Домой Полезные советы Искусственные скалы и гроты своими руками. Искусственные скалы своими руками

Искусственные скалы и гроты своими руками. Искусственные скалы своими руками

Чем больше, тем лучше. Похоже, эту логику использует королевская семья Саудовской Аравии, которая строит километровый небоскреб Kingdom Tower, или власти Китая, которые пытаются построить плотину настолько большую, что некоторые ученые опасаются, не замедлит ли она вращение Земли. В нашем обзоре 10-ка самых амбициозных строительных проектов, которые могу быть реализованы уже в недалёком будущем.

1. Китайский супергород, который будет больше, чем многие страны


Нью-Йорк, площадь которого составляет 790 квадратных километров, а население - более 20 миллионов, считается одним из крупнейших городов на Земле. В Китае же планируется создать город Цзин-Цзинь-Цзи, который свяжет воедино Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй. В гигантском мегаполисе будет проживать около 130 миллионов человек, а его размер будет больше, чем половина стран в мире (212 000 квадратных километров). Проще говоря, он будет больше по размеру и в нем будет жить больше людей, чем в Австрии и Греции вместе взятых.

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что каждый город в Цзин-Цзинь-Цзи будет иметь особую роль: Пекин станет его культурным и технологическим районом, Тяньцзинь будет посвящена производству, а в Хэбэе будут сосредоточены прочие мелкие отрасли промышленности. Уже строятся высокоскоростные железнодорожные сети, которые свяжут воедино три части супергорода (из одной в другую можно будет добраться в течение часа).

2. Сан-Франциско - Лос-Анджелес Hyperloop


Идею построить "hyperloop" - закрытую магистраль, по которой будут ходить "вакуумные поезда", подал известный предприниматель-миллиардер Элон Маск. Идею герметичных труб, по которым бы ходили пассажирские поезда между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом на сверхвысоких скоростях, изначально отклонили как невозможную. Однако, в мае 2015 года калифорнийская транспортная компания получила добро на начало строительства первого в мире тестового участка hyperloop.

Если все получится, то это станет настоящей революцией в ж/д отрасли. Двигаясь со скоростью звука, поезд hyperloop сможет добраться от Лос-Анджелеса в Сан-Франциско за 35 минут. Строительство на испытательном участке начнется в 2016 году.

3. Континентальный канал в Никарагуа


77-километровый Панамский канал остается одним из величайших инженерных подвигов всех времен. Тем не менее, в 2014 году начались работа по строительству канала, который будет в три раза длиннее, чем Панамский и в два раза глубже. Проект китайского телекоммуникационного миллиардера Ван Цзина стоимостью около $ 50 млрд подразумевает строительство водного пути, который пересечет весь Никарагуа. Для этого потребуется выкопать более 4,5 миллиардов кубических метров земли. Этого достаточно, чтобы похоронить весь остров Манхэттен под слоем земли до 21 этажа.

4. Тунисская гигантская солнечная ферма


Количество солнечной энергии в Сахаре просто невообразимо. Если использовать всего 0,3 процента от нее, то этого было бы достаточно, чтобы удовлетворить нужды всей Европы в течение всего года. Энергетическая компания Nur Power заявила в конце 2014 года, что собирается построить "солнечную ферму" в Тунисе площадью 100 квадратных километров к 2018 году. Согласно проекта на земле будут размещены тысячи солнечных батарей под компьютерным управлением на площади приблизительно в три раза больше размера Макао. Вырабатываемая электроэнергия будет передаваться через 450-километровый подводный кабель на подстанцию в Италии, а затем дальше в Европу. По предварительным подсчетам эта одна "солнечная ферма" сможет обеспечивать электроэнергией около 2,5 млн домов.

Голландский журналист Тийс Зонневельд заявил в 2011 году, что его стране, вся территория которой находится ниже уровня моря, нужна гора с горнолыжными склонами и альпийскими лугами. Как ни странно, но его идеей заинтересовались всерьез. Сооружение подобной горы было начато в центре страны в середине этого года. Планируется, что гора будет построена в течение десяти лет.

6. Аравийский монструозный отель в Мекке

В течение последних нескольких лет в Саудовской Аравии проводятся работы по превращению древнего города Мекка в Лас-Вегас Ближнего Востока. Вершиной этого преобразования вполне может стать строящийся отель Abraj Kudai. Роскошный пятизвездочный отель, который будет возвышаться над священным городом, настолько большой, что будет скорее напоминать вертикальный город. Буквально все в 45-этажном отеле свидетельствует о богатстве и роскоши. В 12 отдельных 44-этажных башнях разместится 10 тысяч номеров, 70 ресторанов, паркинг, супермаркеты и даже вертолетные площадки. По крайней мере, пять этажей будут зарезервированы для исключительного использования королевской семьей. Стоимость постройки отеля, который предназначен для паломников, приезжающих в Мекку, составит по меньшей мере £ 2,3 млрд.

7. Китайский вертикальный мега-город

Здание, которое настолько огромное и самодостаточное, что может считаться городом, звучит как фантастика. Однако, в данный момент идет подготовка для начала стройки такого здания в китайском городе Шэньчжэнь. ,Здание, которое получило название Cloud Citizen, будет включать в себя три взаимосвязанные башни размером всего на пару сотен метров ниже, чем чудовищный Бурдж-Халифа в Дубае. Общая площадь здания (примерно 2 квадратных километра) всего немногим меньше Монако. Также планируется, что подобное здание-город будет полностью обеспечивать себя экологически чистой электроэнергией.

8. Индийские гигантские смарт-города

Одним из последних инфраструктурных проектов индийского правительства является город Дхолера, который планируется построить в течение десяти лет. Город будет являться частью амбициозного "промышленного коридора Дели - Мумбаи" стоимостью 90 миллиардов долларов, который свяжет два самых важных города в стране. Дхолера станет настоящей жемчужиной этого проекта. Цифровое управления движением, отсутствие загрязнения, отсутствие пробок и толп людей в Индии уже звучит, как фантастика. Добавим к этому подключение каждого дома к Интернету. Дхолера будет в два раза больше, чем Мумбаи, или примерно в три раза больше Мальты.

9. Азербайджанский искусственный архипелаг


В Китае и Индии начинают строить новые супергорода. В Нидерландах строят новые горы. А в Азербайджане строят новые страны. В водах Каспийского моря возле Баку насыпают искусственные острова из камней, создавая новый архипелаг. Архипелаг "Острова Хазар", состоящий из 55 отдельных островов, будет иметь свой собственный аэропорт, яхт-клуб, трек для "Формулы 1" и дома для 800 000 людей. Было подсчитано, что стройка обойдется в $ 100 млрд.


Шелковый путь когда-то был величайшим торговым путем на Земле. Через него проходили невообразимые суммы денег, а также тысячи людей. Китайское правительство намерено создать Шелковый путь 21-го века. Идея заключается в том, чтобы объединить новый сухопутный торговый путь с морским маршрутом, а также системой железных дорог и трубопроводов. После завершения, Китай получит прямой путь для поставки своих товаров на Запад. Он протянется на 10 000 километров, от города Сиань через Москву до Роттердама.

Идея изготовления искусственных скал имеет ещё одну привлекательную сторону: их можно сделать самостоятельно, и процесс этот будет скорее увлекательным и творческим, нежели трудоёмким, потому со временем для многих он перерастает в хобби. К тому же создание скалы или грота своими руками не потребует серьёзных финансовых вложений, а смотреться такой декор будет очень дорого и изысканно.

Стоит, правда, оговориться, что рукотворные скалы и гроты – достаточно масштабные конструкции, поэтому они вряд ли подойдут для маленьких участков. Необходимо также, чтобы скала или грот органично вписывались в ландшафт вашего участка. Соотнесите их с общей дизайнерской концепцией сада и подберите наиболее подходящее место для будущей конструкции.

Чтобы создать искусственные скалы своими руками, вам понадобится минимум строительных навыков, знание технологии их изготовления, доступные материалы, самые простые инструменты и, конечно же, желание творить.

Итак, за дело!

Создавать искусственную скалу или грот на даче своими руками будем поэтапно, тем более что переход от одного технологического процесса к другому потребует перерывов.

Первым делом необходимо создать каркас конструкции . Из монтажной пены изготавливается основа изделия, по форме и величине соответствующая параметрам будущей скалы или козырькового грота. Чтобы обеспечить хорошее сцепление материалов, основу обматываем строительной сеткой и закрепляем её стяжками. Поверх наносим 5-8-сантиметровый слой бетона. Каркас готов. Его очертания – это очертания вашего будущего изделия. По весу каркас будет гораздо легче, чем аналог из натурального камня, поэтому при дальнейшей обработке вы сможете поворачивать его удобным для работы образом и перемещать по территории участка.

На втором этапе придаём изделию завершённую форму . Делать это будем с помощью смеси высококачественного цемента с песком в пропорции 1:3 с добавлением натуральных наполнителей – стекловолокна, золы, древесного клея, кварцевых примесей в произвольном количестве. Затем добавляем в смесь воду, доводя её до консистенции бетона. Готовый раствор шпателем наносим на каркас, имитируя линии природных камней, стараясь придать будущей скале очертания близкие к естественным. Для этого понадобится время и некоторые навыки. Для более успешной практики стоит предварительно внимательно осмотреть натуральные камни, чтобы изучить пластику их линий.

Пока раствор не застыл, формируем структурированную поверхность нашего искусственного камня. Для создания эффекта пористости прижимаем губку к влажному цементу. Выполненные на искусственном камне бороздки, притёртости, имитация эффекта эрозии повысят художественную ценность изделия.

Следующим этапом формирования скалы или грота будет усадка бетона . Процесс может занять около месяца и потребует терпения. Ни в коем случае не следует сушить конструкцию на солнце, её необходимо переместить в тень и периодически сбрызгивать водой во избежание растрескивания.

Отделочные работы

Теперь изготовленный своими руками грот или скала нуждается в финальной отделке. Начинать её следует, не дожидаясь окончания усадки бетона. Примерно через три дня после того, как изделие было оставлено для высыхания, необходимо выполнить сглаживание его поверхности – убрать с помощью мелкозернистого шлифовального камня все неровности, имеющие неестественный вид.

Подготовка к окраске – обязательный этап отделочных работ, качество его выполнения непременно скажется на внешнем виде изделия в дальнейшем. Из всех трещинок и неровностей необходимо тщательно удалить пыль, пользуясь для этого чистой и сухой малярной кистью. Затем рукотворный камень нужно помыть и высушить.

После того, как созданные своими руками искусственные скалы подсохнут, можно приступать непосредственно к их окраске . Для этого стоит запастись аэрозольными красками на водной основе, подбирая оттенки, максимально приближённые к естественным – коричневый, терракотовый, жёлтый, грязно-оранжевый, зелёный. Краски лучше наносить в несколько слоёв, не оставляя пятен неестественного цвета. Если результат вас не устроил – краску можно смыть водой и начать процесс заново.

Определяем скалу на постоянное место

Когда ваши скалы, изготовленные своими руками, приобретут окончательный вид, их можно переместить на постоянное место и тщательно закрепить там любым приемлемым способом. У подножия скалы или у входа в грот можно разместить искусственные валуны. Зная, как сделать грот своими руками, вы без труда создадите несколько искусственных камней нужной формы, используя в качестве основы для каркаса вместо монтажной пены скомканную бумагу, обмотанную строительной сеткой.

Чтобы скала имела завершённый вид, её следует окружить растительностью – увить диким виноградом или плющом, у подножья посадить папоротники и дикие кустарники.

Освоив технологию создания искусственных камней, вы сможете сконструировать на даче собственную пещеру или грот из камней своими руками или соберёте уменьшенную копию японского сада камней. Тогда ваш участок заиграет новыми красками, станет ещё более очаровательным, создаст ощущение сказки.

Чем больше, тем лучше. Кажется, это главная цель людей – будь то король Саудовской Аравии и его Королевская башня высотой в километр или же китайцы, стремящиеся возвести огромную плотину, которая в буквальном смысле замедлит вращение Земли. Но можно просто иметь масштабные мечты, а можно инвестировать средства в строительство удивительных объектов, бросающих вызов здравому смыслу.


Сверхгород Цзин-Цзинь-Цзи объединит Пекин, Тянцзинь и Хэбэй

Нью-Йорк – один из самых больших городов на планете. Его площадь превышает 790 квадратных километров, а население агломерации достигает 20 миллионов человек. Но в сравнении с китайским мегаполисом Цзин-Цзинь-Цзи эти цифры ничтожны.

Это интересно: Проектировщики собираются связать города Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй в единый мегаполис, в котором будут жить свыше 130 миллионов человек, – это больше, чем в Греции и Австралии вместе взятых. Площадь же этого сверхгорода составит 212 тысяч квадратных километров – больше, чем территория многих мировых государств.

Реализации столь масштабной задумки должно предшествовать серьёзное планирование. Каждый район Цзин-Цзинь-Цзи будет играть свою роль: Пекин – культурный и технологический центр, Тяньцзинь – промышленный, Хэбэй же охватит остальные сферы индустрии. Уже начато строительство сети высокоскоростных линий железных дорог, с помощью современных поездов из одного конца громадного города в другой можно будет добраться менее чем за час.

Несмотря на фантастичность этого проекта, всё идёт к тому, что Цзин-Цзинь-Цзи станет реальностью. Работы начались в 2013 году, а в начале 2020 года высокоскоростные железнодорожные линии уже будут эксплуатироваться.


Так будет выглядеть первая в мире гиперпетля

Миллиардер Алон Маск прославился как создатель частной компании «Space X», призванной стать альтернативой НАСА. Эта фирма собирает собственные космические аппараты, предназначенные для того, чтобы сделать космический туризм такой же реальностью, как и межконтинентальные перелёты на самолётах.

Но ещё до создания «Space X» Алон Маск старался продвинуть в массы фантастическую идею по строительству «гиперпетли». Согласно его замыслу, система герметичных труб длиной в тысячи километров должна на сверхвысокой скорости перемещать пассажиров из Сан-Франциско в Лос-Анджелес и обратно. Этот проект был отклонён как невыполнимый. Однако Алан Маск не собирался сдаваться. В мае 2015 года одной калифорнийской транспортной компании выдали разрешение на начало строительства испытательного участка первой на планете гиперпетли.

Пока идёт только начальная стадия проектирования. Тем не менее, перед специалистами поставлена цель в ближайшие годы в полном объёме смонтировать сообщение между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Компания уже договорилась с землевладельцами по всей линии будущего шоссе «Interstate 5» и имеет все необходимые юридические разрешения для того, чтобы начинать строительство.

Это интересно: Если проект будет реализован, он совершит переворот в сфере перевозок пассажиров. Перемещаясь по гиперпетле, человек сможет добраться из Города Ангелов в Сан-Франциско или обратно всего за 35 минут, преодолев 640 километров. Даже полёт на самолёте сегодня отнимает больше времени.

Путь из одного крупного города в другой можно будет проделать быстрее, чем добраться на работу. Испытательную магистраль начнут строить уже в 2016 году. Если она успешно пройдёт испытания, уже в 2025 году гиперпетля примет первых пассажиров.


Схема будущего мегаканала (синим цветом)

77-километровый Панамский канал, соединяющий Тихий океан с Карибским морем, – один из самых масштабных инженерных проектов в истории. Но в 2014 году стартовали работы по строительству канала, длина которого будет больше в 3 раза, а глубина – в 2 раза. Стоимость проекта – 50 миллиардов американской валюты.

Это интересно: В ходе реализации проекта, финансированием которого занимается китайский медиамагнат Ван Цзин, потребуется удалить свыше 4,5 миллиарда кубометров земли. По подсчётам газеты «Guardian», этого хватило бы, чтобы засыпать весь остров Манхэттен до уровня 21-го этажа здания Empire State Building.

Русло изменит до неузнаваемости экологическую систему небольшой страны. Если всё пойдёт по плану, бульдозеры выкопают канал, который пройдёт вдоль четырёх национальных парков и поперёк крупнейшего пресного водоёма региона – озера Никарагуа. Учитывая, что средняя глубина водоёма всего 14 метров, что составляет лишь 50% от нужного показателя, инженеры планируют углублять озеро с помощью взрывчатки, пока в нём не будет высечен 100-километровый канал. Самые оптимистично настроенные аналитики предполагают, что первый корабль пересечёт канал в Никарагуа к концу 2019 года.

Гигантская солнечная ферма в Тунисе


Сахара поглощает колоссальное время солнечной энергии. Настало время её использовать!

Это интересно: Невозможно представить себе количество солнечной энергии, поглощаемой песками Сахары. Всего лишь 0,3% от неё хватило бы для того, чтобы обеспечить все европейские страны электроэнергией на целый год.

Энергетическая компания «Nur Power» планирует сделать шаг в этом направлении. Презентовав свою идею в конце 2014 года, её представители заявили, что собираются построить в Тунисе мощную солнечную электростанцию. Уже в 2018 году она может быть введена в эксплуатацию.

В пустыне, на территории в 100 км2, будут установлены тысячи солнечных батарей, управляемых компьютерами. Их фотоэлементы будут использованы для нагрева возведённой в центре башни. Образующийся пар будет вращать громадную турбину, вырабатывающую электроэнергию. Электричество направят по дну Средиземного моря к подстанции в Италии, оттуда оно пойдёт далее по Европе. По данным издания «Independent», тунисская солнечная ферма только в Великобритании обеспечит электроэнергией 2–2,5 миллиона домов.

К сожалению, из-за нестабильной ситуации в Тунисе начало строительства могут отложить на неопределённое время.

Искусственная гора в Голландии


Эскиз будущей горы в Нидерландах

Перебраться в Голландию мечтают многие любители яркой жизни. В этой стране разрешены лёгкие наркотики, легализирована проституция, здесь варят вкусное пиво, а средняя продолжительность жизни – самая высокая в Европе. Но голландский журналист Тайс Зоневельд решил, что всего этого для счастья мало.

Это интересно: В 2011 году Зоневельд заявил, что Нидерландам нужна своя гора (напомним, что эта страна полностью находится на равнинной территории). Тайс намерен сделать всё от него зависящее, чтобы его мечта была воплощена в жизнь.

Голландии не привыкать к необычным инженерным проектам. Например, провинция Флеволанд была основана после осушения части мелководного залива Зейдерзе. Таким образом, территория страны увеличилась на несколько тысяч квадратных километров.

Несмотря на то, что идея с горой была предложена Зоневельдом как шутка, общественность восприняла её всерьёз и массово одобрила. Тайсу пришлось размышлять, как воплотить задуманное. И, стоит признать, журналист в этом преуспел.

Строительство горы начнётся осенью 2015 года. На официальном интернет-ресурсе, посвящённом горе, указано, что команда Тайса провела переговоры с сотнями компаний, привлекла к участию в проекте финансистов и оформила официальное разрешение. Вскоре будет создан прототип будущей конструкции. По словам Зоневельда, строительство горы будет завершено в течение ближайших 10 лет.


В отеле ‘Абрадж Курай’ будет открыто свыше 10 тысяч номеров

В последнее время Саудовская Аравия занимается превращением города Мекка в ближневосточный Лас-Вегас. Апогеем этого перевоплощения должен стать роскошный отель «Абрадж Кудай» («Крепость пустыни»). Это громадное сооружение будет напоминать вертикальное государство, каждый житель которого как минимум миллионер.

Увенчает здание один из крупнейших исламских куполов в мире. Вокруг него будут возведены 4 вертолётные площадки для самых богатых гостей. Как минимум на пяти этажах смогут жить лишь члены королевской семьи. Общее же количество номеров отеля превысит 10 тысяч. Также в «Абрадж Кудай» будет открыто 70 ресторанов элитного класса. Первые этажи займут шикарный танцевальный зал, просторный торговый центр и оборудованный по последнему слову техники конференц-центр. Стоимость проекта оценивается в 3 миллиарда долларов.

«Абрадж Кудай» будет открыт в 2017 году. Не приходится сомневаться, что тогда же он попадёт в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейший отель в мире.

Удивительно, но это – не единственный впечатляющий архитектурный проект, который в ближайшие годы будет реализован в Мекке. В собрании гигантских отелей «Джабал Омар Девелопмент» смогут разместиться свыше 100 тысяч гостей, а модернизированная мечеть Аль-Харам вместит до 7 миллионов паломников одновременно.


Люди смогут жить, работать и отдыхать месяцы и годы, не выходя за пределы вертикального города

Представьте, что стоите у основания столь массивного и автономного здания, что его действительно можно назвать городом. Сейчас идёт подготовка к строительству такого научно-фантастического чуда. Возведено оно будет в китайском городе Шеньчжень – 12-миллионном деловом и культурном центре.

Сооружение «Клауд Ситизен» включит в себя 3 объединённых небоскрёба, крупнейший из которых будет возвышаться над землёй более чем на 600 метров. Общая же площадь основания достигнет 2 квадратных километров (такую же площадь имеет страна Монако). Но внутреннее наполнение «Клауд Ситизен» будет ещё более удивительным, чем внешний вид. Это будет самый настоящий автономный город внутри города!

Это интересно: Вместе с квартирами и офисами суперконструкция вместит фермы, парки, фабрики по производству продуктов питания и мощные системы для сбора дождевой воды. Автономный город также полностью обеспечит себя электричеством (за счёт энергии ветра и солнца), это позволит ему существовать обособлено от Шеньчженя. Зелёные парковые зоны займут всё свободное пространство, то есть местные жители смогут идти на работу, любуясь ухоженными лужайками.


В разумном городе Долера не будет грязи, мусора, пробок и очередей

Колоссальный инфраструктурный проект индийского правительства «Долера» может быть осуществлён в течение ближайшего десятилетия.

Город Долера станет жемчужиной Промышленного коридора Дели-Мумбаи, который соединит 2 важнейших мегаполиса субконтинента. Он будет поразительно высокотехнологичным. Цифровая система слежения за местами массового скопления людей и транспортных средств поможет устранить пробки на дорогах и минимизировать загрязнение окружающей среды. В Долере не будет очередей, мусора и грязи. А каждое жилище (и бытовые устройства в нём) будет подключено к интернету. Стоит упомянуть, что в 2013 году лишь 3% жителей Индии имели доступ к всемирной паутине.

По площади этот город будет в 2 раза больше, чем Мумбаи, и в 3 – чем вся Мальта. Удивительно, но Долера – только вершина айсберга. Если этот проект будет успешно реализован, в Индии планируется построить ещё 23 «разумных» города.


Стоимость строительства Хазарских островов превысит годовой ВВП Азербайджана

Китайцы и индийцы возводят уникальные города, голландцы – новые горы. А в Азербайджане собираются построить целую страну.

В Баку к побережью Каспийского моря свозятся огромные груды камней. Из них будет построен искусственный архипелаг. Хазарские острова станут не просто новой землёй, а чем-то вроде отдельного государства со своим укладом. На архипелаге, состоящем из 55 островов, будут возведены аэропорт, яхт-клуб, трасса для гонок «Формулы-1», 150 школ и детских центров, парки и тысячи многоквартирных небоскрёбов. Все сооружения будут сейсмически устойчивыми, они смогут выдержать землетрясение силой 9 баллов по шкале Рихтера. Всего на Хазарских островах сможет жить около 1 миллиона человек.

Это интересно: На самом большом острове будет построена «Башня Азербайджан». Этот небоскрёб станет высочайшим на планете (1050 метров и 189 этажей).

Суммарная стоимость строительства архипелага и всех инфраструктурных объектов достигает 100 миллиардов американских долларов. Это намного больше, чем ВВП Азербайджана.

Интересно, что миллиардер Ибрагим Ибрагимов захотел построить искусственный архипелаг, когда возвращался из Дубая. Он изобразил общий план проекта на бумажных салфетках и показал архитекторам. Удивительно, но те одобрили идею Ибрагимова.

Строительство «Башни Азербайджана» планируется закончить в 2018 году, Хазарские же острова примут первых жителей в 2025-м.

Новый Шёлковый путь Китая


Новый Шелковый путь может быть введён в эксплуатацию уже через 5 лет

Великий Шелковый путь, простиравшийся из отдалённых уголков Китая в Венецию через всю Азию и Европу, в прошлом был величайшим торговым маршрутом на Земле. Но вскоре история может вернуться: правительство Китая собирается создать Новый Шёлковый путь.

План заключается в создании новой сети автомагистралей, железнодорожных линий, морских путей и трубопроводов. После окончания строительства эта дорога свяжет промышленный центр Китая – Сиань с Москвой, Роттердамом и другими крупными городами европейского и азиатского континентов. Общая протяжённость маршрута превысит 12 тысяч километров.

Создание пути, который объединит Китай, Индию и Россию в важнейший экономический коридор планеты – не единая цель инженеров. Также планом предусматривается строительство прибрежных инфраструктурных объектов и портов. Они должны будут соединить Китай морским путём не только с азиатскими, но и с африканскими городами. Последствия реализации этого проекта будут воистину революционными. Возможно, мы сможем оценить их уже в 2020 году.

Некоторые из представленных выше задумок трудно назвать практичными. Непросто, например, понять, зачем голландцам инвестировать огромные средства в строительство своей горы. Но, к счастью, есть и такие проекты, которые способны решить множество реальных проблем и свершить переворот в общественном сознании. Осталось лишь дождаться окончания сроков их реализации.

В Голландии строительные компании намерены возвести искусственную гору (высота которой составит около 2 км), которая позволит развивать в стране различные виды горного спорта. В стране отсутствуют возвышенности, что дало повод спортивному журналисту и бывшему профессиональному велосипедисту Тейсу Зонневельду (Thijs Zonneveld ) в шутку предложить возвести гору своими силами.

Однако идея показалась вполне реальной и привлекательной как строителям, так и ряду инвесторов. Такая гора предоставит возможность для развития различных видов горного спорта, в частности, горнолыжного. Проект строительства начался меньше месяца назад.

В поддержку идеи уже выступили несколько голландских спортивных федераций, в том числе лыжного спорта и горных видов спорта. Их не смущает даже то, что для обретения Голландией «альпийской» вершины потребуются многие тысячи тонн искусственного снега.

Зонневельд предлагает возвести гору с трассами для горнолыжников и бобслеистов, с подъемниками и коттеджной инфраструктурой. В будущем на горе также планируется построить ветряные мельницы в качестве источника возобновляемой энергии.

С чего же все начиналось?

5 августа на одном из популярных нидерландских веб-сайтов появилась колонка бывшего велогонщика, а ныне спортивного журналиста Тейса Зонневельда, который в шутку посоветовал своим соотечественникам соорудить гору с горнолыжными склонами и альпийскими лугами. Каково же было его удивление, когда такие солидные инженерные компании, как Oranjewoud и Bartels вместе с нидерландскими лыжной и альпинистской ассоциациями принялись всерьёз обсуждать эту идею.

Тейс выразился в том духе, что Голландия слишком плоская страна: «Плоскостность идеально подходит для выращивания свёклы, выпаса коров или строительства прямых дорог, но с точки зрения спорта это катастрофа. Я хочу гору. Настоящую гору. В Нидерландах» , – написал Зонневелд. Месяц спустя он поверил в воплощение своей мечты, и теперь его считают идеологом проекта.

Заняться горным строительством предлагалось и раньше - в соседней Германии. В 2009 году архитектор Якоб Тиггес представил проект The Berg, согласно которому на месте закрытого берлинского аэропорта должен быть возведён километровый пик. Однако дальше эскизов дело не пошло.

У Нидерландов есть немалый опыт по компенсации ландшафтных недостатков. И хотя насыпать землю в море куда легче, чем сконструировать гору, но Зонневельд, который теперь координирует работу специалистов, уверен в успехе. Дело за «малым» - организовать финансирование, объёмы которого могут колебаться от нескольких миллиардов до пары сотен миллиардов евро.

«Похоже, моя шутка попала в точку, – говорит Зонневельд. – На фоне социальных неурядиц люди хотят вовлечься в масштабный проект, чтобы показать всему миру кузькину мать».

Начало строительства

В обсуждение «антропогенной горы» высотой около 2000 метров уже включились эксперты из числа инженеров и строителей, интерес высказали инвесторы. Приверженцы идеи сходятся во мнении, что проект может убить двух зайцев: страна получит новую достопримечательность, а заодно тренировочный комплекс для альпинистов, лыжников, велосипедистов (их федерации уже выразили заинтересованность) и других спортсменов.

Наиболее подходящим участком для строительства проектанты называют молодую провинцию Флеволанд в центральной части страны, где уже ведутся необходимые изыскания. Тейс надеется, что гора станет реальностью к 2018 году.

Как бы то ни было, даже в случае успеха проекта Die Berg Komt Er («Да придёт гора») любителям зимнего отдыха из Нидерландов придётся ещё лет 17 довольствоваться другими европейскими курортами и скромным 323-метровым холмом Валсерберг, высочайшей точкой страны.

Кстати, у проекта Зонневелда имеется музыкальное сопровождение. В репертуаре нидерландской группы The Nits есть песня «В голландских горах» с одноимённого альбома 1987 года (In the Dutch Mountains).

Создание рукотворных скал, очень похожих на натуральные, является увлекательным творческим процессом, используется много лет и экономически себя оправдывает. Для формирования невероятно реалистичного пейзажа с каменными валунами используются методы искусственного построения скал из доступных материалов. Таким способом — без особых финансовых вложений, сохранив при этом стоимость материалов низкой, можно создавать различные скальные композиции.

При создании скальных композиций часто используют искусственные валуны. Данные элементы ландшафтного дизайна естественно вписываются в окружающий пейзаж и помогут обустроить уголки участка по собственному вкусу.

Различные виды скал традиционно используются для создания гротов, искусственных водоемов, фонтанов и водопадов. Скалы полой формы применяют, в том числе, для декорирования в натуральном стиле пней, скважин, а также для маскировки расположенного на участке насосного и другого оборудования, люков, кессонов и т.п. С помощью искусственных можно разнообразить растительность в саду, цветники и клумбы.

Преимущества искусственных скал

К преимуществам скал из искусственного камня можно отнести:

  • устойчивость к разнообразным атмосферным воздействиям;
  • экологичность;
  • возможность создания искусственных скал любых форм и размеров;
  • разнообразие текстур и оттенков;
  • возможность составления значительного количества ландшафтных композиций.

По сравнению с натуральным камнем, искусственные скалы отличаются значительно меньшей стоимостью, а также небольшим весом, благодаря чему их несложно перемещать по всему участку. В то же время они отличаются достаточной прочностью. Искусственные скалы зачастую очень сложно отличить от природных из известняка, песчаника, сланца, доломита и т.д. Такого сходства вполне можно достигнуть благодаря применению специальных технологий и использованию разнообразных пигментов и красителей.

Секреты создания скал из искусственного камня

  • для участка небольшой площади вряд ли подойдет масштабная конструкция из искусственных скал – соизмеряйте масштабы, а также соотносите планируемую рукотворную конструкцию с существующей концепцией ландшафтного дизайна участка. Рекомендуется заранее выбрать место для размещения будущей конструкции;
  • спланируйте также, где будете изготавливать скалу своими руками. Для полного застывания бетона может понадобиться несколько дней, а затем можно размещать его там где вам потребуется. Для изготовления прочной конструкции потребуется температура воздуха не менее 16 °C;
  • если у вас нет практики выполнения подобных работ, рекомендуется начинать с изготовления небольшого камня – после некоторой тренировки вы сможете изготавливать валуны произвольной формы и большого размера.

Для создания скалы из искусственного камня не понадобится особых строительных навыков. Требуется только предварительно изучить технологию, как сделать скалы. При наличии желания и свободного времени изготовить искусственный камень не очень сложно. Кроме того, подобное декорирование участка – увлекательное и креативное занятие.

Искусственные скалы изготавливают без дна.Основу большого камня изготавливают из пиломатериалов с шагом порядка 30 см. Для искусственной скалы можно выложить основу из досок, формирующую форму камня. Выройте в земле небольшое углубление и разместите там строительную сетку, поместите в нее каркас и зафиксируйте ее согласно его форме.

Как изготовить искусственную скалу

Для изготовления искусственной скалы своими руками могут понадобиться следующие материалы и инструменты:

  • цемент;
  • песок – можно применять его любые виды — речной, карьерный, а также строительный (предпочтительно использование мелкого песка);
  • строительная сетка с ячейками 50х50 либо 60х60;
  • защитные перчатки;
  • широкий скотч либо клейкая лента;
  • мастерок металлический;
  • кусачки либо ножницы по металлу;
  • емкость для приготовления раствора;
  • пигментный краситель для бетона, устойчивый к ультрафиолетовым лучам – во избежание быстрого выгорания цвета скалы;
  • краска для бетона либо камня полимерная;
  • кисть.

Для того чтобы сделать своими руками искусственную скалу для участка, сначала необходимо изготовить каркас, который послужит основой для изготавливаемой конструкции.

Последовательность работ

В качестве основы для искусственной скалы можно использовать доступные подручные материалы – подготовьте их заранее. Подойдет строительный мусор, консервные банки, кусочки природных камней, а также трубы, деревянные бруски и сбитый асфальт.


Отделка искусственной скалы

Изготовленную конструкцию помещают в хорошо проветриваемое и затененное место, периодически сбрызгивая водой из пульверизатора, чтобы избежать пересыхания и растрескивания ее поверхности.

Кроме того, необходимо выполнить финальную отделку скалы. Для этого примерно через 3 дня после изготовления конструкции с помощью мелкозернистого шлифовального камня нужно затереть заусенцы и излишние неровности. Поверхность изделия обметают с помощью малярной кисти, чтобы убрать пыль, после чего необходимо вымыть и высушить скалу.

Кроме того, для окрашивания камня удобно использовать губку – обмакивая ее в краску, на поверхность наносят отпечатки в виде вкраплений. С той же целью также можно воспользоваться твердым валиком.

Для полного застывания и дальнейшей усадки бетона понадобится некоторое время – в среднем около месяца. После придания изделию окончательного вида можно перемещать его на постоянное место размещения.

Искусственные скалы — фото

Технология изготовления искусственной скалы — видео

Новое на сайте

>

Самое популярное