Домой Полезные советы Минфин 65н код классификации. Бюджетная классификация доходов

Минфин 65н код классификации. Бюджетная классификация доходов

Бюджетная классификация Российской Федерации (далее - бюджетная классификация) является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

См. методические материалы Минфина России "Новации 2016 года порядка применения бюджетной классификации, ведения бухгалтерского учета организациями государственного сектора" (в формате PDF).

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 2 августа 2013 г. N 01/69992-ЮЛ.

Министерство финансов Российской Федерации

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

В редакции от: 16.12.2013 N 121н, 20.02.2014 N 11н, 14.05.2014 N 34н, 26.05.2014 N 38н, 11.06.2014 N 47н, 30.07.2014 N 67н, 29.08.2014 N 88н, 26.09.2014 N 109н, 21.11.2014 N 134н, 16.12.2014 N 150н, 29.12.2014 N 176н, 12.03.2015 N 36н, 17.04.2015 N 66н, 02.06.2015 N 86н, 08.06.2015 N 90н, 21.07.2015 N 114н, 05.10.2015 N 156н, 01.12.2015 N 190н, 25.12.2015 N 215н, 16.02.2016 N 9н

В соответствии со статьями 18, 21 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4192; N 40, ст. 4971; 2013, N 19, ст. 2331) приказываю:

Приложения к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н

Приложение 1. Перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов

Приложение 2. Перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов

Приложение 3. Перечень видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов

Приложение 4. Классификация операций сектора государственного управления

Приложение 5. Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. - Исключено
Приложение 5.1. Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов

Приложение 6. Перечень кодов источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов

Приложение 7. Перечень главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Приложение 8. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Приложение 9. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Приложение 10. Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. - Исключено
Приложение 10.1. перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Приложение 11. Перечень видов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и соответствующих им кодов подвидов (групп, аналитических групп) доходов бюджетов, главными администраторами которых являются федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения

С 1 января вступили в силу изменения, внесенные в Указания о порядке применения бюджетной классификации на 2016 год, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). В статье приведены основные новшества, которые необходимо учитывать в работе финансовым подразделениям силовых министерств и ведомств.

В соответствии со ст. 18, 19 БК РФ бюджетная классификация РФ используется для составления и исполнения бюджетов, а также для составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Она включает в себя:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления, или КОСГУ).
В 2014 году Федеральным законом № 311‑ФЗ в ст. 18, 20, 21, 23 БК РФ были внесены существенные изменения, которые затронули структуру кодов бюджетной классификации и нового порядка применения КОСГУ. В связи с этим финансовым ведомством были подготовлены приказы от 08.06.2015 № 90н, от 01.12.2015 190н о внесении изменений в Указания № 65н, которыми были учтены новшества, внесенные в БК РФ .

Дополнительно были разработаны и доведены Письмом от 14.05.2015 № 02‑05‑11/27759 методические рекомендации по порядку применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) (далее – Методические рекомендации).

Рассмотрим основные изменения, которые были внесены в бюджетную классификацию на 2016 год.

Код классификации доходов бюджетов.

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Код классификации доходов бюджетов состоит из 20 знаков. Двадцатизначный код включает в себя следующее (таблица 1 Указаний № 65н):

  • код подвида доходов бюджетов (14 – 20-й разряды).

Ранее код классификации доходов бюджетов выглядел следующим образом:

  • код главного администратора доходов бюджета (1 – 3-й разряды);
  • код вида доходов бюджетов (4 – 13-й разряды);
  • код подвида доходов бюджетов (14 – 17-й разряды);
  • код КОСГУ, относящихся к доходам бюджетов (18 – 20-й разряды).

Таким образом, код КОСГУ в 2016 году исключен из структуры кода классификации доходов бюджетов, а код подвида доходов теперь включает в себя семь последних разрядов счета, в том числе:

  • группу подвида доходов бюджетов (14 – 17‑й разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • аналитическую группу подвида доходов бюджетов (18 – 20‑й разряды кода классификации доходов бюджетов).

Статьей 20 БК РФ установлено, что код подвида доходов применяется для детализации поступлений по кодам классификации доходов. Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов (приложение 11 к Указаниям № 65н) обязательны для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы РФ.

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из следующих групп:

  • 100 «Доходы» (детализирована кодами 110 – 180, в рамках группировки операций, относящихся к доходам);
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов» (детализирована кодами 410 – 440, группируются операции по выбытию нефинансовых активов, в том числе при их реализации, в части кассовых поступлений и выбытий).

В качестве примера приведем коды доходов бюджетов в таблице.

Код дохода бюджета

Наименование кода поступлений в бюджет

000 1 13 01080 01 7000 130

Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дед МВД РФ по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан (федеральные казенные учреждения)

000 1 13 01140 01 7000 130

Плата за услуги, предоставляемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС РФ (федеральные казенные учреждения)

000 1 13 01150 01 7000 130

Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг (работ)) (федеральные казенные учреждения)

000 1 13 01991 01 0200 130

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (средства, поступающие от деятельности, осуществляемой учреждениями уголовно-исполнительной системы)

Код классификации расходов бюджетов.

С 1 января 2016 года структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов включает следующие составные части:

  • код главного распорядителя бюджетных средств (1 – 3‑й разряды);
  • код целевой статьи (8 – 17-й разряды);
  • код вида расходов бюджета (18 – 20-й разряды).


Прежде код классификации расходов бюджетов выглядел следующим образом:

  • код главного распорядителя бюджетных средств (1 – 3-й разряды);
  • код раздела (4 – 5-й разряды);
  • код подраздела (6 – 7-й разряды);
  • код целевой статьи (8 – 14-й разряды);
  • код вида расходов бюджета (15 – 17-й разряды);
  • код КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов (18 – 20-й разряды).

Как видно из приведенного сравнения, код КОСГУ 2016 году исключен из структуры кода классификации расходов, а в структуре кода целевой статьи расходов произошли изменения.

В соответствии с пп. 4.1.1 Указаний № 65н с 1 января 2016 года код целевой статьи расходов бюджета включает в себя:

  • код программной (непрограммной) статьи (8 – 12-й разряды кода классификации расходов бюджетов);
  • код направления расходов (13 – 17-й разряды кода классификации расходов бюджетов).

Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются:

  • для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ – Минфином;
  • для бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда – финансовым органом соответствующего субъекта РФ;
  • для местного бюджета – финансовым органом муниципального образования.

Целевым статьям расходов соответствующего бюджета бюджетной системы РФ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, D, F, G, I, J, L, N, Q, R, S, U, V, W, Y, Z.

Так, правила применения целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ установлены в пп. 4.1.2.2 – 4.1.2.5 Указаний № 65н.

Перечень направлений расходов, применяемых в увязке с программными статьями целевых статей расходов федерального бюджета (в рамках основных мероприятий (ведомственных целевых программ), подпрограмм государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ), непрограммными направлениями расходов федеральных органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов РФ, установлен пп. 4.1.2.4. Указаний № 65н.

Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и их наименований представлен в приложении 10 к Указаниям № 65н.

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов бюджетов по целевым статьям классификации расходов. Перечень и правила применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ групп, подгрупп и элементов видов расходов можно найти в пп. 5.2 Указаний № 65н.

Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов) приведен в приложении 3 к Указаниям № 65н. Увязка кодов видов расходов и кодов КОСГУ представлена в приложении 5 к Указаниям № 65н.

Приведем выдержку из приложения 5 в виде таблицы.

Вид расходов

КОСГУ

Код

Наименование

Код

Наименование

130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»

Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания

Заработная плата

Начисления на выплаты по оплате труда

Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия

Прочие выплаты

Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания

Прочие выплаты

Транспортные услуги

Прочие работы, услуги

Пособия по социальной помощи населению

Прочие расходы

210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках оборонного заказа»

Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости основных средств

Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Прочие работы услуги

220 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»

Обеспечение специальным топливом и ГСМ вне рамок государственного оборонного заказа

Транспортные услуги

Увеличение стоимости материальных запасов

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

Транспортные услуги

Увеличение стоимости материальных запасов


Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.


Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов. Его структура включает:

  • код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 – 3-й разряды);
  • коды группы (4 – 5-й разряды), подгруппы (6 – 7-й разряды), статьи (8 – 13-й разряды) и вида (14 – 20-й разряды) источников финансирования дефицитов бюджетов.

Как видим, в новой структуре кода также нет КОСГУ по источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статьей 23 БК РФ установлено, что перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов статей и видов

источников финансирования дефицитов бюджетов, утверждаемых Минфином.

Коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов, а также статей источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, приведены в приложении 6 к Указаниям № 65н.

Детализация подстатей, подвида источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований производится с учетом особенностей исполнения соответствующих бюджетов согласно законодательным актам субъектов РФ или муниципальным правовым актам муниципальных образований.

В случае если администрирование операций по коду классификации источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляется с применением детализированных кодов подвида источников финансирования дефицитов бюджетов, при формировании отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ после наименования кода источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующего ему кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденного приложением 6 к Указаниям № 65н, в скобках отражается наименование соответствующего подвида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Применение КОСГУ 2016.

Порядок применения КОСГУ является наиболее актуальным в 2016 году. Особенности применения данной классификации раскрыты в Методических указаниях. В частности, в них Минфин разъяснил, что БК РФ в редакции Федерального закона № 311‑ФЗ не содержит нормы по обязательному применению КОСГУ в 2016 году при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

При этом группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов реализуется согласно БК РФ путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статьей 219.1 БК РФ установлено, что в порядке составления и ведения бюджетных росписей может устанавливаться право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств только по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

При этом ст. 221 БК РФ определено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по:

  • кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
  • кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ.

Как следует из разъяснений Минфина, главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств может быть установлена дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ 2016. Такая детализация определяется дополнительно (сверх) к двадцати­значному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).

В дополнение к вышесказанному в Письме от 03.07.2015 № 02‑03‑10/38491 финансовое ведомство указало, что согласно изменениям с 1 января 2016 года КОСГУ используется в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Заметим, что данный порядок применения КОСГУ раскрыт в п. 21 Инструкции № 157н . Напомним, что в силу норм данного пункта в 24 – 26‑м разрядах номера счета рабочего плана счетов казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, отражаются коды КОСГУ. Следовательно, КОСГУ по-прежнему применяется в 2016 году с учетом изменений, внесенных в Указания № 65н, но только в целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.

* * *

В заключение отметим, что изменения, внесенные в Указания № 65н, затрагивают практически все пункты бюджетной классификации. Основные новшества коснулись структуры кодов классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и являются очередным этапом на пути реформирования бюджетного законодательства.


Федеральный закон от 22.10.2014 № 311‑ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

А. Нужин
эксперт журнала
«Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение», №2, февраль, 2016 г.

Минфин отменил Указания № 65н приказом Минфина России от 31 января 2019 № 13н. С 1 января 2019 года нужно руководствоваться новыми инструкциями. Подробнее о новшествах - в статье.

Начиная с 2019 года, бухгалтеру организации госсектора для определения кодов бюджетной классификации нужно будет использовать два документа. Порядок применения КОСГУ выделен в Инструкцию 209н , утвержденную приказом Минфина от 29.11.2017 года. КБК будут формироваться по Инструкции 132н , которая проходит регистрацию в Минюсте. Мы рассказываем об основных изменениях в содержании этих нормативных актов по сравнению с действующими до конца 2018 года Указаниями 65н.

Последние изменения в бюджетной классификации в 2019 году

С 1 января 2019 года руководствуйтесь двумя новыми приказами Минфина, которые регламентируют порядок применения кодов бюджетной классификации и КОСГУ:

  1. Приказ от 8 июня 2018 г. № 132н о порядке применения бюджетной классификации (далее - Порядок №132н);
  2. Приказ от 29 ноября 2017 г. № 209н о порядке применения статей (подстатей) КОСГУ (далее - Порядок №209н).

Новый Порядок № 132н в основном сохранил структуру бюджетной классификации. Изменения есть, но они незначительны. Например, обновили названия и состав некоторых кодов и группировок статей доходов. Так статья 110 в Указаниях № 65н называлась «Налоговые доходы», а в новом приказе - «Налоговые доходы и таможенные платежи». Также изменения коснулись и виды расходов. Они теперь детализированы более подробно.

КОСГУ 2019

С 2019 года бухгалтеры в счетах учета применяют детализированные КОСГУ. Минфин уточнил классификацию в доходах и расходах (Порядок № 209н) и уже внес в него первые поправки (приказ Минфина России от 30 ноября 2018 г. № 246н). В Порядке № 209 добавили новые коды, исключили подстатьи КОСГУ 183 и 184, дополнили перечень доходов и расходов (табл. 1. и табл 2.). Поправки связаны с введением федерального стандарта «Доходы».

Таблица 1.

Группа

КОСГУ

Что отражать

Доходы

190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления».

Безвозмездные неденежные поступления текущего и капитального характера от граждан, нерезидентов и организаций

460 «Уменьшение стоимости биологических активов».

Доходы от выбытия биологических активов

Исключили

183 «Доходы от субсидии на иные цели».

Поступление целевых субсидий на текущие нужды отразите по подстатье КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», на капитальные – по подстатье КОСГУ 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений».

Такие поступления перенесли на подстатью КОСГУ 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Расходы

280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям».

Расходы бюджетов на безвозмездные и безвозвратные трансферты или субсидии капитального характера

360 «Увеличение стоимости биологических активов».

Расходы на увеличение стоимости биологических активов.

Дополнили перечень расходов

226 «Прочие работы, услуги».

Работы, услуги в рамках оперативно-разыскных мероприятий;

Расходы, чтобы обеспечить безопасность государства от внешних угроз;

Работы, услуги на отдельные мероприятия в сфере национальной обороны и безопасности, исследований и использования космического пространства, правоохранительной деятельности, развития ОПК и мероприятий по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению химоружия и объектов по его уничтожению.

Приобретение неисключительных прав, в том числе на программное обеспечение, покупку и обновление справочно-информационных баз данных до 1 января 2021. После этой даты надо будет применять подстатьи 352 и 353.

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме»

Среднемесячный заработок при увольнении после ликвидации, реорганизации. В первой редакции Порядка № 209н эти выплаты относили на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Таблица 2.

Группа

Статья КОСГУ

Какими подстатьями КОСГУ дополнили

Доходы

110 "Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование"

111 «Налоги»,

112 «Государственная пошлина, сборы»,

113 «Таможенные платежи»,

114 «Обязательные страховые взносы»

180 "Прочие доходы"

Доходы от безвозмездного права пользования активом в зависимости от того, кто право предоставил, учитывайте на:

182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;

185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»;

186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»;

187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами».

Расходы

210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда»

214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». По ней учитывайте расходы на выплаты сотрудникам компенсаций, которые не относятся к заработной плате. Например, компенсация расходов по проезду и провозу багажа при переезде. Такие расходы перенесли из подстатьи 212.

220 «Оплата работ, услуг»

227 «Страхование»,

228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»,

229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»

240 «Безвозмездные перечисления организациям текущего характера»

243–249, 24А, 24В.

260 «Социальное обеспечение»

266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме». Отражайте социальные пособия и компенсации в денежной форме, например, оплату больничного за первые три дня, выходные пособия и компенсации при увольнении по сокращению штата, компенсацию за отпуск по уходу за ребенком до трех лет;

267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». Отражайте социальные пособия и компенсации в натуральной форме, например, компенсацию стоимости именных путевок сотрудникам и их детям, медицинских услуг.

290 «Прочие расходы»

297 «Иные выплаты текущего характера организациям». По ней проводите судебные издержки, возмещение вреда, которые платите организациям. К этому коду отнесите взносы за членство в организациях, кроме взносов в международные организации.

230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»

233 «Обслуживание долговых обязательств учреждений»

234«Процентные расходы по обязательствам

Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование перенесли из статьи 160 на новую подстатью КОСГУ 114 «Обязательные страховые взносы».

По подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» учитывайте доходы от возмещения затрат на содержание имущества вне договора аренды или безвозмездного пользования. Доходы в рамках этих договоров по-прежнему остались на подстатье КОСГУ 135.

Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда начисляйте по одноименной подстатье КОСГУ 138. При этом кассовые поступления пройдут по подстатье КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

Налог на прибыль и НДС бюджетным и автономным учреждениям нужно отражать по подстатье 189 «Иные доходы» (приказ Минфина России от 30 ноября 2018 г. № 246н)

Обратите внимание, расходы на компенсацию за пользование личным транспортом в служебных целях, проезд и проживание в командировках надо учитывать по подстатьям КОСГУ 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги». На подстатье КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» остались только суточные.

КВР 2019

С 2019 года действует новый порядок применения КВР, который описан в Инструкции 132н от 8 июня 2018. Минфина России привел все изменения о КВР в сопоставительной таблице от 22 июня 2018 г. Также чиновники указали, что новый порядок обновил названия некоторых КВР (письмо Минфина России от 10 августа 2018 г. № 02-05-11/56735). Таблицу с новыми названиями КВР смотрите в таблице 3.

Таблица 3. Сопоставление видов расходов

632 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

632 Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению

633 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

633 Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению

634 Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

634 Гранты иным некоммерческим организациям

812 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

812 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению

813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению

814 Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг

814 Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям

С 1 января 2019 года расширился список выплат. Например, КВР 111, 121, 131 и 141 дополнены выплатами по видам расходов:

  • единовременное денежное поощрение, в том числе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
  • задолженность по заработной плате за время вынужденного прогула на основании решения суда.

По КВР 113 теперь нужно относить:

  • компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия тренерам, спортсменам и учащимся;
  • суточные, компенсации стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсации расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг) учащимся образовательных учреждений

Коррективы также коснулись КВР: 244, 321, 340, 350, 412, 522, 612, 613, 622, 623, 632, 633, 634, 812, 813, 814, 853, 831. С 1 января изменились правила применения учреждениями КВР: 634 и 814.

Чтобы правильно распределить расходы в бухучете, продолжайте выполнять требование об увязке КВР и КОСГУ. Проверить соответствие кодов можете по сопоставительной таблице. С начала года этот документ уже дважды обновляли.

Если оплатите расходы по КВР, которые не соответствуют ведомственной детализации, ревизоры установят нецелевой расход бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 БК)

Изменения от 11.02.2019. Добавили соответствие КВР 321 КОСГУ 296. Также ввели соответствие КВР 870 КОСГУ 200, при резервировании средств, подлежащих перераспределению, указывается не детализированный код КОСГУ 200. КВР 112 и 122 можно относить с КОСГУ 226 при иных выплатах и компенсациях, которые не включены в фонд оплаты труда.

Если сомневаетесь в правильности применения кодов КВР и КОСГУ, воспользуйтесь сервисом в Системе Госфинансы:

Сервис: определить КВР и КОСГУ Сервис по КВР и КОСГУ подберет коды для вашей ситуации. Введите запрос – получите быстрый ответ. Также смотрите, как применять новые коды КОСГУ в 2019 году с комментариями, примеры из практики и как сопоставить коды бюджетной классификации 2018 и 2019 годов.

КБК 2019

С 1 января 2019 г. Минфин отменил приказ от 1 июля 2013 г. № 65н, по которому утверждались коды бюджетной классификации. Перечень КБК на 2019 год теперь прописан в Порядке № 132н.

Кодов для страховых взносов стало меньше. Чиновники изменили КБК для штрафов и пеней на страховые взносы по доптарифам. Теперь эти коды не зависят от спецоценки. Смотрите в таблице 4, какие КБК изменились.

Изменения от 15.03.2019. В письме Минфина от 15.03.2019 № 02-05-12/17129, в Инструкцию 132н добавили новых коды КБК для субсидий:

Таблица 4 Новые КБК: пени и штрафы по взносам

Наименование платежа

КБК 2018

КБК 2019

Пени

182 1 02 02131 06 2110 160

182 1 02 02131 06 2110 160

182 1 02 02131 06 2100 160

182 1 02 02131 06 2110 160

182 1 02 02132 06 2110 160

182 1 02 02132 06 2110 160

182 1 02 02132 06 2100 160

182 1 02 02132 06 2110 160

Штрафы

Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1, если тариф не зависит от спецоценки

182 1 02 02131 06 3010 160

182 1 02 02131 06 3010 160

Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1, если тариф зависит от спецоценки

182 1 02 02131 06 3000 160

182 1 02 02131 06 3010 160

Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2, если тариф не зависит от спецоценки

182 1 02 02132 06 3010 160

182 1 02 02132 06 3010 160

Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2, если тариф зависит от спецоценки

182 1 02 02132 06 3000 160

182 1 02 02132 06 3010 160

В таблице 5 и 6 перечислены КБК, которые будут действовать в 2019 году.

Таблица 5. Актуальные КБК: налоги и взносы

Наименование платежа

Налоги

182 1 01 01011 01 1000 110

182 1 01 01012 02 1000 110

НДС, кроме импортного

182 1 03 01000 01 1000 110

Налог на имущество

182 1 06 02010 02 1000 110

182 1 05 01011 01 1000 110

В том числе минимальный налог

182 1 05 01021 01 1000 110

182 1 05 02010 02 1000 110

182 1 05 03010 01 1000 110

НДФЛ налогового агента

182 1 01 02010 01 1000 110

Транспортный налог

182 1 06 04011 02 1000 110

182 1 06 06031 03 1000 110

Пени по налогам

Налог на прибыль в федеральный бюджет

182 1 01 01011 01 2100 110

Налог на прибыль в региональный бюджет

182 1 01 01012 02 2100 110

182 1 03 01000 01 2100 110

Налог на имущество

182 1 06 02010 02 2100 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы»

182 1 05 01011 01 2100 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы»

182 1 05 01021 01 2100 110

182 1 05 02010 02 2100 110

182 1 05 03010 01 2100 110

НДФЛ налогового агента

182 1 01 02010 01 2100 110

Транспортный налог

182 1 06 04011 02 2100 110

Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

182 1 06 06031 03 2100 110

Штрафы по налогам

Налог на прибыль в федеральный бюджет

182 1 01 01011 01 3000 110

Налог на прибыль в региональный бюджет

182 1 01 01012 02 3000 110

182 1 03 01000 01 3000 110

Налог на имущество

182 1 06 02010 02 3000 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы»

182 1 05 01011 01 3000 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы»

182 1 05 01021 01 3000 110

182 1 05 02010 02 3000 110

НДФЛ налогового агента

182 1 01 02010 01 3000 110

Транспортный налог

182 1 06 04011 02 3000 110

Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

182 1 06 06031 03 3000 110

Таблица 6. Актуальные КБК: налоги и взносы

Наименование платежа

Взносы

182 1 02 02010 06 1010 160

Медицинские взносы

182 1 02 02101 08 1013 160

Социальные взносы

182 1 02 02090 07 1010 160

182 1 02 02140 06 1110 160

182 1 02 02103 08 1013 160

Взносы на травматизм

393 1 02 02050 07 1000 160

Пени по взносам

Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам

182 1 02 02010 06 2110 160

Медицинские взносы в фиксированном размере

182 1 02 02103 08 2013 160

Медицинские взносы

182 1 02 02101 08 2013 160

Социальные взносы

182 1 02 02090 07 2110 160

Пенсионные взносы в фиксированном размере, а также с дохода, превышающего 300 000 руб.

182 1 02 02140 06 2110 160

Медицинские взносы в фиксированном размере

182 1 02 02103 08 2013 160

Взносы на травматизм

393 1 02 02050 07 2100 160

Штрафы по взносам

Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам

182 1 02 02010 06 3010 160

Медицинские взносы

182 1 02 02101 08 3013 160

Социальные взносы

182 1 02 02090 07 3010 160

Пенсионные взносы в фиксированном размере, а также с дохода, превышающего 300 000 руб.

182 1 02 02140 06 3010 160

Медицинские взносы в фиксированном размере

182 1 02 02103 08 3013 160

Взносы на травматизм

393 1 02 02050 07 3000 160

Определение бюджетной классификации

Бюджетная классификация (БК) это группировка доходов, расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Она включает в себя коды:

  • доходов бюджетов;
  • расходов бюджетов;
  • источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • операций публично-правовых образований.

Бюджетная классификация доходов

Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Такая структура едина для бюджетов бюджетной системы РФ. По такому коду составляют и исполняют доходную часть соответствующего бюджета. Он состоит из трех кодов (табл. 7):

  • код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды);
  • код вида доходов бюджетов (4 - 13 разряды);
  • код подвида доходов бюджетов (14 - 20 разряды).

Таблица 7. Структура кода классификации доходов бюджета

Код главного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджетов

Код подвида доходов бюджетов

группа доходов

подгруппа доходов

статья доходов

подстатья доходов

элемент доходов

группа подвида доходов бюджетов

аналитическая группа подвида доходов бюджетов

Код ГАДБ указывают на месте 1–3-го разрядов. Их коды приведены в приложении № 3 к Порядку №132н.

Код вида доходов един для всех бюджетов бюджетной системы. Он состоит из 10 знаков и включает:

  • группу доходов (4-й разряд);
  • подгруппу доходов (5–6-й разряды);
  • статью доходов (7–8-й разряды);
  • подстатью доходов (9–11-й разряды);
  • элемент доходов (12–13-й разряды).

Группа доходов имеет следующие значения:

100 - налоговые и неналоговые доходы;

200 - безвозмездные поступления.

Распределение этих групп на подгруппы (5-й и 6-й разряды) смотрите в пункте 10.1.1 и 10.1.2 раздела II Порядка №132н.

Элементы кода (12–13-й разряды) обозначает один из 13 кодов, установлены в пункте 10.3 раздела II Порядка №132н. Так, код 01 – федеральный бюджет, 02 – бюджет субъекта РФ, а 10– бюджет сельского поселения.

Код подвида доходов включает в себя:

  • группу подвида доходов (14–17-й разряды).
  • аналитическую группу подвида доходов бюджетов (18–20-й разряды).

Минфин утверждает коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов. Они обязательны для применения всеми уровнями бюджетов. Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.

Бюджетная классификация расходов

Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Такая структура едина для бюджетов бюджетной системы РФ. Она включает в себя следующие составные части (табл. 8):

  • кода главного распорядителя бюджетных средств (1 - 3 разряды);
  • кода раздела (4 - 5 разряды);
  • кода подраздела (6 - 7 разряды);
  • кода целевой статьи (8 - 17 разряды);
  • кода вида расходов (18 - 20 разряды).

Таблица 8. Структура кода классификации расходов бюджета

Код главного распорядителя бюджетных средств (код ГРБС)

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи расходов бюджета

Код вида расходов (КВР)

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

Группа

Подгруппа

Элемент

Код ГРБС состоит из трех разрядов. Перечень кода ГРБС можете найти в приложении 4 Порядка №132н.

Коды раздела, подраздела состоят из двух разрядов. Их значения приведены в приложении 5 Порядка №132н.

Код целевой статьи расходов бюджетов состоит из десяти разрядов (8 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов). Их устанавливают соответствующие органы для каждого из бюджетов:

  • для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - Министерством финансов Российской Федерации;
  • для бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда - финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • для местного бюджета - финансовым органом муниципального образования.

Кодам целевых статей расходов присваивают уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда. Правила их применения установлены в пунктах 42 - 45 Порядка № 132н.

КВР состоит их трех разрядов. С его перечнем можете ознакомиться в приложении 7 Порядка № 132н. А правила применения для него установлены в пункте 51 Порядка № 132н.

Классификация источников финансирования расходов бюджета

Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Код состоит из следующих составных частей (табл. 9):

1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 - 3 разряды);

2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 - 20 разряды).

Таблица 9. Структура кода классификации источников финансирования дефицита бюджет

Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов

Код группы источника финансирования дефицитов бюджетов

Код подгруппы источника финансирования дефицитов бюджетов

Код статьи источника финансирования дефицитов бюджетов

Код вида источника финансирования дефицитов бюджетов

Подстатья

Элемент

Подвид источника финансирования дефицитов бюджетов

Аналитическая группа вида источника финансирования дефицитов бюджетов

Перечень кодов главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ приведен в приложении 10 Порядка № 132н.

Группа ИФДБ имеет следующие значения:

0100 - источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

0200 - источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Подгруппы ИФДБ детализируют каждую из двух групп КИФ.

Код статьи ИФДБ (8–13-й разряды) включает в себя:

  • подстатью ИФДБ. Подстатьи и подвиды ИФДБ бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований детализируют в соответствии с региональным и местным законодательством о бюджете;
  • элемент ИФДБ принимает один из 13-ти кодов. Например, 01 «федеральный бюджет», 02 «бюджет субъекта РФ», а 7 «бюджет ФСС РФ».

Вид ИФДБ включает:

  • подвид ИФДБ (14–17-й разряды);
  • аналитическую группу вида ИФДБ (18–20-й разряды).

Коды аналитической группы вида ИФДБ обязательны для применения всеми уровнями бюджетов (п.65 Порядка № 132н).

Перечень кодов видов, подвидов, аналитических групп источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов приведен в приложении 9 к Порядку № 132н.

Аналитическая группа вида ИФДБ является группировкой источников по виду финансовых операций. В нее включены такие группы:

100 - Доходы;

300 - Поступления нефинансовых активов;

400 - Выбытие нефинансовых активов;

500 - Поступления финансовых активов;

600 - Выбытие финансовых активов;

700 - Увеличение обязательств;

800 - Уменьшение обязательств.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минфина России от 16.12.2013 N 121н ,

от 20.02.2014 N 11н , от 14.05.2014 N 34н ,

от 26.05.2014 N 38н , от 11.06.2014 N 47н ,

от 30.07.2014 N 67н , от 29.08.2014 N 88н ,

от 26.09.2014 N 109н , от 21.11.2014 N 134н ,

от 16.12.2014 N 150н )
В соответствии со статьями 18 , 21 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4192; N 40, ст. 4971; 2013, N 19, ст. 2331) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания).

2. Установить, что Указания (за исключением перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов) применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).

3. Установить, что в 2014 году применяются перечень и коды подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно положениям Указаний .

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.
Министр

А.Г.СИЛУАНОВ
Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 2 августа 2013 г. N 01/69992-ЮЛ.
Утверждены

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

Таблица 1


Структура кода классификации доходов бюджетов

Код главного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджетов

Код подвида доходов бюджетов

Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов

группа доходов

подгруппа доходов

статья доходов

подстатья доходов

элемент доходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2. Код главного администратора доходов бюджета
Код главного администратора доходов бюджетов устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами приведены в Приложении 7 к настоящим Указаниям.

Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по оказанию государственных (муниципальных) услуг, иных полномочий по исполнению государственных функций, при реализации которых возникают обязанности юридических и физических лиц по перечислению средств в бюджетную систему Российской Федерации, а также полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств.

Доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (казенными учреждениями, находящимися в их ведении) в части переданных полномочий Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося федеральным органом государственной власти (государственным органом), осуществляющим передачу полномочий Российской Федерации.

Доходам бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), администрируемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации в части переданных полномочий Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим соответствующие переданные полномочия Российской Федерации, установленный законом о бюджете субъекта Российской Федерации.

Доходам бюджета субъекта Российской Федерации, администрируемым органами местного самоуправления муниципального образования (казенными учреждениями, находящимися в их ведении) в части переданных полномочий субъекта Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, являющегося органом государственной власти (государственным органом) субъекта Российской Федерации, осуществляющим передачу полномочий субъекта Российской Федерации, установленный законом о бюджете субъекта Российской Федерации.

Доходам бюджета муниципального района, администрируемым органами местного самоуправления поселения (казенными учреждениями, находящимися в их ведении) в части переданных полномочий муниципального района, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета муниципального района, являющегося органом местной администрации или иным исполнительно-распорядительным органом муниципального района, осуществляющим передачу полномочий муниципального района.

Главному администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), являющемуся федеральным органом государственной власти (государственным органом) (федеральным казенным учреждением), присваивается код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), соответствующий коду главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приложением 7 к настоящим Указаниям.

Коды классификации доходов бюджетов, предназначенные для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), возмещений ущерба закрепляются за органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, казенными учреждениями, находящимися в их ведении, должностные лица которых принимают решения о наложении денежных взысканий (штрафов) за правонарушения, о предъявлении требований о возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, о направлении дел на рассмотрение в суд (мировому судье). Коды классификации доходов бюджетов, предназначенные для учета доходов: от предоставления субсидий, субвенций (за исключением единой субвенции, консолидированных субсидий) и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые межбюджетные трансферты), возврата указанных целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет закрепляются за органами, уполномоченными в соответствии с нормативными правовыми актами на использование указанных денежных средств.

Бюджетная классификация РФ — это систематизированная и структурированная группировка расходных и доходных операций всех уровней бюджетов БС РФ, источников финансирования дефицита бюджетов и операций публично-правовых образований.

КБК необходимы для:

  • классификации совершенных платежных операций;
  • отслеживания перемещений (движений) денежных средств;
  • определения размера задолженности по платежам;
  • облегчения работы сотрудников органов госсектора.

Министерство финансов России еще в июне 2019 скорректировало действующий порядок применения бюджетной классификации на 2019 год и плановый двухлетний период. Нововведения в 65н «Бюджетная классификация» закреплены в приказе от 09.06.2017 № 87н.

Инструкция 65н отменена! Вместо нее используйте новую, которая утверждена Приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н «Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации»!

Изменения 2019 по доходам

Структура и порядок формирования доходных КБК в 2019 году остались прежними:

Однако, приказ 65н с изменениями на 2019 год, доходы дополнены новыми КДБК, об этом Минфин сообщил в письме от 26.05.2017 № 23-01-07/32970. Основные нововведения:

  • КДБК 000 1 14 02022 02 0000 440 — отражает доходы от продажи лома черных и цветных металлов, которые образовались в результате хозяйственной деятельности (например, реализация металлического сейфа);
  • КДБК 000 1 14 00000 00 0000 000 — отражаются полученные средства, поступившие в счет возмещения вреда по недостачам (ОС, НМА, МЗ), с применением кодов подвида доходов бюджета 400 «Выбытие НФА»;
  • КДБК 000 1 13 02992 02 0000 130 — суммы возвращенных остатков субсидий от бюджетных и автономных учреждений, образовавшихся из-за невыполнения государственного (муниципального) задания;
  • КДБК 000 2 18 02000 02 0000 180 — суммы остатков субсидий господдержки, полученных от предприятий, которые не выполнили условия господдержки (не достигли установленных показателей).

Расходные КБК: изменения 2019

Структура и порядок формирования кодов расходов бюджета закреплены в 3 разделе указаний 65н, с изменениями на 2019 год:

Перечень расходных КБК в 2019 году дополнен. Чиновники ввели новые шифры по налогу на прибыль, акцизам и курортному сбору. Рассмотрим нововведения подробнее:

  1. Налог на прибыль организаций.

Новые КРБ утверждены для платежей по ННП в части доходов, полученных от российских облигаций. Причем данный код применим для облигаций, выпущенных в период с 01.01.2017 по 31.12.2021, и только в рублях. Такие указания содержатся в приказе Минфина от 09.06.2017 № 87н. Новые коды:

  1. Акцизы.

Приказом Минфина от 06.06.2017 № 84н введены новые КРБ в 65н с изменениями на 2019 год, расходы по уплате акцизов, в части следующих видов продукции:

  1. Курортный сбор.

Новый вид сборов планируют ввести с 01.05.2018, он коснется не всех регионов России, а только Крыма, Севастопольского, Алтайского и Краснодарского краев. Размер сбора не должен превышать 50 рублей в сутки с одного человека (туриста).

Структура нового КРБ — 000 1 15 08000 02 0000 140 («Плата за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор)»), код администратора дохода еще не определен.

Новые КВР 2019

Отметим, что чиновники не только скорректировали наименование старых КВР, но и расширили перечень расходов, включенных в группировки, а также утвердили новые коды.

Особенности применения обновленной инструкции 65н:

КБК 2019

Любая расходная операция учреждения должна быть классифицирована в соответствии с инструкцией 65н по бюджетному учету. Чтобы избежать ошибок, предлагаем скачать таблицу, в которой представлены все КБК 2019:

Ошибки в КБК

Если учреждение при отправке платежа допустило ошибку в коде БК, то недочет необходимо исправить в срочном порядке. Почему? Для организации платеж с неверным кодом может грозить штрафами и административными наказаниями.

Например, ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» перечислила страховые взносы в ФНС, в платежном поручении указан неправильный КБК. В таком случае ФНС не получит положенную сумму, то есть задолженность по страховым взносам за ГБОУ «АЛЛЮР» будет не погашена. При первой камеральной проверке инспектор начислит штрафы и пени за просрочку.

Как исправить недочет?

Если платежка находится в банке, то бухгалтеру следует обратиться в отделение обслуживающей организации и отменить проведение платежа. Напомним, что в некоторых случаях сотрудники банка вправе самостоятельно отказать в осуществлении расходных операций. Например, из-за ошибок в реквизитах или КБК.

Если платеж прошел, то учреждению следует подать заявление о розыске платежа. После определения места нахождения денежных средств проводят процедуру возврата.

В платежке указан КБК другого налогового платежа. Например, вместо страховых взносов код НДФЛ. В таком случае нужно обратиться в ФНС с заявлением о зачете сумм на правильный код.

Новое на сайте

>

Самое популярное