Домой Полезные советы Здание наркомзема. Здание наркомзема Здание наркомзема

Здание наркомзема. Здание наркомзема Здание наркомзема

15). Выстроено по проекту А.В. Щусева (при участии Д.Д. Булгакова, И.А. Француза, Г.К. Яковлева, 1928—33) в стиле позднего конструктивизма для Наркомата земледелия; одно из наиболее масштабных и значительных в градостроительном отношении общественных сооружений Москвы конца 20-х — начала 30-х гг. Здание Наркомзема, включающее четыре крупных корпуса, сгруппированных вокруг внутреннего двора, занимает большую территорию между Садовой-Спасской улицей и Орликовым переулком, образуя при их пересечении эффектную и динамичную композицию. Угол здания пластически выделен скруглением стен, сквозь которое в верхней части проступают чёткие грани прямоугольного объёма. Выразительно обыгрываются лаконичные плоскости стен, чёткий ритм горизонтальных «лежачих» и ленточных окон. Для интерьера характерны ясность и целесообразность планировки помещений.

М.И. Астафьева-Длугач.


Москва. Энциклопедический справочник. - М.: Большая Российская Энциклопедия . 1992 .

Смотреть что такое "Здание Наркомзема" в других словарях:

    Алексей Викторович Щусев Основные сведения Гражданство … Википедия

    Щусев, Алексей Викторович Алексей Викторович Щусев Алексей Викторович Щусев Годы жизни Гражданство … Википедия

    - (1873 1949), архитектор, академик АН СССР (1943). Обращался к традициям русского средневекового зодчества (Казанский вокзал, 1914 26, 1941), к классическому наследию. По проекту Щусева построены Мавзолей В. И. Ленина (1924 30), гостиница «Москва» … Энциклопедический словарь

    - (Наркомзем СССР, НКЗ СССР) … Википедия

    А. В. Щусев. Щусев Алексей Викторович (1873, Кишинёв — 1949, Москва), архитектор, теоретик и историк архитектуры, педагог, реставратор, заслуженный архитектор СССР (1930), академик (1943). Учился в петербургской Академии художеств… … Москва (энциклопедия)

    Эту страницу предлагается объединить с Гринберг, Александр Зиновьевич. Пояснен … Википедия

    Эту страницу предлагается объединить с Гринберг, Алексей Зиновьевич. Пояснен … Википедия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Здание Наркомзема - памятник архитектуры конструктивизма в Москве , объект культурного наследия . Адрес: Центральный административный округ , Красносельский район , Садовая-Спасская улица , дом 11/1 .

Участок занимает целый квартал. Двор имеет форму трапеции.

В архитектуре здания использованы характерные приёмы конструктивизма: закруглённые углы, ленточные окна, асимметрия, компоновка разных по форме объёмов .

Напишите отзыв о статье "Здание Наркомзема"

Примечания

Отрывок, характеризующий Здание Наркомзема

Север молчал, наблюдая за мной. А я, чтобы не доказывать ничего более, снова настроилась на Эсклармонд...
Как же эта девочка, почти ещё дитя, могла вынести такое глубокое горе?.. Её мужество поражало, заставляя уважать и гордиться ею. Она была достойной рода Магдалины, хотя являлась всего лишь матерью её далёкого потомка.
И моё сердце снова болело за чудесных людей, чьи жизни обрывала всё та же церковь, лживо провозглашавшая «всепрощение»! И тут я вдруг вспомнила слова Караффы: «Бог простит всё, что творится во имя его»!.. Кровь стыла от такого Бога... И хотелось бежать куда глаза глядят, только бы не слышать и не видеть происходящее «во славу» сего чудовища!..
Перед моим взором снова стояла юная, измученная Эсклармонд... Несчастная мать, потерявшая своего первого и последнего ребёнка... И никто не мог ей толком объяснить, за что с ними вершили такое... За что они, добрые и невинные, шли на смерть...
Вдруг в залу вбежал запыхавшийся, худенький мальчик. Он явно прибежал прямиком с улицы, так как из его широкой улыбки валом валил пар.
– Мадам, Мадам! Они спаслись!!! Добрая Эсклармонд, на горе пожар!..

Эсклармонд вскочила, собираясь побежать, но её тело оказалось слабее, чем бедняжка могла предположить... Она рухнула прямиком в отцовские объятия. Раймонд де Перейль подхватил лёгкую, как пушинка, дочь на руки и выбежал за дверь... А там, собравшись на вершине Монтсегюра, стояли все обитатели замка. И все глаза смотрели только в одном направлении – туда, где на снежной вершине горы Бидорты (Bidorta) горел огромный костёр!.. Что означало – четверо беглецов добрались до желанной точки!!! Её отважный муж и новорождённый сынишка спаслись от звериных лап инквизиции и могли счастливо продолжать свою жизнь.
Вот теперь всё было в порядке. Всё было хорошо. Она знала, что взойдёт на костёр спокойно, так как самые дорогие ей люди жили. И она по-настоящему была довольна – судьба пожалела её, позволив это узнать.... Позволив спокойно идти на смерть.
На восходе солнца все Совершенные и Верящие катары собрались в Храме Солнца, чтобы в последний раз насладиться его теплом перед уходом в вечность. Люди были измученные, замёрзшие и голодные, но все они улыбались... Самое главное было выполнено – потомок Золотой Марии и Радомира жил, и оставалась надежда, что в один прекрасный день кто-нибудь из его далёких правнуков перестроит этот чудовищно несправедливый мир, и никому не надо будет больше страдать. В узком окне зажёгся первый солнечный луч!.. Он слился со вторым, третьим... И по самому центру башни загорелся золотистый столб. Он всё больше и больше расширялся, охватывая каждого, стоящего в ней, пока всё окружающее пространство полностью не погрузилось в золотое свечение.

92 0

(Садовая-Спасская улица, 15). Выстроено по проекту А.В. Щусева (при участии Д.Д. Булгакова, И.А. Француза, Г.К. Яковлева, 1928-33) в стиле позднего конструктивизма для Наркомата земледелия; одно из наиболее масштабных и значительных в градостроительном отношении общественных сооружений Москвы конца 20-х - начала 30-х гг. Здание Наркомзема , включающее четыре крупных корпуса, сгруппированных вокруг внутреннего двора, занимает большую территорию между Садовой-Спасской улицей и Орликовым переулком, образуя при их пересечении эффектную и динамичную композицию. Угол здания пластически выделен скруглением стен, сквозь которое в верхней части проступают чёткие грани прямоугольного объёма. Выразительно обыгрываются лаконичные плоскости стен, чёткий ритм горизонтальных «лежачих» и ленточных окон. Для интерьера характерны ясность и целесообразность планировки помещений.

М.И. Астафьева-Длугач.


Значения в других словарях

Здание Кригскомиссариата

(Космодамианская набережная, 24-26). На рубеже XVII-XVIII вв. на участке его расположения находилась усадьба, так называемый дворец Бирона. В середине XVIII в. она перешла к военному ведомству, построившему здесь Кригскомиссариат - учреждение, ведавшее снабжением армии (образован в 1731). В 1778-80 после сломки старого здания по проекту архитектора Н.Н. Леграна было возведено ныне существующее. Он...

Здание Моссельпрома

(Нижний Кисловский переулок, 10/2), памятник многоэтажной многосекционной жилой архитектуры начала XX в. Строительство было начато в 1911 по проекту Н.Д. Струкова, в 1913 произошло частичное обрушение здания, достраивалось в 1920-23 (архитектор Д.М. Коган, инженер В.Д. Цветаев). Занимая угловой участок вблизи площади Арбатские ворота, приобрело градостроительное значение, являлось одним из самых в...

Высотное здание Наркомата Земледелия по улице Садовая-Спасская, 11 (нынешний Минсельхоз) построили в стиле позднего конструктивизма в период с 1927 по 1930 годы. Иногда его называют своеобразной данью существовавшей в то время моде на авангард, но было бы не совсем правильным считать его обычным подражанием.

В составе группы работали такие мастера, как: автор оперного театра города Новосибирска Александр Зиновьевич Гринберг; Дмитрий Дмитриевич Булгаков, позднее выполнивший проект прекрасного дома на Сухаревской площади; автор и дома культуры им. Горбунова Яков Абрамович Корнфельд; один из группы авторов Исидор Аронович Француз и спроектировавший здание Марьинского Мосторга К.Н. Яковлев.

Комплекс Наркомзема, с трапециевидным внутренним двором, занял целый квартал. Свободно организованы фасады, отдельные части здания очень интересно сопряжены между собой скруглением стен, пластически выделены углы. Весьма выразительно обыграны плоскости стен с четким ритмом ленточных и лежачих окон.

Взаимопересечение и компоновка объемов, разных по форме и высоте, а также асимметрия здания на Садовой-Спасской, 11 создают выразительный и целостный образ.

Планировка внутренних помещений ясная и целесообразная. И поныне работают патерностеры - многокабинные лифты, бывшие на момент строительства техническим новшеством.

В отличие от многих конструктивистских домов, которые сейчас находятся в бедственном состоянии, Наркомзему время не угрожает, хотя уже были заменены оконные переплеты и внутреннее убранство помещений. Не столь давно здание обрело оранжево-красный цвет.

На композиционное лидерство, несомненно, удерживает здание Наркомзема Алексея Викторовича Щусева. Даже после того, как в 1934 году было завершено строительство по проекту известнейшего архитектора ХХ столетия Ле Корбюзье, и под здание НКПС Иваном Александровичем переделан , Наркомзем остается одним из самых значительных и масштабных общественных сооружений столицы.

Поблизости от здания построены вестибюль станции метро в виде ракушки и , застроен

Новое на сайте

>

Самое популярное