Домой Полезные советы Тарифная сетка транспортного налога. Расчет налога на транспорт

Тарифная сетка транспортного налога. Расчет налога на транспорт

Изменения по транспортному налогу в 2017 году коснулись, главным образом, ставок по платежам в бюджет. Вместе с тем заслуживает внимания ряд законопроектов, направленных на существенный пересмотр политики государства в отношении налогообложения владельцев транспортных средств.

Будет или нет отмена транспортного налога: последние новости 2017 года

Осенью 2016 года в Госдуму был внесен законопроект № 1187303-6, по которому предлагалось отменить транспортный налог как для физических, так и для юридических лиц. Авторы законопроекта считают, что в силу возросшей платежной нагрузки на владельцев транспортных средств (предопределенной увеличением акцизов) им становится все сложнее содержать свое имущество. Поэтому налог, по мнению парламентариев, следует полностью заменить акцизом.

Законопроект, однако, пока даже не рассмотрен в первом чтении. По нему только лишь дано заключение Совета Государственной думы, который предварительно рассмотрел документ. Отмены транспортного налога в 2017 году не ожидается.

  1. При отказе от взимания транспортного налога произойдет недобор доходов, целевое назначение которых — пополнение дорожных фондов. Как следствие будет наблюдаться несбалансированность бюджетов регионов России, что, в свою очередь, не соответствует принципу сбалансированности бюджета страны, закрепленному в ст. 33 БК РФ.
  2. По причине несбалансированности бюджетов отмена налога может привести к необходимости увеличения межбюджетных трансфертов в целях формирования дорожных фондов. Соответственно, придется корректировать положения БК РФ и НК РФ, регулирующие распределение бюджетных расходов.

Каким будет транспортный налог при системе «Платон»?

Таким образом, о скорой отмене транспортного налога говорить не приходится. Вместе с тем, наряду с данным налогом в 2015 году у некоторых российских автовладельцев появилось новое обязательство.

Владельцы грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн обязаны в счет компенсации вреда, наносимого дорожному покрытию в ходе пользования им на бесплатных трассах, вносить платежи в систему «Платон» (п. 1 ст. 31.1 закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

При этом на такие платежи владельцы автомобилей вправе уменьшать исчисленный в том же налоговом периоде транспортный налог — вплоть до нуля (пп. 1, 2 ст. 361.1 НК РФ, п. 2 ст. 362 НК РФ). Правда, если суммы по «Платону» окажутся выше налога, то их никто не компенсирует и в уменьшение налогов за другие машины они не идут (письмо Минфина России от 11.08.2016 № 03-05-05-04/47021).

Об отмене указанных положений ст. 361.1 НК РФ пока на официальном уровне никто не заявляет. Вносить в НК РФ регулирующие взимание транспортного налога в 2017 году изменения в контексте перечислений в систему «Платон» законодатель не планирует.

Будет ли повышение транспортного налога (увеличение платежей по «Платону») в России?

Стоит отметить, что владельцам транспортных средств, вероятно, все же придется ощущать на себе рост платежной нагрузки вследствие того, что:

  1. Ставки транспортного налога, как правило, планомерно поднимаются законодателем.

    Так, к примеру, в Смоленской области ставки в 2017 году были увеличены относительно тех, что использовались в 2016-м для легковых автомобилей мощностью:

    • 200-225 л. с. и 225-250 л. с. — с 60 до 66 руб. за л. с.;
    • более 250 л. с. — со 100 до 110 руб. за л. с. (ст. 6 закона Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З в ред. от 30.11.2016).

    Также заметно тарифы подросли и в Хакасии. В 2017 году они выросли относительно применявшихся в 2016 году для легковых машин мощностью:

    Не знаете свои права?

    • 150-175 л. с. и 175-200 л. с. — с 25 до 29 руб. за л. с.;
    • 200-225 л. с. и 225-250 л. с. — с 40 до 50 руб. за л. с.;
    • более 250 л. с. — с 70 до 100 руб. за л. с. (ст. 3 закона Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 в ред. от 11.11.2016).

    Рос налог и в других регионах, и в предыдущие годы, и нет оснований (базирующихся на правовых нормах), которые бы позволили говорить о заморозке соответствующих тарифов.

    К слову, изменений по транспортному налогу в 2017 году в части ставок (в сравнении с 2016 годом) в регионе может не быть совершенно. Так, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге ставки по ТН не выросли.

  2. Тарифы в системе «Платон» также поднимаются.

С 04.01.2017 владельцы большегрузов должны уплачивать в систему сбор в расчете 1,90 руб. за 1 км пути по общефедеральной трассе. Дело в том, что базовый тариф — 3,73 руб. за 1 км теперь должен умножаться на коэффициент 0,51. Ранее коэффициент составлял 0,41, и его изначально планировали увеличить до 0,82 (постановления Правительства РФ от 24.03.2017 № 330, от 31.01.2017 № 120).

Когда отменят (изменят) действующие правила начисления налога?

Собственно, рост тарифов — это и есть основная новость по транспортному налогу в 2017 году. Не предполагается изменений и в схеме исчисления транспортного налога. Но, тем не менее, будет полезно рассмотреть ее еще раз.

Данный налог рассчитывается по формуле (без учета вычета в виде платежей по «Платону»):

ТН = МД × СТ,

МД — мощность двигателя в л. с.;

СТ — ставка.

Мощность двигателя машины указывается в ПТС. Если она приведена в киловаттах, то ее величину нужно умножить на 1,35962 и получить показатель в лошадиных силах (не забудьте округлить затем до 2 знаков после запятой).

Ставка по налогу устанавливается законодательством региона. Узнать ее можно, обратившись в ближайшее подразделение ФНС.

Если в собственности налогоплательщика машина стоимостью более 3 млн руб., входящая в Перечень Минпромторга-2017 , то показатель ТН умножается на коэффициент, определяемый в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ.

Изменения по транспортному налогу в 2017 году коснулись, главным образом, увеличения его ставок — в сопоставлении с теми, что применялись в 2016 году, в ряде регионов. На рассмотрении Госдумы находится требующий доработки проект по отмене транспортного налога. Его исчисленную величину по-прежнему можно уменьшать на уплаченные в системе «Платон» сборы.

Налог на лошадиные силы 2019: таблица - расчет суммы по областям и городам России для легковых автомобилей и мотоциклов. Транспортный налог взимается якобы для поддержания в хорошем состоянии существующей инфраструктуры дорог, а также строительства новых. На практике, конечно, учитывая число автомобилей в России и качество дорожного покрытия, это очередная система отмывания денег. Но не платить дорожный налог невозможно, больше того, для многих автовладельцев его сумма является одним из определяющих факторов при покупке автомобиля. Например, в Москве на мощный автомобиль сумма налога может превышать 50 тысяч рублей в год, что бьет по карману студентам и малообеспеченным людям, которые воплотили мечту в жизнь, и приобрели мощную машину.

Стоимость одной лошадиной силы для транспортного налога в 2019 году:

Регион

Мощность, л.с.

0 - 100

101 - 150

151 - 200

201 - 250

251 - ?

Алтайский к-ай

Амурская обл.

Архангельская обл.

Астраханская обл.

Башкирия

Белгородская обл.

Владимирская обл.

Волгоградская обл.

Вологодская обл.

Воронежская обл.

Забайкальский к-ай

Ивановская обл.

Ингушетия

Иркутская обл.

Калининградская обл.

Карачаево-Черкесия

Кемеровская обл.

Краснодарский к-ай

Красноярский к-ай

Курганская обл.

Курская обл.

Ленинградская обл.

Липецкая обл.

Магаданская обл.

Москва, город

Московская обл.

Мурманская обл.

Ненецкий АО

Нижегородская обл.

Омская обл.

Оренбургская обл.

Орловская обл.

Пензенская обл.

Пермский к-ай

Псковская обл.

Ростовская обл.

Рязанская обл.

Самарская обл.

Санкт-Петербург, город

Саратовская обл.

Сахалинская обл.

Свердловская обл.

Северная Осетия

Севастополь, город

Смоленская обл.

Ставропольский к-ай

Тамбовская обл.

Татарстан

15

Тверская обл.

Томская обл.

Тульская обл.

Тюменская обл.

Удмуртия

Ульяновская обл.

Хабаровский к-ай

Ханты-Мансийский АО

Формула налога на лошадиные силы 2019 года достаточна проста: Налоговая ставка х Мощность х (Период владения в месяцах / 12 ) х Повышающий коэффициент . Для физических и юридических лиц ставка налога остается одинаковый, однако, некоторым категориям граждан предусмотрены льготы. Собственно, человеку совсем не обязательно заниматься расчетами налога самостоятельно, ФНС сама присылает квитанции для оплаты. При этом стоит помнить, что расчет ведется за каждый месяц. То есть, если пришел дорожный налог за проданную машину, вполне вероятно, что в прошлом году она хотя бы месяц числилась за предыдущим владельцем. Но бывают и ошибки в расчете налога, например, если в ГИБДД при переоформлении не сделают проводку по базе данных. В этом случае необходимо решать вопрос одновременно с ГАИ и отделением налоговой службы по месту жительства.

Также в последние годы ходят слухи, что транспортный налог отменят совсем, либо начнут включать акцизы на топливо. Действительно, количество сборов для российских водителей и транспортных компаний очень велико, однако в связи с дефицитом бюджета вряд ли власти пойдут на либерализацию налогового законодательства в транспортной сфере. Вполне вероятно, что в 2019 году дорожный налог повысят еще. При этом, никто на недовольство водителей особого внимания не обращает, ведь даже протесты после внедрения системы Платон никчему не привели.

Хорошо, если налог на лошадиные силы 2019 послужат дополнительным стимулом для увеличения заработков, ведь надеяться на государство в настоящее время по меньшей мере наивно.

Ни один из российских налогов не вызывает столько вопросов, как транспортный. Введен он с целью формирования средств для улучшения дорожного хозяйства страны. Налог федеральный, но вводится в действие законами регионов. То есть, на основании основного федерального закона каждая область, республика, край разрабатывают собственное законодательство по этому налогу. Субъектам также дано право устанавливать определенные льготы по транспортному налогу.

Обязанность по оплате налога возникает у владельца транспортного средства с момента его регистрации в соответствующих государственных органах. То есть, налог платится по факту владения техникой. А работает эта техника или простаивает в гараже — данный вопрос законодателя не интересует. Пока тот же легковой автомобиль не будет снят с учета в ГИБДД, его владелец будет платить транспортный налог, даже если эта машина уже давно превратилась в груду металлолома.

Транспортный налог в 2017 году и его плательщики

Согласно Налоговому кодексу плательщиком налога является как , так и физическое лицо, имеющее зарегистрированное на него транспортное средство. Причем, закон относит к транспортным средствам не только так привычные нам автомобили, но и другие средства передвижения:

  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • прочие самоходные механизмы на пневматическом ходу;
  • самоходные машины на гусеничном ходу;
  • летательные аппараты (самолеты и вертолеты);
  • снегоходы и мотосани;
  • плавательные механизмы (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, некоторые буксируемые суда).

Главное, чтобы любое из перечисленных транспортных средств имело официальную регистрацию в соответствующих органах (ГИБДД, Государственная инспекция по маломерным судам и другие).

Не всё, что движется, относится к объектам налогообложения транспортным налогом. Так, налогом не облагаются маломощные моторные лодки (до 5 лошадиных сил), а также весельные лодки; автомобили для инвалидов, сельскохозяйственная самоходная техника, промысловые суда и некоторая другая техника.

Транспортный налог 2017: федеральные ставки

Диапазон налоговых ставок определяется федеральным законодательством, а региональным властям дано право уменьшать их или увеличивать на местах. Налоговая база по автотранспорту определяется по их мощности в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса).

Таблица 1. Налоговые ставки на легковые автомобили

Автомобилистам надо иметь в виду, что в каждом субъекте Федерации (области, крае, республике) разработан собственный закон по транспортному налогу и ставки могут существенно отличаться от федеральных.

Пример 1. Транспортный налог на отечественный автомобиль марки Лада Калина мощностью 106 лошадиных сил, если использовать федеральные ставки, составит для его владельца 376,50 рублей в год (106 л.с. * 3,55 рублей = 376,30 рублей).

Налоговым кодексом разрешено на местах увеличивать или уменьшать эти ставки, но не более, чем в десять раз. Так, например, в Краснодарском крае за Ладу Калину придется заплатить в 2017 году 25 рублей за одну лошадиную силу, и сумма налога составит 2650 рублей в год. А житель Санкт-Петербурга за тот же автомобиль заплатит уже 35 рублей за одну «лошадку» или 3710 рублей в год.

Кроме того, закон разрешает субъектам Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки. Это обозначает, что при исчислении транспортного налога может учитываться ряд дополнительных факторов:

  • «возраст» автомобиля — сколько лет существует автомобиль после его выхода из ворот завода. Количество лет начинают считать с 1 января того года, который следует за годом выпуска;
  • экологический класс автомашины.

Пример 2. Автомобиль КИА СПЕКТРА выпущен в октябре 2008 года. На 1 января 2017 года его «возраст» составит 8 лет. В расчет принимается полный календарный год, начиная с 2009 года.

Калькулятор транспортного налога 2017

Рассчитать транспортный налог на автомобиль 2017 можно самостоятельно, используя ставки и зная мощность собственного технического средства. Но, как указано ранее, в каждом регионе есть свои особенности , которые рядовой налогоплательщик может и не знать досконально. Чтобы правильно рассчитать налог на личный автомобиль, надо занести свои данные в калькулятор на сайте Федеральной налоговой службы в интернете и сразу станет известна годовая сумма транспортного налога. Какие нужны данные для того, чтобы воспользоваться калькулятором, рассмотрим на примере.

Пример 3 . Автомобиль КИА СПЕКТРА зарегистрирован в ГИБДД города Воронежа. Мощность автомашины по паспорту - 102,3 лошадиные силы. Заносим в калькулятор:

  • год, на который рассчитывается налог — 2017;
  • регион — Воронежская область;
  • вид транспортного средства — легковые автомобили;
  • мощность автомобиля — 102 лошадиные силы;
  • период расчета — 12 месяцев.

В итоге получаем сумму налога на 2017 год — 3060 рублей. В расчете использована ставка транспортного налога на 2017 год по Воронежской области.

При пользовании калькулятором надо учесть также льготы по транспортному налогу в 2017 году, если они имеются у владельца автомобиля. Льготы устанавливаются региональным законодательством с учетом положений федерального закона. Так, в Краснодарском крае, например, для пенсионеров установлена 50-процентная скидка на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил.

Льгота по транспортному налогу носит заявительный характер. Это значит, что налоговая инспекция не обязана предоставлять льготы по налогу автоматически. Чтобы воспользоваться ею, надо написать заявление в налоговую службу по месту регистрации, приложив к заявлению копию документа, дающего право на льготу.

Причем, личное присутствие заявителя не обязательно: закон разрешает отправлять такое заявление с приложением сканов документов через личный кабинет налогоплательщика.

Подробно о наличии или отсутствии льгот на транспортный налог можно узнать в ближайшей налоговой инспекции.

Сроки уплаты транспортного налога

Порядок расчета и оплаты транспортного налога для физических и юридических лиц законодательство разделяет. Так, физические лица не обязаны самостоятельно рассчитывать данный вид налога. Эти действия возлагаются на работников налоговой службы. Ежегодно каждому владельцу транспорта всех видов приходит налоговое уведомление, в котором указано:

  • полная фамилия, имя и отчество владельца техники, его ИНН;
  • вид и марка транспортного средства;
  • налоговая ставка;
  • количество месяцев владения в году (если автомобиль зарегистрирован или снят с учета в течение отчетного года, то указывается фактическое количество месяцев, а не весь год);
  • повышающий коэффициент;
  • размер налоговых льгот;
  • сумма исчисленного к уплате налога.

На основании этого уведомления налогоплательщик обязан оплатить сумму налога не позднее 30 ноября. Сроки уплаты транспортного налога в 2017 году не изменились.

В личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы можно отписаться от получения уведомлений в бумажном варианте. И тогда все налоговые документы будут приходить в электронном виде в личном кабинете.

  1. распечатать уведомление и прилагаемое к нему платежное извещение с квитанцией и оплатить налог в любом отделении банка. Очень удобно для плательщика: ничего заполнять вручную не надо, так как система сформирует все платежные реквизиты: БИК, корреспондентский и расчетный счет банка получателя, длинный код бюджетной классификации и прочие данные. Кто заполнял такие квитанции вручную, знают, как иногда сложно не ошибиться в написании двадцатизначных цифровых кодов. А в электронном документе плательщику остается только поставить дату оплаты и личную подпись. Всё остальное там уже отпечатано;
  2. оплатить непосредственно в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой службы. Эта процедура еще проще: выбор банков, через которые может быть произведена уплата транспортного налога в 2017 году, обширен.

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога как для физических, так и для юридических лиц является один календарный год. А вот отчетные периоды для разных категорий налогоплательщиков различаются:

  • для физических лиц — это календарный год;
  • для юридических лиц — это кварталы года (первый, второй, третий).

Федеральный закон допускает, что законодатели субъектов Федерации могут не устанавливать отчетные периоды, а приравнять их к налоговому периоду (календарный год), как и для физических лиц.

Юридические лица-плательщики транспортного налога обязаны самостоятельно рассчитывать суммы авансовых платежей и своевременно перечислять их в бюджет. Сроки уплаты транспортного налога 2017 для налогоплательщиков-юридических лиц также устанавливают субъекты Федерации (край, область, республика), поэтому точные даты надо узнавать в местных налоговых инспекциях. Но, как правило, отчитаться и перечислить авансовый платеж надо не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (15 апреля, 15 июля, 15 октября). Авансовые платежи рассчитываются как одна четвертая часть от общей суммы транспортного налога.

Пример 4. ООО «Рассвет» имеет на балансе автомобиль мощностью 204 лошадиных силы. Ставка налога по Ростовской области, где расположено и зарегистрировано ООО, 35 рублей. Повышающий коэффициент равняется единице. Годовая сумма налога по данному автомобилю составит 7140 рублей (204 * 35 * 1). Сумма ежеквартального авансового платежа равняется 1785 рублей (7140:4).

Декларация по транспортному налогу 2017

После окончания налогового периода юридические лица оформляют и сдают в налоговую службу декларацию по транспортному налогу. Сдать ее надо в течение месяца после окончания года, то есть, до 1 февраля года, следующего за отчетным. В декларации отражаются авансовые платежи, произведенные в течение года, и определяется окончательная сумма налога к перечислению. Рассчитывается она как разница между суммой исчисленного налога и перечисленных ранее авансов.

Пример 5 . ООО «Рассвет» за три квартала перечислило в бюджет 5355 рублей в виде авансовых платежей по транспортному налогу. Общая сумма налога составила 7140 рублей. Сумма к перечислению для окончательного расчета по транспортному налогу составит 1785 рублей (7140-5355).

При исчислении суммы транспортного налога применяется повышающий коэффициент в отношении легковых автомобилей.

Таблица 2. Повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога.

Рассчитанная по формуле (мощность * на ставку) сумма налога умножается на повышающий коэффициент и получается окончательная величина транспортного налога, подлежащего перечислению в бюджет.

За несвоевременную сдачу декларации по налогу юридическое лицо будет наказано штрафом от 1000 рублей до 30 процентов от суммы налога, который был бы уплачен, если бы декларация сдавалась вовремя. На неуплаченную вовремя сумму налога физическим лицом набегает пеня. Поэтому все налоги надо оплачивать вовремя.

Отмена транспортного налога 2017

Отменит ли законодатель транспортный налог или как-то его видоизменит? Этот вопрос давно волнует автомобилистов и владельцев транспортных парков. В правительстве также обсуждается данная проблема, но окончательного решения пока нет. Основная причина — не найден пока адекватный заменитель этого налога, который существенно пополняет региональные бюджеты.

Изменения по транспортному налогу 2017-2018 годов мы для удобства собрали в одной таблице. Ее вы найдете в нашей статье. Здесь же расскажем о планах законодателей в отношении «транспортного» налогообложения.

Таблица изменений и разъяснений по транспортному налогу — 2017-2018

Сразу уточним, что налоговое законодательство в 2017 году не содержит коренных изменений в механизме расчета транспортного налога и его декларировании.

Формулы расчета налога и иные нюансы, связанные с его исчислением, вы найдете в материалах посвященной этому налогу .

Однако отдельные изменения, корректировки, разъяснения и уточнения все-таки необходимо учесть при расчете налога и его оплате в 2018 году (за 2017 год). Их мы собрали в таблице.

Суть изменений и разъяснений

Для отчетности по транспортному налогу в 2018 году (по итогам 2017 года) применяйте обновленную форму декларации.

В чем ее отличие от предыдущей декларации, узнайте

Приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

Проверьте ставки, применяемые в расчете налога - в отдельных регионах они изменились (в Смоленской и Псковской областях, республике Марий Эл и др.).

Подробнее об изменениях региональных ставок транспортного налога в 2017 году расскажет

Региональное законодательство

Минпромторг обновил перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. Используйте эту информацию при расчете транспортного налога за 2017 год

Официальный сайт Минпромторга РФ

С начала года вступил в силу п. 3 ст. 129.1 НК РФ: сокрытие гражданами факта приобретения транспортного средства приводит к штрафу в размере 20% от суммы транспортного налога

П. 12 ст. 1, п. 3 ст. 7 закона «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 02.04.2014 № 52-ФЗ

Налоговики в июле 2017 года кардинально поменяли свое мнение о расчете транспортного налога по дорогим автомобилям: платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД.

Предыдущую точку зрения налоговиков по этому вопросу смотрите в

Письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@

Налоговики разъяснили, когда льгота на большегруз пропадает: если оплата в систему «Платон» поступит не от собственника автомобиля

Письмо ФНС от 08.06.2017 № БС-4-21/10954

Контролеры уточнили, каким документом можно обосновать правомерность применения льготы по большегрузам:

  • бумажным или электронным отчетом о платежах (по рекомендованной в письме ФНС от 09.01.2017 № БС-4-21/65@ форме);
  • отчетом, полученным через личный кабинет плательщика на официальном сайте системы и подписанным КЭП уполномоченного представителя оператора

Письмо ФНС от 04.05.2017 № ПА-4-21/8499

Минфин уточнил, что авансы в систему «Платон» транспортный налог не уменьшают. Вычет возможен только за фактически пройденный маршрут (по данным маршрутной карты или реестра системы «Платон»)

Письмо Минфина от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747

ФНС разъяснила, в какую инспекцию представить декларацию по транспортному налогу при закрытии обособленного подразделения (ОП):

  • по месту нахождения ОП (до момента его закрытия);
  • по месту нахождения фирмы (если до закрытия ОП декларацию подать не успели)

Письмо ФНС от 04.04.2017 № БС-4-21/6264

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога и как Правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта

Действующая схема расчета транспортного налога (когда сумма налога зависит от мощности транспортного средства и не отражает реальный характер его использования) подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

В связи с этим в отношении транспортного налога в последнее время ведется множество споров и обсуждений. Например:

  • идея ЛДПР (получившая поддержку Д. А. Медведева) - включить налог в стоимость топлива;
  • идея «Справедливой России» - упразднить налог;
  • идея Минпромторга - привязать ставку налога к классу экологичности транспортного средства;
  • идея Минтранса - ввести вместо транспортного налога экологический, учитывающий выбросы СО 2 (углекислого газа).

Ни одна идея поддержки в Правительстве пока не нашла. По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно, и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

Как налоговая политика помогает преодолеть кризисные явления в экономике, узнайте .

Исходя из вышеописанной ситуации, ожидать отмены налога в ближайшей перспективе не стоит.

Тем не менее законодатели все же пытаются хоть как-то облегчить налоговое бремя владельцев транспортных средств. Например, Правительство хочет упростить механизм уменьшения транспортного налога на платежи в систему «Платон».

Итоги

Механизм расчета транспортного налога в 2017 году не изменился. В предстоящей отчетной кампании по этому налогу необходимо использовать обновленную декларацию, а также уточненный Минпромторгом список дорогих авто.

До ее заполнения следует проверить, не изменились ли региональные ставки налога, а также учесть свежие разъяснения чиновников по поводу отдельных нюансов расчета и декларирования этого налога.

Транспортный налог - это обязанность лиц, во владении которых находятся транспортные средства, платить в пользу государственного бюджета определенную сумму средств. Впервые подобный налог был введен еще в царской России в 1924 году. С тех пор он претерпел много изменений: изменялась форма его расчета и налоговые ставки, добавлялись и убирались льготные категории и т.д. О том, какие изменения произошли в 2017 году и какие нововведения появились в 2018, расскажем в данной статье.

Корректировки законодательства 2017 года

В 2017 году было принято два основных изменения, коснувшихся транспортного налога. Первое заключается в том, что лица, приобретающие автомобиль, должны ставить его на учет не только в ГИБДД, но и в местное управление федеральной налоговой службы. Поправка в Налоговый кодекс была внесена еще в 2014 году и стала действовать с января 2015 года. Но в 2017 за несоблюдение данного требования был введен штраф в размере 20% от общей суммы налога за приобретенное транспортное средство. Изменение было внесено с целью минимизировать возможность уклонения от уплаты транспортного налога владельцами ТС.

Второе изменение касается особенностей составления налоговой декларации по транспортному налогу. Поскольку физическим лицам из ФНС ежегодно приходит уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, где уже указана его сумма, они не должны составлять налоговую декларацию. А значит, данное изменение актуально только для юридических лиц. Заключается оно в появлении 5 новых строк во втором разделе налоговой декларации:

  • 070 - дата постановки транспортного средства на учет;
  • 080 - дата снятия транспортного средства с учета;
  • 130 - год выпуска ТС;
  • 280 - код вычета налога, применяется только в отношении грузовиков, имеющих разрешенную массу более 12 тонн;
  • 290 - сумма вычета, соответствующая указанному выше коду.

В связи с вводом новых строк изменилась и нумерация раздела. Если раньше список оканчивался строкой 250, то теперь он оканчивается строкой 300. Указанные изменения направлены на то, чтобы юридические лица более качественно и полно отображали процесс исчисления суммы налога на каждое транспортное средство.

Изменения законодательства 2018 года

С 2018 года физические лица, владельцы транспортных средств, могут подавать в налоговую службу заявление о предоставлении льгот без предоставления доказательств их наличия. ФНС самостоятельно отправит запрос в необходимые ведомства, на который им необходимо будет ответить в течение 7 календарных дней. Нововведение обусловлено тем, что физические лица вынуждены ежегодно подтверждать имеющуюся у них льготу на исчисление транспортного налога. Для определенной категории лиц (инвалиды, ветераны боевых действий) ежегодный сбор необходимых справок составляет определенную проблему. Подать заявление о предоставлении льготы можно через личное обращение в ФНС, отправкой письма почтой или отправкой электронного обращения через официальный сайт ФНС или портал «Госуслуги».

С 2018 года изменяется порядок исчисления коэффициента повышения для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов российских рублей. Ранее для автомобилей данной ценовой категории могло применяться 3 величины коэффициента повышения: 1.5 для автомобилей младше 1 года, 1.3 для автомобилей старше 1 года, но младше 2 лет, 1.1 для автомобилей старше 2, но младше 3 лет. Теперь для всех автомобилей указанной ценовой категории и возрастом младше 3 лет применяется единый коэффициент повышения - 1.1. Данное изменение обусловлено ускоренной инфляцией в стране и ростом цен. Если в 2015 году список автомобилей, попадающих под действие закона о налоге на роскошь, включал в себе менее 200 транспортных средств, то в 2017 году эта цифра выросла до 708 единиц. Снижение коэффициента - это способ найти компромисс между претензиями водителей, чьи автомобили подскочили в цене, и попали под действие закона, и острой необходимостью пополнения государственного бюджета.

Установление налоговых ставок

Налоговые ставки, которые следует брать за основу при исчислении величины транспортного налога, указаны в статье 361 Налогового кодекса РФ. В той же статье указано, что местные власти имеют право устанавливать свои величины ставок, которые будут отличаться не более чем в 10 раз в меньшую или большую сторону от ставок, установленных в Налоговом кодексе. Это значит, что региональные власти вправе как ежегодно вносить изменения в определение величин налоговых ставок, так и оставлять их неизменными. Для определения возможных изменений следует обращать внимание на местные законодательные акты.

Перспективы нововведений

На данный момент обсуждаются возможности видоизменения транспортного налога. Предлагается 2 варианта. Первый заключается в отмене транспортного налога и одновременном повышении цен на топливо. Чем чаще водитель будет использовать транспортное средство, тем большей получится сумма налога, что выглядит справедливым. Кроме того, существующий порядок исчисления величины налога во многом основывается на мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах. А чем больше мощность двигателя - тем больше топлива он будет потреблять. Но Федеральная налоговая служба заявила, что данное нововведение пока невозможно, поскольку увеличение акцизов на топливо приведет к неизбежному росту цен на товары народного потребления.

Вторая альтернатива транспортного налога - экологический сбор, применяемый во многих западных странах. Суть в том, что транспортное средство, которое выбрасывает в атмосферу большее количество вредных газов, будет облагаться и большим налогом. Такое нововведение будет стимулировать водителей приобретать новые, более экологичные транспортные средства. Но пока и это предложение остается без одобрения Госдумой.

Заключение

Транспортный налог призван пополнить государственный и региональные бюджеты Российской Федерации. Министерство финансов совместно с Федеральной налоговой службой регулярно дополняет и видоизменяет положения о транспортном налоге, чтобы он максимально соответствовал существующим жизненным реалиям. Возможно, в будущем транспортный налог ждут коренные изменения, и он будет заменен иным сбором, но ждать полной его отмены не следует.

Новое на сайте

>

Самое популярное