2 400 000 руб. – потрачены на строительные материалы за наличный расчет:

Кран подъемный - 1 500 000

Песок - 600 000

Кирпич, задвижки, вывоз трактором (чего?) - Количество не известно - 300 000

8 900 000 руб. – выплачены за строительные работы и работы по установке автоматики для насоса. Ведомости выплат отсутствуют.

Выдано Тарелко Р. - 1 000 000

Для строителей (получал Зыль К.К.) - 4 900 000

Выдано Назарову А.В. - 3 000 000

19 700 000 руб. – переданы председателю Зыль К.К. для покупки строительных материалов.

На сумму 10 900 00 руб. финансовые документы вообще не представлены. Пояснения по данному вопросу председатель Зыль К.К. дать отказался. Казначей Говзич В.В. пояснила, что все денежные средства по мере поступления от членов СТ, выдавала председателю под роспись и финансовые документы, подтверждающие их законное расходование, находятся у него же.

Предоставлены чеки, по которым производились покупки до принятия решения общим собранием о реконструкции помещения для насосной, принять основанием для подтверждения расходов такие чеки невозможно в связи с не соответствием дат.

Товарный чек (без даты!) на покупку прибора учета воды принять основанием для подтверждения расходов невозможно в связи с тем, этот прибор не входил в смету реконструкции, фактическое его (прибора) наличие не известно.

В отчет казначея Говзич В.В. внесена оплата штрафа установленного за административное взыскание, совершенное председателем Зыль К.К. и наложенное представителем Филиала «Энергонадзор» РУП «Курскэнерго Межрайонное отделение Курского района по надзору за электроустановками» Постановление № 200251 от 20 октября 2014 года, принять основанием для подтверждения расходов невозможно в связи с тем, что этот штраф наложен на Зыль К.К. и должен оплачиваться из его личных средств, а также в связи с тем, что штраф был наложен годом позже, после реконструкции насосной. Погашение данного штрафа денежными средствами членов садового товарищества, является грубым нарушением Устава о целевом использовании денежных средств и превышением полномочий председателя Зыль К.К. и казначея Говзич В.В.

Документами, подтверждающими расходы по приобретению товаров (выполнению работ, оказанию услуг), являются:

кассовый чек (его копия, заверенная руководителем юридического лица, подразделения или лицом, им уполномоченным, индивидуальным предпринимателем), содержащий номер, наименование юридического лица, инициалы, фамилию индивидуального предпринимателя, дату продажи товара (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цену товара (выполнения работы, оказания услуги), сумму, идентификатор кассира, при осуществлении оплаты товара (работ, услуг) наличными деньгами. В случае отсутствия в кассовом чеке указанных реквизитов документами, подтверждающими расходы по приобретению товаров (выполнению работ, оказанию услуг), являются кассовый чек и товарный чек либо иной документ, подтверждающий приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), содержащий номер, наименование юридического лица, инициалы, фамилию индивидуального предпринимателя, дату продажи товара (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цену товара (выполнения работы, оказания услуги), сумму, подписанные лицом, непосредственно осуществившим отпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием его должности, фамилии и инициалов.

Таким образом, товарный чек является лишь дополнением кассового чека и без чека не является основанием для подтверждения расходов.

Проанализировав представленные документы, ревизионная комиссия пришла к выводу, что на строительные материалы было потрачено 11 103 650 руб. Законным основанием принять для подтверждения расходов на покупку строительных материалов возможно только кассовые чеки на сумму 527 950 руб.

Возникли вопросы по количеству использованных материалов (цемент – 44 мешка, клей «Люкс» - 12 мешов). Дать пояснения по этим вопросам председатель правления Зыль К.К. отказался.

В сентябре 2013 года уже проводилась ревизионная комиссия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности садового товарищества «Лувр» (а именно использование целевых денежных средств на реконструкцию насосной станции) по результатом которой, был составлен акт. Финансовые документы, подтверждающие их законное расходование предоставленные в 2013 году и в 2015 году разнятся.

Так, например, вместо чека на блоки газосиликатные 625*300*200 на сумму 4 311 600 руб., в 2015 предоставлен только товарный чек на покупку прибора учета воды на сумму 2 450 000 руб.

В связи с тем, что не все документы были представлены ревизионной комиссии, провести, полную проверку комиссия не смогла.

Исходя из вышеизложенного, ревизионная комиссия сделала следующие выводы:

1. Суммой недостачи по использованию целевых взносов членов садового товарищества «Лувр» на реконструкцию насосной станции считать 19 496 350 руб.

2. Признать хозяйственно-финансовую работу СТ «Лувр» неудовлетворительной.

3. Выразить недоверие председателю правления СТ «Лувр» Зыль К.К

4. Указать казначею Говзич В.В. на халатное отношение к своим фукнциональным обязанностям.

5. Поставить вопрос о привлечении председателя правления Зыль К.К. к материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ, в случае неисполнения решения, поставить вопрос о привлечении к уголовной ответственности как причинившего своими действиями материальный ущерб СТ «Лувр».

Предложения:

1. Привести документацию СТ «Лувр» в соответствие с законодательством РФ (ответственные – правление ТС, председатель, казначей) и Устава СТ «Лувр».

2. Запретить казначею сбор любых наличных средств (членские взносы, целевые взносы, налоги, оплата электроэнергии, оплата газовых балонов и т.д.). Членам СТ «Лувр» все оплаты производить исключительно по безналичному расчету.

3. Сумму целевых взносов прописывать в протоколах общих собраний, как в рублях, так и в конвертируемой валюте (например, доллар) по курсу НБРФ. Членам СТ, просрочившим платеж, оплачивать долг исходя из суммы в долларах. Платеж производить в рублях по курсу НБРФ на день оплаты. (ответственный - секретарь собрания).

4. Включить в должностную инструкцию казначея:

До 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять информацию о сделанных платежах, поступивших денежных средствах, остатке денежных средств на счетах СТ. Данную информацию распечатывать на бумажном носителе и вывешивать в открытый доступ на стенде, а также на сайте СТ;

5. Указать правлению, председателю правления, казначею руководствоваться в деятельности СТ «Лувр» исключительно официальными документами. Запретить покупку необходимого и оплату услуг для СТ за наличный расчет.

Ревизионная комиссия:

Русан И.М.

Гайдук Л.И.

АКТ проверки финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Конаково

г. Конаково 14.02.2014г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: Статья 4 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, План работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2014 г., распоряжение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 09.01.2014 г. № 2

Цель контрольного мероприятия: Проверка деятельности МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г.Конаково на предмет оценки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО «Конаковский район»

Предмет контроля: нормативные, распорядительные, финансовые и другие документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения

Объект контроля: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Конаково, далее МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково.

Проверяемый период: 01.01.2013г. - 31.12.2013г.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 20.01.2014г. по 13.02.2014г.

Руководитель контрольного мероприятия: заместитель председателя КРК Конаковского района Пахомова Л.Н.

Исполнитель контрольного мероприятия: заместитель Председателя КРК – Пахомова Л.Н., главные специалисты – инспекторы КРК Козлова С.В., Горюнова Е.В.

Должностные лица проверяемого объекта: Заведующий МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково Мишнева Н.Н. - назначен приказом Управления образования администрации Конаковского района от 21.05.2008 г. № 77-к. Главный бухгалтер Тымуць О.А. - назначен приказом Учреждения от 05.06.2013 г. № 21.

Метод проведения проверки: выборочный.

1. Основные цели и предмет деятельности учреждения:

Учреждение создано в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ, полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО «Конаковский район», обеспечения воспитания и обучения детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, оказания помощи семье в воспитании детей.

МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково является некоммерческой организацией, находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района. Учредителем является муниципальное образование «Конаковский район» в лице Администрации Конаковского района Тверской области.

Имущество МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково является муниципальной собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

п.5.1. Договора от 01.06.2009 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково» предполагает каждые три года пересматривать условия договора и, при рациональном использовании имущества по назначению, оформлять на очередной период.

Таким образом, вышеназванный Договор от 01.06.2009 г. подлежит переоформлению, либо Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям надлежит внести изменения в п.5.1 Договора «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково».

2. В ходе проверки взимания и расходования родительской платы установлено:

По состоянию на 01.01.2014 года в МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково скомплектовано 9 групп с общим количеством детей - 174 человек, в том числе:

4 ясельные группы - 76 чел.;

5 групп детей дошкольного возраста - 98 чел.

Режим работы учреждения: 5-ти дневная рабочая неделя с 12-ти часовым пребыванием (с 7.00 час. до 19.00 час.).

Размер родительской платы за содержание детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях определена, на основании Постановления администрации Конаковского района от 17.01.2013 г. № 35, в размере 1 250,00 руб. в месяц.

Родительская плата за содержание детей начисляется за дни фактической посещаемости.

На питание одного ребенка в садах, с 12-ти часовым пребыванием, на 2013 год утверждены расходы в сумме 110 рублей в день на одного ребенка. Согласно Постановления администрации Конаковского района от 22.11.2013 г. № 1467 расходы на питание с 01.01 2014 г. утверждены в сумме 100 рублей в день на одного ребенка.

Количество детей, посещающих детский сад с льготой по оплате:

25% - 10 чел;

50% - 24 чел.,

100% - 6 чел.

При проведении выборочной проверки обоснованности и правильности предоставления льгот по оплате за содержание детей в МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково установлено, что документы, обеспечивающие предоставление льгот, в бухгалтерию учреждения предоставлены в полном объеме.

По состоянию на 01.01.2014 года переплата по родительской плате составила – 33,1 тыс. рублей.

За 2013 год поступило родительской платы -1 375,2 тыс. рублей. Из них 962,7 тыс.руб. (70%) использованы на приобретение продуктов питания, 412,5 тыс.руб. (30%) - на нужды Учреждения.

Часть родительской платы в сумме 412,5 тыс.руб. направлена на хозяйственные нужды учреждения, в т.ч.:

112 тыс.руб. - ремонтные работы, стройматериалы;

88 тыс.руб. - приобретение хозяйственных товаров;

24 тыс.руб. - приобретение мебели;

30 тыс.руб. - приобретение ОС;

38 тыс.руб. - расходы на пожарную безопасность;

27 тыс.руб.- оплата программ, их сопровождение,

консультационные услуги;

40 тыс.руб.- покупка канц.товаров, заправка картриджей;

12 тыс.руб. - измерение сопротивления, поверка СИ;

6 тыс.руб. - погашение кредиторской задолженности за 2012 год;

35,5 тыс.руб.- прочие расходы (оплата услуг связи транспортные расходы,госпошлина, брошюровка, бак.исследования, приобретение песка в песочницы, дератизация помещений и пр.).

3. В ходе анализа посещаемости детьми МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково за ревизуемый период установлено:

Средняя посещаемость детского сада детьми в целом за 2013 год составила 67,9%, удельный вес неявок детей по болезни составляет 16,1% , по другим причинам – 83,9% от общего количества пропусков.



4. В ходе проверки расходов, дебиторской и кредиторской задолженности установлено:

Основные источники финансирования МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково - местный бюджет и родительская плата. Кроме того, в 2013 г. ОАО «Конаковская ГРЭС» оказала спонсорскую помощь в размере 150 000,00 рублей на проведение ремонтных работ пищеблока.

В течение 2013 года МБДОУ детский сад №10 г.Конаково заключил 6 договоров на проведение ремонтных работ на сумму 263 тыс.рублей.

Установлен случай нарушения Федерального закона от 21июля 2005 г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение п.14 ст.55 Федерального закона № 94 - ФЗ, МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково заключил два договора на проведение ремонта одного и того же объекта (пищеблока) с одним и тем же подрядчиком в непрерывные календарные сроки, с нарушением предельного размера расчета, установленного ЦБ РФ:

а) договор № 8 от 01.07.2013 г. с Самсоновым Р.А. на проведение косметического ремонта пищеблока на сумму 99 968 рублей;

б) договор № 11 от 16.07.2013 г. с Самсоновым Р.А. на проведение ремонта пола пищеблока на сумму 20 000 рублей;

Данный заказ следовало размещать в соответствии с требованиями ст. 10 Закона №94-ФЗ, путем запроса котировок.

Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со статьей 7.29 «Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в размере тридцати тысяч рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 г. составила 1 266 086 рублей. Причинами образования задолженности на конец отчетного периода явилось отсутствие финансирования, в т.ч. на оплату счетов:

2 792 руб. - ООО «Связьсервис»,

13 759 руб. - МУП «Водное хозяйство»,

150 095руб. - МУП «Энергетик»,

39 906руб. - филиал ОАО «МРСК Центр»-Тверьэнерго»,

13 541руб. - МУП «Доркомсервис»,

5 147руб. - ООО «Фотон»,

143 514руб. - МУП «СТЭК»,

11 507руб. - ООО «Сафоновский мясокомбинат»,

41 533 руб. - ИП Кергода, ОВО ОВД, ООО «Тверьхлебпром» и пр.

41 138 руб. – налог на имущество,

803 154 руб. – земельный налог.

Сумма дебиторской задолженности в сумме 54 080 рублей образовалась за счёт излишне перечисленных сумм в ПФР, ФСС, ТФОМС.

5. Проверка кадровых документов.

5.1.Установлены случаи ненадлежащего ведения и оформления Приказов по личному составу:

5.1.1. В приказах о предоставлении очередных отпусков не указывается период работы.

5.1.2. В приказах о приеме работника на работу не указывается размер тарифной ставки.

5.1.3. В приказах об увольнении не указывается статья Трудового кодекса РФ.

5.1.4. Приказы о переводе на другую работу, о предоставлении отпусков оформляются произвольно и не соответствуют унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

5.1.5.Приказы издаются не в хронологическом порядке: № 50 и № 51 от 11.09.2013 г.,№ 54 от 11.10.2013 г., № 55 от 07.10.2013 г. № 56 от 01.10.2013 г...

5.1.6. Установлены факты несвоевременного издания приказов:

Приказ № 23 от 20.06.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 14.06.2013 г.»;

Приказ № 33 от 10.07.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 10.06.2013 г.»;

Приказ № 58 от 10.10.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 07.10.2013 г.».

5.1.7. В Приказе от 01.03.2013 г. № 9 отметка о временном условии приема на работу инструктора по физической культуре сделана шариковой ручкой. Условие о приеме на работу на время отпуска по уходу за ребенком основного работника не оговорено.

5.2. При выборочной проверке личных дел установлено:

5.2.1. В личных делах Мишневой Н.Н., Павловой Н.А., Слеповой С.В. отсутствуют копии документов, подтверждающих смену фамилии. Таким образом, отсутствует подтверждение принадлежности диплома об образовании непосредственно данному сотруднику.

5.2.2. В нарушение ст.351.1 ТК РФ отсутствует Справка органов МВД «Об отсутствии судимости» инструктора по физической культуре Галич С.О.

5.2.3.В нарушение ст. 60.2 и ст.151 ТК РФ не оформлены дополнительные соглашения к трудовым договорам при изменении условий оплаты труда, на совмещение профессий, при переводе с одной должности на другую, а именно:

Отсутствует трудовой договор с Арханкиной Н.М. по должности педагог-психолог;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки грузчик) со Слеповой С.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки зам. заведующего по ВМР) с Завадской Е.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (1 ставка делопроизводитель) с Молодцовой Н.А.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки швея) с Сурагиной Л.Н.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки повар) с Серяковой Т.Н.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (1,25 ставки дворник и на 0,16 ставки грузчик) с Лисичкиным С.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,18 ставки грузчик) с Кукиной Н.В.;

5.3. В личных карточках ф.Т-2 неверно отражается период работы при предоставлении очередного и прочих отпусков.

6. В ходе проверки начислений заработной платы установлено следующее:

6.1. В МБДОУ детский сад №10 г.Конаково, по состоянию на 01.01.2014г., штатная численность составила 65,05 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 528 346,84 рублей, открытых вакансий нет.

Штат сотрудников состоит из:

административно-руководящий аппарат – 4,5 ставки

педагогический персонал – 38,25 ставки

медицинский персонал – 1,5 ставки

обслуживающий персонал – 20,8 ставки.

Фактически в Учреждении работает 50 человек, в т.ч. 2 человека находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Из-за низкой заработной платы работники Учреждения вынуждены искать дополнительные возможности достойной оплаты труда, решив данную проблему за счет внутреннего совместительства, увеличения объема нагрузки.

6.2. Не все Штатные расписания утверждены приказом по Учреждению.

6.3.Установлены случаи некорректного составления приказов на совмещение должностей. Так в приказах: № 11 от 09.01.13г., №14 от 09.01.13г., №93 от 01.09.13 г., на выплату доплат сотрудникам за совмещение работ, установлены доплаты в объеме ставок с окладами, не соответствующими штатному расписанию (пример: «Разрешить заместителю заведующей по АХЧ совмещение должности грузчика в объеме 0,5 ставки, в сумме 1500,00»). В штатном расписании оклад грузчика утвержден в сумме 3487,00 рублей, следовательно, 0,5 ставки составит 1743,50 рублей.)

6.4. Формулировка текста приказов для обоснования выплат стимулирующего характера не соответствует данным раздела 8 «Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБДОУ детский сад №10 г.Конаково».

Кроме того, при распределении премий стимулирующего характера (доведение средней заработной платы педагогических работников до прогнозируемого уровня), в протоколах заседания Комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда отсутствует ссылка на указания Управления образования администрации Конаковского района от 22.03.2013г. №230.

6.5. В нарушение ст.282 ТК РФ, в трудовом договоре музыкального руководителя Павловой Н.А. не указано, что работа в МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково является внешним совместительством (основное место работы с 11.10.2013г. МБДОУ детский сад №12). В приказе №54 от 11.10.2013г. «о приеме на работу», отметка о работе по совместительству сделана шариковой ручкой..

В нарушение ст. 284 ТК РФ, оплата труда производится по целой ставке, превышая допустимую норму часов в день.

Необоснованная выплата составила 20 374,50 рубля.

6.6.В нарушение п.1.5. «Положения о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда работникам», согласно Приказу №64 от 07.08.13г., выплачена премия за июль 2013г., несмотря на то, что, в соответствии с Приказом №58 от 28.06.13г. сотрудники Учреждения находились в очередном отпуске.

Необоснованная выплата составила 40 063,92 рубля.

6.7. Установлен факт неправомерной выплаты заработной платы инструктору по физической культуре Галич С.О.

В МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково, изданы два Приказа № 23 от 20.06.2013 г. «О предоставлении административного отпуска инструктору по физической культуре Галич С.О.»

При этом, в Журнал операций № 6 за июнь 2013г. подшит приказ № 23 от 20.06.2013г. «О предоставлении административного отпуска Галич С.О » на период с 14.06.2013г. по 28.06.2013г.

В Книгу приказов подшит приказ № 23 от 20.06.2013г. «О предоставлении административного отпуска Галич С.О » на период с 14.06.2013г. по 15.08.2013г.

На основании Приказа Управления образования администрации Конаковского района от 08.05.2013г. № 127 МБДОУ детский сад №10 г. Конаково в период с 01.07.2013г. по 14.08.2013 г. был закрыт на летний период.

В табеле учета рабочего времени, без издания Приказа, отмечена явка инструктора по физической культуре Галич С.О.:

В июле в количестве 23 рабочих дня,

В августе - 22 рабочих дня.

Начислена и выплачена заработная плата за июль 2013г. в сумме 8096,00 рублей. Необоснованная выплата составила 7996,00 рублей.

За август 2013 г. начислена заработная плата в сумме 13634,76 рублей. Необоснованная выплата составила 3915,87 рублей.

6.8. Ввиду отсутствия дополнительного соглашения к трудовому договору на совмещение профессий (0,16 ставки грузчика, 0,15 ставки сторожа и 1,25 ставки дворника) с Радюкиным П.А., установлена необоснованная выплата ему заработной платы в сумме 50 831,53 рублей.

7. В результате проверки авансовых отчетов 2013 года выявлены следующие нарушения документального оформления расчетов с подотчетными лицами.

7.1. В нарушение Положения ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. N 373-П «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ» в Учреждении не оформляются заявления на выдачу аванса. Таким образом, хозяйственные расходы осуществляются без согласования с заведующим учреждения.

7.2. п. 1.13. Учетной политики Учреждения предписывает выдачу наличных денежных средств на хозяйственные нужды в размере, не превышающим 5000 рублей. Фактически, расходы осуществлялись безналичным путем на более крупные суммы: 16 983 рублей (а/о № 24 от 08.07.2/825013 г.; 7260 рублей (а/о № 32 от 11.07.2013 г.) и пр.

Порядок выдачи подотчетных денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы безналичным перечислением на пластиковые карты сотрудников в Учреждении не регламентирован.

7.3. Кроме того, в ревизуемом периоде командировочные и расходы на хозяйственные нужды осуществлялись сотрудниками на свои личные средства. Установлен случай, когда задолженность учреждения перед заместителем заведующего по АХЧ составила 54 889,60 руб. (а/о № 45 от 01.10.2013 г.). Сумма задолженности достаточно велика, чтобы за счет семейного бюджета осуществлять оплату хозяйственных расходов учреждения.

7.4. Отсутствует контроль за нумерацией авансовых отчетов, в следствие чего пропущены авансовые отчеты с номерами: 26,27,28,29,30,35,36,39,40,42 .

7.5. Допущено исправление в нумерации авансового отчета № 7 от 13.03.2013 г. цифра по цифре.

7.6. В авансовых отчетах не указывается назначение аванса.

7.7. В нарушение Приложения № 5 к Приказу Минфина РФ от 15.12.2010 г. № 173-н документы, приложенные к авансовым отчетам, не пронумерованы.

7.8. Неверно осуществляется подсчет приложенных документов.

7.9. Отсутствует кассовый чек к товарному чеку на 110 рублей (а/о № 1 от 18.01.2013 г.)

7.10. В нарушение Постановления Правительства РФ « Об особенностях направления работников в служебные командировки» от 13.10.2008 г. № 749, не оформляются служебное задание при направлении сотрудника в командировку и краткий отчет о выполненной работе за период командировки (а/о№ 49 от 06.11.2013 г.). Заработная плата на период командировки рассчитывается не по среднему заработку.

8. В результате проверки хозяйственных договоров, заключенных в 2013 году, выявлены следующие нарушения:

8.1. Некорректно указаны даты в Договоре 4- ТВК, заключенного с МУП «Доркомсервис» .

Договор оформлен 25.02.2013 г., срок производства работ указан 21.01.2013 г.

8.2. Некорректно указаны даты дополнительных соглашений к Договорам от 09.01.2013г. №1- №10 с МУП «СТЭК+» на поставку продуктов питания.

Договора оформлены 09.01.2013г., даты дополнительных соглашений к договорам от 01.01.2013г.

8.3. В договоре от 14.01.2013г. №1/P на поставки товаров с ИП Исаков Ю.С. не указаны реквизиты Покупателя.

8.4. В договоре от 06.02.2013г №7 на поставку товаров с ИП Козюпа С.В.не указан срок действия договора.

9. Проверка правильности ведения складского учета продуктов питания в учреждении.

В МБДОУ детский сад №10 г. Конаково была проведена выборочная проверка остатков продуктов питания на продуктовом складе по состоянию на 31.01.2014г. Проверка проводилась в присутствии зав. складом продуктов Кукиной Н.В. Продукты питания хранятся в отдельном помещении Учреждения, оборудованном под склад, обеспечивающее все условия для полной их сохранности. Отдельное помещение, оборудованное под склад, оснащено необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, холодильным оборудованием. Расхождений с ведомостью остатков материалов по счету 105.32 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения» - не обнаружено.

10. Инвентаризация имущества:

В период контрольного мероприятия в МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково сотрудниками КРК Конаковского района проведена выборочная инвентаризация, в ходе которой:

а) выявлены неучтенные активы: ковры; холодильники: NORD, SNAIGE; расписные стульчики в музыкальном зале. Со слов сотрудников учреждения, вышеназванное имущество является подарками родителей, спонсоров. Договора дарения не предоставлены.

б) на аналитических счетах бухгалтерского учета Учреждения не отражены объекты, которые полностью самортизированы, но продолжают функционировать: электропечь, электроплита.

Выводы: Действующая система документооборота и ведение бухгалтерского учета не в полной мере обеспечивает контроль за расходованием бюджетных средств и достоверностью бухгалтерского учета.

Предложения по результатам проведенного контрольного мероприятия:

Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района

1. В срок до 14 марта 2014 г. проанализировать п.5.1. Договора от 01.06.2009 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково» и принять действенные меры.

МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково

    В срок до 14 марта 2013 г. принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе клнтрольного мероприятия.

    В срок до 14 марта 2013 г. утвердить в Учетной политике Учреждения Порядок выдачи подотчетных денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы безналичным перечислением на пластиковые карты сотрудников.

    Вести строгий контроль за посещаемостью детей МБДОУ детский сад №10 г.Конаково.

    Обеспечивать выполнение плана детодней.

    Проводить работу с родителями по исключению пропусков посещения Учреждения по неуважительным причинам.

    Проводить профилактическую работу по укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей.

    Выдачу денежных средств под отчет проводить строго в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П.

    Не допускать нарушений в оплате труда работников.

    Выплаты стимулирующих выплат оформлять в строгом соответствии с «Положением о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБДОУ детский сад №10 г.Конаково».

    Штатные расписания утверждать приказами по Учреждению.

    В срок до 14 марта 2014г. заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам на совмещение профессий, и в связи с существенными изменениями условий работы.

    В срок до 14 марта 2014г. личные дела работников привести в соответствие с действующим законодательством РФ.

    В срок до 14 марта 2014 г. оформить трудовой договор по совместительству с музыкальным руководителем Павловой Н.А. в соответствии с законодательством РФ и штатным расписанием учреждения.

    Приказы по личному составу привести в соответствие с унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1.

    Усилить контроль за хронологической последовательностью издания приказов.

    До 14 марта 2014 г. отразить на счетах аналитического учета полностью самортизированные, но продолжающие функционировать объекты ОС.

Предоставить в КРК Конаковского района информацию о выполнении предложений в срок до 15.03.2013г.

Перечень приложенных документов: Приложение №1 к акту.

Исполнители контрольного мероприятия:

С актом ознакомлены:

Глава Конаковского района

Козлова Л.А.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Глава Администрации

Конаковского района

Лобановский О.В.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Зам. Главы Администрации

Конаковского района

Василенко Н.В

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Начальник Управления образования администрации Конаковского района

Булгакова О.Ю.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Директор МБДОУ детский сад №10 г.Конаково

Мишнева Н.Н.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Главный бухгалтер МБДОУ детский сад №10 г.Конаково

Тымуць О.А.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

выездной проверки Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения детский сад п. Збродовский

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад п. Збродовский;

Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера сотрудникам Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад п. Збродовский на 2012-2014 учебные года;

Расчетно-платежные, оборотные, инвентаризационные ведомости ;

Табели посещаемости детей;

Договора на оказание работ (услуг), поставку продуктов питания;

Акты сверок с поставщиками;

Бюджетная смета;

Проверкой установлено:

1. Проверка исполнения утвержденных в установленном порядке смет расходов на содержание учреждения, законность внесения изменений в сметы.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования Суворовский район, утвержден постановлением администрации муниципального образования Суворовский район.

Первоначально бюджетная смета на 2013 год составлена 29.12.2012 и утверждена Главой администрации муниципального образования Суворовский район в пределах лимитов бюджетных обязательств в сумме 1968 ,0 тыс. руб., их них средства бюджета муниципального образования Суворовский район – 1883,8 тыс. руб., средства бюджета Тульской области - 84,2 тыс. руб. Уточненные бюджетные назначения составили 1715,1 тыс. руб.00

Фактически профинансировано 1648,9 тыс. руб., в том числе средства бюджета Муниципального образования Суворовский район – 1593,1 тыс. руб., средства бюджета Тульской области – 55,8 тыс. руб. Кассовое исполнение составило – 1648,9 тыс. руб. или 96,1% от уточненных бюджетных назначений.

Первоначально бюджетная смета на 2014 год составлена 30.12.2013 и утверждена Главой администрации муниципального образования Суворовский район в пределах лимитов бюджетных обязательств в сумме 1969,4 тыс. руб., из них средства муниципального образования Суворовский район - 904,2 тыс. руб., средства бюджета Тульской области – 1065,2 тыс. руб.

Уточненные бюджетные назначения на 2014 год составили 2230,5 тыс. руб.

Кассовое исполнение расходов за 2014 год - 2194,8 тыс. руб., или 98,4% от уточненного лимита бюджетных обязательств (таблица 1):

таблица 1

Код экономической классификации

Первоначально

утвержденная смета

Уточненный лимит бюджетных обязательств, тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

Отклонение уточненной сметы от первоначальной

Остаток кредита

гр.3 - гр.4,

Снижение лимитов бюджетных обязательств в 2013 году на 252,9 тыс. руб. произошло в связи с уменьшением расходов по статье 223 «Коммунальные услуги».

Увеличение лимитов в 2014 году на 261,1 тыс. руб. произошло в связи с увеличением расходов по статьям:

211 «Заработная плата»;

213 «Отчисления на выплаты по оплате труда »;

225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Наличия фактов использования бюджетных средств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств за проверяемый период не установлено.

2. Проверка расчетов по оплате труда.

Документы по расчетам по оплате труда проверены выборочным способом.

Аналитический учет расчётов ведется в Журнале операций расчётов по оплате труда №6.

Правовые основы оплаты труда работников установлены Законом Российской Федерации -1 «Об образовании», Законом Российской Федерации -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы », Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области -ЗТО «Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области», Законом Тульской области -ЗТО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам», Положением о доплатах и надбавках стимулирующего характера сотрудникам МКДОУ д/с п. Збродовский на 2012-2015 учебные года, тарификационными списками работников и штатными расписаниями на 2012-2015 учебные года, приказами учреждения.

Основанием для начисления заработной платы служат: приказ заведующего учреждением о приеме, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и ставками заработной платы, табель учета рабочего времени, записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях, другие учетные документы по учету труда и его оплаты.

Тарификационный список работников на 2012-2015 учебные года, штатные расписания предоставлены к проверке и утверждены приказами заведующего учреждением.

Для учета расчетов по заработной плате работников применяются лицевые счета, которые ведутся в бухгалтерской программе «Парус».

Выплата заработной платы работникам учреждения производится путем перечисления на счета банковских карт в соответствии с договорами, заключенными с банками.

В проверяемом периоде действовали следующие штатные расписания:

Штатное расписание по состоянию на 01.09.2012 утверждено численностью 7 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 44,5 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.04.2013 утверждено численностью 7 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 45,4 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.05.2013 утверждено численностью 6,7 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 43,9 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.09.2013 утверждено численностью 6,45 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 41,8 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.10.2013 утверждено численностью 6,45 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 44,1 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.09.2014 утверждено численностью 6,2 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 59,5 тыс. руб.

В штатные расписания вносились изменения в связи с исключением штатных единиц и увеличением окладов.

Заработная плата начисляется за фактически отработанное время на основании табеля учета рабочего времени.

При расчете выплат по заработной плате используются выписки из приказов неустановленного образца вместо применения унифицированных форм приказов, утверждённых постановлением Госкомстата Российской Федерации «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» .

Расчетно-платежные ведомости не подписаны заведующей учреждением, главным бухгалтером и исполнителем.

В нарушение п.2 приложения № 5 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета , применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» при проверке заполнения табелей учета рабочего времени установлено:

июнь 2013 года музыкальному руководителю, кастелянше, сторожу 1 и 2 июня ошибочно проставлены как дни отпуска, однако в приказах №13, №15, №16 от 01.01.2001 «О предоставлении очередного отпуска» указан период отпуска с 03.06.2013 на 28 календарных дней, следовательно 1 и 2 июня должны быть проставлены как выходные дни. Начисление отпускных произведено согласно приказам;

В табеле учета рабочего времени за июль 2013 года заведующей 15.07.2013 проставлен как рабочий день, что является нарушением статьи 112 Трудового кодекса РФ, т. к. согласно приказа отпуск предоставлен на период с 03.06.2013 на 42 календарных дня, т. е. по 14.07.2013, однако в данный период входит праздничный день 12.06.2013, на который должен быть продлен отпуск по 15.07.2013 года включительно. Заработная плата начислена согласно табелю за фактически отработанное время;

В табеле учета рабочего времени сентябрь воспитателю 01.09.2013 года проставлен выходной день, однако согласно приказа -к отпуск предоставлен на период с 22.07.2013 на 42 календарных дня, т. е. по 1 сентября включительно, следовательно 01.09.2013 года должен быть проставлен как день отпуска.

В результате проверки правильности начисления заработной платы согласно штатному расписанию и тарификации установлено следующее:

Штатным расписанием от 01.01.2001 установлена 1 ставка младшего воспитателя, однако начисление заработной платы в период с 01.05.2013 по 01.08.2013 производилось за 1,5 ставки младшего воспитателя, с учетом доплаты до минимального размера оплаты труда переплата младшему воспитателю составила 444 руб.18 коп.;

Согласно приказам Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район -к и -к «о поощрении работника», размер премии заведующей составил 40% от оклада или 4386 руб. 03 коп, однако согласно расчетно-платежным ведомостям фактически произведена выплата премии в сумме 2948руб. 58 коп., сумма недоплаты составила 1437 руб. 49 коп.;

В расчет отпускных от 01.01.2001 заведующей не включена премия, начисленная согласно приказу Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район -к в сумме 5683 руб., что составляет 50% от оклада. В результате данного нарушения Постановления Правительства РФ «Об особенностях порядка исчислении средней заработной платы» сложилась недоплата отпускных в сумме 678 руб.86 коп.

3. Проверка учета основных средств и материальных запасов.

3.1. Основные средства

Ведение инвентарных карточек учета основных средств осуществляется автоматизированным способом в бухгалтерской программе «Парус».

Основным средствам присвоены инвентарные номера.

В соответствии с представленными к проверке документами было установлено, что на балансе учреждения значатся:

На 01.01.2013 - 15 объектов основных средств балансовой стоимостью 8742661 руб. 63 коп.;

На 01.01.2014 - 16 объектов основных средств балансовой стоимостью 8746361 руб. 86 коп.;

На 01.01.2015 – 26 объектов основных средств балансовой стоимостью 8810350 руб. 86 коп.

Остаточная стоимость основных средств составила:

На 01.01.2013 - 3944294 руб. 63 коп.;

На 01.01.2014 – 3771198 руб. 59 коп.;

На 01.01.2015 - 3598102 руб. 55 коп.

Уменьшение остаточной стоимости произошло в связи с начислением амортизации на здание детского сада.

В нарушении ст. 299 Гражданского Кодекса Российской Федерации перечень имущества по состоянию на 01.01.2014, приложенный к балансу, не соответствуют перечню, указанному в приложении №1 к договору от 01.01.20012 №3/12 «О закреплении имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением». Балансовая стоимость имущества , указанная в приложениях к балансу на 01.01.2014 составляет 8746361 руб. 86 коп., в приложении к договору указана балансовая стоимость - 8742661 руб. 63 коп.

В 28.02.2013 года был приобретен водонагреватель стоимостью 3700 руб., 06.06.2014 2014 года приобретены основные средства в количестве 8 единиц (игровое оборудование) на сумму 63989 руб. 00 коп. Приобретенное имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления дополнительным соглашением.

3.2. Материальные запасы

Учет материальных запасов (мягкого инвентаря, медикаментов и прочих материальных запасов) ведется в оборотных ведомостях . Остатки по оборотным ведомостям выводятся ежемесячно.

Материальные ценности, поступившие в МКДОУ д/с п. Збродовский, полностью и своевременно приняты к бухгалтерскому учету.

В соответствии с представленными оборотными ведомостями в учреждении на 01.01.2014 значатся 219 единиц на сумму 48700 руб. 25 коп., на 01.01.2015 – 176 единиц на сумму 47866 руб. 75 коп.

Остатки продуктов питания на 01.01.2013 составили 4837 руб. 46 коп., на 01.01.2014 - 4584 руб. 43 коп., на 01.01.2015 - 2646 руб. 97 коп.

Проверкой учета и использования продуктов питания установлено следующее.

Учет поступления и списания продуктов питания ведется в накопительной ведомости по приходу и расходу продуктов питания.

Приказом Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район «О назначении материально-ответственных лиц» материально-ответственным лицом назначена заведующая, с ней заключен договор о полной материальной ответственности б/н от 01.01.2001.

В соответствии со ст.11 Федерального закона -ФЗ «О бухгалтерском учете» в 2013 году инвентаризация основных средств и материальных запасов проводилась на основании приказа от 01.01.2001г. № 49. Недостач и излишек не выявлено.

В 2014 году инвентаризация основных средств и материальных запасов проводилась по приказу Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район. Недостач и излишек не выявлено.

При выборочной проверке расхода продуктов питания данные о количестве довольствующихся в меню-требовании на выдачу продуктов питания совпадают с табелем посещаемости детей.

4. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Ведение учета расчетов с предприятиями и организациями осуществляется в автоматизированном режиме в бухгалтерской программе «Парус».

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами проверен выборочным способом.

Учет расчетов ведется в «Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками» №4.

При проверке учета расчетов были проверены акты сверки взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками. В результате проверки нарушений не установлено, все акты оформлены в соответствии с требованиями законодательства.

В результате сверки договоров на поставку продуктов питания с первичными товарными накладными установлено:

По договору от 01.01.2001 б/н на поставку молочных продуктов со сроком действия с 01.07.2013 по 30.09.2013 на сумму 11190 руб. 00 коп., сумма по накладным составила 7917 руб. 80 коп.;

Сумма заключенных договоров на продукты питания сроком действия с 01.07.2013. по 30.09.2013 составила 40160 руб., а сумма накладных за тот же период - 28725 руб. 60 коп.;

Общая сумма договоров сроком действия с 01.10.2013 по 31.12.2013 составила 34662 руб. 00 коп, сумма накладных за этот период – 22380 руб. 16 коп.

В нарушение ст. 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации к договорам не были заключены дополнительные соглашения, исходя из фактически сложившейся потребности заказчика в продуктах питания.

5. Проверка расчетов по родительской плате за содержание детей.

В 2013-2014 годах начисление родительской платы осуществлялось в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования Суворовский район:

- «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования » (утратило силу с 01.03.2013);

- «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (действовало с 01.03.2013 по 31.01.2014, утратило силу с 01.02.2014).

- «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (действует с 01.02.2014).

Размер ежемесячной родительской платы за содержание детей в дошкольном учреждении в проверяемом периоде составлял:

Кассовые книги за 2013-2014 года пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью и заверены подписями начальника и заместителем начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия».

Согласно приказам от 01.01.2001 №1 и /1-к МКУ «Централизованная бухгалтерия» утвержденный лимит денежных средств в кассе составляет на 2013 год - 136690 руб. 38 коп., на 2014 год - 170087 руб. 37 коп. Фактов превышения лимита остатка наличных денег в кассе не установлено.

Инвентаризации денежных средств в кассе проводились по состоянию на 27.12.2013 (приказ о проведении инвентаризации кассы) и на 31.12.2014 (приказ о проведении инвентаризации кассы к).

Остаток денежных средств в кассе на 01.01.2014 и 01.01.2015 составлял 0 руб. 00 коп.

В проверяемом периоде от МКДОУ д/с п. Збродовский в кассу МКУ «Централизованная бухгалтерия» поступали наличные денежные средства в виде родительской платы.

Нарушений в ведении кассовых операций не установлено.

Учет банковских операций осуществлялся автоматизированным способом.

Все операции подтверждены выписками из лицевого счета и платежными поручениями.

Остатки средств на начало и конец проверяемого периода – 0 руб. 00 коп.

Нарушений в ведении банковских операций не установлено.

7. Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию:

Заработной платы младшему воспитателю с учетом штатного расписания от 01.01.2001 и удержать ошибочно начисленную сумму 444 руб. 18 коп.

Заработной платы и отпускных заведующей с учетом приказов на премии и выплатить 2216 руб. 35 коп.

5. Оформлять табеля учета рабочего времени в соответствии с Трудовым Кодексом Российский Федерации и Приказом Министерства финансов Российской Федерации н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

6. Своевременно закреплять приобретенное имущество на праве опера-тивного управления за муниципальным учреждением.

7. Осуществлять прием родительской платы в соответствии с Положе-нием о порядке поступления и использования родительской платы.

8. Вести работу по взысканию дебиторской задолженности по родительской плате.

9. Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.

Ознакомлен и один экземпляр акта получил «___» __________ 20__ г.

__________________________________________________________________

Заведующая Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детский сад п. Збродовский

_____________________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Новое на сайте

>

Самое популярное