Домой Полезные советы Как обучить детей верному обращению с деньгами. Будьте хорошей моделью для подражания в обращении с деньгами

Как обучить детей верному обращению с деньгами. Будьте хорошей моделью для подражания в обращении с деньгами

Без сомнения, все родители хотят, чтобы дети с раннего возраста осваивали навыки сбережения денег и управления капиталом. Однако давление общественности - рекламы, сверстников - принуждает их к обратному. Свободный доступ к кредитным картам и умелые рекламные кампании, направленные на детскую аудиторию, разжигают желание тратить деньги и приобретать вещи. Что могут сделать родители, чтобы приучить ребенка к мысли, что деньги необходимо сберегать и откладывать?

Разумеется, интерес ребенка к деньгам и желание узнавать о них что-то новое зависят от возраста. Однако малыша любого возраста можно каждый день ненавязчиво учить обращаться с деньгами - от покупки овощей в магазине до получения денег через банкомат.

Вот несколько советов, которые помогут вам развить у детей ответственное отношение к деньгам .

Будьте сами хорошим примером.

Дети учатся обращаться с деньгами, наблюдая за тем, как это делаете вы. Часто ли вы берет кредиты, потому что хотите купить что-либо прямо сейчас, не дожидаясь, пока накопите нужную сумму? Или вначале решаете, что вам действительно необходимо купить, тщательно прицениваетесь в магазинах и ждете распродаж? Тратите ли вы деньги продуманно и расчетливо или же покупаете вещи, не задумываясь о бюджете?

Объясните разницу между «необходимо» и «хочется».

Можно показать детям, что деньги нужны для того, чтобы приобрести необходимое - крышу над головой, машину, лекарства, одежду и еду Мы также используем деньги, чтобы купить то, что нам нравится, например новую видеоигру или модные джинсы. Однако не всегда возможно и разумно удовлетворять все без исключения наши желания, поскольку деньги - ресурс исчерпываемый и их нужно тратить продуманно.

Ограничьте количество покупок.

Даже если у вас есть финансовая возможность покупать детям все, что они захотят, не делайте этого. Многие родители не выдерживают и поддаются на истерики и рыдания. Умейте сказать твердое «нет», это поможет ребенку понять, что, если он хочет что-либо приобрести, вначале необходимо накопить денег, и еще неизвестно, действительно ли эта вещь ему необходима.

Научите детей правильно относиться к рекламе.

Каждый день огромное количество рекламной информации обрушивается на ребенка с экранов телевизоров, рекламных щитов, радио, Интернета, газет и журналов. Защитить их от этого потока невозможно, но можно научить относиться к рекламе со здоровым скептицизмом. Когда вы вечером вместе с ребенком смотрите телевизор, обсудите, какие хитрости применяют производители рекламных роликов и действительно ли товар обладает теми свойствами и способностями, какие обещают продавцы. Не умалчивают ли они о чем-то? Не показывают ли они, предположим, игрушки привлекательнее, чем те есть на самом деле? Возможно, реклама скрывает негативные качества товара и выпячивает положительные? Разумна ли запрашиваемая цена? Нет ли других товаров, которые стоят дешевле и при этом работают лучше? Напомните детям, что, если информация о товаре выглядит слишком уж привлекательной, скорее всего, здесь что-то не так.

Информацию о деньгах необходимо давать детям с учетом их возраста и уровня развития. Ниже мы приводим несколько советов, как научить детей разного возраста обращаться с деньгами разумно.

Дошкольники и деньги

Дети в этом возрасте еще не понимают абстрактной идеи денег. Тем не менее можно давать им иногда немного мелочи, чтобы они могли купить сластей в магазине. Это поможет им понять, что деньги - средство обмена. Также можно научить их различать монеты, раскладывая их в кучки или столбики и обсуждая их стоимость. Купите ребенку копилку и хвалите, когда он кидает туда монетки. Разумеется, дети такого возраста любят использовать монетки для домашней игры в «магазин» или «банк».

Расскажите детям, зачем родители ходят на работу: деньги, которые они получают, тратятся на покупку еды, одежды, игрушек и других необходимых для дома вещей. Можно взять малыша с собой в банк и показать ему, что это место, где вы храните деньги и откуда можете их взять, если они понадобятся.

Одним из первых опытов обращения с деньгами для ребенка может стать прогулка вместе с родителями в продуктовый магазин. Чтобы избежать вероятности неадекватного поведения ребенка в магазине, следует заранее обсудить с ним правила покупки и продажи товаров. Если малыш в магазине начинает просить что-нибудь ему купить, напомните ему о том, что вы обсуждали дома. Также можно заранее составить и показать ребенку список покупок, который помогает вам покупать только то, что действительно необходимо. Позвольте ребенку самому собрать купоны и объясните, что они дают право на скидку при покупке еды или других товаров. Покажите малышу еженедельные буклеты местного продуктового магазина и расскажите, как можно сэкономить деньги, покупая те товары, на которые сейчас действует скидка.

Дети школьного возраста и деньги

К школьному возрасту дети начинают понимать многие детали обращения с деньгами: как их тратить и сберегать. Чтобы поощрять каждое из этих начинаний, заведите для малыша специальный ящичек с двумя отделениями или два небольших ящичка. Затем объясните, какая часть из еженедельно получаемых на карманные расходы или заработанных денег должна быть сохранена (обычно это треть или половица суммы), а оставшаяся сумма помещена в отделение «на траты».

Если у ребенка еще нет своего счета в местном отделении банка, самое время его открыть. Научите ребенка заполнять квитанции, чтобы пополнять счет, и следить за балансом. Ваша цель - приучить ребенка откладывать часть тех денег, которые он получает. Это может стать хорошей привычкой при обращении с деньгами во взрослой жизни.

Разумеется, ваши дети захотят сразу же потратить часть заработанных или полученных денег. Позвольте малышам потратить эту часть на то, что им захочется купить, даже если вы сами не одобряете их выбор. Иногда ребенок гораздо лучше усваивает урок, приняв неверное решение и ощутив его последствия, чем послушав наставления родителей.

Преимущества процентов

Еще один способ заинтересовать ребенка накоплением денег - рассказать ему о преимуществах, которые дает вкладывание денег на накопительный счет с процентной ставкой.

Конечно, большинство процентных ставок не настолько прибыльны, тем не менее этот пример поможет ребенку осознать, что отложенные деньги тоже могут приносить доход. Просматривайте вместе с детьми условия банковских программ, чтобы они могли следить, сколько процентов прибавляется к их деньгам каждый месяц.

Сбалансированные накопления

Некоторым родителям легче заинтересовать детей накоплениями, когда они предлагают открыть сбалансированный вклад. Например, если на счет вашего ребенка ежемесячно добавляется три доллара процентной ставки, родители могут удваивать эту сумму. Некоторые родители удваивают суммы, которые ребенок кладет на счет: например, если малыш положил пять долларов, родители добавляют еще пять.

Подростки и деньги

В подростковом возрасте у детей возникает сильное искушение то и дело пользоваться средствами, находящимися на их счете. Всего за несколько лет ребенок открывает для себя взрослую жизнь. Если его к этому времени не научили сберегать заработанное и планировать расходы, он вряд ли будет способен распоряжаться деньгами разумно.

Сначала подумать, потом потратить

Многие подростки (и даже взрослые) могли бы сэкономить кучу денег, если бы дали себе труд подумать, прежде чем совершать покупки. Приучите детей, прежде чем покупать что-либо, ответить на следующие вопросы:

  1. Достаточно ли у меня накопленных денег, чтобы это купить?
  2. Действительно ли эта вещь мне нужна?
  3. Могу ли я купить это где-нибудь дешевле?

Дети часто могут убедить себя отказаться от покупки, если они понимают, что у них недостаточно денег, или вещь им в действительности не нужна. В других случаях они убеждают себя поискать тот же товар в других магазинах подешевле или дождаться распродажи. Научите детей сверять стоимость в Интернете, газетах и каталогах, пройтись по нескольким магазинам и сравнить цены, прежде чем совершать покупку.

Понятие о налогах

Вступая во взрослую жизнь, дети должны четко представлять себе, что такое налоги. Если у ребенка есть работа, обсудите вместе, какие налоги отчисляются на социальное обеспечение, государственные и федеральные нужды. Объясните, почему необходимо платить налоги; рассмотрите те сферы, где налоги идут на благо общества и государства.

Осторожность при обращении с информацией

В наше опасное время важным жизненным уроком для ребенка становится умение надежно хранить личную и финансовую информацию, например данные кредитной карты и сберегательного счета и паспортные данные. Объясните, что банковские расписки и другие финансовые документы лучше уничтожать, а не просто выбрасывать в мусорную корзину.

Давать ли детям кредитные карты

Прежде чем давать ребенку в руки кредитную карту, стоит научить его грамотно и ответственно ею пользоваться. Многие дети рассматривают карты как средство получения неограниченных денежных сумм и часто влезают в огромные долги.

Расскажите, какую выгоду извлекают компании, распространяющие кредитные карты. Объясните, что во время обучения в колледже и университете разные банки наверняка не раз предложат вашим детям стать владельцами кредитных карт. Объясните, что произойдет, если они не смогут погасить кредит, взятый по карте. Какие финансовые выплаты они будут обязаны делать в таком случае? Как это повлияет на их кредитный статус?

Когда вам покажется, что ребенок уже достаточно взрослый и ответственный, заведите ему кредитную карту такого типа, который позволяет ограничивать предел расходования средств. Некоторые компании также предлагают карты с предоплатой, которые родители или сами дети могут пополнять электронными деньгами. В таком случае ребенок сможет пользоваться картой до тех пор, пока не исчерпает сумму кредита. В конце каждого месяца, просматривая выписку по счету, обсудите с ребенком сделанные покупки и еще раз подчеркните, как важно следить за балансом и вовремя погашать задолженность.

Если ваши дети, несмотря на все ваши старания научить их разумно тратить деньги, все же влезли в долги, не торопитесь выручать их. Пусть они почувствуют, какими могут быть последствия неверно принятых финансовых решений: приостановка возможности пользования кредитной картой, регулярные вычеты из заработанных и карманных денег на погашение задолженности. Выбравшись из долгов самостоятельно, ребенок в следующий раз подумает дважды, прежде чем неразумно тратить деньги и влезать в новые долги.

Навыки обращения с деньгами для взрослой жизни

У детей, как и у взрослых, неограниченные желания часто сочетаются с ограниченными возможностями. Вы как родители можете значительно повлиять на формирование отношения ребенка к деньгам и умения с ними грамотно обращаться. Дети, которые разумно подходят к покупкам, вероятнее всего, в будущем смогут придерживаться тех же правил, что поможет им стать состоятельными людьми.

Источник — http://5psy.ru

  • Научите их ценить каждую копейку.
  • Если пятилетний ребенок, которому родители дают 50 гривен карманных денег в неделю, будет откладывать из них 20%, то в конце года он будет иметь 520 гривен. Этого достаточно, чтобы купить акцию в большинстве компаний. См. One Share.com . При восьмипроцентном росте, акция будет стоить 1120 гривен через 10 лет, когда ребенок будет готов купить машину. Если он будет зарабатывать по 10 гривен в неделю, и 20% вкладывать в акцию, то, когда ему будет 15 лет, у него будет 15000 гривен.
  • Если ваши дети еще маленькие, чтобы понимать, что такое дебет и кредит, учите их, используя наличные средства в качестве наглядного пособия. Вы также можете отдавать маленьким детям мелочь, а детям постарше – деньги для настольных игр.
  • Если это возможно, побуждайте ребенка-подростка открыть свой счет в банке. (Немногие банки открывают счет несовершеннолетним, но, если постараться, их можно найти). Подросткам полезно уметь заполнять чеки, закрывать или открывать счет и совершать прочие финансовые операции, и лучше, если они научатся этому еще дома, когда последствия ошибок будут для них не такими болезненными.

Карманные деньги

  • Расширяйте права и обязанности детей по мере их взросления. Сумма карманных денег должна позволять ребенку купить небольшие вещи, иначе эти деньги не будут представлять для него ценности. В то же время, карманных денег не должно быть много, иначе ребенок не научится откладывать. Но, по мере взросления ребенка, эту сумму можно увеличивать. Это можно делать планомерно, либо привязывать к определенному событию.
    • Один из вариантов – увеличивать сумму на 10 гривен в неделю каждый год, то есть, пятилетний ребенок будет получать 50 гривен в неделю.
    • Еще один популярный вариант – добавлять 10 гривен за каждый класс, то есть, ученик пятого класса получает 50 гривен в неделю.
  • Когда ребенок повзрослеет деньги можно выделять на ежемесячной основе. Это поможет ребенку научиться планировать.
  • Подростков можно наделять большей ответственностью, предоставляя им возможность самим распоряжаться деньгами на одежду, школьные обеды и т.д. Если эти статьи расходов записывались вами прежде, покажите записи ребенку, и пусть он продолжает вести их сам. Если ребенок разумно распоряжается деньгами, давайте ему больше финансовых прав. Многие семьи выиграли от того, что предоставляли детям право оплачивать прачечную и покупать себе одежду.
  • Некоторые считают, что дети сами должны зарабатывать карманные деньги. Однако, оплачивая работу детей, родители приучают их помогать только за деньги, и стирают в них чувство долга. Кроме того, не выплачивая детям в случае невыполнения домашних обязанностей, родители лишают их возможности научиться вести бюджет. Лучшим вариантом будет совмещение двух подходов: давать карманные деньги независимо от выполнения домашних обязанностей, и не лишать привилегий при невыполнении работы по дому, но давать деньги за выполнение дополнительных работ, которые не входят в их обязанности.

В семье у нас было пятеро детей, поэтому деньги на карманные расходы для меня значили очень много. Мама сама покупала все, что нам было нужно, и только небольшое денежное пособие позволяло купить то, чего хотела именно я.

Выполняя домашнюю работу, чтобы заработать свое «пособие», я только иногда получала небольшие наставления, как ответственно нужно распоряжаться деньгами. Поэтому большая часть моих сбережений ушла в близлежащие магазины, где я без малейшего сомнения транжирила деньги на компакт-диски или одежки. И только с годами мой финансовый опыт научил ответственно относиться к деньгам.

Обучение детей обращению с деньгами

Так как в нашей семье денежная тема была под жестким табу, в детстве я не имела и малейшего понятия, сколько зарабатывает отец или сколько стоят те или иные вещи. Сегодняшнее общество намного прозрачнее, и лучше открыто говорить с детьми о деньгах и о том, как их можно зарабатывать. Хотя в моей душе нет ни капли обиды из-за отсутствия финансового образования в детстве, мне хочется дать собственным детям более существенное понимание, что такое финансы, сбережения и расходование средств.

Сейчас моим малышам семь и четыре, и вот уже несколько месяцев, как мы ввели в семье практику небольшого вознаграждения за выполнение домашней работы. Хотя местами было трудновато, но мы с мужем все-таки освоили этот инструмент. Вот несколько практических советов для тех, кто не знает, как максимально эффективно использовать денежное вознаграждение, чтобы научить детей обращаться с финансами.

1. Не предлагайте “Бесплатных обедов”

Исследуя отношение к вознаграждению детского труда, я обнаружила, что все люди делятся на две категории. Одни «платят» своим детям за домашнюю работу, другие просто требуют, чтобы дети выполняли всю необходимую работу только потому, что они являются частью семьи.

Соглашаясь с тем, что дети должны впрягаться в общую упряжку, поскольку они часть семьи, я ищу некую золотую середину. Ведь оплата домашних дел – это эффективный инструмент, позволяющий научить основам этики труда. Но для этого нужно, чтобы детям выделяли средства только тогда, когда деньги действительно заработаны.

  • Определение понятия «заработка». Поговорите с детьми, в чем отличие между ежедневной рутиной, которую им необходимо выполнять обязательно, и дополнительным трудом, благодаря которому можно зарабатывать.

Можно нарисовать простую схему, чтобы легче было объяснить разницу. Например, убирать постель, готовить уроки и следить за чистотой в комнате относится к «обязанностям ». А в «заработки » можно включить мытье посуды, раскладывание одежды после стирки или подстригание газона.

  • Ожидаемый результат. Работа, за которую можно получить вознаграждение, должна выполняться качественно. Объясните детям, что если их просят загрузить посудомоечную машину, а они сделают это лишь бы как (неровно поставят тарелки и даже не очистят их от остатков еды), то вы вправе потребовать переделать работу или удержать вознаграждение.

В мире взрослых денежные потоки напрямую связаны с выполнением работы и ее качеством, значит, чем раньше вы научите детей ответственному отношению к труду, тем легче им будет адаптироваться к взрослой жизни.

2. Предложите помощь в управлении расходами

Ребенком я не получала помощи в расходовании средств. У меня была полная свобода потратить их на все, чего бы я ни захотела, поэтому, даже повзрослев, я долго оставалась заядлой транжирой. Проанализировав полученный опыт, я поняла, что бережному отношению к деньгам лучше учить с детства.

  • Разделение средств на категории . Купите ребенку не простую свинью-копилку, а мини-банк с несколькими секциями, или сделайте перегородки вручную. И пусть у каждой секции будет свое назначение: «тратить », «копить » и «жертвовать ». Объясните детям, в чем разница между каждой группой, и почему в жизни важно и немного откладывать, и направлять средства на благотворительность.
  • Разговоры о разнице расходов . Поговорите о разнице между инвестированием во что-то, что прослужит долго (например, кожаный футбольный мяч), и покупкой чего-то для кратковременного удовольствия (например, сладостей). Дети должны понять, что деньги и покупки имеют собственную ценность, поэтому долгосрочные перспективы покупок и сбережений более важны, чем моментальный результат.

3. Создайте простой бюджет

Недавно моя дочурка загорелась идеей купить красивого медвежонка из магазина плюшевых игрушек, но цена была слишком высокой, чтобы сразу позволить себе эту покупку. Поэтому я предоставила ей возможность заработать необходимые средства, выполняя дополнительную домашнюю работу.

Для большего вдохновения мы зашли на интернет-страницу магазина и сделали распечатку мишки с ценой. Просто поразительно, как сильно моя малышка стремилась сделать все возможное, чтобы заработать на игрушку. В результате понадобилось три месяца бережного бюджетирования, чтобы собрать необходимую сумму.

В дополнение к тому, что дочка испытала большое удовольствие, сумев заработать на свою мечту, она более отчетливо осознала ее стоимость. И я заметила, что к этой игрушке она относится намного бережнее и внимательнее, чем ко всем остальным.

  • Доступные цели . Учитывайте, что все дети по природе недальновидны. Маленькому сознанию трудно понять концепцию отдаленного будущего, когда их больше беспокоит, что будет завтра на обед. Помогите им установить доступные цели, которые реально воплотить в сравнительно короткий промежуток времени.
  • Не усложняйте . Финансовые цели должны стимулировать детей для достижения специфической награды –например, дорогой игрушки или поездки в парк аттракционов. Если у детей будет к чему стремиться, они станут намного внимательнее относиться к домашней работе, а также несколько раз подумают, прежде чем потратиться на что-нибудь дешевое.

Небольшая таблица, в которой отображаются поступления и расходы, должна не запутывать, а только показывать изменения бюджета. Этого будет достаточно, чтобы обучить ваших детей основам финансового планирования. И полученные навыки окажутся очень полезными во взрослой жизни, когда будет необходимо распоряжаться собственными финансами.

4. Учим искусству договариваться

Противники оплаты домашних дел часто ссылаются на то, что повзрослевшие дети существенно увеличат запросы за выполнение той же работы. С этим нельзя не согласиться, но разве это так плохо? Например, денежные запросы 10-летнего ребенка вполне согласовываются с получением $5 за стрижку газона. Но когда ему будет 16 лет и он начнет думать о покупке подержанного автомобиля, эта сумма уже не будет достаточной мотивацией. Поэтому лучше предоставить возможность согласования уровня оплаты путем переговоров.

  • Поощряйте переговоры . Нужно предоставить ребенку шанс обсудить уровень его нынешнего вознаграждения. За столом переговоров он научится находить действительные и существенные доводы и отстаивать свои потребности.

Например, можете предложить своему сыну или дочери провести исследование, сколько платят за стрижку газонов соседи в округе, а также какой уровень минимальной оплаты труда подрабатывающих студентов. Если выполнение домашней работы занимает у них достаточно много времени, они вправе требовать увеличения оплаты своего труда. В ходе переговоров они получат еще один важный урок, учась не только планировать и распределять семейные финансы, но и договариваться.

  • Находите компромиссы .Если ваш ребенок требует повышения оплаты за подстрижку газона, не ограничивайтесь только этим заданием. Предложите дополнительные $10 в неделю, если он будет присматривать и за садом. Это вдвойне выигрышное решение – каждый получает то, что нужно, и ребенок при этом учится навыкам, которые пригодятся ему во взрослой жизни.

5. Оказывайте психологическую поддержку

Похвала – замечательное средство, помогающее обучить тонкостям финансовых вопросов. Правильное отношение к домашнему труду и расходованию средств заслуживает ободрения. И во многих случаях ваша похвала гораздо важнее, чем отложенные деньги и дорогостоящая покупка.

  • Предлагайте, не принуждая . Вносите мягкие, позитивные предложения относительно сбережений и расходования средств. Никогда не забывайте, что дети заработали не только деньги, но и право свободно ими распоряжаться.

Ваши советы должны быть максимально прозрачными. Например, можно сказать: «Итак, вот твой заработок. Насколько ты приблизился к цели в этот раз?» Такое простое напоминание укрепит ребенка в необходимости бережно относиться к сбережениям без всяких принуждений.

  • Дополнительная благодарность . Всегда можно сказать «Ты настоящий друг! Я так устала на работе, а теперь могу отдохнуть. Благодаря твоему усердию мне не нужно наматывать километры по квартире с пылесосом. Я действительно это ценю!» Искренняя и теплая похвала станет дополнительным стимулом для ребенка, укрепив его уверенность в правильности своих действий.

Иногда (но не всегда) можно сделать денежное пожертвование в копилку, если ребенок очень старается. Такая премия также очень действенно утверждает бережное расходование.

Вооружившись учебниками, тетрадями и коробками с ланчем, дети ходят в школу за новыми знаниями по математике, языкам, географии. Пожалуй, единственный урок, который они не получат в школе, но который тем не менее важен для их будущего: как с умом и ответственностью обращаться с деньгами. Этот урок остается на совести родителей, у которых пока нет ни методики, ни плана занятий.

«Родители прекрасно справляются с тем, чтобы научить ребенка хорошим манерам, правилам безопасности, они могут показать, как застилать постель, — говорит Мэри Хант, эксперт по личным финансам и автор недавно изданной книги «Воспитывая финансово уверенных детей». — Однако часто они пренебрегают самой важной вещью — воспитанием в детях финансовой дальновидности».

Как говорить о деньгах

Когда следует начинать обучение детей обращению с деньгами? «Начинайте с того момента, когда принесли ребенка из роддома», — говорит Хант. Дети больше склонны делать то, что вы делаете , чем то, что вы говорите . Поэтому с самого начала важно демонстрировать детям здоровое финансовое поведение и говорить о деньгах часто и спокойно. 

Первый урок, который дети должны уяснить - деньги имеют ценность и, если их потратишь, они исчезают. Когда вы ходите за покупками с маленькими детьми, Хант советует всегда использовать наличные, а не кредитные или дебетовые карты. «Наличность визуальна, конкретна, и понятна, — утверждает она. — А кредит посылает ребенку неверную идею». У него могут возникнуть трудности с пониманием концепции трат и вера в волшебную карточку, которая даст тебе все, что ты пожелаешь.

Кроме того, очень важно донести до ребенка разницу между потребностями — необходимыми тратами и расходами забавы ради. Хант считает, что родители должны с помощью слов и действий укреплять идею, как важно не потратить денег больше, чем у тебя есть. Один из хороших способов — держать траты на забавы под контролем, для чего нужно не поддаваться на каждую просьбу ребенка о покупке и самому держать себя в руках. Тем не менее Хант выступает против выражения «мы не можем себе этого позволить». Для ребенка это означает «мы бедны» и становится поводом для беспокойства. Вместо этого Хант предлагает говорить: «Мы лучше не будем тратить деньги таким образом».

Главные правила карманных денег

Давать ли деньги на карманные расходы? Хант считает, что это один из лучших способов научить детей самостоятельно обращаться с деньгами. Она предлагает начинать давать карманные деньги с шести лет — по $6 в неделю и постепенно увеличивать сумму: каждый год на $1 в неделю. Таким образом, к 15 годам ребенок должен получать $15 в неделю. Менять нужно и периодичность, с которой подростку выдаются деньги. Сначала надо их давать каждую неделю, затем — раз в две недели. Подросткам деньги должны выдаваться только раз в месяц. Такой график поступлений научит ребенка планировать траты и растягивать сумму на больший срок.

Родители должны ясно дать понять ребенку, за что они отвечают. Объяснить, что они платят за дом, машину, еду и коммунальные услуги и что ребенок должен принимать во внимание, откуда берутся деньги на его карманные расходы. Также необходимо объяснить, что вы ожидаете от него разумной траты денег. Детей постарше можно знакомить уже с банковскими счетами, которые отражают издержки.

Когда у детей есть собственные деньги, важно, чтобы они сами делали выбор и отвечали за последствия. Это их деньги, с которыми они делают, что хотят. Если они потратят месячные карманные деньги за первую неделю, что ж, очень плохо. Не давайте им взаймы. Весь смысл карманных средств в том, чтобы научить детей откладывать на то, что хочется купить. Переживая негативные последствия на личном опыте, они научатся делать правильный выбор.

Лучшие возможности для обучения

Рутинные повседневные задачи могут стать прекрасным способом показать детям, как нужно обращаться с деньгами. Хант рекомендует брать детей в продуктовый магазин, чтобы научить их понимать планирование, экономию и поиск лучшей стоимости. Дайте им подержать список продуктов, продемонстрируйте концепцию целенаправленного приобретения. Укажите на разницу в ценовых структурах и брендах. Спросите, что лучше: 30 г за $4 или 60 г за $6? Они узнают ценность и заодно смогут поупражняться в математике. Тем не менее Хант предостерегает родителей от слишком частых походов по магазинам, что может развить консюмеризм и склонность к незапланированным покупкам.

Еще одним хорошим уроком может стать банк. Несмотря на то что большинство банковских операций сегодня происходит онлайн, Хант говорит о важности посещений реальных отделений банков, чтобы продемонстрировать ребенку, как они работают. Покажите ему, как вы открываете депозит, посидите с клерком, пусть ребенок задаст ему вопросы. Хант утверждает, что 10-летний возраст — лучшее время, чтобы помочь ребенку открыть сберегательный счет, научить концепции процентных начислений и позволить управлять своими сбережениями. Когда он станет достаточно взрослыми, чтобы работать, ему понадобится текущий счет и дебетовая карточка.

Множество других возможностей для обучения возникнут сами по себе. Чтобы научить ребенка механизму кредита, откройте брошюру с кредитным предложением банка и продемонстрируйте, что значит откладывать выплаты, иметь задолженность или выплачивать проценты. Используйте первую зарплату, чтобы объяснить идею налогов, и поиск дома или квартиры, чтобы разъяснить концепцию ипотеки. «Учите детей новым и более сложным концептам по мере их взросления. Они поймут, — говорит Хант. — Наша работа как родителей дать им корни и крылья, чтобы они могли выжить и процветать в реальном мире».


Новое на сайте

>

Самое популярное