Домой Полезные советы Освобождение образовательных учреждений от налога на прибыль. О нулевой ставке налога на прибыль для детских садов и школ

Освобождение образовательных учреждений от налога на прибыль. О нулевой ставке налога на прибыль для детских садов и школ

1. Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее в настоящей статье - участники проекта), в течение 10 лет со дня получения ими статуса участников проекта в соответствии с указанными федеральными законами имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков (далее в настоящей статье - право на освобождение) в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой.

2. Участник проекта утрачивает право на освобождение от обязанностей налогоплательщика в следующих случаях:

при утрате статуса участника проекта с 1-го числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен;

если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленной в соответствии с настоящей главой и полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение.

3. Сумма налога за налоговый период, в котором наступили обстоятельства, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящего Кодекса, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

4. Участник проекта вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта.

Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, указанные в абзаце втором пункта настоящей статьи, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение.

Форма уведомления об использовании права на освобождение (о продлении срока действия права на освобождение) утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

5. Участник проекта, который направил в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), вправе отказаться от освобождения, направив соответствующее уведомление в налоговый орган по месту учета в качестве участника проекта не позднее 1-го числа налогового периода, с которого он намерен отказаться от освобождения.

Участнику проекта, отказавшемуся от освобождения, повторно освобождение не предоставляется.

6. По окончании налогового периода не позднее 20-го числа последующего месяца участник проекта, использовавший право на освобождение, направляет в налоговый орган:

документы, указанные в пункте настоящей статьи;

уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующего налогового периода или об отказе от освобождения.

В случае, если участником проекта не направлены документы, указанные в пункте настоящей статьи (либо представлены документы, содержащие недостоверные сведения), сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

7. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами и настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

выписка из книги учета доходов и расходов или отчет о финансовых результатах участника проекта, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

8. В случаях, предусмотренных пунктами и настоящей статьи, участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этих случаях днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

9. Суммы убытка, полученные налогоплательщиком до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, не могут быть перенесены на будущее после признания организации налогоплательщиком.

Положения статьи 246.1 НК РФ используются в следующих статьях:
  • Налоговая база
    18. Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее в настоящем пункте - участник проекта) и прекратившая использовать право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 НК РФ, определяет нарастающим итогом совокупный размер прибыли, полученной за истекшие налоговые периоды с начала того налогового периода, в котором годовой объем выручки, полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей.
  • Налоговые ставки
    5.1. Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее в настоящем пункте - участник проекта), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 НК РФ.

Уплата налогов является важнейшей обязанностью как физических, так и юридических лиц. Во многом развитие страны зависит именно от того, добросовестно ли осуществляется политика налогообложения. Одной из важнейших процедур всей системы является процедура уплаты налога на прибыль .

Кто осуществляет уплату налога на прибыль?

Налог на прибыль относится к прямым видам налогов, и касается, в первую очередь, юридических лиц (компаний), которые активно ведут свою финансовую деятельность. Он рассчитывается в зависимости от прибыли – величины разницы между доходами и расходами компании. Именно прибыль компании и облагается налогом.

В число тех субъектов рынка, которые обязательно платят , входят следующие виды компаний:

  • все российские компании (юридические лица), вне зависимости от формы собственности;
  • иностранные компании, у которых в России есть свои законные представительства;
  • иностранные компании, которые получают доход от источников, расположенных в России;
  • иностранные компании, которые признаны резидентами налоговыми резидентами России по международным соглашениям;
  • иностранные компании, управление которыми ведется с территории России.

Освобождение от уплаты налога на прибыль получают следующие компании:

  • компании, которые работают по особой системе налогообложения (УСН, ЕСХН и т.п.);
  • компании, которые входят в структуру специального проекта «Инновационный центр «Сколково».

Налог также не может быть начислен, если у компании нет прибыли (т.е. отсутствует объект налогообложения). В расчете прибыли также есть много нюансов: некоторые доходы не облагаются налогом, как и некоторые расходы не включаются в систему расчете прибыли (не уменьшают доходы). Эти условия прописаны индивидуального для каждого типа организаций.

Порядок уплаты налога на прибыль

Величина налога на прибыль рассчитывается очень просто: сумма полученной прибыли умножается на установленную ставку. В 2019 году ставка по налогу на прибыль равна 20%. После уплаты данного налога, а также всех остальных налогов, у компании остается чистая прибыль уплаты налогов.

Важнейшим показателем в порядке уплаты является срок уплаты налога на прибыль. Базовым отчетным периодом для налога на прибыль является год. По истечении текущего года на полученную прибыль должен быть начислен налог и уплачен не позднее 28 марта (следующего за отчетным года).

Но в течение года компании осуществляют промежуточные, или так называемые, по определенной периодичности.

В 2019 году каждая организация может выбрать для себя один из следующих вариантов периодичности уплаты налога:

  • ежемесячно;
  • ежеквартально.

В любом случае авансовый платеж вносится не позднее 28 числа месяца, следующим за отчетным периодом.

Каждая компания может попробовать при необходимости получить отсрочку уплаты налога, если у нее есть для этого достаточные основания. К таким основаниям относятся различные стихийные бедствия, неисполнение клиентами компании своих финансовых обязательств, сильные финансовые потрясения и т.п. Государственные органы рассмотрят каждый случай и примут решение. Отсрочка может быть предоставлена на 1 год, а в некоторых случаях на 3 и даже на 5 лет. Но в любом случае компании придется подтвердить, что она будет платежеспособной в будущих периодах и внесет в бюджет необходимую сумму налога.

Поскольку выше мы уже рассмотрели, кто признается плательщиком налога на прибыль организаций, то сейчас будет логично рассмотреть перечень тех организаций, которые от уплаты на территории РФ освобождаются. Категорий организаций, которые освобождаются от уплаты данного налога на территории РФ не много. Их всего три, рассмотрим все по порядку.

1. Освобождаются от уплаты налога на прибыль иностранные организации, которые являются организаторами XX Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. С 2008 по 2017 год их согласно ст. 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", освободили от уплаты налога на прибыль. Однако стоит отметить, что освобождается от уплаты данного налога только тот доход, который получен в результате конкретно этого вида деятельности организации. Как указано в п. 3.1 вышеупомянутого Закона освобождаются от уплаты иностранные маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета, также вещательные компании, у которых заключены договора с Олимпийским комитетом или уполномоченной им компанией. Для вещательных компаний освобождается от налога на прибыль доход, полученный по двум направлениям деятельности:

- производство продукции средств массовой информации в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Данным периодом согласно п. 1 ст. 2 ФЗ N 310-ФЗ признается временной отрезок с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года.

– производство и распространение продукции средств массовой информации, в том числе осуществление официального теле- и радиовещания, в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Данным периодом согласно п. 2 ст. 2 ФЗ N 310-ФЗ признается временной отрезок, включающий в себя один месяц до дня начала церемонии открытия игр, время проведения игр и один месяц после дня окончания церемонии закрытия Паралимпийских игр.
2. Освобождаются от уплаты налога на прибыль на территории РФ организации, которые получили статус участников проекта по осуществлению исследований, разработке и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом N 2 от 28 сентября 2010 "Об инновационном центре "Сколково". Освобождение от уплаты налога такие организации получают в течение 10 лет с момента получения статуса участника проекта. Освобождение от статуса налогоплательщика организациям предоставляется в порядке и на условиях указанных в ст. 246.1 НК РФ. Если организация получила статус участника проекта, она обязана направить в налоговый орган по месту учета письменное уведомление и пакет документов о праве применения не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение. Документами, подтверждающими право на освобождение, которые нужно предоставить вместе с письменным уведомлением, согласно п. 7 ст. 246.1 НК РФ являются:
– документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта и предусмотренные ФЗ N 2 "Об инновационном центре "Сколково";
– выписка из книги учета доходов и расходов участника проекта, подтверждающая годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Также, поскольку эта льгота не обязательна для организаций-участников проекта "Сколково", предприятие вправе отказаться от применения данной , о чем должно уведомить налоговый орган по месту учета в такие же сроки письменным уведомлением.
Однако стоит отметить, что эту льготу можно утратить, это произойдет с организацией в двух случаях, о которых сказано в НК РФ:
– если организация утратит статус участника проекта "Сколково", она становится плательщиком налога с 1-го числа периода, в котором статус был утрачен;
– если годовой объем выручки от реализации товаров, работ, услуг, полученный участником проекта превысит один миллиард рублей, то организация с 1-го числа периода, когда произошло превышение, автоматически освобождается от по налогу на прибыль.
Налоговым периодом по налогу на прибыль, как нам известно, признается календарный год. То есть организация, если она утратила статус, или, произошло превышение, обязана восстановить сумму налога и уплатить ее бюджеты соответствующих уровней за весь налоговый период с учетом пеней. Об этом сказано в п. 3 ст. 246.1 НК РФ. Также восстановление и уплата суммы налога и пеней ждет организацию, если она не направила уведомление в налоговый орган по месту учета и не предоставила необходимый пакет документов для подтверждения права на льготу.
3. К третьей категории организаций, которые освобождаются от уплаты налога на прибыль на территории РФ, относятся организации, применяющие специальные налоговые режимы. К таким режимам относят:
– систему налогообложения сельскохозяйственных производителей;
– упрощенную систему налогообложения;
– систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Порядок применения специальных налоговых режимов для организаций рассмотрен в разделе 8 НК РФ. То есть если организация применяет специальный налоговый режим, то от уплаты налога на прибыль на территории РФ она освобождается, точнее, не освобождается, а налог на прибыль заменяется уплатой других налогов. Но и для этого правила, как и для любого другого, имеются исключения. Организации, применяющиеся вышеназванные режимы, освобождаются от уплаты налога только с того дохода, который получен по виду деятельности, по которому применяется специальный режим. Для большей ясности приведем простой пример. Организация, которая одновременно занимается оптовой и розничной торговлей, может совмещать два режима, исходя из особенностей применения спецрежимов. Например, для розничной торговли это будет ЕНВД, а для оптовой торговли – это будет общий режим налогообложения. Следовательно, с выручки, полученной от розничной торговли, предприятие рассчитает и заплатит ЕНВД, а с выручки от оптовой торговли рассчитает и уплатит налог на прибыль организаций. Необходимо уделить внимание еще одному моменту: те организации, которые применяют ЕСХН и , обязаны уплачивать налог на прибыль с доходов и по ставкам, указанным в п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ. К этим доходам относят:
– доходы, полученные в виде дивидендов. По ставкам, указанным в п. 3 ст. 284 НК;
– доходы по операциям с отдельными видами долговых обязательств. Примером может служить доход в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года (п.п. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ).
Итак, мы определились в данной главе, кто же из организаций является плательщиком налога на прибыль, кто пользуется льготами и освобождается от данного налога на территории РФ, как облагаются данным налогом иностранные организации, у которых имеется источник доходов на территории РФ или постоянное представительство. Теперь целесообразно будет углубиться в такое понятие как объект налогообложения, которое мы более подробно рассмотрим в главе 2 настоящего справочника.

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

Внесение в состав доходов стоимости актива, полученного безвозмездно, производится в сумме не ниже рыночной и остаточной стоимости Коммунальные платежи, отдельно выделенные и компенсируемые арендатором имущества, отнесены в состав доходов Казенные учреждения не могут оказывать коммунальные услуги и имеют право только на перепредъявление счетов. Суммы в доход не включаются в связи с отсутствием экономической выгоды Не включены в состав доходов материалы, оставшиеся после демонтажа имущества Материалы по демонтажу имущества, согласованного с собственником для ликвидации, принимаются на учет по рыночной стоимости Не отражены штрафы от нарушения условий договоров при отсутствии в документе фиксированной суммы или процентной ставки Сумма санкции, при отсутствии положения о сумме в договоре, устанавливается согласно ГК РФ по ставке банка Рубрика «Вопросы и ответы» Вопрос №1.

Освобождение от налога на прибыль бюджетного учреждения

НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств. Необходимо учесть, что положения указанной нормы применяются и в отношении ликвидируемого имущества, приобретенного за счет бюджетного финансирования (Письмо УФНС России по г.


Внимание

Москве от 13.10.2009 N 16-15/106900). Излишки имущества, выявленные в результате инвентаризации При проведении инвентаризации возможны случаи выявления излишков имущества, которые подлежат оприходованию. В свою очередь, доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, признаются внереализационными доходами (п.


20 ст. 250 НК РФ).

Налог на прибыль и бюджетные учреждения

Ставка налога составляет 20% от исчисленной учреждением базы – разницы доходов и расходов. Общая сумма подлежит распределению по федеральным и региональным бюджетам.

Авансовые платежи за отчетные периоды По результатам промежуточных периодов казенные учреждения должны уплачивать авансовые платежи. В связи с отнесением казенных учреждений к бюджетным организациям в учете используются только квартальные авансовые платежи.

Уплата налога производится в течение 28 дней после окончания отчетного периода. Суммы, положенные к оплате, рассчитываются нарастающим итогом в течение года.

При получении в промежуточном периоде убытка уплата суммы авансового платежа в бюджет не производится. Переплаченные в периоде суммы засчитываются в счет уплаты налога, начисленного по результатам промежуточного периода или налогового года.

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

Следовательно, для признания в составе расходов бюджетного учреждения сумм амортизации, начисленных по основному средству, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, необходимо, чтобы имущество было приобретено за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, и использовалось для осуществления коммерческой деятельности. В том случае, когда имущество получено за счет бюджетных источников, а используется исключительно для предпринимательской деятельности, амортизация для целей налогообложения не начисляется (Письмо Минфина России от 30.08.2012 N 03-03-06/1/442).

Аналогичная ситуация касается и амортизируемого имущества, приобретенного за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, но используемого для осуществления уставной бюджетной деятельности.

О нулевой ставке налога на прибыль для детских садов и школ

    Важно

    Главная

  • Налог на прибыль
  • Назначение деятельности казенных учреждений состоит в осуществлении функций, возложенных государственными органами. Учреждения оказывают услуги, производят работы в интересах государства или муниципалитета с финансированием за счет соответствующего бюджета.


    Организации создаются для реализации некоммерческих функций по обслуживанию населения. В статье расскажем про налог на прибыль в казенных учреждениях, рассмотрим порядок расчета.
    Доходы, не облагаемые налогом на прибыль в казенных учреждениях Основное финансирование казенных учреждений осуществляется из бюджета федерального или муниципального уровня. Суммы целевого назначения, получаемые казенными учреждениями в рамках лимита бюджетных обязательств, не подлежат включению в облагаемую прибылью базу и не отражаются в налоговых декларациях.

    Освобождение образовательных учреждений от налога на прибыль

    При передаче денежных средств и иного имущества в виде пожертвования должны быть оговорены направления их расходования. В ином случае данные поступления будут признаваться внереализационными доходами для целей налогообложения.

    Пунктом 1 ст. 689 ГК РФ допускается передача в безвозмездное пользование (договор ссуды) имущества с последующим возвратом. Если целевое назначение имущества, полученного в безвозмездное пользование, не оговорено, то при определении доходов необходимо провести оценку такой услуги. Оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 105.3 НК РФ, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 НК РФ остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) — по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам).

    Налогообложение бюджетных учреждений. налог на прибыль

    Остальные виды объектов налогообложения (смотри статью №250) являются внереализационными. Для бюджетных организаций это, в том числе и:

    • Стоимость материальных ценностей и имущества, переданного в учреждение безвозмездно.
    • Полученный доход от сдачи в аренду своего имущества или недвижимости.
    • Дивиденды.
    • Проценты, полученные по кредитам или займам.
    • Проценты от участия в создании других организаций.
    • Доходы от реализации прав на интеллектуальную деятельность по не основным для данного учреждения направлениям.

    Ставка и расчет, затраты, код бюджетной классификации, декларация по налогу на прибыль бюджетного учреждения (организации) - все это рассмотрено далее.

    Налог на прибыль в казенных учреждениях

    Отчетность представляется казенным учреждением вне зависимости от полученного результата ведения деятельности – прибыли либо убытка. Читайте также статью: → «Как платить налог на прибыль авансовыми платежами в 2018?».

    Ответственность за нарушение порядка отчетности и расчетов Пренебрежение обязанностями налогоплательщика по своевременной подаче отчетности влечет наложение санкций. При наличии налога, исчисленного к уплате, или его отсутствии учреждение привлекают к ответственности по ст.

    119 НК РФ. Штрафные санкции налагают только при пропуске срока сдачи декларации по итогам года. Авансовые платежи не являются уплатой налога. В отношении отчетов по промежуточным периодам в течение года наказание налагается по ст. 126 НК РФ.

    • (100000 – 50000) × 0,2 = 10000 рублей.

    Проблемная часть Но проблемой при расчете налога на прибыль для бюджетных учреждений, является распределение соотношения облагаемых и необлагаемых доходов и связанных с ними расходами. Поэтому:

    • Вести раздельный учет доходов, попадающих в налоговую базу и непопадающих.
    • Перечень возможных доходов от коммерческой деятельности и порядок начисчисления налога на прибыль с них должны быть прописаны во внутренних документах.

    | Все cтатьи Сегодня, 10:00 | | Налоги | 0 Оставить комментарий

    С 1 января 2011 года образовательные учреждения, имеющие соответствующую лицензию и отвечающие законодательно критериям, могут быть освобождены от уплаты налога на прибыль

    Некоторые из вышеуказанных организации наряду с проведением образовательных программ также осуществляют присмотр и уход за детьми. Однако в настоящее время с доходов, полученных от оказания подобных услуг, уплачивается налог. И для того, чтобы привести к единообразию обложение данным налогом образовательной деятельности, принят Федеральный закон от 02.05.2015 № 110-ФЗ «О внесении изменений в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

    Условия для получения льготы

    В соответствии с пунктом 1 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ, организации, занятые в сфере образования, могут применять ставку по ноль процентов. Перечень видов образовательной деятельности, в отношении которой действует льгота, утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 917. При этом организация должна соответствовать следующим условиям:

    • иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную в соответствии законодательством РФ;
    • доходы от осуществления образовательной деятельности должны составлять не менее 90 процентов за налоговый период, либо вообще отсутствовать;
    • в течение налогового периода в штате непрерывно должны числиться не менее 15 работников;
    • не совершать в налоговом периоде операций с векселями и инструментами срочных сделок.

    Для получения льготы, образовательное учреждение за месяц до начала налогового периода должно предоставить в ИФНС по месту своего учета заявление и копию лицензии. Также следует иметь ввиду, что вместе с годовой декларацией по налогу на прибыль, необходимо подать сведения о доле доходов от осуществления образовательной деятельности и о численности работников в штате.

    Присмотр и уход за детьми

    С 1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовательной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), в котором прописано такое понятие как «присмотр и уход за детьми». Согласно документу, это комплекс мер, позволяющих организовать питание и хозяйственно-бытовое обслуживания детей, а также обеспечить соблюдение ими личной гигиены и режима дня. И, например, для учреждений дошкольного образования, такие услуги являются неотъемлемой частью их деятельности, поскольку речь идет о маленьких детях. Для такой организации, наряду с проведением занятий в рамках дошкольного образования, присмотр и уход за детьми выступает в качестве основной цели (подп. 1 п. 2 ст. 23 Закона № 273-ФЗ). Кроме того, подобные услуги могут также осуществлять и учреждения общего образования в группах продленного дня. Следует отметить, что за присмотр и уход за детьми, в соответствии со статьей 65 Закона № 273-ФЗ, с родителей может взиматься отдельная плата.

    Налогообложение услуг по присмотру и уходу за детьми

    В настоящее время услуги по присмотру и уходу за детьми не освобождены от уплаты налога на прибыль, поскольку к образовательной деятельности они не относятся и в соответствующий перечень не включены. Однако, в соответствии с принятым Федеральный законом от 02.05.2015 № 110, к доходам от оказания подобных услуг также будет применяться льготная ставка. Это позволит дошкольным образовательным учреждениям прежде всего снизить налоговую нагрузку, а также уйти от ведения раздельного учета доходов при определении базы по налогу на прибыль.

    Федеральный закон от 02.05.2015 № 110-ФЗ «О внесении изменений в статью 284.1части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вступает в силу с 1 января 2016 года.

    О.А. Федун, для журнала «Нормативные акты для бухгалтера»

Новое на сайте

>

Самое популярное