Домой Полезные советы Что такое генеральный план земельного участка и как его получить.

Что такое генеральный план земельного участка и как его получить.

Наша группа Вконтакте: https://vk.com/genplans . Присоединяйтесь!

Генплан: стадия "Концепция"

Эскизное предложение (схема генплана, или предпроектные проработки)

выполняется в 2 этапа:

  • Создание трех разных вариантов концепций планировки (генплан) поселка. Утверждение заказчиком одного из этих вариантов.
  • Детальная проработка утвержденного варианта проекта застройки: генплан с разбивкой на участки, земли общего пользования, включающие в себя дороги, межучасточные проезды, КПП, технические зоны – ВЗУ, очистные сооружения, ТП, ГРП и др.
  • Дополнительные листы: баланс территорий, схема озеленения и благоустройства, транспортная схема, зонирование, ситуационный и опорный планы, технико-экономические показатели, пояснительная записка.

Стоимость разработки эскизов:

"Экспресс-концепция" - экономичный вариант = от 45 000 руб. для объектов до 20 га, (без учета НДС). С 1 вариантом эскизных набросков, утилитарный, практичный вариант, без креатива. Посмотреть примеры экспресс-концепций вы можете

Вариант "Стандарт" = от 55 000 до 100 000 руб. (в зависимости от площади участка и требований ТЗ)

Вариант "Эксклюзив" = от 75 000 до 250 000 руб . (в зависимости от площади участка и требований ТЗ), рекомендуется для поселков классов "премиум" и "де люкс", для территорий со сложным рельефом, для объектов с "мелкой нарезкой" и таунхаузами. Работы выполняются архитектором высшей категиории, с детальным анализом рельефа и учетом мельчайших нюансов.

Итоговая стоимость зависит от площади участка и технического задания.

Стоимость сводного плана инженерных сетей - от 15 000 руб.

На дальнейших стадиях разрабатываются:

Сроки выполнения проекта – от 10 до 20 раб. дней .

Для разработки эскизов заказчику необходимо предоставить следующие исходные данные и материалы:

· Задание на проектирование с указанием предполагаемых технических условий.

· Топографическая съемка

Для подробного проектирования коттеджного поселка заказчику необходимо также иметь следующие документы: геоподоснова участка, технические условия для подсоединения инженерных коммуникаций (электричество, газ, канализация), перечень ограничений, накладываемых на данный участок.

Коттеджный поселок "Истрагард", Истринский район МО, 70 га

Проект планировки территории (согласно 87 ПП)

Состав проекта планировки территории (ППТ)

Том 1 «Утверждаемая часть»

· Транспортная инфраструктура

· Инженерное оборудование. Сети и системы

· Охрана окружающей среды

Графические материалы

· Чертеж планировки территории

Том 2 «Обосновывающие материалы»

Общая часть (Пояснительная записка)

· Климатические и инженерно-геологические условия

· Характеристика участка строительства

· Перечень объектов, предлагаемых к строительству

· Сведения об очередности строительства

· Архитектурно-планировочные решения

· Санитарно-защитные и охранные зоны

· Функционально-планировочный баланс территории

· Транспортная инфраструктура

· Инженерная подготовка территории и вертикальная планировка

· Инженерное оборудование. Сети и системы.

· Противопожарные и противовзрывные мероприятия

· Мероприятия по жизнеобеспечению маломобильных групп населения

· Охрана окружающей среды

Графические материалы

· Схема размещения элемента планировочной структуры в системе расселения

· Схема использования территории в период подготовки проекта планировки с границами зон с особыми условиями использования территории

· Схема архитектурно-планировочной организации территории (эскиз застройки)

· Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта

· Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки

· Сводный план инженерных сетей

· Схема благоустройства и озеленения проектируемой территории

Коттеджный поселок "Снегиревские дворики", 15 га, Московская область, Красногорский район

Том 3 «ГОиЧС»

Общая часть (Пояснительная записка)

· Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности

· Результаты анализа возможных последствий воздействия современных средств поражения на функционирование территории

· Результаты анализа возможных последствий воздействия чс природного и техногенного характера на функционирование территории

· Обоснование предложений по повышению устойчивости функционирования планируемой территории, защите персонала в особый период и ЧС природного и техногенного характера

Квартал малоэтажной застройки в г. Казани

Графические материалы

· Размещение проектируемой территории относительно зон возможных опасностей

· Зоны заражения АОХВ с поражающими токсодозами при авариях на автотранспорте (и/или ж/д транспорте)

· Зона поражения пожаром при авариях на автотранспорте

Стоимость разработки проекта планировки территории (ППТ) зависит от площади и рельефа участка и в среднем составляет от 250 000 до 500 000 руб . Данная стоимость указана при наличии у заказчика всех исходных документов в т.ч. схемы генплана объекта в *dwg и расчета проектных нагрузок на инженерные сети. Срок изготовления проектной документации – 1-1,5 мес.

Исходные данные для проектирования:

1. Задание на проектирование и согласованная схема генплана;

2. ГПЗУ (если есть);

3. Геоподоснова (топосъемка) в электронном виде;

4. Технические условия на инженерные сети;

5. Расчет нагрузок по инженерным сетям (если есть)

5. Кадастровый план;

6. Инженерно-геологические изыскания (если есть);

7. Порубочная ведомость и перечетная ведомость, дендроплан (если необходимо);

Коттеджный поселок "Красная Пахра", МО

Состав проекта организации и застройки территории (ПОЗТ) - для ДНТ, ДНП, СНТ

Пояснительная записка

· Введение

· Анализ существующей ситуации

· Определение параметров планируемого строительства

· Зоны с особыми условиями использования территории

· Мероприятия по охране окружающей среды

· Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

· Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне

Квартал малоэтажной застройки в г. Иваново

Графические материалы

· Ситуационный план

· Топографическая съемка территории

· Генеральный план застройки территории (чертеж планировки и застройки) с основными технико-экономическими показателями проекта

· Схема инженерных сетей

· Чертеж перенесения объекта на местность

· Профили дорог

Стоимость разработки проекта организации и застройки территории (ПОЗТ) зависит от площади участка и в среднем составляет от 75 000 до 150 000 руб. Данная стоимость указана при наличии у заказчика всех исходных документов в т.ч. схемы генплана объекта в *dwg и расчета проектных нагрузок на инженерные сети. Срок изготовления проектной документации – 2-4 нед.

Коттеджный поселок "Волнушка", Тверская область

Расчет проектных нагрузок на инженерные сети для ПЗ (если необходимо)

  • Водопровод, канализация, ливневая канализация = 20 000 руб.
  • Электроснабжение = 20 000 руб.
  • Газоснабжение = 20 000 руб.

Коттеджный поселок "Былово", МО

Первый известный, но не дошедший до нас в оригинале план Москвы появился в 1596 – 1597 годах. Его составили при царе Борисе Годунове. Он послужил основой для других ранних городских планов – Петрова чертежа, Сигизмундова плана, а также иных планов XVII века.

Облик Москвы начал серьёзно меняться в эпоху Петра I. В 1700 году он издал указ, запрещавший строить деревянные здания на погорелых местах в центральной части города. Необходимо было возводить каменные строения только по чертежам архитекторов «по линии, а не во дворах».

Однако с 1714 года сооружение в городе новых зданий, а также восстановление и ремонт старых ограничили. Указом Петра I абсолютно запрещалось каменное строительство в Москве. Возведение каменных построек было снова разрешено лишь в 1728 году – после смерти государя.

В 1731 году императрица Анна Иоанновна издала указ «О делании плана города Москвы». План, который создал архитектор Иван Мичурин, был опубликован в 1739 году. При его составлении впервые провели геодезическую съёмку, что позволило показать действительную топографию города.

В 1762 году была сформирована Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. В 1763 году сенат издал указ «О сделании всем городам, их строению и улицам, специальных планов, по каждой губернии особо». В том же году генерал-квартирмейстер Пётр Ивашев составил новый план Москвы и её окрестностей.

Следующий генеральный план появился в 1763 году в Московской межевой канцелярии под руководством инженера генерал-майора С.М. Горихвостова (известен как Горихвостовский план). В 1774 году учреждён особый департамент для разработки плана и проекта по улучшению строения в городе. В 1775 году Екатерина II утвердила доклад комиссии департамента по плану города и приложенный к нему «План Москвы, прожектированный по городу и предместьям». Однако на практике он не всегда соблюдался.

В связи с этим главнокомандующий Александр Прозоровский в 1792 году образовал комиссию для составления нового проектного плана города. В 1796 году на средства купца Тимофея Полежаева были напечатаны план Москвы и книга-указатель.

В 1813-м возникла Комиссия о строении города Москвы, на которую возлагалось восстановление города после пожара 1812 года. Разработанный в 1817 году план стал основой обстоятельной реконструкции.

И вплоть до 1917 года, когда начался новый этап развития Москвы, в городе продолжали действовать основы градостроительного регулирования, застройки в духе идей классицизма.

Новое руководство страны и столицы утверждало и поддерживало идею разработки на научной основе качественно новых перспективных градостроительных схем и планов реконструкции. Предполагалось, что Москва будет развиваться как столица первого в мире советского государства.

Комплексный подход к прогнозированию больших городов предложил профессор Борис Сакулин, который ещё в 1918 году составил план технико-экономической организации Москвы и трёх колец расселения. Москва и первые два кольца составляли Большую Москву. Другой проект Большой Москвы, но в радиусе 120 километров от границ города, предложил в 1921 – 1925 годах профессор Сергей Шестаков.

В 1918 году появилась «Архитектурная мастерская (бюро) по планировке центра и окраин Москвы», именно в ней создавались наиболее полные первые эскизы реконструкции города. В 1923 году был издан подробный проект – фактически первый советский план реконструкции столицы, выполненный под руководством Ивана Жолтовского и Алексея Щусева. Он стал крупнейшей для своего времени градостроительной работой, но к средине 1920-х годов уже не вполне отвечал требованиям времени.

В связи с этим на конкурсной основе начали подготовку нового градостроительного плана. Свои авторские идеи о развитии города выдвигали крупные архитекторы и их группы: Герман Красин, Курт Майер, В. Кратюк, группа ВОПРА (Виктор Бабуров, Карпов, Кычаков, Васильев, Фридман), Николай Ладовский, Эрнст Май, С.М. Горный, Ле Корбюзье и другие. Самые экстремальные предложения включали чуть ли не создание абсолютно нового города на месте старого. Победила идеология сохранения планировочных традиций, складывавшихся в Москве веками.

Неотложные работы первого этапа градостроительных преобразований проводились на основе постановления Пленума ЦК партии, принятого в июле 1931 года, о развитии городского хозяйства в стране. А в 1935 году приняли первый в истории нашей страны комплексный план реконструкции столицы. Работу по реализации этого проекта временно приостановили в период Великой Отечественной войны.

В 1951 году под руководством архитектора Дмитрия Чечулина появился десятилетний план реконструкции Москвы на 1951 – 1960 годы. Он основывался на идеях генплана 1935 года, но включал и ряд новых предложений по улучшению планировки и застройки, что касалось преимущественно основных магистралей, въездов в Москву и освоения резервных территорий. В этот период начался постепенный переход на полносборное домостроение и создание необходимой для этого производственной базы.

В 1960 году началась работа над составлением технико-экономических основ (ТЭО) очередного генплана развития города. Тогда приняли решение о расширении границ Москвы до Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Первый этап реализации плана проводился с 1961 по 1970 год.

В 1971 году появился очередной документ по развитию столицы на период 1985 – 1990 годов. В нём также отразился прогноз на более отдалённую перспективу – до 2000 года. Развитие Москвы намечалось в пределах Московской автомобильной дороги, но были определены и дополнительные территории для будущего расширения в пригородной зоне.

Максимально ориентированным на привлечение в город инвесторов стал следующий генплан, разработанный в 1990-е годы и рассчитанный на период до 2020 года. В 2007 году главный архитектор города Александр Кузьмин заявил, что Москве пора перейти от «генплана возможностей» к «генплану необходимости».

Актуализированная версия генплана города до 2025 года разрабатывалась более трёх лет. Его концепцию неоднократно отправляли на доработку и обсуждали на общественных слушаниях в префектурах всех округов. Проект генерального плана развития Москвы до 2025 года в третьем и окончательном чтении был принят Мосгордумой 5 мая 2010 года.

Расстановка грузоподъёмных и монтажных механизмов, а также многих других хозяйственных объектов, - это строительный генеральный план. На нём отображены склады строительных конструкций и материалов, растворные и бетонные узлы, временные помещения культурно-бытового, санитарно-гигиенического и административного назначения, сети связи, энергоснабжения, водоснабжения и тому подобное.

Типы

Охватываемая площадь и степень детализации влияют на тип, к которому принадлежит строительный генеральный план. Он может быть объектным или общеплощадочным. Для самых крупных строек, в том числе и водохозяйственных, строительный генеральный план этими типами не ограничивается, обязательно составляется план ситуационный, в котором характеризуются условия района относительно строительного хозяйства.

Ситуационный план указывает не только место расположения строительства, но и существующие на объекте предприятия стройиндустрии:

  • карьеры, где добываются песок и гравий;
  • заводы, откуда поступают железобетонные конструкции, кирпич и металлоконструкции;
  • все пути сообщения: водные, железнодорожные, автомобильные, линии электропередач и многое другое.

Строительный генеральный план осушительных и оросительных систем дополнительно имеет обозначения границ и площади осушаемых и орошаемых территорий. Также на плане должны быть указаны очередность ввода каждого узла и границы эксплуатационных и строительных участков, границы отвода воды и затопления территорий, все мосты и

Составление плана

Разработка строительного генерального плана начинается с перечня объектов хозяйственной деятельности, которые предстоит максимально использовать в строительстве. Это предприятия энергоснабжения, стройиндустрии, разнообразные здания для нужд стройки и так далее. Если такие объекты отсутствуют или мощность их недостаточна, тогда проектируются временные аналогичного назначения сооружения. Разработка строительного генерального плана общеплощадочного типа охватывает всю территорию строительной площадки и включает в себя абсолютно все её объекты.

План состоит из графики и пояснительной записки с обоснованием каждого решения графической части, которая включает в себя подробный план стройплощадки, эксплуатацию постоянных и временных объектов, условные обозначения, а также фрагменты плана с технологическими схемами. Кроме того, в графической части проектирование строительного генерального плана предполагает наличие технико-экономических показателей и примечаний. Масштаб общеплощадочного строительного плана может быть 1:5000, 1:2000 или 1:1000.

Последовательность

Генеральный план строительной площадки обычно начинают составлять с размещения дорог для внутреннего строительного транспорта, одновременно с этим планируется местоположение механизированных установок и общеплощадочных складов. Только после этого можно размещать все основные строительно-хозяйственные объекты. После завершения этой работы в генеральный план строительного объекта вносятся проектируемые временные сети электроснабжения, водопровода, теплоснабжения.

При выполнении всей этой проектной работы нужно руководствоваться результатами расчёта потребностей в данных объектах, а также специальными правилами размещения их. Например, расчет строительного генерального плана должен учитывать, что расстояние от пунктов питания до бытовых помещений не должно превышать шестисот метров (здесь нужно ориентироваться на правила), до бытовых и санитарных помещений не должно быть более двухсот метров, а до производственных работ никак не менее пятидесяти метров. Также по существующим правилам планируются противопожарные разрывы между помещениями и между складами.

Стадии проектирования

В состав строительных генеральных планов обязательно включаются расчёты потребностей в тех или иных ресурсах, а также в строительно-хозяйственных объектах. Всё это приводится в пояснительной записке. В общеплощадочном строительном генеральном плане эти сведения обычно дают приблизительно, основываясь на нормах.

При строительстве водохозяйственных и гидротехнических объектов нужно обязательно показать все устройства и сооружения, обеспечивающие строительные расходы воды в период стройки, а также разбивку очередности всех работ по возведению комплекса или узла гидротехнических сооружений.

Бывает одностадийное проектирование, которое обычно связано с некрупными стройками, тогда не составляется общеплощадочный строительный генеральный план. Виды стройгенпланов в основном перечислены, осталось конкретно рассказать о втором из основных.

Объектный строительный генеральный план

Его разрабатывают, как уже было сказано, особо на каждый объект из тех, что показаны в общеплощадочном плане. Также объектный стройгенплан может быть составлен и на каждый из этапов работ: подготовительный период, нулевой цикл, возведение надземной части. В графической его части содержатся те же самые элементы, что и в общеплощадочном, только каждый вопрос прорабатывается гораздо более детально.

Масштабирование чаще всего такое же. Строительные и хозяйственные объекты размещаются таким же образом, как и при проектировании общеплощадочного плана, обязательно согласуясь с установившимися правилами и принятыми расчётами. Разница только в том, что приблизительных расчётов уже быть не может, поскольку присутствует основание натуральных объёмов работ, норм расходов ресурсов и так далее.

Порядок составления

Начинается проектирование объектного генплана чаще всего с выбора монтажных и машин и их конкретного и рационального размещения. Тогда будет понятно, как установить места для складирования стройматериалов, сборных конструкций, где разместить внутриобъектные дороги. После окончания этих проектных работ размещаются и остальные элементы строительства согласно перечню (СНиП 3.01.01.85).

Когда возводятся разнообразные здания или сооружения, на строительных площадках должны находиться не только данные строящиеся объекты, но и многочисленные временные вспомогательные здания, которые необходимы для нужд стройки, так называемое строительное хозяйство. Для построечного транспорта обустроены пути и дороги, удобно расположенные административные и производственные здания, разные механизированные установки, склады, сети трубопроводов технологических, водоснабжения, сети энергоснабжения.

Предназначение

Строительный генеральный план существует для того, чтобы как можно лучше обеспечить строительную площадку всеми необходимыми условиями - бытовыми и производственными, чтобы вовремя происходили приёмка, хранение, доставка на каждое рабочее место нужных строительных материалов, полуфабрикатов и изделий.

Необходимо, чтобы нормально работали все строительные механизмы и машины, чтобы бесперебойно стройка снабжалась теплом, водой и электроэнергией. Строительный генеральный план отражает все решения вопросов безопасности строительства, охраны труда, противопожарных мероприятий, а также освещения всей строительной площадки в тёмное время суток.

Временные постройки

На стройплощадке среди строящихся постоянных объектов особое место занимают здания, использующиеся только в период строительства. Их возведение проектируется в первую очередь, а после окончания строительства они будут разобраны или снесены. Также временными сооружениями считаются железные и автомобильные дороги, находящиеся на стройплощадке.

Например, рельсы для башенных кранов обязательно будут убраны, когда в них отпадёт надобность. Все склады для материалов и изделий, а также наружное освещение, пожарные гидранты, ограждения строительной площадки - всё это будет после окончания строительства убрано.

Различия в генпланах

Судя по составу, строительные генеральные планы отличаются друг от друга на каждой стадии работ, что характеризуется полнотой номенклатуры, степенью детализации и точным расположением всех временных и постоянных сооружений.

При разработке особенное внимание уделяется рациональному использованию территории строительства, минимизации затрат на временные сооружения и здания, рациональному размещению на стройплощадке всего необходимого для работы хозяйства. Очень большое значение имеют и вопросы экологии.

Исходные данные

Для проектирования строительных генеральных планов наиболее важным является следующее: габариты, расположение и характер объекта стройки, размеры и рельеф территории, характеристики материалов, конструкций и деталей, применяемых при строительстве, типы средств механизации, которые будут использоваться, и методы монтажа конструкций. Обязательны календарный план строительства данного объекта или сетевой график.

От рельефа стройплощадки зависит очень многое: размещение временных и постоянных объектов, оптимальные направления железных и автомобильных дорог, отвод сточных и ливневых вод с территории строительства. Климатологические исходные данные должны соответствовать выбору типа помещений для складов (они могут быть закрытыми или открытыми), а также и мест, где они должны располагаться. Например, открытые склады с пылящимися материалами или огнеопасными обустраивают с подветренной стороны.

Этапы

Проектирование строительного генерального плана обычно содержит три этапа. Сначала определяют состав всех временных сооружений, потом намечают места расположения всех элементов строительства, а напоследок выполняют точные расчёты.

Когда проектируется строительный генеральный план, его обязательно соотносят с генпланом, где обозначены которые уже существуют, потому что нельзя располагать временные сооружения на месте проложенных коммуникаций. Также именно это даёт возможность использования постоянных сетей для нужд строительства.

Дороги, складские помещения

Дороги внутри строительной площадки размещаются так, чтобы был удобен проезд и выезд транспорта, а также погрузка и разгрузка. Дорожная сеть обязательно предусматривает кольцевой проезд. Ширина дорожного полотна временных дорог определяется с учётом того транспорта, который будет задействован. Чаще всего временные дороги строят из железобетонных инвентарных плит, уложенных в два ряда.

Складское хозяйство организуется согласно проекту стройгенплана. Склады могут быть:

  • отапливаемыми и нет;
  • закрытыми помещениями;
  • в виде открытых или под навесами площадок.

Вместимость проектируется в зависимости от количества материалов и условий их хранения. Склады на строительной площадке подразделяются на приобъектные и общеплощадочные. Последние - закрытого типа, предназначены для дорогостоящих и портящихся материалов (стекла, краски, арматуры и тому подобного).

Составление генерального плана земельного участка направлено на решение двух задач:

  • Задача №1 . Формирование документа, который в обязательном порядке должен пройти основательное согласование с надлежащими органами. Это требуется для того, чтобы владелец надела мог возвести на принадлежащей ему территории капстроения и сделать подвод необходимых инженерных коммуникаций.

Зачастую многие собственники земельных участков уверены в том, что они вольны делать на своей земле все, что им заблагорассудится, но это далеко не так. Органы самоуправления, архитектурный надзор скрупулезно следят за должным исполнением генерального плана заселения земельных участков, за технически правильным выполнением подведения всех коммуникационных сетей, поскольку последние не должны представлять опасность для людей. К примеру, составление плана должно в полной мере отвечать всем установленным противопожарным инструкциям. Так, по действующим нормам проезжая часть на индивидуальном участке должна пролегать от стен проектируемого строения на расстоянии, которое не должно составлять менее пяти метров, а ширина проезжей части – минимум три с половиной метра. Максимальное соблюдение данных нормативов обеспечит свободный проезд спецтехники и проведение спецработ на участке.

  • Задача №2 . Разработка генплана участка позволит иметь в распоряжении сформированный проект, который разрешит максимально достоверно вычислить правильное распределение на территории участка всех строений: жилого дома, хозяйственных блоков, игровой площадки, бассейна, цветочных клумб, огорода и другое. В том случае, если собственник участка отдаст предпочтение типовому проекту, то все равно желательно учесть особенности своего участка.

Составляющие генплана земельного участка

Генплан участка, разработанный под застройку земельной территории, представляет чертеж масштабом 1:500 и включает целый комплект документов. Это:

  • Ситуационный план – схематичное отображение месторасположения конкретного участка земли в составе зоны заселения.
  • Опорный план – схематичное отображение действующих на участке построек, коммуникаций и имеющихся деревьев.
  • Генплан (главный чертеж) – схематичное изображение участка с обозначение планируемых стройобъектов, зеленных насаждений, пешеходных дорожек, подъездных путей к участку.
  • Сводный чертеж инженерных сетей – их прокладка на территории участка с обозначением точек их ввода в стройобъект.
  • Схема подготовительных работ инженерного характера по участку и его вертикальной планировки – содержит план объема земляных работ, отметки высоты в различных точках территории.
  • Схема использования участка в период проведения стройработ.
  • Пояснительная запись и показатели технического и экономического характера, относящиеся к площади земельного участка и его объектам (постройкам, коммуникациям, дорожкам, насаждениям).

Предоставлением образцов плана земельных участков занимаются надлежащие должностные органы. Но как показывает, практика существуют компании, которые выполняют данную работу за умеренную плату – подготовят нужный план участка и завизируют там, где это необходимо сделать.

В ходе разработки генплана специалист максимально точно определяет месторасположения жилого объекта на территории участка. При этом должны быть строго учтены все допустимые противопожарные и санитарные инструкции по отношению к другим находящимся объектам строительства на собственном участке и прилегающих землевладений. Кроме этого, обязательно определяется местоположение элементов инженерных сетей (коллектора теплового насоса, септика, колодца, скважины), вырабатываются рекомендации по проведению инженерно-технических мероприятий (укрепление рельефа, осушение участка). Также создаются рекомендации для привязки таких этапов как выбор решения по созданию фундамента, конструкции здания для оптимальной нагрузки на фундамент строительных материалов, электрификации объекта, отопления, канализационной сети.

Для выполнения проекта генплана надо предоставить:

  • топографическую съемку или , что даст полное представление о границах проектируемого участка и его ориентации в пространстве;
  • схему, отражающую подсоединение к внешним инженерным сетям (водопровод, проход канализационных труб, электрической линии, газопровода);
  • схему, которая воспроизводит расположение наличествующих построек на соседних участках, проложенных дорог и всех подъездных путей прилегающих участков;
  • описание всех собственных построек, которые планируется возвести на территории.

Как сделать схему генерального плана участка видео пособие

Что необходимо учесть при разработке генерального плана?

  • Формирование генплана земельного участка предполагает обязательный учет зоны контроля. Сюда относятся линии прохождения всех планируемых инженерных коммуникаций. В зоне данных линий строго запрещено производить застройку территории, а также производить посадку крупных деревьев.
  • Составление генплана территории участка предусматривает жестко определенное расстояние между строениями сопредельных участков, которое устанавливается не по личному желанию владельца, а регулируется действующими противопожарными нормативами.
  • В план участка должна быть включена схема дренажной системы, что позволит в будущем избежать возможного подтопления.
  • Если месторасположения участка дает возможность осматривать окрестности, то в генплане стоит отразить видовые точки.
  • Если участок имеет неровную территорию (возвышенности перемежевываются с низинами), то капитальное строительство дома все-таки лучше производить на возвышенности. В том случае, если участок расположен непосредственно в низине, то необходимо принять надлежащие меры, препятствующие подтоплению построек.
  • Капитальные строения (дом, хозяйственные блоки) целесообразно располагать в точках, имеющих малый уклон, соблюдая параллель горизонталям. Если участок наделен крутыми склонами, то для того чтобы земляное полотно имело устойчивую поверхность, необходимо использовать при строительстве подпорные сооружения.
  • В соответствии с нормативами дом и все капитальные хозяйственные блоки должны граничить с уличной территорией на расстоянии 5-6 метров, а с сопредельной территорией соседей – 3 метра.
  • Согласованный в районной архитектуре генплан не позволит соседям поставить какое-либо строение непосредственно рядом с границей.

Строительный генеральный план (стройгенплан) – технический документ, который является составной частью проекта организации строительства и проектов производства работ.

Стройгенплан представляет собой генеральный план площадки строящегося предприятия, на котором наряду со строящимися постоянными зданиями и сооружениями наносятся временные здания: механизированные установки, склады, инженерные коммуникации и другие устройства по состоянию на определенный период строительства.

В общем виде генеральный план – проект комплекса увязанных между собой всех технологических, хозяйственных и бытовых зданий и сооружений на поверхности, включая все транспортные устройства и различные коммуникации.

Для необходимой полноты освещения методов организации строительного производства общеплощадочный стройгенплан дополняют строительными планами основных объектов строящегося предприятия, в которых детально решены вопросы, связанные со строительством каждого объекта.

Размещение на стройгенплане постоянных зданий, сооружений, путей, проездов и коммуникаций создает основу для принятия наиболее целесообразных решений в части размещения временных объектов, принятых в проекте организации строительства.

Временные здания и сооружения должны быть размещены так, чтобы они по возможности не мешали строительству постоянных объектов, проезду транспорта, доставке конструкций, работе строительных машин. Взаимное расположение временных зданий и транспортные связи между ними должны обеспечивать возможность полной механизации процессов транспортирования по вертикали и горизонтали при наименьшем расстоянии перемещения строительных конструкций и материалов к месту укрупнительной сборки, монтажа и укладки.

Склады строительных конструкций, материалов и деталей должны размещаться на стройгенплане вдоль подъездных путей и иметь удобную автотранспортную связь со строительными объектами. На приобъектных складах и площадках должны предусматриваться необходимые приспособления для складирования и укрупнительной сборки конструкции (стеллажи, боксы и др.). Дороги должны обеспечивать возможность проезда автомашин и строительного оборудования в любое время года. Наиболее рациональным для временных дорог является применение покрытий из инвентарных сборных железобетонных плит.

Стройгенплан в составе ПОС называется общеплощадочным, а в составе ППР – объектным (их различие в степени детализации).

Общеплощадочный строительный генеральный план в составе ПОС представляет собой план строительной площадки с прилегающей к ней территорией, используемой для строительства всего комплекса объектов и размещения временных зданий, сооружений, установок, коммуникаций, предназначенных для обслуживания всей строительной площадки.

Объектный строительный генеральный план в составе ППР охватывает территорию строительной площадки одного объекта. На нем уточняют и детализируют решения общеплощадочного стройгенплана.

Исходные данные для разработки общеплощадочного СГП: генплан площадки строительства; материалы геологических, гидрогеологических и инженерно-экономических изысканий; смета; сводный календарный план с пояснительной запиской о методах производства работ; расчеты потребности во временных зданиях и сооружениях, складских площадях и т.д.

Исходные данные для разработки объектного стройгенплана: общеплощадочный стройгенплан; календарные планы и технологические карты из ППР данного объекта; уточненные расчеты потребности в ресурсах; рабочие чертежи здания или сооружения.

Стройгенплан разрабатывают для различных стадий строительства объекта (комплекса) и различного комплекса выполненных работ (нулевой цикл, возведение надземной части здания, отделочные работы).

Любой СГП состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки.

Графическая часть общеплощадочного СГП включает: генплан площадки с нанесенными на нем объектами строительного хозяйства (рис. 3.1), экспликацию временных зданий и сооружений, условные обозначения.

Графическая часть объектного СГП включает те же элементы, что и общеплощадочный СГП, с детализацией принятых в нем решений.

В процессе размещения (привязки) механизированных установок и монтажных кранов на стройгенплане решаются следующие основные задачи:

– обеспечение бесперебойной поставки на строительную площадку материалов и полуфабрикатов с этих установок;

– обеспечение четкой ритмичной работы размещаемых монтажных кранов и связанных с ними других строительных машин;

– обеспечение безопасных условий труда;

– снижение себестоимости и трудоемкости работ;

– сокращение времени на монтаж кранов и устройство путей к ним.

При проектировании размещения на СГП монтажных кранов и подъемников предусматривают: выбор типов кранов; горизонтальную и вертикальную привязку; расчет зон действия кранов с учетом ограничений.

Горизонтальная привязка рельсового стрелового крана показана на рис. 3.2. При размещении кранов вблизи котлованов и траншеи расположение оси подкрановых путей определяют в зависимости от глубины котлована или траншеи и характеристики грунта (рис. 3.3).

Минимальная длина подкрановых путей составляет два звена (25 м).

В процессе привязки необходимо определить зоны действия грузоподъемных машин с учетом возможных ограничений (рис. 3.4).

При этом различают следующие зоны: обслуживания, монтажную, перемещения груза; опасные зоны работы, монтажа конструкций, дорог.

Монтажной зоной называют пространство, в пределах которого возможно падение груза при установке и закреплении элементов.

Размеры зоны в плане определяют параметром здания, увеличенным на 7 м при высоте здания до 20 м и на 10 м – при высоте более 20 м.

Складирование материалов в пределах монтажной зоны запрещено.

Зоной обслуживания краном или рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана.

Границы зоны определяют радиусом, соответствующим максимальному вылету стрелы.

Зоной перемещения груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана.

Границы зоны определяют расстоянием по горизонтали от рабочей зоны крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения.

Опасной зоной работы крана называют пространство, в котором возможно падение груза при его перемещении с учетом рассеивания.

Опасные зоны дорог – это участки подъездов и проходов в пределах опасных зон, где могут находиться люди, непосредственно не участвующие в работе крана либо осуществляется работа других машин и механизмов.

Опасные зоны монтажа отдельных частей здания показывают на стройгенплане при вертикальной привязке крана.

Условные ограничения, имеющие визуальный характер (флажки, сигнальные лампы и т. д.), наносят на СГП (рис. 3.5).

В зависимости от характера, объемов и длительности строительства при разработке ППР определяют номенклатуру, число и размеры временных зданий и сооружений .

По назначению временные здания делятся на:

– производственные (мастерские, объекты энергетического назначения, автохозяйства и т. п.);

– административно-хозяйственные (конторы прорабов, проходные, диспетчерские и т. п.);

– санитарно-бытовые (гардеробные, душевые, столовые и т. п.);

– жилые и общественные (общежития, магазины, красные уголки и т. п.).

В зависимости от конструктивных решений различают временные здания неинвентарные (рассчитаны на однократное использование) и инвентарные. Последние, в свою очередь, могут быть сборно-разборные, контейнерные и передвижные.

В зависимости от порядка финансирования различают временные здания и сооружения титульные и нетитульные. К титульным относятся здания и сооружения, затраты на которые производятся за счет средств, предусмотренных в главе «Временные здания и сооружения» сводной сметы на строительство.

Рис. 3.1. Пример стройгенплан объекта:

1 – строящееся здание; 2 – трансформатор; 3 – пункт подключения электросиловой линии; 4 – проходная; 5 – контора прораба; 6 – гардероб; 7 – дорога; 8 – помещение для приема пищи; 9 – кладовая; 10 – склад сборных конструкций; 11 – башенный кран; 12 – душевая; 13 – санузел; I – постоянные сети водоснабжения; II - временные сети водоснабжения; III – городская канализационная линия; IV – временное ограждение; V – городская сеть; VI – временная электросеть

Рис. 3.2. Схема горизонтальной привязки рельсового монтажного крана: 1 – площадка для стоянки автомобилей под разгрузкой; 2 – площадка для приема раствора; 3 – шкаф электропитания крана; 4 – площадка для складирования деталей и материалов; 5 – место хранения грузозахватных приспособлений и тары; 6 – место нахождения контрольного груза; 7 – стенды со схемами строповки

Рис. 3.3. Схема размещения подкрановых путей вблизи котлованов и траншей

Рис. 3.4. Схема обозначения зон действия грузоподъемных машин:

1 – граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения установки и закрепления элементов и конструкций; 2 – граница места возможного падения груза; 3 – граница зоны обслуживания краном; 4 – граница зоны, опасной для нахождения людей во время строительства; 5 – площадка для складирования; 6 – площадка для приема раствора

Рис. 3.5. Схема зоны обслуживания стрелового крана с ограничителями:

I, II – крайние стоянки кранов; α и α 1 – углы зоны обслуживании и ограничения, град.; А и Г – размеры не менее тормозного пути стрелы с учетом габарита груза; Б – размер, равный тормозному пути плюс 0,5 наибольшего по габариту монтажного элемента, плюс 1 м; В – размер от крайнего монтируемого элемента до перпендикуляра к продольной оси крана; Д – максимальный вылет крюка крана, необходимый для данного объекта

Новое на сайте

>

Самое популярное