Домой Полезные советы Легко ли жить на барже? Плавучий дом на воде: мечта или реальность.

Легко ли жить на барже? Плавучий дом на воде: мечта или реальность.

Одна из иллюзий российских туристов, что баржи в Париже плавают, куда хотят, владельцы свободны, как воздух, не платят никаких налогов на жилье, а еще попадались комментарии, что, мол, это жилье... для бедных.

Между тем, чтобы причалить к берегу Сены, нужно для начала получить разрешение у Voie navigables de France (VNF), а если нет разрешения, то могут оштрафовать на 150 евро за каждый день. В парижском регионе мест не хватает и лист ожидания в 200 человек. Каждый год освобождается не больше 10 мест для барж, то есть очередь подойдет лет через 20. Кроме того, раз получив это место, каждые пять лет надо возобновлять разрешение. Если баржу купил, то место тебе автоматически не переходит, надо делать новый запрос.

Цена баржи. В Тулузе и т.п. стоит 200 000 - 300 000 евро. В центре Парижа дешевле 900 000 евро найти трудно. А возле Эйфелевой башни надо отсчитать полтора миллиона евроденег.

Владельцы платят налог на жилье, как и все остальные граждане. Кроме того, надо платить за место для баржи от 100 до 900 евро в месяц в зависимости от приближенности к центру Парижа и оборудования набережной. Сюда же надо добавить страховку: доходит до 2 000 евро в год для большой баржи. И все ремонты, которые стоят дорого. Раз в 10 лет кроме того надо баржу вытащить из воды для инспекции днища. Еще добавляем 5 000 евро на это...

Из плюсов. Но это всем видно сразу. Много жилой площади в центре Парижа, с террасой и прекрасным видом, загораешь, делаешь шашлыки. Мало зависишь от соседей. Вечером иногда мешает шум, а пьяные идиоты могут попытаться залезть.
-----------
Оригинал взят у sindzidaisya в Летний Париж. Жизнь на барже.



Безусловно, самым оригинальным, что можно придумать себе, приехав в Париж - это прожить весь отпуск на барже в центре города. Плюсы этого несомненны, минусы очевидны. Желая жить тут в отпуске, как турист, равно как и хозяин, который может пришвартовать свой пловучий дом в любом месте, надо быть готовым к тому, что вы будете на всеобщем обозрении в своей парижской даче. Кроме того, этот образ жизни не застрахован от криминала и просто пьяных выходок подгулявших балбесов, которые, как правило, тоже оказываются туристами. В остальном, этот образ жизни несет свои плюсы, хотя тут я не касаюсь такой бытовой рутины, как содержание, ремонт и обеспечение всем необходимым своего пловучего рая. Поэтому, подумав хорошенько (а вам оно нужно?) все-таки желаю каждому остановиться хоть на несколько дней в таком неустойчивом доме.


Если пройтись по центральным набережным Парижа весной и летом, то обилие пришвартованных жилых барж не может не поразить. Их обилие настолько бросается в глаза, что становится едва ли не визитной карточкой города.


Несомненным плюсом является то, что Сена в городской черте проходит мимо самых криминальных районов, и аренда баржи, как правило, не является каким-то экстремальным занятием. Все очень цивилизованно и достойно.


Поэтому самыми криминальными историями жизни на барже до сих пор становились случаи падения пьяных постояльцев и гостей за борт, что в темноте обычно заканчивалось летальным исходом.


Увлеченность и привязанность парижан к баржам в какой-то степени объяснима и финансовыми выгодами подобного образа жизни. Тут вообще не любят платить налоги и при первой возможности избегают этого. Между тем, как оказалось проживающие на воде освобождаются от французского такс д’абитасьон — налога на воздух.


Кроме того, важно то, что вы на барже - один хозяин всего своего личного пространства, вас не беспокоят шумные и беспокойные соседи, а если место вам не понравится, то вам проще, чем домовладельцам или квартиросъемщикам - в один час можете сняться с якоря и уйти по реке в любом направлении, забрав всю квартиру с собой.


Ну, и кроме всего прочего, если вы сами шумный и активный чел, то вам ничего не стоит устроить на своем корабле-доме вечеринку, забив на соседей, или просто пожарить барбекью и шашлык для себя и друзей, чего в жилом доме делать категорически запрещается.


В общем, пока посудина на плаву, не прохудится и не даст течь, и если вы не чуждаетесь работы руками для поддержания своего жилища в порядке, вам обеспечивается комфортное существование под защитой парижской мэрии.


Ну, и надо хорошо постараться, чтобы привлечь внимание полиции к своей посудине.


Расхаживая по набережным и разглядывая эти дивные пловучие дома-виллы, некоторые так просто настоящие оранжереи, можно пропустить немало всего интересного на самих набережных вокруг. А ведь ради окружающего пейзажа некоторые набережные оккупированы жилыми баржами под завязку.

Вот, например, Национальное собрание неподалеку от Эйфелевой башни. В определенные дни его может посетить простой гражданин, как это делается в США в отношении Конгресса, эти дни легко опознать по колоссальным очередям у ворот.


Боже, а тут, если присмотреться - самый красивый мост, мост Александра Третьего. Вот то самое место, где баржи облепляют все набережные.


Насколько я помню, элементы декора моста и его конструкция была подарена Россией Франции в конце 19-го века в знак дружбы. Правда, сейчас это мало кто помнит из обывателей, но уж опознать российский герб на мосту не представляет трудностей и сейчас.

Колонны моста и его украшения весьма сходны с парадными мостами Санкт-Петербурга.


Хотя это все расхожие детали и даже признак ширпотреба в те времена. Но слишком роскошного ширпотреба.

Что-то напоминает скульптуры Биржи...


... а что-то фонтаны из Царского и Петергофа.


В общем, полное имперское торжество.


За пределами моста на Правом берегу виден огромный, но совершенно бестолковый и пустой Гран-Пале, Большой Дворец, построенный к всемирной выставке.

Правда, квадрига на его фасаде более впечатляюща, чем аналогичная на фасаде Большого в Москве.


Есть еще один нюанс проживания на воде - летом движение прогулочных кораблей по Сене столь интенсивно, что вас будет раскачивать непрерывно. Готовьтесь к морской болезни.


Непрерывный поток велосипедистов и гуляющих тоже доставит вам удовольствие. Некоторые пользуются тандемом.


Или едут без рук.


Или вот так.


Как я говорил, в выходные набережные закрываются для движения и становятся пешеходными.


Зрителей у вас будет очень много.


Баржами будет занято все пространство Сены вплоть до Эйфелевой башни. Потом, с началом набережной Андрэ Ситроена, пойдут спальные кварталы и интерес к красотам Сены резко уменьшается.


Во всяком случае, в многоэтажных жилых домах прогулки по набережным можно уже заканчивать. Хотя парк Андрэ Ситроена сам по себе неплохое место для отдыха.

В последние годы явно наблюдается повышенный спрос на жилье на плаву. Речь идет о жилых баржах, бросающих якорь в каналах и реках Лондона. Когда-то это было хобби для богатых, сегодня – насущная необходимость для небогатых.

За последние пять лет количество жилых барж на водных артериях только Лондона возросло на 50%. Чем объясняется этот бум и действительно ли комфортна и выгодна жизнь на узкой лодке, пытается разобраться Надежда Кидд.

С одной стороны, да, удобно и выгодно. Даже молодые люди, впервые приобретающие собственную недвижимость, могут позволить себе сразу оказаться в престижном районе Лондона, избежав заоблачных цен на жилье, сократив счета по расходам и исключив гербовый сбор. С другой, как показывает практика, жизнь эта подходит явно не каждому, и привлекающая романтика увядает при первых же встречах с бытовыми проблемами.

Особенно в последние год-два возросло количество так называемых кочевых барж, т. е. тех, владельцы которых не покупают лицензию на постоянную швартовку, а предпочитают двигаться, имея право останавливаться на две недели практически в любом месте (если, конечно, найдут его). Восточный Лондон испытал в последний год самый большой наплыв таких кочующих барж.

Рай в первую очередь для тех, кто не может получить кредит на покупку дома, хотя и начал свой бизнес, для студентов, объединившихся в небольшую коммуну, чтобы снять баржу, - для тех, одним словом, кто не может позволить себе купить или снять даже так называемый «аffordable home». Да и где их найти, когда в категорию доступного жилья в Лондоне попадает лишь одна из шести недвижимостей. Элемент молодого энтузиазма и романтики тоже присутствует: в конце-то концов, и Ричард Брэнсон когда-то начинал самостоятельное житье на барже!

На барже все по-настоящему: спальня (порой и не одна), гостиная, туалет, душ и прочие удобства. Все, само собой, в уменьшенном виде. Жить можно. Но и здесь работают деньги: хочешь получше - плати побольше. Большинство дешевых барж изношены временем, повсюду сырость, отсутствует канализация, часто нет даже электричества, а обитателям приходится спать в теплой одежде. Погреться можно только на палубе, да и то в солнечный день. Кажущиеся маленькие цены на аренду часто маскируют реальную стоимость проживания. Это одинаково касается и аренды баржи, и покупки.

Есть, конечно, и категория роскошных барж. Взять, например, плавучие дома, пришвартованные в частной марине острова Taggs Island около дворца Hampton Court. Здесь пятиспальная баржа может стоить 1,85 миллиона фунтов. И тем не менее это все-таки значительно дешевле, чем стоимость пятиспального дома в соседнем городке Kingston. Учтем еще, что каждая баржа в этом месте имеет собственную парковку не на одну машину, прилегающий садик, летний домик, отдельное жилье для няньки и собственный мостик на остров. Рай, в котором живут художники, писатели, музыканты. Но это, конечно, исключение.


Итак, стоимость

Баржевики в первую очередь должны решить вопрос о стоянке, приобретении лицензии и поддержании лодки в рабочем состоянии. Наиболее приемлем по цене вариант кочевников, т. е. каждые 14 дней менять место причала. У таких кочевников нет почтового индекса, и, как результат, могут возникнуть трудности при открытии банковского счета и в получении кредита. Стоимость постоянной стоянки, как правило, в частных маринах дороже и зависит от размера баржи и места. Она может обойтись в £2000 в год, включая Council tax, хотя для барж он значительно ниже, чем для жилья на суше, и разрешение от райсовета.

Самое главное

Каждая баржа должна получить лицензию – стоимость зависит от длины баржи. Необходима и страховка, включающая обязательное страхование «в пользу третьей стороны». Осмотр баржи перед покупкой специалистом (surveying) также обойдется в кругленькую цифру. Каждые четыре года нужно обновлять Сертификат безопасности. И, как говорится, так далее, и так далее... Не зря же сами баржевики говорят: «Выбирайте баржу за образ жизни, а не за кажущуюся дешевизну...» И еще один совет от бывалых: не торопитесь покупать баржу, обязательно начните с аренды.

Основные расходы при жизни на барже:

  • Стоимость стоянки зависит от многих факторов. В центре Лондона может
    составлять до £2000 в год;
  • Лицензия на баржу доходит до £1100 в год;
  • Топливо, эксплуатационные расходы и пр. – от £100 до £200 в год;
  • Страховка «в пользу третьей стороны» - £200 в год;
  • Обязательная предпродажная инспекция - £400;
  • Сертификат безопасности (обновляется каждые четыре года) - £150.

Надежда Кидд.

Все мы помним известную рекламу от ТЕЛЕ2: «Земля тут очень дорогая! Зато вода – дешевая!», говорят герои ролика, обустраивая шикарный ресторан на воде при оживленном пляже. И в самом деле, мысль строить недвижимость, или все-таки «движимость», на воде далеко не нова и захватывает внимание все большего количества людей.

Дом на воде – вполне реальная перспектива обычному жилью, при этом наполненная романтизмом, свободой и прекрасным видом из окна. Но так ли все позитивно на самом деле? Как раз в этом «Дом Мечты» сегодня и поможет вам разобраться.

Жить на воде – достоинства и недостатки

Ну кто не мечтал в детстве построить плот и, как Том Сойер с Геккельбери Финном, спуститься по реке? А если это еще и сопровождается домашним уютом и городскими коммуникациями – то такое плавсредство становится действительно домом мечты. Помимо этого, в нашей стране города-миллионники не радуют жителей приятными ценами на земельные участки, скорее уж их стоимость находится за гранью добра и зла для рядовых сограждан. А вот дом на воде, если он оснащен двигателями, является по законам нашей страны всего лишь плавсредством. А водные ресурсы – принадлежат государству и при выполнении определенных норм вполне можно пользоваться этим безвозмездно. И чем не выход из ситуации, как сделать дом на воде, поместив его хоть в центре города, хоть на заброшенном пруде? Вам не придется платить за аренду или покупку земли, главное, чтобы водный дом имел судовой билет, подтверждающий ваше право на собственность.

Обратная сторона: недвижимость – это то, что стоит на земле, поэтому регистрация на ПМЖ невозможна. Но существуют и другие трудности. Прежде всего, это ремонт и обслуживание таких домов. Не менее важны и коммуникации – тут есть варианты от грубых и простых до вполне цивилизованных. Однако все вопросы решаемы, и если вы вдохновились открывшимися горизонтами, то стоит подробней рассмотреть, какие дома на воде существуют.

Какие бывают виды домов на воде

Если систематизировать все те конструкции, которые попадают под определение «дома на воде», то получится несколько типов плавсредств, пригодных для постоянного проживания:

  • Дом на понтонах . Это один из самых недорогих возможных вариантов. Понтоны, объединенные в единую платформу, несут на себе саму жилую постройку. Они не подвержены коррозии, хорошо держатся на плаву. На таком основании возможна постройка жилья по индивидуальному проекту.

  • Баржи, переоборудованные под жилое пространство. Старые баржи вполне можно переоборудовать под жилое пространство, или даже заказать для этой цели новенькую баржу с завода. Подобный тип жилья уже хорошо зарекомендовал себя и в старом и в новом свете, но наши соотечественники пока еще осторожно относятся к таким перспективам. Поэтому на следующем фото: дом на барже в Стокгольме.

Дом на воде на барже, Стокгольм

  • Специализированные дома Хаусбот . Это название компании, основная специализация которой – строительство домов на воде. Эти дома – компромисс между частной яхтой и загородным домом, предназначенный для передвижения в пределах некоего внутреннего водоема. Это целых два этажа, полностью готовых к проживанию и способных передвигаться со скоростью около 20 км/ч.

  • Дебаркадеры – это дома на бетонных площадках, которые позволяют воплотить практически любые задумки архитектора. Это самый дорогой из перечисленных вариантов, дебаркадеры работают автономно с собственными коммуникациями, но при необходимости их можно подключать к городским коммуникациям по специальным разрешениям, как и делают граждане Франции.

  • Дом на воде на сваях . В некоторых регионах с затопленной и болотистой почвой местное население давно решило, как построить дом на воде – использовать для этого забитые в землю сваи, на которых и находится само строение.

Особенности построения дома на воде

Дома на воде – это не только романтика, но, к сожалению, и масса сложностей с самыми привычными вещами. Строятся они, как уже писалось, на железобетонном или стальном понтоне, и эксплуатировать такие строения лучше всего во внутренних , где волны не поднимаются выше одного метра, и в стены не бьется ураган морского ветра.

В регионах, где зима почти девять месяцев в году, большую часть года придется провести, застряв во льдах. Хотя качественно сделанные водяные дома и не опасаются мороза и льда, но все же это далеко не тропики.

Обустройство домов на воде необходимыми коммуникациями

Дома на воде могут быть оборудованы автономными коммуникациями, такими как специальные резервуары для питьевой воды, запасы топлива, электрогенератор и солнечные батареи, так и иметь возможность подключения к городским удобствам. Отопление плавучего жилья возможно с помощью , конвекторов, чугунной или стальной печки-камина. Не стоит забывать о средствах пожарной безопасности – они должны быть в порядке.

Отдельное слово о канализации. Идеальным вариантом будет продвинутая и современная система очистки, при ее использовании очищенную воду можно сливать прямо в водоем.

Как сделать дом на воде

Жизнь на воде в российской действительности

Итак, вы – житель России и желаете жить в доме на воде. Ну что же – это дешевле по некоторым параметрам и такое решение имеет ряд преимуществ. Как уже писалось, с точки зрения законодательства РФ, такой дом – не больше чем судно, несамоходное правда, но все же судно. Но при условии, что оно не больше двадцати метров и не рассчитано больше, чем на двенадцать человек. Впрочем, зачем вам больше, не так ли? И это «судно», которое все-таки дом, нужно зарегистрировать в ГИМС и регулярно проходить технический осмотр, что в условиях нашей российской действительности является давно отлаженным механизмом. При регистрации вам необходимо предъявить техпаспорт, договор купли-продажи, паспорт, ИНН и квиток об оплате госпошлины в размере, пропорциональном размеру вашего плавсредства, то есть дома. Ну и нужно платить транспортный налог, не без этого.

Теоретически, вы можете встать в любом месте, если не мешаете движению судов. Практически – дом на воде быстро заинтересует правоохранительные органы и администрацию, и вам придется назубок выучить основы речного и морского права, объясняясь с нежеланными визитерами. Альтернатива – заключение договора на аренду водного пространства на пару десятков лет (ФЗ №74).

Выполнив все это, вы можете нырять с порога вашего дома, удить из окна рыбку и нагло не платить налога на недвижимость. А если вам просто хочется почувствовать, как это, жить на воде, то садитесь в самолет и летите на Бермуды или Мальдивы, в Таиланд… Там давно уже практикуют гостиничные домики, бунгало на воде, причем, с потрясающими живописнейшими пейзажами.

Дом на воде для нашей страны пока экзотика, а вот во всем мире люди активно используют подобный вариант жилья. В плавучих домах живут как бедные вьетнамские рыбаки, так и интеллигентные европейцы. Современный дом на воде по комфортности часто не уступает капитальному жилью.


David Jay Spyker. A House on the Water. 1999

Эти строения используются как для постоянно проживания, так и в качестве летних загородных домов. Они могут быть как мобильными, так и стационарными. Их преимущество в том, что плавучий дом можно построить там, где капитальное строительство невозможно.

Что такое дом на воде

Строительство жилья на воде во многих странах осуществляется давно. Когда-то для этих целей использовали баржи, старые судна и прочие плавающие объекты. Сейчас существует целое направление в строительстве, которое занимается сооружением домов на воде, которые полностью пригодны для проживания.

Во многих европейских странах сейчас иметь домик на озере или реке не только оригинально, но и престижно. Многие люди специально выбирают такой вариант жилья.

Удобство, относительно недорогое строительство, устойчивость, мобильность, возможность соединения нескольких домов в целый плавучий поселок — сделали строительство домов на воде привлекательной идеей не только для любителей отдыха и жизни на природе, но и для туристических компаний, которые сдают такие дома в аренду туристам, рыбакам и охотникам.

Существует несколько технологий, которые позволяют построить дома на воде.

Использование в качестве жилья барж и прочих плавсредств

Баржа с одной стороны может оказаться очень удобным жилищем, но с переоборудованием и внутренней отделкой может возникнуть много хлопот. Проще, конечно, заказать на верфи новую баржу, которая уже будет соответствовать вашим требованиям, но чаще для этих целей выкупают подержанные. Кроме переоборудования, надо обязательно 1 раз в 2 года проводить профилактику днища и очистку от ржавчины, а для этого необходимо поднимать баржу на берег. Тут есть еще один момент: баржа, пусть и переоборудованная под жилой дом, не может свободно перемещаться или останавливаться где угодно ее хозяину: для стоянок таких плавающих домов отводятся специальные участки. Такие дома распространены главным образом в Европе и США.

Дома на пантонах

Технология строительства домов на воде с использованием пантонов появилась не так давно. Основана она на применении специальных понтонов, которые объединяются между собой в единую плавучую платформу. Эта платформа и удерживает на воде дом. Несмотря на довольно внушительный вес, а некоторые плавучие дома могут быть очень большими и рассчитанными на несколько десятков человек, конструкция имеет хорошую устойчивость и обладает свойствами судна, которое хорошо держится на плаву и не тонет.

Дебаркадеры

Данная технология является более монументальной, так как предусматривает строительство построек на базе бетонных дебаркадеров. В основном такая технология используется для строительства плавучих ресторанов или отелей, но есть примеры реализации данной технологии при строительстве жилых домов. Основное преимущество подобных домов на воде в том, что они предоставляют свободу для реализации любых архитектурных замыслов, тут практически нет ограничений для фантазии дизайнеров и архитекторов. На прочном бетонном дебаркадере можно возводить довольно большие дома высотой в несколько этажей.

David Jay Spyker. Adrift. 2001

«Плавучие дома» — западные реалии

Во многих зарубежных странах дома на воде давно являются привычным жильем. Среди европейских стран особенной популярностью они пользуются в Великобритании, Италии и Голландии, где в послевоенный период в условиях недостатка качественного жилья люди стали использовать для проживания пришвартованные у причалов баржи и старенькие корабли, которые позже стали восприниматься как стационарное жилье. Тут они получили название «Houseboat».

Например, только в Голландии сейчас насчитывается порядка 10 тысяч «водных» домов, из которых 2,5 тысячи принадлежат жителям Амстердама и его окрестностей.

Когда-то Houseboat считался дешевым жильем, которое не отличалось высоким уровнем комфорта. Как правило, такая жилая баржа имела 2-3 комнаты, крошечную кухню, туалет и душ. Со временем дома на воде вошли в моду, и иметь Houseboat стало престижно. В настоящее время баржи-дома, расположенные в центре Амстердама, стоят больших денег. Средняя цена на Houseboat в Голландии составляет около 500 тысяч евро, плюс приходится вкладывать в ремонт и очистку днища, оплачивать водный налог и швартовку.

Кроме того, для любителей жить на воде в этой стране есть целый ряд дополнительных ограничений. Например, ипотечные кредиты на приобретение домов на воде выдает только один голландский банк — ING. Баржи должны швартоваться на расстоянии не меньше 2 метров друг от друга и не менее 7 метров от мостов. Внешний вид таких домов также нельзя менять без разрешения властей.

Сейчас в Голландии испытывают дома на воде нового поколения, которые изготовлены из алюминия и легких, но прочных пород дерева. Дома устанавливаются на специальную плавучую платформу, что позволяет без особого труда перемещать их по воде. Строительство современных плавающих домов должно помочь решить проблему нехватки земли для жилищного строительства. В Голландии данное направление очень активно развивается, например, сейчас в стране строится около 200 плавучих домов в год, а к 2025 году прогнозируется построить более 20 тысяч подобных жилых домов на воде. Здесь даже создана отдельная государственная структура, деятельность которой направлена на поддержку строительства такого вида. Голландцы планируют в будущем строить целые плавучие районы.

Barbara Haviland. Houseboat with Deer on the Atchafayala. 2010

Некоторые парижане живут на воде круглый год, среди них есть даже знаменитости: популярный актер Пьер Ришар несколько лет жил на плавающей барже, пришвартованной у берегов Сены в самом центре Парижа.

Популярны плавучие дома и во Франции. Французы также относятся к таким домам как к полноценному жилью. Зимой баржи отапливаются с помощью специально оборудованных каминов. Плавающие дома во Франции считаются привилегией богатых, стоимость одного плавучего домика составляет от 100 до 300 тыс. евро. Плюс аренда причала и техническое обслуживание. Тем не менее, среди французов желающих жить на воде и созерцать из окна водную гладь вместо шумных городских улиц с каждым годом становится все больше.

А как у нас?

В России интерес к строительству домов на воде стал появляться не так давно и пока подобные строения не получили широкого развития, а скорее используются как временное жилье.

Все дома на воде, существующие в настоявшее время в нашей стране, можно разделить на 2 группы: временное загородное жилье и элитные объекты.

Что касается первой группы, то такие дома получили простое название — плавдачи. Их обычно используют для проживания в летний период, и до полноценного капитального жилья по уровню комфорта такие плавающие дома обычно не дотягивают. Тем не менее, это отличная альтернатива привычным яхтам и катерам. На такой плавающей даче можно путешествовать по воде с комфортом.

Среди элитных зданий на воде есть как жилые дома, так и рестораны, кафе и офисы. Такие здания в нашей стране появились всего несколько лет назад. В качестве примера можно привести московский плавучий ресторан «Князь Юрий», который пришвартован у причала вблизи «Гостиницы Россия».

Есть у нас и дебаркадеры. Например, на Москву и Санкт-Петербург сейчас приходится только один официальный жилой дебаркадер. Он пришвартован в Санкт-Петербурге на Крестовском острове. Это большое двухэтажное здание, на втором этаже которого расположен огромный бассейн площадью 63 кв. м. В самом доме есть два балкона, сауна, кинозал и зимний сад.

Пока темпы строительства новых надводных зданий в России довольно медленные. В этом сегменте работает не так много фирм, да и не все наши граждане готовы принять данный вид жилья.

Тем не менее, прогнозы развития отрасли оптимистичны. Недвижимость, как известно, дешеветь пока не собирается, а значит люди будут искать альтернативу. А построить дом или офис на воде не так сложно и гораздо доступнее по цене, чем капитальное здание. Поэтому компании, специализирующиеся на надводном строительстве, уверены, что в ближайшие годы спрос на их продукцию будет расти. Кроме того следует отметить, что помимо высоких цен на жилье, одной из причин, которые повышают интерес людей к домам на воде, является стремление многих жителей крупных городов жить на природе подальше от шумных улиц.

Diana Card. By the Sea. 2012

Однако, в настоящий момент этот сегмент недвижимости развивается только в крупных городах и их пригородах. Дело в том, что в провинции земля и загородные дома доступнее, серьезных проблем с землеотводом нет, да и в городах площадей под застройку хватает.

Сколько стоит построить дом на воде в России

Стоимость постройки плавающего дома зависит от размера, технологии строительства, отделки и много другого. В среднем она колеблется от 900 до 5 тысяч долларов за кв. м. При этом минимальный ценовой порог имеют дома практически без отделки, фактически, с голыми стенами. Если вы хотите получить полностью готовое для использования жилище, ресторан или офис, то средняя цена такого объекта составляет около 1500-2000 долларов за кв. м.

Для того чтобы сойти на берег, владельцу придется арендовать 1 погонный метр берега для трапа.

Кроме того, особое внимание при строительстве дома на воде следует уделять организации коммуникаций, которые должны строго соответствовать действующим санитарным нормам. Особенно тщательно необходимо подходить к организации канализации, а это дополнительные расходы. Цена качественной современной системы очистки может достигать суммы в 200 тысяч рублей.

Купить домик на воде — только начало. Хозяину еще предстоят регулярные расходы на техническое обслуживание такого жилья, а также ежемесячная аренда куска земли. Для того чтобы сойти на берег, владельцу придется арендовать 1 погонный метр берега для трапа.

Тут же следует отметить, что готовых предложений на нашем рынке крайне мало, вторичный рынок в данном сегменте развит слабо. В силу этих причин желающим купить плавучий дом необходимо обращаться не в агентства по продаже недвижимости, а к компаниям, которые занимаются непосредственно строительством таких объектов. Как правило, каждый дом изготавливается на заказ по индивидуальному проекту, с учетом пожеланий клиента.

Юридические аспекты

Главной особенностью домов на воде является то, что они не имеют статуса недвижимого имущества. Тем не менее, то, что они формально недвижимостью не являются, не отменяет необходимости регистрации данных объектов.

Да, для регистрации этого жилья идти в БТИ не нужно, также нет необходимости оформлять собственность на землю. Юридически, согласно действующему законодательству, подобные объекты классифицируются как плавучие сооружения. Фактически большинство плавучих домов — это несамоходное маломерное плавсредство.

Mindy Newman. Paris House Boat

Поэтому после спуска на воду такой плавучий домик следует зарегистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), а также получить на него судовой билет. Также важно помнить, что при перемещении такого дома по водоемам необходимо соблюдать установленные правила навигации и проходить регулярный техосмотр.

Единственным исключением могут являться большие дебаркадеры, размеры которых превышают допустимые для маломерного судна габариты (длина более 15 метров). В этом случае необходимо регистрировать дом в Государственном Речном Регистре.

Плюс такого жилья в том, что налог на недвижимость платить не придется. А минус — прописаться в доме на воде также не получится.

Кроме того, хотелось бы отметить, что в нашей стране практика ипотечного кредитования при покупке плавающих домов отсутствует. Так как этот объект недвижимостью не является, то и получить кредит на него не получится. Единственный вариант — оформить стандартный потребительский кредит, но в таком случае условия кредитования более жесткие и менее выгодны, чем ипотека.

В заключении хочется сказать о том, что у российского рынка плавающих домов есть хорошие перспективы для роста. Да, пока еще для нас это в диковинку, но уже есть примеры успешной реализации подобных проектов. Постепенно увеличивается и число компаний, которые занимаются строительством подобных объектов. Сейчас многие судостроители наряду с классическими судами предлагают клиентам приобрести различные плавучие дома.

Конечно, использовать их как постоянное жилье наши люди вряд ли будут. Но такой дом на воде может стать отличной альтернативой загородным коттеджам в силу более низкой цены.

Анна Белова, рмнт.ру

Новое на сайте

>

Самое популярное