Домой Полезные советы Что нужно знать об оформлении дтп по европротоколу в ижевске. Оформление дтп по европротоколу Европротокол плюсы и минусы

Что нужно знать об оформлении дтп по европротоколу в ижевске. Оформление дтп по европротоколу Европротокол плюсы и минусы

Сегодня в больших городах население ежедневно сталкивается с проблемами огромных пробок на дорогах из-за того, что автомобили, которые попали в незначительные ДТП, должны часами ждать сотрудников ГАИ для оформления происшествия. Это создает массу неприятностей и водителям, и простым гражданам, которые вовремя не могут добраться на работу или домой. Частично разрешить проблему может введение в Украине европротокола. Европротокол поможет разгрузить дороги, так как водителям не придется долго ждать ГАИ на месте аварии, если она незначительна. Европротокол - это также возможность для потерпевшего в результате ДТП обратиться за возмещением убытка в свою страховую компанию, а не в компанию причинителя вреда, как это было ранее.

Фото: PHL По своей форме и сути европротокол - это всего лишь официальное сообщение о ДТП

По своей форме и сути европротокол - это всего лишь официальное сообщение о ДТП, составленное его участниками, которые застраховали свою ответственность на условиях ОСАГО, и подписанное каждым из них лично. Его появление в украинском правовом поле связано с приближением Евро-2012. Но, вопреки расхожему мнению, европротокол не исключает протоколов ГАИ, а только дополняет их. Другими словами, заполнять этот документ с нехитрыми вопросами на тему "каким образом вы попали в аварию?" придется вне зависимости от того, вызывается ли на место происшествия автоинспекция, или водители улаживают проблемы самостоятельно. Просто в последнем случае для страхового возмещения не придется ждать решения суда, платить штраф и контактировать с милицией.

Родоначальником европротокола является Франция. В течение последних 30 лет система распространилась на многие страны Европы. Правда, единого европейского законодательства на этот счет не существует. Каждая страна устанавливает свои правила и предельные суммы страхового возмещения. Единственное, что унифицировано, - сам бланк европротокола. Во всех странах, его признающих, бланки и вопросы совпадают. Разница лишь в том, что в Великобритании европротокол - на английском, в Испании - на испанском, в Украине будет на украинском языке и т.д.

Кстати, в соседней России, где европротокол появился раньше, используется французская модель. Во Франции водители-участники ДТП могут договариваться без вызова полиции в любом случае, если вред нанесен исключительно автомобилям. То есть, в аварии нет пострадавших и не повреждено имущество, находившееся в авто. В Бельгии, например, правила либеральнее: полицию можно не вызывать, даже если есть травмированные (но не погибшие).

Фото: PHL Европротокол составляется и подписывается на месте ДТП страхователем и пострадавшим

Европротокол составляется и подписывается на месте ДТП страхователем и пострадавшим, в нем должно быть изложено общее видение страхователя и пострадавшего относительно обстоятельств ДТП и схема этого происшествия.

У потерпевшего есть выбор: обратиться в страховую компанию виновного в ДТП или к своему страховщику. Если прямой страховщик откажет в прямом возмещении убытков, потерпевший будет иметь возможность обратиться в страховую компанию виновника. При этом, условия обращения в страховую компанию прямого страховщика оговорены законом об ОСАГО. Прямое урегулирование возможно, если вред причинен только имуществу, а ДТП произошло с участием двух застрахованных транспортных средств. Во всех иных случаях потерпевший должен по-прежнему обращаться в компанию виновного в ДТП.

Польза для ГАИ и водителей от введения европротокола будет обоюдная. Европротокол даст возможность потерпевшим в результате ДТП договориться о возмещении ущерба без участия представителей Госавтоинспекции, что позволит урегулировать происшествие в более короткий срок. В то же время, оформление ДТП без участия ГАИ позволит потерпевшим избежать административной ответственности, которая сейчас наступает практически во всех случаях.

По данным ГАИ, в 2009 г. зафиксировано 230 тысяч ДТП. Только 30 тысяч из них - это случаи с потерпевшими, которые требуют вмешательства со стороны государства. Оставшиеся 200 тысяч ДТП - это имущественные споры, которые могут урегулировать страховые компании.

Причин задержки с введением европротокола несколько. Первая - недостаточная популярность ОСАГО среди водителей, что исключало возможность полюбовного решения проблемы при ДТП. Вторая - сопротивление ГАИ. Хотя официально Госавтоинспекция всячески поддерживает идею урегулирования вопросов по мелким ДТП без своего участия, но неофициально это может повлечь за собой сокращение штата автоинспекции. Также снизятся показатели по штрафам, поступления за выдачу справок. Третья - неготовность украинских страховых компаний. С введением прямого урегулирования убытков страховой рынок должен быть готов к скачку убыточности по этому виду страхования. Страховые эксперты прогнозируют также увеличение количества случаев страхового мошенничества на рынке примерно на 10%. С введением европротокола страховым компаниям придется задуматься о возможностях оптимизировать расходы на ведение дел по ОСАГО. Одним из таких методов могло бы стать введение бездокументарного оборота полисов по ОСАГО. Это могло бы сэкономить страховщикам расходы на ОСАГО приблизительно на 25%. Но для этого нужно обеспечить безупречную работу централизованной базы данных МТСБУ.

Фото: PHL В России европротокол не прижился совсем

Однако, даже, если европротокол будет введен в Украине, неизвестно как он здесь приживется. В России, к примеру, он не прижился совсем. Во-первых, пока законопроект предусматривает, что сотрудники ГАИ не будут выезжать на место ДТП, если речь идет о причинении вреда исключительно транспортному средству. Если же в машине был портфель с важными документами и деньгами и пострадал, то без ГАИ по-прежнему не обойтись, ибо повреждение дополнительного имущества не учитывается при оформлении европротокола.

Во-вторых, вопреки закону, далеко не все транспортные средства до сих пор обеспечены полисами обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). К тому же, европротокол касается только возмещения вреда, нанесенного обеспеченным транспортным средством другим обеспеченным автомобилям в рамках ОСАГО.

Так что для Украины, несомненно, положительным моментом является то, что уменьшится количество заторов, так как участники ДТП не будут тратить время на ожидание приезда сотрудников ГАИ. Но есть и целый ряд отрицательных моментов. Например, у наших людей другая, по сравнению с гражданами Европы, ментальность, и потому неизбежно возрастет количество случаев мошенничества, при этом сводится на нет возможность страховых компаний реализовать свое право регресса, предусмотренное ст. 38 Закона Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств".

Два года назад российским автовладельцам дали право при мелких авариях не вызывать сотрудников ГИБДД, а оформлять документы, необходимые для предоставления в страховую компанию, самостоятельно. Однако до сих пор этим правом воспользовались очень и очень немногие, люди предпочитают по-прежнему вызывать гаишников и часами стоять в ожидании на дороге, создавая пробки.

Сегодня оформление ДТП по европротоколу становится особенно актуальным в связи с сокращением милиции. О том, как правильно вести себя в случае небольшой аварии, говорили на «круглом столе», состоявшемся в редакции газеты «Комсомольская правда» с участием представителей ГИБДД и страховых компаний.

Начальник Центра автоматической фиксации УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю Игорь Семенов привел несколько цифр: на сегодняшний день экипаж, заступающий на дежурство, тратит на оформление ДТП около 30% своего времени. С учетом прошедшего сокращения на оформление аварий будет уходить до 60% времени дежурства, соответственно, все это время инспектора не смогут вести профилактическую работу, предотвращать дорожно-транспортные происшествия, а ведь именно это является основной задачей госавтоинспекции. Дальше прогнозы пессимистичней некуда: участники ДТП будут значительно дольше стоять в ожидании инспекторов, те будут ездить с одного ДТП на другое, автомобилисты начнут привыкать к тому, что на улицах нет патрульных экипажей, которые могут остановить за нарушение правил, и в итоге мы получим правовой нигилизм на дороге, сходный с ситуацией 90-х годов.

Выход есть: оформление мелких аварий по европротоколу, без участия госавтоинспекции. Для этого обязательно должно быть соблюдено несколько условий: только два участника ДТП, оба имеют полисы ОСАГО, нет пострадавших, вред причинен только имуществу, сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей и главное - единое мнение по поводу виновника аварии.

Страховым компаниям рост количества аварий тоже невыгоден: чем их больше, тем больше выплат по полису ОСАГО. С другой стороны, при оформлении ДТП без участия милиции появляется большое поле для мошенничества. Страховщики указали несколько «слабых» моментов: в законе четко не прописано, когда участники аварии должны предоставить свои документы в страховую компанию. Если на момент ДТП у одного из них не было полиса

ОСАГО, он может быстренько его оформить и составить документы так, как будто авария произошла позже. Далее: на обязательный осмотр предоставляется только автомобиль потерпевшего, поэтому очень сложно точно установить механизм ДТП и определить виновника. А возможно, ДТП и вовсе не было: одна и та же машина с одними и теми же повреждениями может пройти по нескольким страховым компаниям, как пострадавшая в аварии с разными «виновниками», собрать по 10 - 15 тысяч рублей - уже достаточно крупная сумма. К сожалению, у нас в крае не ведется единая база по ДТП среди страховщиков, и выявить такое мошенничество не так уж просто. Другое дело, если авария зафиксирована в ГАИ - тут все четко: место, время, участники, виновники...

Впрочем, каждая уважающая себя страховая компания имеет достаточно серьезную службу собственной безопасности. В 2009 году, когда только появилась возможность оформлять ДТП без участия ГАИ, были попытки страховых мошенничеств, но их быстро пресекли. Сегодня ситуация осложняется тем, что граждане сами не хотят использовать право на оформление аварии без участия госавтоинспекции. Причин тому немало: вероятность, что полис второго участника аварии «липовый», что его компания обанкротилась, что в страховой компании по каким-либо причинам откажут в выплате... Вот и стоят автомобили, едва зацепившиеся бамперами, в ожидании гаишников, а остальные участники дорожного движения, потихоньку матерясь, пытаются их объехать.

Но все же основная причина того, что европротокол у нас не используется, - банальная неграмотность автомобилистов. В случае если вы стали участником мелкой аварии и соблюдены все условия, позволяющие оформить ДТП самостоятельно, страховщики рекомендуют не ждать сотрудников ГАИ, а сразу составить схему ДТП, после чего освободить проезжую часть и тут же на месте составить извещение о ДТП. Извещение - эта такая синенькая бумажечка, которая выдается вместе с полисом ОСАГО. Она становится основным документом, поэтому и заполнять ее надо тщательно, не должно быть пропущено ни одной строчки, должны стоять обе подписи - виновника и потерпевшего. Но сначала все же необходимо убедиться в подлинности полиса второго участника ДТП, позвонить по указанным в нем телефонам. Кстати, если полис действителен, но компания-страховщик разорилась и официально признана банкротом, тогда выплаты будут производиться через РСА - Российскую ассоциацию страховщиков.

Правда, ждать их в этом случае придется достаточно долго... После того как вы заполнили извещение, лучше всего обе машины пригнать в страховую компанию виновника или потерпевшего - неважно, какая окажется ближе. В принципе, этого должно быть достаточно для положительного решения о выплате.

Страховщики высказали несколько предложений, которые помогут им бороться с мошенниками: например, возможность получить помощь от милиции, в случае если авария произошла на перекрестке, оборудованном камерами; упрощение самой формы извещения о ДТП; установить жесткие сроки подачи документов о ДТП. В свою очередь, сотрудники ГИБДД готовы выходить в органы власти с предложениями об увеличении суммы выплат по европротоколу с 25 до 40 - 50 тысяч рублей; о введении в экзаменационные билеты по правилам дорожного движения вопросов по оформлению ДТП без участия ГАИ.

В одночасье новый для большинства автолюбителей механизм все равно не запустить. Сотрудник одной из страховых компаний рассказал о ситуации, когда сам попал в мелкую аварию, но второй участник отказался оформлять ее по европротоколу, и они вынуждены были стоять длительное время, перегородив проезжую часть, в ожидании сотрудников ДПС. Хотя можно было все сделать быстрее и проще. Вот именно это «быстрее и проще» должно стать очевидным для автомобилистов, наверное, только тогда они перестанут вызывать сотрудников ДПС из-за поцарапанного бампера.

Много слышал про европротокол. Например, что юристы категорически не рекомендуют им пользоваться. Почему? Что с этим европротоколом не так?

Василий

Европротокол – система, которая позволяет оформить ДТП самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД, а также убрать с дороги свои транспортные средства. Ее принципы полностью соответствуют новой норме законодательства, которая вступила в силу 1 июля 2015 года. Этот термин пришел к нам из Европы, где подобный способ оформления ДТП без участия полиции используется уже давно.

Европротокол возможен при следующих обстоятельствах:

  • в ДТП принимало участие не более двух автомобилей;
  • не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пешеходов, пассажиров;
  • не был нанесен ущерб другому имуществу, кроме автомобилей участников ДТП;
  • наличие ОСАГО у каждого из водителей;
  • если у участников ДТП нет разногласий относительно его обстоятельств, а также перечня и характера повреждений автомобилей.

Минусы европротокола

Рассказывает руководитель юридического отдела Агентства по урегулированию споров со страховыми компаниями Елена Чувашова.

1. Максимальный размер компенсации, которую выплатит страховая, составляет 50 тыс. руб.

2. На автомобиле могут оказаться скрытые повреждения, невидимые при беглом осмотре. Исправление некоторых из них порой обходится очень дорого. А водители, которые не являются экспертами, могут их не заметить.

3. При заполнении европротокола (это двусторонний бланк с двумя колонками, каждый водитель заполняет свою) обязательно должно быть написано, что виновник признает свою вину полностью и претензий не имеет. Если в протоколе будет фраза «свою вину частично признаю», то в выплате по страховке пострадавшему будет отказано.

! Кстати, получить бланк можно в страховой компании при оформлении ОСАГО.

4. С момента ДТП в течение 5 дней оба участника должны отнести бланк в свою страховую компанию. Если нарушить это правило, потерпевший может также остаться без выплат.

5. В протоколе обязательно должны расписаться оба водителя. Если один из них не ставит свою подпись – европротокол недействителен, и нужно вызывать ГИБДД. Если есть необходимость внести корректировки или дополнения в документ извещения о ДТП после подписания и разъединения бланков, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

6. Если бланк порван, испорчен или трудночитаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

После заполнения бланков место ДТП можно покинуть. Если вы намерены обратиться в страховую компанию, приложите к заявлению свой экземпляр европротокола.

По данным Российского союза автостраховщиков, 12% из 1368 ДТП, которые произошли в Ижевске в 2015 году, были оформлены по европротоколу

сайт попытались разглядеть и показать подводные камни, которые могут встретиться тем, кто пожелал воспользоваться европротоколом.

Напомним, что европротокол стал действовать на территории РФ с 1 марта 2009 года, принятый в рамках поправок в «Закон об ОСАГО». Затем с 1 января 2013 года, когда вступили в действие очередные корректировки данного закона, была увеличена максимальная сумма выплат и по европротоколу, составляющая сегодня 50 тысяч рублей.

Для того чтобы воспользоваться европротоколом, необходимо соблюдение следующих условий: 1) в аварии должно участвовать не более двух транспортных средств; 2) вред здоровью водителей и пассажиров нанесено не было: 3) оба участника имеют действующий полис ОСАГО; 4) нет разногласий по поводу виновности в ДТП и размере причиненных повреждений; 5) размер ущерба не превышает 50 тысяч рублей. И в каждом пункте автовладельца может ждать подвох!

Больше двух не собираться

Начнем с самого очевидного, казалось бы, условия: «не более двух транспортных средств». Здесь понятие «два ТС» не равнозначно понятию «два участника движения». И автомобиль с грузовым прицепом, на который требуется отдельная регистрация с госномером и страховка, хоть и является «одним участником движения», но считается уже как два транспортных средства, поэтому европротокол здесь оказывается неприменим.

Также нельзя воспользоваться европротоколом в случае ДТП без непосредственного контакта между автомобилями либо тогда, когда такой контакт минимален. Типичный пример – один из автомобилей, пытаясь избежать столкновения, уклоняется от другого и врезается в столб. В этом случае придется вызывать ДПС.

Предъявите документы!

При желании воспользоваться европротоколом обоим водителям стоит повнимательнее просмотреть документы друг у друга, какое бы взаимопонимание и доверие между ними не возникло. Ибо, если полис ОСАГО одного из них будет просрочен, либо выписан на другое лицо, то выплаты от страховой компании не будет. Также в полном порядке должны быть документы на автомобиль и водительские права.

Особое внимание тем, чей автомобиль застрахован по КАСКО! Большинство страховых компаний для выплаты по этому полису требуют справку о ДТП, которую можно получить, только вызвав на место аварии ДПС. Поэтому европротоколом при страховании КАСКО воспользоваться будет нельзя. (Сейчас рассматривается возможность «расширения» действия европротокола и на застрахованных по КАСКО, но такой закон пока не принят.)

Скажем прямо

Самый важный и ответственный момент – заполнение бланка извещения о ДТП (выдается вместе с полисом). Здесь данные на каждый автомобиль и его владельца должны быть вписаны в полном объеме, также четко и полностью указаны полученные каждым автомобилем повреждения. Степень вины каждого участника обозначена прямо и без двусмысленностей. Например, если один из участников напишет фразу «свою вину частично признаю», то в выплате по страховке будет отказано.

Бланк извещения не должен содержать никаких помарок и исправлений. Именно заполнение бланка извещения о ДТП (и по оценкам экспертов рынка, и по отзывам обычных автовладельцев) выступает главным «камнем преткновения» – как для тех, кто хотел воспользоваться европротоколом, но не решился, так и для тех, кто уже попробовал, но получил отказ в страховой выплате.

Презумпция виновности

Страховые компании смотрят на обращения по схеме европротокола весьма настороженно, изначально подозревая участников в сговоре и попытке мошенничества, хоть открыто и не признают этого. Такие утверждения делают и профильные эксперты, и показывает наш собственный мониторинг сетевых форумов, где автовладельцы сетуют, что страховщики «придираются к каждой запятой» в бланке извещения, стараясь под любым предлогом отказать в выплате. Есть, конечно, и положительные решения, но они в большинстве своем касаются небольших сумм порядка 5-10 тысяч, а там, где нужно платить больше, возникает сопротивление.

Стоит иметь в виду, что страховая компания может потребовать на осмотр автомобиль как самого обратившегося, так и второго участника ДТП, с чем могут возникнуть проблемы. Поэтому с большой осторожностью стоит использовать европротокол в случае ДТП с автомобилем из другого региона, особенно удаленного.

Ущерб замедленного действия

Сложным моментом оказывается и определение размера ущерба. Согласно правилам европротокола, свыше максимальной суммы в 50 тысяч рублей получить нельзя, даже если обнаружатся скрытые повреждения, сразу незамеченные владельцем. Например, простая царапина на диске при осмотре на СТО может «вылиться» в ремонт подвески с заменой деталей, соответственно, сильно увеличив сумму ремонта. Кстати, в таком случае невиновный участник ДТП (т.е. тот, кому полагается выплата по ОСАГО) может обратиться в суд и попытаться «отозвать» свою подпись, заявив, что «был в шоке», «подвергся уговорам и давлению» и т.п. И если суд пойдет навстречу, то недостающую сумму будет компенсировать уже не страховая компания, а ее станут взыскивать лично с виновного в ДТП. То же самое может произойти, если невиновный участник, подписавший европротокол, потом вдруг обнаружит у себя недомогания, вызванные ДТП. Если тот обратится в суд и это докажет, то компенсация вреда здоровью ляжет на виновного. При этом подать иск в суд на пересмотр европротокола возможно и в случае отказа от изначального признания своей вины. И в случае удовлетворения такого иска бывший «невиновный», получивший страховку, будет обязан как минимум вернуть полученную сумму страховой компании.

Таким образом, российский европротокол как был, так и остается по сей день «палкой о двух концах», которая может бить «по правому и виноватому»... И неудивительно, что число воспользовавшихся европротоколом, по разным оценкам, порядка 5-7% от общего количества заявителей на выплаты по ОСАГО. Европротокол у нас есть, и это хорошо и правильно, но пока наше общество, бизнес и право до него еще «не дозрели». И сейчас пользоваться европротоколом в России можно только, что называется, «на свой страх и риск».

Небольшие ДТП - это неприятная, но естественная часть жизни водителя, и в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж, далеко не всем людям хочется часами ждать появления ГИБДД и оформления протокола. На помощь приходит Европротокол - механизм упрощенного урегулирования в случае аварии, без привлечения сотрудников полиции. Участники происшествия заполняют извещение о ДТП: схему ДТП с указанием всех важных подробностей, которая затем направляется в страховую компанию. Эта система хорошо известна в европейских странах, однако у нас появилась относительно недавно. Благодаря ней водители могут разобраться в сложившейся ситуации своими силами всего за несколько минут.

Когда можно осуществить упрощённое оформление ДТП?

Оформить Европротокол при дтп ОСАГО 2019 можно лишь при соблюдении обязательных условий:

  • В ДТП участвовало не более двух автомобилей. Стоит заметить, что грузовой автомобиль с прицепом считается за два транспортных средства, оформлять Европротокол в данном случае нельзя;
  • В аварии не пострадал ни один человек, а только их имущество. Это правило распространяется на всех людей, в том числе и пешеходов и пассажиров;
  • Оба водителя располагают полисами ОСАГО, срок действия которых не истёк. Главная деталь, наличие действующего полиса недостаточно, главное, чтобы они были настоящими (нелевыми);
  • Участники ДТП сходятся во мнении касательно причин аварии, перечня повреждений, причинённых транспорту, а также по иным важным вопросам. Главное условие данного пункта, что кто-то из водителей должен признать себя виновным;
  • Виновник в 5 дневный срок обязан предоставить свой автомобиль для осмотра в компанию потерпевшего и передать свою часть извещения о ДТП.

Кроме того, потерпевший должен являться собственником транспортного средства. Таким образом, обязательных условий действительно немного. Подавляющее большинство водителей, которые перемещаются по нашим дорогам, подпадают под них.

Как оформить Европротокол?

Итак, упрощенное оформление позволяет водителям сэкономить своё время и здоровье, обойдясь без обязательного участия ГИБДД. При оформлении полиса каждому из них выдавался «Европротокол»: документ, который является уведомлением (извещением) страховой компании. В случае его заполнения, в нём обязательно должно быть несколько важных пунктов:

  • Обстоятельства ДТП и его причины;
  • Географическое расположение транспортных средств (включая название улицы, номера объектов, расположенных в непосредственной близости к месту аварии);
  • Перечень повреждений и их характер;
  • Подписи обоих участников ДТП, которые выражают их согласие.

Чтобы избежать каких-либо вопросов в дальнейшем, можно также сделать фотографии машин, записать имена и контактные данные свидетелей. Затем Европротокол направляется в страховую компанию, которая изучает его и принимает решение о компенсации вреда. Необходимо помнить, что изменения, исправления в европротокол после его подписи не допускаются.

Какова максимальная величина компенсации по Европротоколу?

Если водители оформили Европротокол при дтп осаго, то максимальная величина убытков, покрываемых страховкой, составит до 50 тысяч рублей. Сделано это для того, чтобы снизить соблазн мошенников поживиться за счёт данной правовой нормы. Впрочем, не менее двух третей аварий подпадает именно под такую сумму: разбитая фара, помятое крыло, повреждённый бампер, треснувшая решётка радиатора. Стоит заметить, что если сумма убытков, причинённых в результате ДТП, оформленного без ГИБДД, превысит 50 тысяч рублей, то страховая компания не сможет выйти за установленные законом рамки.

В Москве, Санкт-Петербурге, МО, ЛО по европротоколу можно получить до 400 тыс. руб., если соблюдены все необходимые условия:

  • фото- или видеосъемка ТС;
  • фото- или видеосъемка повреждений на месте ДТП;
  • данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС.
Плюсы и минусы Европротокола

Плюс наверное только один, экономия времени. А вот минусов гораздо больше. Во-первых, трезво оценить ущерб очень сложно, если Вы конечно не оценщик автомобилей. Во-вторых, если Вы оформили Европротокол, а ущерб составил больше 50 000 рублей, то максимум на что Вы можете рассчитывать это 50 000 рублей и не больше, в суд подавать бессмысленно.В-третьих, показывая эксперту страховой компании свой автомобиль, нужно еще и показать автомобиль виновника.

ПВУ ОСАГО. Прямое возмещение убытков.

С 01.03. 2009 г. у автолюбителей появилась возможность при ДТП, потерпевшему обращаться к своему страховщику, с которым он заключил договор ОСАГО. У пострадавшего есть право предъявить требование о компенсации вреда, причиненного его имуществу, непосредственно своему страховщику, при наличии одновременно следующих условий:

  • в результате аварии ущерб причинен только имуществу;
  • авария произошло при участии двух ТС;
  • оба водителя застрахованы в соответствии с законом об ОСАГО.

Это обязательные условия, разрешающие пострадавшему обращаться за ПВУ.

В каких случаях вызов правоохранительных органов является обязательным?

Помощь ГИБДД не будет лишней в следующих ситуациях:

  • В результате аварии причинён вред здоровью одного из водителей;
  • Стороны ДТП не могут сойтись во мнении касательно причин происшествия;
  • У виновника аварии не имеется полиса ОСАГО, либо адекватность человека вызывает сомнения.
Можно ли получить деньги с виновника ДТП, если страховая компания отказывается оплачивать по ПВУ ОСАГО?

К сожалению, нередки случаи, когда страховая компания, оформившая полис, по тем или иным причинам отказывается возмещать убытки в рамках ПВУ ОСАГО. Юристы могут ссылаться на различные нормы, и спорить с ними - хлопотно и долго. В этом случае ничто не мешает обратиться напрямую к страховщику виновника ДТП, получив причитающуюся сумму с него. В крайнем случае, у потерпевшего есть право на обращение в суд, который, как правило, занимает позицию водителя. При этом в судебном порядке можно взыскать и госпошлину, и расходы, потраченные на оформление документов.

Совет

По традиции, в конце статьи небольшой совет: если Вы попали в аварию, всегда вызывайе сотрудников ГИБДД, потому что потом свою правоту, доказать будет проще. Стоит заметить, что подавляющее большинство страховых компаний отказываются от компенсации убытков по ПВУ и направляют потерпевшего в страховую компанию виновника.

Если Вам требуется полис ОСАГО или КАСКО, то мы рады предложить свои услуги. Вам доступен выбор из большого количества страховых продуктов, которые реализуются от проверенных компаний.

Новое на сайте

>

Самое популярное