Домой Полезные советы Что нужно знать, прежде чем открыть барбершоп. Что нужно знать прежде чем начать заниматься диджеингом

Что нужно знать, прежде чем открыть барбершоп. Что нужно знать прежде чем начать заниматься диджеингом

Всем привет и добро пожаловать в Music Academy. Меня зовут Антон и это одна из статей нашей обучающей серии.

Предположим Вы и сами начали уже заниматься диджеингом на обычной аппаратуре или мобильном контроллере. В этой статье хотелось бы познакомить Вас с основами сведения чтобы вы смогли сводить треки еще более качественно.

Давайте посмотрим с чем нам предстоит разобраться. Прежде всего для сведения нам необходимо выяснить несколько моментов:

1) Знать свою музыку.

3) Знать что такое битмэтчинг.

4) Знать свое оборудование.

Сейчас мы не будем углубляться в такие моменты как тайминг или гармоническое сведение. Сейчас мы будем разбирать только основы и уже в дальнейшем мы подойдем ко всем прочим составляющим сведения.

1) Итак, начнем с музыки. Вы должны знать музыку из вашей коллекции, потому что большую часть времени вы то и дело что будете слушать музыку. Вы должны быть уверены в том что хорошо знаете трек перед тем как его ставить и сводить с другим. Если вы практикуетесь дома, то можете делать это с новой музыкой, потому что Вы пытаетесь найти лучшее сочетание с другими треками.

Раньше я делал так: я слушал первые несколько секунд трека (может быть минуту) и сразу говорил - "Класс, этот трек хорошо зайдёт на танцполе, закину его в треклист". Каково же было мое изумление когда в ходе выступления я не был готов к тому что в середине трека случится смена ритма и даже темпа... Это заставило меня изрядно понервничать, так как я не совсем понимал как действовать дальше. Но к моему счастью это была лишь середина трека и вскоре трек вернулся к привычному ему темпу и ритму. Это был довольно неприятный сюрприз.

Поэтому знайте свою музыку. Знайте все о каждом своем треке!

2) Теперь поговорим о не менее важном, а точнее об одном из самых важных моментов - о том как считать и анализировать треки.

Я напишу об этом более подробную статью, в которой я разберу что такое биты, такты и квадраты. Это позволит Вам легко разобраться в структуре композиции и найти более выигрышные моменты для сведения.

Также в статье я уделю внимание терминологии которую использую (эта та же терминология, которой пользуются все диджеи).

3) Теперь перейдем к битмэтчингу.

Как только вы решили стать диджеем или уже стали, то первое чему вы должны обучиться - это битмэтчингу.

Итак что такое битмэтчинг? У вас есть две композиции которые вы хотите свести. Вы хотите сделать это довольно красиво и плавно. Это будет возможно только тогда, когда обе (или более: 3-4) композиции будут играть в одном темпе (на одной скорости).

Давайте представим себе такую необычную ситуацию, хотя в голливудских боевиках это довольно "обычная" ситуация. Вы несётесь от погони на автомобиле по трассе и Вам необходимо перепрыгнуть на ходу в другой. Да, такая довольно странная аналогия, но сейчас вы поймете о чем я. Та машина, в которую Вам необходимо перепрыгнуть, может ехать быстрее той в которой едете Вы, тогда Вы просто не сможете перепрыгнуть, так как она уже проехала мимо Вас. Или наоборот она едет довольно медленно и не успевает за вашей. Так вот для того чтобы Вы смогли совершить прыжок между машинами, они должны ехать максимально ровно (на одной скорости) и параллельно. В ситуации с треками всё происходит точно так же! Вам необходимо сопоставить темпы, чтобы треки "ехали" вместе параллельно и биты не "разъезжались", тогда переход между треками будет плавный и красивый. Если это будет не так, то Вы услышите как ужасно это звучит.

Наверное многие из Вас уже могли пользоваться крутым оборудованием или каким-то мобильным контроллером и программой для диджеинга. На них уже есть такие вспомогательные элементы как кнопка синхронизации (SYNC).

Что делает функция синхронизации - она автоматически делает битмэтчинг за Вас! Да, проанализировав дорожку в программе, она определеяет у неё темп, сетку ударов и теперь все можно сделать просто, нажав кнопку SYNC. Очень удобная и крутая функция, но я рекомендую Вам все же научиться это делать самостоятельно на слух.

Когда это может пригодиться, приведу парочку примеров:

— Вот Вы на выступлении. Вы играете с помощью вашего контроллера или на крутой навороченной аппаратуре. Там есть кнопка SYNC. И вдруг у Вас случается техническая неполадка - она не работает. Что вы будете делать, если не знаете как делать это на слух?

— Еще один вариант когда это может быть полезно. Синхронизация работает хорошо и точно на большинстве стилей электронной музыки. Но, к примеру, она может не совсем точно работать на таких стилях как Hip-Hop, так как там сочетание разных ритмических паттернов, а может даже и вовсе может меняться темп. Или рассмотрим пример того что Вы играете старую музыку, где артисты использовали ЖИВЫХ музыкантов. К примеру, барабанщик (а не драм-машина) держит ритм и темп всей дорожки, но насколько бы хорош он ни был, темп его игры может немного "плавать" и синхронизация с этим не сможет справиться.

Так что владеть таким навыком очень важно и полезно! Настоятельно рекомендую тренировать битмэтчинг на слух.

4) И, наконец, финальный элемент - это оборудование. Разные пульты выглядят по-разному, разные проигрыватели выглядят по-разному (CDJ, виниловые) и контроллеров есть тоже великое множество. У каждого девайса свои фишки. Но общие элементы есть у всех. Это секция эквалайзера и это секция эффектов на пульте или внутри вашей программы. Эквалайзер является основной секцией. Блоки эффектов могут быть разными и могуть быть неплохим дополнением к приемам вашего сведения.

Что позволяет делать эквалайзер?

Предположим у Вас есть два трека. Оба трека довольно бассовые. Один звучит довольно плотненько. И второй тоже имеет глубокий и плотный басс. Если включить оба трека так как они есть, то вы услышите сильный перегруз и довольно неприятное звучание. Эквалайзер позволяет отрегулировать уровень громкости частот (Высоких / Средних / Низких) и настроить такое положение ручек эквалайзера в котором оба трека будут звучать сбалансированно и гармонично. Это очень важный момент.

Что же, надеюсь эта статья дала Вам представление о том что Вас ожидает на пути становления диджеем. Конечно же, многие из Вас это уже знали, но большинство диджеев до конца не понимают что такое сведение в целом. Да, поначалу Вы так себе это и представляете - плавный переход от одного трека к другому, но позже вы поймете что это не единственный вариант сведения, когда можно использовать более креативные и интересные варианты. Вы научитесь когда начнете экспериментировать.

Эта статья для тех, кто испытывает иллюзии относительно применения духовных практик. Духовные практики — это не волшебная пилюля от ваших проблем. Более того, количество проблем может увеличиться после их применения. Почему так происходит, вы узнаете из этого материала.

Участники сообщества на Ключах Мастерства имеют достаточно высокий уровень осознанности. Но все же иногда попадаются комментарии с обвинениями, что духовные практики испортили жизнь. Поэтому выносим в отдельную статью базовые принципы, которые нужно учитывать, прежде чем начинать заниматься духовными практиками. Без понимания этих основ, успеха в применении любых техник духовной направленности, достичь вам будет сложно.


После применения духовных практик проблема может обостриться

Если человек использует практики в решении какого-то вопроса, поначалу ситуация может накалиться. Это происходит потому, что на поверхность сознания поднимаются непроработанные травмы, высвечиваются негативные убеждения. Кого-то это может испугать и заставить остановиться, оставить все как есть. Некоторые даже начинают обвинять духовные практики в своих бедах: «хотел проблему решить, а только хуже стало». Это связано с незнанием духовных законов и непониманием, как работают духовные инструменты. С помощью духовных практик человек связывается со своими высшими аспектами, выходит на связь с духовными наставниками. А на этом этапе единственный возможный для них способ ответить — высветить ситуацию со всех ракурсов.

Если вы хотите что-то получше разглядеть, вы включаете свет. По-другому рассмотреть не получится. И если вы увидели что-то нелицеприятное для себя, вы же не обвиняете свет, что он вам показал это. Свет помог увидеть. Также духовные практики помогают осознать, разобраться в ситуации, увидеть мудрость.Если человек только делает первые шаги к осознанной жизни, его путь еще в самом начале завален ограничениями, эмоциональными блоками, психологическими травмами. И пока он не разгребет эти завалы, он не сможет двинуться дальше.

Если человек еще не готов посмотреть в лицо своим страхам, вытесненным чувствам, качествам, он ошибочно воспринимает ухудшение ситуации как отрицательное действие духовных практик. Он не понимает, что ответственность за все происходящее с ним в жизни полностью лежит на нем. Если вы хотите получить ощутимый результат, применяя духовные практики, сначала осознайте, что сами создали текущую ситуацию, а потом выберите поступать по-другому. А духовные инструменты помогут исцелиться от травм и переписать негативные убеждения.


Духовные практики не решают ваши проблемы

Тренинги, курсы, книги по личностному росту обещают изменить вашу жизнь: проститься с одиночеством, избавиться от неуверенности в себе, обрести любовь, наладить отношения, улучшить здоровье, материальное положение. Но не все понимают, что только от них самих зависит результат. Не курсы и книги меняют жизнь, а ВЫ сами. Любая техника работает. Неважно, применяете вы методики из книг, рекомендации из статей или покупаете дорогой тренинг.

Духовные инструменты не решают проблему, решаете ее вы сами.

Без вашего участия ничего не получится. Вы ни один вопрос не решите, просто медитируя и не предпринимая никаких шагов в реальности. Любой навык не появляется на ровном месте. Его нужно нарабатывать. Любая цель требует вложения сил, энергии, времени. Это цена, которую вы платите — отказ жить по-старому, принятие вызова кардинально изменить какую-то сферу своей жизни. Медитировать на привлечение денег бесполезно, если вы ничего не делаете, чтобы повысить квалификацию или найти работу. Похудеть невозможно от одних аффирмаций на стройность. И в том и в другом случае нужны ВАШИ действия.

Духовные практики + действия в жизни = достижение результата.


Духовные практики — не волшебная пилюля

Люди заблуждаются, когда ждут эффекта волшебной пилюли от духовных практик. Принял ее один раз и излечился. Ничего не изменится, пока человек не поймет, что он творец своей жизни, а духовные практики — всего лишь инструмент в его руках. У каждой медитации или практики есть своя цель: одни помогают исцелиться от боли, другие направлены на открытие талантов, достижение цели. Но все они помогают выстроить вашу связь с духом. Если вы используете их как рецепт от недуга, ожидая конкретного результата, вы столкнетесь с разочарованием.

Пример. Девушка хочет быть любимой, ревнует молодого человека и доводит отношения до разрыва.
Ее цель — вернуть расположение парня, доказать, что она достойна любви. В связи с этим применяет практики по увеличению привлекательности. А вместо этого получает обучающие ситуации, которые несут мудрость: научись принимать себя такой, какая ты есть, полюби себя. В этом случае ее ожидания от духовных практик не оправдываются, потому что она отнеслась к ним как к волшебной таблетке. Но если эта девушка поймет, чему ее хотели научить, то в результате получит гораздо больше, чем хотела:

Выстроит духовный стержень, раскроет внутренний источник любви, что позволит обрести любовь и уважение к себе.

Находясь внутри неблагоприятных обстоятельств, тяжело увидеть в них совсем иной смысл. Нужно обладать смелостью и готовностью увидеть то, на что больно смотреть, от чего всю жизнь отворачивались.У меня есть знакомые, которые время от времени ноют о том, как у них все плохо. Раньше я тратила силы, рассказывала о своем опыте, как я изменила ситуацию. Надеялась, что они прислушаются. Но когда они слышат, что мне помогло признание ответственности и выбор, в их глазах сразу теряется интерес, потому что они ждут пилюлю. Жаловаться легче, чем признать, что сами создали обстоятельства, в которых находятся.

Духовные практики не работают как лекарство, как таблетка.

Они показывают путь, на что обратить внимание, чтобы справиться с болезненной ситуацией. Это испытание, но если вы его выдержите, получите гораздо больше чем, решение проблемы.

Давай не будем путать барбершоп с парикмахерской. Разница - как между виллой на Лазурном Берегу и хибарой в местах, где снимали «Левиафана». В парикмахерской стригут на скорую руку, вежливо интересуясь, какой длины виски оставлять, в то время как в барбершопах по-настоящему творят. Банальный волосяной покров, вне зависимости от его состояния и здоровья, превращается в настоящий образец искусства. Потому что барбершоп - это территория мужчин. Вот в чем суть подобных заведений. Этому ремеслу уже много-много лет, и если раньше барбершопы были прерогативой джентльменов, то теперь их двери открыты для всех.

Поэтому мужчины предпочитают ходить именно в заведения с барбер полом (красно-бело-синим крутящимся цилиндром). В XXI веке нормально хотеть быть стильным и красивым, а не криво подстриженным. В этом стремлении к красоте нет ничего плохого. Другое дело, что представление о красоте и стиле у всех разное, и если в барбершопах об этом знают все, то в салоне красоты «Лаванда» подстригут как футболиста Роналдо и ласково обзовут самым красивым, чтобы не было сомнений в мастерстве парикмахера.

Сейчас в России открывается все больше барбершопов. Иной раз, проходя одну улицу от одного конца до другого, ты можешь наткнуться сразу на несколько заведений повышенного мужского изящества. И все не просто так. Индустрия красоты всегда считалась хорошим вариантом для желающих создать свой бизнес. Несмотря на обилие барбершопов, ниша все еще практически свободна, и, если верить специалистам из этой области, в ближайшие несколько лет она будет так же динамично развиваться. И если на твоей стороне грамотный маркетинг и хороший уровень оказываемых услуг, то идея превратится в успешный бизнес, а клиенты будут записываться даже из отдаленных районов и окрестностей.

Вариантов для открытия барбершопа выше крыши. Хочешь - покупай франшизу, хочешь - открывай самостоятельно. Нередки случаи, когда мастера с большим опытом сами ищут инвестора для открытия собственной цирюльни. Во всех вариантах есть свои плюсы и минусы и, как в любом бизнесе, свои трудности. Даже несмотря на то, что сейчас настоящий бум барбершопов и у тебя гарантированно будет своя клиентура.

В первую очередь потому, что мужская красота – это сложная наука. В услуги входит также подбор ароматов, коррекция формы бороды, опасное бритье, мужские стрижки. И найти мастера, который будет способен все это выполнять не так то просто. Барбершоп - это узкоспециализированное заведение, ориентированное на удовлетворение исключительно мужских потребностей, и поэтому мастера обязательно должны быть профессионалами своего дела. Если же ты принимаешь на работу мастеров без специфического опыта, то стоит позаботиться о переобучении непосредственно в барбера. Благо в России уже появилось множество академий, где учат с нуля и повышают профессионализм тех, кто умеет мастерски орудовать ножницами и машинкой. Не забывай, что процесс обучения персонала занимает определенное время, поэтому не стоит надеяться на молниеносное превращение из подмастерья в магистра волосяных дел, то бишь в настоящего барбера.

Очень важно, чтобы интерьер барбершопа заставлял клиентов ощущать себя желанными гостями. Чтобы только вошедший туда мужчина сразу ощутил, что находится на территории настоящих мужчин. Правильное настроение должно создаваться, едва он перешагивает порог, и тут очень важен интерьер со всеми его нюансами и тонкостями. Лаконичный, в меру суровый и сдержанный - таким он должен быть.

Не менее важно выбрать место, чтобы оно было на виду, но нежелательно, чтобы поблизости были конкуренты. Наличие таких мест весьма ограничено, но с грамотным маркетингом бояться нечего. На раскрутку мужской парикмахерской потребуется немалая сумма, хотя порой достаточно рекламы в интернете. Но это нюансы, зависящие больше от случая и стечения обстоятельств. Жалеть денег на то, чтобы как можно ярче заявить о себе, определенно не стоит. Привлекать к сотрудничеству известных людей и делать качественный сайт - одни из немногих, но крайне эффективных способов выбить свой барбершоп в топы.

Вообще, поднимая тему денег, хочется сказать, что неплохо было бы инвестировать как можно больше. Хотя бы два миллиона рублей. Эта сумма не то чтобы обязательная, но как минимум желательная. Не забывай, что ежемесячных расходов будет тоже немало. Расходных материалов вроде профессиональной мужской косметики и полотенец должно быть всегда в достатке. А стоит все это отнюдь не как спичечные коробки. Кроме этого, в барбершопе должен быть обустроен зал ожидания, а это дополнительные расходы на мебель. И уж само собой, не нужно забывать про оборудование - отдельная статья расходов, которая гораздо важнее цвета стен. Кресла должны быть такими, чтобы клиент не хотел с них вставать. Дешевый ширпотреб из Китая не подойдет. Придется потратиться на профессиональное оборудование - только оно соответствует критериям качества. А его, в свою очередь, можно найти у надежных поставщиков, которые не обманут и не вгонят в краску перед клиентами. Именно таким является Barbershoper - первый магазин в России, специализирующийся только на оснащении барбершопов и мужских парикмахерских. Компания имеет узкую специализацию и вряд ли предложит парикмахерское оборудование для салонов красоты. Зато все, что нужно для открытия барбершопа, тут найдется в достатке. Вот почему крупнейшие сети барбершопов в России (и не только) предпочитают заказывать оборудование и мебель именно здесь.


Тут ты сможешь найти высокопрофессиональное оборудование для своего барбершопа. Именно в Barbershoper самый большой ассортимент барбер-кресел, которые еще называют креслами для бритья. Такие вещи стимулируют мастеров работать усерднее. Ведь если человека окружает профессионализм, он и сам стремится быть профессионалом.



Здесь ты сможешь найти мебель для зоны ожидания, эксклюзивные мужские кресла итальянских и португальских фабрик, мебель от корейских и проверенных китайских производителей. И все это объединено несколькими словами - эргономичность, качество и надежность по самым низким ценам. Не забывай, что большую часть времени клиенты барбершопов проводят в креслах, именно за ними работают барберы, поэтому хорошее оборудование - это первый шаг к успеху. Таким образом, можно сказать, что Barbershoper поможет тебе заложить надежный фундамент в успех твоего нового бизнеса. А там уже и затраты отобьются, и барбершоп начнет приносить прибыль. И, самое главное, ты начнешь получать удовольствие от бизнеса, ведь это так важно.

Вы твердо решили написать сценарий? Кажется, что может быть проще. Кино мы смотрим часами и днями, сценарные ходы знаем, а сюжетов, согласно классификации Польти, всего 36.

Я уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите. Но для начала - давайте разберемся в отличии сценария от других литературных форм.

1. Сценарий - это не окончательный творческий продукт

Ваш сценарий никто не будет читать как «Войну и мир» в средних школах. Это не то, что вы можете выплеснуть на бумагу в любой форме. Сценарий - полуфабрикат фильма, который еще должны «приготовить» режиссер, актеры, оператор, художники и многие другие.

Так что же сложного в сценарии? Сценарий - это протокол «преступления». «Преступление» - это то кино, которое вы видите в своей голове. Хорошие сценарии не пишутся, а записываются. То есть надо сначала увидеть кино, сцены, действия и характеры персонажей, потом записать то, что пронеслось в вашей голове и в ваших мыслях. Поэтому самое сложное для новичка - понять, что сценарий видит и слышит зритель. Увы, только эти два канала информации работают в кинематографе.

Ничего сложного, скажете вы, я писал рассказы и стихи, пытался писать повести и даже мечтал о романе - напишу и сценарий. Да, напишете, но придется оставить обороты типа «он подумал, что ему следовало бы» или «в его душе разыгрывалась нешуточная буря от предстоящего выбора» и тому подобное.

Все, что написано в сценарии, необходимо сыграть актеру и поставить режиссеру, поэтому запишите, «как и что» они должны сыграть и изобразить на экране. А вот про внутренние чувства или сомнения зритель должен догадаться исходя из того, чтобы вы «показали и рассказали».

2. Персонажи - это живые люди


Они уже «жили» до того, как попали в объектив вашего внимания. Если люди в вашей истории начинают делать то, что не делали до начала фильма, у меня как у зрителя возникает вопрос - почему именно сейчас человек, который никогда не предпринимал ничего интересного, решил пойти на подвиг, или «налево», или поменять профессию/жизнь, полететь в космос и тому подобное.

Персонажи, как и мы, - живые люди. Мы всегда действуем по своим правилам, по пути наименьшего сопротивления, идем теми способами и дорогами, которые уже проложены ранее и нам комфортны. Если что-то заставляет нас изменить жизнь, то это должны быть сильные внутренние или внешние причины. Почему же ваши персонажи могут делать резкие повороты в судьбе без мощной мотивации?

3. Персонажи действуют самостоятельно


Это странно звучит и еще более странно происходит в жизни. Но, поверьте, когда студенты начинают писать сценарии, к середине курса они испытывают первое удивление, осознав, что их персонажи сами решают, как им быть. Это выглядит несколько шизофренично, но реальность такова - чем лучше вы придумали персонажа, тем больше шансов, что он сам начнет подсказывать автору, что с ним будет происходить.

Когда мои студенты пишут короткий метр, им кажется, что сейчас, на протяжении 10-20 минут экранного времени, ничего не может изменить первоначальный замысел. Однако персонаж «оживает» и к финалу сам решает за себя. Тогда выясняется, что начальные страницы нужно переписывать «с нуля». А потом - середину. А потом - снова смотреть, что получилось в конце. Не буду говорить, сколько таких итераций приходится делать со сценарием полного метра. Много.

4. Сценарий не пишется, а переписывается


То, что вы увидели и написали вначале, никогда, абсолютно никогда, я это подчеркиваю, не становится финальным вариантом. Всегда есть правки, которые персонажи вносят в историю помимо воли автора. Это «страшно» с точки зрения здравого смысла, но нормально с точки зрения сценарного мастерства. Многие сценарии имеют по 10-20-30 драфтов (версий сценария - примечание автора). Это жизнь.

5. Реплики должны быть нужны персонажам, а не зрителям


Почти все мои студенты поначалу насыщают свои короткие, да и полные метры огромным количеством диалогов и монологов. Несмотря на то, что в курсе обучения есть специальное задание - создание «немого» этюда, - трудно избавиться от соблазна рассказать «все, что надо знать зрителю». Возможно, это дурное влияние телевидения прошлых лет или способ «пойти по пути наименьшего сопротивления».

Но тут автор должен сказать себе строгое «нет» и запомнить, что зритель подглядывает за жизнью героев «в замочную скважину». Поэтому все реплики и разговоры должны быть нужны персонажам, а не зрителям. Например, если два персонажа в сцене начинают обсуждать информацию, которая им обоим хорошо известна и не содержит конфликта, то у зрителя появляется справедливый вопрос: «Они совсем дураки? Зачем им говорить друг другу то, что они оба прекрасно знают».

В этот момент зритель понимает, что все это говорят именно для него. То есть персонажи знают, что за ними наблюдают и ведут себя неестественно. От этого эффект подглядывания за реальной жизнью теряется, и зритель остается разочарованным. Ведь мы все очень любим подглядывать и быть незамеченными. Я имею в виду кино, естественно.

6. Не стоит буквально воспроизводить жизнь


Если вы хотите написать сценарий по реальным событиями или биографии реальных людей, то не стоит буквально воспроизводить жизнь и последовательность событий. Жизнь отличается от кино тем, что в ней очень много пауз, где ничего не происходит: пробка, поездка в метро, перелет Москва-Владивосток и так далее.

Если показать это в режиме реального времени в кинофильме или телесериале, зритель не оценит вашей реалистичности. Кино - это музыкальная гармония, где сочетаются действия и паузы в правильной последовательности, но все же таким образом, чтобы за полтора-два часа зритель прожил какой-то важный участок жизни вместе с героем.

7. Берите самые яркие моменты реальной жизни


Конфликт - это основа драматургии, вы же знаете? Самый интересный выбор - между плохим и плохим. Вот что будет держать зрителя.

Конфликт, непростое решение, преодоление, борьба, страдание, нереализованное желание - все, что вызывает стресс у героя, доставляет зрителю удовольствие от просмотра.

Уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите.

Как написать заявку на питчинг


Питчинг - это соревнование проектов. Либо продюсерских, где уже есть смета, съемочная группа и режиссер. Либо сценарных - это там, где соревнуются только истории. Поговорим про вторые.

Для заявки на сценарный питчинг надо выбрать все самые важные сцены, которые ведут нас (зрителей) от начала до конца истории. Показать в тексте самые сложные и интересные конфликты, сделать акцент на кульминации. И обязательно рассказать, чем кончилась история.

Многие авторы предпочитают не писать содержание истории полностью, ограничиваясь общими словами типа «а дальше было много приключений» или «все закончилось очень неожиданно». Это отталкивает отборочные комиссии, наводит их на мысль, что автор просто не написал и не придумал те самые «приключения» и «неожиданный финал». В результате такие заявки остаются за бортом питчингов, а сами авторы обижаются на организаторов и отборщиков.

Написание сценария - это интересный, но сложный процесс, который захватывает полностью и доставляет огромное удовольствие.

Если вы чувствуете в себе потребность и способность написать сценарий - присылайте краткое описание своей истории (на одну страницу) на адрес. Мы прочтем их все, и три автора получат 10% скидку на обучение в 8-й сценарной мастерской Олега Богатова, которая стартует осенью 2017 года.

— Слышал, что теперь во всех банках должны быть памятки с объяснениями условий кредитования. Это правда? Д. Ипатов

— Памятка — это рекомендации потенциальным заёмщикам, советы о том, как надо себя вести, когда вы собираетесь взять кредит. Она поможет вам понять, насколько вам нужен этот долг, брать его в этом банке или стоит обратиться в другой. В этой брошюре перечислено, что надо иметь в виду, когда вы берёте взаймы деньги в банке. Потому что это важное решение для личных финансов каждого, не зависимо от суммы кредита. Посмотреть памятку можно на сайте Банка России. Мы рекомендуем (обязать нельзя) всем кредитным организациям, всем банкам, чтобы они разместили брошюру в своих отделениях на видном для клиентов месте.

— Собираюсь оформить кредит. Что я должен буду заплатить банку кроме основного долга и процентов по кредиту? П. Рыльцев

— Помимо процентов заёмщик платит разные виды комиссионных, но обязательно все они должны быть прописаны в договоре. Когда вы берёте кредит для крупной покупки, например, для автомобиля или квартиры банк, чтобы защитить свои интересы, ставит условие — застраховать покупку. Установлено, что если при этом банк прописывает, в каких конкретно страховых компаниях надо это сделать, то часть страховых платежей тоже должны быть включены в полную стоимость кредита. Помимо этого потребуется потратиться на нотариуса, у которого надо будет заверить, например, разрешение супруга на взятие кредита. И это тоже должно быть включено в общий расчёт займа. Причем самостоятельно «прочитать» и «просчитать» договор заёмщику будет сложно, поэтому в этом должны помочь сотрудники банка. Возможно, некоторые платежи всё равно не попадут в полную стоимость кредита, например, когда клиент сам может выбирать, где застраховать залог. Тогда банк не знает, сколько будет стоить страховка, поэтому и в сумму кредита её не вносит. Но тогда банк обязан ещё до оформления договора объяснить, что будут такие дополнительные платежи.

— В кредитных документах указана «эффективная процентная ставка». Не понятно, что же она означает? Д. Жидков

— С 12 июня 2008 г. (после изменения закона «О банках и банковсеой деятельности») «эффективная ставка» для оценки кредита заменена на термин «полная стоимость кредита». Название стало более понятным, но суть осталась прежней: это ставка, которая позволяет сравнивать стоимость разных кредитов. Например, есть простая процентная ставка 10%. Но здесь не указано, как часто надо платить за этот кредит. Если раз в год — заёмщик заплатит одну сумму, а если проценты придётся возвращать ежемесячно, то сумма возврата несколько увеличится. Кроме того надо прибавить сюда ещё и комиссионные платежи. Ещё в полную стоимость кредита включены платежи третьим лицам (например, страховка). И у всех банков проценты должны быть рассчитаны по одному принципу.

— Когда мне рассказывали о кредите, то данные о платежах были распечатаны на многих листах, некоторые повторялись, о каких-то рассказали только устно. Должен ли банк всё чётко и ясно рассказывать о кредите? О. Лунькова

— Банк обязан предоставить заёмщику полную информацию о кредите. Уважающий себя банк расскажет о кредите в форме, понятной для любого заёмщика, не имеющего специального банковского образования. Если же информацию о платежах печатают, например, очень мелко или запутанно, то уже стоит задуматься о том, стоит ли брать кредит именно здесь. Если же вы считаете, что в банке ваши права нарушены, то с заявлением можно обратиться в отделение Роспотребнадзора (законы «О защите прав потредителя») или в Банк России (закон «О банках и банковской деятельности»).

— Можно ли взять домой из банка всю информацию о кредите? Р. Олешка

— Нормальный банк предоставит потенциальному заёмщику информацию о кредите, чтобы он смог принять это важное финансовое решение в спокойной обстановке, посоветовавшись с семьёй. Кроме того многие банки размещают данные о своих продуктах в интернете. Надо иметь в виду, что если банк будет отказывать в предоставлении клиенту на руки описания кредита, то следует обратиться в Банк России. И если такие жалобы будут накапливаться, то, скорее всего, это кредитное учреждение будет ждать проверка.

— Зашел в банк, чтобы узнать об условиях кредита. Предложили сразу же написать заявление на кредит. Обязан ли я буду взять потом этот займ? Н. Жирков

— Такие заявления оставлять «на всякий случай» не стоит, если вы не уверены, что данный кредит вам нужен. Помните, что вы «играете» с собственным кошельком. Подписывая договор, вы вступаете с банком в финансовые отношения. Если договор подписан, то банк обязан будет дать вам деньги, а вы должны будете их взять. Вдруг сразу после подписания договора вы решите, что деньги вам не нужны. Возможно, вернуть их целиком не удастся. Помните, что договор может и не предусматривать полного досрочного погашения сразу же после того, как кредит выдан. Тогда за опрометчивое решение вам придётся заплатить проценты. Кроме того, можно попробовать договориться с банком — возможно вам разрешат вернуть деньги без штрафов. Но это только по добровольному согласию банка.

— Мне по почте пришла кредитка. Почему банк прислал мне её? Я обязательно должна ей воспользоваться? Р. Олешкина

— Скорее всего, до этого вы где-то оформляли кредит и в рамках этого же договора подписали соглашение на получение такой карты. Поэтому, когда вы подписываете любой кредитный договор, в котором есть пункт о предоставлении вам карты, которая вам не нужна, можно попросить убрать это условие из документа. Если же карту вам уже прислали, а заём вам не нужен, то не активируйте карту. Скоре всего, для активации нужно позвонить в банк по телефону, указанному на карте. И с того момента, как вы попросили активировать карту, вступает в силу соглашение по кредитованию. Возможно, это предусматривает и выплату вами денег, например, за пользование картой, даже если вы ничего с неё не снимаете.

Подготовила Екатерина Донских

Новое на сайте

>

Самое популярное