Домой Полезные советы Что делает контролер банка. Контролер банка кто это

Что делает контролер банка. Контролер банка кто это

Мыслительная деятельность людей совершается при по­мощи мыслительных операций: сравнения, анализа и син­теза, абстракции, обобщения и конкретизации. Все эти операции являются различными сторонами основной дея­тельности мышления - опосредования, т.е. раскрытия все более существенных объективных связей и отношений меж­ду предметами, явлениями, фактами.

Сравнение - это сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними. К.Д. Ушинский считал операцию сравнения основой по­нимания. Он писал: «...сравнение есть основа всякого по­нимания и всякого мышления. Все в мире мы познаем не иначе, как через сравнение... Если вы хотите, чтобы ка-176

кой-нибудь предмет внешней среды был понят ясно, то отличайте его от самых сходных с ним предметов и нахо­дите в нем сходство с самыми отдаленными от него пред­метами: тогда только выясните себе все существенные при­знаки предмета, а это и значит понять предмет».

Сравнивая предметы или явления, мы всегда можем заметить, что в одних отношениях они сходны между со­бой, в других - различны. Признание предметов сходны­ми или различными зависит от того, какие части или свойства предметов являются для нас в данный момент существенными. Нередко бывает так, что одни и те же предметы в одних случаях считаются сходными, в других - различными. Например, при сравнительном изучении домашних животных с точки зрения их пользы для чело­века выявляется много сходных признаков между ними, но при изучении их строения и происхождения обнару­живается много различий.

Сопоставляя вещи, явления, их свойства, сравнение вскрывает тождество и различие. Выявляя тождество одних и различия других вещей, сравнение приводит к их класси­фикации. Классификация производится по какому-либо при­знаку, который оказывается присущим каждому предмету данной группы. Так, в библиотеке книги можно классифи­цировать по авторам, по содержанию, по жанру, по пере­плету, по формату и пр. Признак, по которому производит­ся классификация, называется основанием классификации.

Сравнивая, человек выделяет прежде всего те черты, которые имеют важное значение для решения теоретичес­кой или практической жизненной задачи.

Анализ и синтез - важнейшие мыслительные операции, неразрывно связанные между собой. В единстве они дают полное и всестороннее знание действительности.

Анализ - это мысленное расчленение предмета или яв­ления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств. Воспринимая пред­мет, мы можем мысленно выделять в нем одну часть за другой и таким образом узнавать, из каких частей он со­стоит. Например, в растении мы выделяем стебель, ко­рень, цветы, листья и пр. В данном случае анализ - мыс­ленное разложение целого на составляющие его части.

Анализ может быть и мысленным выделением в целом его отдельных свойств, признаков, сторон. Например, мыс­ленное выделение цвета, формы предмета, отдельных осо­бенностей поведения или черт характера человека и пр.

Анализ возможен не только тогда, когда мы восприни­маем предмет или вообще любое целое, но и тогда, когда мы вспоминаем о нем, представляем его себе. Возможен также и анализ понятий, когда мы мысленно выделяем различные их признаки, анализ хода мысли - доказатель­ство, объяснения и пр.

Синтез - это мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их свойств. Если анализ дает знание отдельных элементов, то синтез, опираясь на результаты анализа, объединяя эти элемен­ты, обеспечивает знание объекта в целом. Так, при чтении в тексте выделяются отдельные буквы, слова, фразы и вме­сте с тем они непрерывно связываются друг с другом: буквы объединяются в слова, слова - в предложения, предложе­ния - в те или иные разделы текста. Или вспомним рассказ о любом событии - отдельные эпизоды, их связь, зависи­мость и т.д.

Так же как и анализ, синтез может осуществляться при непосредственном восприятии предметов и явлений или при мысленном представлении их. Различаются два вида синтеза: как мысленное объединение частей целого (на­пример, продумывание композиции литературно-художе­ственного произведения) и как мысленное сочетание раз­личных признаков, свойств, сторон предметов и явлений действительности (например, мысленное представление яв­ления на основе описания его отдельных признаков или свойств).

Анализ и синтез часто возникают в начале практичес­кой деятельности. Мы фактически расчленяем или соби­раем предмет, что является основой для выработки уме­ния производить эти операции мысленно. Развиваясь на основе практической деятельности и наглядного восприя­тия, анализ и синтез должны осуществляться и как само­стоятельные, чисто умственные операции. В каждом слож­ном процессе мышления участвуют анализ и синтез. На­пример, путем анализа отдельных поступков, мыслей, чувств литературных героев или исторических деятелей и в результате синтеза мысленно создается целостная харак­теристика этих героев, этих деятелей.

Абстракция. Нередко при изучении какого-либо явле­ния возникает необходимость выделить какой-либо при­знак, свойство, одну его часть для более углубленного по­знания, отвлекаясь (абстрагируясь) на время от всех ос­тальных, не принимая их во внимание. Например, чтобы

усвоить доказательство геометрической теоремы в общем виде, надо отвлечься от частных особенностей чертежа -мелом или карандашом он выполнен, какими буквами обо­значены вершины, абсолютная длина сторон и пр.

Абстракция - это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновре­менном отвлечении от несущественных признаков и свойств.

Выделенные в процессе абстрагирования признак или свойство предмета мыслятся независимо от других при­знаков или свойств и становятся самостоятельными объек­тами мышления. Так, у всех металлов мы можем выделить одно свойство - электропроводимость. Наблюдая за тем, как движутся люди, машины, самолеты, животные, реки и пр., мы можем выделить в этих объектах один общий признак - движение и мыслить о движении вообще, изу­чать движение. С помощью абстрагирования мы можем получать абстрактные понятия - смелость, красота, дис­танция, тяжесть, длина, ширина, равенство, стоимость и пр.

Обобщение и конкретизация. Обобщение тесно связано с абстракцией. Человек не смог бы обобщать, не отвлекаясь от различий в том, что им обобщается. Нельзя мысленно объединить все деревья, если не отвлечься от различий между ними. При обобщении предметы и явления соеди­няются вместе на основе их общих и существенных при­знаков. За основу берутся те признаки, которые мы полу­чили при абстрагировании, например, все металлы элек-тропроводны. Обобщение, как и абстрагирование, проис­ходит при помощи слов. Всякое слово относится не к единичному предмету или явлению, а ко множеству сход­ных единичных объектов. Например, в понятии, которое мы выражаем словом «фрукты», соединены сходные (су­щественные) признаки, которые имеются в яблоках, гру­шах, сливах и др.

В учебной деятельности обобщение обычно проявляет­ся в определениях выводах, правилах... Детям нередко труд­но совершить обобщение, так как не всегда они умеют выделить не только общие, но существенные общие при­знаки предметов, явлений, фактов.

Конкретизация - это мысленное представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятии или общему положению. Мы уже не отвлекаемся от раз­личных признаков или свойств предметов и явлений, а,

наоборот, стремимся представить себе эти предметы или явления в значительном богатстве их признаков. По суще­ству, конкретное есть всегда указание примера, какая-либо иллюстрация общего. Конкретизация играет существенную роль в объяснении, которое мы даем другим людям. В осо­бенности важна она в объяснениях, даваемых учителем детям. Выбору примера следует уделять серьезное внима­ние. Привести пример иногда бывает нелегко. В общем виде мысль кажется ясной, а указать конкретный факт не уда­ется.

Школьники и студенты часто затрудняются привести примеры, иллюстрирующие их ответ. Это происходит при нормальном усвоении знаний, когда усваивается (или за­зубривается) формулировка общих положений, а содер­жание остается неясным. Поэтому преподаватель не дол­жен довольствоваться тем, что учащиеся правильно вос­производят общие положения, а должен добиваться конкретизации этих положений: приведение примера, ил­люстрации, конкретного частного случая. Особенно это важно в школе и прежде всего в начальных классах. Когда учитель приводит пример, он раскрывает, показывает, как в этом частном случае обнаруживается общее, которое ил­люстрируется примером. Только при этом условии частное оказывает значительную помощь пониманию общего.

6.5. Понятия и их формирование

Обобщения, которые человек делает в процессе мышле­ния, закрепляются в понятиях. Понятие - это форма мыш­ления, в которой отражаются общие и существенные свой­ства предметов и явлений. Иными словами, понятие - это совокупность существенных свойств предмета. Например, у стула много признаков: цвет, материал, размеры, мягкость. Но существенными являются только те, которые и делают стул стулом. Ими являются: предмет мебели, создан для сидения, у него имеется опора для спины. Это и есть самые существенные признаки этого понятия, его содержание. В" понятие «дерево» входят все признаки, присущие дереву, и не входит то, что характерно только для березы, или ели, или дуба и пр.

Отражая общее, существенное, закономерное в пред­метах или явлениях действительности, понятие выступа­ет высшей ступенью отражения мира. Понятие обознача­ется словом, которое есть чувственная, материальная обо-180

лочка понятия. Мыслить понятиями - значит мыслить сло­вами. Слово заменяет предмет, но в каком-то определен­ном смысле. Ведь на слово «стул» не сядешь, и словом «хлеб» сыт не будешь. В чувственном познании человек знакомится с самими предметами и явлениями действи­тельности, которые и обобщает затем данным понятием. Владеть понятием - значит владеть всей совокупностью знаний о предметах и явлениях, к которым относится данное понятие.

Большинство имеющихся у нас понятий усваиваются в готовом виде от других людей. Однако овладение понятием-не простая «передача» знаний, например, от взрослого ре­бенку. Усвоение понятий, овладение ими - сложнейший про­цесс. Он имеет самое прямое отношение к развитию мышле­ния как всего человечества, так и каждого конкретного че­ловека. Здесь все поколения людей большую часть понятий получают от предшествующих поколений, усваивают эти понятия, углубляют, уточняют, обогащают и на основе уже своего опыта и знаний создают новые понятия о тех предме­тах и явлениях действительности, о которых предшествую­щие поколения еще не создали понятий.

У детей овладение понятием в значительной степени зависит от опыта, на который они опираются. Значитель­ные трудности возникают тогда, когда новое понятие обо­значаемое определенным словом, не согласуется с тем, что уже связано с этим словом у ребенка, т.е. с тем содер­жанием данного понятия (часто неправильным или не­полным), которым он уже владеет. Чаще всего так бывает в тех случаях, когда строго научное понятие, усваиваемое детьми в школе, расходится с так называемым житейс­ким, донаучным понятием, уже усвоенным ими вне спе­циального обучения, в процессе повседневного общения с другими людьми и накопления личного чувственного опыта (например, птица - это животное, которое летает, поэтому бабочки, жуки, мухи относятся к птицам, а ку­рица, утка - нет, они не летают. Или: хищные животные «вредные» или «страшные», например крысы, мыши, а кошка - не хищник, она домашнее животное, ласковая).

В усвоении понятий особенно важна правильная орга­низация чувственного опыта учащихся. Чем абстрактнее понятие, тем труднее опереться на материал, который мож­но показать детям, тем больше приходится пользоваться рассказом о вещах, которые могут помочь усвоению абст­рактного понятия.

Таким образом, образование понятий, переход к нему от чувственных форм познания - сложившийся процесс, в котором принимают участие сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и более или менее сложные формы умозаключений. Важная роль в усвоении понятий принадлежит его определению. Определение содержит ука­зание наиболее существенных признаков предмета или явления, составляющих суть данного понятия, раскрыва­ет отношение его к другим, более общим понятиям. В оп­ределении фиксируется наиболее важное, что должно быть усвоено при овладении понятием. Например, дается опре­деление понятию «поговорка». Поговорка - один из видов устного народного творчества: распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. В отличие от пословиц поговорки лишены прямо­го поучительного смысла и ограничиваются образным, иносказательным определением явления. Примеры пого­ворок: «Ни богу свечка, ни черту кочерга», «За ушко да на солнышко», «Ночью все кошки серы», «Ни дать, ни взять, «Ни холодно, ни жарко», «Ни два, ни полтора», «Ни свет, ни заря».

Еще раз вспомним, что существенные признаки поня­тий - это свойства и отношения, при утрате, отсутствии или изменении которых предмет или явление становятся по своей природе или в каком-то важном отношении ины­ми. Несущественные признаки влекут за собой появление лишь внешних, частных характеристик и отличий без из­менения существа предмета или явления.

1. Составить классификацию депозитов коммерческих банков.

Существуют разнообразные депозитные счета. В основе их классификации могут быть такие критерии, как источники вкладов, их целевое назначение, степень доходности и т. д. Однако наиболее часто в качестве критерия выступают категория вкладчика и формы изъятия вклада.

Среди депозитов юридических лиц самым крупным источником привлечения банком ресурсов в свой оборот являются средства клиентов на расчетных (текущих) счетах и на счетах банков-корреспондентов. По своей экономической сути эти счета являются депозитами до востребования.

– депозиты юридических лиц (предприятий, организаций, других банков);

– депозиты физических лиц.

2) По экономическому содержанию:

– по формам изъятия;

– по порядку использования хранимых средств.

3) По форме изъятия средств:

– срочные депозиты;

– депозиты до востребования;

– сберегательные вклады населения.

В свою очередь депозиты как юридических, так и физических лиц по форме изъятия средств подразделяют на:

    депозиты до востребования (обязательства, не имеющие конкретного срока);

    срочные депозиты (обязательства, имеющие определенный срок);

    условные депозиты (средства, подлежащие изъятию при наступлении зара­нее оговоренных условий).

В практике западных банков депозиты по возможности их изъятия делятся на следующие категории:

– «горячие деньги», которые с большой вероятностью могут быть изъяты (например, депозиты, чувствительные к изменению процентных ставок);

– ненадежные, которые могут быть изъяты в пределах 25-30 % от их размера;

– стабильные средства (основные депозиты), вероятность изъятия которых минимальна.

2. Составить схему документооборота «Операции по расходу денежных средств из кассы банка»

1. Составить инкассацию денежной наличности в коммерческом банке.

Инкассирование выручки.

С целью ускорения обращения наличных денег и своевременного зачисления денежных средств на счета предприятий и организаций, банки осуществляют инкассацию денежной выручки. Денежная выручка инкассируется по договорам с предприятиями..

Поступившая в кассу кредитной организации выручка сдается инкассаторам в закрытых и опломбированных сумках. На сумму наличных денег в сумке заполняется препроводительная ведомость в 3-х экземплярах,

1-й экземпляр вкладывается в сумку вместе с выручкой и является основанием для оприходования денег в кассу,

2-й экземпляр является накладной и выдается инкассаторам на руки при передаче ему сумки. При пересчете и зачислении денег на счет клиента этот экземпляр высылается клиенту в подтверждение принятой суммы,

3-й экземпляр (квитанция) с распиской кассира в приеме сумки остается в банке.

При получении сумки с выручкой инкассатор предъявляет удостоверение личности, доверенность и явочную карточку на сбор выручки и одновременно на возврат незаполненной сумки.

Сумки с выручкой, накладные к ним, явочные карточки, бригадир инкассаторов в присутствии всей бригады сдает в вечернюю кассу банка.

Зарегистрированные накладные передаются кассиру для приема сумок от инкассатора. Накладные и явочные карточки поступают бухгалтеру - контроллеру в вечерние кассы, который регистрирует в журнале номера сумок и суммы выручки объявленной в накладной.

Журнал ведется в 2-х экземплярах по каждому маршруту инкассатора. Оба экземпляра подписываются кассиром, бухгалтером и всеми инкассаторами бригады. После приема суммы в вечерние кассы, старшему инкассатору выдается 2-й экземпляр журнала, и возвращаются явочные карточки. На общее количество принятых за день сумок составляется отдельная справка, где приводится общая сумма выручки объявленная по накладным.

Утром следующего рабочего дня сумки с выручкой, накладные и порожние сумки передаются кассирам для пересчета. Пересчитанные деньги кассиры сдают заведующему кассой под расписку в контрольном листе. Заведующий кассой передает накладные экономисту учетно-операционного отдела для зачисления принятых сумм на соответствующие счета клиентов в корреспонденции со счетом 20202.

Остальные документы и журнал регистрации принятых сумок передается заведующему кассой. Для ускорения оборачиваемости денежных средств и обеспечения своевременности расчетов, клиентам разрешается пользоваться выручкой до ее фактического пересчета.

Для начала операции касса пересчета передает накладные экономистам учетно-операционного отдела, которые составляют список сумм накладных по сданной клиентами выручки. Суммы описи с промежуточными итогами по счетам отдельных клиентов до пересчета относится на счет40906 в корреспонденции со счетами клиентов, т.е. делается проводкаД40906 К40702. Затем накладные передаются в кассу пересчета и на излишки и недостачи выявленные в процессе пересчета составляются бухгалтерские проводки: излишкиД40906 К40702 на сумму излишков, недостаткиД40702 К40906 на сумму недостачи. Фактическая сумма пересчитанной инкассаторской выручки относится на счет20202 и составляется проводкаД20202 К40906. Остатка на счете40906 на конец дня быть не должно.

Профессия , кассир.

Десятки миллионов людей пользуются услугами сберегательных банков. Это удобно гражданам и выгодно государству.
Контролер - одна из основных специальностей работников сберегательных банков; он непосредственно контактирует с клиентом. Рабочее место контролера - в операционной части сберегательного банка. Контролер может совмещать свои функции с функциями кассира.
В обязанности контролера входит: ведение учета по совершенным за день операциям; учет денежной наличности, ценностей и ценных бланков; заключение операционного дня; проверка соответствия находящихся у кассира к концу дня остатков денег и ценностей по данным операционного дневника, составление ежедневной отчетности по операциям. Контролер участвует в открытии и закрытии денежной кладовой и хранилищ.
Кассир сберегательного банка выполняет все кассовые операции. Ежедневно сверяет с учетными данными движение и остатки денег, ценностей и ценных бланков.
Оформление денежного документа производится по паспорту. После проверки правильности оформления документов контролером кассир подписывает их, получает деньги и выдает документы.
Работа с клиентом - не менее важная и ответственная часть служебных обязанностей контролера, чем оформление документов. Контролер наилучшим образом выполнит свой служебный долг, если найдет правильный тон общения с клиентом.

Контролер сберегательного банка, кассир должен обладать следующими качествами:

  • хорошие концентрация
  • хорошее цвето - и формовосприятие
  • стрессоустойчивость
  • усидчивость
  • аккуратность
  • тактичность
  • распределение внимания
  • хорошая оперативная память
  • выдержкачестность
  • вежливость
  • принципиальность.

Рабочая профессия “Контролер сберегательного банка, кассир”

I. Общая характеристика деятельности.

1. Осуществление банковских операций согласно должностным инструкциям.

2. Образование, требуемое для получения профессии - среднее общее; уровень профессионального образования - начальное образование.

Тарификация работ контролера сберегательного банка, кассира устанавливается непосредственно на предприятии в соответствии с действующей в стране системой тарификации.

Дальнейшее повышение квалификации может осуществляться в системе среднего и высшего профессионального образования для достижения более высокой ступени квалификации.

3. Модель выпускника по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассир” включает профессионально-деятельностный и личностный компоненты, а также психо-физиологические и специальные требования.

3.1. Профессионально-деятельностный компонент складывается из определенного уровня специальных знаний, умений и навыков, требования к которым определены с учетом нормативных документов и функциональных обязанностей для профессии “Контролер сберегательного банка, кассир”.

II. Профессионально-деятельностный компонент.

1. Виды профессиональной деятельности.

Виды деятельности

Теоретические основы профессиональной деятельности

Общепрофессиональные параметры

Осуществляет банковские операции в соответствии с законодательными актами.

Основы правового регулирования деятельности банков.

Умение оценивать маркетинговые возможности для конкретного банка.

Основы банковского маркетинга.

Соблюдение служебного этикета и правил общения.

Культура делового общения.

Профессиональные параметры

Осуществление банковских операций в соответствии с должностными инструкциями и нормативной документацией.

Банковские операции.

Ведение документального отражения осуществляемых банковских операций.

Основы бухгалтерского учета в банках.

Обладание компьютерной грамотностью, умение осуществлять банковские операции с помощью персонального компьютера.

Автоматизация банковских операций.

Умение пользоваться источниками экономической информации для решения финансовых вопросов.

Основы денежного обращения и финансов.

2. Требования к уровню подготовки выпускника по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассира”.

2.1. Общие требования к образованности.

Выпускник по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассир” отвечает следующим требованиям:

· владеет основами гуманитарных наук, умеет использовать полученные знания в профессиональной деятельности.

· знает этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку.

· обладает культурой мышления, грамотно использует профессиональную лексику, способен применять знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности.

· имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования.

· понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда.

· готов к реализации профессиональных функций.

· умеет рационально организовать свой труд.

· готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности.

· готов к взаимодействию с коллегами по работе.

· осознает необходимость повышения квалификации, способен к самостоятельному овладению знаниями в области профессиональной деятельности.

2.2. Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной (профессиональной) практики.

2.2.1. По общим гуманитарным дисциплинам.

В области введения в современное обществознание.

Иметь представление:

· об обществе как целостной системе во взаимодействии с природой и мировыми цивилизациями и иметь чувство Родины в триаде: Россия - семья - духовность.

В области иностранного языка:

· владеть лексическим и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В области физической культуры:

· иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

· уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья.

2.2.2. По дисциплинам дополнительного образования.

В области психологии личности.

Иметь представление:

· о психологических основах собственной профессиональной деятельности.

· о психологии работы с клиентом.

· управлять вниманием, регулировать познавательные, эмоциональные процессы, собственное эмоциональное состояние, строить общение с клиентом на деловом уровне.

В области валеологии.

Иметь представление:

· об особенностях психо-эмоционального напряжения в процессе профессиональной деятельности.

· об основных критериях здоровья и здорового образа жизни в современных условиях.

· о болезнях века и их профилактике.

· составить рациональный режим труда и отдыха, обеспечивающих сохранение здоровья.

· снимать последствия утомления в течении рабочего дня.

· пользоваться способами мобилизации резервов организма.

В области культуры речи.

· использовать речевые коммуникативные умения в процессе работы.

· применять выработанные умения и навыки рационального речевого умения в различных ситуациях.

· владеть устной речью.

· приемы ведения профессионального диалога, чтобы обеспечить полное понимание сторон.

По производственному обучению выпускник по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассир” должен владеть навыками и иметь опыт работы:

· с нормативной документацией, законодательными актами, со справочной литературой, другими информационными источниками.

· работы на персональном компьютере по обработке информации и использованию современных информационных технологий.

· работы с клиентами по созданию благоприятного морально-психологического климата.

· выполнения всего перечня операций, связанных с деятельностью контролера, кассира банка.

· четкого оформления документов, осуществления операций.

· по технике безопасности.

В процессе (ознакомительной) практики выпускник по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассир” должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.

III. Личностный компонент.

Личностно-развивающий компонент предполагает развитость таких качеств, как:

Трудолюбие;

Самоконтроль;

Ответственность;

Рациональность;

Восприимчивость к критике со стороны;

Стремление к личностному совершенствованию, повышению своей общей культуры, развитию интеллекта.

Специфика работы выпускника по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассир” заключается в большом количестве контактов с разными людьми. Это предъявляет высокие требования к коммуникативным умениям, которые связаны с:

Владением навыками эффективного поведения в деловых и проблемных ситуациях;

Настроем на сотрудничество, установлением содержательных и корректных отношений с другими людьми;

Умением ясно и логично изложить необходимую информацию как в письменной, так и в устной форме.

Выпускник по рабочей профессии “Контролер сберегательного банка, кассир”:

Настроен на ведение здорового образа жизни;

Знает основные критерии здорового образа жизни, факторы риска снижения качества здоровья в условиях гиподинамии и напряженного умственного труда, способы профилактики болезней века, организационные основы безопасности жизнедеятельности;

Умеет организовать рациональный режим труда и отдыха в ситуациях стандартных и чрезвычайных для данной профессиональной деятельности (гиподинамия, постоянный контакт с компьютером, психо-эмоциональное переутомление, экологический дискомфорт и т.д.);

Владеет навыками мобилизации резервов организма в условиях напряженного труда.

Психофизиологические и специальные требования:

· умение перерабатывать в большом количестве вербальную и невербальную информацию, в особенности цифровую;

· способность к длительному по времени включению в монотонный труд, усидчивость;

· высокая концентрация, распределение и переключение внимания;

· лабильность, гибкость мышления;

· наблюдательность;

· долговременная и оперативная память;

· внимательность, способность анализировать свою деятельность;

· честность, ответственность, вежливость.

Специфические требования.

Возраст приема на работу не моложе 18 лет. Пол - не регламентирован. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем противопоказаний Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ.

Описание профессии

« Контролер банка»

Каждый человек в своей жизни хотя бы раз (а в подавляющем большинстве случаев и всю жизнь) контактирует с банком, будь то кредит, оплата за коммунальные услуги, телефон, перечисления средств другому человеку, оплата штрафов и налогов, а также разнообразные вклады для получения дальнейшей прибыли.

Человек, который подсказывает нам как правильно вести себя в мире банковских операций и экономической информации, а также совершает банковские операции и их контроль называется контролером сберегательного банка.

Контролер - одна из основных специальностей работников сберегательных банков; он непосредственно контактирует с клиентом. Рабочее место контролера - в операционной части сберегательного банка. Контролер может совмещать свои функции с функциями кассира. В обязанности контролера входит: ведение учета по совершенным за день операциям; учет денежной наличности, ценностей и ценных бланков; заключение операционного дня; проверка соответствия находящихся у кассира к концу дня остатков денег и ценностей по данным операционного дневника, составление ежедневной отчетности по операциям. Контролер участвует в открытии и закрытии денежной кладовой и хранилищ. Работа с клиентом - не менее важная и ответственная часть служебных обязанностей контролера, чем оформление документов. Контролер наилучшим образом выполнит свой служебный долг, если найдет правильный тон общения с клиентом.

Наименование квалификаций:

Контролер сберегательного банка

Наименование квалификаций:

Контролер сберегательного банка

Срок обучения по профессии в образовательных учреждениях начального профессионального образования:

На базе среднего (полного) общего образования - 10 месяцев

На базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев

1. Общие положения

1.1. Контролер отделения банка относится к категории специалистов.

1.2. Контролер отделения банка назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению начальника отдела (иного должностного лица).

1.3. На должность контролера отделения банка назначается лицо, имеющее среднее специальное образование.

1.4. В своей деятельности контролер отделения банка руководствуется:

Нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по банковской деятельности;

Уставом организации;

Приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящей должностной инструкцией.

1.5. Контролер отделения банка должен знать:

Действующие законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие банковскую деятельность;

Основы трудового законодательства;

Операционно-кассовые инструкции и правила;

Правила работы с наличными деньгами, ценностями, ценными бланками, ценными бумагами;

Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия контролера отделения банка его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.


2. Должностные обязанности

Контролер отделения банка исполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет операции по вкладам физических лиц, по безналичным расчетам.

2.2. Выполняет операции, связанные с расчетно-кассовым обслуживанием, операции с ценностями, ценными бланками и ценными бумагами, иностранной валютой.

2.3. Оформляет чековые книжки и другие банковские документы.

2.4. Осуществляет все виды расчетов с физическими лицами, принимает все виды платежей.

2.5. Подготавливает сумку с ценностями для инкассации.

2.6. Ведет первичный учет по совершаемым за день операциям, денежной наличности, ценностей, ценных бланков, ценных бумаг, иностранной валюты.

2.7. Осуществляет процедуру заключения операционного дня с получением выходных форм.

2.8. Проводит разъяснительную работу среди клиентов об их правах и обязанностях, условиях хранения вкладов, услугах, оказываемых банком.


Контролер отделения банка имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.


4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Контролер отделения банка подчиняется непосредственно начальнику отдела (иному должностному лицу).

4.2. Контролер отделения банка осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию: получает и представляет информацию и документы, касающиеся выполняемой работы.


5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы контролера отделения банка оценивает непосредственно начальник отдела (иное должностное лицо).

5.2. Контролер отделения банка несет ответственность за:

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

Причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.


Примечание. Должностная инструкция контролеру отделения банка разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей служащих, раздел 12 «Финансы, кредит и страхование»,

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности "Контролер сберегательного банка ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 71. Финансы, кредит, страхование и пенсионное обеспечение. (С учетом дополнений утверждённых: постановлением правления Ощадбанка Украины 29.04.1999 г., постановлением правления ОАО "Ощадбанк" в августе 2005 г., решением Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку 28.07.2004 г. N 323, президентом Союза налоговых консультантов Украины 11.02.2004 г., решение Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку 18.03.2002 г. N 7)", который утвержден Министерством труда и социальной политики Украины 23.10.1998 г.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Контролер сберегательного банка" относится к категории "Технические служащие".

1.2. Квалификационные требования - старший контролер Сбербанка. Полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование или полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Стаж работы по профессии контроллера Сбербанка - не менее 1 года. Контроллер Сбербанка. Полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование или полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Без требований к стажу работы.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- нормативно-методические материалы по проведению определенных банковских операций;
- формы кассовых и банковских документов, порядок их оформления;
- правила приема, выдачи, учета и хранения денег, ценностей и ценных бланков;
- лимиты остатков наличных денег в кассе, правила обеспечения их сохранности;
- порядок составления отчетности;
- перечень информации, составляющей служебную тайну или носит конфиденциальный характер;
- государственный язык;
- основы психологии труда;
- правила эксплуатации компьютерной, вычислительной и организационной техники;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны работы и противопожарной защиты.

1.4. Контролер сберегательного банка назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Контролер сберегательного банка подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Контролер сберегательного банка руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Контролер сберегательного банка во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет проведение и учет определенных банковских операций, предусмотренных действующим законодательством, и в соответствии с лицензиями Национального банка Украины, в том числе: открытие и ведение счетов клиентов и осуществление расчетов по их поручению; кассовое обслуживание клиентов; привлечение депозитов физических лиц; определены операции с валютными ценностями.

2.2. Осуществляет мероприятия по выполнению филиалом Сбербанка плана привлечения сбережений населения во вклады.

2.3. Ведет учет наличных денег, ценностей и ценных бланков.

2.4. Осуществляет закрытие операционного дня и составление ежедневной отчетности филиала, проверяет соответствие имеющейся наличности, ценностей и ценных бланков, их остатков в кассе определенным документам.

2.5. Соблюдает правил хранения документов, лицевых счетов, карточек с образцами подписей, штампов и печатей, бланков банковской отчетности.

2.6. Хранит ключ от денежной кладовой филиала (сейфа), принимает участие в ее открывании и закрывании.

2.7. Сохраняет информацию, которая составляет служебную тайну или носит конфиденциальный характер.

2.8. Соблюдает правил и норм охраны труда и противопожарной защиты.

2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Контролер сберегательного банка имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Контролер сберегательного банка имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Контролер сберегательного банка имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Контролер сберегательного банка имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Контролер сберегательного банка имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Контролер сберегательного банка имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Контролер сберегательного банка имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Контролер сберегательного банка имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Контролер сберегательного банка имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Контролер сберегательного банка несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Контролер сберегательного банка несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Контролер сберегательного банка несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Контролер сберегательного банка несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Контролер сберегательного банка несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Контролер сберегательного банка несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Контролер сберегательного банка несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Новое на сайте

>

Самое популярное